Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.11.2000 № 908АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.11.2000 N 908 г. Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 15.07.2013 г. N 376 О прогнозе социально-экономического развития края на 2001 год Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 271 "О разработке прогноза социально-экономического развития на 2001 год и проекта федерального закона о бюджете на 2001 год", постановления администрации края от 17 апреля 2000 г. N 295 "О разработке прогноза социально-экономического развития края и проекта краевого бюджета на 2001 год, параметров прогноза социально-экономического развития края до 2003 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные показатели прогноза социально-экономического развития края на 2001 год согласно приложению 1. 2. Комитету администрации края по финансам налоговой и кредитной политике (А.В.Юрин) принять основные показатели прогноза социально-экономического развития края на 2001 год за основу при расчете основных параметров краевого бюджета на 2001 год. 3. Принять за основу Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика администрации края в 2001 году (Приложение 2). 4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев) при корректировке на 2001 год Плана социально-экономического развития Алтайского края на 1998-2000гг. и на период до 2005 года использовать Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика администрации края в 2001 году. 5. Постановление администрации края от 17 апреля 2000 г. N 295 "О разработке прогноза социально-экономического развития края и проекта краевого бюджета на 2001 год, параметров прогноза социально-экономического развития края до 2003 года" считать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А.Чертова. Глава администрации края А.А.Суриков Приложение 1 к постановлению администрации края от 27.11.2000 г. N 908 Прогноз основных показателей социально-экономического развития края на 2001 год ---------------------------T-----------T--------T----------------------------¬ ¦Наименование показателя ¦Единица ¦1999г. ¦2000г. ¦ 2001г. ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦Факт ¦январь- ¦Оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦1.Инфляция (к декабрю ¦% ¦135, 4 ¦116,2 ¦120 ¦112 ¦ ¦пред. года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦2 Валовый региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦37796,9 ¦- ¦50610 ¦59657 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦105,7 ¦- ¦103,0 ¦102,5 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦3 Объем производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦22621,7 ¦19880,9 ¦28405 ¦35580 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦117,9 ¦109,3 ¦106,5 ¦105,8 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦4 Валовая продукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦15678,2 ¦18093,9 ¦25278,9 ¦28436,8 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦103,1 ¦114,6 ¦126,4* ¦100,1* ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦5 Объем капитальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложений за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦5307,2 ¦4365,2 ¦7853 ¦10089 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦123,4 ¦117,9 ¦108 ¦108,9 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦6 Оборот розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦17315 ¦16450,5 ¦23780 ¦28544 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦92,3 ¦110,7 ¦110,3 ¦103,5 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦7 Оборот общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦444,6 ¦363,4 ¦547 ¦667 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦84,2 ¦103,8 ¦100,4 ¦105 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦8 Объем платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в действующих ценах ¦млн. руб. ¦3910,9 ¦3813,7 ¦5559 ¦7228 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦в сопоставимых ценах ¦% ¦118,0 ¦109,1 ¦110,4 ¦105,3 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦9 Денежные доходы ¦млн. руб. ¦27656,8 ¦25038,6 ¦36368 ¦44144 ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦10 Фонд оплаты труда ¦млн. руб. ¦10274,9 ¦9986,4 ¦13618 ¦15878 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦11. Численность ¦тыс. чел. ¦875,0 ¦865,2 ¦862 ¦862 ¦ ¦работников по территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦12 Среднемесячная ¦руб. ¦979 ¦1283 ¦1317 ¦1535 ¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦темп роста к предыдущему ¦% ¦137,5 ¦138,6 ¦134,5 ¦116,6 ¦ ¦периоду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦13 Прибыль (убыток) - ¦млн.руб ¦2074,3 ¦997,8** ¦2581 ¦3183 ¦ ¦сальдо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦14. Производство важнейших видов промышленной продукции: ¦ +--------------------------T-----------T--------T---------T--------T---------+ ¦Электроэнергия ¦млрд.кВт.ч ¦4,7 ¦3,4 ¦4,75 ¦4,78 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Кокс в пересчете на 6% ¦тыс.т ¦3042 ¦2148,6 ¦2900 ¦3000 ¦ ¦влажность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Удобрения минеральные (в ¦тыс.т ¦14 ¦8,8 ¦13,3 ¦13,5 ¦ ¦пересчете на 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питательных веществ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Шины - всего ¦тыс. шт. ¦1718 ¦1320,2 ¦1840 ¦1850 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Трактора ¦шт. ¦1735 ¦1496 ¦1850 ¦2000 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Древесина деловая ¦млн.м.З ¦0,46 ¦ ¦0,48 ¦0,52 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Пиломатериал ¦млн.м.З ¦0,38 ¦0,05** ¦0,38 ¦0,40 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Конструкции и изделия ¦тыс.м.З ¦136 ¦64,3** ¦200 ¦215 ¦ ¦железобетонные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Цемент ¦тыс.т ¦135 ¦96 ¦140 ¦155 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦15. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции: ¦ +--------------------------T-----------T--------T---------T--------T---------+ ¦Зерно (в весе после ¦тыс.т ¦2513,4 ¦3560 ¦4200 ¦3700 ¦ ¦доработки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Сахарная свекла (в весе ¦тыс.т ¦294,3 ¦79,5 ¦300 ¦320 ¦ ¦после доработки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Подсолнечник (в весе ¦тыс.т ¦109,1 ¦2,4 ¦115 ¦130 ¦ ¦после доработки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Скот и птица (в живом ¦тыс.т ¦169,3 ¦92,4 ¦195 ¦196,7 ¦ ¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Молоко ¦тыс.т ¦1195,5 ¦977,1 ¦1225 ¦1250 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Яйца ¦млн. шт. ¦764,6 ¦670,7 ¦845 ¦868 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Льноволокно ¦тыс.т ¦4,1 ¦ ¦4,3 ¦8 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Шерсть (в физическом ¦тн. ¦816 ¦793,7 ¦880 ¦893 ¦ ¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦16. Производство продукции перерабатывающей промышленности: ¦ +--------------------------T-----------T--------T---------T--------T---------+ ¦Мясо (включая субпродукты ¦тыс.т ¦22,9 ¦21,1 ¦26 ¦28 ¦ ¦1 категории) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Масло животное ¦тыс.т ¦10,9 ¦9,1 ¦11,7 ¦12 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Сыры жирные ¦тыс.т ¦16,3 ¦15,8 ¦19,6 ¦20 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Сахар-песок из сахарной ¦тыс.т ¦37,1 ¦ ¦37 ¦37 ¦ ¦свеклы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Масло растительное ¦тыс.т ¦13,8 ¦13,5 ¦19 ¦19 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Мука ¦тыс.т ¦658 ¦400,1 ¦640 ¦750 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Крупа ¦тыс.т ¦78,1 ¦58,7 ¦80 ¦80 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Макаронные изделия ¦тыс.т ¦30,3 ¦17,9 ¦24,3 ¦34,2 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Спирт этиловый из ¦тыс. дал ¦1475 ¦856 ¦1200 ¦1200 ¦ ¦пищевого сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Водка и ликеро-водочные ¦тыс.дал ¦2269 ¦1180 ¦1700 ¦1700 ¦ ¦изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Вино ¦тыс. дал ¦500 ¦469 ¦575 ¦689 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Пиво ¦тыс.дал ¦7441 ¦6349 ¦7300 ¦7567 ¦ +--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------+ ¦Папиросы, сигареты ¦млн. шт. ¦4217 ¦3225 ¦4250 ¦4400 ¦ L--------------------------+-----------+--------+---------+--------+---------- Примечание: * в ценах 1995 года ** - по крупным и средним предприятиям Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутишев Приложение 2 к постановлению администрации края от 27.11.2000 г. N 908 Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика администрации края в 2001 году Основной целью экономической политики администрации края на предстоящий период является дальнейший рост экономического потенциала края, как основы обеспечения реального и устойчивого роста уровня жизни населения, снижения социального неравенства. Реализация данной политики осуществляется в рамках разработанного администрацией края Плана социально-экономического развития Алтайского края на 1998-2000гг. и на период до 2005 года, определяющего основные направления в развития экономики края, выбор приоритетных отраслей и предприятий для инвестиционной поддержки. Руководствуясь указанным документом, администрация края определяет ряд основных направлений по активизации социально-экономического развития края, определяющих по сути условия достижения главной цели развития на предстоящий период. Для этого в прогнозируемом периоде предусматривается достижение следующих целей социально-экономического развития: Первое - стабилизация развития социальной сферы на основе скорейшего восстановления реальных доходов, уровня жизни и платежеспособного спроса населения Второе - реализация программы структурных преобразований в экономике, создающих условия для развития организаций, адаптированных к работе в рыночных условиях. Третье - создание условий для развития экономически эффективных производств и реального сектора в целом, повышение конкурентоспособности продукции алтайских товаропроизводителей Четвертое - восстановление инвестиционной активности в реальном секторе экономики. Пятое - осуществление реальной бюджетной политики, повышение качества управления налогово-бюджетной сферой. Шестое - снижение уровня неплатежей, бартера и задолженности в экономике. Седьмое - сдерживание инфляции, в том числе путем оптимизации динамики цен на жизненно-важные товары. Решение конкретных задач в русле указанных направлений должно привести к повышению реального роста производства, снижению инфляции, нормализации денежного обращения, и в конечном итоге - к стабилизации и повышению уровня жизни населения края, достижению параметров прогноза социально-экономического развития края на 2001 год. 1. Стабилизация развития социальной сферы на основе скорейшего восстановления реальных доходов, уровня жизни и платежеспособного спроса населения. Стратегическими целями социальной политики являются: 1.1. Создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества: Для решения задачи предусматривается: - обеспечение школьников и студентов края необходимым количеством учебных мест за счет строительства и реконструкции 23 учебных заведений, а также учебниками федерального комплекта и учебными пособиями; - развитие материально-технической базы Алтайского государственного аграрного университета, Алтайского государственного технического университета, Бийского технологического института и Барнаульского юридического института МВД России, укрепление материально-технической базы учебных заведений различного уровня; - увеличение финансовых ресурсов, направляемых на образование из бюджетных и внебюджетных источников, обеспечение софинансирования на конкурсной основе инвестиционных образовательных проектов, осуществляемых организациями образования; - подготовка к переходу на нормативную систему финансирования отрасли, обеспечение преемственности образовательных программ различных ступеней профессионального образования, повышение качества образовательных услуг; - повышение эффективности социальной поддержки обучающихся за счет ее дифференциации в зависимости от уровня их доходов и доходов их семей, усиление социальной защиты учащихся в системе профессионального образования; - формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования 1.2. Улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг, развития массовой физической культуры и спорта; Для решения задачи предусматривается: - сохранение на необходимом уровне объемов бесплатной медицинской помощи, повышение ее качества, расширение номенклатуры медицинских услуг, предоставляемых в рамках Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью; - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений края за счет строительства, реконструкции и оснащения 15 лечебно-профилактических учреждений, ввода в действие краевой клинической больницы, совершенствования диагностической базы детских поликлиник, развития материально-технической базы кардиологической, противотуберкулезной, патологоанатомической служб и государственного учреждения здравоохранения "НПО "Алтайский онкологический центр", а также обеспечение санитарным автотранспортом учреждений здравоохранения; - проведение мероприятий по охране материнства и детства, развитие материально-технической базы расширения возможностей реабилитации инвалидов по различным заболеваниям; - разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение и нормативов ресурсной обеспеченности здравоохранения на всех уровнях, ориентированных на прогнозируемые реальные бюджетные возможности; - формирование объединенной системы медико-социального страхования, повышение эффективности государственного регулирования системы медико-социального страхования; - обеспечение хозяйственной самостоятельности и увеличение разнообразия организационно-правовых форм медицинских организаций. 1.3. Развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения; Для решения задачи предусматривается: - сохранение и развитие культурных традиций в результате завершения реставрации и реконструкции, памятников культуры и искусства, в том числе памятников истории горного дела, а также районных домов культуры; - создание благоприятных условий для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников, последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений и работников сферы культуры; - укрепление материально-технической базы библиотек, театров, музеев, районных и городских домов культуры. 1.4. Усиление адресности социальной поддержки населения; Для решения задачи предусматривается: - упорядочение системы предоставления социальных льгот для отдельных категорий граждан и поэтапный переход к адресной системе социальной защиты тем категориям граждан, фактические доходы или потребление которых находятся ниже прожиточного минимума; - постепенная замена большинства льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, адресными формами социальной поддержки без снижения совокупных расходов на социальную помощь в реальном выражении. Поэтапное упразднение социально неоправданных льгот, установленных отдельным категориям граждан федеральными законами и другими нормативными правовыми актами: - расширение полномочий органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи; - дальнейшее развитие служб по социальному обслуживанию престарелых, инвалидов, детей-инвалидов и малоимущих граждан и материально-технической базы стационарных учреждений в рамках реализации основных мероприятий федеральных целевых программ "Дети-инвалиды", "Социальная поддержка инвалидов"; - принять меры по совершенствованию механизма финансирования ежемесячного пособия на ребенка, реструктуризировать соответствующую задолженность при неукоснительном обеспечении текущих выплат. 1.5. Обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, повышение реального размера пенсий Для решения задачи предусматривается: - создание основы для поэтапного перевода на новые принципы финансирования пенсий, с учетом особых условий труда: - внесение изменений в систему персонифицированного учета, предусматривающие возможность исчисления пенсий, исходя из сумм уплаченных страховых взносов; - разграничение условий и норм предоставления пенсий в зависимости от видов пенсионного обеспечения и источников финансирования пенсионных выплат, стажа общественно-полезной деятельности, процессуальных особенностей назначения, перерасчета и выплаты государственных пенсии; - осуществление перехода к механизму повышения пенсий, основанному на сочетании индексации по инфляции и по заработной плате; - осуществление поэтапного повышения до 1,2 предельного отношения заработков при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера; - введение механизмов формирования накопительной системы пенсионного обеспечения за счет ежегодно устанавливаемой законодательством доли отчислений страховых взносов на эти цели. 1.6. Совершенствование трудовых отношений и содействие занятости населения Для решения задачи предусматривается: Повышение эффективности использования рабочей силы: - осуществление регулирования социально-трудовых отношений на основе краевого (регионального) соглашения между краевым Советом профсоюзов и администрацией края, городских и районных (территориальных) соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение их реализации на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичных городских и районных комиссиях, общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края и сертификация работ по охране труда. Восстановление стимулирующей функции заработной платы, повышение удельной величины фонда оплаты труда в денежных доходах населения. - обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение накопленной задолженности; - рост реальной заработной платы; - последовательное повышение минимальных государственных гарантий по оплате труда с I января 2001 г. - 200 рублей, с 1 июля 2001 г. - 300 рублей в месяц; - повышение заработной платы работников бюджетной сферы на основе предусмотренного постановлением администрации края от 14.09.2000 г. N 696 восстановления тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, в результате которого тарифные ставки ETC с 1 января 2001 г. будут проиндексированы в среднем в 1,2 раза. Создание благоприятных условий для занятости населения: - переход к финансированию выплаты пособий по безработице из федерального бюджета, а активных программ занятости - из федерального и регионального бюджетов; - внедрение эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая профилирование безработных, а также совершенствование условий и порядка социальной поддержки безработных граждан; - активизация работы в области содействия политики занятости населения, согласно Федеральной Программы содействия занятости населения Алтайского края в 2001-2003 годах, в соответствии с которой ежегодно будет оказана помощь в трудоустройстве 60-60,3 тыс. чел., в общественных работах - 10 тыс. чел; профессиональной ориентацией будет охвачено 100-115 тыс. чел., профессиональным обучением - 3,6-3,8 тыс. чел. 1.7. Создание условий для осуществления права граждан па жилище с учетом их платежеспособного спроса и в соответствии с социальными стандартами жилищных условий. Реформирование ЖКХ Для решения задачи предусматривается: - обеспечение возможности улучшения жилищных условий для всех слоев населения при значительном увеличении доли внебюджетных источников финансирования, в первую очередь за счет собственных средств населения, заемных (кредитных) средств, с сохранением адресной социальной поддержки низкодоходных групп населения; - поддержка определенных групп населения в обеспечении их жильем за счет или с привлечением средств федерального бюджета: военнослужащих, граждан, увольняемых в запас или отставку, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий и др.: - отселение в первую очередь граждан, проживающих в ветхом жилье; - определение в качестве приоритетной формы бюджетной поддержки в жилищной сфере безвозмездных жилищных субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов; - предоставление малообеспеченным семьям жилищных компенсаций для частичного возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах норм жилищной обеспеченности и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот; - реализация и дальнейшее развитие программы газификации в целях дальнейшего улучшения энергетической ситуации в крае; - улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах в результате нормализации работы объектов ЖКХ и условий проживания городского и сельского населения, обеспечение бесперебойного снабжения населения качественной питьевой водой, электроэнергией, теплоэнергией. 2. Реализация программы структурных преобразований в экономике, создающих условия для развития организаций, адаптированных к работе в рыночных условиях. Для решения задачи предусматривается: - разработка программ реструктуризации предприятий отраслей промышленности; - переориентация с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, поддержку высокотехнологичных и наукоемких производств; - реализация мер по доверию к алтайским предприятиям со стороны потенциальных инвесторов; - упрощение процедур создания малых предприятий и их свободного вхождения в рынок в целях дальнейшего развития конкурентной среды; - всемерная поддержка становления независимых некоммерческих организаций, способствующих защите прав потребителей, пропаганде антимонопольной политики и т.п.; - совершенствование института банкротства предприятий; - расширение государственного контроля за текущими процессами приватизации - от подготовки государственного имущества к приватизации до тщательной проверки выполнения обязательств, взятых на себя новым собственником, в том числе в области инвестиций, социальных проектов и экологии; - повышение конкурентоспособности приватизируемых предприятий; - активизация работы по совершенствованию управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями; - обеспечение более эффективного управления пакетами акций, принадлежащих государству. 3. Создание условий для развития экономически эффективных производств и реального сектора в целом, повышение конкурентоспособности продукции алтайских товаропроизводителей. 3.1. Создание условий для повышения эффективности топливно-энергетического комплекса. Для решения задачи предусматривается: - удовлетворение топливно-энергетическими ресурсами алтайских потребителей, включая обеспечение потребностей бюджетных предприятий и организаций; - устойчивое, экологически безопасное развитие топливно-энергетического комплекса на основе повышения эффективности использования топлива и энергии; - перевод энергетики на природный газ, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций; - поэтапное прекращение перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов; - стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и краевом уровнях; - сокращение списка организаций (объектов), которым нельзя ограничивать или прекращать отпуск топливно-энергетических ресурсов, и повышение дисциплины платежей. 3.2. Создание условий для повышения эффективности промышленности Для решения задачи предусматривается: - поддержка в рамках Закона Алтайского края "О промышленной политике" высокоэффективных предприятий и производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию; - разработка и реализация планов экономического развития и финансового оздоровления предприятий в соответствии с программой реформирования промышленных предприятий края; - реализация региональных и федеральных программ развития промышленности: "Алтайский трактор". "Ткань", "Конверсия", "Алтайский трактор", "Лен Алтая", "Развитие горно-металлургического производства", развитие энергетики края и др.; - формирование и реализация краевого социального заказа, а также краевого заказа и краевого лизинга на поставку сельхозмашин, оборудования и запчастей для АПК; - формирование госзаказа сельхозмашиностроительным предприятиям и оборонного заказа предприятиям военно-промышленного комплекса, погашения задолженности государства по оборонному заказу; - заключения на межправительственном уровне договоров об экономическом сотрудничестве края с республиками Средней Азии. 3.3. Создание условий для повышения эффективности агропромышленного комплекса Для решения задачи предусматривается: - обеспечение финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс; - стимулирование создания вертикальной интеграции отраслей АПК; - льготное кредитование отраслей АПК; - увеличение объемов реализации продукции сельского хозяйства в переработанном виде; - последовательная реализация законов Алтайского края: - "О краевом государственном внебюджетном целевом фонде поддержки инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края" - "О поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края" - "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд" - дальнейшее развитие целевых программ по следующим направлением: - Зерно Алтая - Лен Алтая - Развитие производства сои и соевых продуктов - Создание крупномасштабного производства кукурузы на зерно 3.4. Создание условий для повышения эффективности транспорта и телекоммуникационной инфраструктуры. Для решения задачи предусматривается: - стабилизация работы пассажирского транспорта на основе сохранения прежней структуры транспортного комплекса, повышения роли и дальнейшего развития электротранспорта в городском пассажирском движении, обновления подвижного состава, развития внутренней автодорожной сети. - развитие воздушного транспорта: реконструкция лётной зоны аэропорта Барнаул, окончание строительства международного сектора аэропорта Барнаул, развитие производственной базы малой авиации. - развитие сети федеральных и территориальных автомобильных дорог за счет строительства первой очереди северного обхода г. Барнаула с мостом через р. Обь и мостового перехода через р. Бия в г. Бийске. - обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам; - сокращение состава категорий граждан, пользующихся льготами на проезд пассажирским транспортом, и разработка предложений по упорядочению механизма возмещения предприятиям транспорта затрат на перевозку пассажиров; - расширение и реконструкция средств связи в крае: оснащение сельских населенных пунктов современными средствами телефонной связи, строительство волоконно-оптической линии связи Барнаул-Камень-на-Оби через Павловский и Шелаболихинский районы, реализация второй очереди концепции создания сети регионального спутникового телевизионного вещания, включающей монтаж приемных станций в 210 населенных пунктах. - повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции Алтайского края в российское и мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и технологий связи, а также освоения новых. - расширение инфраструктуры сети Интернет на территории края, создание соответствующей конкурентной среды на информационном рынке. 3.5. Стабилизация и расширение рынка платных услуг населению. Для решения задачи предусматривается: - увеличение объемов предоставления платных услуг населению края, повышение качества обслуживания; - проведение сертификации платных услуг населению, через координационный Совет по сертификации услуг, созданный в администрации края; - стабилизация сферы бытовых услуг населению путем сохранения, восстановления и более полного целевого использования имеющейся сети, недопущение ее перепрофилирования, особенно на селе; - координация деятельности предприятий, организаций и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения; - размещение сети предприятий сферы услуг на территории края с учетом потребителей; - координация вопросов подготовки и повышения квалификации кадров сферы услуг. 4. Восстановление инвестиционной активности в реальном секторе экономики. Для решения задачи предусматривается: - создание условий, стимулирующих инвестиционную деятельность в крае, создание системы управления инвестиционными процессами, основой которой является закон Алтайского края "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае". Ежегодно утверждается инвестиционная программа; - концентрация государственных инвестиций на объектах, обеспечивающих решение стратегических задач края и внедрение новых технологий; - разработка и реализация предложений по стимулированию инвестиционной активности коммерческих банков; - реализация предложений по развитию страховой деятельности в реальном секторе экономики; - увеличение инвестиционной активности на лизинговом рынке, разработка предложений по схемам получения доступных по цене долгосрочных кредитов для лизинговых компаний; - формирование благоприятного климата для частных инвесторов; - развитие системы ипотечного кредитования; - осуществление дополнительных мер по упрощению порядка согласования проектов строительства на региональном уровне; - реализация на территории края региональных целевых программ "Семья, женщины, дети", "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае на 2001-2005гг", "Социальная защита инвалидов в Алтайском крае", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Алтайском крае на 2000-2001 гг", "Обеспечение населения питьевой водой", "Развитие полиграфического и газетного производства в крае" и др. 5. Осуществление реальной бюджетной политики, повышение качества управления налогово-бюджетной сферой 5.1. Достижение сбалансированности бюджетов всех уровней и повышение эффективности функционирования бюджетной системы. Для решения задачи предусматривается: - восстановление главной функции бюджета, состоящей в аккумулировании и перераспределении финансовых ресурсов края по приоритетным направлениям экономической и финансовой политики, включая четкий выбор приоритетов бюджетного финансирования; - введение жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных ассигнований; - четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами; - максимальную консолидацию внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидацию целевых бюджетных фондов краевого бюджета; - установление контроля за обязательствами бюджетных учреждений, финансируемых по смете, по которым государство как собственник несет субсидиарную ответственность; - при выполнении доходной части бюджета осуществлять финансирование расходов бюджета в объемах не менее показателей, утвержденных в Законе Алтайского края о бюджете на текущий отчетный период; - распределение бюджетных ссуд с учетом выполнения муниципальными образованиями планов собственных доходов; - обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд. - обеспечение на региональном уровне стимулирование структурных преобразований в экономике, повышение собираемости налогов, отказ от обязательств, не обеспеченных финансированием. 5.2. Нахождение эффективного соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов: Для решения задачи предусматривается: - существенное снижение и выравнивание налогового бремени за счет сближения налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда и ликвидации значительной части налоговых льгот; - упрощение налоговой системы на основе установления предельного перечня налогов и сборов и единой ставки подоходного налога, введения единого социального налога и отмены значительного числа налогов; - совершенствование налогового администрирования, связанное с установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей; - жесткий контроль за своевременным исполнением обязательств налогоплательщиков; - создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций); - исполнение положений введенной в действие II части Налогового кодекса Российской Федерации на территории края. 6. Снижение уровня неплатежей, бартера и задолженности в экономике и переход на денежную форму расчетов Для решения задачи предусматривается: - активизация работ по урегулированию проблемы неплатежей; - совершенствование платежной системы, развитие безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт; - создание экономических и финансовых условий для пополнения оборотных средств предприятий; - урегулирование кредиторской задолженности. 7. Сдерживание инфляции, в том числе путем оптимизации динамики цен на жизненно-важные товары Для решения задачи предусматривается. - совершенствование системы и механизмов ценового регулирования, обеспечение ценообразования на основе экономически обоснованных издержек, сокращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при адресной поддержке социально незащищенных групп населения, устранение ценовых диспропорций в различных секторах экономики; - сдерживание инфляции путем скоординированных мероприятий по добровольному ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) базовых отраслей промышленности; - заключение двусторонних (многосторонних) договоров на поставку продукции; - проведение мониторинга цен производителей и цен потребления, а также их структуры для подготовки экономически и социально обоснованных административных решений. Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|