Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 30.04.2002 № 107РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.2002 N 107 г. Барнаул Об отчёте комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2001 год Заслушав информацию председателя комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению С.В. Землюкова, краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчёт Комитета о своей деятельности за 2001 год принять к сведению (прилагается), отметив, что Комитет осуществил ряд мер по совершенствованию этой деятельности, разнообразил её формы. 2. Учитывать в практической деятельности краевого Совета народных депутатов предложения, содержащиеся в отчёте Комитета. 3. Предложить Комитету: 1) продолжить разработку нормативно-правовой базы, способствующей становлению и эффективному функционированию местного самоуправления; 2) активизировать деятельность по осуществлению контрольных функций зa выполнением законов Алтайского края и постановлений краевого Совета народных депутатов по профилю комитета; 3) проводить совместно с органами местного самоуправления выездные заседания по актуальным проблемам их деятельности; 4) совместно с администрацией края активизировать работу по разграничению полномочий и передаче государственных полномочий органам местного самоуправления; 5) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы предложения по совершенствованию территориальных основ местного самоуправления; 6) совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, администрацией края, представителями регионов, органами местного самоуправления провести семинар-совещание по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении; 7) совместно с другими подразделениями краевого Совета народных депутатов и администрации края обобщать положительный опыт деятельности органов местного самоуправления по различным направлениям их деятельности; 8) создать при комитете зкспертно-консультативный совет по вопросам совершенствования законодательства о местном самоуправлении и обобщения опыта деятельности органов местного самоуправления на территории края; 9) ежегодно совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проводить на базе краевого Совета народных депутатов межрегиональный научно-практический семинар по проблемам совершенствования регионального законодательства. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя краевого Совета народных депутатов Б.В.Ларина. Председатель краевого Совета народных депутатов А.Г.Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению краевого Совета народных депутатов от 30.04.2002 N 107 ОТЧЁТ комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению о своей деятельности за 2001 год В состав комитета краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению входят шесть депутатов: Волдачинский И.Л., Землюков С.В., Кичмаренко И.С., Красилов В.М., Кропов А.Г., Чикалов Д.С. Деятельность Комитета обеспечивают 3 работника аппарата. Комитет осуществляет свою деятельность на основе Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Алтайского края, закона края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов", Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов и иных федеральных и региональных нормативных правовых актов. Деятельность Комитета осуществляется по следующим направлениям: 1. Законопроектная работа в области государственного устройства Алтайского края, местного самоуправления, административной ответственности, деятельности мировых судей, охраны прав и законных интересов граждан. 2. Проведение правовой экспертизы и рассмотрение законопроектов, внесенных в краевой Совет народных депутатов субъектами права законодательной инициативы. 3. Подготовка законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также заключений и предложений по проектам федеральных законов. 4. Участие в осуществлении основных направлений государственной политики в области развития местного самоуправления и поддержки интересов местного самоуправления в органах государственной власти. 5. Оказание методической помощи органам местного самоуправления. 6. Законодательное обеспечение назначения и деятельности мировых судей Алтайского края. 7. Взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края. 8. Взаимодействие с правоохранительными органами Алтайского края. 9. Взаимодействие с Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. 10. Осуществление контроля за исполнением законов Алтайского края и иных правовых актов, отнесённых к сфере деятельности Комитета. Основной формой работы является заседание Комитета. За отчётный период проведено 11 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 180 вопросов (в 2002 году - 98). По указанным выше направлениям деятельность Комитета и его аппарата осуществляется в соответствии с планом законопроектной, организационной и контрольной деятельности краевого Совета народных депутатов, годового плана работы Комитета. 1. Законопроектная деятельность Основное внимание Комитет уделял вопросам подготовки и сопровождение законопроектов в краевом Совете народных депутатов. Эта деятельность Комитета осуществлялась на основе плодотворного сотрудничества с комитетами администрации края, органами местного самоуправления, учёными высших учебных заведений, прежде всего Алтайского государственного университета, Барнаульского юридического института МВД России, а также практическими работниками Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по краю, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в крае, прокуратуры края, Главного управления внутренних дел края, Главного управления исполнения наказаний. Помощь учёных и специалистов-практиков использовалась также при подготовке заключений по проектам федеральных законов, поступивших в краевой Совет народных депутатов из Государственной Думы. В течение 2001 года Комитет разработал и внёс на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проекты законов края, имеющих самостоятельное правовое регулирование: Об Алтайском краевом Совете народных депутатов; О статусе административного центра Алтайского края; О народной законодательной инициативе в Алтайском крае; О порядке досрочного прекращения полномочий (роспуска) представительных органов местного самоуправления. Продолжалась работа над проектами законов, регулирующих выборное законодательство, проблемы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, участия населения в охране общественного порядка. Проведена значительная работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным законами. Комитет подготовил 21 законопроект по внесению изменений и дополнений в законы края. В их числе: в Устав (Основной Закон) Алтайского края: в законы края: "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов"; "О порядке осуществления права законодательной инициативы органам местного самоуправления в Алтайском краевом Законодательном Собрании; "О правотворческой деятельности"; "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае"; "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Алтайского края; "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае". Помимо того, ряд законов края принят при активном участии Комитета, где он выступал в качестве головного либо вносил предложения по внесению поправок в соответствующие законопроекты и эти предложения были приняты. В их числе законы "О внесении изменений в закон Алтайского края "О государственной службе Алтайского края", "О Счётной палате Алтайского края", "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае", "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по совершению нотариальных действий", "О Программе государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы", "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен" и другие законы. По предложению Комитета приняты разработанные им постановления краевого Совета народных депутатов: О помощниках депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов; О внесении изменений в постановление краевого Законодательного Собрания от 25 апреля 1995 года N 84 "О Правилах благоустройства городов и других населенных пунктов края и мерах ответственности за их нарушения"; О внесении изменений и дополнений в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов (всего в течение года разработано и принято 3 соответствующих постановления); Об официальном толковании статьи 5 закона края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния". Особое по важности место занимает постановление "О систематизации и кодификации нормативных правовых актов Алтайского края", принятию которого предшествовала большая подготовительная работа, начатая ещё в 2000 году. Постановлением утверждён Реестр нормативных правовых актов края (законов, нормативных правовых постановлений краевого Совета народных депутатов и главы администрации края). Положение о порядке ведения Реестра и Классификатор нормативных правовых актов края. Это постановление играет большую роль в дальнейшем становлении правовой системы края, классификации и кодификации законов и иных нормативных правовых актов, принятых краевым Советом народных депутатов и главой администрации края, способствует комплексному и последовательному подходу к созданию прочной правовой базы края в различных сферах его жизнеобеспечения, даёт возможность определять основные направления дальнейшего совершенствования законодательства края с учётом потребностей социально-экономического развития края, стимулирует осуществление дополнительного комплекса мер по приведению правовой системы края в соответствие с федеральным законодательством. Ход выполнения указанного постановления Комитет взял под контроль, и как показывает изучение. Реестр активно используется в правоприменительной практике специалистами всех ветвей власти. По предложению Комитета планируется размещение Реестра в Базе данных нормативных правовых актов муниципальных образований, формирование которой осуществляет комитет администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления. Принято также 8 постановлений о внесении изменений в ранее утверждённые списки народных заседателей районных судов, 10 - по вопросам изменений административно-территориального устройства края и преобразования муниципальных образований. Определённые меры приняты по использованию краевым Советом народных депутатов права законодательной инициативы в Государственной Думе. В течение года Комитет подготовил 3 проекта федеральных законов, направленных в Государственную Думу: О создании Яровского районного суда Алтайского края; О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Одновременно изучены 98 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы в краевой Совет народных депутатов на заключение. По всем подготовлены замечания и предложения. 2. Участие в осуществлении основных направлении государственной политики в области развития местного самоуправления Большое внимание Комитет уделял дальнейшему развитию местного самоуправления в крае. Члены Комитета участвовали в обеспечении подготовки и сопровождения законопроектов, вносимых органами местного самоуправления, в частности, проекта закона "О статусе административного центра Алтайского края". Оказана помощь органам местного самоуправления Первомайского района в разработке новой редакции устава муниципального образования. Подготовлен и направлен на места комментарий к этому уставу с вариантами изложения некоторых его норм с учётом специфики организации местного самоуправления в иных муниципальных образованиях сельских районов и городов краевого значения, даны разъяснения отдельных его положений, приведены ссылки на нормативные правовые акты, на которых основываются статьи комментируемого проекта устава. Рассмотрение проекта устава на сессии Первомайского районного Собрания депутатов было совмещено с проведением выездного заседания Комитета. Члены Комитета Волдачинский И.Л, Землюков С.В., Кичмаренко И.С., Красилов В.М., Кропов А.Г., Чикалов Д.С., а также специалисты Комитета Вольфсон И.Б., Лебедев Л.И. принимали участие в проведении сессий представительных органов местного самоуправления. Комитет внёс конкретный вклад в разработку Программы государственной поддержки развития муниципальных образований в Алтайском крае на 2001-2003 годы, целью которой является создание на территории края условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Органам местного самоуправления оказана методическая помощь в подготовке принимаемых ими правовых актов. Рассматривались письменные и устные обращения органов местного самоуправления. По некоторым из них подготовлены решения Комитета, по другим даны ответы и разъяснения в соответствии с законодательством. В частности, по обращению администрации Хабарского района на совещании у председателя Комитета рассмотрен вопрос об оформлении печатей органов местного самоуправления. Соответствующие рекомендации направлены на места. Давались разъяснения отдельных положений федерального и регионального законодательства. Так, по обращению главы Калманского района дано официальное толкование статьи 5 закона края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния", поскольку в правоприменительной практике возникла неясность, какие акты гражданского состояния в соответствии с указанным законом могут быть зарегистрированы в сельсоветах, не являющихся муниципальными образованиями. В течение года члены и специалисты Комитета принимали участие в проведении совещаний-семинаров с руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления с обсуждением вопросов применения федерального и регионального законодательства (дни Алейского, Калманского, Новичихинского, Угловского, Усть-Калманского районов), обучали должностных лиц местного самоуправления в учебно-консультационном центре, выезжали для проведения соответствующих занятий в Завьяловский, Залесовский и Троицкий районы, город Новоалтайск. 3. Взаимодействие с правоохранительными и судебными органами Деятельность Комитета строится в тесном взаимодействии с правоохранительными и судебными органами края. Конкретное выражение это находило в поддержке и отстаивании предложений но улучшению финансирования правоохранительной деятельности за счет краевого бюджета при подготовке соответствующего проекта бюджета на очередной финансовый год. Проанализировано выполнение федерального законодательства о социальной защите сотрудников органов внутренних дел края, вскрыты недостатки. На места направлено письмо с предложениями по их устранению. На заседании Комитета с участием правоохранительных органов рассмотрен вопрос о ходе выполнения постановления краевого Совета народных депутатов от 30 ноября 2000 года N 359 "О необходимых мерах по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних а Алтайском крае в 2001 году", определены конкретные меры по улучшению этой деятельности. По предложению прокуратуры края разрабатываются поправки в закон края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". Члены Комитета принимали активное участие в корректировке комплексных программ борьбы с преступностью, правонарушениями и безнадзорностью несовершеннолетних, участвовали в деятельности координационного совещания руководителей правоохранительных органов, коллегии административных органов при главном федеральном инспекторе в крае, краевых комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Продолжалась работа, связанная с совершенствованием судебной системы и становлением в крае института мировых судей. Всего на заседаниях Комитета рассмотрена 61 кандидатура для назначения на должности мировых судей. При этом в 2 случаях Комитет отказал кандидатам в соответствующей рекомендации. Рассмотрены также 73 кандидатуры для назначения на должности председателей, заместителей председателей и судей федеральных судей. 4. Участите Комитета и решении проблем федерализма и государственности Системой в деятельности Комитета стали организация и практическое проведение научно-практических семинаров с обсуждением актуальных проблем федерализма и государственности. Не стал исключением и 2001 год. В октябре т.г. был проведён межрегиональный научно-практический семинар "Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации". В работе семинара приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, первый заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и науки. Участники семинара выработали соответствующие рекомендации но обсуждаемой проблеме. Рекомендации направлены в Сибирский федеральный округ. 5. Контроль за исполнением принятых законов края и постановлении краевого Совета народных депутатов Определённое внимание и пределах компетенции Комитета уделяется исполнению законов края и иных правовых актов, принятых краевым Советом на родных депутатов. В этой связи в порядке контроля на заседаниях Комитета рассмотрен ход выполнения постановлений: о ходе выполнения постановления краевого Совета народных депутатов от 30 мая 2000 года N 174 "О ходе выполнения закона Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" (этот вопрос рассматривался дважды в течение года); по предложению Комитета на места направлено письмо за подписью председателя краевого Совета народных депутатов о недостатках в выполнении указанного закона и постановления; о ходе выполнения постановления краевого Законодательного Собрания от 31 мая 1999 года N 174 "О ходе выполнения закона Алтайского края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" (это постановление по предложению Комитета снято с контроля краевого Совета народных депутатов); о ходе выполнения постановлений краевого Совета народных депутатов, связанных с изменениями в административно-территориальном устройстве Алтайского края. Рассмотрен вопрос об оказании содействия в обеспечении занятости лицам, освобождаемым из учреждений, исполняющих уголовным наказания, и об исполнении в этой связи закона края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". Комитет контролирует также собственные решения (в частности, в апреле 2001 года рассмотрен вопрос "О ходе выполнения решения комитета по правовой политике и местному самоуправлению от 27 ноября 2000 года "О становлении в крае института мировых судей"). 6. Работа с письмами и обращениями граждан Важное значение Комитет придаёт работе с письмами граждан обращениями юридических лиц, где требуется вмешательство краевого Совета народных депутатов либо Комитета. Все они внимательно изучались и по ним своевременно направлялись надлежащие ответы, давались разъяснения и рекомендации. Всего в течение года исполнено более 200 таких писем и обращений. Члены Комитета регулярно ведут приём граждан на своих избирательных участках. 7. Предложения по совершенствованию деятельности краевого Совета народных депутатов В целях совершенствования организационной и иной деятельности краевого Совета народных депутатов Комитет считал бы необходимым: 1. В целях дальнейшего становления и совершенствования правовой системы края, согласованного функционирования и взаимодействия краевого Совета народных депутатов и администрации края в этой области образовать Научно-экспертный совет по вопросам регионального законодательства. 2. Работу краевого Совета народных депутатов строить на основе годового плана законопроектной, организационной и контрольной деятельности. Ход его выполнения ежеквартально рассматривать на сессии с указанием того, что осталось не выполненным и по каким причинам. 3. Ввести в практику приглашение должностных лиц прокуратуры края и Главного управления Минюста России по краю для участия в работе комитетов, прежде всего в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и поправок к ним. 4. В помощь депутатам краевого Совета народных депутатов подготовить сборник нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов государственной власти края, включающий Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов", "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов", "Об администрации Алтайского края", Положение о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Совета народных депутатов, Положение о помощниках депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов и иные документы. 5. Организовать учёт нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления городов, районов и внутрирайонных муниципальных образований. 6. В помощь главам муниципальных образований и депутатам представительных органов местного самоуправления подготовить сборник примерных нормативных правовых актов, принимаемых представительными органами местного самоуправления. Председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению С.В.Землюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|