Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 01.02.2000 № 82

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 01.02.2000 N 82
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 10.07.2000 г. N 539

Об   утверждении  Временного
положения  о  лицензировании
деятельности по производству
и оптовой торговле табачными
изделиями    на   территории
Алтайского края

     В соответствии с  Федеральным законом  от  22 декабря  1999 г.  N
215-ФЗ  "О внесении  дополнений  в статью  17  Федерального закона  "О
лицензировании   отдельных   видов  деятельности"   и   постановлением
администрации края от 14.01.2000 г. N 27 "О наделении полномочиями  по
лицензированию лицензионной палаты администрации края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое Временное  положение  о  лицензировании
производства  и оптовой  торговле  табачными изделиями  на  территории
Алтайского  края до  утверждения  Правительством Российской  Федерации
положения  о лицензировании  деятельности  по производству  и  оптовой
торговле табачными изделиями.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.

     Глава администрации края           А.А.Суриков


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                    администрации края
                                                 от 01.02.2000 г. N 82

                         Временное положение
           о лицензировании деятельности по производству и
  оптовой торговле табачными изделиями на территории Алтайского края

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по
производству и  оптовой  торговле табачными  изделиями  на  территории
Алтайского края разработано в соответствии с Федеральным законом от 22
декабря  1999г.  N   215-ФЗ  "О  внесении   дополнений  в  статью   17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов,  деятельности",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г.
N 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998г. N 1222, от
02.10.1999г. N 1104)  "Об утверждении  правил продажи отдельных  видов
товаров,  перечня  товаров  длительного  пользования,  на  которые  не
распространяется требования покупателя о безвозмездном  предоставлении
ему на  период ремонта  " или  замены аналогичного  товара, и  перечня
непродовольственных  товаров   надлежащего  качества,  не   подлежащих
возврату  или  обмену  на аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации", от  08.06.1909г. N  648
"О  маркировке  специальными   марками  табака  и  табачных   изделий,
производимых на территории Российской Федерации" и определяет  порядок
выдачи лицензия на осуществление деятельности по производству табачных
изделий  и   оптовой  торговле  табачными   изделиями  на   территории
Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже).
     2. Лицензирование деятельности по производству и оптовой торговле
табачными изделиями  осуществляется  в  целях  защиты  прав,  законных
интересов и обеспечения здоровья и безопасности граждан.
     3. Лицензированию подлежит деятельность по производству  табачных
изделий  и  оптовой   торговле  табачными  изделиями,   осуществляемые
юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы,  а
также   физическими   лицами,   осуществляющими    предпринимательскую
деятельность  без   образования  юридического  лица   (индивидуальными
предпринимателями).
     Оптовая торговля, включая  мелкооптовую, - приобретение  табачных
изделий  крупными  партиями,  используемых  для  дальнейшей  розничной
торговли или для дальнейших их перепродаж другим юридическим лицам или
индивидуальным предпринимателям  с оплатой по  безналичному расчету  и
специальным счетам.
     Оптовую табачных  изделий  образуют   более  чем  тысяча   единиц
одноименного штучного товара  в фасовке  для розничной реализации  или
общей стоимостью  на сумму свыше  десятикратного минимального  размера
оплаты труда, установленного федеральным законом.
     Мелкооптовую партию табачных изделий образует одноименный штучный
товар в фасовке для розничной реализации в количестве от ста до тысячи
единиц или  на  общую  сумму до  десятикратного  минимального  размера
оплаты труда, установленного федеральным законом.

                II. Лицензирующий орган и его функции

     4. Лицензирующим органом на территории края является лицензионная
палата   администрации   края   (далее   -   лицензионная   палата   в
соответствующем падеже).
     5. Функции лицензионной палаты:
     а) лицензирование деятельности по производству и оптовой торговле
табачными изделиями  на территории  края  в соответствии  с  настоящим
Временным положением,
     б) надзор за соблюдением  лицензиатами лицензионных требований  и
условий.
     в) приостановление  действия  лицензий  и  обращение  в  суд  для
рассмотрения вопроса об отзыве лицензии;
     г) возобновление действия приостановленных лицензий;
     д) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
     е) регистрация   лицензий   на  осуществление   деятельности   по
производству  и  оптовой  торговле табачными  изделиями,  выданных  на
территории иных субъектов Российской Федерации;
     ж) формирование и ведение реестра лицензий.
     6. Руководители  и  должностные   лица   лицензионной  палаты   в
соответствии с действующим законодательством несут ответственность  за
нарушение   или   ненадлежащее   исполнение   установленного   порядка
лицензирования.

                III. Требования к соискателю лицензии

     7. Юридическое    лицо   или    индивидуальный    предприниматель
обратившиеся с заявлением о выдаче лицензии, должны:
     - пройти  соответствующую  государственную  регистрацию в органах
местного самоуправления;
     - встать на учет в налоговом органе;
     - иметь  помещения,  торговые,  складские,  офисные  и  т.п.,   и
оборудование,      соответствующие       санитарно-эпидемиологическим,
гигиеническим, экологическим, противопожарным нормам и правилам;
     - оплатить в  краевой  бюджет сбор  за  рассмотрение заявления  в
сумме трехкратного минимального  размера оплаты труда,  установленного
федеральным законом на день подачи заявления.

      IV. Принятие решения о выдаче лицензии. Действие лицензии.

     8. Для  получения  лицензии соискатель  лицензии  представляет  в
лицензионную палату:
     а) заявление  о  выдаче  лицензии  с  указанием  наименования   и
организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса и
места его нахождения, наименования  банка и номера расчетного счета  в
банке - для юридического лица;
     - фамилии,  имени,  отчества, паспортных  данных  (серия,  номер,
когда  и   кем  выдан,   место  жительства)   -  для   индивидуального
предпринимателя;
     - лицензируемого вида деятельности,  выполняемых работ  и  услуг,
которые соискатель лицензии намерен осуществлять,  и срока,  в течение
которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
     б) копии  учредительных  документов   и  копию  свидетельства   о
государственной   регистрации    соискателя   лицензии   в    качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии  не
заверены нотариусом) - для юридических лиц;
     - копию  свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала  в
случае,  если  копия  не  заверена  нотариусом)  -  для индивидуальных
предпринимателей;
     в) справку о постановке соискателя  лицензии на учет в  налоговом
органе, сведения  об отсутствии просроченной  задолженности по  уплате
налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
     г) документы,   подтверждающие  соответствие   используемых   для
деятельности  помещений  (торговых,  складских,  офисных  и  т  п.)  и
оборудования       санитарно-эпидемиологическим,        гигиеническим,
противопожарным,  экологическим  (по  производству  табачных  изделий)
нормам и правилам;
     д) документ, подтверждающий  внесение соискателем лицензии  платы
за рассмотрение заявления.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     Все документы,   предоставленные   в  лицензионную   палату   для
получения лицензии, принимаются  по описи, копия которой  направляется
(вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
     За представление недостоверных или искаженных сведении соискатель
лицензии несет  ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     9. Лицензионная палата принимает  решение о  выдаче или отказе  в
выдаче лицензии  в срок. не  превышающий тридцати  дней со дня  приема
заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами и в
течение трех дней  после принятия соответствующего решения  уведомляет
об этом соискателя лицензии.
     Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского  счета,
суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
     Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется  (вручается)
соискателю лицензии г. письменной форме с указанием причин отказа.
     10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии проводится
лицензионной палатой   в  течение   трех   дней  после   представления
лицензиатом подлинного документа, подтверждающего своевременную оплату
лицензионного сбора с отметкой банка о перечислении средств.
     За выдачу  лицензии  на   право  осуществления  деятельности   по
производству табачных изделий  и оптовой торговле табачными  изделиями
взимается  лицензионный  сбор  в  сумме  десятикратного   минимального
размера  оплаты  труда,  установленного федеральным  законом  на  дату
принятия решения о выдаче лицензии и зачисляется в краевой бюджет.
     11. В  документе,  подтверждающем  наличие   лицензии  на   право
осуществления  деятельности   по  производства   и  оптовой   торговле
табачными изделиями, указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - для юридических лиц - наименование,  юридический адрес и  адрес
места      нахождения      (с      указанием      места     нахождения
территориально-обособленных объектов);
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства:
     - лицензируемый   вид   деятельности,  на  осуществление  которой
выдается лицензия:
     - идентификационный номер налогоплательщика;
     - срок,  в течение которого будет  осуществляться  указанный  вид
деятельности;
     - лицензионные требования и условия  осуществления  данного  вида
деятельности;
     - регистрационный номер  лицензии и  дата принятия  решения о  ее
выдаче;
     - дата выдачи лицензии.
     12. Лицензия  выдается  на  срок  не менее  чем  три  года.  Срок
действия  лицензии  может  быть   продлен  по  заявлению  в   порядке,
установленном для  ее  получения. Лицензия  может  выдаваться на  срок
менее, чем  три года  только по  заявлению лица,  обратившегося за  ее
получением.
     Документ, подтверждающий    наличие    лицензии,    подписывается
председателем  лицензионной  палаты  (или  лицом,  его  замещающим)  и
заверяется печатью.
     13. Документ, подтверждающий наличие лицензии, действителен - для
лицензиата, указанного в документе;
     - на период, указанный в документе;
     - на территории Алтайского края.
     Передача документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  другому
лицу запрещается.
     14. В случае осуществления деятельности но производству и оптовой
продаже табачными изделиями  на территории  иных субъектов  Российской
Федерации лицензиат  обязан зарегистрировать документ,  подтверждающий
наличие  лицензии, в  лицензирующем  органе соответствующего  субъекта
Российской Федерации.
     15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в   документах,  представленных   соискателем   лицензии,
недостоверной или искаженной информации:,
     несоответствие соискателя  лицензии  лицензионным  требованиям  и
условиям.
     16. Основанием  для   отказа  в  продлении   лицензии  наряду   с
причинами,  указанными  в  п.15,  может  являться  наличие   нарушений
лицензионных   условий   и  требований,   зафиксированных   по   ранее
действовавшей лицензии.
     17. Соискатель  лицензии  имеет   право  обжаловать  в   порядке,
установленном    законодательством   Российской    Федерации,    отказ
лицензионной палаты  в  выдаче лицензии  или бездействие  лицензионной
палаты.
     При обжаловании в  административном порядке соискателем  лицензии
отказа  лицензионной палаты  в  выдаче лицензии,  соискатель  лицензии
имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
     В состав независимой  экспертизы входят представители  Алтайского
центра   стандартизации,   метрологии   и   сертификации,   управления
государственной пожарной службы  управления внутренних дел  Алтайского
края;  государственной  санитарно-эпидемиологической  службы,   другие
незаинтересованные   лица   предлагаются   соискателем   лицензии    и
согласовываются с лицензионной палатой.
     Формирование независимой  экспертизы  и  ее  работа  должны  быть
проведены  в  течение  пятнадцати  дней  после  принятия  лицензионной
палатой решения об отказе в выдаче лицензии.
     Оплата труда  независимых  экспертов  осуществляется  соискателем
лицензии.
     Рассмотрение материалов   независимой   экспертизы   и   принятие
соответствующего  решения  о возможности  выдачи  лицензии  проводится
лицензионной    палатой    (при    необходимости    с     привлечением
заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного
заключения.

                 V. Лицензионные требования и условия

     18. Лицензиат  при  осуществлении  деятельности  по  производству
табачных изделий и оптовой торговле табачными изделиями обязан:
     - исполнять    законодательство   Российской   Федерации,   края,
нормативные  правовые  акты  администрации  края  и  органов  местного
самоуправления;
     - соблюдать  требования  ГОСТР   51087-97,  ГОСТ  1505-81,   ГОСТ
3935-81;
     - обеспечить:
     - выполнение  лицензионных  требований,  указанных  в разделе III
настоящего Временного положения;
      - наличие  сертификатов  соответствия  на  реализуемые  табачные
изделия;
      - обязательную  маркировку  табачных  изделий,  производимых  на
территории  Алтайского   края,   специальной  маркой,   подтверждающей
легальность  их   производства,  за   исключением  табачных   изделий,
поставляемых на экспорт в (соответствии с заключенными контрактами:
     - осуществление    оптовой   торговли    только    маркированными
специальной маркой табачными изделиями;
     - наличие весового,  мерного оборудования,  в т.ч. лабораторного,
прошедшего проверку Алтайского  центра  стандартизации,  метрологии  и
сертификации и его органов с наличием подтверждающих документов;
     - ведение книги  учета приобретенного  для производства  табачных
изделий необходимых сырья и материалов.
     Соблюдать правила    ведения     финансовой    документации     и
бухгалтерского учета.
     Беспрепятственно допускать    к    проверке    должностных    лиц
лицензионной палаты, государственных надзорных и контрольных  органов,
органов  местного  самоуправления,   представлять  по  их   требованию
сведения о лицензируемой деятельности.
     Индивидуальным предпринимателям   и  специалистам,   руководящими
технологическим процессом необходимо иметь профессиональную подготовку
по производству табачных изделий.
     В случае   преобразования   юридического  лица,   изменения   его
наименования или  места  его нахождения,  изменения  фамилии, имени  и
отчества   или   места  жительства   индивидуального   предпринимателя
незамедлительно   подать   заявление  на   переоформление   документа,
подтверждающего наличие лицензии;
     - до переоформления документа, подтверждающего наличие  лицензии,
внести  в краевой  бюджет  плату в  сумме  одной десятой  минимального
размера  оплаты  труда,  установленного федеральным  законом  на  дату
подачи заявления о переоформлении документа;
     - выполнять в указанные сроки предписания  и  (или)  распоряжения
государственных надзорных,  контрольных органов,  лицензионной палаты,
органов местного самоуправления.

                      VI. Осуществление надзора

     19. Надзор за соблюдением  лицензиатом лицензионных требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами,  лицензионной палатой,  органами  местного самоуправления  в
пределах их компетенции.

     20. Государственные надзорные и контрольные органы,  лицензионная
палата, органы  местного самоуправления в  пределах своей  компетенции
имеют право:
     - проводить  проверки   деятельности   лицензиатов   на   предмет
соответствия   осуществляемой  лицензиатом  деятельности  лицензионным
требованиям и условиям;
     - запрашивать и получать  от лицензиата необходимые объяснения  и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     - составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений;
     - выносить   предписания,   обязывающие   лицензиата    устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     - выносить предупреждение лицензиату;
     - осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, края, органов местного самоуправления действия.
     21. Государственные надзорные и контрольные органы, а также  иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     Лицензионная палата,   как    правило,   осуществляет    проверку
деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением,  при
необходимости, государственных надзорные и контрольных органов.
     22. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
     - при нарушении  лицензиатом лицензионных  требований и  условии,
которые  могут повлечь  за  собой  нанесение ущерба  правам,  законным
интересам и безопасности граждан;
     - при   невыполнении  лицензиатом  решений  лицензионной  палаты,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     23. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в
случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора, либо  с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в результате  реорганизации,  за исключением  его преобразования,  или
прекращения  действия  свидетельства  о  государственной   регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     24. Лицензия может  быть аннулирована решением суда на  основании
заявления  лицензионной палаты  или  органа государственной  власти  в
соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе
приостановить действие указанной  лицензии на период  до вступления  в
законную силу решения суда.
     Основанием подачи заявления  в  суд для  рассмотрения вопроса  об
аннулировании лицензии могут являться:
     - признание    в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке недействительности факта государственной регистрации
индивидуального предпринимателя или юридического лица;
     - признание   в   установленном   законодательством    Российской
Федерации  порядке  индивидуального предпринимателя  или  юридического
лица банкротом;
     - обнаружение недостоверных или  искаженных данных в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - неоднократные  или  грубые нарушения  лицензиатом  лицензионных
требований и условий;
     - незаконность решения о выдаче лицензии.
     25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд  заявления  об  аннулировании  лицензии  доводится лицензионной
палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее. чем через три дня со дня принятия решения.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Лицензионная палата    обязана   установить    срок    устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не  может превышать шесть месяцев. В  случае,
если   в   установленный   срок  лицензиат   не   устранил   указанные
обстоятельства,  лицензионная  палата  обязана  обратиться  в  суд   с
заявлением об аннулировании лицензии.
     О фактах   устранения    обстоятельств,   повлекших   за    собой
приостановление  действия  лицензии,  лицензиат  в  письменной   форме
информирует  лицензионную  палату.   При  этом  орган   лицензирования
организует проверку, и в случае устранения лицензиатом всех отмеченных
нарушений,  в  трехдневный  срок  принимает  решение  о  возобновлении
действия лицензии.

            VII. Формирование и ведение реестров лицензий

     26. Лицензионная  палата формирует  и  ведет реестр  лицензий  на
деятельность  по  производству  табачных  изделий  и  деятельность  по
оптовой торговле табачными изделиями.
     Информация, содержащаяся в  реестре  лицензий, является  открытой
для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе
получать  за   плату  имеющуюся   в  реестре   информацию.  Плата   за
предоставление  указанной   информации  определяется  по   калькуляции
согласно затратам лицензионной палаты на ее подготовку и распечатку.
     Лицензионная палата  предоставляет информацию из реестра лицензий
органам  государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления
бесплатно.
     Срок предоставления  информации  из  реестра  лицензий  не  может
превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.

            VIII. Действие настоящего Временного положения

     27. Временное   положение   о   лицензировании   деятельности  по
производству табачных  изделий  и  деятельности  по  оптовой  торговле
табачными  изделиями,  действует  на  территории  края  до утверждения
Правительством  Российской  Федерации   Положения   о   лицензировании
деятельности  по  производству  табачных  изделий  и  деятельности  по
оптовой торговле табачными изделиями.


Информация по документу
Читайте также