Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 04.12.2002 № 386

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


04.12.2002 N 386
г.Барнаул


О Правилах этики для депутатов
Алтайского   краевого   Совета
народных депутатов


     В соответствии  со  статьей  8  закона Алтайского края "О статусе
депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов" краевой  Совет
народных депутатов постановляет:
     1. Утвердить Правила  этики  для  депутатов  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов (прилагаются).
     2. Считать  утратившим  силу  постановление  Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания  от  5  июня  1995  года  N 125 "О Правилах
депутатской этики для депутатов Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  и  Правила  этики  для
депутатов Алтайского краевого Совета  народных  депутатов  в  Сборнике
законодательства Алтайского края.


Председатель краевого Совета
народных депутатов                                       А.Г. Назарчук



                                       Приложение
                                       к постановлению краевого Совета
                                       народных депутатов
                                       от 04.12.2002 N 386

                               Правила
  этики для депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов

     Правила этики для депутатов Алтайского краевого  Совета  народных
депутатов  (далее  -  Правила,  краевой  Совет  народных  депутатов  в
соответствующем падеже,  депутат - в соответствующем числе  и  падеже)
устанавливают  нормы  поведения депутатов внутри и вне краевого Совета
народных депутатов, а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных
с нарушением Правил.

                          1. Общие положения

     1. Депутат,   осуществляя   свои   полномочия  в  соответствующем
избирательном округе и краевом Совете народных депутатов, должен:
     1) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и
гражданами;
     2) исходить  из того,  что признание,  соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной  смысл  и  содержание
деятельности органов государственной власти;
     3) соблюдать   законодательство   Российской   Федерации,   Устав
(Основной  Закон) Алтайского края,  законы и иные нормативные правовые
акты Алтайского края;
     4) соблюдать    моральные   нормы,   отражающие   идеалы   добра,
справедливости, честности и порядочности, воздерживаться от поступков,
которые   могли   бы  вызвать  сомнения  в  добросовестном  исполнении
депутатом своих полномочий,  а также от обещаний, которые депутат не в
состоянии выполнить.
     2. Депутат не может использовать свое имя и статус для каких-либо
злоупотреблений.
     3. Депутат не вправе использовать свое положение для лоббирования
интересов каких-либо коммерческих организаций,  а также рекламирования
выпускаемой ими продукции.
     4. Депутат воздерживается  от  участия  в  уголовном  процессе  в
качестве частного обвинителя или защитника.
     5. Депутат  должен  дорожить  собственным  достоинством,  а также
достоинством иных депутатов,  должностных лиц и граждан, независимо от
того, по какому поводу он вступает с ними в отношения.
     6. Депутат обязан поддерживать авторитет краевого Совета народных
депутатов  и должен воздерживаться от действий и заявлений,  способных
скомпрометировать его или  органы  государственной  власти  Алтайского
края, а также граждан, представителем которых он является.

  2. Правила, относящиеся к деятельности депутатов в краевом Совете
                          народных депутатов

     7. Депутат  содействует  созданию  в  краевом   Совете   народных
депутатов    атмосферы   доброжелательности,   деловитости,   взаимной
поддержки и плодотворного сотрудничества.
     8. Депутат  должен  проявлять  терпимость  и  уважение  к  чужому
мнению, не допускать приказного тона по отношению к другим депутатам.
     Депутат не  может  проявлять безапелляционность и навязывать свою
позицию посредством угрозы,  ультиматума,  обструкции и иных  подобных
действий.
     9. В случае выдвижения депутата на выборную должность  в  краевом
Совете  народных депутатов и заявления им в этой связи самоотвода иные
депутаты не вправе путем голосования принуждать  его  к  занятию  этой
должности.
     10. В  случае  избрания  депутата на выборную должность в краевом
Совете народных депутатов его отношение к другим депутатам должно быть
ровным, без выражения к кому-либо явных симпатий или антипатий.
     Депутаты обязаны считаться с должностным положением депутата и не
вправе  требовать  к  себе  особого отношения,  в том числе по мотивам
содействия его избранию на выборную должность,  вхождения в одно и  то
же   депутатское   объединение,   занятия   одинаковой   позиции   при
голосовании.
     11. Участвуя  в  сессиях  краевого  Совета  народных   депутатов,
депутаты   обязаны  соблюдать  Регламент  Алтайского  краевого  Совета
народных депутатов (далее - Регламент  в  соответствующем  падеже),  а
также порядок проведения соответствующей сессии.
     Депутаты должны   уважать   председательствующего   на    сессии,
подчиняться   его  указаниям,  данным  в  пределах  его  полномочий  в
соответствии с Регламентом.
     Самовольные действия   по   прекращению  сессии  краевого  Совета
народных депутатов,  в том числе уход из зала  в  знак  протеста,  для
срыва сессии, не допускаются.
     12. Депутаты на сессиях краевого Совета народных депутатов  и  на
заседаниях  его  органов  не  должны использовать в своих выступлениях
грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
     Депутаты обязаны   обращаться   друг   к   другу  и  иным  лицам,
присутствующим  на  сессии  (заседании),  на  "Вы",  используя   формы
обращения  "уважаемый председатель",  "уважаемый депутат",  "уважаемый
коллега",  "уважаемый эксперт" и т.п.  с прибавлением фамилии или  без
нее.
     13. Депутат не должен формировать  общественное  мнение  с  целью
нанесения   вреда  чести,  достоинству  и  деловой  репутации  другого
депутата.
     14. Депутат   вправе   использовать  помощь  работников  аппарата
краевого Совета народных депутатов только  в  связи  с  осуществлением
депутатских  полномочий  и  с  соблюдением законодательства Российской
Федерации  и  Алтайского  края  о  государственной  службе,  а   также
законодательства Российской Федерации о труде.

        3. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутатов с
       органами государственной власти, иными государственными
      органами, органами местного самоуправления, организациями,
     общественными объединениями, средствами массовой информации,
                   должностными лицами и гражданами

     15. Депутат  (если  он  не является председателем краевого Совета
народных  депутатов  или  его  заместителем  либо  не  имеет   на   то
соответствующих  полномочий)  не  вправе  выступать  от имени краевого
Совета народных депутатов в качестве его официального представителя во
взаимоотношениях  с  иными  органами  государственной власти,  другими
государственными   органами,   органами    местного    самоуправления,
коммерческими    и    некоммерческими   организациями,   общественными
объединениями,  средствами массовой информации,  должностными лицами и
гражданами.  Во взаимоотношениях с ними депутат не должен использовать
преимущества своего статуса в личных целях.
     16. Для  возмещения  расходов,  связанных  с осуществлением своих
полномочий,  депутат вправе  использовать  лишь  финансовые  средства,
полученные  им в виде компенсационных выплат,  предусмотренных статьей
39 закона Алтайского края  "О  статусе  депутата  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов",  и  не может использовать материальную и
финансовую помощь каких-либо иных  (помимо  краевого  Совета  народных
депутатов)   органов,  организаций,  должностных  лиц  и  граждан  (за
исключением выделения помещений для работы депутата,  приема  граждан,
использования  копировально - множительной техники,  оказания депутату
научно - консультационной и юридической помощи).
     17. Депутат не вправе получать для себя лично, а также для членов
своей семьи и иных близких  лиц  от  органов,  организаций  и  граждан
вознаграждения (подарки,  ссуды,  услуги,  оплата развлечений, отдыха,
транспортных   средств   и   иные   вознаграждения),    связанные    с
осуществлением своих полномочий.
     18. Депутат  не  может  использовать  информацию,   ставшую   ему
известной  благодаря своему статусу,  в целях получения материальной и
иной выгоды для себя, членов своей семьи и других близких лиц.
     Используя указанную  информацию,  депутат  должен также соблюдать
ограничения,  установленные  статьей  13  закона  Алтайского  края  "О
статусе  депутата  Алтайского  краевого Совета народных депутатов",  в
разглашении сведений, ставших известными депутату.
     В случае   умышленного  или  неосторожного  разглашения  сведений
личного характера, касающихся граждан, депутат приносит им извинения.
     19. Депутат,   выступая   в  средствах  массовой  информации,  на
собраниях и митингах, делая различные публичные заявления, комментируя
деятельность  органов  государственной  власти,  иных  государственных
органов,  организаций,  а также  должностных  лиц,  использует  только
достоверные  факты.  Выступления депутата должны быть корректными и не
должны  порочить   деловую   репутацию   соответствующих   органов   и
организаций,  честь,  достоинство  и деловую репутацию соответствующих
должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в
публичных  выступлениях  и  заявлениях  недостоверных фактов,  а также
унижения чести,  достоинства и деловой  репутации  указанных  органов,
организаций  и  лиц  депутат  публично  признает  некорректность своих
высказываний и приносит извинения.
     20. Депутат  воздерживается  от  опубликования  (обнародования) в
средствах массовой информации результатов поименного голосования, если
решение краевого Совета народных депутатов о передаче этих результатов
в указанных целях в средства массовой информации не принято.
     21. Депутат   не   вправе  использовать  бланки  краевого  Совета
народных депутатов и его органов при осуществлении своих полномочий, а
также для решения личных вопросов.
     Депутат использует бланки  "Депутат  Алтайского  краевого  Совета
народных  депутатов"  лишь  для  официальных  обращений.  Тексты таких
обращений должны быть подписаны лично  депутатом.  Передача  указанных
бланков   другим   лицам   для  использования  от  имени  депутата  не
допускается.

        4. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и
                      деловой репутации депутата

     22. Депутат,   считающий   себя   оскорбленным  словами  и  (или)
действием  другого  депутата,  работника  аппарата   краевого   Совета
народных  депутатов,  вправе  требовать публичных извинений со стороны
соответствующего лица.
     Публичными считаются  извинения,  принесенные  депутату  лично  в
присутствии иных лиц,  в том числе на сессии краевого Совета  народных
депутатов  или  заседании  его органа,  либо в письменной форме в виде
обращения непосредственно к депутату, в адрес краевого Совета народных
депутатов,   его   органа   или   с  использованием  средств  массовой
информации.
     Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих
их двусмысленное толкование.
     При отказе  принести  публичные  извинения  оскорбленный  депутат
вправе обратиться с соответствующим заявлением  в  Мандатную  комиссию
краевого  Совета  народных  депутатов  (далее  -  Мандатная комиссия в
соответствующем падеже).
     Публичные извинения,  принесенные  депутату,  не лишают его права
обратиться в установленном порядке  в  суд  для  защиты  своей  чести,
достоинства и деловой репутации.

       5. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил

     23. Рассмотрение   вопросов,   связанных   с  нарушением  Правил,
осуществляется Мандатной комиссией  или  (в  случаях,  предусмотренных
Правилами) непосредственно краевым Советом народных депутатов.
     24. Мандатная комиссия рассматривает случаи нарушения Правил:
     1) по  поручению  краевого  Совета  народных  депутатов (пункт 32
Правил);
     2) по письменному заявлению депутата (депутатов);
     3) по письменному обращению:
     председателя краевого Совета народных депутатов;
     главы администрации края;
     постоянного комитета краевого Совета народных депутатов;
     должностных лиц,   избираемых   (назначаемых)   краевым   Советом
народных депутатов;
     органов государственной власти и иных государственных органов;
     органов местного самоуправления;
     органов территориального общественного самоуправления;
     коммерческих и некоммерческих организаций;
     общественных объединений;
     граждан.
     Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее  30  дней  со  дня
получения соответствующего заявления (обращения).
     25. Заседание   Мандатной   комиссии  при  рассмотрении  вопроса,
связанного с нарушением Правил,  считается  правомочным,  если  в  нем
приняло участие более половины общего числа ее членов.
     26. Мандатная  комиссия  вправе  принять   решение   о   закрытом
рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается большинством
голосов членов Мандатной комиссии,  присутствующих на  заседании.  При
этом   депутат,   обвиненный  в  нарушении  Правил,  вправе  требовать
проведения  закрытого  рассмотрения  вопроса.   Указанное   требование
депутата удовлетворяется без голосования.
     27. На заседание Мандатной комиссии приглашаются и  заслушиваются
лица  (представители  органов  и  организаций),  указанные в пункте 24
Правил,  депутат (депутаты),  обвиненный в нарушении Правил,  а  также
иные  лица,  присутствие  которых  на  заседании,  по мнению Мандатной
комиссии, целесообразно.
     На открытых заседаниях Мандатной комиссии  вправе  присутствовать
представители средств массовой информации.
     28. По результатам рассмотрения вопроса Мандатная комиссия вправе
принять  к  депутату,  нарушившему  Правила,  одну  из  следующих  мер
воздействия:
     1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
     2) обязать депутата принести публичные извинения;
     3) объявить депутату публичное порицание;
     4) огласить  на  сессии краевого Совета народных депутатов факты,
связанные с нарушением Правил;
     5) передать  решение  вопроса  на  рассмотрение  краевого  Совета
народных депутатов.
     Решение Мандатной   комиссии   принимается  большинством  голосов
общего числа ее членов.  При этом депутат - член  Мандатной  комиссии,
обвиненный  в  нарушении  Правил,  при  рассмотрении  соответствующего
вопроса в голосовании не участвует.
     29. Депутат  обязан   выполнить   решение,   принятое   Мандатной
комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
     Если в  указанный  срок  решение  не  будет выполнено,  Мандатная
комиссия передает соответствующие материалы в краевой  Совет  народных
депутатов  для  принятия  к  депутату мер воздействия в соответствии с
компетенцией краевого Совета народных депутатов.
     30. Депутат,  а также лица (представители органов и организаций),
указанные  в  пункте  24  Правил,  могут обжаловать решение,  принятое
Мандатной комиссией, в краевой Совет народных депутатов.
     Краевой Совет   народных   депутатов   вправе   отменить  решение
Мандатной комиссии  и  в  пределах  своей  компетенции  принять  новое
решение по существу.
     31. Краевой Совет народных депутатов рассматривает:
     1) вопросы,  переданные  ему  на рассмотрение Мандатной комиссией
(подпункт 5 пункта 28 Правил);
     2) материалы,  направленные ему  Мандатной  комиссией  (пункт  29
Правил);
     3) вопросы  в  случаях  обжалования  решений,  принятых Мандатной
комиссией (пункт 30 Правил).
     32. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе сессии, краевой
Совет народных депутатов может:
     рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
     поручить рассмотрение этого вопроса Мандатной комиссии.
     33. Краевой  Совет  народных  депутатов  вправе принять решение о
закрытом рассмотрении  вопроса.  Соответствующее  решение  принимается
процедурным  голосованием.  Депутат,  обвиненный  в  нарушении Правил,
вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса.
     Указанное требование депутата, удовлетворяется без голосования.
     34. При  рассмотрении  вопроса,  переданного  Мандатной комиссией
краевому  Совету  народных  депутатов,  на   сессию   приглашаются   и
заслушиваются лица (представители органов и организаций),  указанные в
пункте 24 Правил, депутат (депутаты), обвиненный в нарушении Правил, а
также  иные  лица,  присутствие которых на сессии,  по мнению краевого
Совета народных депутатов, целесообразно.
     На открытых  сессиях  краевого  Совета  народных депутатов вправе
присутствовать представители средств массовой информации.
     35. По результатам рассмотрения вопроса  краевой  Совет  народных
депутатов  вправе  принять  к депутату,  нарушившему Правила,  одну из
следующих мер воздействия:
     1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
     2) обязать депутата принести публичные извинения;
     3) объявить депутату публичное порицание;
     4) лишить  депутата  возможности  выступать  в  ходе  данной  или
очередной сессии краевого Совета народных депутатов;
     5) передать  материалы  о  нарушении  Правил  в средства массовой
информации для опубликования (обнародования) или довести информацию  о
нарушении    Правил    до    сведения   избирателей   соответствующего
избирательного округи иным способом.
     Решение краевого   Совета    народных    депутатов    принимается
большинством голосов установленного числа депутатов. При этом депутат,
обвиненный  в  нарушении  Правил,  при  рассмотрении  соответствующего
вопроса в голосовании не участвует.
     36. Депутат  обязан  выполнить решение,  принятое краевым Советом
народных депутатов,  в срок  не  позднее  тридцати  дней  со  дня  его
принятия.
     37. Решение краевого  Совета  народных  депутатов  о  принятии  к
депутату   меры   воздействия  за  нарушение  им  Правил,  может  быть
обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.


Председатель краевого Совета
народных депутатов                                       А.Г. Назарчук

Информация по документу
Читайте также