Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 06.03.2002 № 47

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.03.2002 N 47
г. Барнаул

О     проекте     федерального     закона
N 111042-3   "О    внесении  изменений  и
дополнении в  статьи 4 и 79  Федерального
закона "Об актах  гражданского состояния"

     Рассмотрев принятый в первом чтении проект федерального закона  N
111042-3   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статьи  4  и  79
Федерального  закона  "Об  актах  гражданского  состояния",  Алтайский
краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать  принятие проекта федерального закона N 111042-3 "О
внесении изменений и дополнений в статьи 4 и  79  Федерального  закона
"Об актах гражданского состояния".

     2. Принять   обращение   Алтайского   краевого   Совета  народных
депутатов к Президенту Российской Федерации,  Правительству Российской
Федерации,   Совету   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,  законодательным (представительным) органам государственной
власти субъектов Российской Федерации (приложение N 1).

     3. Направить  настоящее   постановление   Президенту   Российской
Федерации,   Правительству   Российской  Федерации,  Совету  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Государственной   Думе
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации.

4. Представить в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи
и молодёжи предложения по вышеуказанному проекту федерального закона
(приложение N 2).

     5. Предложить   члену   Совета   Федерации   -  представителю  от
Алтайского краевого Совета народных депутатов С.П.  Опёнышеву, просить
депутатов   Государственной   Думы   от   Алтайского   края   всемерно
содействовать скорейшему  принятию  упомянутого  проекта  федерального
закона с учётом указанных в приложении N 2 предложений.

     6. Опубликовать  настоящее  постановление  и  текст  обращения  в
газете "Алтайская правда".

     7. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  комитет
Алтайского  краевого  Совета народных депутатов по правовой политике и
местному самоуправлению (Землюков С.В.).

     Председатель Алтайского
     краевого  Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук




                                   ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                   к постановлению Алтайского краевого
                                   Совета народных депутатов
                                   от 06.03.2002 N 47


                              ОБРАЩЕНИЕ

           Алтайского краевого Совета народных депутатов к
 Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации,
     Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
  законодательным (представительным) органам государственной власти
                    субъектов Российской Федерации

     Федеральным законом  "Об актах гражданского состояния" полномочия
по  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  были
возложены на органы записи актов гражданского состояния,  образованные
органами государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации.  В
большинстве  субъектов  Российской  Федерации  право регистрации актов
гражданского состояния сохранено за органами  местного  самоуправления
городов  и  районов,  а  в  отношении  отдельных  актов  и за органами
местного самоуправления сельсоветов.
     В Алтайском  крае,  как  и  во многих других субъектах Российской
Федерации,  эта проблема была  решена  посредством  наделения  органов
местного      самоуправления     соответствующими     государственными
полномочиями. В результате в 60 сельских районах Алтайского края около
80%  актов  гражданского  состояния регистрируется должностными лицами
700 сельских администраций.
     В то  же  время  прокуратура,  и  не  только  в  Алтайском  крае,
обращается в суды с заявлениями  о  признании  недействующими  законов
субъектов   Российской   Федерации   о   наделении   органов  местного
самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
     Лишение органов местного самоуправления полномочий по регистрации
актов гражданского состояния ведёт к следующим последствиям:
     1) созданию  в городах и сельских районах государственных органов
регистрации  актов  гражданского  состояния   вместо   соответствующих
органов местного самоуправления;
     2) ликвидации регистрирующих органов на уровне  сельсоветов,  где
содержать    государственные    регистрирующие   органы   экономически
нецелесообразно;
     3) увеличению   государственных  расходов  на  регистрацию  актов
гражданского состояния;
     4) удалению   от   граждан,  проживающих  в  сельской  местности,
органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
     5) росту  расходов проживающего в сельской местности населения на
регистрацию актов  гражданского  состояния  за   счёт   дополнительных
транспортных расходов  на  поездки  в  города  и районные центры,  где
располагаются государственные органы  регистрации  актов  гражданского
состояния;
     6) лишению  малообеспеченных  граждан,  проживающих  в   сельской
местности,   реальной  возможности  регистрировать  акты  гражданского
состояния,  и, как следствию, росту числа случаев незарегистрированных
смертей, рождений, браков.
     Многолетние споры,  в которых  задействовано  большое  количество
специалистов  на  всех уровнях и во всех ветвях власти,  автоматически
прекратятся   с   принятием   федерального   закона,   подтверждающего
возможность  участия  органов  местного  самоуправления  в регистрации
актов гражданского состояния.
     К сожалению, принятый 22 февраля 2002 года в первом чтении проект
федерального закона N 111042-3 "О внесении изменений  и  дополнений  в
статьи 4 и 79 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в
отличии от  варианта,  направленного  субъектам  Российской  Федерации
решением  Совета  Государственной  Думы  от  10  июля  2001 года N 82,
предусматривает  возможность  наделения  полномочиями  по  регистрации
актов  гражданского  состояния  органов местного самоуправления только
сельских поселений.  Алтайский край занимает третье место в Российской
Федерации  по  количеству  муниципальных образований,  но у нас нет ни
одного муниципального образования,  созданного в сельском поселении, а
наиболее массовым видом являются муниципальные образования,  созданные
в сельсоветах.
     Обращаемся к   Президенту   Российской  Федерации,  Правительству
Российской   Федерации,   Совету   Федерации   Федерального   Собрания
Российской   Федерации,  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации  с  просьбой  ускорить  согласование  позиций  по
указанному   законопроекту,   обеспечив   возможность   для  субъектов
Российской Федерации по наделению органов местного самоуправления всех
муниципальных  образований полномочиями по государственной регистрации
актов гражданского состояния.
     Обращаемся к     законодательным    (представительным)    органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать   настоящее   обращение  для  первоочередного  рассмотрения
упомянутого законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации.

     Председатель Алтайского
     краевого Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук



                                   ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                   к постановлению Алтайского краевого
                                   Совета народных депутатов
                                   от 06.03.2002 N 47


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
            Алтайского краевого Совета народных депутатов
  по проекту федерального закона N 111042-3 "О внесении изменений и
            дополнений в статьи 4 и 79 Федерального закона
                  "Об актах гражданского состояния"

     В пункте 1 статьи 1 проекта федерального закона:

     Дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
     "абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "Государственная регистрация   актов    гражданского    состояния
производится  органами,  обладающими полномочиями по регистрации актов
гражданского состояния  (далее  -  органы  записи  актов  гражданского
состояния)".

     Соответственно в  абзаце  шестом  (абзац  первый нового пункта 2)
первое предложение заменить двумя предложениями следующего содержания:
     "Органы местного самоуправления районов (уездов),  городов (кроме
городов районного значения) и закрытых административно-территориальных
образований, в которых отсутствуют государственные органы записи актов
гражданского  состояния,  образованные  в  соответствии  с   настоящим
Федеральным  законом,  могут  наделяться законами субъектов Российской
Федерации  полномочиями  по  государственной   регистрации   рождения,
заключения   брака,   расторжения   брака,   установления   отцовства,
усыновления (удочерения),  перемены  имени,  а  также  смерти.  Органы
местного  самоуправления  сельских  округов  (волостей,  сельсоветов),
городов  районного  значения,  посёлков  городского  типа  и  сельских
поселении,  в  которых отсутствуют государственные органы Записи актов
гражданского  состояния,  образованные  в  соответствии  с   настоящим
Федеральным  законом,  могут  наделяться законами субъектов Российской
Федерации  полномочиями  по  государственной   регистрации   рождения,
заключения брака,  расторжения, брака, установления отцовства, а также
смерти".


     Обоснование наших предложений:

     1) в   принятом   в  первом  чтении,  варианте  не  предусмотрена
возможность  наделения  полномочиями  по  государственной  регистрации
актов  гражданского  состояния органов местного самоуправления районов
(уездов),  сельских округов (волостей, сельсоветов - наиболее массовый
вид  муниципальных образований в Алтайском крае),  городских поселений
(городов,  включая  города  районного  значения,  посёлков  городского
типа), закрытых административно-территориальных образований, в которых
отсутствуют государственные органы записи актов гражданского состояния
(пункты  1  статей  1  и  12  Федерального  закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  пункты 2
статьей 5 и 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья
1      Закона       Российской       Федерации       "О       закрытом
административно-территориальном образовании");
     2) в сельских поселениях,  входящих  в  состав  сельских  округов
(волостей,   сельсоветов),  являющихся  муниципальными  образованиями,
органы  местного  самоуправления,  как  правило,   не   создаются,   а
государственная  регистрация актов гражданского состояния производится
органами      местного      самоуправления      сельских       округов
(волостей, сельсоветов);
     3) целесообразно  предусмотреть  возможность  наделения   органов
местного  самоуправления  районов  (уездов),  городов  (кроме  городов
районного   значения)   и   закрытых   административно-территориальных
образований   полномочиями   по   государственной   регистрации  актов
гражданского состояния всех типов.

     Председатель Алтайского
     краевого Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук













Информация по документу
Читайте также