Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 30.05.2000 № 180РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2000 N 180 г.Барнаул О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края" В краевой Совет народных депутатов поступил вышеуказанный протест прокурора края. В протесте отмечено, что закон Алтайского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края" противоречат статьям 2,17,18,22 Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и ставит в непосредственную угрозу нарушения основные права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Прокурор края предлагает отменить статью 7, пункты 3, 5 статьи 12, статьи 13, 14 названного закона. Данный протест прокурора края не может быть удовлетворен по следующим основаниям. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поскольку на федеральном уровне в настоящее время отсутствует правовая регламентация участия населения в охране общественного порядка, Алтайское краевое Законодательное Собрание, как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе было принять собственный нормативный правовой акт и обеспечить населению Алтайского края защиту их основных прав и свобод. Принимая данный закон, законодательный (представительный) орган государственной власти Алтайского края руководствовался статьями 2, 17, 18, 22, 45 Конституции Российской Федерации, согласно которым человек, права и свободы человека являются высшей ценностью, непосредственно действующими; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства и им гарантируются. Утверждения прокуратуры края о том, что участие населения в охране общественного порядка поставит под угрозу нарушения конституционные права неопределенно широкого круга лиц на личную неприкосновенность, жизнь, здоровье и достоинство личности безосновательны. Вышеуказанным законом края установлена правовая регламентация права граждан на свою защиту и защиту окружающих людей. В законе предупреждены все возможные случаи злоупотреблений со стороны членов добровольной народной дружины (статьи 6, 10, 11, 12). В законе строго регламентировано применение дружинниками физической силы и оружия при участии в охране общественного порядка (статьи 13, 14). Статья 13 закона края принята в соответствии с Федеральным законом "Об оружии". Не основано на законе утверждение прокурора о том, что статья 14 закона края, регламентирующая порядок применения дружинниками физической силы, противоречит части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и статье 12 Закона Российской Федерации "О милиции". Указанная 14-я статья закона Алтайского края не ограничивает права и свободы граждан, а обеспечивает их защиту. Данная статья не может противоречить статье 12 Закона "О милиции", т.к. последняя регулирует применение физической силы сотрудниками милиции, а не гражданами. Не усматривается каких-либо противоречий между пунктом 2 статьи 6, которой установлено, что граждане, участвующие в охране общественного порядка, не имеют права осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов и пунктами 3, 5 статьи 12, статьей 13 закона, которыми предоставлено право доставлять граждан в органы внутренних дел, в медицинские вытрезвители и применять оружие при охране общественного порядка. Исходя из смысла Закона "О милиции", охрана общественного порядка не относится к исключительной компетенции правоохранительных органов. Согласно пункту 32 статьи 11 данного Закона милиции для выполнения возложенных на не° обязанностей предоставлено право привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству, объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на неё обязанностей. Не усматривается противоречий между статьей 7 закона Алтайского края, содержащей положения о том, что общее руководство деятельностью добровольных народных дружин осуществляется органами местного самоуправления, а оперативное-территориальными органами внутренних дел и статьей 30 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях", содержащими, по мнению прокурора, положения о запрете на вмешательство органов власти в деятельность общественных объединений. Статья 30 Конституции Российской Федерации такого запрета не содержит. Статьей 17 Федерального закона "Об общественных объединениях" не допускается вмешательство в деятельность общественных объединений органов государственной власти. Однако органы местного самоуправления согласно статье 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. А в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" охрана общественного порядка относится к предметам ведения местного самоуправления. Положение об оперативном руководстве деятельностью добровольных народных дружин, предусмотренное законом края, вытекает из профиля данного общественного объединения и смысла Закона Российской Федерации "О милиции". Оно не предусматривает собой вмешательство в деятельность общественного объединения и неравнозначно понятию осуществления руководства общественным объединением органами, созданными в соответствии с их уставами. В связи с изложенным краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора края на закон Алтайского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края" от 6 марта 2000 года N 12-ЗС отклонить. 2. В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" сообщить прокурору края о результатах рассмотрения протеста. Председатель краевого Совета народных депутатов А.Г.Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|