Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.11.2000 № 907

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


27.11.2000                                            N 907


                              г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 23.08.2013 г. N 460
О мерах по  санитарной охране
территории края от  завоза  и
распространения карантинных и
приравненных к ним инфекций


     Эпидемическая ситуация в мире по карантинным и приравненным к ним
инфекциям остается  нестабильной  и  сложной.  Больных  чумой  в   год
регистрируется 500  - 2000  случаев. Прогноз по  этой инфекции  крайне
неблагополучный. Пик  заболеваемости ожидается  в 2010  - 2015  годах.
Интенсивно  нарастает  уровень заболеваемости  малярией.  Ежегодно  на
территории края регистрируется 5-10 завозных случаев малярии.
     В Российской Федерации на отдельных территориях, кроме  завозных,
ежегодно регистрируются единичные местные случаи заражения холерой.
     На территории  Алтайского  края  последние  два  завозных  случая
холеры были зарегистрированы в 1994 году.
     Из открытых  водоемов  Алтайского  края  (рек:  Обь,  Бия,  Алей,
Горевка  в  городах:  Барнаул,  Бийск,  Алейск,  Рубцовск  и  озера  в
Поспелихинском  районе)  в  год  выделяется от  4  до  16  культур  не
вирулентных холерных вибрионов.
     Угроза завоза карантинных инфекций продолжает сохраняться.  Этому
способствует  увеличивающийся  объем грузоперевозок  из  разных  стран
мира, интенсивная миграция населения (в год до 16 тысяч человек из  60
- 70 стран дальнего зарубежья  с посещением 50 - 60 территорий  края).
Кроме того ежегодно  въезжает через Казахско  - Российскую границу  на
автомобильном и  железнодорожном транспорте  из стран  Средней Азии  и
Казахстана до  560  тысяч человек.  Остается бесконтрольным  временное
пребывание и передвижение  по территории края  граждан стран СНГ  (все
эндемичные  по карантинным  инфекциям),  лиц без  определенного  места
жительства и  занятий, использование импортированной  рабочей силы  из
числа граждан ближнего зарубежья.
     В крае   имеются   благоприятные   условия   для   укоренения   и
распространения холеры. Более половины  водопроводов (из 1086 в  крае)
эксплуатируются с  нарушением технических  правил, без  автоматических
устройств  по  поддержанию  постоянного  давления  воды  в  сети,  без
профилактических  ремонтов,   промывок,  дезинфекции,  с   длительными
сроками устранения аварий. Эти нарушения способствуют подаче населению
эпидемически опасной воды. 30% населения края продолжает  использовать
для питья  и хозяйственно  - бытовых нужд  воду из  нецентрализованных
источников; 1% - без очистки из открытых водоемов.
     Открытые водоемы    представляют    значительную    эпидемическую
опасность из-за сброса неочищенных и плохо обеззараженных хозяйственно
-  бытовых  и   промышленных  сточных   вод  водоканалами  городов   и
промышленными предприятиями, в том числе в городах: Алейске, Барнауле,
Бийске, Рубцовске,  Камне-на-Оби,  где проживает  около 40%  населения
края.
     За прошедшие 5 лет не выполнена половина мероприятий комплексного
плана "По   санитарной   охране   территории   края   от   завоза    и
распространения карантинных инфекций", в том числе практически все  по
улучшению водоснабжения  и прекращению  загрязнения открытых  водоемов
края неочищенными стоками. Недостаточно подготовлена госпитальная база
для изоляции и лечения больных и контактных по карантинным инфекциям.
     Не полностью   выполнены   мероприятия,  не   требующие   больших
финансово - материальных затрат, главами администраций, руководителями
всех форм собственности, в том числе по международному туризму.
     В целях  предупреждения завоза  и  распространения на  территории
края карантинных и приравненных к ним инфекций постановляю:
     1. Утвердить   комплексныймероприятий   "По   санитарной   охране
территории  Алтайского  края от завоза и распространения карантинных и
приравненных к ним инфекций" на 2001 - 2005 гг. (приложение).
     2. Рекомендовать  главам  администраций  городов  и  районов края
рассмотреть вопрос об охране административной территории от  завоза  и
распространения  карантинных  и приравненных к ним инфекций,  с учетом
особенностей   территории   обеспечить   разработку    и    реализацию
комплексного плана мероприятий.
     3. Руководителям    предприятий    всех    форм    собственности,
индивидуальным  предпринимателям  обеспечить  выполнение  комплексного
плана мероприятий "По санитарной охране территории Алтайского края  от
завоза и распространения карантинных и приравненных к ним инфекций" на
2001 - 2005 гг.
     4. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной
политике (Юрин А.В.)  финансирование  расходов  на  создание  краевого
эпидфонда   и  централизованного  неснижаемого  запаса  медпрепаратов,
мединструментария,   дезинфицирующих   средств   и   200    комплектов
противочумных костюмов,  одежды и обуви (для больных и контактных) для
госпитальной базы по  карантинным  инфекциям  производить  в  пределах
средств,  утвержденных  в  краевом  бюджете  на  содержание учреждений
здравоохранения на 2001 год и  последующие  годы,  исходя  из  доходов
краевого бюджета.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления г.г.  Рубцовска,
Славгорода;   районов:   Третьяковского,   Угловского,  Кулундинского,
Михайловского направлять часть средств,  получаемых от  предприятий  и
организаций,  независимо от форм собственности, а также граждан в виде
санкций за нарушения санитарных,  ветеринарных и фитосанитарных правил
для совершенствования работы автодорожных пограничных пунктов пропуска
(АПП) через Казахско - Российскую границу.
     6. Управлению  внутренних  дел  администрации края (Вальков В.А.)
обеспечить разработку и выполнение мероприятий:
     6.1. По     учету    лиц,    занимающихся    бродяжничеством    и
попрошайничеством;
     6.2. По пресечению бродяжничества на территории края;
     6.3. По   пресечению   пребывания   лиц   БОМЖ   и   занятий   на
железнодорожных,  автомобильных  вокзалах,  аэропортах и других местах
массового скопления людей;
     6.4. По  учету  (с  указанием  цели  прибытия на территорию края)
временно прибывших  граждан  стран  СНГ  при  регистрации  заграничных
паспортов  или иных документов с уведомлением в территориальные Центры
госсанэпиднадзора (ЦГСЭН);
     6.5. По  своевременному  уведомлению  в  территориальные ЦГСЭН об
иностранных гражданах,  получивших вид  на  жительство  на  территории
края.
     6.6. По  своевременному  уведомлению  в   территориальный   орган
Минфедерации  по национальной и миграционной политике в Алтайском крае
о всех иностранных гражданах,  прибывших на территорию  края  с  целью
работы.
     7. Пресс  -  службе  главы  администрации  края  (Ляпунов   А.Ф.)
опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
     8. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителей главы администрации В.С.Германенко и Я.Н.Шойхета.


Глава администрации Алтайского края                       А.А. Суриков



                                         Приложение
                                         к постановлению администрации
                                         Алтайского края
                                         от 27.11.2000 N 907

                     Комплексный план мероприятий
           "По санитарной охране территории Алтайского края
        от завоза и распространения карантинных и приравненных
                 к ним инфекций" на 2001 - 2005 годы
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|  N  |         Мероприятия          |   Срок    |  Исполнитель   |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|п/п  |                              |исполнения |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|

1. Организационные мероприятия
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.1. |Уточнить состав  санитарно   -|ежегодно 1    |Главы           |
|     |противоэпидемической  комиссии|квартал       |администраций,  |
|     |(СПЭК)                        |              |главные         |
|     |                              |              |госсанврачи     |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.2. |Обеспечить разработку        и|в течение 2-х |Главы           |
|     |реализацию комплексного  плана|месяцев       |администраций   |
|     |мероприятий   "По   санитарной|после         |городов и       |
|     |охране        административной|утвержде      |районов         |
|     |территории    от   завоза    и|ния           |Алтайского края,|
|     |распространения карантинных  и|краевого      |главные         |
|     |приравненных к ним инфекций" с|комплекс-     |государственные |
|     |учетом особенностей           |              |санитарные врачи|
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|     |территории и       мероприятий|ного плана    |                |
|     |аналогичного     плана      по|              |                |
|     |Алтайскому краю               |              |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.3. |Обеспечить корректировку      |ежегодно до   |Главы           |
|     |комплексного     плана      по|апреля        |администраций   |
|     |санитарной  охране  территории|              |городов и       |
|     |от  завоза  и  распространения|              |районов края,   |
|     |карантинных  и приравненных  к|              |главные         |
|     |ним инфекций (далее Болезней) |              |госсанврачи     |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.4. |Определить порядок    передачи|корректировать|Главы           |
|     |информации      на      случай|по        мере|администраций,  |
|     |эпидосложнений по  карантинным|необходимости,|руководители    |
|     |инфекциям (схема оповещения)  |но  не реже  1|здравоохранения,|
|     |                              |раза в год    |главные         |
|     |                              |до апреля     |государственные |
|     |                              |              |санитарные врачи|
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.5. |Обеспечить выдачу         всей|немедленно, в |Руководители    |
|     |необходимой         информации|любое время   |органов         |
|     |специалистам    санэпидслужбы,|суток, в том  |государственной |
|     |территориальных  администраций|числе в       |власти, местного|
|     |для                 проведения|праздничные и |самоуправления и|
|     |противоэпидемических          |выходные дни  |должностные лица|
|     |мероприятий      в      случае|              |предприятий,    |
|     |эпидосложнений (или угрозы) по|              |организаций,    |
|     |карантинным  и приравненным  к|              |учреждений,     |
|     |ним  инфекциям,  а  также  при|              |любых           |
|     |массовых        неинфекционных|              |организационно -|
|     |заболеваниях    (отравлениях),|              |правовых форм,  |
|     |связанных с пищевой продукцией|              |индивидуальные  |
|     |или   воздействием   токсичных|              |предприниматели |
|     |веществ                       |              |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.6. |Представить в    администрации|в течение   10|_ it _          |
|     |городов и районов  официальные|дней     после|                |
|     |данные о  телефонах и  адресах|утверждения   |                |
|     |ответственных    за     выдачу|краевого плана|                |
|     |информации   для   организации|мероприятий по|                |
|     |противоэпидемических          |санохране     |                |
|     |мероприятий    вне    рабочего|территории    |                |
|     |времени                       |края, с       |                |
|     |                              |немедленным   |                |
|     |                              |внесением     |                |
|     |                              |уточнений     |                |
|     |                              |при           |                |
|     |                              |изменении     |                |
|     |                              |данных        |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.7. |Обеспечить выполнение         |постоянно     |Руководители    |
|     |требований  санитарных норм  и|              |органов         |
|     |правил  (СанПин)   3.4.035.-95|              |государственной |
|     |"Санитарная охрана  территории|              |власти, местного|
|     |Российской Федерации", а также|              |самоуправления и|
|     |постановлений и предписаний   |              |должностные лица|
|—————|——————————————————————————————|——————————————|————————————————|

|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|
|     |должностных лиц               |           |предприятий,       |
|     |Госсанэпидслужбы России, в том|           |организаций,       |
|     |числе   в   Алтайском    крае,|           |учреждений, инд.   |
|     |городах  и  районах  края   по|           |предприниматели, в |
|     |санитарной охране территории  |           |т.ч.               |
|     |                              |           |руководители и     |
|     |                              |           |должностные    лица|
|     |                              |           |медицинских        |
|     |                              |           |учреждений      вне|
|     |                              |           |зависимости      от|
|     |                              |           |подчиненности, форм|
|     |                              |           |собственности и    |
|     |                              |           |лица,              |
|     |                              |           |занимающиеся       |
|     |                              |           |частной            |
|     |                              |           |медицинской        |
|     |                              |           |практикой          |
|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|
|1.8. |Обеспечить согласование      с|по мере    |Главы              |
|     |Центром ГСЭН в Алтайском  крае|составления|администраций,     |
|     |контрактной       (договорной)|           |департамент        |
|     |документации  на  поставку   в|           |внешнеэкономической|
|     |Алтайский  край товаров  из-за|           |деятельности       |
|     |рубежа                        |           |администрации      |
|     |                              |           |Алтайского края    |
|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|
|1.9. |Информировать территориальное |немедленно |Руководители этих  |
|     |медучреждение     и      Центр|при        |учреждений,        |
|     |госсанэпиднадзора          при|выявлении  |организаций и      |
|     |выявлении случаев  заболеваний|           |индивидуальные     |
|     |Болезнью   в   учреждениях   и|           |предприниматели    |
|     |организациях,       обучающих,|           |                   |
|     |обслуживающих  или  имеющих  в|           |                   |
|     |своем  коллективе  иностранных|           |                   |
|     |граждан                       |           |                   |
|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|
|1.10.|Обеспечить передачу           |не позднее |Юридические,       |
|     |внеочередных    сообщений    в|24 часов   |должностные и      |
|     |Центры  госсанэпиднадзора   по|           |физические лица    |
|     |месту дислокации предприятий и|           |этих предприятий   |
|     |учреждений,       занимающихся|           |                   |
|     |организацией     туристических|           |                   |
|     |поездок   граждан   России   в|           |                   |
|     |зарубежные             страны;|           |                   |
|     |транспортных   предприятий   и|           |                   |
|     |организаций,    обеспечивающих|           |                   |
|     |международные   перевозки,   о|           |                   |
|     |случаях            регистрации|           |                   |
|     |заболеваний    Болезнями    на|           |                   |
|     |территории зарубежных стран   |           |                   |
|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|
|1.11.|Обеспечить проведение         |постоянно  |Руководители       |
|     |профилактических мероприятий и|           |предприятий,       |
|     |противоэпидемическую          |           |учреждений всех    |
|     |готовность  служб  гражданской|           |форм               |
|     |авиации,   железной    дороги,|           |собственности, УИН |
|     |речного    транспорта,     УИН|           |Министерства       |
|     |Министерства юстиции России  в|           |юстиции России в   |
|     |Алтайском крае и УВД          |           |Алтайском крае и   |
|—————|——————————————————————————————|———————————|———————————————————|

|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |администрации края,  санаторно|           |УВД                 |
|     |-    курортных     учреждений,|           |администрации       |
|     |гостиниц, кемпингов, общежитий|           |края                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|1.12.|Обеспечить полный    учет    с|постоянно  |                    |
|     |предоставлением     письменной|по     мере|                    |
|     |информации       в       Центр|выявления  |                    |
|     |госсанэпиднадзора в  Алтайском|регистрации|                    |
|     |крае      о      предприятиях,|и       при|                    |
|     |учреждениях, организациях:    |изменении  |                    |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- занимающихся    организацией|-"-        |Комитет по культуре |
|     |туристических поездок  граждан|           |и туризму           |
|     |России в зарубежные страны;   |           |администрации края  |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- предоставляющих  услуги   по|-"-        |-"-                 |
|     |туризму иностранным  гражданам|           |                    |
|     |на    территории   края    или|           |                    |
|     |переправляющих    их     через|           |                    |
|     |территорию края;              |           |                    |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- обеспечивающих международные|-"-        |Комитет по          |
|     |перевозки;                    |           |транспорту          |
|     |                              |           |администрации края  |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- предоставляющих  услуги   по|-"-        |Комитет             |
|     |санаторно - курортному лечению|           |администрации края  |
|     |на территории края иностранным|           |по здравоохранению  |
|     |гражданам;                    |           |                    |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- организующих         поездки|           |Уполномоченный по   |
|     |паломников;                   |           |делам религии       |
|     |                              |           |администрации       |
|     |                              |           |Алтайского края     |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- нанимающих  и   использующих|-"-        |Главы               |
|     |иностранную  рабочую  силу  из|           |администраций,      |
|     |дальнего и ближнего  зарубежья|           |руководители        |
|     |на территории края;           |           |предприятий         |
|     |                              |           |любых форм          |
|     |                              |           |собственности,      |
|     |                              |           |рынков,             |
|     |                              |           |территориальный     |
|     |                              |           |орган               |
|     |                              |           |Минфедерации по     |
|     |                              |           |национальной       и|
|     |                              |           |миграционной        |
|     |                              |           |политике    РФ     в|
|     |                              |           |Алтайском крае.     |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|     |- предоставляющих  гостиничные|-"-        |Комитет адм. края по|
|     |услуги иностранным гражданам  |           |жилищнокоммунальному|
|     |                              |           |и газовому хозяйству|
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|
|1.13.|Обеспечить официальный учет с |ежемесячно |Руководители        |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————————|

|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|     |предоставлением цифровой      |          |предприятий,    |
|     |информации       в       Центр|          |организаций всех|
|     |госсанэпиднадзора в  Алтайском|          |форм            |
|     |крае    о   количестве    лиц,|          |собственности,  |
|     |получивших      услугу      по|          |индивидуальные  |
|     |международному         туризму|          |предприниматели,|
|     |(отдельно  за  рубежом  и   на|          |предоставляющие |
|     |территории  края)  в   разрезе|          |услуги по       |
|     |стран    и    административных|          |международному  |
|     |территорий края               |          |туризму, комитет|
|     |                              |          |администрации   |
|     |                              |          |края по культуре|
|     |                              |          |и туризму       |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.14.|Обеспечить включение         в|постоянно |Предприятия,    |
|     |контракты, договоры, агентские|          |организации     |
|     |соглашения,   заключаемые    с|          |любой формы     |
|     |иностранными       гражданами,|          |собственности,  |
|     |требований   об    обеспечении|          |направляющие    |
|     |принимающей стороной санитарно|          |граждан за      |
|     |- эпидемиологически безопасных|          |рубеж           |
|     |для  здоровья граждан  условий|          |                |
|     |проживания,  питания,  отдыха,|          |                |
|     |передвижения                  |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.15.|Обеспечить включение         в|при       |Предприятия,    |
|     |договоры между предприятиями и|заключении|организации,    |
|     |клиентами   обязательств    по|договора с|учреждения любой|
|     |обеспечению    санитарно     -|клиентами |формы           |
|     |эпидемиологически   безопасных|          |собственности,  |
|     |для  здоровья граждан  условий|          |оказывающие     |
|     |проживания,  питания,  отдыха,|          |услуги по       |
|     |передвижения               при|          |международному  |
|     |предоставлении    услуги    по|          |туризму         |
|     |международному туризму        |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.16.|Обеспечить проведение         |перед     |Руководители и  |
|     |инструктажей  по  профилактике|отправкой |другие          |
|     |карантинных  и приравненных  к|в тур     |должностные лица|
|     |ним   инфекций  для   туристов|          |предприятий,    |
|     |международных     туров      с|          |организаций,    |
|     |поименной    регистрацией    в|          |учреждений любой|
|     |специальном журнале           |          |формы           |
|     |                              |          |собственности   |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.17.|Организовать полный  учет   (с|постоянно |Начальники      |
|     |регистрацией  цели   прибытия)|          |управлений,     |
|     |иностранных  граждан, лиц  без|          |отделов         |
|     |гражданства  и БОМЖ  (лиц  без|          |внутренних дел  |
|     |определенного места жительства|          |администрации   |
|     |и  занятий)   из  дальнего   и|          |края, городов и |
|     |ближнего зарубежья (стран СНГ)|          |районов         |
|     |и  обеспечить контроль  за  их|          |                |
|     |передвижением  по   территории|          |                |
|     |Алтайского       края        и|          |                |
|     |соответствием    их    занятий|          |                |
|     |зарегистрированной цели       |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.18.|Обеспечить взаимосвязь       и|постоянно |Начальники      |
|     |оказывать               помощь|          |управления и    |
|     |территориальному органу       |          |отделов         |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|

|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|
|     |Минфедерации по национальной и|            |внутренних дел  |
|     |миграционной политике   РФ   в|            |администраций   |
|     |Алтайском     крае    и     их|            |                |
|     |представителям               в|            |                |
|     |администрациях    городов    и|            |                |
|     |районов по  учету  и работе  с|            |                |
|     |импортированной рабочей  силой|            |                |
|     |и по  работе с  предприятиями,|            |                |
|     |организациями    любых    форм|            |                |
|     |собственности, нанимающих  или|            |                |
|     |использующих  этих рабочих  из|            |                |
|     |числа     граждан     дальнего|            |                |
|     |зарубежья и стран СНГ         |            |                |
|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1.19.|Обеспечить действенную        |постоянно   |_ II _          |
|     |профилактическую   работу   по|            |                |
|     |предупреждению пребывания  лиц|            |                |
|     |БОМЖ     и     занятий      на|            |                |
|     |железнодорожных, автомобильных|            |                |
|     |вокзалах, аэропортах и  других|            |                |
|     |местах  массового   пребывания|            |                |
|     |людей,              пресечению|            |                |
|     |бродяжничества                |            |                |
|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1.20.|Передавать в     лечебно     -|постоянно по|Руководители    |
|     |профилактические    учреждения|мере        |территориального|
|     |сведения   о    застрахованных|заключения  |Фонда ОМС и     |
|     |иностранных    гражданах    на|договора    |страховых       |
|     |основании      предоставленных|            |компаний,       |
|     |страхователями         списков|            |организаций     |
|     |застрахованных лиц            |            |любых форм      |
|     |                              |            |собственности   |
|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1.21.|Представлять в территориальные|в течение 24|Руководители    |
|     |Центры госсанэпиднадзора      |часов с     |учреждений      |
|     |сведения   о  поступлении   на|момента     |здравоохранения |
|     |медицинское       обслуживание|заключения  |любой формы     |
|     |иностранных  граждан,  в   том|договора    |собственности и |
|     |числе     по     обязательному|            |частно -        |
|     |медицинскому страхованию      |            |практикующие    |
|     |                              |            |медработники    |
|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|
|1.22.|Представлять в территориальные|по мере     |Главы           |
|     |Центры госсанэпиднадзора      |прибытия,   |администраций,  |
|     |письменную    информацию    (с|передвижения|начальники      |
|     |указанием    сроков,     места|            |управлений,     |
|     |пребывания)     о     временно|            |отделов         |
|     |прибывающих                 на|            |внутренних дел, |
|     |административную    территорию|            |ОВИР,           |
|     |гражданах    и    лицах    без|            |руководители    |
|     |гражданства   из  дальнего   и|            |гостиниц,       |
|     |ближнего зарубежья (стран СНГ)|            |предприятий и   |
|     |с   целью:   работы,    учебы,|            |организаций всех|
|     |туризма  и  по   туристическим|            |форм            |
|     |визам, по частным и  служебным|            |собственности,  |
|     |делам, с иной целью, по обмену|            |принимающих     |
|     |делегациями,   а   также   при|            |иностранных     |
|     |передвижении       иностранных|            |граждан,        |
|     |граждан     по      территории|            |территориальный |
|     |Алтайского края               |            |орган           |
|     |                              |            |Минфедерации    |
|—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————|

|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|     |                              |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.23.|Представлять в           Центр|один раз в |Территориальный |
|     |госсанэпиднадзора в  Алтайском|квартал    |орган           |
|     |крае  письменную информацию  о|           |Министерства по |
|     |привлеченных на работу в  крае|           |делам  Федерации|
|     |иностранных    гражданах    из|           |национальной   и|
|     |дальнего и ближнего зарубежья,|           |миграционной    |
|     |виде             деятельности,|           |политике  РФ   в|
|     |работодателях,          сроках|           |Алтайском крае  |
|     |пребывания                    |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.24.|Размещать иностранную  рабочую|постоянно  |Предприятия,    |
|     |силу на территории края  после|по мере    |организации,    |
|     |заключения    территориального|привлечения|учреждения любой|
|     |Центра   госсанэпиднадзора   о|иностранной|формы           |
|     |соответствии    санитарно    -|рабочей    |собственности,  |
|     |гигиеническим требованиям мест|силы       |главы           |
|     |проживания,  питания,   работы|           |администраций   |
|     |иностранных     граждан      и|           |                |
|     |получения           разрешения|           |                |
|     |территориального        органа|           |                |
|     |Министерства     по      делам|           |                |
|     |Федерации    национальной    и|           |                |
|     |миграционной  политики  РФ   в|           |                |
|     |Алтайском крае на  привлечение|           |                |
|     |иностранной рабочей силы      |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.25.|Предусмотреть и      утвердить|до 01.01   |Генеральный     |
|     |официальным         документом|2001 г.    |директор     ОАО|
|     |помещение  под  обсерватор  на|           |авиапредприятия |
|     |160 человек  и обеспечить  его|           |"Алтай",   глава|
|     |работу, в случае необходимости|           |администрации г.|
|     |разместить        в        нем|           |Барнаула        |
|     |авиапассажиров,  прибывших   в|           |                |
|     |аэропорт г. Барнаула          |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.26.|Закончить строительство       |2001 г.    |Генеральный     |
|     |помещения    для     установки|           |директор        |
|     |дезинфекционной    камеры    в|           |авиапредприятия |
|     |международном          секторе|           |ОАО "Алтай"     |
|     |аэропорта Барнаул             |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.27.|Выделить денежные средства для|ежегодно до|Главы           |
|     |проведения истребительных    и|марта      |администраций г.|
|     |гидротехнических   мероприятий|           |Барнаула и      |
|     |против  малярийных комаров  на|           |Научного городка|
|     |анафилогенных    водоемах    в|           |                |
|     |3километровой     зоне      от|           |                |
|     |аэропорта   г.  Барнаула   при|           |                |
|     |выявлении  личинок  малярийных|           |                |
|     |комаров 2-го возраста         |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|
|1.28.|Предусмотреть в    комплексном|в течение  |Глава           |
|     |плане     мероприятий      "По|10     дней|администрации г.|
|     |санитарной  охране  территории|после      |Барнаула        |
|     |г.   Барнаула  от   завоза   и|утверждения|                |
|     |распространения карантинных  и|настоящего |                |
|     |приравненных  к ним  инфекций"|плана      |                |
|     |порядок              выделения|           |                |
|     |автотранспорта (автобусов) для|           |                |
|     |госпитализации контактных по  |           |                |
|—————|——————————————————————————————|———————————|————————————————|

|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|     |карантинным инфекциям       из|          |                |
|     |аэропорта   г.   Барнаула    в|          |                |
|     |госпиталь для контактных      |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.29.|Обеспечить выделение помещения|до        |Начальник       |
|     |на железнодорожной     станции|01.01.01  |Алтайского      |
|     |Рубцовск   для  размещения   и|г.        |отделения       |
|     |круглосуточной          работы|          |Западно        -|
|     |пограничного    санитарно    -|          |Сибирской       |
|     |карантинного поста (ПСКП)     |          |железной дороги |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|

|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.30.|Обеспечить ПСКП        станций|до апреля |-"-             |
|     |Рубцовск      и       Кулунда:|2001 г.   |                |
|     |стационарными     дезкамерами,|          |                |
|     |техническими        средствами|          |                |
|     |(рациями,         компьютерной|          |                |
|     |техникой)                     |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.31.|Ввести в штат  СКП на  станции|до апреля |-"-             |
|     |Барнаул   дополнительно   1-го|2001 г.   |                |
|     |врача и  1-го помощника  врача|          |                |
|     |эпидемиолога  для  обеспечения|          |                |
|     |качественного    надзора    за|          |                |
|     |грузовыми перевозками         |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.32.|Предусмотреть складские       |до        |Главы           |
|     |помещения    для    временного|01.01.01  |администраций   |
|     |хранения  ручной  клади   лиц,|г.        |г.г. Рубцовск,  |
|     |больных     карантинными     и|          |Славгород,      |
|     |приравненными к ним инфекциями|          |Горняк; районов:|
|     |или    контактных   по    этим|          |Третьяковского, |
|     |инфекциям,    прибывших     на|          |Михайловского,  |
|     |территорию края через Казахско|          |Кулундинского и |
|     |-   Российскую   границу    на|          |Угловского      |
|     |автомобильном транспорте      |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.33.|Выделить помещения для        |ежегодно  |Главы           |
|     |госпитальной и лабораторной   |уточнять  |администраций   |
|     |базы на случай эпидосложнений |до апреля |городов и       |
|     |по карантинным инфекциям      |          |районов,        |
|     |                              |          |руководители    |
|     |                              |          |здравоохранения |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.34.|Определить источник пополнения|ежегодно  |Руководители    |
|     |и рассчитать       необходимое|уточнять  |здравоохранения,|
|     |количество автотранспорта  для|до апреля |главные         |
|     |работы в  очаге карантинных  и|          |государственные |
|     |приравненных к ним инфекций   |          |санитарные      |
|     |                              |          |врачи           |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.35.|Приписать здравоохранению    и|-"-       |Главы           |
|     |санэпидслужбе      недостающий|          |администраций   |
|     |автотранспорт    на     случай|          |городов и       |
|     |эпидосложнений по  карантинным|          |районов         |
|     |инфекциям                     |          |                |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|
|1.36.|Приписать недостающее         |-"-       |Главы           |
|     |имущество   для   госпитальной|          |администраций   |
|     |базы       (специализированные|          |городов и       |
|     |провизорные   госпитали    для|          |районов,        |
|     |контактных)                   |          |руководители    |
|—————|——————————————————————————————|——————————|————————————————|

|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                             | | |здравоохранения|
|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|1.37. На заседании санитарно - противоэпидемической              |
|                                                      комиссии: ||
|—————|——————————————————————————————|——————————————|—————————————|—|
|     |- Утвердить    состав    штаба|ежегодно      |Председатели   |
|     |медицинской   службы,   состав|корректировать|СПЭК   краевой,|
|     |группы    консультантов     по|до апреля     |территориальных|
|     |клинической,     лабораторной,|              |               |
|     |патологоанатомической         |              |               |
|     |диагностике;       организации|              |               |
|     |противоэпидемических          |              |               |
|     |мероприятий  при   карантинных|              |               |
|     |инфекциях;                    |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |Заслушать:                    |ежегодно 1 - 2|Председатели   |
|     |- Руководителей    предприятий|квартал       |СПЭК,   главные|
|     |всех    форм    собственности,|              |госсанврачи    |
|     |загрязняющих открытые  водоемы|              |городов       и|
|     |органическими  и   химическими|              |районов        |
|     |соединениями,  способствующими|              |               |
|     |интенсивному    бактериальному|              |               |
|     |обсеменению;                  |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |- Руководителей     комитетов,|ежегодно до   |       -"-     |
|     |управлений,      департаментов|мая           |               |
|     |администраций;   руководителей|              |               |
|     |предприятий     всех      форм|              |               |
|     |собственности   о    состоянии|              |               |
|     |заболеваемости         острыми|              |               |
|     |кишечными   инфекциями   среди|              |               |
|     |населения;   о   санитарно   -|              |               |
|     |техническом          состоянии|              |               |
|     |водопровода и  канализационных|              |               |
|     |сооружений;                  о|              |               |
|     |санитарно-гигиеническом       |              |               |
|     |состоянии предприятий  пищевой|              |               |
|     |промышленности,  общественного|              |               |
|     |питания,  торговли,   сезонных|              |               |
|     |столовых,   летних    доильных|              |               |
|     |площадок,  готовности  рынков;|              |               |
|     |качестве           выпускаемой|              |               |
|     |продукции; санитарной  очистке|              |               |
|     |территорий                    |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |- Председателей  комитетов  по|ежегодно до   |-"-            |
|     |здравоохранению  администраций|июня          |               |
|     |края, городов, главных  врачей|              |               |
|     |Центральных  районных  больниц|              |               |
|     |по готовности территориальных,|              |               |
|     |ведомственных      медицинских|              |               |
|     |учреждений, госпитальной  базы|              |               |
|     |на  случай  эпидосложнений  по|              |               |
|     |карантинным инфекциям         |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |- Глав администраций городов и|ежегодно до   |-"-            |
|     |районов о  состоянии  открытых|июня          |               |
|     |водоемов,   используемых   для|              |               |
|     |массового       отдыха       и|              |               |
|     |хозяйственно - бытовых целей  |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |                              |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |- Председателя        комитета|ежегодно в   3|               |
|     |администрации края по культуре|квартале      |               |
|     |и    туризму    о     развитии|              |               |
|     |международного   туризма,   об|              |               |
|     |обеспечении санитарной  охраны|              |               |
|     |территории  края от  завоза  и|              |               |
|     |распространения    карантинных|              |               |
|     |инфекций при оказании услуг по|              |               |
|     |международному туризму        |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|
|     |- Глав администраций городов и|ежегодно в   3|-"-            |
|     |районов о           выполнении|квартале      |               |
|     |настоящего комплексного  плана|              |               |
|     |мероприятий                   |              |               |
|—————|——————————————————————————————|——————————————|———————————————|

2. Подготовка медицинских кадров
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|2.1.  |Теоретическая и   практическая|ежегодно по     |Руководители    |
|      |(с   проведением   учебно    -|территориальному|здравоохранения,|
|      |тренировочных     учений     в|плану           |и  ведомственной|
|      |условиях,          максимально|                |медслужбы,      |
|      |приближенных  к  реальным)  по|                |главные    врачи|
|      |вопросам        эпидемиологии,|                |ЛПУ,   начальник|
|      |диагностики,          лечения,|                |краевого    бюро|
|      |организации    и    проведения|                |судмедэкспертизы|
|      |профилактических             и|                |                |
|      |противоэпидемических          |                |                |
|      |мероприятий при карантинных  и|                |                |
|      |приравненных к ним  инфекциях,|                |                |
|      |режиму  работы  в  госпиталях,|                |                |
|      |правилам  забора,  хранения  и|                |                |
|      |доставки материала от  больных|                |                |
|      |и       секционного        для|                |                |
|      |бактериологического           |                |                |
|      |исследования:                 |                |                |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |- медицинских       работников|-"-             |-"-             |
|      |лечебно  -   профилактических,|                |                |
|      |санаторно     -      курортных|                |                |
|      |учреждений   всех  уровней   и|                |                |
|      |звеньев, частнопрактикующих;  |                |                |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |- медицинский персонал,       |-"-             |-"-             |
|      |приписанный к госпиталям      |                |                |
|      |(специализированным,          |                |                |
|      |провизорным, для контактных,  |                |                |
|      |обсерваторам);                |                |                |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |- специалистов краевого бюро и|-"-             |-"-             |
|      |межрайонных отделений судебно |                |                |
|      |- медицинской экспертизы;     |                |                |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |- специалистов         Центров|-"-             |Центры ГСЭН     |
|      |госсанэпиднадзора;            |                |территориальные,|
|      |                              |                |Верхне - Обской |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |- сотрудников   санитарно    -|-"-             |транспортной    |
|      |карантинных  пунктов  (СКП)  и|                |зоны, Алтайского|
|      |отделов   (СКО),   медпунктов:|                |отделения       |
|      |железнодорожных              и|                |Западно -       |
|      |автомобильных вокзалов,       |                |Сибирской       |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|      |аэропортов, речных портов     |                |железной дороги |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|2.2.  |Подготовка и переподготовка на|при поступлении |Руководители    |
|      |курсах усовершенствования   по|на  работу  и  в|здравоохранения,|
|      |лабораторной       диагностике|последующем    1|главные         |
|      |карантинных  и  особо  опасных|раз в 2 года    |государственные |
|      |инфекций:                     |                |санитарные      |
|      |- бактериологов   лечебно    -|                |врачи           |
|      |профилактических учреждений  и|                |                |
|      |санэпидслужбы                 |                |                |
|——————|——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| 3. Гигиеническая подготовка и аттестация по профилактике карантинных  |
|                инфекций (за счет средств предприятий)                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|3.1.  |Членов экипажей       (бригад)|1 раз в 2  года|Администрация    |
|      |транспортных           средств|и при приеме на|транспортных     |
|      |(железнодорожных,        авиа,|работу         |предприятий всех |
|      |автомобильных),    совершающих|               |форм             |
|      |международные рейсы           |               |собственности и  |
|      |                              |               |владельцы        |
|      |                              |               |транспортных     |
|      |                              |               |средств          |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|3.2.  |Должностных лиц  и  работников|-"-            |Руководители     |
|      |гостиниц,          санаториев,|               |предприятий,     |
|      |курортов,           кемпингов,|               |организаций всех |
|      |туристических баз,  общежитий,|               |форм             |
|      |принимающих        иностранных|               |собственности    |
|      |граждан  дальнего  и  ближнего|               |                 |
|      |зарубежья                     |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|3.3.  |Должностных лиц  и  работников|-"-            |_ м _            |
|      |(штатных      и       временно|               |                 |
|      |нанимаемых)       предприятий,|               |                 |
|      |организаций, учреждений  любой|               |                 |
|      |формы           собственности,|               |                 |
|      |занимающихся     международным|               |                 |
|      |туризмом                      |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|3.4.  |Аттестация по   санитарно    -|ежегодно       |Руководители     |
|      |гигиеническим  вопросам   лиц,|               |предприятий всех |
|      |связанных  с  производством  и|               |форм             |
|      |реализацией продуктов         |               |собственности    |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|3.5.  |Гигиеническое обучение    глав|-"-            |ЦГСЭН в Алтайском|
|      |местного        самоуправления|               |крае             |
|      |населенных пунктов по вопросам|               |                 |
|      |охраны объектов водоснабжения,|               |                 |
|      |водоемов, почвы               |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|               4. Лечебно - профилактические мероприятия               |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.1. |Рассчитать необходимое        |ежегодно       |Руководители      |
|     |количество  коек,   имущества,|корректировать |здравоохранения   |
|     |медицинского инструментария  и|до апреля      |городов и районов,|
|     |аппаратуры,      медикаментов,|               |главные      врачи|
|     |защитной            санитарной|               |лечебно          -|
|     |спецодежды,    автотранспорта,|               |профилактических  |
|     |дезсредств     (хлорсодержащих|               |учреждений (ЛПУ)  |
|     |препаратов, инсектицидов), для|               |                  |
|     |госпитальной базы             |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|     |(специализированные,          |               |                  |
|     |провизорные госпитали и для   |               |                  |
|     |контактных) и создать         |               |                  |
|     |неснижаемый запас             |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.2. |Приписать к госпитальной  базе|-"-            |-"-               |
|     |медицинские             кадры,|               |                  |
|     |предусмотреть   дублеров    на|               |                  |
|     |основные должности            |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.3. |Подготовить план    -    схемы|корректировать |-"-               |
|     |перепрофилирования   помещений|по         мере|                  |
|     |под     госпитальную      базу|необходимости, |                  |
|     |(отдельно                  для|не реже 1  раза|                  |
|     |специализированного,          |в год          |                  |
|     |провизорного  и госпиталя  для|               |                  |
|     |контактных)    и     составить|               |                  |
|     |паспорта госпиталей           |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.4. |Подготовить и        утвердить|корректировать |-"-               |
|     |оперативные              планы|при  эпидослож-|                  |
|     |развертывания госпиталей      |нении          |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.5. |Обеспечить экстренное         |при эпидо-     |Руководители      |
|     |развертывание госпиталей      |сложнениях   по|здравоохранения   |
|     |                              |карантинным    |городов и районов |
|     |                              |инфекциям      |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.6. |Подготовить план      перевода|ежегодно       |Руководители      |
|     |инфекционных    больных     по|корректировать |здравоохранения   |
|     |нозоформам      в       другие|до апреля      |городов,          |
|     |лечучреждения              при|               |районов, главные  |
|     |перепрофилировании            |               |врачи ЛПУ         |
|     |инфекционной          больницы|               |                  |
|     |(отделения)  под  госпитальную|               |                  |
|     |базу                          |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.7. |Предусмотреть помещения    для|ежегодно       |-"-               |
|     |приема  больных,  переведенных|корректировать |                  |
|     |из  инфекционных  больниц,  по|до апреля      |                  |
|     |нозоформам                    |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.8. |Оборудовать площадки       для|в течение 10   |-"-               |
|     |дезинфекции автотранспорта  на|дней после     |                  |
|     |территории        инфекционных|утверждения    |                  |
|     |больниц,   отделений   и   при|плана          |                  |
|     |госпиталях                    |               |                  |
|     |(специализированном,          |               |                  |
|     |провизорном, для контактных)  |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.9. |Обеспечить в                  |для            |-"-               |
|     |бактериологических            |повседневной   |                  |
|     |лабораториях     лечебно     -|работы         |                  |
|     |профилактических    учреждений|               |                  |
|     |условия     для     проведения|               |                  |
|     |исследований  на   обнаружение|               |                  |
|     |возбудителей     холеры      в|               |                  |
|     |материале от больных. В случае|               |                  |
|     |отсутствия лабораторий в ЛПУ  |               |                  |
|     |эти исследования  проводить  в|               |                  |
|     |лабораториях     ЦГСЭН      на|               |                  |
|     |договорной основе             |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.10.|Обеспечить бактериологические |постоянно,     |-"-               |
|     |лаборатории     оборудованием,|ежегодно       |                  |
|     |средствами    диагностики    и|уточнять       |                  |
|     |дезинфицирующими,   санитарной|               |                  |
|     |спецзащитной           одеждой|               |                  |
|     |(противочумные       костюмы);|               |                  |
|     |укомплектовать                |               |                  |
|     |кадрами для работы в  условиях|               |                  |
|     |эпиднеблагополучия по холере  |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.11.|Подготовить схемы            и|ежегодно       |-"-               |
|     |распорядительные документы  на|корректировать |                  |
|     |экстренное       развертывание|до апреля      |                  |
|     |бактериологической лаборатории|               |                  |
|     |для    работы    в    условиях|               |                  |
|     |эпидосложнений  по  холере   и|               |                  |
|     |схемы        перераспределения|               |                  |
|     |анализов  на  другие  инфекции|               |                  |
|     |при         перепрофилировании|               |                  |
|     |бактериологической лаборатории|               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.12.|Обеспечить проведение         |постоянно      |Председатели      |
|     |профилактических мероприятий и|               |комитетов по      |
|     |противоэпидемическую          |               |здравоохранению,  |
|     |готовность      на      случай|               |главные врачи ЦРБ,|
|     |эпидосложнений по  карантинным|               |начальники        |
|     |инфекциям      лечебно       -|               |медицинских служб |
|     |профилактических    учреждений|               |ведомств          |
|     |всех    уровней   и    звеньев|               |                  |
|     |(больниц,          поликлиник,|               |                  |
|     |амбулаторий,            ФАПов,|               |                  |
|     |здравпунктов,    станций     и|               |                  |
|     |пунктов неотложной медицинской|               |                  |
|     |помощи,  прозектур районных  и|               |                  |
|     |городских  больниц, судебно  -|               |                  |
|     |медицинских            моргов,|               |                  |
|     |психоневрологических          |               |                  |
|     |стационаров,   диспансеров   и|               |                  |
|     |т.п.)                         |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.13.|Проводить проверки санитарно -|ежегодно до    |-"-               |
|     |гигиенического и  санитарно  -|апреля         |                  |
|     |технического         состояния|               |                  |
|     |канализационных, водопроводных|               |                  |
|     |коммуникаций,  электросети   и|               |                  |
|     |помещений,          выделенных|               |                  |
|     |администрацией под  госпитали,|               |                  |
|     |изоляторы и предусмотренных из|               |                  |
|     |числа        лечебно         -|               |                  |
|     |профилактических   учреждений,|               |                  |
|     |обеспечить          устранение|               |                  |
|     |выявленных недостатков        |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.14.|Укомплектовать все  лечебно  -|до 01. 01.2002 |Руководители      |
|     |профилактические    учреждения|г.             |здравоохранением  |
|     |необходимым количеством       |               |городов и         |
|     |стационарных и     передвижных|               |районов края,     |
|     |дезкамер, дезаппаратурой      |               |ведомственных     |
|     |                              |               |          медслужб|
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.15.|Привести в  рабочее  состояние|ежегодно до    |-"-               |
|     |все   имеющиеся  дезкамеры   и|апреля         |                  |
|     |дезаппаратуру                 |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.16.|Подготовить прозектуры лечебно|постоянную     |Руководители      |
|     |- профилактических  учреждений|готовность     |здравоохранения   |
|     |и морги судебно -  медицинской|               |городов и районов,|
|     |экспертизы к вскрытию  умерших|               |начальник краевого|
|     |от карантинных и  приравненных|               |бюро              |
|     |к ним инфекций                |               |судмедэкспертизы. |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.17.|Обеспечить обязательное       |постоянно      |Руководители      |
|     |вскрытие  умерших от  кишечных|               |здравоохранения   |
|     |инфекций,           пневмоний,|               |         городов и|
|     |лимфаденитов,           острых|               |          районов,|
|     |лихорадочных      заболеваний,|               |ведомственные     |
|     |подозрительных   на    наличие|               |         медслужбы|
|     |Болезней,   во  всех   случаях|               |                  |
|     |скоропостижной смерти лиц,  не|               |                  |
|     |обращавшихся  за   медицинской|               |                  |
|     |помощью, с целью  установления|               |                  |
|     |патологоанатомического        |               |                  |
|     |диагноза  и  забора  материала|               |                  |
|     |для лабораторного исследования|               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.18.|Обеспечить госпитализацию    и|постоянно      |Руководители      |
|     |тщательное      клинико      -|               |здравоохранения   |
|     |лабораторное, инструментальное|               |городов, районов и|
|     |обследование  всех  больных  с|               |ведомственных     |
|     |подозрением  на карантинные  и|               |медслужб          |
|     |приравненные к ним инфекции   |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.19.|Обязать медицинских           |постоянно      |-"-               |
|     |сотрудников  всех  уровней   и|               |                  |
|     |звеньев       лечебно        -|               |                  |
|     |профилактического      профиля|               |                  |
|     |обращать      внимание      на|               |                  |
|     |"сигнальные"       клинические|               |                  |
|     |признаки:  наличие   лихорадки|               |                  |
|     |(температура  38  градусов   и|               |                  |
|     |выше,   понос,  рвота,   сыпь,|               |                  |
|     |увеличение       лимфатических|               |                  |
|     |узлов, желтуха,  кровоизлияния|               |                  |
|     |или     кровотечения)      для|               |                  |
|     |исключения         карантинных|               |                  |
|     |инфекций                      |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.20.|Информировать сотрудников     |постоянно      |Руководители      |
|     |лечебно   -   профилактических|               |здравоохранения   |
|     |учреждений  об   эпидемической|               |         городов и|
|     |обстановке   по    карантинным|               |          районов,|
|     |инфекциям в мире и обязать  их|               |ведомственных     |
|     |проводить   тщательный    сбор|               |         медслужб,|
|     |эпиданамнеза при наличии      |               |           главные|
|     |"сигнальных" клинических      |               |госсанврачи       |
|     |признаков карантинных инфекций|               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.21.|Обеспечить санитарную         |постоянно      |Все медицинские   |
|     |пропаганду    знаний     среди|               |работники края    |
|     |населения  по   эпидемиологии,|               |                  |
|     |клинической     картине      и|               |                  |
|     |профилактике       карантинных|               |                  |
|     |инфекций                      |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|4.22.|Разработать и   направить    в|до 01.01.  2001|Главный врач      |
|     |медицинские  учреждения  (всех|г.             |краевого    центра|
|     |уровней)      указания      по|               |медпрофилактики   |
|     |организации   и   особенностям|               |                  |
|     |пропаганды   и    профилактики|               |                  |
|     |карантинных  и приравненных  к|               |                  |
|     |ним инфекций                  |               |                  |
|—————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|        5. Санитарно - гигиенические и санитарно - технические         |
|                              мероприятия                              |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.1.  |Обеспечить строительство     в|2000 - 2001 гг.|Главы            |
|      |каждом    населенном    пункте|               |администраций    |
|      |убойного пункта               |               |городов и районов|
|      |                              |               |края             |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.2.  |Не допускать          торговлю|постоянно      |Главы            |
|      |продуктами   питания   в    не|               |администраций    |
|      |установленных  местах  и   без|               |городов и районов|
|      |наличия условий и  документов,|               |края,            |
|      |подтверждающих  их качество  и|               |территориальные  |
|      |безопасность                  |               |органы           |
|      |                              |               |внутренних дел   |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.3.  |Перед началом           работы|2000 - 2005 гг.|Руководители     |
|      |предприятий,  производящих   и|               |предприятий всех |
|      |реализующих продукты  питания,|               |форм             |
|      |в  весенне  -  летний   период|               |собственности,   |
|      |организовать  их  приемку.  Не|               |главные          |
|      |допускать к работе в весенне -|               |госсанврачи по   |
|      |летний    период    ни    одно|               |городам и районам|
|      |предприятие по производству  и|               |края             |
|      |реализации продуктов  питания,|               |                 |
|      |не    отвечающих    санитарным|               |                 |
|      |нормам и правилам             |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.4.  |Обеспечить предприятия      по|постоянно      |Руководители     |
|      |производству   и    реализации|               |предприятий всех |
|      |продовольственного   сырья   и|               |форм             |
|      |пищевых  продуктов   торговым,|               |собственности.   |
|      |технологическим и  холодильным|               |                 |
|      |оборудованием  и  организовать|               |                 |
|      |его  техобслуживание, а  также|               |                 |
|      |разделочным        инвентарем,|               |                 |
|      |посудой,       моющими       и|               |                 |
|      |дезинфицирующими   средствами,|               |                 |
|      |санитарной      одеждой      в|               |                 |
|      |необходимом количестве        |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.5.  |Обеспечить:                   |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|      |Проведение производственного  |постоянно      |Руководители     |
|      |лабораторного контроля на всех|               |предприятий      |
|      |предприятиях,     производящих|               |                 |
|      |продукты      питания,       в|               |                 |
|      |соответствии  с   программами,|               |                 |
|      |согласованными с санслужбой   |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.6.  |Строительство канализационных |2001 - 2003 гг.|Руководители     |
|      |очистных     сооружений     на|               |предприятий,     |
|      |маслосырозаводах              |               |главы            |
|      |Солонешенского,   Солтонского,|               |административных |
|      |Советского,        Чарышского,|               |территорий       |
|      |Красногорского,   Ельцовского,|               |                 |
|      |Крутихинского,    Калманского,|               |                 |
|      |Ребрихинского,      Баевского,|               |                 |
|      |Усть-Калманского районов      |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.7.  |Предусматривать финансирование|ежегодно с 2001|Администрации    |
|      |(за счет средств городского  и|г. до          |городов. Главное |
|      |краевого бюджетов)  поэтапного|завершения     |управление       |
|      |завершения            начатого|строительства  |экономики и      |
|      |капитального     строительства|               |инвестиций       |
|      |комплексов     канализационных|               |администрации    |
|      |сооружений      по      полной|               |края             |
|      |биологической очистке  сточных|               |                 |
|      |вод    в   городах    Алейске,|               |                 |
|      |Барнауле,              Бийске,|               |                 |
|      |Камне-на-Оби, Рубцовске       |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.8.  |Окончить строительство        |2005 г.        |Руководители     |
|      |сооружений по очистке  сточных|               |предприятий      |
|      |вод      на       промышленных|               |                 |
|      |предприятиях: АО "Алттрак", АО|               |                 |
|      |"Барнаульский  шинный  завод",|               |                 |
|      |АО "Сибприбормаш"             |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.9.  |Организовать обеззараживание  |2001 г.        |Руководители     |
|      |воды технического  водопровода|               |предприятий и    |
|      |АО "Завод химических волокон",|               |главы            |
|      |сточных      вод      выпусков|               |административных |
|      |предприятий:       "Трансмаш",|               |территорий       |
|      |"Барнаульский  шинный  завод",|               |                 |
|      |АО   "Полиэкс",    "Алтайского|               |                 |
|      |маслосырозавода", пос.  Кирова|               |                 |
|      |г.   Барнаула,  п.   Малиновое|               |                 |
|      |Озеро Михайловского района, п.|               |                 |
|      |Степное Озеро  Благовещенского|               |                 |
|      |района                        |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.10. |Перевести обеззараживание     |2005 г. в      |Руководители     |
|      |питьевых  и   сточных  вод   в|соответствии с |предприятий и    |
|      |городах:   Барнауле,   Бийске,|перспективными |главы            |
|      |Рубцовске,       Камне-на-Оби,|планами,       |административных |
|      |Заринске,    Новоалтайске    с|согласованными |территорий       |
|      |хлоргаза  на озонирование  или|с              |                 |
|      |другой современный окислитель |территориальной|                 |
|      |                              |санслужбой     |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.11. |Ликвидировать сброс           |до 2002 г.     |Руководители     |
|      |хозяйственно - бытовых сточных|               |предприятий     и|
|      |вод без очистки в водоемы в г.|               |главы            |
|      |Барнауле  (заводы  "Трансмаш",|               |административных |
|      |"Барнаульский  шинный  завод",|               |территорий       |
|      |городская             ливневая|               |                 |
|      |канализация, пос. Кирова),  АО|               |                 |
|      |"Полиэкс", АО "Алттрак"       |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.12. |Эффективно обеззараживать     |постоянно      |-"-              |
|      |сточные воды горканализации г.|               |                 |
|      |Рубцовска перед сбросом в  оз.|               |                 |
|      |Горькое (индекс  ЛКП не  более|               |                 |
|      |1000)                         |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.13. |Решить вопрос с НПО "Прогресс"|до 2002 г.     |-"-              |
|      |по использованию  сточных  вод|               |                 |
|      |на  орошение в  г.г.  Алейске,|               |                 |
|      |Славгороде, Рубцовске         |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.14. |Обеспечить выполнение  проекта|до 2005 г.     |Руководители     |
|      |по  использованию сточных  вод|               |предприятий,     |
|      |после очистки в г. Алейске  на|               |администрации    |
|      |орошение  сельскохозяйственных|               |города и района. |
|      |земель Алейского района       |               |Главное          |
|      |                              |               |управление       |
|      |                              |               |экономики и      |
|      |                              |               |инвестиций       |
|      |                              |               |администрации    |
|      |                              |               |края             |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.15. |Изучить возможность           |2001 - 2010 гг.|Руководители     |
|      |использования сточных вод г.г.|               |предприятий,     |
|      |Рубцовска   и  Славгорода   на|               |администрации    |
|      |орошение    с/х    земель    в|               |городов и районов|
|      |Рубцовском   и   Славгородском|               |                 |
|      |районе                        |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.16. |Выполнить реконструкцию       |2001 - 2010 гг.|Руководители     |
|      |объектов речного водозабора  и|               |предприятий,     |
|      |расширение очистных сооружений|               |администрации    |
|      |питьевой воды до 25 тыс.  куб.|               |города и района. |
|      |м   в  сутки   с   применением|               |Главное          |
|      |современных технологий очистки|               |управление       |
|      |воды в г. Камень-на-Оби       |               |экономики и      |
|      |                              |               |инвестиций       |
|      |                              |               |администрации    |
|      |                              |               |края             |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.17. |Разработать ТЭО по переводу г.|2001 - 2010 гг.|ЗАО "Водоканал   |
|      |Барнаула на  водоснабжение  из|               |Барнаула",       |
|      |подземных  источников   вместо|               |администрации г. |
|      |открытых     водозаборов     с|               |Барнаула.        |
|      |последующим проектированием  и|               |Главное          |
|      |строительством       комплекса|               |управление       |
|      |сооружений    по   забору    и|               |экономики и      |
|      |транспортировке подземной воды|               |инвестиций       |
|      |                              |               |администрации    |
|      |                              |               |края             |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.18. |Ликвидировать источники       |до 2003 г.     |-"-              |
|      |загрязнения зон санитарной    |               |                 |
|      |охраны водозаборов (свалки,   |               |                 |
|      |навозохранилища,              |               |                 |
|      |скотомогильники, летние       |               |                 |
|      |доильные площадки и т.д.)     |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.19. |Построить ограждения       зон|2001 - 2002 гг.|Руководители     |
|      |санитарной охраны  1 пояса  на|               |предприятий,     |
|      |водозаборах        Алтайского,|               |владельцы        |
|      |Баевского,      Мамонтовского,|               |водозаборов      |
|      |Крутихинского,  Тюменцевского,|               |                 |
|      |Солтонского,        Троицкого,|               |                 |
|      |Чарышского, Каменского районов|               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.20. |Органам местного              |апрель 2001 г. |Главы            |
|      |самоуправления   принять    на|               |администраций    |
|      |баланс бесхозяйные водопроводы|               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.21. |Организовать службы           |до 01.04.01 г. |Органы местного  |
|      |эксплуатации водопровода      |               |самоуправления,  |
|      |                              |               |собственники    и|
|      |                              |               |владельцы   сетей|
|      |                              |               |сооружений       |
|      |                              |               |водопроводов     |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.22. |Ежегодно производить          |до июня каждого|Руководители     |
|      |гидропневматические промывки и|года           |предприятий,     |
|      |обеззараживание  водопроводных|               |владельцев       |
|      |сетей и сооружений            |               |водопроводов,    |
|      |                              |               |главы            |
|      |                              |               |администраций    |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.23. |Строительство новых          и|до 2005 г.     |Главы            |
|      |реконструкция        имеющихся|               |администраций    |
|      |полигонов  бытовых отходов  (в|               |                 |
|      |т.ч. 1 очереди полигонов в  г.|               |                 |
|      |Бийске)                       |               |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|
|5.24. |Строительство водопойных      |до 2005 г. в   |Главы            |
|      |пунктов,       навозохранилищ,|соответствии с |администраций,   |
|      |скотомогильников,             |перспективными |руководители     |
|      |ассенизационных  полей,  вывоз|планами,       |предприятий      |
|      |многолетних       накопителей,|согласованными |                 |
|      |ремонт полей фильтрации       |с              |                 |
|      |                              |санэпидслужбой |                 |
|——————|——————————————————————————————|———————————————|—————————————————|

6. Эпиднадзор за холерой
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.1. |Проводить ретроспективный и   |постоянно    |Руководители    |
|     |оперативный эпидемиологический|             |здравоохранения |
|     |анализ и оценку эпидситуации: |             |городов и       |
|     |- по острым кишечным инфекциям|             |районов, главные|
|     |(ОКИ);                        |             |государственные |
|     |- случаев выявления больных   |             |санитарные врачи|
|     |холерой, вибриононосителей,   |             |территорий края,|
|     |выделения холерных вибрионов  |             |на              |
|     |не 01   группы   от    больных|             |железнодорожном,|
|     |кишечными инфекциями;         |             |воздушном       |
|     |- выделения холерных вибрионов|             |транспорте      |
|     |из объектов окружающей среды  |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.2. |Проводить анализ  миграционных|-"-          |Главные         |
|     |потоков    населения     края,|             |госсанврачи     |
|     |иностранных           граждан,|             |                |
|     |грузоперевозок                |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.3. |Проводить анализ     состояния|постоянно    |Главные         |
|     |всех   видов    водоснабжения,|             |государственные |
|     |водопользования,              |             |санитарные врачи|
|     |канализования,      санитарной|             |городов и       |
|     |очистки    населенных    мест;|             |районов края, на|
|     |качества          выпускаемой,|             |воздушном,      |
|     |реализуемой  и   импортируемой|             |водном и        |
|     |пищевой продукции             |             |железнодорожном |
|     |                              |             |транспорте      |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.4. |Обеспечить бактериологическое |в течение    |Руководители    |
|     |обследование на холеру:       |года 3-      |здравоохранения |
|     |                              |кратно с     |городов и       |
|     |                              |интервалом 3 |районов края,   |
|     |                              |- 6 часов до |ведомственной   |
|     |                              |начала       |медицинской     |
|     |                              |лечения      |службы, главные |
|     |                              |             |врачи ЛПУ       |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|     |- больных с  диареей и  рвотой|-"-          |-"-             |
|     |при тяжелом течении болезни;  |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|     |- граждан           Российской|-"-          |-"-             |
|     |Федерации,  заболевших  ОКИ  в|             |                |
|     |течение 5 дней после  прибытия|             |                |
|     |из  неблагополучных по  холере|             |                |
|     |стран    и    административных|             |                |
|     |территорий,  а  также  имевших|             |                |
|     |понос   и    рвоту   в    пути|             |                |
|     |следования;                   |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|     |- иностранных         граждан,|-"-          |-"-             |
|     |заболевших  ОКИ  в  течение  5|             |                |
|     |дней    после   прибытия    из|             |                |
|     |неблагополучных   по    холере|             |                |
|     |стран,     находящихся      на|             |                |
|     |стационарном  лечении  и   при|             |                |
|     |обращении    за    медицинской|             |                |
|     |помощью  по поводу  указанного|             |                |
|     |заболевания;                  |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|     |- лиц     без      гражданства|-"-          |-"-             |
|     |(иммигрантов)  на   территории|             |                |
|     |Российской    Федерации    (по|             |                |
|     |клиническим                  и|             |                |
|     |эпидемиологическим показаниям)|             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|     |При выделении из поверхностных|по           |Руководители    |
|     |водоемов вирулентных,         |предписанию  |здравоохранения,|
|     |                              |сан-         |                |
|     |токсигенных штаммов   холерных|эпидслужбы   |учреждения      |
|     |вибрионов  и  до  установления|однократно, а|социальной      |
|     |вирулентности дополнительно  к|при          |защиты          |
|     |вышеперечисленному   проводить|наличии риска|населения,      |
|     |бактериологическое            |инфицирования|миграционной    |
|     |обследование на холеру:       |- 3-кратко   |службы, других  |
|     |                              |             |ведомств        |
|     |- больных  ОКИ (независимо  от|-"-          |-"-             |
|     |тяжести)    в     стационарах,|             |                |
|     |пунктах оральной  регидратации|             |                |
|     |и оставленных на дому;        |             |                |
|     |- лиц с дисфункцией  кишечника|             |                |
|     |при поступлении их:           |             |                |
|     |в центры            социальной|             |                |
|     |реабилитации;       учреждения|             |                |
|     |спецрежима;                   |             |                |
|     |в психоневрологические        |             |                |
|     |стационары  и  диспансеры;   в|             |                |
|     |места  временного   размещения|             |                |
|     |иностранных  граждан  и   лиц,|             |                |
|     |ищущих  убежища на  территории|             |                |
|     |России                        |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.5. |Проводить бактериологическое  |постоянно    |Руководители    |
|     |исследование     на     холеру|             |здравоохранения,|
|     |материала  умерших  от  острых|             |начальники      |
|     |кишечных      инфекций      не|             |медслужбы       |
|     |установленной этиологии       |             |ведомств,       |
|     |                              |             |судмедэкспертизы|
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.6. |Продолжить паспортизацию точек|постоянно    |Главные         |
|     |забора проб воды из           |             |государственные |
|     |поверхностных водоемов для    |             |санитарные      |
|     |бактериологического           |             |врачи           |
|     |исследования на холеру        |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.7. |Проводить исследование    проб|ежегодно     |-"-             |
|     |воды поверхностных водоемов: в|ежегодно     |                |
|     |зонах    санитарной     охраны|ежегодно     |                |
|     |водозабора                 для|             |                |
|     |централизованного хозяйственно|             |                |
|     |- питьевого  водоснабжения,  в|             |                |
|     |местах  сброса хозяйственно  -|             |                |
|     |бытовых сточных вод независимо|             |                |
|     |от  степени   их  очистки,   в|             |                |
|     |местах         организованного|             |                |
|     |рекреационного                |             |                |
|     |водопользования:              |             |                |
|     |- бактериологическое        на|             |                |
|     |наличие  холерных вибрионов  с|             |                |
|     |кратностью 1 раз  в 10 дней  с|             |                |
|     |мая по октябрь при температуре|             |                |
|     |воды не ниже 16 градусов;     |             |                |
|     |- санитарно -                 |             |                |
|     |бактериологическое не  реже  1|             |                |
|     |раз  в  месяц в  течение  года|             |                |
|     |независимо   от    температуры|             |                |
|     |воды;                         |             |                |
|     |физико - химическое           |     -"-     |-"-             |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|
|6.8. |Проводить бактериологическое  |по эпид-     |-"-             |
|     |исследование    на     наличие|показаниям   |                |
|     |холерных  вибрионов проб  воды|(см.         |                |
|     |для          централизованного|информационно|                |
|     |хозяйственно    -    питьевого|-            |                |
|     |водоснабжения, хозяйственно  -|методическое |                |
|     |бытовые сточные воды,  сточные|письмо ЦГСЭН |                |
|     |воды инфекционных стационаров,|в Алтайском  |                |
|     |аэропортов, железнодорожных  и|крае от      |                |
|     |автовокзалов,  речных  портов,|18.05.98 г.  |                |
|     |гостиниц,   рынков  и   других|08/1351      |                |
|     |объектов,    содержимое     не|             |                |
|     |канализованных туалетов       |             |                |
|—————|——————————————————————————————|—————————————|————————————————|


Начальник общего отдела
администрации Алтайского края                             В.Н. Кутищев


Информация по документу
Читайте также