Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 11.11.1999 № 768

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.99 N 768
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 27.05.2002 г. N 282

О медицинском и лекарственном
обеспечении    ветеранов    в
Алтайском  крае  на 1999-2000
годы

     На территории Алтайского края на 01.01.1999 года проживало 700781
ветеран, в  том числе  29758  ветеранов Великой  Отечественной  войны,
49088 пенсионеров старше 80 лет, 64355 одиноко проживающих пенсионеров
и супружеских  пар, 6580  вдов  участников ВОВ,  17190 бывших  узников
фашистских концлагерей, 663  человека, переживших блокаду  Ленинграда,
30224 человека - жертв политических репрессий 30 - 50 гг.
     Число лиц пенсионного возраста в целом превышает 26 процентов  от
всего населения Алтайского края (по РФ - 23%).
     Возрастание доли  лиц пожилого и старческого возраста среди всего
населения, сложная экономическая ситуация, сложившаяся в крае, привели
к нарастанию социально-экономических и медико-демографических проблем,
требующих неотложных решений.
     Потребность лиц  пожилого  и  старческого  возраста  в  получении
квалифицированной медицинской помощи на догоспитальном и  стационарном
этапах удовлетворяется не в полной мере.
     Высокая длительность  пребывания  пожилых  людей  на   больничной
койке, потребность в амбулаторно - поликлинической помощи, превышающая
в 2  - 3  раза аналогичные показатели  для трудоспособного  населения,
высокая   потребность    в   госпитализации    по   отдельным    видам
специализированной  медицинской помощи  практически  не учитываются  в
существующей системе здравоохранения.
     Для решения  указанных   проблем  требуется  осуществление   мер,
направленных  на  создание  системы  гериатрической  помощи  в   крае;
повышение уровня знаний по гериатрии у врачей и среднего  медперсонала
общей  лечебной сети,  создание  Гериатрического центра  для  оказания
консультативно - диагностической и специализированной помощи населению
старших возрастных групп.
     Организация медико-социальной  помощи   требует   более   тесного
взаимодействия   учреждений   здравоохранения   и   социальной  защиты
населения, совместного решения поставленных задач на основе интеграции
финансовых и других ресурсов.
     Необходимо продолжить развертывание  медико-социальных  отделений
на  базе  участковых  больниц  и  приступить к развитию сети отделений
медико-социальной   помощи   на    базе    амбулаторно-поликлинических
учреждений  края,  что  позволит  обеспечить доступность медицинской и
медико-социальной   помощи   больным   старших    возрастных    групп.
Финансирование  медико - социальных больниц необходимо осуществлять на
основе долевого участия бюджетов городов и  районов,  средств  органов
социальной защиты населения и пенсионеров.
     На приобретение  медикаментов  по  льготным  рецептам  в  краевом
бюджете  запланировано  на  1999 г.  45887 тыс.  руб.,  выделено за 10
месяцев 27579,4 тыс.  руб.,  что составляет 75 процентов  к  плану  10
месяцев.
     На зубопротезирование  льготным   категориям   граждан   комитету
администрации  края  по здравоохранению выделено на 01.10.99 г.  836,0
тыс. руб., что составляет 28,5 процента от годового плана.
     Комитетом администрации   края  по  социальной  защите  населения
запланировано на 1999 г.  приобретение 10600 путевок, в том числе 3560
- ветеранам войны,  фактически за 10 месяцев выделено 1176 путевок,  в
том числе 845 - ветеранам войны, что составляет всего 23,7 процента от
годового плана.
     В целях  улучшения  медицинского  и  лекарственного   обеспечения
ветеранов в Алтайском крае
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  план  мероприятий  медицинского  и   лекарственного
обеспечения ветеранов в Алтайском крае на 1999 - 2000 гг.  (приложение
1).
     2. Утвердить  Примерное  положение  об  организации  деятельности
отделений медико-социальной помощи (приложение 2).
     3. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной
политике (Юрин А.В.):
     3.1. В  полном  объеме  профинансировать расходы  на  льготное  и
бесплатное  обеспечение  лекарственными  средствами,   предусмотренные
краевым бюджетом на 1999 г., а также на льготное зубопротезирование.
     3.2. При формировании бюджета края на 2000 год:
     - предусмотреть  выделение  средств  на  льготное  и   бесплатное
обеспечение лекарствами граждан отдельной строкой.
     4. Комитету  администрации  края  по  здравоохранению  (Аскалонов
А.А.):
     4.1. К 01.12.1999 г. предоставить в комитет администрации края по
финансам, налоговой и кредитной  политике дополнение к смете  расходов
для развертывания краевого гериатрического центра.
     4.2. До  01.07.2000  г.  на базе  госпиталя  для  ветеранов  войн
создать краевой гериатрический центр.
     5. Комитету администрации края по фармацевтической деятельности и
производству лекарственных  средств  (Чернобровин  Н.И.)  принять  все
необходимые меры к более полному обеспечению медикаментами инвалидов и
участников ВОВ по льготным и бесплатным рецептам:
     5.1. Ввести  персонифицированный   учет  затрат  на   медикаменты
гражданам, пользующимся льготами, на их приобретение.
     5.2. Ввести   статистический  учет   исполнения   запланированной
потребности  в  медикаментах   в  натуральном  и  денежном   выражении
категориям граждан, пользующимся льготами.
     6. Комитету  администрации края  по  социальной защите  населения
(Самодуров  Ю.Н.)  обеспечить  в  2000  году  санаторно  -  курортными
путевками  1000  ветеранов,  нуждающихся  в  лечении  по   медицинским
показаниям.
     7. Рекомендовать   Алтайскому   региональному   отделению   фонда
социального  страхования РФ  (Анцупов  А.А.)  выделить  в 2000  г.  из
средств социального страхования на приобретение санаторно -  курортных
путевок:
     - для  участников  войны,  не  получивших  путевки  через  органы
социальной защиты населения, - 600,0 тыс. руб.;
     - для работающих ветеранов труда - 3000,0 тыс. руб.
     8. Предложить     Алтайскому    государственному     медицинскому
университету (Брюханов В.М.) при подготовке специалистов  клинического
профиля и последипломного обучения врачей включить в учебные программы
вопросы гериатрии и геронтологии.
     9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Шойхета Я.Н.

     Первый заместитель главы
     администрации края          Н.А.Чертов

                                                        Приложение N 1
                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    администрации края
                                                  от 11.11.99 г. N 768

                                 План
   мероприятий медицинского и лекарственного обеспечения ветеранов
                 в Алтайском крае на 1999 - 2000 годы


 -----T------------------------------T----------T--------------------------
¦  N  ¦          Мероприятия         ¦   Срок   ¦        Исполнитель       ¦
¦ п/п ¦                              ¦  исполн. ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  1  ¦               2              ¦     3    ¦             4            ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  1. ¦ Рекомендовать выделить   100%¦  1999 -  ¦ Главы администраций      ¦
¦     ¦ запланированных  средств  для¦ 2000 гг. ¦ районов и городов края   ¦
¦     ¦ зубопротезирования   льготных¦          ¦                          ¦
¦     ¦ категорий граждан            ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  2. ¦ При формировании      местных¦  IV кв.  ¦ -"-                      ¦
¦     ¦ бюджетов    на    2000     г.¦  1999 г. ¦                          ¦
¦     ¦ предусмотреть     необходимые¦          ¦                          ¦
¦     ¦ средства                  для¦          ¦                          ¦
¦     ¦ зубопротезирования   льготных¦          ¦                          ¦
¦     ¦ категорий граждан            ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  3. ¦ При формировании  в  бюджетах¦  IV кв.  ¦ -"-                      ¦
¦     ¦ средств  на   здравоохранение¦  1999 г. ¦                          ¦
¦     ¦ предусмотреть            долю¦          ¦                          ¦
¦     ¦ материальных     затрат     в¦          ¦                          ¦
¦     ¦ стационарных  учреждениях  до¦          ¦                          ¦
¦     ¦ 40%  от  общих  расходов   на¦          ¦                          ¦
¦     ¦ учреждение                   ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  4. ¦ Ежегодно заслушивать       на¦ Постоянно¦ -"-                      ¦
¦     ¦ Совете администраций  городов¦          ¦                          ¦
¦     ¦ и районов вопрос медицинского¦          ¦                          ¦
¦     ¦ и лекарственного  обеспечения¦          ¦                          ¦
¦     ¦ ветеранов                    ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  5. ¦ В соответствии с потребностью¦  1999 -  ¦ Главы администраций      ¦
¦     ¦ на базе  участковых   больниц¦ 2000 гг. ¦ районов,  главные   врачи¦
¦     ¦ развернуть      медико      -¦          ¦ ЦРБ                      ¦
¦     ¦ социальные отделения         ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  6. ¦ В составе    амбулаторно    -¦  2000 г. ¦ Главы администраций      ¦
¦     ¦ поликлинических    учреждений¦          ¦ районов  и городов  края,¦
¦     ¦ организовать     медико     -¦          ¦ главные врачи ЦРБ        ¦
¦     ¦ социальные    отделения     в¦          ¦                          ¦
¦     ¦ соответствии  с  утвержденным¦          ¦                          ¦
¦     ¦ Примерным положением         ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  7. ¦ Создать общественные   Советы¦  IV кв.  ¦ Главы администраций      ¦
¦     ¦ при  администрации   районов,¦  1999 г. ¦ районов и городов края   ¦
¦     ¦ включив в них  представителей¦          ¦                          ¦
¦     ¦ Советов    ветеранов,     для¦          ¦                          ¦
¦     ¦ контроля  за   распределением¦          ¦                          ¦
¦     ¦ бюджетных средств на льготное¦          ¦                          ¦
¦     ¦ амбулаторное    лечение     и¦          ¦                          ¦
¦     ¦ зубопротезирование           ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  8. ¦ В течение IV кв. 1999 г. -  I¦  1999 -  ¦ Председатели комитетов по¦
¦     ¦ кв.    2000    г.    провести¦ 2000 гг. ¦ здравоохранению, главные ¦
¦     ¦ углубленную   диспансеризацию¦          ¦ врачи районов            ¦
¦     ¦ (при необходимости в условиях¦          ¦                          ¦
¦     ¦ стационара) ветеранов Великой¦          ¦                          ¦
¦     ¦ Отечественной  войны  и  лиц,¦          ¦                          ¦
¦     ¦ приравненных к ним по льготам¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦  9. ¦ Взять под   личный   контроль¦ Постоянно¦ -"-                      ¦
¦     ¦ проведение          ежегодной¦          ¦                          ¦
¦     ¦ диспансеризации  ветеранов  и¦          ¦                          ¦
¦     ¦ исполнение             льгот,¦          ¦                          ¦
¦     ¦ предусмотренных  Законом   "О¦          ¦                          ¦
¦     ¦ ветеранах"      в       части¦          ¦                          ¦
¦     ¦ медицинского,  лекарственного¦          ¦                          ¦
¦     ¦ и   санаторно  -   курортного¦          ¦                          ¦
¦     ¦ обеспечения                  ¦          ¦                          ¦
+-----+------------------------------+----------+--------------------------+
¦ 10. ¦ Ежегодно на        медсоветах¦ Ежегодно ¦ -"-                      ¦
¦     ¦ заслушивать            вопрос¦          ¦                          ¦
¦     ¦ медицинского     обслуживания¦          ¦                          ¦
¦     ¦ ветеранов                    ¦          ¦                          ¦
 -----+------------------------------+----------+--------------------------




                                                        Приложение N 2
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    администрации края
                                                  от 11.11.99 г. N 768

                         Примерное положение
    об организации деятельности отделений медико-социальной помощи

                          1. Общие положения

     1.1. Отделение   медико-социальной  помощи  (далее  Отделение)  -
структурное подразделение амбулаторно-поликлинического учреждения  или
поликлинического отделения,  специализированного диспансера и медико -
санитарной части,  независимо от их организационно - правовой формы  и
ведомственной подчиненности.
     1.2. Отделение   организуется   для    оказания    долговременной
медицинской   (диагностической,   лечебной   и   реабилитационной)   и
медико-социальной помощи, преимущественно  на  дому,  больным  старших
возрастных  групп  и  инвалидам,  частично  или  полностью  утратившим
способность к передвижению и самообслуживанию.
     1.3. В  своей деятельности Отделение руководствуется нормативными
правовыми актами Российской Федерации и края, нормативно-методическими
документами   Минздрава   России  и  комитета  администрации  края  по
здравоохранению, настоящим Положением, а также приказами руководителей
лечебно-профилактических учреждений.
     1.4. Мощность отделения определяется главным врачом  поликлиники,
диспансера,  медико-санитарной  части  исходя из потребности населения
старших возрастных групп,  проживающих  в  зоне  ее  обслуживания,  из
расчета не менее 250 обслуживаемых больных в течение года.
     1.5. Руководство   Отделением   осуществляет   врач-гериатр   или
медицинская  сестра с высшим медицинским образованием и дополнительной
подготовкой по гериатрии.
     1.6. Контроль   за   деятельностью   Отделения  осуществляется  в
пределах    компетенции     руководством     лечебно-профилактического
учреждения, в составе которого находится Отделение.
     1.7. Организация  и   ликвидация   Отделения   осуществляется   в
установленном        порядке       по       решению       руководителя
лечебно-профилактического учреждения.

                      2. Цели и задачи отделения

     2.1. Основной целью Отделения  является  обеспечение  доступности
медицинской  и  медико-социальной  помощи  больным  старших возрастных
групп и инвалидам,  частично или полностью  утратившим  способность  к
передвижению и самообслуживанию.
     2.2. С этой целью Отделение выполняет следующие функции:
     - в  соответствии  с  назначением  лечащего  врача  организует  и
обеспечивает проведение диагностических,  лечебных и  реабилитационных
мероприятий;
     - проводит санитарно-просветительную работу, оказывает содействие
в   социально-психологической   адаптации   лицам  пожилого  возраста,
осуществляет обучение правилам  пользования  средствами  реабилитации,
реабилитационной   техникой   и  приспособлениями,  навыкам  ухода  за
пациентами;
     - обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  взаимодействие с
территориальными органами и учреждениями социальной защиты  населения,
медико-социальными      экспертными     комиссиями,     организациями,
осуществляющими продажу и прокат средств инвалидной техники, и другими
государственными и общественными организациями и учреждениями.

                          3. Штаты отделения

     3.1. Штатная   численность   медицинского   персонала   Отделения
определяется главным  врачом  лечебно-профилактического  учреждения  в
соответствии   с   рекомендуемыми  штатными  нормативами  медицинского
персонала лечебно-профилактических учреждений, перечисленных в п. 1.1.
настоящего Положения и нормами нагрузки,  установленными в зависимости
от реальных затрат времени на  исследование  или  процедуру  с  учетом
данных хронометража.
     3.2. К работе  в  Отделении  могут  привлекаться  специалисты  по
социальной  работе  в  здравоохранении  и/или социальные работники (по
согласованию с органами социальной защиты населения).
     3.3. Средний   медицинский   персонал   Отделения   должен  иметь
соответствующую подготовку по гериатрии.

                     4. Финансирование отделения

     Финансирование Отделения осуществляется в  установленном  порядке
из    средств    соответствующих   бюджетов,   средств   обязательного
медицинского  страхования  и  иных   источников   в   соответствии   с
действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также