Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 07.02.2000 № 98

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.02.2000 N 98
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 17.05.2005 г. N 286

О  мероприятиях  по  развитию
сферы бытовых услуг населению
края на 2000-2005 годы


       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 31.03.2003 г. N 159)


     В целях стабилизации деятельности предприятий, оказывающих услуги
бытового характера независимо от организационно - правовых форм и форм
собственности,  повышения  уровня  и  качества  предоставляемых  услуг
населению края,  а также учитывая социальную значимость сферы  бытовых
услуг, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  мероприятия  по  развитию   сферы   бытовых   услуг
населению края на 2000-2005 годы и первоочередные направления развития
основных видов бытовых услуг, согласно приложению.
     2. Рекомендовать  органам   местного  самоуправления  районов   и
городов края:
     - рассмотреть вопросы  состояния бытового обслуживания  населения
на  своих  территориях,  разработать  организационные  и  финансово  -
экономические мероприятия,  направленные на стабилизацию  деятельности
сферы  бытовых  услуг  и  повышение  уровня  и  качества  обслуживания
населения  края,  и  представлять в  отдел  потребительского  рынка  и
регионального заказа администрации края полугодовую информацию о  ходе
их выполнения.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.

     Глава администрации края          А.А.Суриков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    администрации края
                                                 от 07.02.2000 г. N 98

                             Мероприятия
          по развитию сферы бытовых услуг, повышению уровня
      и качества обслуживания населения края на 2000-2005 годы

   +----------------------------------------------------------------+
   | N  |          Мероприятия         |  Сроки   |   Исполнители   |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |    |1. Развитие инфраструктуры услуг бытового характера        |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |1.1.|Содействовать      дальнейшему|2000 -    |Отдел            |
   |    |развитию                малого|2005 гг.  |потребительского |
   |    |предпринимательства  в   сфере|          |рынка           и|
   |    |бытового          обслуживания|          |регионального    |
   |    |населения с  учетом  социально|          |заказа           |
   |    |ориентированных    направлений|          |администрации    |
   |    |деятельности и  рентабельности|          |края,     Комитет|
   |    |услуг                         |          |администрации    |
   |    |                              |          |края по поддержке|
   |    |                              |          |предприниматель- |
   |    |                              |          |ства,   Алтайский|
   |    |                              |          |Фонд       малого|
   |    |                              |          |предприниматель- |
   |    |                              |          |ства, Департамент|
   |    |                              |          |федеральной      |
   |    |                              |          |государственной  |
   |    |                              |          |службы  занятости|
   |    |                              |          |населения      по|
   |    |                              |          |Алтайскому  краю,|
   |    |                              |          |органы   местного|
   |    |                              |          |самоуправления   |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |1.2.|С    учетом     экономического|2000 -    |Отдел            |
   |    |обоснования принимать  участие|2005 гг.  |потребительского |
   |    |в    согласовании     вопросов|          |рынка           и|
   |    |возможного  перепрофилирования|          |регионального    |
   |    |действующих  или    проходящих|          |заказа           |
   |    |процедуру банкротства (сдачи в|          |администрации    |
   |    |аренду,        выкупа        и|          |края, Комитет  по|
   |    |т.п.) предприятий     бытового|          |управлению       |
   |    |обслуживания населения.       |          |государственным  |
   |    |                              |          |имуществом  края,|
   |    |                              |          |Фонд    имущества|
   |    |                              |          |Алтайского  края,|
   |    |                              |          |органы   местного|
   |    |                              |          |самоуправления   |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |1.3.|Развивать         рациональное|2000 -    |Отдел            |
   |    |размещение  сети   предприятий|2005 гг.  |потребительского |
   |    |бытового обслуживания за  счет|          |рынка           и|
   |    |нового строительства  (открыть|          |регионального    |
   |    |не  менее    10    комплексных|          |заказа           |
   |    |приемных  пунктов  в   городах|          |администрации    |
   |    |края),    реконструкции      и|          |края,     Комитет|
   |    |модернизации  действующих    и|          |администрации    |
   |    |приостановивших           свою|          |края           по|
   |    |деятельность  предприятий,   с|          |строительству и  |
   |    |учетом  уровня  обеспеченности|          |архитектуре,     |
   |    |бытовыми услугами  по  каждому|          |Комитет по       |
   |    |району, городу                |          |управлению       |
   |    |                              |          |имуществом края, |
   |    |                              |          |Фонд имущества   |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края, органы     |
   |    |                              |          |местного         |
   |    |                              |          |самоуправления   |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |1.4.|Рассмотреть   целесообразность|В течение |Отдел            |
   |    |восстановления  (не  менее  30|года      |потребительского |
   |    |единиц  комплексных   приемных|          |рынка           и|
   |    |пунктов) в сельской местности,|          |регионального    |
   |    |а  также    (не    менее    10|          |заказа           |
   |    |комплексных приемных  пунктов)|          |администрации    |
   |    |на  промышленных  предприятиях|          |края, органы     |
   |    |городов   края,    с    учетом|          |местного         |
   |    |потребности в  оказании  услуг|          |самоуправления,  |
   |    |бытового характера            |          |Комитет          |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края           по|
   |    |                              |          |промышленности   |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |    |2. Совершенствование организации бытового обслуживания в   |
   |    |   крае                                                    |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |2.1.|Развивать  услуги  передвижных|2000 -    |Отдел            |
   |    |мастерских по ремонту  бытовой|2005 гг.  |потребительского |
   |    |радиоэлектронной   аппаратуры,|          |рынка           и|
   |    |сложнобытовой    техники,     |          |регионального    |
   |    |бытовых  приборов  и  выездных|          |заказа           |
   |    |комплексных бригад по оказанию|          |администрации    |
   |    |услуг: парикмахерских,        |          |края,      органы|
   |    |фотоуслуг, по ремонту часов,  |          |местного         |
   |    |обуви, раскрою ткани и        |          |самоуправления,  |
   |    |сметыванию деталей швейных    |          |руководители     |
   |    |изделий по заявкам сельских   |          |предприятий      |
   |    |и поселковых Советов в каждом |          |                 |
   |    |районе, с учетом отсутствия   |          |                 |
   |    |сети стационарных предприятий |          |                 |
   |    |бытового обслуживания по      |          |                 |
   |    |данным видам услуг в селах и  |          |                 |
   |    |поселках.                     |          |                 |
   |    |Для увеличения сети           |          |                 | 
   |    |предприятий быта в сельской   |          |                 |
   |    |местности рассмотреть вопрос о|          |                 |
   |    |расширении действующей сети   |          |                 |
   |    |путем развития на договорной  |          |                 |
   |    |основе кооперированных связей |          |                 |
   |    |между городскими и  сельскими |          |                 |
   |    |предприятиями, организации    |          |                 |
   |    |выездных бригад на базе       |          |                 |
   |    |структур Алтайского краевого  |          |                 |
   |    |союза потребительских обществ.|          |                 |
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского края
от 31.03.2003 г. N 159)
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |2.2.|Стимулировать расширение  сети|2000 -    |Отдел            |
   |    |социально      ориентированных|2005 гг.  |потребительского |
   |    |услуг  бытового  характера  по|          |рынка           и|
   |    |обслуживанию      пенсионеров,|          |регионального    |
   |    |домов     -        интернатов,|          |заказа           |
   |    |престарелых, школ, больниц   и|          |администрации    |
   |    |т.п.  на  основе   спонсорской|          |края,      органы|
   |    |помощи   или    предоставления|          |местного         |
   |    |определенных льгот            |          |самоуправления,  |
   |    |                              |          |отдел            |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края по медико  -|
   |    |                              |          |социальным      и|
   |    |                              |          |семейно -        |
   |    |                              |          |демографическим  |
   |    |                              |          |проблемам        |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |2.3.|Открыть  приемные  пункты   по|В течение |Отдел            |
   |    |ремонту сложнобытовой  техники|года      |потребительского |
   |    |на  оптовых  рынках  края    в|          |рынка           и|
   |    |городах  Алейске,    Барнауле,|          |регионального    |
   |    |Бийске,          Камне-на-Оби,|          |заказа           |
   |    |Рубцовске  и  мастерские    по|          |администрации    |
   |    |данному виду услуг  в  районах|          |края, "Ассоциация|
   |    |Калманском,      Топчихинском,|          |оптовых  рынков",|
   |    |Поспелихинском, Шипуновском   |          |ООО              |
   |    |                              |          |"Сложбыттехника",|
   |    |                              |          |органы   местного|
   |    |                              |          |самоуправления   |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |2.4.|Расширить услуги по  установке|2000 -    |Отдел            |
   |    |и ремонту телевизионных антенн|2005 гг.  |потребительского |
   |    |коллективного  пользования   в|          |рынка           и|
   |    |городах края.                 |          |регионального    |
   |    |                              |          |заказа           |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края, органы     |
   |    |                              |          |местного         |
   |    |                              |          |самоуправления,  |
   |    |                              |          |ОАО "Гарант -    |
   |    |                              |          |Сервис"          |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |2.5.|На    базе       муниципальных|2000 -    |Отдел            |
   |    |предприятий           бытового|2005 гг.  |потребительского |
   |    |обслуживания    расширять    и|          |рынка           и|
   |    |развивать            социально|          |регионального    |
   |    |ориентированные  виды  бытовых|          |заказа           |
   |    |услуг                         |          |администрации    |
   |    |                              |          |края, органы     |
   |    |                              |          |местного         |
   |    |                              |          |самоуправления,  |
   |    |                              |          |Комитет          |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края по поддержке|
   |    |                              |          |предприниматель- |
   |    |                              |          |ства,            |
   |    |                              |          |руководители     |
   |    |                              |          |предприятий      |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |    |3. Обеспечение защиты прав потребителей на безопасность и  |
   |    |   качественное предоставление услуг бытового характера    |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |3.1.|Взаимодействовать            с|2000 -    |Отдел            |
   |    |органами надзора  и  контроля,|2005 гг.  |потребительского |
   |    |комитетами    и       отделами|          |рынка           и|
   |    |администрации  края,  органами|          |регионального    |
   |    |местного  самоуправления    по|          |заказа           |
   |    |следующим вопросам:           |          |администрации    |
   |    |- регулирование       процесса|          |края,            |
   |    |обязательной сертификации по  |          |                 | 
   |    |пошиву обуви, а также         |          |                 | 
   |    |добровольной сертификации     |          |органы           |
   |    |услуг по  ремонту             |          |местного         |
   |    |и  техническому   обслуживанию|          |самоуправления,  |
   |    |бытовой       радиоэлектронной|          |Алтайский   центр|
   |    |аппаратуры,      сложнобытовой|          |стандартизации,  |
   |    |техники и бытовых приборов,   |          |метрологии      и|
   |    |парикмахерским   услугам,     |          |сертификации,    |
   |    |химчистке;                    |          |Алтайское        |
   |    |- выполнение хозяйствующими   |          |территориальное  |
   |    |субъектами Закона Российской  |          |управление       |
   |    |Федерации  "О защите прав     |          |государственного |
   |    |потребителей", Правил бытового|          |комитета       по|
   |    |обслуживания населения в      |          |антимонопольной  |
   |    |Российской Федерации и иных   |          |политике,        |
   |    |нормативных  правовых  актов, |          |Лицензионная     |
   |    |регламентирующих услуги       |          |палата           |
   |    |бытового характера            |          |администрации    |
   |    |                              |          |края,         ООО|
   |    |                              |          |"Краевая         |
   |    |                              |          |лаборатория      |
   |    |                              |          |парикмахерских   |
   |    |                              |          |искусств",     АО|
   |    |                              |          |"Радуга", Краевое|
   |    |                              |          |государственное  |
   |    |                              |          |учреждение       |
   |    |                              |          |"Алтайсертификат-|
   |    |                              |          |транс",          |
   |    |                              |          |Профессиональное |
   |    |                              |          |училище N  8  г. |
   |    |                              |          |Барнаула, Комитет|
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края           по|
   |    |                              |          |образованию,     |
   |    |                              |          |руководители     |
   |    |                              |          |специальных      |
   |    |                              |          |учебных          |
   |    |                              |          |заведений,       |
   |    |                              |          |руководители     |
   |    |                              |          |предприятий      |
   (Графа  в  редакции  Постановления  Администрации  Алтайского  края
от 31.03.2003 г. N 159)
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |    |4. Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг             |
   +----+-----------------------------------------------------------|
   |4.1.|Изучить  вопрос  необходимости|В течение |Отдел            |
   |    |обеспечения   предприятий    и|года      |потребительского |
   |    |предпринимателей  службы  быта|          |рынка           и|
   |    |квалифицированными кадрами  по|          |регионального    |
   |    |видам услуг и принять меры  по|          |заказа           |
   |    |их  подготовке   и   повышению|          |администрации    |
   |    |квалификации     в     учебных|          |края,            |
   |    |заведениях края.              |          |органы местного  |
   |    |                              |          |самоуправления,  |
   |    |                              |          |Департамент      |
   |    |                              |          |федеральной      |
   |    |                              |          |государственной  |
   |    |                              |          |службы  занятости|
   |    |                              |          |населения      по|
   |    |                              |          |Алтайскому краю  |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |4.2.|Разработать систему подготовки|В течение |Отдел            |
   |    |квалифицированных  кадров   по|года      |потребительского |
   |    |бытовому          обслуживанию|          |рынка и          |
   |    |населения    профессиональными|          |регионального    |
   |    |училищами  г.    Барнаула    с|          |заказа           |
   |    |прохождением  производственной|          |администрации    |
   |    |практики     на        базовых|          |края,      органы|
   |    |предприятиях по  каждому  виду|          |местного         |
   |    |услуг, в том числе:           |          |самоуправления,  |
   |    |- радиомеханик  по  ремонту  и|          |Профессиональное |
   |    |обслуживанию,  аудио - видео -|          |училище N 8    г.|
   |    |телевизионной       аппаратуры|          |Барнаула, Краевое|
   |    |импортного  и   отечественного|          |государственное  |
   |    |производства;                 |          |профессионально -|
   |    |-    слесарь - ремонтник    по|          |образовательное  |
   |    |ремонту сложнобытовой  техники|          |учреждение     по|
   |    |и бытовых приборов;           |          |подготовке кадров|
   |    |- часовщик;                   |          |для   предприятий|
   |    |- фотограф;                   |          |бытового         |
   |    |- парикмахер;                 |          |обслуживания, ОАО|
   |    |- закройщик;                  |          |"Гарант-Сервис", |
   |    |-  портной  верхней  и  легкой|          |ООО "Сложбыт-    |
   |    |одежды;                       |          |техника", Краевое|
   |    |- вышивальщица.               |          |государственное  |
   |    |Обеспечить    профессиональную|          |унитарное        |
   |    |подготовку      руководителей,|          |предприятие      |
   |    |специалистов  организаций    и|          |"Парикмахерская  |
   |    |индивидуальных                |          |31"              |
   |    |предпринимателей  сферы  услуг|          |                 |
   |    |согласно         Постановлению|          |                 |
   |    |администрации края от 18.03.98|          |                 |
   |    |г. N 148  "О  профессиональной|          |                 |
   |    |подготовке      руководителей,|          |                 |
   |    |специалистов и  индивидуальных|          |                 |
   |    |предпринимателей         сферы|          |                 |
   |    |торговли,        общественного|          |                 |
   |    |питания      и        бытового|          |                 |
   |    |обслуживания населения"       |          |                 |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |4.3.|Поддерживать  сферу    бытовых|2000 г.   |Отдел            |
   |    |услуг  через   сохранение    и|          |потребительского |
   |    |создание    рабочих      мест,|          |рынка           и|
   |    |оказание  помощи  в   обучении|          |регионального    |
   |    |кадров  и   обеспечении    ими|          |заказа           |
   |    |предприятий           бытового|          |администрации    |
   |    |обслуживания населения        |          |края,            |
   |    |                              |          |Департамент      |
   |    |                              |          |федеральной      |
   |    |                              |          |государственной  |
   |    |                              |          |службы  занятости|
   |    |                              |          |населения      по|
   |    |                              |          |Алтайскому краю, |
   |    |                              |          |органы местного  |
   |    |                              |          |самоуправления   |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |4.4.|Рекомендовать органам местного|2000 г.   |Органы   местного|
   |    |самоуправления   городов     и|          |самоуправления   |
   |    |районов края:                 |          |                 |
   |    |-  на  основании  статьи   121|          |                 |
   |    |Гражданского  кодекса  РФ,   в|          |                 |
   |    |целях              координации|          |                 |
   |    |деятельности           создать|          |                 |
   |    |ассоциации    или        союзы|          |                 |
   |    |предприятий и предпринимателей|          |                 |
   |    |в сфере бытового  обслуживания|          |                 |
   |    |независимо     от        формы|          |                 |
   |    |собственности на  городском  и|          |                 |
   |    |районном уровнях;             |          |                 |
   |    |- разработать в  городах  края|          |                 |
   |    |систему  мер  по   обеспечению|          |                 |
   |    |безубыточной            работы|          |                 |
   |    |предприятий           бытового|          |                 |
   |    |обслуживания    с    принятием|          |                 |
   |    |конкретных    решений       по|          |                 |
   |    |налоговым льготам  на  услуги,|          |                 |
   |    |пользующиеся    спросом      у|          |                 |
   |    |населения. С целью обеспечения|          |                 |
   |    |услугами  бытового  характера,|          |                 |
   |    |имеющими  социальное  значение|          |                 |
   |    |для населения,  руководствуясь|          |                 |
   |    |Законом  РФ  "О   налоге    на|          |                 |
   |    |прибыль    предприятий       и|          |                 |
   |    |организаций" и Законом  РФ  "О|          |                 |
   |    |налоге     на        имущество|          |                 |
   |    |предприятий",      рассмотреть|          |                 |
   |    |возможность  освобождения   от|          |                 |
   |    |уплаты  налога  на  прибыль  и|          |                 |
   |    |имущество    предприятий     и|          |                 |
   |    |организаций в  части  средств,|          |                 |
   |    |зачисляемых в бюджеты  городов|          |                 |
   |    |и районов края, с направлением|          |                 |
   |    |высвобожденных   средств    на|          |                 |
   |    |оказание  услуг  малоимущим  и|          |                 |
   |    |незащищенным  слоям  населения|          |                 |
   |    |на  безвозмездной  основе,  на|          |                 |
   |    |льготных  условиях    или    с|          |                 |
   |    |частичной оплатой  за  услуги.|          |                 |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |4.5.|Проводить  консультационно   -|2000 -    |Отдел            |
   |    |методическую    работу      со|2005 гг.  |потребительского |
   |    |специалистами    администраций|          |рынка           и|
   |    |городов  и    районов    края,|          |регионального    |
   |    |курирующих  вопросы   бытового|          |заказа           |
   |    |обслуживания,   руководителями|          |администрации    |
   |    |предприятий,    по    вопросам|          |края,      органы|
   |    |правового,      экономического|          |местного         |
   |    |характера сферы бытовых услуг,|          |самоуправления,  |
   |    |внедрению новых нетрадиционных|          |Некоммерческое   |
   |    |видов    услуг.               |          |партнерство      |
   |    |                              |          |"Алтайская       |
   |    |                              |          |краевая          |
   |    |                              |          |ремесленная      |
   |    |                              |          |палата".         |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |4.6.|Развивать  сотрудничество    с|2000 -    |Отдел            |
   |    |Некоммерческим    Партнерством|2005 гг.  |потребительского |
   |    |"Алтайская краевая ремесленная|          |рынка           и|
   |    |палата" по вопросам:          |          |регионального    |
   |    |-  организация,   координация,|          |заказа           |
   |    |развитие    и     стабилизация|          |администрации    |
   |    |деятельности       предприятий|          |края,      органы|
   |    |бытового          обслуживания|          |местного         |
   |    |населения края;               |          |самоуправления,  |
   |    |-  формирование  нормативно  -|          |НП     "Алтайская|
   |    |правовой базы;                |          |краевая          |
   |    |- содействие развитию  краевых|          |ремесленная      |
   |    |и    межрегиональных    связей|          |палата"          |
   |    |службы быта;                  |          |                 |
   |    |-    подготовка    нормативных|          |                 |
   |    |правовых актов,  затрагивающих|          |                 |
   |    |интересы предприятий всех форм|          |                 |
   |    |собственности,    а      также|          |                 |
   |    |предпринимателей,  оказывающих|          |                 |
   |    |услуги бытового характера;    |          |                 |
   |    |-  проведение   семинаров    -|          |                 |
   |    |совещаний  с    руководителями|          |                 |
   |    |предприятий  службы  быта    и|          |                 |
   |    |предпринимателями,            |          |                 |
   |    |оказывающими  бытовые  услуги,|          |                 |
   |    |по     вопросам     правового,|          |                 |
   |    |экономического               и|          |                 |
   |    |технологического   направлений|          |                 |
   |    |развития сферы бытовых  услуг,|          |                 |
   |    |внедрения  передового   опыта,|          |                 |
   |    |новых   нетрадиционных   видов|          |                 |
   |    |бытовых услуг.                |          |                 |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |    |5. Инвестирование             |          |                 |
   +----+------------------------------+----------+-----------------|
   |5.1.|Проводить рассмотрение  бизнес|2000 -    |Отдел            |
   |    |- планов с учетом приоритетных|2005 гг.  |потребительского |
   |    |и быстро окупаемых направлений|          |рынка           и|
   |    |деятельности                  |          |регионального    |
   |    |                              |          |заказа           |
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края,     Комитет|
   |    |                              |          |администрации    |
   |    |                              |          |края по поддержке|
   |    |                              |          |предприниматель- |
   |    |                              |          |ства             |
   +----------------------------------------------------------------+

                      Первоочередные направления
                развития основных видов бытовых услуг

     По городам и районам края предлагается  осуществить  ряд  мер  по
дальнейшему  развитию  основных  видов  услуг,  учитывая их отраслевые
особенности.

              1. Химическая чистка одежды и стирка белья

     Химчистка одежды является одной из  важнейших  социально-значимых
(рентабельность   современных  предприятий  составляет  40%  и  более)
подотраслей бытового обслуживания.
     Эта подотрасль позволяет:
     - поддерживать в надлежащем состоянии санитарно  -  гигиенический
уровень жизни населения;
     - обеспечивать  защиту  от  последствий  возможных  природных   и
техногенных  катастроф  путем дезинфекции,  дезинсекции,  дезактивации
одежды, белья и других изделий.
     В целях   повышения   уровня  обслуживания   населения   услугами
химчисток необходимо администрациям  городов рассмотреть их наличие  и
проанализировать размещение  с учетом отсутствия  оказания этого  вида
услуг  в  районах  массовой  жилой  застройки,  а  также   техническое
оснащение.
     Главная задача развития  отрасли  этого вида  услуги -  повышение
уровня  обслуживания  населения,  обеспечение  доступности  услуг  для
различных  категорий  населения, реконструкции  действующих,  создание
новых предприятий, открытие приемных пунктов в районах массовой  жилой
застройки.
     В этих  целях необходимо  развивать  сеть небольших  экологически
чистых предприятий химчистки на 2 - 3 машины с учетом  недостаточности
оказания  данной услуги  в  микрорайонах путем  использования  нежилых
помещений площадью 100 -  200 кв. м  из имеющихся в наличии  свободных
помещений. На всех предприятиях химчисток необходимо развивать услуги,
наиболее удобные  для  населения: индивидуальная  стирка белья,  прием
заказов на дому и доставка заказчику исполненных заказов,  специальную
обработку вещей. Кроме того  нужно развивать и дополнительные  услуги,
как мелкий ремонт одежды.
     Необходимо завершить в 2003  году обязательную сертификацию  всех
предприятий  химчистки  и  усилить  плановый  инспекционный   контроль
соблюдения условий сертификации.

             2. Ремонт и техническое обслуживание бытовой
          техники, в том числе, радиоэлектронной аппаратуры

     Для полного  удовлетворения  населения  в качественных услугах по
ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники в Барнауле, Бийске
имеются   крупные  хорошо  оснащенные  технические  центры,  прошедшие
обязательную сертификацию:  ООО "Промэкс",  ООО "Сложбыттехника",  ЗАО
"АлтайБтсервис",  ООО "Деймос", ООО "Менелюф", Торговый Дом "Айсберг",
ООО "Гарант-Сервис",  ООО "Маяк-Сервис",  ОАО "Гарант",  ООО "Бизарт",
ООО "Бирюса",  ООО "Импорт-Телесервис", ООО "Снежная шапка". Расширяют
свою деятельность путем открытия филиалов в районах и городах края ООО
"Промэкс",   ООО   "Сложбыттехника"   и   ООО   "Менелюф".   Так,  ООО
"Сложбыттехника" (г.  Барнаул) открыты мастерские  по  гарантийному  и
послегарантийному ремонту в 11 районах края,  в том числе Залесовском,
Заринском,   Новичихинском,   Родинском,    Троицком,    Мамонтовском,
Солонешенском,   Краснощековском,   Шелаболихинском,  Усть-Калманском,
Ребрихинском, Тальменском.
     Все без исключения предприятия этой подотрасли,  "индивидуальные"
мастера  должны  в  2000  году  пройти  обязательную  сертификацию  на
соответствие оказываемых ими услуг требованиям безопасности.
     Для организации ремонта старой техники, еще имеющейся у некоторой
части граждан  (по  оценке  до   50%),  возможно  согласие  по   зонам
обслуживания  комплексной сервисной  организации,  а органам  местного
самоуправления с установлением для них льготной арендной платы  сроком
на  2  -  3  года.  Это  позволит  организовать  ремонт   телевизоров,
холодильников,  стиральных  машин устаревших  отечественных  марок  по
доступной для малоимущего населения цене.

                       3. Ремонт и пошив обуви

     В связи с насыщением  рынка  импортной  и  отечественной  обувью,
потребности   в   услугах   по   индивидуальному  пошиву  обуви  резко
сократились.  С  учетом  спроса  населения  уменьшилось  и  количество
предприятий.   Сохраняется  спрос  на  обувь  нестандартных  полнот  и
размеров (очень маленькие размеры для мужчин  и  большие  размеры  для
женщин).
     Развитие данного вида услуг будет осуществляться на  коммерческой
основе.
     Ремонт обуви -  это  социально значимый  вид услуг  повседневного
спроса широких  слоев  населения. Государственные  предприятия в  этой
подотрасли отсутствуют.
     Целесообразно создавать мастерские, точки по ремонту обуви на 2 -
3 и более рабочих  мест, в том  числе в многопрофильных  предприятиях,
приглашая для этих целей ремесленников - мастеров, которые в настоящее
время трудятся самостоятельно вне предприятий.
     В городах  Барнауле,  Бийске,   Рубцовске  для  развития   данной
подотрасли необходимо всячески поддерживать имеющиеся ателье по пошиву
и ремонту обуви в качестве методических, технологических и технических
центров, которые  могут  обслуживать ремонтные  мастерские по  данному
виду услуг.
     В рамках этих центров  - ателье  можно организовать комплексы  по
подготовке  кадров, мелкооптовые  магазины  по продаже  кожматериалов,
фурнитуры, клеевых и отделочных композиций, инструмента.
     Кроме того эти  же центры  возьмут  на себя  функции по  поставке
мастерским   оборудования,  его   монтажу,   последующему  ремонту   и
техобслуживанию.

                   4. Изготовление и ремонт одежды

     Этот вид  услуг один из самых массовых,  где изготавливают одежду
на любой  вкус  для  заказчика  с  любым  уровнем  доходов.  Однако  в
последнее  время спрос на услуги по изготовлению швейных и трикотажных
изделий резко  сократился,  по  сравнению  с  1990  годом  численность
работающих в ателье сократилась более чем в 3 раза.
     Сохранили и  получили  свое  развитие  те  предприятия,   которые
перестроили производство  с  учетом конъюнктуры  рынка. Заказчиками  в
основном являются  граждане  с высоким  и  средним доходами,  желающие
иметь добротные красивые платья, костюмы, пальто и другие изделия.
     Целесообразно также     поддержать    индивидуальных     мастеров
ремесленников, работающих самостоятельно вне предприятий.
     Совместно с   НП   "Алтайская   краевая   ремесленная    палата",
Департаментом занятости населения  по Алтайскому краю предстоит  более
рационально организовать  их  труд. При  этом  необходимо учесть,  что
швейная подотрасль бытового обслуживания является одной из основных  в
части создания новых рабочих мест.
     Кроме того необходимо создавать и рекламировать работу тех ателье
и закройщиков, которые оказывают населению экспресс услуги -  "Сегодня
на сегодня" или "срок изготовления костюма, платья - 24 часа".

               5. Ремонт швейных и трикотажных изделий

     В настоящее   время   идет   процесс   восстановления   ремонтных
мастерских и ателье в связи с возросшим спросом населения на эти  виды
услуг,  особенно  со  стороны малообеспеченного населения.  Повысилась
потребность в ремонтных работах и у потребителей  со  средним  уровнем
доходов. Увеличилась сдача на реставрацию меховых и кожаных изделий.
     Необходимо оказывать  услуги  по   ремонту  швейных  изделий   на
предприятиях химчистки, прачечных,  восстановить услугу по подгонке  и
мелкому ремонту одежды в универмагах, супермаркетах.
     Для решения поставленной задачи предстоит в каждом районе, городе
провести инвентаризацию  имеющихся  швейных,  меховых  и   трикотажных
ателье, мастерских по изготовлению и ремонту головных уборов.
     В случае, если некоторые из  них теряют свой профиль,  необходимо
помочь восстановить ремонтные услуги с тем чтобы полностью  обеспечить
спрос  населения  на  них.   В  каждом  районе  должна  быть   услуга,
выполняющая  по  заказам  населения  ремонт  и  реставрацию  одежды  и
головных уборов, переделку взрослой одежды на детскую и другие работы.

                            6. Фотография

     Одним из самых рентабельных видов бытового обслуживания,  который
бурно  развивается  в  последние годы,  это небольшие фотолаборатории,
располагающиеся в наиболее посещаемых потребителями местах:  магазины,
предприятия и учреждения.
     В настоящее   время   снята   проблема   обработки    фотопленок,
изготовления слайдов, фотографий.
     По потребности   необходимо   возродить   ассортимент   следующих
фотоуслуг:   художественная,   павильонная  и   выездная   фотосъемка,
эксклюзивное изготовление фотопортретов.
     Продолжить формировать сеть комплексных предприятий по  обработке
всех видов и типов фотопленок и изготовлению на заказ  фотографических
портретов.
     Для кардинального   решения  экологических   проблем   фотоуслуг,
необходимо восстановить систему  сбора и утилизации  серебросодержащих
отработанных    растворов    и    фотоматериалов    специализированным
организациям. Это позволит уменьшить загрязнение окружающей среды.

                       7. Услуги парикмахерских

     Эти услуги повседневного спроса - самые массовые в крае.
     Парикмахерские и   косметические   услуги   -   одни   из   самых
рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания.
     Предприниматели достаточно активно открывают новые парикмахерские
даже в отдаленных микрорайонах городов.
     Примерно десятая часть предприятий в  городах  края  работает  на
европейском     уровне,     используя     зарубежное     оборудование,
парфюмерно-косметические материалы и технологии.
     Уровень удовлетворенных  потребностей  в  услугах  парикмахерских
составляет 70% (по данным опроса), при этом каждый десятый  опрошенный
указывает на низкое качество услуг.
     В предстоящие 2000-2003 годы,  за счет открытия новых предприятий
и   развития  конкуренции,  необходимо  решить  вопросы  существенного
повышения качества оказываемых услуг.

     Начальник общего отдела
     администрации края          В.Н.Кутищев


Информация по документу
Читайте также