Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 13.08.2015 № 393-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа г. Брянск Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Брянской области В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года № 27н «Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Брянской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Временно исполняющий обязанности Губернатора А.В. Богомаз Утверждена постановлением Правительства Брянской области от 13 августа
МЕТОДИКА оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Брянской области 1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Брянской области (далее – методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом Минтруда России от 23 января 2014 года № 27н «Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников». 1.2. Исполнительные органы государственной власти Брянской области ежегодно участвуют в оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Брянской области. II. Назначение и использование методики 2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее – ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Брянской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС. 2.2. Методика предназначена для оценки эффективности использования всех категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Брянской области, то есть временно пребывающих на территории Российской Федерации, временно проживающих в Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; осуществляющих трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, студентов, квалифицированных и высококвалифицированных специалистов. Оценка эффективности осуществляется в отношении иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы. Эффективность использования иностранных граждан, зарегистрированных в Брянской области в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, в методике не оценивается. 2.3. Оценка эффективности использования ИРС и её вклада в социально-экономическое развитие Брянской области ежегодно осуществляется исполнительными органами государственной власти Брянской области на основе анализа комплекса показателей, представленных в методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за последние четыре года. 2.4. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, определенным в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 10 апреля 2014 года № 121 «Об уполномоченном органе по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников» уполномоченным органом по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников (далее – уполномоченный орган), ежегодно, до 15 июня года, следующего за отчетным. 2.5. Результаты оценки эффективности ИРС используются при: принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы; рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее – работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Брянской области (далее – межведомственная комиссия), созданной указом Губернатора Брянской области от 18 апреля 2014 года № 125 «О межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Брянской области»; подготовке заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на предстоящий год; подготовке заключений о привлечении и об использовании иностранных работников. 2.6. Для проведения оценки эффективности ежегодно до 1 июня текущего года исполнительные органы государственной власти, перечисленные в настоящем пункте методики, представляют в уполномоченный орган следующие сведения на бумажном носителе и в электронном виде: 2.6.1. Департамент экономического развития Брянской области – данные о: количестве реализуемых инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Брянской области; доле инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы согласно приложению 1 к настоящей методике. 2.6.2. Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (по согласованию) – данные о: численности иностранных граждан, зарегистрированных в течение отчетного периода на территории Брянской области; численности иностранных работников, осуществлявших деятельность в Брянской области в целом по отчетному году и в разбивке по видам экономической деятельности; расходах бюджета на депортацию и выдворение иностранных граждан в административном порядке согласно приложению 2 к настоящей методике. 2.6.3. Департамент здравоохранения Брянской области – данные о: численности иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь; расходах областного бюджета на оказание экстренной медицинской помощи; расходах областного бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам согласно приложению 3 к настоящей методике. 2.6.4. Департамент образования и науки Брянской области – данные о: количестве детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; расходах консолидированного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан согласно приложению 4 к настоящей методике. 2.6.5. Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (по согласованию) – данные о: сумме налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), поступившего в бюджет Брянской области; сумме НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента согласно приложению 5 к настоящей методике. 2.6.6. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (по согласованию) – данные о: количество преступлений, совершенных гражданами Российской Федерации и против граждан Российской Федерации; уровне преступности среди граждан Российской Федерации (число совершенных преступлений на 1000 человек населения) в сопоставлении со средним уровнем преступлений в Брянской области (число совершенных преступлений на 1000 человек населения); количестве преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан согласно приложению 6 к настоящей методике. 2.6.7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию) – данные о: обороте организаций в действующих ценах по видам экономической деятельности; численности населения Брянской области; численности экономически активного населения Брянской области; численности занятого населения Брянской области, в том числе по видам экономической деятельности; численности безработных граждан (по методологии Международной Организации Труда (далее – МОТ) в среднем за отчетный период; среднемесячной номинальной начисленной заработной плате согласно приложению 7 к настоящей методике. 2.7. Ежегодно в срок до 25 июня информация о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году направляется уполномоченным органом на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников. 2.8. При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону уполномоченным органом совместно с исполнительными органами государственной власти Брянской области, перечисленными в пункте 2.6 настоящей методики, выявляются причины сложившейся ситуации и предусматриваются меры по ее исправлению. III. Направления оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы производится по следующим направлениям: 3.1. Оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы бюджета Брянской области, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы. 3.2. Оценка влияния использования иностранной рабочей силы на региональный рынок труда. 3.3. Соотношение среднемесячной номинальной заработной платы, начисленной иностранным работникам и гражданам, проживающим на территории Брянской области. 3.4. Уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников. 3.5. Оценка «степени давления» иностранной рабочей силы на инфраструктуру Брянской области, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами. IV. Показатели для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы 4.1. Показатели для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы бюджета Брянской области, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы: оборот организаций в действующих ценах по видам экономической деятельности; количество реализуемых инвестиционных проектов; количество занятых по видам экономической деятельности; количество иностранных работников в целом и по видам экономической деятельности; количество иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы областного бюджета на ее оказание (тыс. рублей); расходы областного бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей); количество детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (человек), и расходы областного бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей); расходы областного бюджета на депортацию и выдворение иностранных граждан в административном порядке (тыс. рублей); вклад иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета. 4.1.1. Для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие и расходы бюджета Брянской области, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, осуществляется анализ следующих показателей: динамика оборота организаций по видам экономической деятельности сопоставляется с численностью привлекаемой иностранной рабочей силой в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения иностранной рабочей силы во взаимосвязи с динамикой экономического развития (строки 1, 2 таблицы приложения 8 к настоящей методике); вклад иностранной рабочей силы в экономическое развитие Брянской области в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций в действующих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности (строки 1, 3 таблицы приложения 8 к настоящей методике); доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы (приложение 9 к методике); совокупные расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, сопоставляются с вкладом иностранной рабочей силы в доходную часть бюджета Брянской области (раздел I приложения 10 к настоящей методике). Вклад в доходную часть бюджета Брянской области (раздел II приложения 10 к настоящей методике) оценивается как сумма: налога на доходы физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими трудовой деятельности на основании патента в соответствии со ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации; налога на доходы физических лиц, являющихся иностранными гражданами, за исключением налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемая пропорционально доле иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешения на работу, в сумме налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет Брянской области (оценочно). 4.1.2. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам деятельности, численности занятых в экономике, обороте организаций, а также данные федеральных и исполнительных органов государственной власти Брянской области, представленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящей методики. 4.2. Показатели для оценки влияния иностранной рабочей силы на положение на региональном рынке труда: число уведомлений, представленных работодателями, о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами; структура иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности; численность безработных граждан (по методологии МОТ) в среднем за отчетный период. 4.2.1. Для оценки влияния иностранной рабочей силы на положение на региональном рынке труда производится следующий анализ показателей: темпы роста численности иностранных работников за последние четыре года (строка 3 таблицы приложения 8 к настоящей методике); доля иностранных работников в численности занятых в экономике (строка 2 таблицы приложения 8 к настоящей методике); доля иностранных работников в численности занятых в экономике по основным видам экономической деятельности (строка 2 таблицы приложения 8 к настоящей методике); отношение численности безработных граждан (по методологии МОТ) в среднем за отчетный период к численности иностранных работников (приложение 11 к настоящей методике). Показатели темпов роста численности иностранной рабочей силы и изменения доли иностранной рабочей силы в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике, что позволяет определить, увеличивается ли количество привлеченной иностранной рабочей силы в область опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям экономики с учетом данных о прогнозах развития рынка труда и потребности работодателей в привлечении иностранных работников в предстоящем году. 4.2.2. Информационной базой расчета показателей для оценки влияния иностранной рабочей силы на положение на региональном рынке труда являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентах, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам деятельности, численности и структуре занятых в экономике, количестве безработных граждан (по методологии МОТ). 4.3. По направлению «Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан» используются следующие показатели (приложение 12 к настоящей методике): соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан; соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранной рабочей силы и российских граждан по видам деятельности. 4.3.1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных и иностранных работников. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников, выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками. 4.3.2. Информационной базой расчета показателей, указанных в пункте 4.3 методики, являются данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, заявленных размерах оплаты труда на основании заявок работодателей и иные источники. 4.4. По направлению «Уровень правонарушений, совершенных иностранной рабочей силой и против иностранной рабочей силы» используются следующие показатели (приложение 13 к настоящей методике): количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан; уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем (число совершенных преступлений на 1000 человек населения). Анализ этих показателей позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Брянской области. Информационной базой для их расчета являются данные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области и управления Федеральной миграционной службы по Брянской области. 4.5. «Степень давления» иностранных граждан на инфраструктуру Брянской области, в том числе возможность обеспечения медицинским обслуживанием, образовательными организациями, влиянием на рынок труда и криминогенную обстановку (приложения 3, 4, 6, 8 к настоящей методике). V. Оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы 5.1. Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Брянской области (приложение 14 к настоящей методике). 5.2. Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого характеризует данное направление как сферу, где привлечение иностранных работников неэффективно. Оценка превышения (недостижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла: при превышении контрольного показателя – плюс 1 балл; при недостижении контрольного показателя – минус 1 балл. Определена доля показателя, при котором привлечение ИРС является эффективным в общей доле показателей методики оценки эффективности, в том числе по отдельным сферам влияния. 5.3. По итоговым баллам и доле показателя, при котором привлечение ИРС является эффективным, осуществляется оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы: при положительном значении итоговых баллов и (или) доле Ѕ и более показателей, при которых привлечение ИРС является эффективным, привлечение и использование ИРС на территории Брянской области в целом считается эффективным. Приложение 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области
Данные о показателях социально-экономического развития Брянской области*
___________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня департаментом экономического развития Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области Данные о численности иностранных работников, осуществлявших деятельность в Брянской области, в целом по отчетному году и в разбивке по видам экономической деятельности и расходах бюджета на депортацию и выдворение иностранных граждан в административном порядке*
__________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области
Данные о численности иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь, и расходах областного бюджета на эти цели*
_________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня департаментом здравоохранения Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области
Данные о численности детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и расходах областного бюджета на эти цели*
___________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня департаментом образования и науки Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 5 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области
Данные о доходах бюджета Брянской области, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы*
__________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 6 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области
Данные об уровне правонарушений, совершенными иностранными гражданами и против иностранных граждан*
_________ *Данные представляются ежегодно в срок до 1 июня управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области уполномоченному органу по определению потребности Брянской области в привлечении иностранных работников.
Приложение 7 к методике оценки эффективности использования иностранной рабо-чей силы в Брянской области Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области для оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Брянской области*
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|