Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Брянска от 04.10.2013 № 2434-п

 

 

 

                                БРЯНСК

 

                        ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 4 октября 2013 года N 2434-п

 

 

              Об утверждении административного регламента
         по исполнению муниципальной функции по осуществлению
    муниципального жилищного контроля на территории города Брянска

 

          редакции Постановления Администрации г. Брянска          

                        от 03.07.2015 № 1965-п)                       

 

     В  соответствии  с Федеральным  законом  от  26.12.2008  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля",  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Жилищным кодексом Российской Федерации,  постановлением  администрации
Брянской   области от   06.09.2010   N 917   "Об утверждении   Порядка
разработки  и  утверждения  административных  регламентов   исполнения
государственных  функций  (предоставления   государственных   услуг)",
Уставом города Брянска

 

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению
муниципальной  функции  по  осуществлению   муниципального   жилищного
контроля на территории города Брянска.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     3. Опубликовать настоящее постановление  в  муниципальной  газете
"Брянск" и разместить его  на  официальном  сайте  Брянской  городской
администрации в сети Интернет.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы городской администрации Н.С. Лучкина.

 

 

     И. о. Главы администрации А.Н. Кистенев

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Брянской
     городской администрации
     от 04.10.2013 N 2434-п

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального
            жилищного контроля на территории города Брянска

 

                          I. Общие положения

 

     1.1. Настоящий   административный   регламент    по    исполнению
муниципальной  функции  по  осуществлению   муниципального   жилищного
контроля  на  территории  города  Брянска  (далее  -  административный
регламент)   определяет   последовательность   и   сроки    выполнения
административных  процедур  (действий)  при  исполнении  муниципальной
функции  по  осуществлению  муниципального   жилищного   контроля   на
территории города Брянска (далее - муниципальный жилищный контроль).
     1.2. Наименование муниципальной функция - муниципальный  жилищный
контроль на территории города Брянска (далее - муниципальная функция).
     1.3. Исполнение  муниципальной  функции   осуществляет   Брянская
городская  администрация  в  лице   ее   структурного   подразделения,
уполномоченного  муниципальным   правовым   актом   на   осуществление
муниципального жилищного контроля на территории города Брянска  (далее
-  орган  муниципального  жилищного   контроля)   в   соответствии   с
федеральными  законами,  законами   Брянской   области,   нормативными
правовыми   актами   города   Брянска,   настоящим    административным
регламентом.
     Уполномоченным   органом   муниципального   жилищного   контроля,
исполняющим  муниципальную  функцию,  является  отдел   муниципального
контроля Брянской городской администрации.
     1.4. При исполнении муниципальной  функции  орган  муниципального
жилищного контроля вправе взаимодействовать  с  органами  прокуратуры,
внутренних дел, органом, осуществляющим  региональный  государственный
жилищный надзор на территории Брянской области,  и  органами  местного
самоуправления, экспертными организациями.
     1.5. Предметом   муниципального   жилищного   контроля   является
проверка    соблюдения    юридическими     лицами,     индивидуальными
предпринимателями   и    гражданами    установленных    в    отношении
муниципального  жилищного  фонда  федеральными  законами  и   законами
Брянской области в сфере жилищных отношений,  а  также  муниципальными
правовыми актами обязательных требований:
     использования и сохранности муниципального жилищного фонда;
     использования  и  содержания   общего   имущества   собственников
помещений  в  многоквартирных  домах,  в  составе  которых   находится
муниципальный жилищный фонд, выполнения  работ  по  его  содержанию  и
ремонту;
     соблюдения правил пользования жилыми  помещениями  нанимателем  и
(или) проживающими совместно с ним членами  его  семьи,  в  том  числе
использования жилого помещения по назначению;
     предоставления коммунальных  услуг  в  многоквартирных  домах,  в
составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
     соблюдения энергетической эффективности и оснащенности  помещений
многоквартирных  домов,  в  составе  которых  находится  муниципальный
жилищный фонд, приборами учета  используемых  энергетических  ресурсов
(далее - обязательные требования).
     1.6. Исполнение   муниципальной    функции    осуществляется    в
соответствии с:
     - Конституцией Российской  Федерации ("Российская  газета",  N 7,
21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.  445,
"Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
     - Жилищным кодексом        Российской        Федерации ("Собрание
законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.  14,  "Российская
газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
     - Кодексом Российской     Федерации      об      административных
правонарушениях (далее  - КоАП  РФ)   ("Российская   газета",   N 256,
31.12.2001,  "Парламентская  газета",  N 2-5,  05.01.2002,   "Собрание
законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
     - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации"("Собрание
законодательства  РФ",06.10.2003,  N 40,  ст.   3822,   "Парламентская
газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
     - Федеральным законом   от    02.05.2006    N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации" ("Российская
газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006,
N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
N 491   "Об утверждении   Правил   содержания   общего   имущества   в
многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание  и
ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ  по
управлению, содержанию и ремонту общего  имущества  в  многоквартирном
доме  ненадлежащего  качества  и  (или)  с  перерывами,   превышающими
установленную  продолжительность" ("Собрание   законодательства   РФ",
21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006
N 307      "О порядке      предоставления      коммунальных      услуг
гражданам" ("Российская   газета",   N 115,   01.06.2006,    "Собрание
законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006
N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания  и  многоквартирного  дома
аварийным   и   подлежащим   сносу    или    реконструкции" ("Собрание
законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702,  "Российская  газета",
N 28, 10.02.2006);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006
N 25       "Об утверждении       Правил       пользования       жилыми
помещениями" ("Российская  газета",  3   16,   27.01.2006,   "Собрание
законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
     - Постановлением  Госстроя  Российской  Федерации от   27.09.2003
N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда" ("Российская   газета",   N 214,   23.10.2003   (дополнительный
выпуск);
     - Законом  Брянской  области от  08.04.2013   N 21-З   "О порядке
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Брянской
области" ("Брянская учительская газета", N 14, 12.04.2013);
     - Постановлением  администрации  Брянской  области от  06.09.2010
N 917 (ред.  от  25.07.2011)  "Об утверждении  Порядка  разработки   и
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций  (предоставления   государственных   услуг)"   (Информационный
бюллетень "Официальная Брянщина", N 9, 10.09.2010);
     - Постановлением  администрации  Брянской  области от  24.12.2009
N 1448 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к  информации  об
условиях  и   порядке   оказания   государственных   и   муниципальных
услуг" (Информационный   бюллетень   "Официальная   Брянщина",   N 20,
31.12.2009);
     - Уставом города Брянска ("Брянск", N 23, 07.12.2005);
     - Решением  Брянского  городского  Совета  народных  депутатов от
28.08.2013 N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального
жилищного  контроля  на  территории  города  Брянска" ("Брянск",  N 35
(713), 06.09.2013);
     - Решением Брянского  городского  Совета  народных  депутатов  от
28.08.2013 N 1066 "О согласования Положения об  отделе  муниципального
контроля Брянской  городской  администрации"  ("Брянск",  N 35  (713),
06.09.2013);
     - иными нормативными правовыми актами.
     К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного
контроля,  применяются  положения Федерального  закона  от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее  -  Федеральный  закон  N 294-ФЗ)  с
учетом особенностей организации  и  проведения  внеплановых  проверок,
установленныхЖилищным кодексом Российской Федерации.
     1.7. При   осуществлении   муниципального   жилищного    контроля
должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  распоряжения  Брянской  городской  администрации  о  назначении
проверки посещать территории и расположенные  на  них  многоквартирные
дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия
собственников - жилые помещения в многоквартирных домах,  и  проводить
их  обследования  и  другие   мероприятия   по   контролю,   проверять
соответствие устава  товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в
устав изменений требованиям законодательства Российской  Федерации,  а
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять
правомерность  принятия  общим  собранием  собственников  помещений  в
многоквартирном доме решения  о  создании  товарищества  собственников
жилья, правомерность  избрания  общим  собранием  членов  товарищества
собственников  жилья  председателя  правления  товарищества  и  других
членов правления товарищества, правомерность  принятия  собственниками
помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников
решения о  выборе  юридического  лица  независимо  от  организационно-
правовой формы  или  индивидуального  предпринимателя,  осуществляющих
деятельность  по   управлению   многоквартирным   домом   (управляющей
организации), в целях заключения с управляющей  организацией  договора
управления  многоквартирным  домом  в  соответствии   со статьей   162
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  правомерность  утверждения
условий этого договора и его заключения;
     3) выдавать предписания:
     о прекращении нарушений обязательных требований;
     об устранении выявленных нарушений;
     о проведении мероприятий по обеспечению  соблюдения  обязательных
требований, в том числе об устранении  в  шестимесячный  срок  со  дня
направления  такого  предписания  несоответствия  устава  товарищества
собственников  жилья,  внесенных  в   устав   изменений   обязательным
требованиям;
     4) направлять материалы,  связанные  с  нарушениями  обязательных
требований, а также неисполнением предписаний  органов  муниципального
жилищного контроля, в уполномоченный  орган  для  решения  вопросов  о
возбуждении дел об административных правонарушениях в  соответствии  с
компетенцией такого органа;
     5) направлять в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     6) осуществлять  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами.
     1.8. При осуществлении муниципального контроля  должностные  лица
органа муниципального контроля обязаны:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми
актами  города  Брянска  полномочия  по  предупреждению,  выявлению  и
пресечению нарушений обязательных требований;
     2) соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые
акты города Брянска, права  и  законные  интересы  юридического  лица,
индивидуального   предпринимателя,   гражданина,   проверка   которого
проводится;
     3) проводить  проверку   на   основании   распоряжения   Брянской
городской администрации о проведении  проверки  в  соответствии  с  ее
назначением;
     4) проводить  проверку  только  во  время  исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку  только  при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии распоряжения Брянской городской  администрации  о
проведении проверки и в случае, предусмотренном  частью  5  статьи  10
Федерального  закона  N 294-ФЗ,   копии   документа   о   согласовании
проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю,   его   уполномоченному   представителю,   гражданину
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения   по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять  руководителю,  иному  должностному   лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю,   его   уполномоченному   представителю,   гражданину
присутствующим  при  проведении  проверки,  информацию  и   документы,
относящиеся к предмету проверки;
     7) знакомить   руководителя,   иного   должностного   лица    или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,  гражданина   с
результатами проверки;
     8) учитывать  при  определении   мер,   принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия  (памятников
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, для  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,   а   также   не   допускать   необоснованное
ограничение  прав  и  законных  интересов   граждан,   в   том   числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
     9) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
юридическими  лицами  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации;
     10) соблюдать   сроки    проведения    проверки,    установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ;
     11) не   требовать   от   юридического   лица,    индивидуального
предпринимателя, гражданина документы и иные  сведения,  представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     12) перед  началом  проведения  выездной  проверки   по   просьбе
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с  положениями
административного регламента,  в  соответствии  с  которым  проводится
проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок,  при  отсутствии   журнала   учета   проверок   осуществлять
соответствующую запись в акте проверки.
     1.9. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или   уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки  имеет
право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от  органа  муниципального  жилищного  контроля,  его
должностных лиц информацию, которая относится к  предмету  проверки  и
предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
     3) знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в   акте
проверки о своем ознакомлении с результатами  проверки,  согласии  или
несогласии с ними, а также с  отдельными  действиями  должностных  лиц
органа муниципального жилищного контроля;
     4) обжаловать  действия  (бездействие)  должностных  лиц   органа
муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой  нарушение  прав
юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,  гражданина  при
проведении проверки, в административном и  (или)  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     5) осуществлять   иные   права,    предусмотренные    действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,  граждане
при проведении проверки обязаны:
     1) обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных  лиц
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
     2) своевременно   предоставлять    должностным    лицам    органа
муниципального    жилищного    контроля     сведения     (информацию),
предоставление которых предусмотрено  законодательством  и  необходимо
для проведения проверки;
     3) не  препятствовать  должностным  лицам  органа  муниципального
жилищного контроля в проведении  проверки  и  осуществлении  их  прав,
предусмотренных административным регламентом;
     4) исполнять  иные   обязанности,   предусмотренные   действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.11. Результатом  исполнения  муниципальной   функции   является
составление актов установленной формы.
     1.12. Плата с юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,
граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.

 

       2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

     2.1. Настоящий   административный   регламент    по    исполнению
муниципальной  функции  размещается  на  официальном  сайте   Брянской
городской  администрации  в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет  в  порядке,  установленном  федеральным   законодательством,
регламентирующим  обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
органов  местного  самоуправления  и  изданными  на   основании   него
муниципальными актами.
     Интернет-сайт  Брянской  городской   администрации:   http://www.
аdmin/bryansk.ru
     2.2. Адрес  места  нахождения  органа  муниципального   жилищного
контроля:  241050,  г.  Брянск,  ул.  Фокина,  д.79.   Режим   работы:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.45,  пятница  с  08.30  до  16.30,
перерыв  на  обед  -  с  13.00  до  14.00.  Выходные  дни  -  суббота,
воскресенье. В предпраздничные дни  продолжительность  времени  работы
органа муниципального жилищного контроля сокращается на 1 час.
     Справочные телефоны органа муниципального жилищного контроля: 66-
40-44,   66-14-35   факс    66-14-35,    адрес    электронной    почты
[email protected].
     Стенды,  содержащие  информацию   об   исполнении   муниципальной
функции,  размещаются  в  общедоступном  для  граждан,  индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц месте при входе в помещение  органа
муниципального жилищного контроля.
     2.3. Для получения информации о порядке исполнения  муниципальной
функции юридические лица, индивидуальные предприниматели,  граждане  и
иные заинтересованные лица (далее  -  заявители)  обращаются  в  орган
муниципального жилищного контроля.
     2.4. Консультации по процедуре исполнения  муниципальной  функции
проводят должностные лица  органа  муниципального  жилищного  контроля
города Брянска:
     при личном (устном) обращении;
     по телефонам;
     по письменным обращениям, в том числе в электронной форме.
     Должностные   лица,    осуществляющие    индивидуальное    устное
информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
     При информировании (консультации) по вопросам законодательства по
телефону должностное лицо органа  муниципального  жилищного  контроля,
сняв трубку, должно представиться, назвав свои фамилию, имя,  отчество
и  должность.  При   невозможности   должностного   лица,   принявшего
телефонный звонок, самостоятельно  ответить  на  поставленные  вопросы
телефонный  звонок  должен  быть  переадресован  (переведен)   другому
должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен  телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     Время разговора (информирования) по телефону не должно  превышать
десяти минут.
     При обращении за информацией  заявителя  лично  должностные  лица
органа  муниципального  жилищного  контроля  обязаны  принять  его   в
соответствии с графиком работы. Продолжительность  приема  при  личном
обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не
должно превышать 20 минут.
     Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15
минут, должностное  лицо  органа  муниципального  жилищного  контроля,
осуществляющее устное информирование, предлагает  заявителю  назначить
другое  удобное  для  него  время  для  устного  информирования   либо
направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления
либо в электронной форме.
     2.5. При рассмотрении обращений (устных,  письменных)  заявителей
должностные лица обязаны:
     - обеспечить   объективное,    всестороннее    и    своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя,
направившего обращение;
     - запрашивать  в  пределах  своей  компетенции  необходимые   для
рассмотрения обращения документы и материалы в других  государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц,  за
исключением  судов,  органов  дознания  и   органов   предварительного
следствия;
     - принимать  меры,  направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и государства;
     - дать письменный ответ  по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов;
     - уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение
в другой государственный  орган,  орган  местного  самоуправления  или
иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
     - соблюдать правила делового этикета;
     - проявлять корректность в отношении заявителей;
     - не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо  личных,
имущественных   (финансовых)   и   иных   интересов,    препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей.
     Консультирование  должностными   лицами   органа   муниципального
жилищного  контроля  осуществляется  в  устной  и   письменной   форме
бесплатно.
     2.6. Письменное  информирование  заявителя   осуществляется   при
получении  от  него  письменного  обращения  лично   или   посредством
почтового отправления, обращения в электронной форме о  предоставлении
информации по вопросам исполнения муниципальной  функции,  сведений  о
ходе   исполнения   муниципальной   функции.   Письменное    обращение
регистрируется в день поступления  в  орган  муниципального  жилищного
контроля.
     Ответ на письменные  обращения  направляются  по  почте  в  адрес
заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок,  не
превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения,  если
не установлен более короткий контрольный срок  исполнения  письменного
обращения.
     При обращении за информацией по электронной почте, в том числе  с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ответ
направляется по адресу электронной почты, указанному  в  обращении,  в
течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     2.7. Рассмотрение обращений по предотвращению возможных аварий  и
иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
     2.8. В  помещениях  органа  муниципального   жилищного   контроля
предусматриваются места для  информирования  заявителей  и  заполнения
документов.
     Места  для  информирования  заявителей  и  заполнения  документов
оборудуются  информационными  стендами,   стульями   и   столами   для
возможности оформления документов.
     Информационные стенды содержат информацию по вопросам  исполнения
муниципальной функции:
     - выдержки  из  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы,
регулирующие деятельность по  осуществлению  муниципального  жилищного
контроля;
     - образцы заполнения документов;
     - справочную информацию о должностных лицах органа муниципального
жилищного  контроля,  графике  работы,  номерах   телефонов,   адресах
электронной почты;
     - текст административного регламента с приложениями.
     2.9. Обращение не рассматривается по существу, если:
     - в письменном обращении заявителя содержится вопрос, по которому
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся  новые
доводы или обстоятельства, при  условии,  что  указанное  обращение  и
ранее направляемые обращения направлялись в один и тот  же  орган  или
одному и тому же должностному лицу;
     - по вопросам, содержащимся в  обращении,  имеется  вступившее  в
законную силу судебное решение;
     - в  обращении   содержатся   нецензурные   либо   оскорбительные
выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного
лица, а также членов его семьи;
     - в обращении не указаны фамилия обратившегося и  почтовый  адрес
для ответа;
     - от заявителя поступило  заявление  о  прекращении  рассмотрения
обращения;
     - текст письменного обращения не поддается прочтению;
     - ответ по существу поставленного в обращении  вопроса  не  может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну.
     2.10. Об отказе в рассмотрении обращения  по  существу  письменно
сообщается заявителю.
     2.11. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок
(плановой  и  внеплановой   (документарной   и   выездной))   проверок
осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок  не  может  превышать  пятьдесят
часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в
год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
уполномоченных лиц, срок проведения выездной плановой  проверки  может
быть продлен Главой  городской  администрации,  но  не  более  чем  на
двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий
не более чем на пятнадцать часов.
     2.12. Сроки проведения документарной и  выездной  проверок,  дата
начала и окончания проверок указываются  в  распоряжении  руководителя
органа муниципального контроля.
     Срок проведения проверок граждан не может превышать:
     одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
     одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
     Сроки  проведения  проверок  юридических  лиц  и   индивидуальных
предпринимателей установлены статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
     Исполнение муниципальной функции в форме  документарной  проверки
проводится  по  месту  расположения  органа  муниципального  жилищного
контроля.
     Исполнение муниципальной функции в форме выездной  проверки  (как
плановой,  так  и  внеплановой)   проводится   по   месту   нахождения
юридического лица, месту  осуществления  деятельности  индивидуального
предпринимателя,   гражданина   и   (или)   по   месту    фактического
осуществления их деятельности.
     2.13. В  случае  проведения  внеплановой  выездной  проверки   на
основании поступления обращений  и  заявлений  граждан,  в  том  числе
индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,   информации   от
органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  о
фактах    нарушений    обязательных    требований,     предусмотренных
законодательством, орган муниципального жилищного контроля информирует
заявителя, направившего обращение или заявление,  о  времени  и  месте
проведения такой проверки не менее чем  за  двадцать  четыре  часа  до
начала  ее  проведения  любым   доступным   способом,   подтверждающим
направление информации заявителю.
     2.14. Если  основанием  для   проведения   внеплановой   выездной
проверки является причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам  культурного  наследия
(памятникам  истории  и  культуры)   народов   Российской   Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,    обнаружение    нарушений
обязательных требований и  установленных  в  отношении  муниципального
жилищного  фонда  федеральным  законодательством  и  законодательством
Брянской области в сфере жилищных отношений,  а  также  муниципальными
правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в  иных
случаях,   предусмотренных   федеральными   законами,   в   связи    с
необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального  жилищного
контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной  проверки
незамедлительно с извещением  заявителя,  направившего  обращение  или
заявление, о времени и месте осуществления мероприятий по  контролю  в
течение рабочего дня,  следующего  за  началом  их  проведения,  любым
доступным способом, подтверждающим направление информации заявителю.

 

   3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
        процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

 

                        3.1. Основные положения

 

     3.1.1. Осуществление    муниципального     жилищного     контроля
предусматривает выполнение следующих административных процедур:
     - организацию проведения проверки;
     - проведение проверки;
     - оформление результатов проверки;
     принятие  мер  в  отношении  фактов  нарушений,  выявленных   при
проведении проверки.
     3.1.2. Муниципальный  жилищный  контроль  осуществляется  в  виде
плановых и  внеплановых  проверок,  которые  осуществляются  в  формах
документарной и (или) выездной, путем:
     - проведения  в   соответствии   с   законодательством   проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями,  а
также гражданами обязательных требований,  установленных  в  отношении
муниципального  жилищного  фонда   федеральными   законами,   законами
Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска;
     - проведения    проверок    выполнения    предписаний     органов
муниципального жилищного контроля;
     - проведения обследования муниципального жилищного фонда.
     3.1.3. Предметом проверок является соблюдение проверяемыми лицами
обязательных требований.
     3.1.4. Виды   проверок,   проводимых   в   рамках   осуществления
муниципального жилищного контроля:
     1) плановая  -  осуществляется  по  основаниям   и   в   порядке,
установленным  частью  4.1статьи  20  Жилищного   кодекса   Российской
Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
     2) внеплановая  -  осуществляется  по  основаниям  и  в  порядке,
установленным  частью  4.2статьи  20  Жилищного   кодекса   Российской
Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме  документарной
проверки  и  (или)  выездной   проверки   в   порядке,   установленном
соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
     3.1.5. Обращения и заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся  в  орган  муниципального  жилищного  контроля,  а  также
обращения и заявления, не содержащие сведений о  фактах,  указанных  в
части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской  Федерации,  части  2
статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не  могут  служить  основанием
для проведения внеплановой проверки.

 

             3.2. Организация проведения плановой проверки

 

     3.2.1. Предметом   плановой    проверки    является    соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем  и  гражданином  в
процессе  осуществления   деятельности   обязательных   требований   и
требований.
     3.2.2. Основанием для включения  плановой  проверки  в  ежегодный
план проведения плановых проверок является истечение  одного  года  со
дня:
     1) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами  и
деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и
ремонту общего имущества в  многоквартирных  домах  в  соответствии  с
представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением
о начале указанной деятельности;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого
органом  муниципального  жилищного  контроля  в  соответствии  с   его
полномочиями и утвержденного Главой городской администрации ежегодного
плана проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  (их  филиалов,
представительств,     обособленных     структурных     подразделений),
индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - Ежегодный план).
     3.2.4. Утвержденный Главой городской администрации Ежегодный план
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его  размещения
на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
     3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля  направляет
проект  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок   в   органы
прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов
проведения плановых проверок на предмет  законности  включения  в  них
объектов муниципального жилищного контроля в срок до 1  октября  года,
предшествующего году проведения плановых проверок, вносят  предложения
руководителю органа муниципального  жилищного  контроля  о  проведении
совместных плановых проверок.
     Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения
органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения  направляет  в  органы
прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего  году  проведения
плановых проверок, утвержденный  ежегодный  план  проведения  плановых
проверок.
     3.2.6. Основания для включения плановой проверки в Ежегодный план
указаны в части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
     3.2.7. Плановая  проверка  проводится   в   форме   документарной
проверки и (или) выездной проверки в порядке,  установленном  статьями
11 и 12 Федерального закона  N 294-ФЗ  с  учетом  положений статьи  20
Жилищного кодекса РФ.
     3.2.8. О   проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный   предприниматель,   гражданин   уведомляются   органом
муниципального жилищного контроля  в  течение  трех  рабочих  дней  до
начала  ее  проведения  посредством  направления  копии   распоряжения
Брянской городской администрации о начале проведения плановой проверки
заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о  вручении  или  иным
доступным способом.
     3.3. Организация проведения внеплановой проверки
     3.3. Организация проведения внеплановой проверки
     3.3.1. Предметом   внеплановой   проверки   является   соблюдение
юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,  гражданином  в
процессе   осуществления   деятельности    обязательных    требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда  федеральными
законами и законами Брянской области в  сфере  жилищных  отношений,  а
также муниципальными правовыми актами, выполнение  предписаний  органа
муниципального   жилищного   контроля,   проведение   мероприятий   по
предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью   граждан,   вреда
животным, растениям, окружающей  среде,  по  обеспечению  безопасности
государства, по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  по   ликвидации   последствий
причинения такого вреда.
     3.3.2. Основаниями  для   проведения   внеплановой   проверки   в
отношении юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей,  граждан
являются:
     1) истечение срока  исполнения  ранее  выданного  предписания  об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;
     2) поступление  в   орган   муниципального   жилищного   контроля
обращений  и   заявлений   граждан,   в   том   числе   индивидуальных
предпринимателей,   юридических    лиц,    информации    от    органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  из  средств
массовой информации о следующих фактах:
     возникновения угрозы причинения вреда  жизни,  здоровью  граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     нарушения прав потребителей (в случае  обращения  граждан,  права
которых нарушены);
     3) требование  прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки  в
рамках  надзора  за  исполнением  законов  по  поступившим  в   органы
прокуратуры материалам и обращениям.
     Основанием  для  проведения   внеплановой   проверки   наряду   с
основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-
ФЗ, является поступление в орган государственного  жилищного  надзора,
орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан,
в  том  числе  индивидуальных   предпринимателей,   юридических   лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления о фактах нарушения обязательных  требований  к  порядку
принятия общим собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме решения  о  создании  товарищества  собственников  жилья,  уставу
товарищества  собственников  жилья  и  внесенным  в  него  изменениям,
порядку  принятия  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме
решения о выборе управляющей организации в целях  заключения  с  такой
организацией  договора  управления  многоквартирным   домом,   порядку
утверждения  условий  такого  договора  и  его  заключения,  а   также
нарушения  управляющей  организацией   обязательств,   предусмотренных
частью  2 статьи   162   Жилищного   кодекса   Российской   Федерации.
Внеплановая  проверка   по   указанным   основаниям   проводится   без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении такой проверки.
     3.3.3. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований  в
отношении  граждан  проводятся  по   основаниям,   предусмотренным   в
подпункте 1, абзацах втором - третьем подпункта 2, подпункте 3  пункта
9.2  настоящего  административного  регламента,  а  также   в   случае
непосредственного обнаружения должностным лицом Уполномоченного органа
нарушений  обязательных   требований   и   требований,   установленных
муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
     Проведение   внеплановых   проверок    соблюдения    обязательных
требований  гражданами  осуществляется  без  согласования  с  органами
прокуратуры.
     3.3.4. Внеплановая  проверка  проводится  в  форме  документарной
проверки и (или) выездной проверки.
     Внеплановые  проверки   проводятся   в   порядке,   установленном
Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом  положений статьи  20  Жилищного
кодекса РФ.

 

                   3.4. Порядок организации проверки

 

     3.4.1. Проверка проводится  на  основании  распоряжения  Брянской
городской администрации о проведении проверки.
     Проверка  может  проводиться   только   должностным   лицом   или
должностными лицами, которые указаны в распоряжении Брянской городской
администрации.
     3.4.2. Заверенная печатью копия распоряжения  Брянской  городской
администрации о проведении проверки вручается под роспись должностными
лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку,
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю  юридического  лица,  индивидуальному   предпринимателю,
гражданину,   их   уполномоченным   представителям   одновременно    с
предъявлением служебных удостоверений.
     По требованию подлежащих проверке  лиц  должностные  лица  органа
муниципального жилищного контроля обязаны  представить  информацию  об
органе  муниципального  жилищного  контроля,  а  также  об  экспертах,
экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
     3.4.3. По  просьбе  руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,   гражданина,   их   уполномоченных    представителей
должностные лица  органа  муниципального  жилищного  контроля  обязаны
ознакомить  подлежащих  проверке  лиц  с  настоящим   административным
регламентом.

 

                 3.5. Оформление результатов проверки

 

     3.5.1. По результатам  мероприятий  по  муниципальному  жилищному
контролю  уполномоченное  должностное   лицо   органа   муниципального
жилищного  контроля  в  порядке,  установленном  законодательством   и
муниципальными правовыми актами, составляет:
     1) акт проверки в  отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей    в    соответствии    с    формой,    установленной
законодательством Российской Федерации;
     2) акт проверки соблюдения  гражданами  обязательных  требований,
установленных в отношении муниципального жилищного  фонда,  по  форме,
установленной   приложением   N 1   к   настоящему   административному
регламенту;
     3) акт обследования  муниципального  жилищного  фонда  по  форме,
установленной   приложением   N 2   к   настоящему   административному
регламенту;
     4) акт проверки выполнения предписания, по  форме,  установленной
приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
     3.5.2. К акту  проверки  прилагаются  протоколы  отбора  образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,    объяснения    работников
юридического   лица,   работников   индивидуального   предпринимателя,
граждан,  на  которых   возлагается   ответственность   за   нарушение
обязательных  требований,   предписания   об   устранении   выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их
копии.
     3.5.3. Акт  проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю  юридического  лица,  индивидуальному   предпринимателю,
гражданину,  их  уполномоченным   представителям   под   расписку   об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     В случае отсутствия руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также
в случае отказа проверяемого лица дать расписку об  ознакомлении  либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки  акт  направляется  заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся  в  деле  органа  муниципального
жилищного контроля.
     3.5.4. В случае, если для составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному  должностному
лицу   или   уполномоченному    представителю    юридического    лица,
индивидуальному  предпринимателю,   гражданину,   их   уполномоченному
представителю  под  расписку  либо  направляется   заказным   почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое   приобщается   к
экземпляру акта проверки, хранящемуся  в  деле  органа  муниципального
жилищного контроля.
     3.5.5. В  случае,  если  для  проведения   внеплановой   выездной
проверки требуется согласование ее проведения с  органом  прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым  принято
решение о согласовании проведения проверки,  в  течение  пяти  рабочих
дней со дня составления акта проверки.
     3.5.6. Результаты проверки, содержащие  информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную  тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.5.7. Должностными  лицами   органа   муниципального   жилищного
контроля осуществляется запись о проведенной проверке в журнале  учета
проверок, который юридические лица  и  индивидуальные  предприниматели
обязаны вести в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
     При отсутствии журнала учета проверок в  акте  проверки  делается
соответствующая запись.
     3.5.8. Юридическое    лицо,    индивидуальный    предприниматель,
гражданин,  проверка  которых  проводилась,  в  случае  несогласия   с
фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо  с
выданным предписанием об устранении  выявленных  нарушений  в  течение
пятнадцати дней с даты получения акта проверки  вправе  представить  в
орган муниципального жилищного контроля в письменной форме  возражения
в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об  устранении
выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
     При  этом  юридическое  лицо,   индивидуальный   предприниматель,
гражданин   вправе   приложить   к   таким   возражениям    документы,
подтверждающие обоснованность  таких  возражений,  или  их  заверенные
копии либо в согласованный срок передать  их  в  орган  муниципального
жилищного контроля.

 

   3.6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального
    жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при
                          проведении проверки

 

     3.6.1. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем,   гражданином
обязательных  требований  должностные   лица   органа   муниципального
жилищного  контроля,  проводившие  проверку,  в  пределах  полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
     1) выдать   предписание   юридическому   лицу,    индивидуальному
предпринимателю,  гражданину  об  устранении  выявленных  нарушений  с
указанием сроков их устранения и (или)  о  проведении  мероприятий  по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц,  государственному
или    муниципальному    имуществу,    предупреждению    возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
     2) принять меры по контролю за устранением выявленных  нарушений,
их предупреждению, предотвращению возможного причинения  вреда  жизни,
здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям,   окружающей   среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)  народов
Российской   Федерации,    обеспечению    безопасности    государства,
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера, а также меры по привлечению  лиц,  допустивших
выявленные нарушения, к ответственности.

     3.6.2. Предписание или его отдельная часть  могут  быть  отозваны

как в течение срока исполнения предписания, так и по  истечении  срока


Информация по документу
Читайте также