Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.03.2001 № 206АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.2001 N 206 г. Барнаул О положении детей в малообеспеченных семьях края и неотложных мерах по оказанию им адресной помощи Значительное снижение уровня социально-экономического потенциала многих семей в крае, углубление негативных социальных явлений становится главной причиной ухудшения положения детей в семье, отрицательно влияет на их физическое, нравственное развитие, снижает возможности детей из бедных семей на получение образования, ведет к увеличению числа безнадзорных и бездомных детей, социальному сиротству, распространению наркомании и алкоголизма, росту преступности среди несовершеннолетних, а в конечном итоге подрывает основы семьи в целом, ведет к значительным потерям экономического и интеллектуального потенциала края. Сегодня в крае проживает 95 тысяч семей (в них - 190 тысяч несовершеннолетних детей), состоящих на учете в органах социальной защиты населения как малообеспеченные, нуждающиеся в помощи и поддержке, что составляет более 40 процентов от общего количества семей с несовершеннолетними детьми. Проведенная проверка положения малообеспеченных семей с детьми в ряде территорий края (11 сельских районов и город Барнаул) показала, что, несмотря на проводимую работу, реальное положение многих малообеспеченных семей, как и детей в них, остается крайне неблагополучным. Все еще имеют место примеры недопонимания со стороны органов местного самоуправления необходимости и значимости принятия мер, направленных на поддержку малообеспеченных семей с детьми, отсутствует в ряде районов в этом направлении должная координация усилий всех государственных органов и общественных организаций, не везде созданы Центры для работы с семьей, не действуют межведомственные комиссии по вопросам семьи, женщин и детей, в большинстве районных комитетов социальной защиты населения нет еще специалистов данного профиля, не сформированы, зачастую по причине отсутствия компьютеров, информационные базы данных о семьях с детьми, многие районные программы по адресной помощи семье не носят комплексного характера, крайне не достает на их реализацию средств, как бюджетных, так и из фондов социальной поддержки. По этим и ряду других причин, как показала проверка, не все дети из малообеспеченных семей оказались охвачены в 2000 году летним отдыхом, не получают сегодня бесплатных горячих обедов в школе, не всем нуждающимся были выделены бесплатные учебники, школьная форма, обувь. В целом ряде районов не предоставляются в полном объеме льготы многодетным семьям, недостаточно мер по развитию самообеспечения, самозанятости семей, развитию сельского семейного подворья. Есть недостатки в организации питания детей до 2-х лет жизни, горячего питания в образовательных, медицинских (детских) учреждениях, а также недостаточная адресная работа с детьми в неблагополучных семьях по их реабилитации и адаптации в обществе. Исходя из этого, постановляю: 1. Считать приоритетным направлением в реализации социальной политики в крае оказание адресной помощи и поддержки малообеспеченных семей с детьми, обеспечение социальных гарантий развития, воспитания, образования детей в данной категории семей. При разработке и принятии краевых социальных программ различного плана не упускать вопросы улучшения положения детей из малообеспеченных семей. 2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) при формировании бюджета 2002 года предусмотреть в нем средства на финансирование мер, направленных на поддержку детей из малообеспеченных семей. (Приложение ). 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края: - обеспечить на своих территориях координацию деятельности по социальной защите и поддержке малообеспеченных семей с детьми; - разработать программы по оказанию адресной помощи нуждающимся семьям с детьми; - принять меры по открытию на своих территориях центров для работы с семьей и детьми в течение 2001-2002 годов; - выделить во всех райгоркомитетах по социальной защите населения (в пределах штатной численности) специалистов по работе с семьей и детьми; - способствовать концентрации усилий и средств на пополнение территориальных фондов социальной защиты и поддержки семей с детьми; - обеспечить выполнение Указа Президента РФ N 431 от 05.05.92 г. "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; - оказывать необходимую помощь и поддержку малообеспеченным семьям с детьми по развитию сельского семейного подворья, выделять под эти цели землю, льготные кредиты и др.; - обеспечить первоочередное трудоустройство женщин-матерей, одних воспитывающих своих детей, квотирование рабочих мест для одиноких родителей с детьми. 4. Комитету администрации края по социальной защите населения (Самодуров Ю.Н.): - обеспечить координацию деятельности всех райгоркомитетов по оказанию адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми; - ввести постоянный контроль за своевременной ежемесячной выплатой детских пособий нуждающимся семьям, а также выполнение федеральных и краевых программ социальной помощи семье и детям; - завершить работу по формированию в крае компьютерной базы данных о семьях с детьми; - продолжить работу по созданию недостающих краевых социальных учреждений для работы с семьей, с детьми, способствовать организации подобных учреждений в городах и районах края; - сформировать систему обучения и переподготовки кадров по работе с семьей; - обеспечить внедрение современных методик оценки положения семей, расширить перечень оказываемых им социальных услуг, в т.ч. в специализированных учреждениях социального обслуживания семьи, женщин, детей. 5. Комитету администрации края по образованию (Зырянов Г.П.): - иметь полный учет всех детей из малообеспеченных и социально неблагополучных семей, в каждом образовательном и воспитательном учреждении; - обеспечить координацию усилий всех государственных органов и общественных формирований по охране прав детства и защиты интересов несовершеннолетних в работе с семьей, устройстве детей в семью и профилактике социального сиротства; - осуществлять постоянный контроль за выполнением федеральных и краевых программ, направленных на защиту детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - ввести в обязательную практику органов образования на местах проведение весеннего и осеннего социального учета детей школьного возраста; - обеспечить горячим питанием в общеобразовательных школах и профессиональных училищах всех нуждающихся детей; - при организации летнего оздоровления детей школьного возраста полностью охватить им детей из малообеспеченных неблагополучных семей; - способствовать созданию при образовательных учреждениях общественных формирований: родительских комитетов, советов матерей, отцов и др. для оказания помощи школе в работе с семьей. 6. Комитету администрации края по здравоохранению (Трибунский С.И.): - ввести в детских поликлиниках обязательный учет семей с детьми, имеющих факторы социального риска для осуществления медико-социального патронажа, включая профилактику юного материнства; - ввести в штаты детских поликлиник (в пределах штатной численности) должность медицинской сестры для проведения социальных патронажей и оказания помощи семье в решении медико-социальных вопросов; - обеспечить лечением в краевых центрах и санаторно-курортных учреждениях нуждающихся детей из малообеспеченных семей по медицинским показаниям; - организовать специализированные смены в санаториях-профилакториях края для активного оздоровления нуждающихся беременных женщин с детьми дошкольного возраста из малообеспеченных семей; - обеспечить своевременное выполнение краевой комплексной программы "Семья. Женщины. Дети" в части дополнительных мер по охране материнства и детства в крае на 2001 год; - изыскать средства за счет всех источников финансирования на улучшение питания детей в детских отделениях ЦРБ, краевых детских больницах; - взять под контроль работу молочных кухонь в целях обеспечения молочным питанием детей второго года жизни из малообеспеченных семей за счет местных бюджетов. 7. Комитетам администрации края по образованию, здравоохранению, социальной защите населения, культуре и туризму, физической культуре и спорту, по делам молодежи повсеместно расширить перечень оказываемых семье, детям в учреждениях социальной сферы консультативных, психотерапевтических, социально-психологических и других услуг, способствующих выходу семьи, детей из кризисных ситуаций, а также обеспечить максимально возможное привлечение детей из малообеспеченных семей во все активные формы занятости трудом, творчеством, спортом, туризмом и др. 8. Государственно-правовому комитету администрации края (Зинкова Е.А.) проработать в течение I полугодия т.г. вопрос о необходимости разработки краевых законопроектов по вопросам всеобуча, по материальной поддержке многодетных семей (начиная с 5-ого ребенка), введении в крае института уполномоченных по правам ребенка. 9. Контроль за данным постановлением возложить на заместителя главы администрации края Я.Н. Шойхета. Глава администрации края А.А.Суриков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|