Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 07.02.2000 № 98АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2000 N 98 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 17.05.2005 г. N 286 О мероприятиях по развитию сферы бытовых услуг населению края на 2000-2005 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2003 г. N 159) В целях стабилизации деятельности предприятий, оказывающих услуги бытового характера независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, повышения уровня и качества предоставляемых услуг населению края, а также учитывая социальную значимость сферы бытовых услуг, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить мероприятия по развитию сферы бытовых услуг населению края на 2000-2005 годы и первоочередные направления развития основных видов бытовых услуг, согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов края: - рассмотреть вопросы состояния бытового обслуживания населения на своих территориях, разработать организационные и финансово - экономические мероприятия, направленные на стабилизацию деятельности сферы бытовых услуг и повышение уровня и качества обслуживания населения края, и представлять в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края полугодовую информацию о ходе их выполнения. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова. Глава администрации края А.А.Суриков Приложение к постановлению администрации края от 07.02.2000 г. N 98 Мероприятия по развитию сферы бытовых услуг, повышению уровня и качества обслуживания населения края на 2000-2005 годы +----------------------------------------------------------------+ | N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | +----+-----------------------------------------------------------| | |1. Развитие инфраструктуры услуг бытового характера | +----+-----------------------------------------------------------| |1.1.|Содействовать дальнейшему|2000 - |Отдел | | |развитию малого|2005 гг. |потребительского | | |предпринимательства в сфере| |рынка и| | |бытового обслуживания| |регионального | | |населения с учетом социально| |заказа | | |ориентированных направлений| |администрации | | |деятельности и рентабельности| |края, Комитет| | |услуг | |администрации | | | | |края по поддержке| | | | |предприниматель- | | | | |ства, Алтайский| | | | |Фонд малого| | | | |предприниматель- | | | | |ства, Департамент| | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы занятости| | | | |населения по| | | | |Алтайскому краю,| | | | |органы местного| | | | |самоуправления | +----+------------------------------+----------+-----------------| |1.2.|С учетом экономического|2000 - |Отдел | | |обоснования принимать участие|2005 гг. |потребительского | | |в согласовании вопросов| |рынка и| | |возможного перепрофилирования| |регионального | | |действующих или проходящих| |заказа | | |процедуру банкротства (сдачи в| |администрации | | |аренду, выкупа и| |края, Комитет по| | |т.п.) предприятий бытового| |управлению | | |обслуживания населения. | |государственным | | | | |имуществом края,| | | | |Фонд имущества| | | | |Алтайского края,| | | | |органы местного| | | | |самоуправления | +----+------------------------------+----------+-----------------| |1.3.|Развивать рациональное|2000 - |Отдел | | |размещение сети предприятий|2005 гг. |потребительского | | |бытового обслуживания за счет| |рынка и| | |нового строительства (открыть| |регионального | | |не менее 10 комплексных| |заказа | | |приемных пунктов в городах| |администрации | | |края), реконструкции и| |края, Комитет| | |модернизации действующих и| |администрации | | |приостановивших свою| |края по| | |деятельность предприятий, с| |строительству и | | |учетом уровня обеспеченности| |архитектуре, | | |бытовыми услугами по каждому| |Комитет по | | |району, городу | |управлению | | | | |имуществом края, | | | | |Фонд имущества | | | | |администрации | | | | |края, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | +----+------------------------------+----------+-----------------| |1.4.|Рассмотреть целесообразность|В течение |Отдел | | |восстановления (не менее 30|года |потребительского | | |единиц комплексных приемных| |рынка и| | |пунктов) в сельской местности,| |регионального | | |а также (не менее 10| |заказа | | |комплексных приемных пунктов)| |администрации | | |на промышленных предприятиях| |края, органы | | |городов края, с учетом| |местного | | |потребности в оказании услуг| |самоуправления, | | |бытового характера | |Комитет | | | | |администрации | | | | |края по| | | | |промышленности | +----+-----------------------------------------------------------| | |2. Совершенствование организации бытового обслуживания в | | | крае | +----+-----------------------------------------------------------| |2.1.|Развивать услуги передвижных|2000 - |Отдел | | |мастерских по ремонту бытовой|2005 гг. |потребительского | | |радиоэлектронной аппаратуры,| |рынка и| | |сложнобытовой техники, | |регионального | | |бытовых приборов и выездных| |заказа | | |комплексных бригад по оказанию| |администрации | | |услуг: парикмахерских, | |края, органы| | |фотоуслуг, по ремонту часов, | |местного | | |обуви, раскрою ткани и | |самоуправления, | | |сметыванию деталей швейных | |руководители | | |изделий по заявкам сельских | |предприятий | | |и поселковых Советов в каждом | | | | |районе, с учетом отсутствия | | | | |сети стационарных предприятий | | | | |бытового обслуживания по | | | | |данным видам услуг в селах и | | | | |поселках. | | | | |Для увеличения сети | | | | |предприятий быта в сельской | | | | |местности рассмотреть вопрос о| | | | |расширении действующей сети | | | | |путем развития на договорной | | | | |основе кооперированных связей | | | | |между городскими и сельскими | | | | |предприятиями, организации | | | | |выездных бригад на базе | | | | |структур Алтайского краевого | | | | |союза потребительских обществ.| | | (Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2003 г. N 159) +----+------------------------------+----------+-----------------| |2.2.|Стимулировать расширение сети|2000 - |Отдел | | |социально ориентированных|2005 гг. |потребительского | | |услуг бытового характера по| |рынка и| | |обслуживанию пенсионеров,| |регионального | | |домов - интернатов,| |заказа | | |престарелых, школ, больниц и| |администрации | | |т.п. на основе спонсорской| |края, органы| | |помощи или предоставления| |местного | | |определенных льгот | |самоуправления, | | | | |отдел | | | | |администрации | | | | |края по медико -| | | | |социальным и| | | | |семейно - | | | | |демографическим | | | | |проблемам | +----+------------------------------+----------+-----------------| |2.3.|Открыть приемные пункты по|В течение |Отдел | | |ремонту сложнобытовой техники|года |потребительского | | |на оптовых рынках края в| |рынка и| | |городах Алейске, Барнауле,| |регионального | | |Бийске, Камне-на-Оби,| |заказа | | |Рубцовске и мастерские по| |администрации | | |данному виду услуг в районах| |края, "Ассоциация| | |Калманском, Топчихинском,| |оптовых рынков",| | |Поспелихинском, Шипуновском | |ООО | | | | |"Сложбыттехника",| | | | |органы местного| | | | |самоуправления | +----+------------------------------+----------+-----------------| |2.4.|Расширить услуги по установке|2000 - |Отдел | | |и ремонту телевизионных антенн|2005 гг. |потребительского | | |коллективного пользования в| |рынка и| | |городах края. | |регионального | | | | |заказа | | | | |администрации | | | | |края, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления, | | | | |ОАО "Гарант - | | | | |Сервис" | +----+------------------------------+----------+-----------------| |2.5.|На базе муниципальных|2000 - |Отдел | | |предприятий бытового|2005 гг. |потребительского | | |обслуживания расширять и| |рынка и| | |развивать социально| |регионального | | |ориентированные виды бытовых| |заказа | | |услуг | |администрации | | | | |края, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления, | | | | |Комитет | | | | |администрации | | | | |края по поддержке| | | | |предприниматель- | | | | |ства, | | | | |руководители | | | | |предприятий | +----+-----------------------------------------------------------| | |3. Обеспечение защиты прав потребителей на безопасность и | | | качественное предоставление услуг бытового характера | +----+-----------------------------------------------------------| |3.1.|Взаимодействовать с|2000 - |Отдел | | |органами надзора и контроля,|2005 гг. |потребительского | | |комитетами и отделами| |рынка и| | |администрации края, органами| |регионального | | |местного самоуправления по| |заказа | | |следующим вопросам: | |администрации | | |- регулирование процесса| |края, | | |обязательной сертификации по | | | | |пошиву обуви, а также | | | | |добровольной сертификации | |органы | | |услуг по ремонту | |местного | | |и техническому обслуживанию| |самоуправления, | | |бытовой радиоэлектронной| |Алтайский центр| | |аппаратуры, сложнобытовой| |стандартизации, | | |техники и бытовых приборов, | |метрологии и| | |парикмахерским услугам, | |сертификации, | | |химчистке; | |Алтайское | | |- выполнение хозяйствующими | |территориальное | | |субъектами Закона Российской | |управление | | |Федерации "О защите прав | |государственного | | |потребителей", Правил бытового| |комитета по| | |обслуживания населения в | |антимонопольной | | |Российской Федерации и иных | |политике, | | |нормативных правовых актов, | |Лицензионная | | |регламентирующих услуги | |палата | | |бытового характера | |администрации | | | | |края, ООО| | | | |"Краевая | | | | |лаборатория | | | | |парикмахерских | | | | |искусств", АО| | | | |"Радуга", Краевое| | | | |государственное | | | | |учреждение | | | | |"Алтайсертификат-| | | | |транс", | | | | |Профессиональное | | | | |училище N 8 г. | | | | |Барнаула, Комитет| | | | |администрации | | | | |края по| | | | |образованию, | | | | |руководители | | | | |специальных | | | | |учебных | | | | |заведений, | | | | |руководители | | | | |предприятий | (Графа в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2003 г. N 159) +----+-----------------------------------------------------------| | |4. Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг | +----+-----------------------------------------------------------| |4.1.|Изучить вопрос необходимости|В течение |Отдел | | |обеспечения предприятий и|года |потребительского | | |предпринимателей службы быта| |рынка и| | |квалифицированными кадрами по| |регионального | | |видам услуг и принять меры по| |заказа | | |их подготовке и повышению| |администрации | | |квалификации в учебных| |края, | | |заведениях края. | |органы местного | | | | |самоуправления, | | | | |Департамент | | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы занятости| | | | |населения по| | | | |Алтайскому краю | +----+------------------------------+----------+-----------------| |4.2.|Разработать систему подготовки|В течение |Отдел | | |квалифицированных кадров по|года |потребительского | | |бытовому обслуживанию| |рынка и | | |населения профессиональными| |регионального | | |училищами г. Барнаула с| |заказа | | |прохождением производственной| |администрации | | |практики на базовых| |края, органы| | |предприятиях по каждому виду| |местного | | |услуг, в том числе: | |самоуправления, | | |- радиомеханик по ремонту и| |Профессиональное | | |обслуживанию, аудио - видео -| |училище N 8 г.| | |телевизионной аппаратуры| |Барнаула, Краевое| | |импортного и отечественного| |государственное | | |производства; | |профессионально -| | |- слесарь - ремонтник по| |образовательное | | |ремонту сложнобытовой техники| |учреждение по| | |и бытовых приборов; | |подготовке кадров| | |- часовщик; | |для предприятий| | |- фотограф; | |бытового | | |- парикмахер; | |обслуживания, ОАО| | |- закройщик; | |"Гарант-Сервис", | | |- портной верхней и легкой| |ООО "Сложбыт- | | |одежды; | |техника", Краевое| | |- вышивальщица. | |государственное | | |Обеспечить профессиональную| |унитарное | | |подготовку руководителей,| |предприятие | | |специалистов организаций и| |"Парикмахерская | | |индивидуальных | |31" | | |предпринимателей сферы услуг| | | | |согласно Постановлению| | | | |администрации края от 18.03.98| | | | |г. N 148 "О профессиональной| | | | |подготовке руководителей,| | | | |специалистов и индивидуальных| | | | |предпринимателей сферы| | | | |торговли, общественного| | | | |питания и бытового| | | | |обслуживания населения" | | | +----+------------------------------+----------+-----------------| |4.3.|Поддерживать сферу бытовых|2000 г. |Отдел | | |услуг через сохранение и| |потребительского | | |создание рабочих мест,| |рынка и| | |оказание помощи в обучении| |регионального | | |кадров и обеспечении ими| |заказа | | |предприятий бытового| |администрации | | |обслуживания населения | |края, | | | | |Департамент | | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы занятости| | | | |населения по| | | | |Алтайскому краю, | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | +----+------------------------------+----------+-----------------| |4.4.|Рекомендовать органам местного|2000 г. |Органы местного| | |самоуправления городов и| |самоуправления | | |районов края: | | | | |- на основании статьи 121| | | | |Гражданского кодекса РФ, в| | | | |целях координации| | | | |деятельности создать| | | | |ассоциации или союзы| | | | |предприятий и предпринимателей| | | | |в сфере бытового обслуживания| | | | |независимо от формы| | | | |собственности на городском и| | | | |районном уровнях; | | | | |- разработать в городах края| | | | |систему мер по обеспечению| | | | |безубыточной работы| | | | |предприятий бытового| | | | |обслуживания с принятием| | | | |конкретных решений по| | | | |налоговым льготам на услуги,| | | | |пользующиеся спросом у| | | | |населения. С целью обеспечения| | | | |услугами бытового характера,| | | | |имеющими социальное значение| | | | |для населения, руководствуясь| | | | |Законом РФ "О налоге на| | | | |прибыль предприятий и| | | | |организаций" и Законом РФ "О| | | | |налоге на имущество| | | | |предприятий", рассмотреть| | | | |возможность освобождения от| | | | |уплаты налога на прибыль и| | | | |имущество предприятий и| | | | |организаций в части средств,| | | | |зачисляемых в бюджеты городов| | | | |и районов края, с направлением| | | | |высвобожденных средств на| | | | |оказание услуг малоимущим и| | | | |незащищенным слоям населения| | | | |на безвозмездной основе, на| | | | |льготных условиях или с| | | | |частичной оплатой за услуги.| | | +----+------------------------------+----------+-----------------| |4.5.|Проводить консультационно -|2000 - |Отдел | | |методическую работу со|2005 гг. |потребительского | | |специалистами администраций| |рынка и| | |городов и районов края,| |регионального | | |курирующих вопросы бытового| |заказа | | |обслуживания, руководителями| |администрации | | |предприятий, по вопросам| |края, органы| | |правового, экономического| |местного | | |характера сферы бытовых услуг,| |самоуправления, | | |внедрению новых нетрадиционных| |Некоммерческое | | |видов услуг. | |партнерство | | | | |"Алтайская | | | | |краевая | | | | |ремесленная | | | | |палата". | +----+------------------------------+----------+-----------------| |4.6.|Развивать сотрудничество с|2000 - |Отдел | | |Некоммерческим Партнерством|2005 гг. |потребительского | | |"Алтайская краевая ремесленная| |рынка и| | |палата" по вопросам: | |регионального | | |- организация, координация,| |заказа | | |развитие и стабилизация| |администрации | | |деятельности предприятий| |края, органы| | |бытового обслуживания| |местного | | |населения края; | |самоуправления, | | |- формирование нормативно -| |НП "Алтайская| | |правовой базы; | |краевая | | |- содействие развитию краевых| |ремесленная | | |и межрегиональных связей| |палата" | | |службы быта; | | | | |- подготовка нормативных| | | | |правовых актов, затрагивающих| | | | |интересы предприятий всех форм| | | | |собственности, а также| | | | |предпринимателей, оказывающих| | | | |услуги бытового характера; | | | | |- проведение семинаров -| | | | |совещаний с руководителями| | | | |предприятий службы быта и| | | | |предпринимателями, | | | | |оказывающими бытовые услуги,| | | | |по вопросам правового,| | | | |экономического и| | | | |технологического направлений| | | | |развития сферы бытовых услуг,| | | | |внедрения передового опыта,| | | | |новых нетрадиционных видов| | | | |бытовых услуг. | | | +----+------------------------------+----------+-----------------| | |5. Инвестирование | | | +----+------------------------------+----------+-----------------| |5.1.|Проводить рассмотрение бизнес|2000 - |Отдел | | |- планов с учетом приоритетных|2005 гг. |потребительского | | |и быстро окупаемых направлений| |рынка и| | |деятельности | |регионального | | | | |заказа | | | | |администрации | | | | |края, Комитет| | | | |администрации | | | | |края по поддержке| | | | |предприниматель- | | | | |ства | +----------------------------------------------------------------+ Первоочередные направления развития основных видов бытовых услуг По городам и районам края предлагается осуществить ряд мер по дальнейшему развитию основных видов услуг, учитывая их отраслевые особенности. 1. Химическая чистка одежды и стирка белья Химчистка одежды является одной из важнейших социально-значимых (рентабельность современных предприятий составляет 40% и более) подотраслей бытового обслуживания. Эта подотрасль позволяет: - поддерживать в надлежащем состоянии санитарно - гигиенический уровень жизни населения; - обеспечивать защиту от последствий возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезинсекции, дезактивации одежды, белья и других изделий. В целях повышения уровня обслуживания населения услугами химчисток необходимо администрациям городов рассмотреть их наличие и проанализировать размещение с учетом отсутствия оказания этого вида услуг в районах массовой жилой застройки, а также техническое оснащение. Главная задача развития отрасли этого вида услуги - повышение уровня обслуживания населения, обеспечение доступности услуг для различных категорий населения, реконструкции действующих, создание новых предприятий, открытие приемных пунктов в районах массовой жилой застройки. В этих целях необходимо развивать сеть небольших экологически чистых предприятий химчистки на 2 - 3 машины с учетом недостаточности оказания данной услуги в микрорайонах путем использования нежилых помещений площадью 100 - 200 кв. м из имеющихся в наличии свободных помещений. На всех предприятиях химчисток необходимо развивать услуги, наиболее удобные для населения: индивидуальная стирка белья, прием заказов на дому и доставка заказчику исполненных заказов, специальную обработку вещей. Кроме того нужно развивать и дополнительные услуги, как мелкий ремонт одежды. Необходимо завершить в 2003 году обязательную сертификацию всех предприятий химчистки и усилить плановый инспекционный контроль соблюдения условий сертификации. 2. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, в том числе, радиоэлектронной аппаратуры Для полного удовлетворения населения в качественных услугах по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники в Барнауле, Бийске имеются крупные хорошо оснащенные технические центры, прошедшие обязательную сертификацию: ООО "Промэкс", ООО "Сложбыттехника", ЗАО "АлтайБтсервис", ООО "Деймос", ООО "Менелюф", Торговый Дом "Айсберг", ООО "Гарант-Сервис", ООО "Маяк-Сервис", ОАО "Гарант", ООО "Бизарт", ООО "Бирюса", ООО "Импорт-Телесервис", ООО "Снежная шапка". Расширяют свою деятельность путем открытия филиалов в районах и городах края ООО "Промэкс", ООО "Сложбыттехника" и ООО "Менелюф". Так, ООО "Сложбыттехника" (г. Барнаул) открыты мастерские по гарантийному и послегарантийному ремонту в 11 районах края, в том числе Залесовском, Заринском, Новичихинском, Родинском, Троицком, Мамонтовском, Солонешенском, Краснощековском, Шелаболихинском, Усть-Калманском, Ребрихинском, Тальменском. Все без исключения предприятия этой подотрасли, "индивидуальные" мастера должны в 2000 году пройти обязательную сертификацию на соответствие оказываемых ими услуг требованиям безопасности. Для организации ремонта старой техники, еще имеющейся у некоторой части граждан (по оценке до 50%), возможно согласие по зонам обслуживания комплексной сервисной организации, а органам местного самоуправления с установлением для них льготной арендной платы сроком на 2 - 3 года. Это позволит организовать ремонт телевизоров, холодильников, стиральных машин устаревших отечественных марок по доступной для малоимущего населения цене. 3. Ремонт и пошив обуви В связи с насыщением рынка импортной и отечественной обувью, потребности в услугах по индивидуальному пошиву обуви резко сократились. С учетом спроса населения уменьшилось и количество предприятий. Сохраняется спрос на обувь нестандартных полнот и размеров (очень маленькие размеры для мужчин и большие размеры для женщин). Развитие данного вида услуг будет осуществляться на коммерческой основе. Ремонт обуви - это социально значимый вид услуг повседневного спроса широких слоев населения. Государственные предприятия в этой подотрасли отсутствуют. Целесообразно создавать мастерские, точки по ремонту обуви на 2 - 3 и более рабочих мест, в том числе в многопрофильных предприятиях, приглашая для этих целей ремесленников - мастеров, которые в настоящее время трудятся самостоятельно вне предприятий. В городах Барнауле, Бийске, Рубцовске для развития данной подотрасли необходимо всячески поддерживать имеющиеся ателье по пошиву и ремонту обуви в качестве методических, технологических и технических центров, которые могут обслуживать ремонтные мастерские по данному виду услуг. В рамках этих центров - ателье можно организовать комплексы по подготовке кадров, мелкооптовые магазины по продаже кожматериалов, фурнитуры, клеевых и отделочных композиций, инструмента. Кроме того эти же центры возьмут на себя функции по поставке мастерским оборудования, его монтажу, последующему ремонту и техобслуживанию. 4. Изготовление и ремонт одежды Этот вид услуг один из самых массовых, где изготавливают одежду на любой вкус для заказчика с любым уровнем доходов. Однако в последнее время спрос на услуги по изготовлению швейных и трикотажных изделий резко сократился, по сравнению с 1990 годом численность работающих в ателье сократилась более чем в 3 раза. Сохранили и получили свое развитие те предприятия, которые перестроили производство с учетом конъюнктуры рынка. Заказчиками в основном являются граждане с высоким и средним доходами, желающие иметь добротные красивые платья, костюмы, пальто и другие изделия. Целесообразно также поддержать индивидуальных мастеров ремесленников, работающих самостоятельно вне предприятий. Совместно с НП "Алтайская краевая ремесленная палата", Департаментом занятости населения по Алтайскому краю предстоит более рационально организовать их труд. При этом необходимо учесть, что швейная подотрасль бытового обслуживания является одной из основных в части создания новых рабочих мест. Кроме того необходимо создавать и рекламировать работу тех ателье и закройщиков, которые оказывают населению экспресс услуги - "Сегодня на сегодня" или "срок изготовления костюма, платья - 24 часа". 5. Ремонт швейных и трикотажных изделий В настоящее время идет процесс восстановления ремонтных мастерских и ателье в связи с возросшим спросом населения на эти виды услуг, особенно со стороны малообеспеченного населения. Повысилась потребность в ремонтных работах и у потребителей со средним уровнем доходов. Увеличилась сдача на реставрацию меховых и кожаных изделий. Необходимо оказывать услуги по ремонту швейных изделий на предприятиях химчистки, прачечных, восстановить услугу по подгонке и мелкому ремонту одежды в универмагах, супермаркетах. Для решения поставленной задачи предстоит в каждом районе, городе провести инвентаризацию имеющихся швейных, меховых и трикотажных ателье, мастерских по изготовлению и ремонту головных уборов. В случае, если некоторые из них теряют свой профиль, необходимо помочь восстановить ремонтные услуги с тем чтобы полностью обеспечить спрос населения на них. В каждом районе должна быть услуга, выполняющая по заказам населения ремонт и реставрацию одежды и головных уборов, переделку взрослой одежды на детскую и другие работы. 6. Фотография Одним из самых рентабельных видов бытового обслуживания, который бурно развивается в последние годы, это небольшие фотолаборатории, располагающиеся в наиболее посещаемых потребителями местах: магазины, предприятия и учреждения. В настоящее время снята проблема обработки фотопленок, изготовления слайдов, фотографий. По потребности необходимо возродить ассортимент следующих фотоуслуг: художественная, павильонная и выездная фотосъемка, эксклюзивное изготовление фотопортретов. Продолжить формировать сеть комплексных предприятий по обработке всех видов и типов фотопленок и изготовлению на заказ фотографических портретов. Для кардинального решения экологических проблем фотоуслуг, необходимо восстановить систему сбора и утилизации серебросодержащих отработанных растворов и фотоматериалов специализированным организациям. Это позволит уменьшить загрязнение окружающей среды. 7. Услуги парикмахерских Эти услуги повседневного спроса - самые массовые в крае. Парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бизнеса бытового обслуживания. Предприниматели достаточно активно открывают новые парикмахерские даже в отдаленных микрорайонах городов. Примерно десятая часть предприятий в городах края работает на европейском уровне, используя зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии. Уровень удовлетворенных потребностей в услугах парикмахерских составляет 70% (по данным опроса), при этом каждый десятый опрошенный указывает на низкое качество услуг. В предстоящие 2000-2003 годы, за счет открытия новых предприятий и развития конкуренции, необходимо решить вопросы существенного повышения качества оказываемых услуг. Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|