Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 09.01.2003 № 3АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.01.2003 N 3 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 18.04.2005 г. N 234 Об утверждении Положения о комитете администрации края по социальной защите населения Постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации края по социальной защите населения. 2. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от 27 декабря 1994 года N 1087-р Глава администрации края А.Суриков Утверждено постановлением администрации края от 09.01.2003 г. N 3 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете администрации края по социальной защите населения 1. Общие положения 1. Комитет администрации края по социальной защите населения (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации края, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты населения. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, решениями краевого Совета народных депутатов, приказами, инструкциями и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Комитет, структурные подразделения, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения, находящиеся в ведении местного самоуправления, образуют единую систему социальной защиты населения в крае, обеспечивающую государственную поддержку малообеспеченных слоев населения края, пожилых граждан и инвалидов, развитие системы социальных учреждений и служб, реализацию государственной политики в области социальной защиты населения. 4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями, иными структурными подразделениями администрации края и краевого Совета народных депутатов, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, в том числе негосударственными, международными. 5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет. В структуру аппарата краевого комитета по социальной защите населения наряду с другими функциональными подразделениями входит обособленное подразделение центр по социальным выплатам и информационному обеспечению адресной социальной помощи. II. Основные задачи, функции и права комитета 6. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края и направлениями краевой социальной политики в области государственной социальной поддержки населения-главными целями Комитета являются: - осуществление поддержки слабозащищенных групп населения, оказание им адресной социальной помощи, направленной на смягчение трудных жизненных обстоятельств, негативных последствий бедности и предотвращение социального иждивенчества; - повышение эффективности социальных выплат и льгот; - улучшение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения повышения жизненного уровня населения. 7. Основными задачами для реализации этих целей являются: - адресная социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, переход к оказанию государственной помощи на основе сопоставления доходов населения с величиной прожиточного минимума для максимально эффективной защиты наиболее нуждающихся категорий граждан; - повышение эффективности всех форм и видов социальной помощи малоимущим семьям с детьми, одиноким и одиноко проживающим гражданам на основе принципа адресности; - совершенствование социального обслуживания населения, внедрение новых форм и видов помощи, передовых технологий в предоставлении услуг; - развитие оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы; - улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления; - организация социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; - укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации; - участие в формировании краевой социальной политики в отношении граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов; - совершенствование организации назначения и выплаты пособий семьям с детьми, компенсационных и других социальных выплат ветеранам и инвалидам; - развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии; - повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи; - координация деятельности государственных органов социальной сферы, взаимодействие с общественными, религиозными, благотворительными организациями в работе по достижению единого конечного результата - социальной защищенности малообеспеченных групп населения; - развитие научных исследований в системе социальной защиты, осуществление совместных с учеными координационных планов научно-методического обеспечения социальных программ и социальных служб, мониторингов уровня жизни семей, потребностей разных групп населения в социальных услугах. 8. В соответствии с целями и задачами комитет выполняет следующие функции: 8.1. В области осуществления адресной социальной помощи малообеспеченных семей с детьми и других групп населения: - участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты малообеспеченных групп населения, попавших в трудную жизненную ситуацию и реализацию ее во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями; - организует разработку концепций, основных направлений и приоритетов деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения в осуществлении адресной помощи нуждающимся; - вносит предложения в проекты нормативных актов края по вопросам, относящимся к компетенции комитета; - разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых программ адресной социальной помощи малообеспеченным группам населения; - осуществляет создание базы статистических данных на малообеспеченные группы населения края на основе социальных паспортов районов, городов края, их анализ и подготовку краевого социального паспорта; - участвует в пределах своей компетенции в реализации проектов гуманитарной помощи, ее организационном обеспечении, а также взаимодействует с общественными благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи; - ведет работу по развитию новых форм и видов адресной социальной помощи, применению современных технологий социального обслуживания малообеспеченных групп населения, обобщению и распространению передового опыта работы органов и учреждений социальной защиты; - оказывает помощь райгоркомитетам социальной защиты населения по привлечению внебюджетных средств для адресной помощи. 8.2. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей: - разрабатывает предложения по формированию и реализации краевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных льгот, установленных законодательством Российской Федерации и края определенным категориям семей с детьми; - разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями совместно с комитетами и управлениями администрации края, органами местного самоуправления; - разрабатывает и осуществляет меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - содействует созданию учреждений социального обслуживания семей с детьми и специализированных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации; - осуществляет контроль за деятельностью краевых учреждений социального обслуживания семьи и детей в целях повышения эффективности социального обслуживания семьи и детей, улучшения качества предоставляемых социальных услуг; - осуществляет контроль за организацией работы краевых социальных приютов по защите прав и законных интересов детей, дальнейшему их устройству, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; - обеспечивает совместно с комитетами, управлениями администрации края, органами местного самоуправления и негосударственными организациями отдых, оздоровление и занятость детей из малообеспеченных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства. 8.3. В области социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов: - анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста в крае и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты; - участвует в подготовке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной поддержке пожилых людей и ветеранов; - осуществляет ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов и инвалидов; - рассматривает вопросы, связанные с подготовкой документов для присвоения гражданам звания "Ветеран труда"; - разрабатывает механизм реализации прав и льгот, установленных действующим законодательством для ветеранов и членов их семей, на краевом уровне, осуществляет определение состава льготополучателей; - осуществляет взаимосвязь с другими государственными органами, советами ветеранов, иными общественными организациями; - развивает социальное обслуживание ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, совершенствует формы и виды их социального обслуживания; - организует и координирует работу учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности; - совершенствует работу служб срочной социальной помощи и отделений социальной помощи на дому; домов ветеранов, специальных жилых домов для ветеранов; - координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера; - организует контроль за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам; - контролирует соблюдение прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. 8.4. В области социальной защиты инвалидов: - осуществляет реализацию государственной политики в отношении инвалидов на территории края; - вносит предложения по формированию краевой политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических особенностей края; - участвует в разработке проектов краевых нормативных актов, федеральных и краевых целевых программ по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, осуществляет их реализацию, контроль за их исполнением; - ведет анализ социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, вносит предложения по профилактике инвалидности; - разрабатывает краевой гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет краевого бюджета; - осуществляет мероприятия по улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию для них доступной среды жизнедеятельности. 8.5. В области совершенствования и развития сети реабилитационных учреждений для инвалидов: - организует и содействует созданию в крае реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля; - анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов; - разрабатывает предложения в федеральные, краевые программы развития учреждений реабилитации инвалидов. 8.6. В области организации государственной службы медико-социальной экспертизы края: - организует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и осуществляет контроль за их деятельностью; - осуществляет определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию; - организует взаимодействие государственной службы медико-социальной экспертизы края с органами здравоохранения в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов; - рассматривает письма и заявления граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края; - осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. 8.7. В области организации социальных выплат населению: - осуществляет организационно-методическое обеспечение органов социальной защиты населения муниципальных образований по вопросам назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей; - проводит анализ положения дел в сфере обеспечения пособиями семей, имеющих детей; - осуществляет контроль за организацией назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера; - осуществляет контроль по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей; - осуществляет контроль по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка; - разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о государственных пособиях, готовит заключения по документам, содержащим вопросы правового характера по пособиям; - осуществляет контроль за организацией предоставления субсидий и компенсаций отдельным категориям граждан; - формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение социальных выплат на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления; - взаимодействует с администрацией края, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных выплат, организации назначения жилищно-коммунальных субсидий; - организует осуществление доплаты к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств краевого бюджета. 8.8. В области информационного обеспечения деятельности социальной защиты населения: - организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти края; - организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов, связанных с ведением информационных баз данных по различным категориям населения. 8.9. В области правового обеспечения социальной защиты населения: - осуществляет обеспечение соблюдения законности в деятельности органов социальной защиты населения края; - участвует в разработке нормативных правовых актов Алтайского края в области социальной защиты населения и подготовке заключений по документам, содержащим вопросы правового характера; - проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства; - организует юридические консультации и правовую помощь гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения. 8.10. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности: - разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета по разделу "Социальная политика"; - обеспечивает подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - организует финансирование деятельности учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения; - осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности; - осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов на проведение мероприятий по социальной защите населения; - рассматривает отчеты и балансы учреждений, находящихся в ведении Комитета, организует в них контрольно-ревизионную работу и осуществляет финансовый контроль. 8.11. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения: - осуществляет деятельность по организации и проведению строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения; - организует материально-техническое обеспечение учреждений социального обслуживания населения. 8.12. В работе со служебными документами и обращениями граждан: - организует своевременное исполнение документов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевого Совета народных депутатов, администрации края и подготовку по ним соответствующих решений; - разрабатывает организационно-методические мероприятия по повышению качества и культуры в работе с документами, письменными и устными обращениями граждан в органах социальной защиты населения; - контролирует соблюдение единой системы делопроизводства в структурных подразделениях, подведомственных учреждениях и оказывает им организационно-консультационную помощь в работе с документами и обращениями граждан; - организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением, организует архивное делопроизводство; - осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение, организует учет посетителей. 8.13. В области государственной службы, работы с кадрами: - осуществляет учет кадров системы социальной защиты населения края, создает резерв работников для выдвижения на руководящие должности; - анализирует кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения об их назначении и перемещении, организует подготовку и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения и аттестацию государственных служащих; - готовит материалы на награждение работников системы. 8.14. В области международного сотрудничества: - в соответствии со своими задачами и функциями участвует в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики; - содействует организации и проведению в крае международных конференций, семинаров, учебных курсов по сотрудничеству с международными организациями в вопросах социальной защиты различных категорий граждан. 9. Комитет наряду с выполнением перечисленных функций имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от комитетов и управлений администрации края, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - получать в установленном порядке от подведомственных органов и учреждений статистические и иные отчеты, связанные с деятельностью социальной защиты; - проводить конференции, совещания, встречи, выставки и другие мероприятия по направлениям своей деятельности; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; - выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. III. Организация деятельности Комитета 10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края, с согласия краевого Совета народных депутатов. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций. У председателя имеются первый заместитель и заместители. Председатель определяет их обязанности и устанавливает степень ответственности согласно действующему законодательству. Первый заместитель и заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению председателя комитета, согласованному с заместителем главы администрации края, курирующим отрасль и комитетом администрации края по работе с кадрами и взаимодействию с органами местного самоуправления. 11. Председатель комитета администрации края по социальной защите населения: - руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций; - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края вопросы, относящиеся к деятельности Комитета; - утверждает структуру комитета и штатное расписание аппарата комитета, смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из краевого бюджета; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, уставы (положения) подведомственных ему учреждений; - назначает на должность и освобождает от должности начальника центра и работников краевого комитета в соответствии с существующими нормативными актами; - в пределах своей компетенции во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и края издает приказы, дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями, работниками комитета и центра; - применяет к работникам комитета, структурных подразделений и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - распоряжается кредитами в пределах утвержденных смет и ассигнований: - образует в установленном порядке временные научные коллективы, экспертные группы, советы, комиссии по различным вопросам организации социальной защиты населения. 12. В Комитете действует коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников комитета. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных учреждений, райгоркомитетов по социальной защите населения, органов местного самоуправления. Состав коллегии утверждается распоряжением администрации края. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя комитета. 13. Финансирование Комитета и центра осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусматриваемых законами Алтайского края "О краевом бюджете" на очередной финансовый год по разделам "Государственное управление" и "Социальная политика". Имущество, приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за комитетом на праве оперативного управления. 14. Местонахождение Комитета - г. Барнаул, ул. Партизанская, 69. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|