Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 30.05.2000 № 169

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2000 N 169
г.Барнаул

О работе Счетной палаты
Алтайского края за 1999 год

     Заслушав отчет  председателя  Счетной  палаты   Алтайского   края
Алейникова  В.Е.  о работе Счетной палаты Алтайского края за 1999 год,
краевой Совет народных депутатов постановляет:
     1. Отчет  председателя  Счетной палаты Алтайского края Алейникова
В.Е. принять к сведению.

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук


                                ОТЧЕТ
         о работе Счетной палаты Алтайского края за 1999 год

     В соответствии  с  Положением  "О Счетной палате Алтайского края"
(далее по тексту - Счетная палата) свою деятельность коллектив Счетной
палаты  осуществлял  с  целью  решения задач организации и контроля за
своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета
и  бюджетов  краевых  внебюджетных  фондов,  а  также эффективностью и
целесообразностью расходов  государственных  средств  и  использования
краевой собственности.
     На стадии составления и рассмотрения проекта краевого бюджета,  в
процессе осуществления предварительного и текущего контроля, работники
Счетной палаты принимали участие  в заседаниях комитетов, комиссий,  в
обсуждении   вариантов    проектов   краевого    бюджета   и    других
законодательных актов по бюджетно  - финансовым вопросам. За  истекший
год краевым Законодательным Собранием и его комитетами было принято 25
предложений Счетной палаты по формированию бюджета,  совершенствованию
бюджетного устройства и бюджетного процесса в крае.

                      Планирование деятельности

     Для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой, а также
обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением  краевого
бюджета,  с  учетом  поручений  краевого  Законодательного  Собрания и
администрации края,  был составлен план контрольных мероприятий на год
с разбивкой по кварталам. Для координации своей деятельности в системе
финансового  контроля  края,  план  ежеквартально   рассматривался   и
утверждался  коллегией Счетной палаты с учетом замечаний и предложений
членов коллегии.
     Экспертно-аналитическая работа   проводилась   по   распоряжениям
председателя Счетной палаты,  а также по запросам комитета по бюджету,
налоговой  и кредитной политике краевого Законодательного Собрания.  В
соответствии с  планом  Счетной  палатой  в  течение  года  проводился
оперативный  контроль  за  исполнением  краевого  бюджета.  В процессе
исполнения  краевого  бюджета  анализировались  показатели  выполнения
плана  доходов  бюджета  и  проводилась оценка поступлений за отчетные
периоды.  В  результате  вырабатывались   предложения   по   улучшению
практического применения налогового и бюджетного законодательства.

                       Общие результаты работы

     В 1999 г.  контрольно-ревизионными мероприятиями было охвачено 70
объектов   финансирования,   предоставления    льгот    и    гарантий,
использования  краевой собственности,  а также финансово хозяйственная
деятельность унитарных предприятий. Общая сумма выявленных нарушений в
использовании  бюджетных  средств  и имущества составляет 14618,3 тыс.
руб. Из них выявлено незаконных расходов 12023,5 тыс. руб., из которых
10786,8 тыс.  руб. израсходованы не по целевому назначению, 651,4 тыс.
руб.  использованы  учреждениями  на  свои   нужды   без   достаточных
оснований, а также другие незаконные расходы составили 585,3 тыс. руб.
Кроме того в результате проверок доначислено платежей в бюджет  1758,5
тыс.  руб.  По  материалам проверок Счетной палаты возмещено в краевой
бюджет путем сокращения финансирования в текущем году 988,8 тыс. руб.,
за счет предприятий, учреждений и виновных лиц 8523,6 тыс. руб.

            Финансирование расходов и поступление платежей
               в бюджет путем проведения взаимозачетов

     Проверками полноты и  своевременности  проведения  соглашений  на
взаимозачет установлено,  что несмотря на установленный постановлением
от 26.04.99 г.  N  294  администрацией  края  порядок  их  проведения,
основными нарушениями являются:
     - проведение  зачетов  при  отсутствии  задолженности   бюджетных
учреждений налогоплательщикам, проводящим взаимозачет;
     - получение бюджетными  учреждениями в счет  зачетов продукции  и
услуг  по завышенным  ценам,  а  также не  предусмотренной  договорами
зачета;
     - поставки  продукции  предприятиями  и  организациями  бюджетным
учреждениям чаще всего позднее срока, указанного в договоре о  зачете,
что  равносильно кредитованию  этих  организаций из  средств  краевого
бюджета;
     - случаи,  когда должники поставок продукции,  услуг переуступают
другим организациям выполнение  своих  обязательств  перед  бюджетными
учреждениями,    в    результате    поставляется   продукция   другого
ассортимента,  по ценам,  не согласованным  с  комитетом  по  ценам  и
ценообразованию    Главного    управления   экономики   и   инвестиций
администрации края, а также с нарушением сроков.
     В 1999 г.  из поступивших  в краевой  бюджет собственных  доходов
797787 тыс. руб. проведено  зачетами 492588 тыс. руб., что  составляет
61,7%.

               Проверка отдельных вопросов формирования
               и использования доходов краевого бюджета

     В результате проверок правильности начисления налогов доначислено
и  поступило  дополнительно  доходов  в краевой бюджет более 1430 тыс.
руб.
     Проверкой отделения    федерального     казначейства    МФ     по
Железнодорожному  району  были  установлены  отдельные  нарушения  при
разбивке платежей  по уровням  бюджетов. По итогам  проверки в  бюджет
края восстановлено 836,9 тыс. руб.
     По результатам   проверок    использования   имущества    краевой
собственности было доначислено доходов от сдачи в аренду  коммерческим
организациям объектов собственности Алтайского края в сумме 388,9 тыс.
руб., из них:
     - по государственному учреждению культуры - 50 тыс. руб.,
     - по    государственному    краевому    унитарному    предприятию
"Плодоовощеторг" - 338,9 тыс. руб.
     По управлению  финансами  администрации г.  Барнаула  установлено
занижение доходной части по арендной плате за землю 597,9 тыс. руб.
     Кроме того комитет  по земельным ресурсам  и землепользованию  г.
Барнаула необоснованно зачислил арендную плату 48,8 тыс. руб. на  свой
расчетный счет.
     Лицензионная палата  Алтайского  края  израсходовала  доходы   от
лицензионного сбора 22,9 тыс. руб. не по назначению.
     По результатам  проверки  формирования  доходов  территориального
дорожного фонда в 1999 г. Счетной палатой было внесено предложение  об
увеличении  доходов и  расходов  на 4440  тыс.  руб., которое  принято
администрацией края.
     В результате  проведения   систематического  анализа   исполнения
доходной части  бюджета  Счетной палатой  было  внесено предложение  в
проект краевого  бюджета на  2000 г. об  увеличении плана  поступления
налога на прибыль на 75155 тыс. руб. и налога с продаж на 125111  тыс.
руб.  Отчетные данные  поступления  доходов от  этих  источников за  1
квартал текущего года подтверждают наши предложения.

            Выполнение поручений краевого Законодательного
          Собрания, комитетов, депутатов, администрации края

     По поручению краевого Законодательного Собрания от 30.08.99 г.  N
239 "Об  обращении  депутата  краевого  Законодательного  Собрания  от
избирательного округа N 49 Шведунова А.И. "О резолюции митинга жителей
г.  Рубцовска" с участием работников Счетной палаты проведена проверка
обоснованности действующих цен на муку,  хлеб и бензин в г. Рубцовске.
Информация  с  выводами  и  предложениями   о   результатах   проверки
направлена в краевое Законодательное Собрание. По результатам проверки
принято постановление краевого Законодательного Собрания.
     По поручению  35   сессии   краевого  Законодательного   Собрания
проверено  ОАО  "Авиапредприятие  "Алтай"  по  использованию   краевых
бюджетных  средств в  сумме  525,0 тыс.  руб.,  выделенных в  качестве
взноса в уставный капитал. Нарушений не установлено.
     По поручению   краевого   Законодательного   Собрания   проведена
проверка в Краевом театре музыкальной комедии по расходованию  средств
краевого бюджета, направленных  на капитальный ремонт и  реконструкцию
здания  театра. В  ходе  проверки  выявлены нарушения  в  расходовании
средств. Кроме того  при составлении  актов выполненных работ  завышен
объем выполненных работ  по ремонту кровли театра  на 154,1 тыс.  руб.
муниципальным ремонтно - строительным предприятием "Многогранник" и АО
"Барнаулжилстрой".
     Также проверено  расходование  средств краевого  бюджета  Краевым
государственным    унитарным    предприятием     "Алтайстройзаказчик",
направленных  на  капитальный  ремонт Театра  драмы  им.  В.М.Шукшина.
Проверкой установлены нарушения  в расходовании  средств на 55,9  тыс.
руб.

            Проведение комплексных ревизий и тематических
             проверок расходов краевого бюджета и краевых
                         внебюджетных фондов

     По итогам  прошедшего  года  Счетная  палата  выполнила  в полном
объеме утвержденный коллегией план контрольных мероприятий,  ревизий и
тематических проверок.
     Кроме того  в ходе  работы  возникала необходимость  встречных  и
дополнительных проверок, которых проведено 40.
     Основными нарушениями являются:
     - нецелевое   использование    средств    и   объектов    краевой
собственности;
     - выделение средств краевого  бюджета на капитальные вложения  на
безвозвратной    основе     и    использование    их     предприятиями
негосударственной  (или  с   долей  государства)  собственности,   без
увеличения доли государства в уставном капитале этих предприятий;
     - несвоевременный  возврат  бюджетных средств  фонда  финансовой
поддержки агропромышленного комплекса и внебюджетных фондов;
     - неэффективное   использование   средств  и   объектов   краевой
собственности;
     - состояние бухгалтерского учета  многих унитарных предприятий  и
бюджетных   учреждений   не   отвечает   требованиям,    установленным
законодательством.
     Проверка использования  целевых   средств,  выделенных   военному
Комиссариату Алтайского  края на выплату  задолженности работникам  по
заработной  плате, показала,  что  105,9  тыс. руб.  израсходованы  на
другие цели. Имелись  существенные нарушения в ведении  бухгалтерского
учета, в связи с этим были факты предоставления недостоверных отчетных
данных об  использовании  средств краевого  бюджета. По  представлению
Счетной палаты комитетом администрации  края по финансам, налоговой  и
кредитной политике зачтено в  счет текущего финансирования 105,9  тыс.
руб.
     Для проведения  3-й зимней  Спартакиады  народов Сибири  комитету
администрации края по физической культуре и спорту выделялось 200 тыс.
руб., из которых 69,0 тыс. руб. были израсходованы не по назначению.
     Комитет администрации   края   по  образованию   часть   средств,
выделенных на  целевую  программу "Организация  летнего отдыха  детей"
использовал  не  по  целевому  назначению.  По  представлению  Счетной
палаты,  по  результатам  проверки, комитетом  администрации  края  по
финансам, налоговой и кредитной политике 8,5 тыс. руб. зачтено в  счет
текущего финансирования.
     Проверкой правильности  начисления,  своевременного   и   полного
внесения  платежей  в  краевой  бюджет  ОАО  "Каменский ликероводочный
завод",  установлены недостатки в  ведении  учета  отпуска  со  склада
готовой  продукции  и вывоза ее с территории завода,  сверхнормативное
списание на себестоимость боя стеклотары,  недостатки в ведении  учета
специальных   марок,   а  также  расхождения  в  данных  о  реализации
ликероводочных   изделий   по   районам   края   в   счет   выполнения
дополнительного задания по доходам от акцизов.
     ОАО "Корпорацией     "Алтайспиртпром"     допускалась      выдача
идентифицированной алкогольной продукции без предварительной оплаты. В
результате  за 9  месяцев  1999  г.  фактически поступило  средств  на
внебюджетный  счет меньше  на  700,8  тыс.  руб., чем  причитается  по
расчету  израсходованной  идентификационной  марки.  По  состоянию  на
01.01.2000  г.   расчеты   произведены  полностью.   Кроме  того   ОАО
"Корпорация "Алтайспиртпром" излишне предъявлено к оплате Лицензионной
палате за выполненный объем работ по идентификации 205,9 тыс. руб.
     В результате  реализации  материалов  проверки  18,5  тыс.  руб.,
предназначенных для оплаты  работ по идентификации, но  использованных
Лицензионной палатой на свое содержание, восстановлено на спецсчет.
     Взыскано 4,4  тыс. руб.  с  лицензиатов  в связи  с  неправильным
применением льготы,  предусмотренной распоряжением администрации  края
от 16.06.97 г. N 625, а также в ходе проверки лицензиатами произведена
оплата за  рассмотрение заявления  о выдаче заключения  в размере  7,5
тыс. руб.
     Проверкой использования средств,  выделенных из краевого  бюджета
на  реализацию  Закона  Алтайского края  "Об  экономической  поддержке
районных, городских газет  Алтайского края" за 1998  г. и 1  полугодие
1999 г., выявлено использование  средств краевого бюджета на цели,  не
предусмотренные данным Законом  в сумме  249,6 тыс. руб.,  допускалось
неравномерное финансирование районных  газет за счет средств  краевого
бюджета. Например, редакция газеты "Народная газета" г.  Камень-на-Оби
профинансирована на  116,8 тыс.  руб.,  или 149,7%  к плану,  редакция
газеты "Новое время" г. Заринск - 8,2 тыс. руб., или на 11,2% к плану.
При общем финансировании экономической поддержки районных и  городских
газет  Алтайского края  за  1998 г.  в  размере 79,2%,  финансирование
отдельных редакций колеблется от 11,2% до 149,7%.
     По результатам  проверки   направлено  представление  в   комитет
администрации края по печати  и информации о восстановлении в  краевой
бюджет 249,6 тыс. руб.
     Комитетом администрации края по  финансам, налоговой и  кредитной
политике  данная   сумма   зачтена  22.07.99   г.   в  счет   текущего
финансирования вышеназванного комитета.
     Проверкой финансово-хозяйственной деятельности Алтайской  краевой
государственной  конюшни с ипподромом за период 1998 г.  и 1 полугодие
1999 г.  выявлено нецелевое  использование  средств  фонда  финансовой
поддержки   агропромышленного   комплекса   в  сумме  32,8  тыс.  руб.
(приобретен легковой автомобиль ГАЗ - 31029 "Волга").
     Недополучено от хозяйств на компенсацию расходов на содержание их
лошадей в сумме 331,8 тыс. руб.
     По результатам   проверки  направлено   представление   Алтайской
государственной конюшне  с  ипподромом с  предложением восстановить  в
краевой бюджет 32,8 тыс.  руб., принять меры к ликвидации  дебиторской
задолженности  в   сумме  522,7  тыс.   руб.,  предъявить   хозяйствам
фактические  расходы   на  содержание   лошадей  и   взыскать  с   них
недополученный доход  в  сумме 331,8  тыс.  руб. Согласно  уведомлению
комитета  администрации  края  по  финансам,  налоговой  и   кредитной
политике от 20.12.99 г. N 4  - 32,8 тыс. руб. зачтены в счет  текущего
финансирования государственной конюшне с ипподромом.
     Проверкой целевого использования средств, выделенных из  краевого
бюджета  ОАО  "Междугородные  пассажирские  перевозки"  на  возмещение
убытков по предоставлению льгот за период 1998 г. и 1999 г.,  выявлены
затраты, необоснованно предъявленные к возмещению, - 412,8 тыс. руб.
     По результатам проверки комитет  администрации края по  финансам,
налоговой  и   кредитной  политике   засчитал  65,5   тыс.  руб.   ОАО
"Междугородные  пассажирские  перевозки" в  счет  финансирования  2000
года.
     Проведена проверка  финансово  - хозяйственной  деятельности  ОАО
"Оптовый   продовольственный  рынок   Алтайского   края"  и   целевого
использования средств, полученных при предоставлении льготы по  уплате
в бюджет арендной платы за использование государственного имущества.
     Выявлено нецелевое   расходование    средств   арендной    платы,
поступивших от субарендаторов на расчетный счет и в кассу ОАО "Оптовый
продовольственный рынок  Алтайского  края" в  1997 -  98  гг. в  сумме
4001,8 тыс. руб.
     Кроме того за проверяемый  период ОАО "Оптовый  продовольственный
рынок Алтайского  края"  с субарендаторов  не  была взыскана  арендная
плата в сумме 300,9 тыс. руб.
     В нарушение     установленного     порядка,     ОАО      "Оптовый
продовольственный рынок Алтайского края" не заключал с субарендаторами
договоры на компенсацию эксплуатационных  расходов. В связи с этим  за
1998-99 гг. субарендаторами не возмещено 949,2 тыс. руб.
     Из средств арендной  платы ОАО  "Оптовый продовольственный  рынок
Алтайского  края"  необоснованно оплачено  различным  организациям  за
работы  и  услуги  -  221,4  тыс.  руб.,  за  зарубежную  командировку
посторонних лиц - 32,2 тыс. руб.
     В нарушение постановления  краевого  Законодательного Собрания  N
442 от  31.12.97 г.  ОАО "Оптовый  продовольственный рынок  Алтайского
края" не  представлял  отчеты о  поступлении  и расходовании  арендной
платы ни в комитет по управлению государственным имуществом Алтайского
края,  ни  в  комитет  администрации края  по  финансам,  налоговой  и
кредитной   политике.   Контроль  со   стороны   указанных   комитетов
практически не осуществлялся.
     В 1998-99  гг.  Государственное  краевое  унитарное   предприятие
"Плодоовощеторг"  израсходовало  на  свое  содержание 15,1 тыс.  руб.,
полученные от пользования льготой по уплате в краевой бюджет  арендной
платы    и    предназначенные    для   развития   материальной   базы.
Государственным  краевым   унитарным   предприятием   "Плодоовощеторг"
неэффективно   использовалось   имущество,   находящееся   в   краевой
собственности.  С июля 1998 г.  им не эксплуатируется и не  сдается  в
аренду прирельсовый склад и железнодорожный тупик общей стоимостью 5,1
млн.  руб.  В 1997 - 1998 гг.  с арендатора указанных склада и  тупика
компании   "Снег"   Государственным   краевым  унитарным  предприятием
"Плодоовощеторг" не была начислена и  не  взыскана  арендная  плата  в
сумме  338,9  тыс.  руб.  и компенсация эксплуатационных расходов 43,4
тыс.  руб.  Списанные по бухгалтерскому учету компании "Снег"  в  счет
арендной  платы наличные денежные средства в сумме 335,5 тыс.  руб.  в
кассе     Государственного     краевого     унитарного     предприятия
"Плодоовощеторг"  не были оприходованы.  По указанному факту материалы
переданы в правоохранительные органы.
     Проведенной проверкой     финансово-хозяйственной    деятельности
краевого Государственного унитарного предприятия "Алтаймедтехника"  за
1997  -  1998  гг.  установлены факты нецелевого использования средств
краевого бюджета,  нарушения  финансово  -  хозяйственной  дисциплины,
выявлены хищения денежных средств.
     Из полученных  краевым  Государственным  унитарным   предприятием
"Алтаймедтехника"  из краевого  бюджета  7127,0  тыс. руб.  на  оплату
оборудования фирмы  "Сименс",  сданного под  залог Алтайской  таможне,
перечислено в Алтайскую таможню только 6223,9 тыс. руб., а 903,1  тыс.
руб. засчитаны как оплата услуг комиссионера, хотя фактические расходы
по поставке  оборудования (по  данным проверки)  составили 569,6  тыс.
руб.  Таким  образом краевым  Государственным  унитарным  предприятием
"Алтаймедтехника"  необоснованно получено  из  краевого бюджета  333,5
тыс. руб.
     В результате   реализации   заложенного   оборудования    краевым
Государственным   унитарным   предприятием  "Алтаймедтехника"   в   г.
Екатеринбург потери краевого бюджета составили 15,0 тыс. руб.
     За период  с  мая  1997   г.  по  декабрь  1998  г.   работниками
бухгалтерии похищено денежных средств в сумме 96,5 тыс. руб.
     Проведенной проверкой  целевого  использования  средств  краевого
бюджета, направленных на возмещение убытков от реализации бурого  угля
Государственному унитарному предприятию "Солтонский разрез" за  период
с 01.01.98 г. по 01.07.99 г., выявлено нецелевое расходование  средств
в сумме 70,1 тыс. руб.
     Направлено представление  о принятии мер и устранении недостатков
финансово-хозяйственной   деятельности   Государственному   унитарному
предприятию "Солтонский разрез".

             Порядок формирования и использования средств
               внебюджетных фондов, резервного и других
                            целевых фондов

     Проверкой целевого    и    эффективного   использования   средств
территориального дорожного фонда  установлено,  что  остается  высокой
задолженность  налогоплательщиков,  которая на 01.01.99 г.  составляла
389376 тыс.  руб.  и возросла  на  75907  тыс.  руб.  по  сравнению  с
задолженностью на 01.01.98 г.
     Установлено также,  что  при   наличии  в  1998  г.   собственных
источников финансирования 16997,4  тыс. руб., Государственным  краевым
унитарным предприятием "Алтайавтодор" за счет средств территориального
дорожного  фонда   приобретены  легковые  автомобили,   осуществлялось
строительство жилых домов, гаражей, бань и надворных построек.
     В 1998  г.  из   прибыли,  остающейся  в  распоряжении   дочерних
предприятий, 51872 тыс.  руб. направлено в  фонд потребления 55,1%,  в
централизованный фонд Государственного краевого унитарного предприятия
"Алтайавтодор"  16,1%,  в  фонд  накопления  всего  2,6%  и   осталось
нераспределенной 14,3%.
     Несмотря на  незначительные   поступления  платежей  по   налогам
денежными средствами (в 1997 г. - 22,5% от собранных налогов и 1998 г.
- 17,7%),  имелись  факты расходования  этих  средств на  приобретение
облигаций и векселей.
     Так, в   1997   г.   приобретались   облигации   государственного
сберегательного займа на сумму 220 тыс. руб., векселя  Сберегательного
банка Российской Федерации на сумму 4852,2 тыс. руб.
     В 1998 г. на приобретение векселей израсходовано денежных средств
62972,9 тыс.  руб.,  или 82,2%  от поступивших на расчетный счет.  При
обналичивании    векселей   дочерними   предприятиями   осуществлялись
дополнительные расходы в размере 1%  в г. Барнауле и до 2% в городах и
районах  края.  Так,  в  Барнаульском  дорожно  ремонтном строительном
управлении эти расходы составили за  1998  г.  -  18,5  тыс.  руб.,  в
Шипуновском дорожно-ремонтном строительном управлении - 10,3 тыс. руб.
     При проведении   аттестации   были   допущены    нарушения    при
установлении разрядов отдельным работникам. В результате необоснованно
увеличены расходы территориального дорожного фонда в 1997 г.  на сумму
21,1 тыс. руб., в 1998 г. - 30,5 тыс. руб. Аналогично по Барнаульскому
дорожно-ремонтному строительному  управлению  необоснованно  увеличены
расходы территориального дорожного фонда на оплату труда в 1997 г.  на
сумму 82,1 тыс.  руб.,  в 1998 г.  - 91,5 тыс.  руб.  По  Шипуновскому
дорожно-ремонтному  строительному  управлению  необоснованно увеличены
расходы территориального дорожного фонда по оплате труда в 1997 г.  на
сумму 46,4 тыс. руб., за 1998 г. - 55,3 тыс. руб.
     По результатам проверки направлено представление Государственному
краевому унитарному предприятию "Алтайавтодор" о взыскании с унитарных
дочерних предприятий в территориальный дорожный фонд 5550 тыс. руб.  и
устранении других нарушений и замечаний.
     Согласно письму Государственного краевого унитарного  предприятия
"Алтайавтодор" от  08.09.99 г.  N  964 предложения  Счетной палаты  по
результатам проверки выполнены.
     За счет средств резервного фонда, предназначенных для организации
и проведения  новогодних  театрализованных  представлений  во   Дворце
зрелищ и  спорта с  30.12.97 г.  по  09.01.98 г.  и с  30.12.98 г.  по
08.01.99 г., необоснованно начислена заработная плата в сумме 6,0 тыс.
руб.  гл. бухгалтеру  Алтайского  государственного театра  музыкальной
комедии (по двум трудовым соглашениям от 01.12.97 г. и 20.12.98 г.).
     Проверкой формирования и использования фонда финансовой поддержки
агропромышленного комплекса установлено,  что  в результате  нарушения
порядка   согласования   и    утверждения   сметы   расходов    фонда,
установленного    положением    о    фонде    финансовой     поддержки
агропромышленного комплекса в  течение года производились расходы,  не
предусмотренные нормативными документами.  Смета была пересмотрена  по
статьям  и  утверждена  неправомерно  коллегией  Главного   управления
сельского хозяйства и  продовольствия в конце  года (30.12.98 г.)  под
фактически произведенные расходы.

             Анализ и исследование нарушений и отклонений
             бюджетного процесса, подготовка и реализация
                            представлений

     Анализ работы  учреждений  и  организаций  края   по   исполнению
краевого бюджета за ряд лет показал, что практически проверками с 1997
г.  не обнаружено фактов  излишнего  финансирования,  снижается  объем
незаконных расходов и в том числе нецелевого использования средств.
     Основными причинами, выявленными при проверке нарушений, служат:
     - крайне   низкая  расчетно-платежная  дисциплина  организаций  и
предприятий бюджетной сферы.  Ссылаясь на нехватку  денежных  средств,
бюджетные учреждения проводят неэффективные взаимозачеты;
     - не  выработана  система мер  ответственности  за  неэффективное
использование имущества. В связи  с этим представители края не  всегда
участвуют   в   управлении   хозяйственных   обществ,   имеющих   долю
государства,  в  бюджет  края не  поступают  причитающиеся  доходы  от
финансово  -  хозяйственной  деятельности  этих  предприятий,   взносы
государственных  средств   в   уставный  капитал   не  оформляются   в
установленном законом порядке, поэтому реальная доля участия во многих
предприятиях не определена;
     - имеются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета
и кассовых операций. У многих предприятий принята учетная политика, не
отражающая специфики  их   деятельности,  поэтому  некоторые   моменты
хозяйственно  -  финансовой   деятельности  не  находят   объективного
отражения в учете;
     - в   составе   доходов   и  расходов  бюджетных  организаций  не
учитываются доходы от предоставления ими  работ  и  услуг  на  платной
основе, поэтому средства, полученные от использования государственного
имущества,  расходуются в большинстве случаев на содержание персонала,
а  не  на поддержание этого имущества в надлежащем рабочем состоянии и
обновление;
     - Законом Алтайского  края  "О бюджетном  устройстве и  бюджетном
процессе и финансовом  контроле в  Алтайском крае" предусмотрено,  что
юридические лица, получающие, использующие средства краевого  бюджета,
либо управляющие  объектами краевой  собственности, подлежат  проверке
или ревизии на предмет правильности расходования ими бюджетных средств
и использования краевой собственности не реже одного раза в два года.
     В собственности  края  находится  223  государственных  унитарных
предприятия,  более 400  учреждений  и мероприятий,  финансируемых  из
краевого  бюджета.  Периодичность  их  ревизий  и  проверок  не  везде
соблюдается.

     Председатель Счетной
     палаты Алтайского края          В.Е.Алейников



Информация по документу
Читайте также