Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.05.1999 № 381

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.99 N 381
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 02.11.2001 г. N 672

О создании Алтайского молодежного
информационно-аналитического центра

     В целях  создания единой  системы  формирования и  предоставления
широкого   спектра   информационных   и   телекоммуникационных   услуг
населению, организациям, учащейся молодежи и молодым  предпринимателям
постановляю:
     1. Одобрить инициативу  Алтайского государственного  технического
университета    (Евстигнеев   В.В.),    Алтайского    государственного
медицинского  университета  (Брюханов  В.М.)  и  Алтайского   краевого
общественного  фонда  социальных  программ (Гусев  М.Б.)  по  созданию
некоммерческой        организации        "Алтайский         молодежный
информационно-аналитический центр" (далее - ЦЕНТР).
     2. Принять   к   сведению,  что   финансирование   затрат   будет
осуществляться за счет учредителей ЦЕНТРА.
     3. Концепцию создания ЦЕНТРА утвердить (прилагается).
     4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации  края
(Псарев В.И.) зарегистрировать ЦЕНТР в СЭЗ "Алтай".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Псарева В.И.

     Глава администрации края          А.А.Суриков




                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    администрации края
                                                   от 27.05.1999 N 381

                          Концепция создания
                   Алтайского краевого молодежного
                 информационно-аналитического центра

     Развитие информационных  рынков  в последнее время достигло очень
высоких  темпов.  Причиной  тому  послужили  многие   геополитические,
социальные   и   технологические   факторы.   Большое  значение  имеет
интеграция новых технологий  в  процессе  подготовки,  преобразования,
передачи  и распространения информации.  Без современного компьютера и
систем телекоммуникации работа в области информации просто  немыслима,
а бурный рост глобальных компьютерных сетей существенно меняет систему
формирования  и  контроля  информационных  потоков.  Сегодня  в   мире
насчитывается около 100 млн. пользователей сети Internet. Точную цифру
определить  невозможно,  поскольку  она  увеличивается   ежечасно.   В
основном   за   счет  представителей  учащейся  молодежи,  проявляющих
возрастающий интерес к новым интеллектуальным технологиям.
     На основе  вышеизложенных  тенденций развития построена настоящая
концепция      создания      Алтайского      краевого      молодежного
информационно-аналитического центра (далее Центр).
     Назначение Центра:
     - создание  единой системы формирования и предоставления широкого
спектра  информационных  и   телекоммуникационных   услуг   населению,
организациям, учащейся молодежи и молодым предпринимателям.
     Основные цели Центра:
     - создание региональной системы информации и мониторинга
     - проведение аналитических исследований в регионе
     - создание   сетевых   ресурсов   (базы,   серверы,   электронные
библиотеки)
     - развитие информационных технологий (ГИС, САПР, ДО)
     - развитие массмедиа, мультимедиа и Web-технологий
     - развитие телекоммуникационного и сервис-провайдерского рынка
     - формирование    системы    экономической    и    информационной
безопасности
     - просветительская   деятельность,  организация   виртуальных   и
реальных выставок по профилю Центра
     Направления деятельности Центра:
     - услуги информационного агентства
     - образовательные услуги
     - реализация  проектов  на  основе  интеллектуальных   технологий
(виртуальные рынки, телемедицина, дистантное обучение и т.п.)
     - предоставление услуг электронных библиотек
     - электронные презентации, видеоконференции
     - предоставление сетевых услуг
     - реализация и супервизирование лицензионных прав
     - телекоммуникационные услуги.
     Стратегия Центра:
     Общая оценка   современного   рынка   сетевых   услуг   в    крае
свидетельствует о его слабом  развитии в связи со сравнительно  низким
числом   пользователей.    Как   следствие   -    низкий   трафик    и
нерентабельность.  По  этим   причинам  такие  крупные   магистральные
провайдеры  как  Ростелеком не  заинтересованы  проводить  собственные
каналы  связи  в   регион.  Анализ  инвестиционной   привлекательности
приводит к выводу  о необходимости  увеличивать число пользователей  в
несколько раз.  Такой рост  возможен при снижении  тарифных ставок  за
трафики. В свою очередь  удешевление услуг связи обеспечивается  более
мощными каналами  связи в  регионе.  Этот "порочный  круг" может  быть
разорван маркетинговыми  средствами. Более рациональное  использование
Центром уже имеющихся ресурсов  в регионе, помноженное на  эффективный
маркетинг,  включающий   плановое  привлечение  новых   пользователей,
способно положительно изменить ситуацию на сетевом рынке.
     Стратегия организации и развития  Центра состоит из трех  этапов.
На начальном  этапе необходимо сформировать  эффективную точку  обмена
данных в г.  Барнауле. Для  этого требуется сфокусировать  возможности
нескольких уже имеющихся в городе сервис - провайдеров в одном  месте.
Разместить   в   этом   месте  пункт   работы   с   корпоративными   и
индивидуальными   клиентами.    Сформировать   систему    технического
обеспечения по предоставлению сетевых и информационных услуг.  Создать
маркетинговыми средствами "брэнд" (известная торговая марка)  продавца
сетевых  и  информационных   услуг.  На  втором  этапе   суммированные
возможности нескольких провайдеров должны быть полностью востребованы.
С этой целью можно использовать сильные стороны каждого провайдера для
эксплуатации по конкретным направлениям. К примеру, один из них  может
полностью взять  на себя  услуги  электронной почты,  другой -  работу
on-line, третий обеспечение видеоконференций для дистантного  обучения
и  т.п.,  включая  обеспечение  создания  и  деятельности  собственных
информационных серверов.  На этом этапе  большой приток  пользователей
предполагается  за  счет  привлечения  и  формирования   корпоративных
пользователей  по отраслевому  признаку.  С этой  целью  целесообразно
подключение ресурсов  Центра в цифровую  сеть (оптоволоконное  кольцо)
города  Барнаула.  На  третьем  этапе,  когда  совокупные  возможности
каналов  связи  Центра  будут  исчерпаны  за  счет  увеличения   числа
пользователей, можно объективно ставить вопрос о формировании внешнего
канала  связи с  отечественными  магистральными провайдерами.  Сегодня
одним из перспективных магистральных провайдеров является Ростелеком с
использованием стандарта передачи данных АТМ, однако, учитывая высокую
динамику сегодняшнего рынка, возможны и другие стратегические решения.
     Ресурсы Центра:
     Как отмечалось выше,  для организации  работы Центра  потребуется
хорошо организованная маркетинговая  площадка для работы с  клиентами.
Также  с   целью   сокращения  затрат   необходимо  подобрать   место,
расположенное вблизи имеющихся телекоммуникаций. Оптимально отвечающим
перечисленным требованиям местом организации Центра является помещение
АГМУ по  адресу  пр-т Ленина,  53. В  этом  случае потребуется  ремонт
помещений с учетом построения  локальной вычислительной сети (ЛВС),  а
также  прокладка  необходимых  коммуникаций  с  существующими   узлами
провайдеров, пунктов  связи и др.  Потребуется закупить  оборудование,
позволяющее удовлетворить потребности  Центра в реализации его  целей.
Учитывая  концентрацию  служб,  обеспечивающих  решение  общих  задач,
необходимо   спроектировать   и   построить   ЛВС.   Для   обеспечения
провайдерских ресурсов  Центра возможно  привлечение мощностей:  АГТУ,
"Элиен  нетворк",  Алтайтелеком,  ТУСМ,  БМТС,  АКРТТПЦ  и  пр.  Иными
словами,  всех  организаций  напрямую и  косвенно  заинтересованных  в
развитии этого рынка.
     Для обеспечения  необходимой   Центру  информации   целесообразно
привлечение   информационных   агентств,   включая   региональные    и
центральные, а  также возможностей пресс-службы  администрации края  и
других ресурсов. Интеллектуальный  потенциал специалистов АГТУ,  АГМУ,
АГУ, других  вузов, и  уже накопленный опыт  работы на  информационном
рынке станут еще одним мощным ресурсом в деятельности Центра.
     Средства Центра:
     Учитывая высокую   социальную   значимость   назначения   Центра,
возможно привлечение средств  Алтайского краевого общественного  фонда
социальных программ на  первом и втором  этапах. Здесь же  потребуются
средства АГМУ, АГТУ и  других организаций, участвующих в  деятельности
Центра. В дальнейшем, к  завершению второго этапа, Центр должен  выйти
на самоокупаемость за  счет предоставления  платных услуг населению  и
организациям.  Третий  этап  характерен  большими  капиталовложениями,
которые,  как  правило,  привлекаются в  виде  инвестиций.  Подготовка
бизнес - плана,  а также оплата  всех издержек предварительного  этапа
может быть произведена за счет собственных средств Центра.
     Структура Центра:
     С учетом перечисленных целей и направлений деятельности Центра  в
его структуру должны войти следующие подразделения:
     - дирекция
     - маркетинговый отдел
     - сервис-провайдерская служба
     - информационно-аналитическое агентство
     - электронная библиотека
     - компьютерный класс
     - демонстрационный зал
     - служба информационных технологий
     - лаборатория мультимедиа и Web-дизайна
     - служба информационной безопасности

     Организация Центра:
     С целью  организации   Центра  необходимо  проведение   следующих
подготовительных мероприятий:
     1. Разработка к утверждение Положения о деятельности
     2. Разработка и утверждение технического решения и ТЗ
     З. Ремонт и подготовка помещения
     4. Формирование материально-технической базы
     5. Организация телекоммуникаций
     6. Обеспечение информационными ресурсами
     7. Создание      корпоративной       структуры      на       базе
предприятий-учредителей, формирование дирекции
     8. Регистрация юридического лица.

     Начальник общего отдела
     администрации края          В.Н.Кутищев



Информация по документу
Читайте также