Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 01.11.2000 № 327

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2000 N 327
г.Барнаул

О    поддержке   обращения
педагогических коллективов
к   Президенту  Российской
Федерации В.В. Путину

     Рассмотрев обращение педагогических коллективов Быстроистокского,
Краснощековского, Курьинского,    Петропавловского,     Тюменцевского,
Целинного, Чарышского  районов и  города Рубцовска  Алтайского края  к
Президенту Российской Федерации  В.В. Путину, Алтайский краевой  Совет
народных депутатов постановляет:
     1. Поддержать  обращение  педагогических  коллективов   названных
районов Алтайского края к Президенту Российской Федерации В.В.  Путину
(прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и  Обращение   Президенту
Российской Федерации В.В. Путину.
     3. Опубликовать  данное  постановление   и  Обращение  в   газете
"Алтайская правда".

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук


                                                            Приложение
                                              к постановлению краевого
                                             Совета народных депутатов
                                                   от 01.11.2000 N 327


               Обращение педагогических коллективов к
             Президенту Российской Федерации В.В. Путину

     Уважаемый Президент!  Учительство  Алтайского края  с  одобрением
воспринимает  Ваши заявления  о  необходимости укрепления  Российского
государства. Общеизвестно, что не может быть сильного государства  без
сильного духом народа и молодежи, беззаветно любящей свою Родину. Ведь
именно  молодым   предстоит  определять   достойное  будущее   России,
возрождать  и  отстраивать  ее заново.  Но  расхождение  между  Вашими
словами и делами, патриотическими лозунгами и сомнительными действиями
Правительства Российской  Федерации вызывает у  учителей Алтая  особую
тревогу.
     За последние  годы  российское  образование  совершило  откат  на
несколько десятилетий назад. Школу беззастенчиво пытаются  пристегнуть
к  провалившимся  либеральным реформам.  Сегодня  системе  образования
фактически  предъявляется заказ  на  "нового  человека" -  человека  с
чуждыми российскому менталитету ценностями.
     В начале 2000 года учительство страны активно обсуждало  доктрину
национального  образования,  внося  свой  богатый  опыт  в  разработку
документа,  на  реализацию   которого  возлагались  большие   надежды.
Несмотря на недоработки отдельных положений, в доктрине  превалировали
национальные  ценности  и  установки:  сохранение  опыта  и   традиции
российской   педагогики,   использование   научно   разработанных    и
апробированных   методов  и   программ,   особое  внимание   уделялось
патриотическому   и    нравственному    воспитанию.   Однако    вместо
совершенствования  одобренного  проекта доктрины  неожиданно  появился
новый проект  "Реформирование  образования. Стратегия  России до  2010
года",    который    определяет   абсолютно    противоположный    курс
преобразований и  базируется на  чуждых  и ложных  для нас  ценностных
ориентирах.  Теперь   провозглашаются   "приоритеты  образования   для
модернизации  общества, "новые  знания",  "новые социальные  навыки  и
роли".
     Мы не против нового, лишь бы оно способствовало культивированию и
развитию в  нашей  жизни   добра,  а   не  зла.  Практика   последнего
десятилетия свидетельствует об ином. Все преобразования проводились  с
благими намерениями, а в результате получился обратный эффект.  Вместо
созидания и процветания  пришли разрушение и  нищета, на место  дружбы
между народами - вражда,  гуманизм заменен эгоизмом и  стяжательством,
коллективизм   подавлен  индивидуализмом,   нравственность   вытеснена
бездуховностью, патриотизм - цинизмом. Заявляем: такие реформы нам  не
нужны!
     Мы считаем:
     1. Изоляция  образования от  государства  и его  коммерциализация
неизбежно явятся очередной бедой для будущего страны.
     2. Реструктурирование  сельских малокомплектных  школ  фактически
приведет к  их закрытию.  Будут  вымирать маленькие  села, в  массовом
количестве появится безработица среди учителей.
     3. Замена гуманитарных дисциплин науками социально-экономического
цикла размоет нравственный стержень подрастающих поколений, обеднит их
мышление, сузит мировоззренческий базис. Будет формироваться машина  -
"биокомпьютер", а не яркая многогранная человеческая индивидуальность.
     4. Отсутствие государственной  идеологии в  сфере воспитания  уже
создает духовный  вакуум и  простор для  губительного влияния  средств
массовой   информации,   которые   в   угоду   антироссийским    силам
целенаправленно   растлевают    подрастающее   поколение,    формируют
искаженное  представление  о нашей  истории,  пропагандируют  насилие,
разврат, цинизм.
     5. Родителям принадлежит  первоочередное право делать  социальный
заказ школе. Интересы семьи, школы и государства должны совпадать.
     6. Отмена  вступительных  экзаменов  в  вузы,  введение  "единого
общенационального    экзамена"    породит   еще    более    масштабные
злоупотребления  в   этой   сфере,  чем   при  существующей   системе.
Единственным "показателем" способностей  и знаний  станет рубль, а  не
знания ученика.
     7. Государство обязано выполнять одну из своих важнейших  функций
- трудоустраивать выпускников учебных  заведений, а не выбрасывать  их
на улицу, в рыночную стихию.
     8. Власть  незаслуженно поставила  школу  и учителя  в  униженное
положение и нищенские материальные условия.
     9. Переход на 12-летнее обучение является необоснованным с трудно
предсказуемыми социальными и экономическими последствиями.
     10. Перевод     профессионально-технического     обучения      на
финансирование из бюджетов  субъектов Российской Федерации в  нынешних
условиях   финансового   дефицита  неизбежно   приведет   к   закрытию
профессионально-технических  училищ  и ликвидации  системы  подготовки
кадров массовых профессий.
     Мы обозначили  лишь то,  что  очевидно  и лежит  на  поверхности.
Требуется незамедлительное и коренное изменение отношения к  народному
образованию. Многие отрицательные последствия нового проекта кроются в
замысловатых, трудно понимаемых выражениях и формулировках.
     Выражаем родительский   протест   против  подобного   подхода   к
реформированию   образования   и  просим   Вас   остановить   действия
"горе-реформаторов", ввергающих государство и образование в  очередную
авантюру.  Мы  просим  Вас  прислушаться  к  мнению  педагогической  и
родительской  общественности,  внять  голосу  разума.  Этого   требует
настоящее и будущее наших детей и России.

                      Принято      на     августовских     учительских
                      конференциях Быстроистокского, Краснощековского,
                      Курьинского,   Петропавловского,  Тюменцевского,
                      Целинного, Чарышского районов и города Рубцовска
                      Алтайского края.



Информация по документу
Читайте также