Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 01.03.2004 № 36РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.03.2004 N 36 г.Барнаул Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о работе за 2003 год Заслушав информацию председателя постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности Ю.М.Бобкова, краевой Совет народных депутатов постановляет: 1. Отчет комитета о работе за 2003 год принять к сведению (прилагается). 2. Предложить комитету: обеспечить разработку законов края, связанных с принятием новой редакции федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", по вопросам использования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; совместно с администрацией края провести анализ эффективности краевого законодательства, обеспечивающего поддержку отраслей реального сектора экономики края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономической политике, промышленности и собственности. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук Приложение к постановлению краевого Совета народных депутатов от 01.03.2004 N 36 Отчет постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о работе за 2003 год В состав комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности входят семь депутатов: Бобков Ю.М., Дерфлер А.А., Коновалов В.В., Морозов Г.М, Регер В.А., Убраев С.А., Шамков Ю.В. Деятельность комитета осуществляется по следующим направлениям: 1. Законодательная деятельность в определении стратегических направлений социально-экономического развития края, сфере поддержки отраслей реального сектора экономики края, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности. 2. Подготовка законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, заключений и предложений по проектам федеральных законов. 3. Участие в реализации основных направлений государственной политики в экономике края. 4. Взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными объединениями промышленников и предпринимателей. 5. Контроль за исполнением законов края и постановлений краевого Совета народных депутатов. 6. Работа с письмами и обращениями граждан. Основной формой работы являются заседания комитета. В 2003 году комитетом: проведено заседаний - 11; рассмотрено вопросов - 110, в том числе внесено на рассмотрение сессий краевого Совета - 44; подготовлено законодательных инициатив и обращений - 2; рассмотрено проектов федеральных законов - 17. Прошедший 2003 год можно охарактеризовать как год перелома негативных тенденций в развитии экономики края. Валовой региональный продукт края возрос с 33,7 млрд. рублей в 1999 году до 75,4 млрд. рублей в 2002 году и составил по итогам 2003 года 92 млрд. рублей. Объем промышленной продукции в действующих ценах вырос с 22,6 млрд. рублей в 1999 году до 57,8 млрд. рублей в 2003 году. Индекс физического объема промышленного производства в 2003 году составил 108,4 процента к соответствующему периоду прошлого года. Промышленность края, пройдя через структурные изменения, связанные с переходом на рыночные механизмы хозяйствования (расширение сферы торговли и услуг, снижение потребностей рынка в промышленной продукции), продолжает оставаться важнейшим бюджетообразующим сектором экономики края (около 40 процентов всех поступлений налогов и сборов), обеспечивая каждое пятое место для занятых в экономике и каждое третье - для занятых в городах. Положительные изменения произошли и в сфере инвестирования. Инвестиции в основной капитал выросли с 4,6 млрд. рублей в 1999 году до 13,2 млрд. рублей в 2003 году. По сравнению с 2002 годом индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил более 117 процентов. На долю крупных и средних предприятий в 2003 году приходилось 65 процентов от общих инвестиций, что в сопоставимых ценах составляет 137 процентов к уровню прошлого года. Вместе с тем предшествовавший кризис привел к тому, что край еще не достиг дореформенного уровня показателей экономического развития: объем промышленного производства составляет от уровня 1991 года менее 50 процентов, грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта - 42 процента, инвестиции в основной капитал - 30 процентов. Комитет в истекший период активно занимался анализом эффективности и совершенствованием важнейших законов края, регулирующих конкретные направления экономической политики. Основой экономической политики в крае являются законы "О промышленной политике" и "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае". С момента принятия в 2000 году в закон "О промышленной политике" до 2003 года 5 раз вносились изменения и дополнения, а в закон "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае" - 4 раза. В 2002-2003 годах проблемы реализации данных Законов были обсуждены на сессиях краевого Совета народных депутатов. Начиная с 2000 года в бюджете края предусматриваются средства на поддержку реального сектора экономики в форме компенсации части банковской ставки организациям и предпринимателям. За это время расходы бюджета возросли с 37 млн. рублей в 2000 году до 106 млн. рублей в 2003 году. Бюджетом края на 2004 год на эти цели предусмотрено выделение 110 млн. рублей. Данная система доказала свою эффективность, так как каждый рубль, затраченный из краевого бюджета на компенсацию части банковской ставки, позволяет промышленным предприятиям привлечь до 15 рублей банковских инвестиционных кредитов. Комитет постоянно уделяет внимание развитию сферы малого предпринимательства, имеющего большое социально-экономическое значение. В Алтайском крае малое предпринимательство представлено во всех сферах хозяйственной деятельности, в нем занято с учетом работников крестьянских фермерских хозяйств более 220 тысяч человек (23 процента всех работающих). Общий выпуск товаров и услуг малыми предприятиями края по всем видам деятельности составляет более 6 млрд. рублей, вклад малого предпринимательства в налоговые сборы превышает по краю 20 процентов. Алтайский край одним из первых субъектов Российской Федерации принял закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае". В июле 2002 года краевым Советом народных депутатов была утверждена Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2002-2004 годы. Данная Программа ставит главными задачами совершенствование правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства и предусматривает выделение на осуществление государственной поддержки малого предпринимательства в 2002-2004 годах из различных источников финансирования 123 млн. рублей. В ходе подготовки к проведению Съезда предпринимателей Алтая комитетом проведен анализ выполнения мероприятий, определенных Программой. В условиях резкого сокращения государственных расходов на жилищное строительство краевой Совет народных депутатов проводит последовательную работу по созданию правовых, финансово-экономических и организационных условий, направленных на расширение объемов строительства жилья в городах и районах края. Одним из инструментов реализации проводимой в крае жилищной политики является утвержденная краевым Советом народных депутатов Программа внедрения и развития ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае на 2000-2005 годы. Проведенный по инициативе комитета анализ выполнения данной Программы показывает, что край реально приступил к долгосрочному ипотечному кредитованию под 15 процентов годовых, это существенно повысило возможность граждан решать жилищные проблемы с помощью привлеченных денежных средств. В 2003 году ипотечные жилищные кредиты получили 300 семей. В рамках созданной системы ипотечного жилищного кредитования результаты, достигнутые в Алтайском крае, значительно выше средних по России. Депутаты краевого Совета приняли решение рекомендовать администрации края увеличить в 2004 году долю края в уставном капитале краевого Агентства по ипотечному жилищному кредитованию до 26 млн. рублей. На каждый миллион увеличения уставного капитала объем привлекаемых кредитных ресурсов увеличивается на 6-8 млн. рублей. Другим направлением приобретения и строительства жилья сельскими жителями края с использованием льготных кредитов под 5 процентов годовых являются программы "Свой дом" и "Социальное развитие села до 2010 года". В 2001-2002 годах кредиты по этим программам получили соответственно 77 и 184 семьи. В 2003 году количество семей, получивших кредит, составило 422. На предоставление кредитов использовано 35 млн. рублей. В целом состояние жилищного строительства в Алтайском крае характеризуется следующими показателями: - за четыре последних года среднегодовой ввод общей площади жилых домов составляет 428 тысяч квадратных метров. Край занимает ведущее место в Сибирском федеральном округе по строительству жилья, доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья в два раза превышает аналогичный показатель в среднем по России; - в 2003 году введено 450 тысяч квадратных метров жилья, в том числе около 30 тысяч с использованием средств краевого бюджета; - среднедушевая обеспеченность жителей края общей площадью жилых домов составляет 19 кв. метров, в том числе в сельской местности - 19,5 кв. метра. Комитет в своей деятельности уделяет постоянное внимание вопросам повышения эффективности управления и распоряжения объектами государственной собственности Алтайского края. В целях совершенствования арендных отношений, увеличения поступлений средств в краевой бюджет краевым Советом народных депутатов принято постановление "О ставках арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в государственной собственности Алтайского края", предусматривающее единую методику расчета арендной платы и приведение ставок арендной платы в соответствие со сложившимися рыночными ценами. Это позволило увеличить поступление доходов в краевой бюджет от сдачи в аренду государственного имущества края в 1,9 раза - с 10,9 млн. рублей в 2002 году до 19 млн. рублей в 2003 году. На 2004 год поступление арендной платы в краевой бюджет запланировано в сумме 25 млн. рублей. В настоящее время в Реестре государственной собственности Алтайского края находится более 120 краевых государственных унитарных предприятий. Считаем, что новому составу комитета необходимо провести серьезный анализ эффективности их деятельности, уделив основное внимание проблемам мониторинга финансового состояния социально значимых краевых государственных унитарных предприятий, оптимизации их количественного и качественного состава, повышению ответственности отраслевых структурных подразделений администрации края, осуществляющих координацию деятельности предприятий краевого уровня собственности, за результаты их хозяйственной деятельности. Нерешенным остался вопрос о принятии закона Алтайского края "О государственной поддержке и развитии лизинговой деятельности в промышленности Алтайского края", разработанный в развитие закона Алтайского края "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае". Данный проект закона предусматривает правовые и организационно-экономические меры по государственной поддержке лизинга продукции производственно-технического назначения для промышленности края. Комитетом ведется работа с администрацией края по изучению возможности принятия законопроекта или внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края" с целью внедрения механизма финансовой аренды (лизинга) на продукцию производственно-технического назначения для отраслей реального сектора экономики Алтайского края. Комитет по экономической политике, промышленности и собственности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|