Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 09.07.2002 № 382АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.07.2002 N 382 г.Барнаул О проведении краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" Краевой конкурс "Лучший Алтайский товар года" проводится ежегодно с 1998 года и является механизмом отбора конкурентоспособных качественных алтайских товаров в целях их продвижения. Динамика Конкурса: 1998 год - 99 товаров-участников, 48 товаров-победителей; 1999год - 198 товаров-участников, 128 товаров-победителей; 2000 год - 233 товара-участника, 166 товаров-победителей; 2001 год - 271 товар-участник, 138 товаров-победителей. Совместная, работа в ходе конкурса государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций, обществ потребителей и представителей средств массовой информации, создает благоприятную среду для делового сотрудничества, содействует объединению усилий и инициатив, направленных на повышение конкурентоспособности и качества товаров и услуг. Благодаря позитивной динамике развития конкурс с 2000 года является отборочным туром Программы "100 лучших товаров России". Учитывая положительный эффект проведения в рамках краевой программы "Покупайте Алтайское" четырех предыдущих конкурсов "Лучший Алтайский товар года", в целях продвижения алтайских товаров, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Провести краевой, конкурс '"Лучший. Алтайский товар 2002 года" в июле-декабре текущего года. 2. Утвердить Положение о краевом конкурсе "Лучший Алтайский товар 2002 года" (приложение 1). 3. Считать краевой конкурс "Лучший Алтайский товар 2002 года" отборочным туром Программы "100 лучших товаров России", 4. Утвердить организационный комитет краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" и отборочного тура Программы "100 лучших товаров России" (приложение 2). 5. Утвердить план мероприятий по проведению краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" и отборочного тура Программы "100 лучших товаров России" (приложение 3). 6. При проведении очередных заседаний Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" проводить демонстрацию товаров-победителей краевого конкурса "Лучший алтайский товар 2001 года". при проведении заседаний Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" возложить на заместителя директора исполнительной дирекции межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" Алябьева П.Н. 7. Считать целесообразным предоставление от глав администраций районов края заявок-администраций для участия в краевом конкурсе "Лучший Алтайский" товар 2002 года" товаропроизводителей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории района. 8 Пресс-службе администрации края (Ляпунов А.Ф.) совместно с ЗАО "Алтайская Ярмарка" (Олишевский A.И.) и ГТРК "Алтай" (Говорщенко О.Н.) подготовить цикл ежемесячник программ "Лучший Алтайский товар 2002 года". 9. Пресс-службе администрации края (Ляпунов А.Ф.) оказать содействие в освещении итогов краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года", 10. Одобрить проведение ЗAO "Алтайская Ярмарка" в феврале 200З года по итогам Краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" третью универсальную межрегиональную выставку "Признанное качество" с целью привлечения внимания общественности к проблемам качества и демонстрации лучшей продукции предприятий. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить нa заместителя главы администрации края Загайнова Н.Г. Глава администрации края А.А.Суриков Приложение 1 к постановлению администрации края от 09.07.2002 г. N 382 Положение о краевом конкурсе "Лучший Алтайский товар 2002 года" 1. Общее положение 1.1.Краевой конкурс "Лучший Алтайский товар года" (далее Конкурс) является составной частью краевой программы "Покупайте Алтайское" и служит механизмом отбора качественных алтайских товаров для их дальнейшего продвижения на внутренние и внешние рынки. 1.2. Конкурс является региональным отборочным туром Программы "100 лучших товаров России". 1.3. Конкурс осуществляется на постоянной основе ежегодно. 1.4. Конкурс проводится под патронажем главы администрации края. 2. Организаторы Конкурса: - Администрация Алтайского края; - ЗАО "Алтайская Ярмарка"; - Алтайский Центр стандартизации, метрологии и сертификации; - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора а Алтайском крае; - Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; - Комитет администрации края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств; - Управление Росгосхлебинспекции по Алтайскому краю; - Алтайская торгово-промышленная палата; - Союз промышленников Алтая; - Союз зернопереработчиков Алтая. 3. Цели Конкурса: 3.1. Продвижение конкурентоспособных качественных товаров и услуг алтайских предприятий и организаций. 3.2. Содействие расширению производства и сбыта алтайских товаров и услуг насыщению потребительскою рынка края. 3.3. Объединение усилий государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций и поддержка инициатив направленных на повышение конкурентоспособности и качества товаров и услуг. 3.4. Создание дополнительной мотивации работы предприятий в области качества. 3.5. Активизация участия предприятий в Программе "100 лучших товаров России" и в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества. 4. Участники Конкурса. Участники Конкурса - товары производственно-технического назначения, промышленные товары для населения, продовольственные товары, изделия художественных и народных промыслов, лекарственные средства и биологически активные добавки, услуги, производимые предприятиями и организациями различных форм собственности (включая индивидуальные частные предприятия), зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории края, и выдвинутые на соискание звания "Лучший товар года" отраслевыми союзами, объединениями, ассоциациями, администрацией края, администрациями районов и городов края или товаропроизводителями самостоятельно. 5. Организация Конкурса 5.1. Условием регистрации товаров в качестве участников Конкурса является: наличие анкеты-самооценки (приложение 1), заполненной товаропроизводителем; - в случае выдвижения товара на звание "Лучший Алтайский товар года" отраслевыми союзами, объединениями, ассоциациями, администрацией края, администрациями районов и городов края - наличие заявки-рекомендации (приложение 2), заполненной рекомендующей организацией; - оплата товаропроизводителем регистрационного взноса участника Конкурса; - предоставление для экспертной оценки комплекта документов и образца товара. 5.2. Сбор заявок производится с момента опубликования Положения о конкурсе до 7 октября 2002 года. Подведение итогов Конкурса осуществляется в декабре, церемония награждения состоится на итоговой выставке "Признанное качество". 5.3. Товары, зарегистрированные в качестве участников Конкурса размещаются на сайте ЗАО "Алтайская Ярмарка" www.altfair.ru, допускаются к экспертной оценке. 5.4 Товаропроизводители имеют право рекомендовать для награждения Почетной грамотой "За достижения в области качества", инженерно-технических работников, рабочих и других сотрудников. 6. Номинации: - продовольственные Товары - корма для сельскохозяйственных животных и птицы - промышленные товары для населения - продукция производственно-технического назначения - лекарственные средства и биологически активные добавки - изделия художественных и народных промыслов - услуги (издательские, полиграфические, проектные, архитекторские, конструкторские, санаторно-курортные, туристические). Внутри номинаций все заявленные на участие в конкурсе товары группируются по видам, согласно "Общероссийскому классификатору продукции" ОК 005-93 или "Общероссийскому классификатору услуг населению" ОК 002-93. 7. Процедура и методика оценки 7.1. Для оценки товаров, претендующих на звание "Лучший Алтайский товар года", организационным комитетом Конкурса формируется экспертная группа из числа организаторов Конкурса, а также Других компетентных экспертов в соответствии с тематикой поданных заявок. 7.2. Экспертная оценка товаров осуществляется только при наличии комплекта документов согласно списку (п.9 настоящего Положения) и образца товара. 7.3. Экспертная оценка товаров осуществляется по критериям (п.8 настоящего Положения). Используется десятибалльная система оценки. 7.4. При оценке продовольственных товаров дополнительно используются отраслевые инструкции и методические рекомендации проведения оценки качества товаров. Для достижения наибольшей объективности при оценке однотипных товаров применяется система шифрования. 7.5. Эксперты осуществляют оценку и принимают решение индивидуально. Решение эксперта оформляется протоколом. 7.6. На основании индивидуальных оценок определяется средний балл по каждому критерию и итоговый балл для отдельного товара как сумма средних баллов. 7.7. Список победителей Конкурса утверждается организационным комитетом Конкурса на основании итоговых баллов и коллегиального мнения экспертов, затем оформляется протоколом. 7.8. Каждое предприятие, товар которого прошел экспертную оценку, в течение недели после утверждения списка победителей получает письменное заключение экспертной группы по итогам экспертной оценки. 8. Критерии и требования Заявленные на Конкурс товары и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям: 1) Наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ России, санитарно-эпидемиологического заключения (гигиенического заключения) на продукцию, подлежащую обязательной гигиенической оценке по показателям безопасности, при массовом, серийном производстве наличие санитарно-эпидемиологического заключения постановки на производство, а также наличие иных сертификатов, полученных в российских и зарубежных системах добровольной сертификации. 2) Уровень потребительских свойств продукции и/услуг в сравнении с отечественными я зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России. 3) Отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе в течение календарного года, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам, др. 4) Стабильность высокого уровня качества заявленной Продукции/услуг, степени освоения современных методов управления, качеством предприятием изготовителем или организацией, предоставляющей услуги. 5) Наличие положительных отзывов со стороны потребителей. 6) Использование региональной и российской сырьевой базы, ресурсов, комплектующих и материалов. 7) География продаж. 8) Цена в сравнении с аналогами и доступность продукции/услуг для потребителя. 9) Эстетические свойства, дизайн, отображение российской и региональной специфики в товаре, а также уровень культуры предоставления услуг. 9. Cocтав комплекта документов и требования к образцу 9.1. В Организационный комитет представляется упакованный и маркированный продукт или изделие, в срок, предусмотренный регламентом работы экспертной группы. 9.2. Отбор проб образцов производится в соответствии с требованиями отраслевых стандартов независимой контролирующей организацией и подтверждается пломбами. 9.3. К участию в Конкурса не допускаются продовольственные и промышленные товары, произведенные как единичные образцы или опытная партия (кроме изделий художественных и народных промыслов). 9.4. Образец предоставляется на Конкурс с сопроводительной документацией: 9.4.1. Анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия. 9.4.2. Нормативная документация (ГОСТ, технические условия, ОСТ и т.д.) (копия). 9.4.3. Удостоверение о качестве с оценкой всех параметров, предусмотренных нормативным документом, с обязательным указанием срока реализации. 9.4.4. Действующий сертификат соответствия (копня). 9.4.5. Ветеринарное свидетельство на животноводческое сырье, молоко-сырье, яйца, мед и продукты пчеловодства, рыбу внутренних водоемов (копия). 9.4.6. Протокол испытаний в аккредитованной (аттестованной) лаборатории (копия). 9.4.7. Справка от территориального ЦГСЭН о санитарно-техническом состоянии и качестве выпускаемой продукции за календарный год (копия). 9.4.8. Свидетельство на товарный знак, на полезную модель, патент на изобретение, на промышленный образец (при наличии) (копия). 9.4.9. Информация о гарантийном обслуживании и гарантийных обязательствах. 9.4.10. Прайс-лист. 9.4.11. Отзывы потребителей. 9.4.12. Иные документы и материалы на усмотрение руководства предприятия, демонстрирующие динамику улучшения качества продукции и освоение современных методов управления и обеспечения качества на предприятии. 9.5. Дополнительные требования к образцу лекарственных средств: - наличие лицензии на производство лекарственных средств на территории Российской Федерации и внесение лекарственных средств данного производителя в Государственный реестр лекарственных средств; - наличие регистрационного удостоверения; - паспорт предприятия-изготовителя; - сертификат соответствия Системы ГОСТ России установленного образца; - наличие регистрационного номера на упаковке; - инструкция-вкладыш по применению препарата, утвержденная Министерством здравоохранения. 9.6. Дополнительное требование - наличие санитарно-эпидемиологического заключения (гигиенического заключения), выданного в Департаменте госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения России, и наличие государственной регистрации продуктов, материалов и изделий на следующие виды товаров: - Минеральная вода, продукты детского питания, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. - Мясные продукты, консервы мясные и мясорастительные, обогащенные белком или другими микроэлементами. - Пищевые добавки. - Биологически активные добавки к пище. - Пищевые продукты, полученные из генетически модифицированных источников. - Материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами. - Парфюмерная и косметическая продукция. - Средства и изделия для гигиены полости рта. - Табачные изделия, включая сырье, вспомогательные материалы и аксессуары. 9.7. Все копии документов должны быть заверены фирменной печатью и подписью руководителя предприятия. 10. Подведение итогов и награждение 10.1. Дата подведения итогов и дата церемонии награждения определяется организационным комитетом Конкурса. 10.2. Из числа заявленных товаров, имеющих одинаковый код по ОК 005-93 или ОК 002-93, на основе итогов экспертной оценки и мнений привлекаемых специалистов определяется Лауреат, Дипломант I-ой степени и Дипломант II-ой степени. 10.3. Лауреаты конкурса награждаются от имени главы администрации края дипломом Лауреата, золотой медалью Конкурса и персональной Почетной грамотой "За достижения в области качества". 10.4. Дипломанты 1-ой и 2-ой степени награждаются от имени председателя организационного комитета дипломом 1-ой степени и серебряной медалью Конкурса, дипломом 2-ой степени и бронзовой медалью Конкурса соответственно. 10.5. На основании итогов текущего года предприятия, товар которых получил звание Лауреата или Дипломанта: - получают право использования Знака "Лучший Алтайский товар года" в рекламных целях и его размещения на упаковке продукции, награжденной дипломами Конкурса. Знак используется с указанием года участия, статуса "Лауреат", "Дипломант 1-ой степени", "Дипломант 2-ой степени" и с соблюдением цветовой гаммы: для Лауреата - золотисто-желтой, для Дипломанта 1-ой степени - серебристо-серой, для Дипломанта 2-ой степени - золотисто-коричневой; - имеют право размещения информации в каталоге выставки "Признанное качество"; - имеют право принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках Конкурса, на льготной основе; - Лауреаты Конкурса получают право участия в Программе "100 Лучших товаров России" в 2003 году. 11. Стоимость участия в Конкурсе 11.1. Регистрационный взнос участника Конкурса составляет 540 рублей за одно наименование товара. 11.2. Регистрационный взнос Лауреата Конкурса составляет 5000 рублей, регистрационный взнос Дипломанта - 3500 рублей. Счет на оплату регистрационного взноса Лауреата и/или Дипломанта выставляется по итогам Конкурса, до церемонии награждения. 11.3. В случае, если более одного товара предприятия претендуют на звание Лауреата или Дипломанта, то регистрационный взнос Лауреата и/или Дипломанта оплачивается со скидкой 30%. 11.4. В случае отказа от оплаты регистрационного взноса Лауреата и/или Дипломанта, предприятие не получает дипломы и медали, а также лишается права использования Знака "Лучший Алтайский товар, 2002 года" и возможности участия в Программе "100 лучших товаров России". 11.5. Денежные средства, полученные в качестве регистрационных взносов, направляются на организацию Конкурса, организацию участия Лауреатов Конкурса в Программе "100 Лучших товаров России", изготовление символики и наградных: атрибутов, оплату работы экспертной группы, рекламу и на развитие и осуществление проектов в рамках Конкурса в интересах предприятий края. Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Приложение 1 к Положению о краевом конкурсе "Лучший Алтайский товар 2002 года" Краевой конкурс "Лучший Алтайский товар 2002 года" АНКЕТА-САМООЦЕНКА Внимание! Анкета заполняется только на один тип (вид марку) или ассортиментную группу однородной продукции, выпускаемую по одному нормативно-техническому документу (ГОСТ, ТУ, ДР.) -------------------------------------------------------------------------------- ¦Организационно-правовая форма ¦Полное наименование ¦Полное ¦Код ¦ ¦ ¦предприятия - ¦наименование ¦заявленной ¦ ¦ ¦производителя, ¦заявляемого ¦продукции ¦ ¦ ¦Завода, фирмы ¦вида (типа, ¦по ОКП (Код ¦ ¦ ¦ ¦марки) ¦услуги по ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ОК 002-93) ¦ ¦ ¦ ¦(услуги) ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------- ¦ Сертификат соответствия на заявленную продукцию ¦ ¦---------------------------------------------------¦ ¦ N ¦ Дата ¦ Выдавший ¦ Срок действия ¦ ¦ ¦ выдачи ¦ орган ¦ до ¦ ¦---------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ¦Фактический адрес ¦ Почтовый ¦ Город, село, поселок, ¦ ¦ предприятия ¦ индекс ¦ улица, дом ¦ ¦ ¦-----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------¦-------------+---------------------------¦ ¦ Руководитель ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ (Фамилия, имя, отчество полностью, ¦ ¦ ¦ должность) ¦ ------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------------- ¦Телефон (код ¦ ¦Телефакс (код ¦ ¦ ¦ связи) ¦ ¦ связи) ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------¦ ¦ E-mail ¦ ¦ Сайт ¦ ¦ ¦ (печатными ¦ ¦предприятия в ¦ ¦ ¦ буквами) ¦ ¦ Интернете ¦ ¦ -------------------------------------------------------- Контактное лицо _________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество полностью, должность, телефон) Руководитель предприятия ________________________________________ (подпись) М.П. 1. Производственно-технологический блок данных (Техносфера) -------------------------------------------------------------------- ¦ Критерий, ¦ Характеристика ¦Отметка ¦ ¦ требование, ¦ ¦(Х) или ¦ ¦ показатель ¦ ¦числовое ¦ ¦ ¦ ¦значение ¦ ¦-----------------¦----------------------------------------¦---------¦ ¦1.1. Номинация ¦Продовольственные товары ¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Промышленные товары для населения ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Продукция производственно-технического ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Лекарственные средства и БАДы ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Изделия народных и художественных ¦ ¦ ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Услуги ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Региональный туризм, путешествия, ¦ ¦ ¦ ¦экскурсии ¦ ¦ ¦-----------------¦----------------------------------------¦---------¦ ¦1.2. Серийность ¦Массовое производство ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Серийное производство ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Мелкосерийное производство ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Опытная партия ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Единичные образцы ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Ручная художественная работа ¦ ¦ ¦-----------------¦----------------------------------------¦---------¦ ¦1.3. ¦Традиционный российский товар ¦ ¦ ¦Длительность ¦ ¦ ¦ ¦выпуска ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦(длительность ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦предприятия в ¦ ¦ ¦ ¦сфере оказания ¦ ¦ ¦ ¦услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦5-10 лет ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦От 3 до 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Meнee 3 лет, но более года ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Новая продукция (менее года на рынке) ¦ ¦ ¦-----------------¦----------------------------------------¦---------¦ ¦1.4.* Оценка ¦Выше ¦ ¦ ¦ypовня ¦ ¦ ¦ ¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции лучшим ¦ ¦ ¦ ¦отечественным ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦аналогам ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦На уровне ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Приближается к лучшим аналогам ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Аналог отсутствует ¦ ¦ ¦-----------------¦----------------------------------------¦---------¦ ¦1.5.* Оценка ¦Выше ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции лучшим ¦ ¦ ¦ ¦зарубежным ¦ ¦ ¦ ¦аналогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦На уровне ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Приближается к лучшим аналогам ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------¦---------¦ ¦ ¦Аналог отсутствует ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------- _______________________ 1 Литера в документации указывает, на какой стадии находится производство. К конкурсу допускается продукция серийного производства с литерой "А" (кроме изделий народных художественных промыслов). 2 Пожалуйста, дайте Ваши комментарии по пунктам с пометкой (*) произвольной форме, комментарии оформите приложением к анкете с обязательной ссылкой на пункт. 2. Ресурсный блок данных (Ресурсосфера) ------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦-------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦2.1. Используемое ¦Только местное ¦ ¦ ¦первичное сырье ¦ ¦ ¦ ¦для производства ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции (для ¦ ¦ ¦ ¦оказания услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Местное+отечественное из ¦ ¦ ¦ ¦других регионов ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отечественное из других ¦ ¦ ¦ ¦регионов ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отечественное + ¦ ¦ ¦ ¦зарубежное ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Зарубежное ¦ ¦ ¦-------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦2.2 Используемые ¦Местные+отечественные из ¦ ¦ ¦комплектующие ¦других регионов ¦ ¦ ¦(указать ¦ ¦ ¦ ¦процентное ¦ ¦ ¦ ¦соотношение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отечественные ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отечественные + ¦ ¦ ¦ ¦зарубежные ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Зарубежные ¦ ¦ ¦-------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦2.3 Использование ¦Используется ¦ ¦ ¦вторичного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не используется ¦ ¦ ¦-------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦2.4 Износ ¦Новейшее, меньше 10 % ¦ ¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦оборудования (для ¦ ¦ ¦ ¦услуг - основных ¦ ¦ ¦ ¦фондов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Новое, до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Более 20 %, но менее 50 % ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Устаревшее, от 50 % и ¦ ¦ ¦ ¦выше ¦ ¦ ------------------------------------------------------ 3. Социальный блок данных (Социосфера) ------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦------------------¦--------------------------¦--------¦ ¦3.1 Количество ¦Всего рабочих и служащих ¦ ¦ ¦работающих на ¦на предприятии ¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦ ¦служащих и ¦ ¦ ¦ ¦рабочих, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦--------¦ ¦ ¦В том числе занятых в ¦ ¦ ¦ ¦производстве заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦------------------¦--------------------------¦--------¦ ¦3.2 ¦Ведется ¦ ¦ ¦Благотворительная ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦--------¦ ¦ ¦Не ведется ¦ ¦ ¦------------------¦--------------------------¦--------¦ ¦3.3 Участие ¦Дизайнер участвовал в ¦ ¦ ¦дизайнеров в ¦разработке товара ¦ ¦ ¦создании ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦разработке ¦ ¦ ¦ ¦упаковки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦--------¦ ¦ ¦Дизайнер участвовал в ¦ ¦ ¦ ¦разработке упаковки для ¦ ¦ ¦ ¦товара ¦ ¦ ¦------------------¦--------------------------¦--------¦ ¦3.4 ¦1999 год ¦ ¦ ¦Статистическая ¦ ¦ ¦ ¦характеристика ¦ ¦ ¦ ¦оказанных услуг ¦ ¦ ¦ ¦(количество ¦ ¦ ¦ ¦обслуженных ¦ ¦ ¦ ¦потребителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦--------¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦--------¦ ¦ ¦2001 год ¦ ¦ ------------------------------------------------------ 4. Энергосбережение ----------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦4.1 Работы по ¦Проводятся ¦ ¦ ¦энергосбережению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не проводятся ¦ ¦ +------------------¦--------------------------¦-------¦ ¦4.2 Удельная ¦Утверждена нормативным ¦ ¦ ¦энергоемкость ¦документом ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не утверждена нормативным ¦ ¦ ¦ ¦документом ¦ ¦ ----------------------------------------------------- 5. Экологический блок данных (Экосфера) ----------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.1* Наличие ¦Имеется ¦ ¦ ¦гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦свидетельства на ¦ ¦ ¦ ¦заявленную ¦ ¦ ¦ ¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отсутствует, но требуется ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не требуетеся ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.2 Наличие ¦Имеется ¦ ¦ ¦паспорта ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦(для веществ и ¦ ¦ ¦ ¦материалов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Оформляется ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отсутствует, но требуется ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не требуется ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.3 Наличие ¦Имеется ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦сертификата {на ¦ ¦ ¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦управления, на ¦ ¦ ¦ ¦услугу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Оформляется ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отсутствует ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.4 Наличие ¦Имеется ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦паспорта ¦ ¦ ¦ ¦согласно ГОСТ ¦ ¦ ¦ ¦17.00.04-90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отсутствует ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.5 Мероприятия ¦Ведутся ¦ ¦ ¦по утилизации и ¦ ¦ ¦ ¦удалению твердых ¦ ¦ ¦ ¦отходов и жидких ¦ ¦ ¦ ¦сбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не ведутся ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Не нужны ¦ ¦ ¦-----------------¦---------------------------¦-------¦ ¦5.6 Утилизация ¦Осуществляется на ¦ ¦ ¦отходов, ¦предприятии полностью ¦ ¦ ¦сбросов, ¦ ¦ ¦ ¦пригодных для ¦ ¦ ¦ ¦вторичного ¦ ¦ ¦ ¦применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Осуществляется на ¦ ¦ ¦ ¦предприятии частично ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦-------¦ ¦ ¦Отходы реализуются или ¦ ¦ ¦ ¦передаются для утилизации ¦ ¦ ¦ ¦на другие предприятия ¦ ¦ ----------------------------------------------------- 6. Товарно-финансовая деятельность ------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.1 Объем выпуска ¦2000 год ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦натуральные ¦ ¦ ¦ ¦показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦2001 год ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦2002 год (ожидаемый) ¦ ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.2 Удельный вес ¦до 25 % ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции в общем ¦ ¦ ¦ ¦объеме производимой ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 25 % до 50 % ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 50 % до 75 % ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 75% до 100% ¦ ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.3 Удельный вес ¦до 1% ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции в общем ¦ ¦ ¦ ¦объема аналогичной ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой в ¦ ¦ ¦ ¦Алтайском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 1% до 5% ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 5% до 20% ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦от 20% до 50% ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦свыше 50% ¦ ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.4 Наличие ¦2000 г. ¦ ¦ ¦признанных ¦ ¦ ¦ ¦рекламаций за ¦ ¦ ¦ ¦2000-2002гг. (штук) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦Не было с начала ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.5 Заявленная ¦Зарубежных стран ¦ ¦ ¦продукция ¦ ¦ ¦ ¦реализуется на ¦ ¦ ¦ ¦рынках (услугами ¦ ¦ ¦ ¦пользуются ¦ ¦ ¦ ¦потребители) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦В России ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦В данном регионе ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦На местном уровне ¦ ¦ ¦--------------------¦------------------------¦--------¦ ¦6.6 Доступность ¦С низкой покупательной ¦ ¦ ¦заявленной ¦способностью ¦ ¦ ¦продукции для ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦(предприятий) с ¦ ¦ ¦ ¦разной ¦ ¦ ¦ ¦покупательной ¦ ¦ ¦ ¦способностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦Со средней ¦ ¦ ¦ ¦покупательной ¦ ¦ ¦ ¦способностью ¦ ¦ ¦ ¦------------------------¦--------¦ ¦ ¦С высокий покупательной ¦ ¦ ¦ ¦способностью ¦ ¦ ------------------------------------------------------ 7. Нормативно-метрологическое обеспечение ---------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦---------------------------------¦---------------------------¦--------¦ ¦7.1* Статус нормативных ¦ГОСТ России ¦ ¦ ¦документов на заявленную ¦ ¦ ¦ ¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦ГОСТ (межгосударственный ¦ ¦ ¦ ¦стандарт) ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦ИСО, МЭК, зарубежные ¦ ¦ ¦ ¦стандарты ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦ОСТ, ведомственный ¦ ¦ ¦ ¦документ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦ТУ (ОТУ), КД ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Техническое описание, ¦ ¦ ¦ ¦рецептура, паспорт ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Другое ¦ ¦ ¦---------------------------------¦---------------------------¦--------¦ ¦7.2 Наличие зарегистрированного ¦Есть ¦ ¦ ¦каталожного листа на заявленную ¦ ¦ ¦ ¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Нет, ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Не нужен ¦ ¦ ¦---------------------------------¦---------------------------¦--------¦ ¦7.3* Наличие лицензий, патентов ¦Лицензия отечественная ¦ ¦ ¦и др. на заявленную продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Лицензия зарубежная ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Авторское свидетельство ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Патент ¦ ¦ ¦---------------------------------¦---------------------------¦--------¦ ¦7.4 Новизна технологического ¦Уникальный, не имеющий ¦ ¦ ¦процесса, используемого при ¦аналогов ¦ ¦ ¦изготовлении заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукция (оказании услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Новый ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦--------¦ ¦ ¦Традиционный ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- 8. Информационно-ориентирующее обеспечение ------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦----------------¦---------------------------¦---------¦ ¦8.1* Наличие ¦Есть ¦ ¦ ¦товарного ¦ ¦ ¦ ¦знака, торговой ¦ ¦ ¦ ¦марки, логотипа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Нет ¦ ¦ ¦----------------¦---------------------------¦---------¦ ¦8.2 Наличие ¦Есть ¦ ¦ ¦штрих-кода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Нет ¦ ¦ ¦----------------¦---------------------------¦ ¦ ¦8.3 Участие ¦Федеральных ¦ ¦ ¦заявленной ¦ ¦ ¦ ¦продукции в ¦ ¦ ¦ ¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Региональных ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Межгосударственных (СНГ) ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Местных ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Не выставлялась ¦ ¦ ¦----------------¦---------------------------¦---------¦ ¦8.4* Заявленная ¦Региональных ¦ ¦ ¦продукция имеет ¦ ¦ ¦ ¦награды ¦ ¦ ¦ ¦выставок, ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Федеральных ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Программы "100 лучших ¦ ¦ ¦ ¦товаров России" ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Не имеет ¦ ¦ ¦----------------¦---------------------------¦ ¦ ¦8.5 Уровень ¦Есть рекламная стратегия ¦ ¦ ¦рекламного ¦ ¦ ¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Есть годовой рекламный ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Проводятся периодические ¦ ¦ ¦ ¦рекламные акции ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------¦---------¦ ¦ ¦Реклама не требуется ¦ ¦ ------------------------------------------------------ Для награждения Почетной грамотой "За достижения в области качества" рекомендуем (1-гo сотрудника, занятого в производстве заявленной продукции): ---------------------------------------------------------------- ¦ Ф.И.0. ¦занимаемая ¦трудовой стаж ¦ общий ¦ Код ¦ ¦ полностью ¦ должность ¦в занимаемой ¦ трудовой ¦связи, ¦ ¦ ¦ ¦ должности ¦ стаж ¦телефон ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------- ¦ Анкету заполнил ¦Код связи, ¦ Электронная почта ¦ ¦ (ФИО полностью) ¦ телефон ¦ (e-mail) ¦ ¦-------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------- Руководитель предприятия ________________________________________ (подпись) М.П. Приложение 2 к Положению о краевом конкурсе "Лучший Алтайский товар 2002 гида" Краевой конкурс "Лучший Алтайский товар 2001 года" ЗАЯВКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ ______________________________________________________________________ (наименование организации, объединения,ассоциации, администрации) ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя) Ознакомившись, с целями и положением о краевом конкурсе "Лучший Алтайский товар 2002 года", выдвигаем на соискание звания "Лучший Алтайский товар 2002 года" следующие товары: ------------------------------------------------------ ¦N ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Адрес, ¦ ¦ ¦ товара ¦ предприятия ¦ телефон ¦ ¦ ¦ ¦ (организации) ¦ ¦ +---¦-----------------¦----------------¦--------------¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦-----------------¦----------------¦--------------¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦-----------------¦----------------¦--------------¦ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ +---¦-----------------¦----------------¦--------------¦ ¦...¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------- Контактное лицо_________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество полностью, должность, телефон) Подпись ______________________________ Дата__________________________________ Приложение 2 к постановлению администрации края от 09.07.2002 г. N 382 Организационный комитет краевого конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" и отборочного тура Программы "100 лучших товаров России" Загайнов - заместитель главы администрации Николай края, Председатель Организационного Гаврилович комитета Олишевский - президент ЗАО "Алтайская Ярмарка", Андрей заместитель председателя Иванович Организационного комитета (по согласованию Вихарев - директор Алтайского центра Александр стандартизации, метрологии и Павлович сертификации (по согласованию) Ганеман - председатель исполкома Союза Евгений промышленников Алтая (по Карлович согласованию) Евтушенко - президент Алтайской Никита торгово-промышленной палаты (по Львович согласованию) Оппель - начальник управления Александр Государственной инспекции по Владимирович торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию) Салдан Игорь - главный врач центра Петрович государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае (по согласованию) Сарыкин - начальник управления Владимир Росгосхлебинспекции по Алтайскому Николаевич краю (по согласованию) Стоянков - председатель комитета администрации Михаил края по промышленности Алексеевич Фоминых Виктор - президент Союза зернопереработчиков Алексеевич Алтая (по согласованию) Чернобровин - председатель комитета администрации Николай края по фармацевтической Иванович деятельности и производству лекарственных средств Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Приложение 3 к постановлению администрации края от 09.07.2002 г. N 382 План мероприятий по проведению конкурса "Лучший Алтайский товар 2002 года" и отборочного тура Программы "100 лучших товаров России" ------------------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ Мероприятие ¦ Ответственный ¦Срок выполнения ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦1. ¦Организация публикаций в ¦Ляпунов Андрей Фёдорович ¦июль-январь ¦ ¦ ¦краевых средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦2. ¦Предоставление в ¦администрации районов края ¦июль-август ¦ ¦ ¦Организационный комитет ¦заинтересованные органы и ¦ ¦ ¦ ¦краевого конкурса "Лучший ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦Алтайский товар 2001 года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявок-рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦3. ¦Предоставление в ¦товаропроизводители ¦июль-октябрь ¦ ¦ ¦Организационный комитет ¦Алтайского края ¦ ¦ ¦ ¦заявок на участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсе "Лучший Алтайский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товар 2001 года" ¦ ¦ ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦4. ¦Формирование экспертных ¦Организационный комитет ¦сентябрь ¦ ¦ ¦групп для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представленных на конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лучший Алтайский товар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 года" ¦ ¦ ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦5. ¦Организация и проведение ¦Организационный комитет ¦сентябрь-ноябрь ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров-участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦---¦---------------------------¦-----------------------------¦----------------¦ ¦6. ¦Проведение по итогам ¦Олишевский Андрей Иванович ¦февраль ¦ ¦ ¦краевого конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦универсальной выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Признанное качество" ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------ Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|