Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.03.2001 № 206

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2001 N 206
г. Барнаул

О   положении  детей  в
малообеспеченных семьях
края и неотложных мерах
по оказанию им адресной
помощи

     Значительное снижение  уровня социально-экономического потенциала
многих  семей  в  крае,  углубление  негативных   социальных   явлений
становится   главной  причиной  ухудшения  положения  детей  в  семье,
отрицательно влияет на их физическое,  нравственное развитие,  снижает
возможности  детей  из бедных семей на получение образования,  ведет к
увеличению  числа  безнадзорных   и   бездомных   детей,   социальному
сиротству,    распространению    наркомании   и   алкоголизма,   росту
преступности среди несовершеннолетних,  а в конечном  итоге  подрывает
основы  семьи  в целом,  ведет к значительным потерям экономического и
интеллектуального потенциала края.
     Сегодня в  крае  проживает  95  тысяч  семей  (в  них - 190 тысяч
несовершеннолетних детей),  состоящих на учете  в  органах  социальной
защиты   населения   как  малообеспеченные,  нуждающиеся  в  помощи  и
поддержке,  что составляет более 40  процентов  от  общего  количества
семей с несовершеннолетними детьми.
     Проведенная проверка  положения малообеспеченных семей с детьми в
ряде территорий края (11 сельских районов и город  Барнаул)  показала,
что,   несмотря   на  проводимую  работу,  реальное  положение  многих
малообеспеченных  семей,  как  и  детей   в   них,   остается   крайне
неблагополучным.
     Все еще имеют место  примеры  недопонимания  со  стороны  органов
местного  самоуправления  необходимости  и  значимости  принятия  мер,
направленных на поддержку малообеспеченных семей с детьми, отсутствует
в  ряде  районов  в  этом  направлении должная координация усилий всех
государственных органов и общественных организаций,  не везде  созданы
Центры для работы с семьей,  не действуют межведомственные комиссии по
вопросам семьи,  женщин и  детей,  в  большинстве  районных  комитетов
социальной  защиты населения нет еще специалистов данного профиля,  не
сформированы,   зачастую   по    причине    отсутствия    компьютеров,
информационные   базы  данных  о  семьях  с  детьми,  многие  районные
программы по адресной помощи семье не  носят  комплексного  характера,
крайне  не достает на их реализацию средств,  как бюджетных,  так и из
фондов социальной поддержки.
     По этим и ряду других причин,  как показала проверка, не все дети
из  малообеспеченных  семей  оказались  охвачены  в  2000  году летним
отдыхом,  не получают сегодня бесплатных горячих обедов  в  школе,  не
всем  нуждающимся  были выделены бесплатные учебники,  школьная форма,
обувь.  В целом ряде районов не предоставляются в полном объеме льготы
многодетным  семьям,  недостаточно  мер  по  развитию самообеспечения,
самозанятости  семей,  развитию  сельского  семейного  подворья.  Есть
недостатки  в  организации  питания  детей до 2-х лет жизни,  горячего
питания в образовательных,  медицинских (детских) учреждениях, а также
недостаточная  адресная работа с детьми в неблагополучных семьях по их
реабилитации и адаптации в обществе.
     Исходя из этого, постановляю:
     1. Считать  приоритетным  направлением  в  реализации  социальной
политики в крае оказание адресной помощи и поддержки  малообеспеченных
семей с детьми,  обеспечение социальных гарантий развития, воспитания,
образования детей в данной категории семей.  При разработке и принятии
краевых  социальных  программ  различного  плана  не  упускать вопросы
улучшения положения детей из малообеспеченных семей.
     2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной
политике (Юрин А.В.) при формировании бюджета 2002 года  предусмотреть
в нем средства на финансирование мер,  направленных на поддержку детей
из малообеспеченных семей. (Приложение ).
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
     - обеспечить  на  своих  территориях  координацию деятельности по
социальной защите и поддержке малообеспеченных семей с детьми;
     - разработать  программы  по оказанию адресной помощи нуждающимся
семьям с детьми;
     - принять  меры  по  открытию  на  своих  территориях центров для
работы с семьей и детьми в течение 2001-2002 годов;
     - выделить во всех райгоркомитетах по социальной защите населения
(в пределах штатной численности) специалистов по  работе  с  семьей  и
детьми;
     - способствовать концентрации  усилий  и  средств  на  пополнение
территориальных фондов социальной защиты и поддержки семей с детьми;
     - обеспечить выполнение Указа Президента РФ N 431 от 05.05.92  г.
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
     - оказывать  необходимую  помощь  и  поддержку   малообеспеченным
семьям с детьми по развитию сельского семейного подворья, выделять под
эти цели землю, льготные кредиты и др.;
     - обеспечить первоочередное трудоустройство женщин-матерей, одних
воспитывающих своих детей,  квотирование  рабочих  мест  для  одиноких
родителей с детьми.
     4. Комитету администрации края  по  социальной  защите  населения
(Самодуров Ю.Н.):
     - обеспечить координацию  деятельности  всех  райгоркомитетов  по
оказанию адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми;
     - ввести  постоянный  контроль   за   своевременной   ежемесячной
выплатой  детских  пособий  нуждающимся  семьям,  а  также  выполнение
федеральных и краевых программ социальной помощи семье и детям;
     - завершить  работу  по  формированию  в  крае  компьютерной базы
данных о семьях с детьми;
     - продолжить  работу  по  созданию недостающих краевых социальных
учреждений для работы с семьей,  с детьми,  способствовать организации
подобных учреждений в городах и районах края;
     - сформировать систему обучения и переподготовки кадров по работе
с семьей;
     - обеспечить  внедрение  современных  методик  оценки   положения
семей,  расширить перечень оказываемых им социальных услуг,  в т.ч.  в
специализированных учреждениях социального обслуживания семьи, женщин,
детей.
     5. Комитету администрации края по образованию (Зырянов Г.П.):
     - иметь  полный  учет  всех детей из малообеспеченных и социально
неблагополучных  семей,  в  каждом  образовательном  и  воспитательном
учреждении;
     - обеспечить координацию усилий всех  государственных  органов  и
общественных  формирований  по  охране прав детства и защиты интересов
несовершеннолетних в работе с  семьей,  устройстве  детей  в  семью  и
профилактике социального сиротства;
     - осуществлять постоянный контроль за выполнением  федеральных  и
краевых  программ,  направленных  на  защиту детей из малообеспеченных
семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - ввести  в  обязательную  практику органов образования на местах
проведение весеннего и  осеннего  социального  учета  детей  школьного
возраста;
     - обеспечить горячим  питанием  в  общеобразовательных  школах  и
профессиональных училищах всех нуждающихся детей;
     - при организации летнего оздоровления детей  школьного  возраста
полностью охватить им детей из малообеспеченных неблагополучных семей;
     - способствовать   созданию   при   образовательных   учреждениях
общественных  формирований:  родительских комитетов,  советов матерей,
отцов и др. для оказания помощи школе в работе с семьей.
     6. Комитету  администрации  края  по  здравоохранению (Трибунский
С.И.):
     - ввести в детских поликлиниках обязательный учет семей с детьми,
имеющих факторы социального риска для осуществления медико-социального
патронажа, включая профилактику юного материнства;
     - ввести  в  штаты  детских  поликлиник   (в   пределах   штатной
численности)  должность  медицинской  сестры для проведения социальных
патронажей   и  оказания  помощи  семье  в  решении  медико-социальных
вопросов;
     - обеспечить лечением в  краевых  центрах  и  санаторно-курортных
учреждениях нуждающихся детей из малообеспеченных семей по медицинским
показаниям;
     - организовать         специализированные         смены         в
санаториях-профилакториях края для активного оздоровления  нуждающихся
беременных  женщин  с  детьми дошкольного возраста из малообеспеченных
семей;
     - обеспечить   своевременное   выполнение   краевой   комплексной
программы "Семья.  Женщины. Дети" в части дополнительных мер по охране
материнства и детства в крае на 2001 год;
     - изыскать средства за счет  всех  источников  финансирования  на
улучшение  питания  детей  в  детских отделениях ЦРБ,  краевых детских
больницах;
     - взять  под  контроль работу молочных кухонь в целях обеспечения
молочным питанием детей второго года жизни из  малообеспеченных  семей
за счет местных бюджетов.
     7. Комитетам администрации края по образованию,  здравоохранению,
социальной защите населения, культуре и туризму, физической культуре и
спорту,  по делам молодежи повсеместно расширить перечень  оказываемых
семье,   детям   в   учреждениях   социальной  сферы  консультативных,
психотерапевтических,  социально-психологических   и   других   услуг,
способствующих  выходу  семьи,  детей  из кризисных ситуаций,  а также
обеспечить максимально возможное привлечение детей из малообеспеченных
семей  во все активные формы занятости трудом,  творчеством,  спортом,
туризмом и др.
     8. Государственно-правовому  комитету администрации края (Зинкова
Е.А.) проработать в течение I полугодия т.г.  вопрос  о  необходимости
разработки   краевых   законопроектов   по   вопросам   всеобуча,   по
материальной поддержке многодетных семей (начиная  с  5-ого  ребенка),
введении в крае института уполномоченных по правам ребенка.
     9. Контроль за данным  постановлением  возложить  на  заместителя
главы администрации края Я.Н. Шойхета.

     Глава администрации края          А.А.Суриков




Информация по документу
Читайте также