Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2002 № 372АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2002 N 372 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 09.08.2012 г. N 412 Основные направления по реформированию и модернизации жилищно - коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002 - 2010 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" постановляю: 1. Утвердить Основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы (далее именуются - основные направления) согласно приложению. 2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.), комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать финансирование мероприятий, определенных данным постановлением.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Установить, что объем финансирования мероприятий ежегодно корректируется с учетом возможностей краевого бюджета. Финансирование мероприятий из местных бюджетов осуществляется с согласия собственника. 3. Считать целесообразным разработку и утверждение местных программ по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2002-2010 годы, создание необходимых условий для обеспечения финансирования и реализации намеченных программ за счет средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников. 4. Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (Целищев Н.И.):(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) ежегодно направлять в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края перечень мероприятий, основных направлений, подлежащих финансированию из краевого бюджета, с осуществлением контроля за их реализацией;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) в двухмесячный срок разработать рекомендации по установке приборов учета энергоресурсов и воды в жилых домах и жилых помещениях, объектах социальной сферы, организациях независимо от их формы собственности; осуществлять координацию и методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления по организации и проведению модернизации и реформированию жилищно-коммуналыюго хозяйства; информировать о выполнении данного постановления ежегодно до 15 апреля 2011 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Глава администрации края А.А. Суриков Приложение к постановлению администрации края от 08.07.2002 N 372 Основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы Паспорт Наименование документа "Основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 гг." Основание для разработки - постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Государственный заказчик - Администрация Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Координатор - Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Цель - повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, дальнейшее формирование в жилищно-коммунальном хозяйстве рыночной системы хозяйствования. Сроки реализации - 2002-2010 годы Источники финансирования - средства федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемные средства Ожидаемые результаты - повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг Исполнитель - Администрация края, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального комплекса (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Система контроля за исполнением - контроль за исполнением осуществляет Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют комитету отчеты о ходе реализации постановления. Обобщив указанные отчеты, комитет ежегодно представляет сводный отчет в Администрацию края и Госстрой России. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Введение "Основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы", (далее "основные направления") призваны способствовать осуществлению реализации на территории края подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797. Основные направления предусматривают комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, ликвидацию дотационности отрасли и вывод ее в режим устойчивого финансирования, адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, а также привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс для широкого внедрения ресурсосберегающих технологий. Раздел 1. Состояние и основные проблемы развития жилищно- коммунального хозяйства в Алтайском крае В соответствии с концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 и программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 1997-2003 годы предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному финансированию жилищно-коммунальной сферы. По этой причине не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию полной стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей. К настоящему времени население оплачивает в среднем по краю 58 процентов от стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из установленных ставок и тарифов. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на 01.01.2002 года 1160 млн. руб., в то же время объем кредиторской задолженности равен 1980 млн. рублей. По финансовому состоянию большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства по формальным признакам можно признать банкротами. Дотационность отрасли и отсутствие у потребителей возможности влиять на качество и количество услуг, отсутствие конкуренции являются основными причинами существующих проблем жилищно-коммунального хозяйства, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и убыточной работы предприятий. Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что увеличивает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность. В жилищной сфере не удалось добиться окончания формирования служб заказчика, договорных отношений, развить конкурсный принцип отбора подрядчиков для ремонта и содержания жилых домов. Недофинансирование жилищно-коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера к настоящему времени сама превращается в источник угроз для социального развития края. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, при этом значительная часть сетей и оборудования полностью отслужила свой срок и требует замены. Потери тепла и воды при эксплуатации сетей значительно превышают нормативы. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Несмотря на хроническое недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, до настоящего времени в городах и районах края не введена в полном объеме плата за найм, капитальный ремонт жилья, сверхнормативную площадь и сверхнормативное потребление коммунальных услуг. Очень много проблем с несогласованностью и не системностью правовой основы реформирования жилищно-коммунального комплекса и в первую очередь на федеральном уровне. Для решения указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального комплекса. В качестве средств такого согласования предлагаются основные направления по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы. Раздел 2. Основные цели и задачи Цель - повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, дальнейшее формирование в жилищно-коммунальном хозяйстве рыночной системы хозяйствования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих основных задач: 1. Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня, перехода от дотирования жилищно-коммунального хозяйства к субсидированию малообеспеченных семей. 2. Снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, эффективного регулирования естественных локальных монополистов, максимального развития частной инициативы собственников жилищного фонда. 3. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. 4. Рационализация потребления ресурсов в отрасли. 5. Информационная доступность проводимой реформы. Раздел 3. Сроки и этапы реализации основных направлений В реализации основных направлений задействованы структурные подразделения Администрации края, органы местного самоуправления, отвечающие за функционирование жилищно-коммунального комплекса, а также предприятия жилищно-коммунального хозяйства всех организационно-правовых форм.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Основные направления будут выполняться поэтапно в течение 2002-2010 годов. На первом этапе (2002-2003 годы) предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение положительного эффекта: 1. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей, в том числе населения, перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. 2. Прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 3. Переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе. 4. Совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. 5. Проведение углубленного анализа технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и комплексной экспертизы затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги. 6. Подготовка необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить: 1. Ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса. 2. Развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве. 3. Переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий. 4. Полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. На третьем этапе (2006-2010 годы) предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Наряду с указанными сроками, реализация отдельных мероприятий будет зависеть от социально-экономической обстановки в крае, а также своевременной подготовки необходимых нормативных правовых актов на федеральном уровне. Раздел 4. Мероприятия основных направлений Глава 1. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Решение проблемы обеспечения финансовой стабильности предприятий жилищно-коммунального хозяйства является основной предпосылкой формирования экономических взаимоотношений в этом секторе экономики. Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций и определить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы предполагается: на федеральном уровне определить в 2002 году концепцию реструктуризации задолженности; на уровне Администрации края и органов местного самоуправления провести в 2002 году инвентаризацию задолженности соответствующих бюджетов и бюджетных организаций перед поставщиками услуг (работ) с целью подписания актов сверки задолженности, определения размеров задолженности;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) разработать типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля состояния кредиторской задолженности. Работа по реструктуризации задолженности в жилищно-коммунальном секторе должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года. Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности, приведя ее в соответствие с международной практикой. Следует отменить систему авансирования платежей за поставку газа, электроэнергии, тепловой энергии предприятиям жилищно-коммунального комплекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки услуг. На основе рекомендаций Министерства финансов РФ планируется подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, что позволит сделать более прозрачной финансовую ситуацию в отрасли и упорядочить работу с дебиторской задолженностью населения. Глава 2. Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства Достаточность финансирования предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Основными способами достижения указанной цели являются: поэтапный переход к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг при обеспечении социальной защиты малообеспеченных семей; упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; переориентация нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры; создание прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифов (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие. При этом предполагается перейти к формированию тарифов не от достигнутой стоимости услуг, а от планово-расчетной себестоимости, позволяющей повысить качество и количество предоставляемых услуг. В краткосрочной перспективе необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты за найм государственного и муниципального жилищного фонда в зависимости от благоустройства, качества и местоположения жилья. При дифференциации ставок платы за найм жилья предполагается применение расчетной базовой ставки и установленных коэффициентов дифференциации для каждой группы домов. В качестве критериев классификации жилищного фонда целесообразно использовать такие потребительские свойства жилья, как материал стен, планировка и оценка технического состояния дома, удаленность от центра, транспортная доступность и экологическое состояние района. В этот период необходимо также осуществить введение в структуру платежей: платы за капитальный ремонт жилья; платы по полной стоимости сверхнормативного жилья и сверхнормативного потребления услуг. Введение платы за капитальный ремонт жилья позволит начать формирование стабильных источников финансирования капитального ремонта и с учетом бюджетных дотаций приступить к его плановому проведению. Предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям должно происходить только на основе договорных отношений. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными организациями, должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед коммунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующего года. Темпы и параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются ежегодно Правительством Российской Федерации и исполнительной властью края. На 2002 год постановлением Администрации края от 17.12.2001 г. N 781 "О дальнейшем совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг" введены следующие краевые стандарты:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах краевого стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 20 процентов; стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в размере 70 процентов. Начиная с 2002 года, Правительством Российской Федерации утверждается федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в разрезе субъектов Российской Федерации. Для Алтайского края он утвержден на 2002 год в размере 23,1 рубля. После перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг населением бюджетные обязательства сохранятся лишь в отношении компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот, адресных жилищных субсидий, выполнением целевых федеральных, краевых и местных программ. Глава 3. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг В ходе реализации мероприятий предполагается усовершенствовать принцип расчета жилищных субсидий, перейдя к расчету по одному основанию, который обеспечит строгую зависимость размера предоставляемой жилищной субсидии от размера совокупного дохода семьи. В соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года N 910-р, в части реформирования действующей системы льгот предусматривается пересмотр и отмена ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевод льгот, установленных для различных категорий работающих граждан, в форму денежных выплат. В целях совершенствования системы адресной социальной помощи малообеспеченным семьям постановлением Администрации края от 15 октября 2001 года N 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных услуг населению Алтайского края" организация работы в крае по начислению субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг возложена на органы социальной защиты населения. С начала 2002 года в крае вступило в силу "Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (приложение N 1). В настоящее время осуществляется подбор и обучение специалистов, обеспечение их необходимыми методическими материалами, компьютерной техникой.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Конечной целью будет являться создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий. Глава 4. Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства Для перехода жилищного хозяйства к рыночным механизмам функционирования необходимо создание в жилищной сфере конкурентной среды. Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании. Для этого необходимо осуществить на втором этапе (2004-2005 годы) разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями. Собственник жилищного фонда при создании или выборе организации, которая будет заниматься управлением недвижимостью в жилищной сфере, должен руководствоваться следующим: управляющая организация должна быть максимально ориентирована на удовлетворение нужд потребителей (нанимателей, собственников, арендаторов) в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг; управляющая организация должна быть экономически заинтересована в обеспечении потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами. Оптимальная схема управления жилищным фондом будет создана тогда, когда будет осуществлено разделение ответственности: собственника жилищного фонда - за содержание своего имущества, определение целей управления им и источников финансирования поставленных целей; управляющей организации - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей; подрядной организации - за качество выполнения работ, заказанных управляющей организацией. Формирование профессионального конкурентного управления многоквартирным жилищным фондом является одним из ключевых показателей преобразований в жилищной сфере, обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, а в долгосрочной перспективе - уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг. Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг. Представляется целесообразным отказаться от существующей в некоторых городах практики введения системы прямых платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям, поскольку такой порядок платежей никогда не позволит реализовать инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде. Необходимо создание в городах расчетно-кассовых центров, внедрение единой квитанции на оплату услуг, установление тарифа для конечного потребителя как суммы затрат всех участников процесса предоставления услуги. К 2005 году предполагается выполнение на конкурсной основе всех подрядных работ по обслуживанию муниципального жилищного фонда в городах с населением более 200 тыс. человек, завершение акционирования и приватизации муниципальных унитарных предприятий, выполняющих подрядные работы по обслуживанию жилищного фонда. Импульсом для развития конкуренции в жилищном хозяйстве должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья. Создание товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества, является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений. Для выполнения отмеченных в данной главе мероприятий администрациям городов и районов края рекомендуется: - ввести в 2002 году 100 процентную оплату за содержание и ремонт жилья; - обеспечить обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе в городах (% от жилищного фонда) —————————————————————————————————————————————————————— | | 2002 г. | 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| |———————————————|—————————|————————|—————————|—————————| |г.Барнаул | 10 | 30 | 70 | 100 | |г.Бийск | 10 | 30 | 70 | 100 | |г.Рубцовск | 10 | 30 | 70 | 100 | |г.Новоалтайск | 2 | 4 | 10 | 30 | —————————————————————————————————————————————————————— - обеспечить создание товариществ собственников жилья (ед.) ————————————————————————————————————————————— | | 2002 год | 2003 год | |—————————————————————|———————————|———————————| |г.Барнаул | 50 | 100 | |г.Алейск | 5 | 10 | |г.Белокуриха | 3 | 6 | |г.Бийск | 30 | 70 | |г.Заринск | 5 | 10 | |г.Змеиногорск | 3 | 6 | |г.Камень-на-Оби | 5 | 10 | |г.Новоалтайск | 10 | 20 | |г.Рубцовск | 25 | 50 | |г.Славгород | 6 | 12 | |г.Яровое | 3 | 6 | |Сельские районы | по 2 | по 4 | ————————————————————————————————————————————— Глава 5. Развитие экономических отношений в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие поставку указанных ресурсов, являются естественными локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию. Для развития экономических механизмов тарифного регулирования необходимо обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на региональном и муниципальном уровнях, с учетом федеральной базы. Эффективное регулирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на системе, состоящей из трех частей: определение целей деятельности этих предприятий (формирование их производственной и инвестиционной программы); решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средства финансового обеспечения указанных программ; проведение мониторинга предприятий. Определение целей предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на разработанных перспективных схемах развития систем тепло-, водо-, электроснабжения городов и населенных пунктов. Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятия, утвержденных на очередной период тарифного регулирования, в том числе: стимулировать предприятия к снижению издержек, повышению качества услуг; способствовать привлечению инвестиций; обеспечивать предприятиям возможность формирования необходимого объема финансовых ресурсов; учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства; иметь механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги. Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей. Как минимальное требование, тарифы на коммунальные услуги должны быть фиксированными в течение финансового года, и ожидаемый рост тарифов на газ и электроэнергию, за которым следует перерасчет коммунальных тарифов, должен закладываться в параметры краевого и местных бюджетов в рамках бюджетного процесса. По мере установления индивидуальных приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг необходимо осуществить переход от оплаты по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета. В целях повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в ходе реализации мероприятий предусматривается поэтапное преобразование ресурсоснабжающих предприятий в открытые акционерные общества. Глава 6. Ресурсное обеспечение Затраты на реализацию основных направлений складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального хозяйства, и обеспечением социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. (Приложения NN 2, 3, 4, 5). Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет софинансирования федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, частных инвестиций. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год. Основное внимание ежегодно предполагается уделять мероприятиям по установке приборов учета, лизинговому приобретению техники, газификации и энергоресурсосбережению (Приложения N 6, 7) Глава 7. Организация исполнения и контроль за ходом реализации основных направлений Организация исполнения основных направлений и контроль за ходом их выполнения возлагается на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, который совместно с органами местного самоуправления организует информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций, семинаров.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Оценка реализации основных направлений производится ежеквартально, а также по итогам года. Органы местного самоуправления ежеквартально, а также по итогам года до 1 марта представляют в комитет сводную информацию о результатах выполнения мероприятий. Комитет обобщает и предоставляет информацию в Госстрой России и Администрацию края.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации основных направлений по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства производится с помощью системы показателей. Система показателей и план организационно-технических мероприятий по выполнению экономической модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложениях NN 8, 9. Приложение N 1 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" (Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 г. N 548) Приложение N 2 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Потребность в средствах, необходимых для реализации основных направлений по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края* (млн. руб.) —————————————————————————————————————————————————————————————————— | |2002-| | | |2010 | В том числе по годам | | |годы |————————————————————————————————————————————| | |Всего|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Необходимо | | | | | | | | | | | |средств, всего |31705|3223|3470|3324|3128|3230|3426|3659|3868|4377| |в том числе | | | | | | | | | | | |краевой бюджет |6429 |584 |726 |803 |771 |707 |711 |710 |694 |723 | |средства | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |бюджетов |22241|2389|2381|2101|2041|2158|2367|2603|2898|3303| |Прочие | | | | | | | | | | | |инвестиции |3035 |250 |363 |420 |316 |365 |348 |346 |276 |351 | —————————————————————————————————————————————————————————————————— * Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов устанавливаются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Приложение N 3 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Потребность в средствах на модернизацию объектов инженерной инфраструктуры муниципального жилищно- коммунального комплекса Алтайского края* (млн. руб.) —————————————————————————————————————————————————————————————————— | |2002-| | | |2010 | В том числе по годам | | |годы |————————————————————————————————————————————| | |Всего|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Системы | | | | | | | | | | | |теплоснабжения | | | | | | | | | | | |Необходимо | | | | | | | | | | | |средств, всего |2791 |381 |265 |342 |275 |312 |277 |330 |261 |348 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |В том | | | | | | | | | | | |числе | | | | | | | | | | | |краевой | | | | | | | | | | | |бюджет |1473 |186 |172 |197 |160 |157 |156 |151 |137 |157 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Средства | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |бюджетов |701 |102 |73 |72 |71 |70 |71 |74 |70 |98 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Прочие | | | | | | | | | | | |инвестиции |617 |93 |20 |73 |44 |85 |50 |105 |54 |93 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Системы | | | | | | | | | | | |водоснабжения | | | | | | | | | | | |и канализации | | | | | | | | | | | |Необходимо | | | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | | | |всего |2860 |257 |574 |387 |400 |318 |330 |267 |262 |265 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |В том числе | | | | | | | | | | | |Краевой | | | | | | | | | | | |бюджет |1945 |188 |254 |251 |255 |194 |198 |201 |198 |206 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Средства | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |бюджетов |342 |26 |44 |53 |51 |45 |45 |27 |27 |24 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Прочие | | | | | | | | | | | |инвестиции |573 |43 |76 |83 |94 |79 |87 |39 |37 |35 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Системы | | | | | | | | | | | |Газификации | | | | | | | | | | | |(газораспреде- | | | | | | | | | | | |лительные | | | | | | | | | | | |сети, | | | | | | | | | | | |перевод | | | | | | | | | | | |котельных и | | | | | | | | | | | |квартир на | | | | | | | | | | | |природный | | | | | | | | | | | |газ) | | | | | | | | | | | |Необходимо | | | | | | | | | | | |средств, всего |4536 |221 |490 |539 |508 |537 |561 |563 |543 |574 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |В том числе | | | | | | | | | | | |краевой | | | | | | | | | | | |бюджет |2510 |160 |250 |300 |300 |300 |300 |300 |300 |300 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Средства | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |бюджетов |573 |31 |56 |45 |58 |65 |78 |82 |75 |83 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Прочие | | | | | | | | | | | |Инвестиции |1453 |30 |184 |194 |150 |172 |183 |181 |168 |191 | —————————————————————————————————————————————————————————————————— Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов устанавливаются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Приложение N 4 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Расчет потребности в объемах работ по модернизации систем жизнеобеспечения муниципального жилищно-коммунального комплекса Алтайского края ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | |Единица |2002-| | | |измерения|2010 | В том числе по годам | | | |годы |————————————————————————————————————————————| | | |Всего|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Сети тепловые,| | | | | | | | | | | | |включая | | | | | | | | | | | | |центральные | | | | | | | | | | | | |тепловые | | | | | | | | | | | | |пункты | км |2088 |243 |235 |243 |235 |228 |226 |225 |224 |229 | |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Реконструкция | | | | | | | | | | | | |котельных, | шт |1183 |144 |143 |142 |133 |127 |120 |131 |118 |125 | |количество | | | | | | | | | | | | |котлов | шт |3152 |452 |395 |376 |348 |332 |326 |318 |304 |301 | |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Сети | | | | | | | | | | | | |водоснабжения | км |3444 |390 |435 |432 |410 |365 |357 |357 |350 |348 | |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Водоподъемные | | | | | | | | | | | | |скважины | шт |1062 |125 |117 |126 |127 |116 |117 |115 |110 |109 | |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Сети | | | | | | | | | | | | |канализации | км |272 |23 |24 |35 |30 |30 |31 |31 |33 |35 | |——————————————|—————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Станции | тыс. | | | | | | | | | | | |очистки | куб.м | | | | | | | | | | | |сточных вод | в сутки |459 |53 |53 | 5| 60 |50 |45 |45 |50 |50 | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение N 5 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Прогноз затрат на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг (млн. руб.) ——————————————————————————————————————————————————————————————————— |Виды средств, |2002-| | |направляемых |2010 | В том числе по годам | |на социальную |годы |————————————————————————————————————————————| |защиту населения|Всего|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |————————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Субсидии на | | | | | | | | | | | |оплату жилья и | | | | | | | | | | | |коммунальных | | | | | | | | | | | |услуг |8443 |341 |617 |901 |995 |1030|1066|1111|1163|1219| |————————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Льготы на оплату| | | | | | | | | | | |жилья и | | | | | | | | | | | |коммунальных | | | | | | | | | | | |услуг |8174 |370 |429 |592 |703 |822 |971 |1162|1405|1720| |————————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Бюджетные | | | | | | | | | | | |ассигнования | | | | | | | | | | | |на возмещение | | | | | | | | | | | |разницы в | | | | | | | | | | | |тарифах |3899 |1414|1152|433 |167 |131 |138 |145 |154 |165 | |————————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Итого затрат на | | | | | | | | | | | |социальную | | | | | | | | | | | |защиту | | | | | | | | | | | |населения |20516|2125|2198|1926|1865|1983|2175|2418|2722|3104| ——————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение N 6 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Рекомендуемое задание по оснащению жилых домов, зданий социальной сферы и предприятий приборами учета тепла, воды и газа в Алтайском крае на 2002-2010 годы (шт.) ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | |Приборы учета тепла |Приборы учета газа |Приборы учета воды | | |—————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————| | |Всего|В том числе: |Всего|В том числе: |Всего|В том числе: | | | |————————-——————————————————| |—————————————————| |———————————————————————————| | | |В жилых|В зданиях|В прочих | |В жилых|В прочих | |В жилых|В зданиях|В прочих | | | |домах |соц.сферы|предприя-| |домах |предприя-| |домах |соц.сферы|предприя-| | | | | |тиях | | |тиях | | | |тиях | |—————————————————|—————|———————|—————————|—————————|—————|———————|—————————|—————|———————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 |9 | 10 | 11 |12 | |—————————————————|—————|———————|—————————|—————————|—————|———————|—————————|—————|———————|—————————|—————————| |Районы | | | | | | | | | | | | |Алейский |22 | |22 | | | | |43 | 21 | 22 | | |Алтайский |34 |10 |12 |12 |28 | 23 | 5 |52 | 23 | 12 |17 | |Баевский |12 |3 |6 |3 | | | |41 | 31 | 10 | | |Бийский |10 | |10 | |21 | 17 | 4 |34 | 24 | 10 | | |Благовещенский |54 |12 |34 |8 | | | |90 | 73 | 10 |7 | |Бурлинский |46 |6 |37 |3 | | | |75 | 23 | 37 |15 | |Быстроистокский |18 |5 |11 |2 | | | |18 | 9 | 9 | | |Волчихинский |28 |9 |19 | | | | |40 | 20 | 14 |6 | |Егорьевский |32 |2 |30 | | | | |47 | 17 | 30 | | |Ельцовский |21 |6 |8 |7 | | | |23 | 15 | 5 |3 | |Завьяловский |30 |6 |19 |5 | | | |42 | 19 | 6 |17 | |Залесовский |24 |4 |15 |5 | | | |60 | 15 | 40 |5 | |Заринский |23 |2 |12 |9 | | | |51 | 17 | 24 |10 | |Змеиногорский |28 |2 |20 |6 | | | |67 | 14 | 47 |6 | |Зональный |30 |6 |24 | | | | |45 | 21 | 24 | | |Калманский |21 |4 |10 |7 | | | |58 | 33 | 18 |7 | |Каменский |10 | |10 | | | | |44 | | 44 | | |Ключевский |36 |9 |20 |7 | | | |54 | 18 | 27 |9 | |Косихинский |29 |4 |22 |3 |1404 | 1392 | 12 |47 | 21 | 22 |4 | |Красногорский |16 |2 |8 |6 | | | |43 | 18 | 19 |6 | |Краснощековский |31 |8 |18 |5 | | | |46 | 18 | 18 |10 | |Крутихинский |29 |4 |21 |4 | | | |63 | 19 | 39 |5 | |Кулундинский |25 |3 |22 | | | | |45 | 24 | 19 |2 | |Курьинский |27 |4 |18 |5 | | | |40 | 17 | 16 |7 | |Кытмановский |37 |5 |22 |10 | | | |66 | 21 | 40 |5 | |Локтевский |71 |10 |51 |10 | | | |84 | 29 | 51 |4 | |Мамонтовский |13 |2 |10 |1 | | | |27 | 17 | 10 | | |Михайловский |32 |4 |25 |3 | | | |53 | 19 | 30 |4 | |Новичихинский |42 |5 |31 |6 | | | |41 | 21 | 10 |10 | |Павловский |42 |12 |19 |11 |1102 | 1100 | 2 |69 | 29 | 30 |10 | |Панкрушихинский |45 |6 |34 |5 | | | |46 | 15 | 26 |5 | |Первомайский |76 |9 |59 |8 |7 | | 7 |80 | 23 | 47 |10 | |Петропавловский |17 |5 |12 | | | | |17 | 6 | 11 | | |Поспелихинский |65 |8 |43 |14 | | | |70 | 21 | 43 |6 | |Ребрихинский |35 |15 |14 |6 | | | |56 | 15 | 20 |21 | |Родинский |46 |6 |29 |11 | | | |59 | 15 | 40 |4 | |Романовский |12 |4 |6 |2 | | | |34 | 31 | 3 | | |Рубцовский |35 | |31 |4 | | | |46 | 12 | 31 |3 | |Славгородский |45 |2 |30 |13 | | | |47 | 6 | 37 |4 | |Смоленский |50 |6 |42 |2 |52 | 52 | |64 | 19 | 42 |3 | |Советский |44 |8 |32 |4 |108 | 108 | |56 | 23 | 26 |7 | |Солонешенский |42 |2 |40 | | | | |45 | 5 | 40 | | |Солтонский |8 |2 |6 | | | | |16 | 10 | 6 | | |Суетский |11 |1 |10 | | | | |15 | 8 | 5 |2 | |Табунский |54 |6 |41 |7 | | | |67 | 17 | 41 |9 | |Тальменский |41 |8 |30 |3 |180 | 174 | 6 |83 | 29 | 45 |9 | |Тогульский |17 |4 |11 |2 | | | |16 | 8 | 8 | | |Топчихинский |21 |3 |18 | | | | |53 | 25 | 10 |18 | |Третьяковский |39 |3 |32 |4 | | | |57 | 19 | 32 |6 | |Троицкий |24 |5 |15 |4 |998 | 901 | 97 |62 | 17 | 41 |4 | |Тюменцевский |19 |4 |10 |5 | | | |35 | 20 | 10 |5 | |Угловский |18 |3 |12 |3 | | | |33 | 14 | 12 |7 | |Усть-Калманский |24 |4 |18 |2 | | | |55 | 19 | 36 | | |Усть-Пристанский |14 |2 |8 |4 | | | |23 | 9 | 8 |6 | |Хабарский |45 |3 |40 |2 | | | |54 | 11 | 40 |3 | |Целинный |8 |2 |5 |1 | | | |56 | 13 | 37 |6 | |Чарышский |34 |3 |27 |4 | | | |46 | 15 | 27 |4 | |Шелаболихинский |13 |2 |10 |1 | | | |49 | 19 | 27 |3 | |Шипуновский |20 |3 |16 |1 | | | |35 | 20 | 11 |4 | |Немецкий национ. | |30 |2 |20 |8 | | |63 | 20 | 33 |10 | |Итого по | | | | | | | | | | | | |районам |1825 |280 |1287 |258 |3900 | 3767 | 133 |2946 | 1130 | 1488 |328 | |—————————————————|—————|———————|—————————|—————————|—————|———————|—————————|—————|———————|—————————|—————————| |Города | | | | | | | | | | | | |Алейск |29 |9 |2 |18 | | | |180 | 123 | 10 |47 | |Барнаул |2121 |1901 |188 |32 |20152| 20000| 152 |5399 | 4183 | 1216 | | |Белокуриха |22 |16 |6 | | | | |47 | 29 | 10 |8 | |Бийск |2313 |1400 |398 |515 |21300| 21300| |2639 | 1480 | 115 |1044 | |Горняк | | | | | | | | | | | | |Заринск |143 |68 |43 |32 | | | |252 | 141 | 59 |52 | |Змеиногорск |21 |13 |3 |5 | | | |114 | 43 | 24 |47 | |Камень-на-Оби |73 |22 |44 |7 | | | |105 | 44 | 42 |19 | |Новоалтайск |77 |27 |50 | | | | |154 | 54 | 100 | | |Рубцовск |526 |524 |2 | | | | |1048 | 1048 | | | |Славгород |94 |65 |29 | | | | |149 | 50 | 59 |40 | |Яровое |34 |16 |18 | | | | |50 | 30 | 19 |1 | |Итого по | | | | | | | | | | | | |городам |5453 |4061 |783 |609 |41452| 41300| 152 |10137| 7225 | 1654 |1258 | |Всего по краю |7278 |4341 |2070 |867 |45352| 45067| 285 |13083| 8355 | 3142 |1586 | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Примечание: Приборы учета на объектах бюджетной сферы устанавливаются пропорционально по годам до 2005 года. Приложение N 7 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Потребность в средствах на техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства по лизингу* (млн. руб.) —————————————————————————————————————————————————————————————————— | |2002-| | | |2010 | В том числе по годам | | |годы |————————————————————————————————————————————| | |Всего|2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |Всего |1002 |100 |100 |110 |112 |112 |114 |116 |118 |120 | |———————————————|—————|————|————|————|————|————|————|————|————|————| |В т.ч. за счет | | | | | | | | | | | |местных | | | | | | | | | | | |бюджетов и | | | | | | | | | | | |предприятии ЖКХ|501 |50 |50 |55 |56 |56 | 57 |58 |59 |60 | —————————————————————————————————————————————————————————————————— * Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов устанавливаются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Приложение N 8 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" Система показателей ———————————————————————————————————————————————————————————————————— |Предмет оценки |Показатели | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Повышение эффективности |динамика себестоимости и роста| |функционирования |тарифов на услуги| |жилищно-коммунального хозяйства |жилищно-коммунального хозяйства; | | |уровень бюджетных расходов на| | |дотации предприятиям| | |жилищно-коммунального комплекса; | | |снижение удельных издержек на| | |оказание жилищно-коммунальных| | |услуг | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Качество жилищно-коммунального |количество аварий в системах| |комплекса |инженерного обеспечения; | | |уровень износа систем инженерного| | |обеспечения; | | |объем капитально| | |отремонтированных и| | |реконструированных инженерных| | |объектов | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Внедрение приборов учета |внедрение приборов учета воды,| |потребляемых ресурсов |газа, тепловой энергии | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Финансирование объектов |Общий объем текущего| |коммунальной инфраструктуры |финансирования; | | |Общий объем инвестиций в системы| | |теплоснабжения, а также | | |водоснабжения и водоотведения (по| | |каждой системе) за счет| | |внебюджетных и бюджетных средств | | |всех уровней | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Уровень оплаты населением жилья и |доля платежей населения в общих| |коммунальных услуг |затратах на оказание | | |коммунальных услуг; | | |доля платежей населения в общих| | |затратах на текущее содержание и| | |капитальный ремонт жилищного| | |фонда и инженерных систем | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Финансирование льгот и субсидий |объем средств, выделенных из| |по оплате жилья и коммунальных |бюджетов всех уровней на| |услуг |предоставление населению льгот и| | |субсидий; | | |число получателей льгот и| | |субсидий | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Развитие концессионных механизмов |Перечень концессионных соглашений| |управления коммунальной | | |инфраструктурой | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение N 9 к "Основным направлениям по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" План организационно-технических мероприятий по реализации экономической модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в рамках "Основных направлений по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002-2010 годы" ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |NN | |Срок | | |п\п|Наименование мероприятий |выполнения|Ответственные исполнители | |———|—————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | |———|—————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| |1. |Упорядочение предоставления|Ежегодно |Комитеты администрации края:| | |льгот гражданам на оплату| |по жилищно-коммунальному и | | |жилищно-коммунальных услуг, а| |газовому хозяйству; | | |также определение источников| |по финансам, налоговой и | | |их компенсаций | |кредитной политике; | | | | |по социальной защите | | | | |населения. | |2. |Определение краевых|2002- |Комитеты администрации края:| | |стандартов перехода на новую |2010 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |систему оплаты жилья и| |газовому хозяйству; | | |коммунальных услуг,| |по финансам, налоговой и | | |предоставления субсидий| |кредитной политике; | | |гражданам | |по социальной защите | | | | |населения. | |3. |Совершенствование системы|2002- |Комитеты администрации края:| | |договорных отношений и |2003 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |тарифного регулирования в| |газовому хозяйству; | | |жилищино-коммунальном | |государственно-правовой; | | |хозяйстве | |по финансам, налоговой и | | | | |кредитной политике; | | | | |по труду; | | | | |РЭК края; | | | | |Главное управление | | | | |экономики и инвестиций | | | | |администрации края. | |4. |Регулирование деятельности|2002- |Комитет администрации края | | |коммунальных |2010 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |ресурсоснабжающих | |газовому хозяйству; | | |предприятий - естественных| |РЭК края; | | |локальных монополий | |Алтайское территориальное | | | | |управление по | | | | |антимонопольной | | | | |политике и | | | | |предпринимательству. | |5. |Формирование системы|2002- |Комитет администрации края | | |договорных отношений между|2005 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |поставщиками и потребителями| |газовому хозяйству | | |коммунальных услуг, | | | | |обеспечивающей устойчивое| | | | |развитие коммунальной| | | | |инфраструктуры и| | | | |предоставление потребителям| | | | |услуг, отвечающих стандартам| | | | |качества и в полном объеме | | | |6. |Создание благоприятной|2002- |Комитеты администрации края:| | |правовой, организационной и|2005 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |экономической среды для| |газовому хозяйству; | | |развития товариществ | |государственно-правовой. | | |собственников жилья | | | |7. |Организация системы обучения|2002- |Комитеты администрации края:| | |специалистов управляющих |2004 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |жилищным фондом | |газовому хозяйству; | | | | |по образованию; | | | | |по управлению | | | | |государственным имуществом; | | | | |краевой департамент | | | | |занятости населения; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления городов | | | | |и районов. | |8. |Разработка системы|2002 г. |Комитеты администрации края:| | |индикаторов, необходимых для| |по жилищно-коммунальному и | | |подготовки | |газовому хозяйству; | | |информационно-аналитических | |главное управление | | |материалов хода выполнения| |экономики и инвестиций | | |программы | |администрации края; | | | | |Алтайский краевой комитет | | | | |государственной статистики. | |9. |Совершенствование и развитие|2002- |Комитеты администрации края:| | |нормативной правовой базы, |2005 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |обеспечивающей реформирование| |газовому хозяйству; | | |жилищно-коммунального | |государственно-правовой | | |комплекса края | | | |10.|Систематическое освещение в| 2002- |Комитеты администрации края:| | |средствах массовой информации| 2010 гг. |по жилищно-коммунальному и | | |хода и результатов реформы в| |газовому хозяйству; | | |жилищно-коммунальном | |по печати и информации; | | |хозяйстве края | |по социальной защите | | | | |населения; | | | | |главное управление | | | | |экономики и инвестиций | | | | |администрации края; | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |городов и районов. | ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|