Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.04.2000 № 336АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.04.2000 N 336 г. Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 09.01.2003 г. N 5 Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае В соответствии с п 2. статьи 6 Закона края "Об автомобильном пассажирском и городском наземном электрическом транспорте в Алтайском крае", в целях упорядочения и введения единых требований к школьным перевозкам, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае. 2. Рекомендовать администрациям городов и районов: 2.1. Руководствоваться утвержденным Положением о порядке организации и осуществления регулярных школьных перевозок; 2.2. Довести данное Положение до всех предприятий и организаций, осуществляющих перевозки школьников; 2.3. Рассмотреть на комиссиях по безопасности дорожного движения состояние безопасности при осуществлении перевозки детей на школьных маршрутах и осуществить конкретные мероприятия, направленные на строгое выполнение перевозчиками, дорожными и коммунальными органами требований по безопасной перевозке школьников, особенно на маршрутах, проходящих через железнодорожные переезды. 3. Комитету администрации края по образованию (Зырянов Г.П.): 3.1 Провести дополнительное обучение школьников правилами поведения в автобусах в пути следования, инструктажи ответственных лиц за сопровождение детей при перевозке. 3.2 Организовать при школах, интернатах площадки для посадки и высадки детей, доставляемых на занятия автобусами, оборудованные согласно требованиям Положения. 4. Алтайскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (В.Г. Рейнгардт), руководителям предприятий, имеющим подъездные пути с железнодорожными переездами, не входящими в МПС, по которым проходят школьные маршруты, принять дополнительные меры по обустройству переездов резинокордовыми настилами и заградительными устройствами. 5. Государственному унитарному предприятию "Алтайавтодор" (Л.А. Хвоинский), владельцам внутрихозяйственных, ведомственных автодорог осуществить дополнительные меры к улучшению эксплуатационного состояния автомобильных дорог на школьных маршрутах, совершенствованию технического обустройства дорог, обратив особое внимание на подъезды к железнодорожным переездам, обеспечению видимости в плане и профиле, своевременную установку и сохранность дорожных знаков приближения к переездам. 6. Предложить УВД края (В.А Вальков), краевому отделению РТИ (Г.А. Мисько), ГКУ "Алтайсертификаттранс" (В.М. Мананков) организовать постоянный контроль за соблюдением владельцами транспорта требований настоящего Положения. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Германенко B.C. Глава администрации края А.А. Суриков Утверждено постановлением администрации края от 27 апреля 2000 г. N 336 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей автобусами на регулярных школьных маршрутах Алтайского края. 1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины: 1.2.1. "Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, оборудованное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8; 1.2.2. "Школьный маршрут"- установленный в процессе организации перевозок детей путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами; 1.2.3. "Регулярные перевозки" - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, согласованными с заказчиком, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках; 1.2.4. "Заказчик" - юридическое или физическое лицо, ответственное за обучение и проведение иных мероприятий, пользующееся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий в соответствии с заключенным договором; 1.2.5. "Перевозчик" - юридическое или физическое лицо - владелец автотранспортного средства, осуществляющий перевозку детей в соответствии с заключенным договором с заказчиком; 1.3. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории края органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм я форм собственности, осуществляющих или обеспечивающих деятельность, связанную с организацией и осуществлением перевозок детей на регулярных школьных маршрутах, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей. 1.4. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами государственного контроля и надзора: - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (контроль за техническим состоянием автобусов, соответствием состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов требований БД, соблюдением водителями на линии Правил дорожного движения); - Алтайским краевым отделением Российской транспортной инспекции (контроль за соблюдением перевозчиками лицензионных условий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения); - государственным краевым учреждением "Алтайсертификаттранс" (контроль за соблюдением перевозчиками требований правил организации и условий сертификации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья пассажиров, окружающей среды и предотвращения нанесения ущерба имуществу потребителей). 2. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок детей на школьных маршрутах 2.1. Организация специальных школьных перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов. 2.2. Регулярные школьные перевозки на автобусных маршрутах осуществляются перевозчиками на договорной основе с заказчиком по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующих лицензии и сертификата соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом. 2.3. Основанием для заключения заказчиком договора с перевозчиком на организацию специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления. 2.4. В договоре на организацию школьных маршрутов должны предусматриваться: - путь следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей; - количество перевозимых детей, их возраст; периодичность и расписание движения автобусов; - фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу; - обязательства, подлежащие выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка возмещения расходов, продления, изменения и расторжения договора. 2.5. Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок, подписываются руководителями организаций - заказчика и перевозчика. 2.6. Регулярные школьные маршруты открываются распоряжениями администраций городов (районов), на территории которых расположены заказчики услуг по перевозке детей, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения. 2.7. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории. 2.8. Комиссия формируется в составе ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, трамвайные пути, органов ГИБДД, Российской транспортной инспекции. 2.9. Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. 2.10. Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте и дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута. 2.11. Акты обследования передаются в органы исполнительной власти соответствующих территорий, уполномоченные принимать решение об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом Маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков. 2.12. Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы. 2.13. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны: 2.13.1. Совместно с заказчиком перевозок произвести выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием, замер протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами, нормирование скоростей движения, определить места остановок для посадки и высадки детей. 2.13.2. При организации школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды. 2.13.3. Выбрать тип и марку автобусов в зависимости от дорожных условий без нарушения норм вместимости Количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест для сидения. 2.13.4. Составить и утвердить на каждый автобусный маршрут регулярных школьных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Паспорт маршрута согласовывается с городской (районной) администрацией, схема маршрута согласовывается с ГИБДД. 2.13.5. Разработать и утвердить график (расписание) движения автобусов на маршруте на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентирующих действующими нормативными документами. Расписание движения согласовывается с заказчиком. 2.13.6. Оснастить остановочные пункты маршрутов специальными информационно-указательными знаками с информацией о наименовании остановки, времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. 2.13.7. Обеспечить каждого водителя графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, схемой маршрута с обозначением опасных участков. 2.13.8. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. 2.13.9. Производить комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, мест посадки и высадки детей на маршруте в соответствии с пунктами 2.7. -2.11. настоящего Положения. 2.14. Перевозка детей в светлое время суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне-зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик должен известить заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей. 2.15. Об организации школьных перевозок уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и Алтайское краевое отделение Ространсинспекции. Уведомление ГИБДД представляется заказчиком владельцу автобусов при оформлении договора на перевозку. 2.16. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей, владельцы автобусов, дорожные, коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение на школьном маршруте. 2.17. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения их преподавателем или специально назначенным взрослым из числа родителей. 2.18. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. 2.19. Водитель обязан осуществлять посадку и высадить детей только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом. 2.20. Сопровождающие проходят специальный инструктаж в организации - перевозчике по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами. Инструктаж проводится под роспись в журнале учета инструктажей. Без прохождения сопровождающими инструктажа автобус заказчику не предоставляется. Инструктаж должен содержать порядок: - подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей; - взаимодействия сопровождающего и водителя; - поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса; - пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса; контроля за детьми при движении и остановках автобуса. При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.: - порядок эвакуации пассажиров; - порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие; - правила пользования огнетушителями, способы оказания первой помощи пострадавшим. 2.21. Заказчик обязан провести инструктаж детей: - о правилах безопасного поведения в местах сбора во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса; - о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом; - о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок; - о способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим. При проведении инструктажей должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения. 3. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов 3.1. К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители соответствующей квалификации и имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. 3.2. Для перевозки детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, не допустившие в течение календарного года грубые нарушения Правил дорожного движения и трудовой дисциплины, а также не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния. 3.3. Для обеспечения профессиональной надежности водителей автобусов перевозчики обязаны выполнять следующие требования: 3.3.1. При назначении водителей впервые для работы на регулярных школьных перевозках организовать проведение предварительной стажировки. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении перевозок детей только на тех типах автобусов и на тех маршрутах, на которых водители в дальнейшем будут работать самостоятельно. 3.3.2. Обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации. 3.3.3. Организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий и режима работы) медицинских осмотров водителей с отметкой в путевых листах и регистрацией в журнале. 3.3.4. Устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на перевозке детей, не должна превышать 10 часов. 3.3.5. Регулярно обеспечивать поддержание необходимого уровня информированности водителей об условиях движения и работы их на школьных маршрутах путем проведения инструктажей. Инструктажи должны включать сведения: - о порядке организации перевозки детей автобусами в соответствии с настоящим Положением; - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных и дорожных условий, о скоростных режимах движения на маршруте; - о наличии на маршрутах перевозок детей железнодорожных переездах и обеспечении безопасности движения через них; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при изменении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути; - о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновения пожара в автобусе; - о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из салона автобуса, об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим; - о действиях водителя при попытке захвата или захвате автобуса криминальными элементами (террористами); - об ответственности водителя за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения. Проведение ииструктажей должно регистрироваться в журнале учета инструктажей под роспись водителей и лица, проводившего инструктаж. Инструктажи проводятся с периодичностью не реже одного раза в месяц. 3.3.6. Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей. Сведения о прохождении курса занятий и сдачи зачетов заносятся в личное дело водителя. 4. Обеспечение эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии 4.1. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям ГОСТ 51160-98 "Автобусы для перевозки детей", введенного с 01.01.99 г. 4.2. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны: 4.2.1. Использовать для перевозки детей автобусы, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющие лицензионную карточку установленного образца. 4.2.2. Обеспечивать проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. 4.2.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. Должностные лица перевозчика, ответственные за техническое состояние автобусов, обязаны производить в путевом листе и журнале отметки о технической исправности транспортных средств. 4.3. Требования по оснащению и техническому состоянию прочих элементов конструкции автобуса: 4.3.1. Должны быть в работоспособном состоянии: - аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие; - привод управления дверями, сигнализация работы дверей и сигнал требования остановки; - звуковой сигнал; - механизмы открывания крышек потолочных вентиляционных люков, системы вентиляции и отопления салона. 4.3.2. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование дополнительными элементами конструкции салона автобуса, ограничивающими свободный допуск к аварийным выходам. 4.3.3. Автобусы должны быть оснащены противооткатными упорами (не менее двух), огнетушителями (один в кабине водителя, второй в пассажирском салоне), двумя укомплектованными медицинскими аптечками, знаками аварийном остановки (или мигающим красным фонарем). Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности не допускаются. Медицинские аптечки должны быть укомплектованы пригодными для использования препаратами. 4.3.4. Поручни в автобусах, сиденья, огнетушители, медицинская аптечка, должны быть закреплены в местах, предусмотренных конструкцией автобуса. 4.3.5. Автобусы спереди в сзади должны быть оборудованы опознавательными знаками "Перевозка детей", в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета с изображением символа дорожного знака 1.21 (ПДД) черного цвета, лобовыми боковыми указателями "Школьный". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|