АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2004 N 140
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 08.11.2017 г. № 398
г.Барнаул
О проведении краевого
месячника "Сервис и
качество обслуживания"
В целях реализации основных направлений социальной политики в
крае, направленных на формирование цивилизованного рынка товаров и
услуг, развитие и внедрение современных технологий, прогрессивных форм
и методов торгового обслуживания, создание максимально комфортных
условий и высокого уровня культуры и качества обслуживания покупателей
в организациях розничной торговли, постановляю:
1. Провести на территории края в организациях розничной торговли
в период с 1 по 31 мая 2004 года краевой месячник "Сервис и качество
обслуживания".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении краевого
месячника "Сервис и качество обслуживания".
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по организации и
подведению итогов краевого месячника "Сервис и качество обслуживания".
4. Предложить органам местного самоуправления:
провести месячник "Сервис и качество обслуживания" на территории
соответствующего муниципального образования края;
рассмотреть вопрос о возможности представления материалов
победителей месячника "Сервис и качество обслуживания" в отдел
потребительского рынка и регионального заказа администрации края не
позднее 15 июня 2004 года;
довести Положение о краевом месячнике "Сервис и качество
обслуживания" до всех хозяйствующих субъектов розничной торговли,
независимо от форм собственности.
5. Отделу потребительского рынка и регионального заказа
администрации края (Конышева Ф.Г.) информировать средства массовой
информации о проведении и об итогах краевого месячника "Сервис и
качество обслуживания".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Первый заместитель
главы администрации края А.КУФАЕВ
Утверждено
постановлением администрации
края от 30.03.2004 N 140
Положение
о проведении краевого месячника
"Сервис и качество обслуживания"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок
организации и проведения краевого месячника "Сервис и качество
обслуживания" (далее - месячник), критерии оценки, подведения итогов и
награждения победителей месячника.
1.2. Целью проведения месячника является развитие и внедрение
современных технологий, прогрессивных форм и методов торгового
обслуживания, создание максимально комфортных условий и высокого
уровня культуры и качества обслуживания покупателей на предприятиях
розничной торговли.
1.3. Задачами проведения месячника являются оценка современной
концепции построения торгового пространства, выкладки товара,
применения новых технологий и прогрессивных форм торгового
обслуживания, выявление уровня культуры и качества обслуживания
покупателей на предприятиях розничной торговли.
2. Организация месячника
2.1. Месячник проводится при добровольном участии предприятий,
основным видом деятельности которых является розничная торговля
продовольственными и непродовольственными товарами.
2.2. Для организации и подведения итогов краевого месячника
создается комиссия, в состав которой включены представители
администрации края, государственных органов контроля и надзора,
общественных организаций, курирующие направления работы организаций
потребительского рынка края.
2.3. Для организации и подведения итогов месячника в
муниципальных образованиях края создаются комиссии.
2.4. Для подведения итогов краевого месячника необходимо
представить в отдел потребительского рынка и регионального заказа
администрации края полную информацию о победителях по каждому из ниже
указанных критериев с приложением 3 фотографий размером 30х21 см
альбомного формата, отражающих тематическую направленность месячника.
2.5. Итоги краевого месячника подводятся членами комиссии не
позднее 10 июля 2004 года и оглашаются председателем комиссии в день
проведения алтайского форума "Услуги для жизни".
3. Критерии оценки
3.1. Критерии оценки состоят из показателей, отражающих
организацию торгово-технологического процесса на предприятии,
применение современных технологий, форм и методов торгового
обслуживания, уровень и качество обслуживания покупателей.
Критерии оценки организации торгово-технологического процесса:
торговая площадь предприятия;
организация процесса продажи: индивидуальный метод - продажа
товаров через прилавок или по образцам, метод самообслуживания;
способы выкладки товаров на торговом оборудовании: горизонтальная
выкладка, вертикальная, комбинированная, декоративная, навалом,
штабелем, стопками, подвеска на консолях и т.д.;
количество торгового ассортимента по видам групп товаров;
удельный вес алтайских товаров в торговом ассортименте;
количество кассовых аппаратов, терминалов, расчетных узлов;
организация дополнительной информации для покупателей: световое табло,
экраны, указатели, схемы, щиты, бегущая строка и т.д.;
организация и использование рекламы: световая, витринная,
дегустационная, демонстрационная, печатная - листовки, проспекты,
аннотации, инструкции о приготовлении блюд из рекламируемого товара и
т.д.;
организация оформления внутренних и внешних витрин;
организация благоустройства фасадной части торгового предприятия:
разбивка зон для отдыха, клумб, установка ящиков для мусора,
дополнительного наружного освещения - световой вывески, подсветки для
витрин, фонарей и т.д.
Критерии оценки применения современных технологий, форм и методов
обслуживания:
наличие у торгового предприятия фирменного (торгового) знака;
применение автоматизации торгового процесса с использованием:
электронного торгового оборудования, операционных систем и баз данных,
технологий штрихового кодирования, сканирования и маркировки товара,
противокражных и охранных систем;
применение электронной торговли с размещением на сайтах:
прайс-листов, каталогов, бланков-заказов, информации о поступлении
новых товаров и т.д.;
предоставление товаров длительного пользования в кредит;
создание собственного производства мясных, рыбных полуфабрикатов,
кондитерского производства, выработки салатов, варки овощей, засолки
рыбной продукции и т.д.;
обслуживание покупателей по предварительным заказам;
обслуживание покупателей с использованием дисконтных,
накопительных, социальных и других видов карт;
круглосуточное обслуживание покупателей;
проведение акций распродажи уцененных товаров;
предоставление скидок в определенные часы работы;
доставка товаров на дом;
наличие дополнительных сервисных услуг в торговом предприятии:
парковки, обменного пункта валюты, банкомата, кафетерия, игровой
комнаты для детей, праздничной упаковки товаров, фотоуслуг, продажи
печатной продукции, цветов, оказание услуг по подгонке одежды и т.д.;
ведение постоянной базы клиентов с использованием бесплатной
рассылки каталогов торговых фирм, праздничных поздравлений,
приглашением на просмотр новых коллекций, торговых марок, нового
ассортимента товаров.
Критерии оценки уровня и качества обслуживания покупателей:
профессиональная квалификация персонала (образование, стаж работы
по основному виду деятельности);
наличие у торгового предприятия фирменных пакетов, специальной
или фирменной одежды для обслуживающего персонала;
средняя величина затрат времени покупателем на ожидание
обслуживания;
средняя величина затрат времени на обслуживание покупателя;
количество положительных отзывов и благодарностей от
потребителей, отмеченных в книге жалоб и предложений;
наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое
обслуживание персоналом;
информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на
работу персонала с 2003 года. Количество предписаний контролирующих
органов по устранению выявленных нарушений, связанных с обслуживанием
покупателей;
наличие в торговом предприятии должностных инструкций на
работников.
4. Награждение победителей
4.1. По результатам проведения краевого месячника "Сервис и
качество обслуживания" определяется 3 призовых места. Предприятиям,
занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2, 3 степеней и ценные
подарки.
4.2. По результатам оценки проведения краевого месячника
учреждаются 2 номинации с вручением памятного подарка.
4.3. Итоги проведения краевого месячника оформляются протоколом,
который подписывается председателем комиссии.
4.4. Наименование предприятий победителей краевого месячника
"Сервис и качество обслуживания" публикуются в средствах массовой
информации.
Утвержден
постановлением администрации
края от 30.03.2004 N 140
Состав комиссии по организации и подведению итогов краевого
месячника "Сервис и качество обслуживания"
Загайнов Н.Г. - заместитель главы администрации края,
председатель комиссии;
Конышева Ф.Г. - начальник отдела потребительского рынка и
регионального заказа администрации края, заместитель председателя
комиссии.
Члены комиссии:
Беспалова М.В. - директор общества с ограниченной
ответственностью "Алтайсертифика" (по согласованию);
Вихарев А.П. - директор федерального государственного учреждения
"Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по
согласованию);
Ленская В.И. - председатель комитета Алтайской краевой
профсоюзной организации работников торговли, общественного питания и
предпринимательства Российской Федерации "Торговое единство" (по
согласованию);
Оппель А.В. - руководитель управления Государственной инспекции
по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому
краю (по согласованию);
Поспелов С.С. - руководитель Алтайского территориального
управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства (по согласованию).