Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 01.11.2000 № 327РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.11.2000 N 327 г.Барнаул О поддержке обращения педагогических коллективов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину Рассмотрев обращение педагогических коллективов Быстроистокского, Краснощековского, Курьинского, Петропавловского, Тюменцевского, Целинного, Чарышского районов и города Рубцовска Алтайского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет: 1. Поддержать обращение педагогических коллективов названных районов Алтайского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину. 3. Опубликовать данное постановление и Обращение в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г.Назарчук Приложение к постановлению краевого Совета народных депутатов от 01.11.2000 N 327 Обращение педагогических коллективов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину Уважаемый Президент! Учительство Алтайского края с одобрением воспринимает Ваши заявления о необходимости укрепления Российского государства. Общеизвестно, что не может быть сильного государства без сильного духом народа и молодежи, беззаветно любящей свою Родину. Ведь именно молодым предстоит определять достойное будущее России, возрождать и отстраивать ее заново. Но расхождение между Вашими словами и делами, патриотическими лозунгами и сомнительными действиями Правительства Российской Федерации вызывает у учителей Алтая особую тревогу. За последние годы российское образование совершило откат на несколько десятилетий назад. Школу беззастенчиво пытаются пристегнуть к провалившимся либеральным реформам. Сегодня системе образования фактически предъявляется заказ на "нового человека" - человека с чуждыми российскому менталитету ценностями. В начале 2000 года учительство страны активно обсуждало доктрину национального образования, внося свой богатый опыт в разработку документа, на реализацию которого возлагались большие надежды. Несмотря на недоработки отдельных положений, в доктрине превалировали национальные ценности и установки: сохранение опыта и традиции российской педагогики, использование научно разработанных и апробированных методов и программ, особое внимание уделялось патриотическому и нравственному воспитанию. Однако вместо совершенствования одобренного проекта доктрины неожиданно появился новый проект "Реформирование образования. Стратегия России до 2010 года", который определяет абсолютно противоположный курс преобразований и базируется на чуждых и ложных для нас ценностных ориентирах. Теперь провозглашаются "приоритеты образования для модернизации общества, "новые знания", "новые социальные навыки и роли". Мы не против нового, лишь бы оно способствовало культивированию и развитию в нашей жизни добра, а не зла. Практика последнего десятилетия свидетельствует об ином. Все преобразования проводились с благими намерениями, а в результате получился обратный эффект. Вместо созидания и процветания пришли разрушение и нищета, на место дружбы между народами - вражда, гуманизм заменен эгоизмом и стяжательством, коллективизм подавлен индивидуализмом, нравственность вытеснена бездуховностью, патриотизм - цинизмом. Заявляем: такие реформы нам не нужны! Мы считаем: 1. Изоляция образования от государства и его коммерциализация неизбежно явятся очередной бедой для будущего страны. 2. Реструктурирование сельских малокомплектных школ фактически приведет к их закрытию. Будут вымирать маленькие села, в массовом количестве появится безработица среди учителей. 3. Замена гуманитарных дисциплин науками социально-экономического цикла размоет нравственный стержень подрастающих поколений, обеднит их мышление, сузит мировоззренческий базис. Будет формироваться машина - "биокомпьютер", а не яркая многогранная человеческая индивидуальность. 4. Отсутствие государственной идеологии в сфере воспитания уже создает духовный вакуум и простор для губительного влияния средств массовой информации, которые в угоду антироссийским силам целенаправленно растлевают подрастающее поколение, формируют искаженное представление о нашей истории, пропагандируют насилие, разврат, цинизм. 5. Родителям принадлежит первоочередное право делать социальный заказ школе. Интересы семьи, школы и государства должны совпадать. 6. Отмена вступительных экзаменов в вузы, введение "единого общенационального экзамена" породит еще более масштабные злоупотребления в этой сфере, чем при существующей системе. Единственным "показателем" способностей и знаний станет рубль, а не знания ученика. 7. Государство обязано выполнять одну из своих важнейших функций - трудоустраивать выпускников учебных заведений, а не выбрасывать их на улицу, в рыночную стихию. 8. Власть незаслуженно поставила школу и учителя в униженное положение и нищенские материальные условия. 9. Переход на 12-летнее обучение является необоснованным с трудно предсказуемыми социальными и экономическими последствиями. 10. Перевод профессионально-технического обучения на финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации в нынешних условиях финансового дефицита неизбежно приведет к закрытию профессионально-технических училищ и ликвидации системы подготовки кадров массовых профессий. Мы обозначили лишь то, что очевидно и лежит на поверхности. Требуется незамедлительное и коренное изменение отношения к народному образованию. Многие отрицательные последствия нового проекта кроются в замысловатых, трудно понимаемых выражениях и формулировках. Выражаем родительский протест против подобного подхода к реформированию образования и просим Вас остановить действия "горе-реформаторов", ввергающих государство и образование в очередную авантюру. Мы просим Вас прислушаться к мнению педагогической и родительской общественности, внять голосу разума. Этого требует настоящее и будущее наших детей и России. Принято на августовских учительских конференциях Быстроистокского, Краснощековского, Курьинского, Петропавловского, Тюменцевского, Целинного, Чарышского районов и города Рубцовска Алтайского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|