Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 12.03.2001 № 175АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2001 N 175 г.Барнаул О шефстве-наставничестве над молодыми рабочими и специалистами на производстве В последнее время отчетливо проявилась тенденция "старения" работников, занятых в производственных отраслях края. Молодые рабочие и специалисты-выпускники профессиональных учебных заведении, в преимущественном большинстве, не стремятся трудоустроиться на крупные и средние производственные предприятия, из-за их низкой социальной привлекательности - заработная плата, зачастую, не компенсирует сложные условия и режим работы, возможность решения с участием предприятия жилищных и других жизненно важных вопросов сведена к минимуму или вовсе отсутствует. Приступившие к работе молодые работники, в том числе не имеющие профессионального образования, часто не закрепляются на рабочих местах из-за отсутствия возможности пройти на производстве профессиональное обучение, улучшить свои профессиональные качества, являющиеся для работника основой быстрой адаптации в трудовом коллективе, успешной реализации профессиональных целей и повышения материального благосостояния. Сложившаяся ситуация в ближайшие годы объективно усугубится в связи с изменением возрастной структуры, населения края в пользу старших возрастных категорий граждан. Численность населения в предпенсионном возрасте ежегодно будет увеличиваться в среднем на 5-6 тысяч человек, и одновременно будет уменьшаться количество молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, которая реально может восполнить выбытие работников на пенсию. В формировании стабильного, высокопрофессионального трудового коллектива, закреплении на производстве молодых рабочих и специалистов, наряду с другими мерами, особая роль должна быть отведена системной работе по их обучению профессии, повышению квалификации на производстве, приобщению к традициям и культуре предприятия. Инструментом закрепления и адаптации молодежи на рабочих местах является шефство-наставничество над молодыми работниками. В целях развития в крае шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить рекомендации по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве (прилагаются). 2. Комитетам администрации края по труду (А.К.Мишин), по делам молодежи (В.П.Белошапкин) совместно с другими структурными подразделениями администрации края развернуть работу по развитию шефства-наставничества в организациях соответствующих отраслей, проводить отраслевые конкурсы профессионального мастерства, обобщать опыт работы лучших наставников. 3. Предложить администрациям городов и районов разработать меры по развитию шефства-наставничества молодых рабочих и специалистов в организациях своих территорий. Представлять лучших шефов-наставников к государственным наградам, присвоению звания почетного гражданина Алтайского края, награждению Почетной грамотой краевого Совета народных депутатов и администрации края, а также установить собственные меры поощрения. 4. Рекомендовать краевой, отраслевым, городским и районным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений дополнить соответствующие соглашения обязательствами сторон, способствующими развитию шефства-наставничества над молодыми работниками на производстве. 5. Предложить руководителям организаций совместно с профсоюзными комитетами при заключении коллективного договора определять конкретные меры по закреплению за молодыми рабочими и специалистами шефов-наставников, а также меры морального и материального поощрения наставников. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края С.П.Байкалова. Глава администрации края А.А.Суриков Утверждены постановлением администрации края от 12.03.2001 N 175 Рекомендации по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими и специалистами на производстве 1. Общие положения Шефство-наставничество - форма профессионального и трудового обучения молодых работников в целях получения и быстрейшего овладения профессией (специальностью), развития профессиональной и творческой активности, адаптации в трудовом коллективе. Наставники учат молодых рабочих и специалистов эффективным приемам труда, помогают им повысить квалификационный и профессиональный уровень, овладеть профессией, знакомят с традициями коллектива. В ходе осуществления наставничества должны быть решены следующие задачи: по повышению профессионализма - овладение профессией, повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства, приобретение навыков и знаний по смежным профессиям; устойчивое и качественное выполнение производственных заданий; по соблюдению норм жизни трудового коллектива - дисциплинированность и организованность, отсутствие нарушений производственной и технологической дисциплины, правил техники безопасности, привитие нравственных устоев и традиций коллектива. В качестве наставников выступают работники организации - авторитетные и опытные рабочие и инженерно-технические работники. Шефство-наставничество может устанавливаться над молодыми рабочими и специалистами, как правило, из числа выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений; учащихся профессиональных учебных заведений, во время прохождения ими производственной практики; отслуживших в рядах Российской Армии, и т.п. Шефство-наставничество осуществляется непосредственно на производстве. 2. Формы наставничества. Закрепление за молодыми рабочими и специалистами шефов-наставников: - индивидуальное наставничество - наиболее распространенная форма, при которой за наставником закрепляется один - два молодых работника; - групповое наставничество, при котором наставник руководит группой или бригадой молодых работников; - коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым работником осуществляет трудовой коллектив (бригада рабочих или группа специалистов); - коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (бригада рабочих или группа специалистов) осуществляется над группой молодых работников, над группой учащихся в период производственной практики или выпускников профессиональных учебных заведений. Проведение торжественных ритуалов: - посвящение в рабочие после принятия в организацию основной части выпускников профессиональных учебных заведений и школ; - торжественное вручение первого заработка, удостоверения о присвоении разряда и квалификации; - вручение именного инструмента молодым рабочим, добившимся наибольших трудовых успехов в период наставничества, победителям конкурсов профессионального мастерства и соревнования за звание "Лучший молодой рабочий, специалист", другое. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых рабочих и специалистов с предоставлением их победителям определенных преимуществ при присвоении квалификационных разрядов, направлении на учебу, в командировки по обмену опытом и т.п. 3. Организация наставничества на производстве Администрация организации осуществляет организационное руководство наставничеством. Для этого утверждаются основные документы: "Положение о шефстве-наставничестве", "Положение о совете наставников", "Положение о присвоении почетного звания "Лучший наставник молодежи организации" и т.п. Наставничество осуществляется на основании договоров, соглашений, заключаемых между наставником и молодым работником. Права и обязанности наставников и молодых работников, а также льготы и гарантии, предоставляемые им, устанавливаются в вышеназванных документах, а также в коллективном договоре организации. Для организации работ по развитию наставничества соответствующие мероприятия включаются в программу развития персонала организации. Ответственность за работу по организации наставничества возлагается,. как правило, на заместителя руководителя организации по управлению персоналом. 4. Руководство наставничеством Комплексный характер задач, стоящих перед наставниками, обусловливает необходимость руководства ими заместителем руководителя организации по управлению персоналом. Он утверждает наставников и оказывает им помощь в работе с подшефными. Служба управления персоналом организации проводит с наставниками работу по повышению их профессионального уровня, осуществляет контроль деятельности наставников, организует соревнование между шефами-наставниками, обобщает опыт работы лучших наставников и определяет меры по совершенствованию работы с молодыми работниками. В крупных организациях может быть создан Совет наставников для осуществления совместно с администрацией функций по руководству наставниками. Порядок формирования Совета и его полномочия устанавливаются соответствующим положением. 5. Полномочия наставников Наставник (коллектив-наставник) наделяется следующими полномочиями, позволяющими ему выполнять функции по трудовому воспитанию молодых работников: - контролирует обеспеченность молодого работника инструментом, сырьем и материалом, совместно с администрацией создает ему благоприятные условия труда и условия для повышения профессионального уровня; - контролирует предоставление молодому работнику льгот согласно законодательству о труде и нормативным документам организации; - вносит предложения администрации о поощрении молодого работника за достижение высоких показателей в работе и учебе. Наставник имеет право вносить предложения администрации по решению возникших на производстве проблем и недостатков в работе с молодежью. Наставник принимает участие в организации рабочих мест молодых работников в строгом соответствии с правилами техники безопасности, требованиями технологических карт, оказывает им практическую помощь в выполнении норм выработки, плановых заданий, осуществляет контроль качества работы, знакомит с трудовыми традициями коллектива. 6. Поощрение наставников Наставники, достигшие положительных результатов в работе с молодежью, награждаются: денежными премиями, ценными подарками, путевками на санаторно-курортное лечение; им объявляются благодарности, присваивается почетное звание "Лучший наставник молодежи организации". 7. Оплата за шефство-наставничество За обучение молодых работников профессии производится ежемесячная доплата к заработной плате (должностному окладу). За повышение квалификации, обучение второй профессии молодого работника наставнику производится единовременная выплата премии после сдачи обучающимся установленных программой испытаний и повышения ему разряда, квалификации. Конкретные размеры доплат и премий определяются коллективным договором. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|