АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.10.2002 N 553
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 02.07.2013 г. № 356
О проведении краевого месячника
культуры обслуживания в
предприятиях розничной торговли
В целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и
совершенствования профессионального мастерства работников предприятий
торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка,
постановляю:
1. Провести с 1 декабря по 31 декабря 2002 года на территории
края месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли
продовольственными и непродовольственными товарами.
2. Утвердить Положение о проведении краевого месячника культуры
обслуживания (Приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по организации и подведению итогов
краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 2).
4. Представить материалы по результатам проведения месячника в
отдел потребительского рынка и регионального заказа в срок до
01.02.2003 года для подведения итогов по краю.
5. Опубликовать результаты краевого месячника культуры
обслуживания в газете "Алтайская правда".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Н.Г. Загайнова.
Глава администрации края А.Суриков
Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 21.10.2002 N 553
Положение
о проведении краевого месячника культуры обслуживания в
предприятиях розничной торговли продовольственными и
непродовольственными товарами
1. Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения
уровня торгового обслуживания населения.
2. В месячнике принимают участие на добровольной основе
предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и
непродовольственными товарами.
3. Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и
подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.
4. Победителем месячника культуры обслуживания признается
предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового
обслуживания.
5. В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому
району.
6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и
регионального заказа администрации края необходимо представить полную
информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по
возможности с приложением фотографий).
7. По результатам проведения месячника определяются три призовых
места.
Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3
степени и ценный подарок.
Критерии оценки культуры торгового обслуживания
Основные показатели:
1. Имидж торгового предприятия
- внешний и внутренний дизайн магазина;
- организация рабочих мест продавцов;
- наличие единой специальной или фирменной одежды для
обслуживающего персонала;
- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых
товаров;
- размещение и выкладка товаров в торговом зале с учетом
современных требований и удобства для покупателей;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы
(световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации
для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);
- применение прогрессивных методов продажи товаров
(самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом
к товару).
2. Продавец - главная фигура торгового процесса
- профессиональная квалификация персонала, непосредственно
осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале,
удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей
численности персонала торгового зала;
- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи
отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав
потребителей";
- компетентность обслуживающего персонала в части
профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;
- профессиональная этика поведения торгового работника (умение
предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость,
благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении
потребностей клиента);
- внешний вид продавца;
- средняя величина затрат времени покупателем на ожидание
обслуживания;
- количество положительных отзывов, благодарностей потребителей о
работе обслуживающего персонала;
- наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое
обслуживание персоналом;
- информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб
на работу персонала за текущий год. Количество предписаний
контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с
торговым обслуживанием потребителей.
Дополнительные показатели:
- организация предприятием обучения и повышения квалификации
обслуживающего персонала;
- использование кассовых терминалов, электронного весового
оборудования и современных средств автоматизации (штрих-кодирование
товаров, противокражные и охранные системы и др.);
- размещение информации о торговом предприятии в сети Интернет;
- дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в магазине;
- применение прогрессивных форм продажи товаров (использование
дисконтных карт, сезонная распродажа товаров и др.);
- наличие на торговом предприятии дополнительного производства;
- торговля полуфабрикатами, расфасованными продуктами питания;
- наличие программы развития предприятия.
Начальник общего отдела
администрация края А.Е.Митькин
Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 21.10.2002 N 553
Состав
комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника
культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли
Загайнов Н.Г - заместитель главы администрации края,
председатель комиссии;
Конышева Ф.Г. - начальник отдела потребительского рынка и
регионального заказа администрации края,
заместитель председателя комиссии;
Вихарев А.П. - директор Алтайского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (по согласованию);
Денежкина Г.М. - заместитель начальника отдела потребительского
рынка и регионального заказа администрации
края;
Оппель А.В. - руководитель Управления государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей по Алтайскому
краю (по согласованию);
Поспелов С.С. - председатель Алтайского территориального
управления по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
(по согласованию);
Салдан И.П. - главный государственный санитарный врач
Центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Алтайском крае (по согласованию).
Начальник общего отдела
администрации края А.Е.Митькин