Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.11.2004 № 391РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.2004 N 391 г.Барнаул Об информации комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан по вопросу "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае" Заслушав информацию председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан С.В. Землюкова о результатах рассмотрения на заседании комитета вопроса "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае", Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан С.В. Землюкова о результатах рассмотрения на заседании комитета вопроса "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае" принять к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать администрации Алтайского края совместно с заинтересованными ведомствами разработать и внести в ноябре 2004 года на рассмотрение в Алтайский краевой Совет народных депутатов целевую программу комплексных мер по профилактике наркомании в Алтайском крае на 2005-2008 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.НАЗАРЧУК Приложение Информация "О состоянии профилактики наркомании и мерах по усилению борьбы с распространением наркотиков в Алтайском крае" Заслушав информации руководителей правоохранительных органов Алтайского края (С.И Лавров, В.А. Вальков, А.Н. Каширский), представителей администраций Алтайского края и городов Алтайского края, комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан отмечает, что ситуация по незаконному распространению и потреблению наркотиков в Алтайском крае остается напряженной и имеет тенденцию к постоянному увеличению, что представляет реальную угрозу для здоровья населения Алтайского края. Алтайский край является одним из неблагополучных субъектов Российской Федерации по уровню распространенности наркомании среди населения. На начало 2004 года этот показатель на 100 тыс. человек населения составлял 440,3, что в 1,5 раза превышало среднероссийский показатель. Согласно статистическим данным, в медицинских учреждениях Алтайского края на учете с диагнозом "наркомания" состоит более 11 тыс. человек, что в 19 раз больше, чем в 1993 году. Ежегодно увеличивается число женщин и молодежи, потребляющих наркотики. За 9 месяцев 2004 года в Алтайском крае зарегистрировано 1657 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 34,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество выявленных тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 22,1%, совершенных в крупном и особо крупном размере - на 43,0%, связанных со сбытом наркотиков - 21,2%. К уголовной ответственности привлечено 1060 человек, что почти на 500 меньше, чем в прошлом году (1556). Сотрудниками правоохранительных органов из незаконного оборота изъято около 230 кг наркотических средств растительного и синтетического происхождения, раскрыты каналы поставок из Новосибирской и Кемеровской областей, Республики Казахстан. Проделанная работа не способствовала улучшению криминальной обстановки в Алтайском крае. В сентябре 2004 года в течение десяти дней в г.Рубцовске произошло 12 смертельных случаев, связанных с передозировкой наркотиков и отравлением суррогатами алкоголя среди населения. Одновременно по этой причине зарегистрировано 58 обращений граждан в скорую медицинскую помощь. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю не в полной мере обеспечивает координацию действий ведомств и служб, противодействующих распространению наркотиков, из-за недостаточного финансирования не может до конца реализовывать имеющуюся оперативную информацию. Главное управление внутренних дел Алтайского края в рамках борьбы с организованной преступностью слабо использует возможности служб криминальной милиции по установлению лиц и каналов поставки наркотиков в Алтайский край, не достигло должного взаимодействия участковых уполномоченных милиции с населением по пресечению наркотического бизнеса. Алтайская таможня имеет невысокие результаты работы по выявлению фактов контрабандной поставки в регион наркотиков из-за слабого материально-технического оснащения таможенных пунктов, отсутствия специальной техники для досмотра. Администрация Алтайского края не обеспечивает необходимого взаимодействия и обмена информацией в сфере борьбы с употреблением и распространением наркотиков между заинтересованными ведомствами и структурными подразделениями, не принимает достаточных мер по оказанию нужной поддержки общественным организациям, занимающимся проблемами профилактики наркомании, не в полной мере финансирует мероприятия, предусмотренные "Планом комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2002-2006 годы", утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 10 ноября 2003 года N 586. Предусмотренные для Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю на 2003 год 2 млн. 857,5 тыс. рублей из краевого бюджета выделены не были. В 2004 году для проведения профилактической работы перечислено только 810 тыс. рублей. Медицинские учреждения Алтайского края нуждаются в улучшении материально-технической базы реабилитационных центров и палат для оказания помощи лицам, больным наркоманией. Требуется расширение штатов психиатров-наркологов в центральных районных больницах и наркологических диспансерах Алтайского края. Учетные данные лиц с диагнозом "наркомания" в медицинских учреждениях и правоохранительных органах не совпадают. Действующая система профилактики наркомании функционирует недостаточно эффективно. Отсутствует мониторинг распространения заболевания, ведомственная разобщенность не позволяет обеспечить комплексный подход и взаимодействие в решении вопросов по раннему выявлению лиц, начавших употреблять наркотики. Не проводится целенаправленная разъяснительная работа среди школьников, учащихся среднеспециальных и высших учебных заведений, групп риска. Средства массовой информации, учреждения образования и культуры недостаточно пропагандируют здоровый образ жизни, разъясняют угрозу распространения наркомании и ее последствия. В целях сокращения уровня роста незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае, обеспечения необходимого взаимодействия заинтересованных ведомств по организации совместной работы комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан РЕШИЛ: 1. Рекомендовать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю: 1) ввести в практику проведение ежемесячных координационных совещаний с соответствующими службами иных федеральных органов и органов государственной власти Алтайского края в целях выработки более тесного взаимодействия в деятельности по пресечению распространения наркотиков в Алтайского крае; 2) принять меры по расширению форм и методов совместной работы всех правоохранительных органов и органов местного самоуправления Алтайского края по профилактике наркомании; 3) разработать и внести в Алтайский краевой Совет народных депутатов предложения по изменению и дополнению федерального законодательства в целях обеспечения координации деятельности по предупреждению распространения наркотиков и повышения эффективности этой работы; 4) совместно с заинтересованными федеральными органами и службами подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по укреплению границы Алтайского края и Республики Казахстан, заключению соглашений о совместном сотрудничестве по перекрытию каналов контрабанды наркотических средств и психотропных веществ; 5) совместно с администрацией Алтайского края разработать и внести в ноябре 2004 года на рассмотрение в Алтайский краевой Совет народных депутатов целевую программу комплексных мер по профилактике наркомании в Алтайском крае на 2005-2008 годы. 2. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Алтайского края: 1) принять меры по повышению эффективности деятельности органов внутренних дел по выявлению организованных преступных групп, осуществляющих незаконный оборот наркотиков, укреплению связи участковых уполномоченных милиции, других сотрудников милиции общественной безопасности с населением по профилактике наркопреступлений; 2) совместно с медицинскими учреждениями провести сверку лиц, употребляющих наркотики и состоящих на профилактических учетах, принять меры по направлению их на лечение, предупреждению вовлечения ими новых граждан в преступный бизнес. 3. Рекомендовать администрации Алтайского края: 1) совместно с управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю разработать целевую программу комплексных мер по профилактике наркомании в Алтайском крае на 2005-2008 годы, внести ее на рассмотрение в Алтайский краевой Совет народных депутатов в ноябре 2004 года; 2) на основе действующих межправительственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан проводить совещания по определению путей и форм взаимодействия между сторонами по предупреждению распространения наркомании; 3) повысить роль межведомственной комиссии при администрации Алтайского края по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту по координации действий структурных подразделений администрации Алтайского края, организаций и ведомств, осуществляющих борьбу с наркоманией; 4) поручить комитету администрации Алтайского края по делам молодежи разработать систему мер по ранней профилактике наркомании в молодежной среде, поддержке общественных организаций и молодежных центров, занимающихся этой работой; 5) проводить в школах и других учебных заведениях Алтайского края целенаправленную разъяснительную работу о вреде последствий распространения наркомании, периодические профилактические осмотры учащихся с целью выявления на ранней стадии склонности к употреблению наркотиков; 6) поручить органам опеки и попечительства принимать меры к обращению в суд с заявлениями о признании граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами и ставящих семью в тяжелое материальное положение, ограниченно дееспособными, а также лишению родителей-наркоманов родительских прав; 7) рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности врачей психиатров-наркологов в медицинских учреждениях Алтайского края, укреплении материально-технической базы наркологических диспансеров и центральных районных больниц, ужесточении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения и аптек по назначению и отпуску наркосодержащих лекарственных препаратов; 8) поручить комитету администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом рассмотреть вопрос о внесении в договоры об аренде помещений дополнительных для арендаторов условий, препятствующих незаконному распространению и употреблению наркотических средств на арендуемых площадях; 9) обобщить имеющийся положительный опыт работы общественных организаций и органов местного самоуправления Алтайского края по предупреждению наркомании, использовать его при проведении профилактических мероприятий, проводимых в Алтайском крае. 4. Комитету Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан: 1) внести в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы предложения о внесении изменений в ст. 223 УК РФ об установлении ответственности за незаконную выдачу и подделку рецептов, дающих право на получение сильнодействующих веществ; 2) внести в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости принятия федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации", предусматривающей финансирование, строительство и укрепление пограничных и таможенных переходов на границе Алтайского края и Республики Казахстан, а также межправительственного соглашения о проведении совместных мероприятий на уровне служб, занимающихся предупреждением и раскрытием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: 1) рассмотреть на сессии представительного органа власти вопрос организации борьбы с наркоманией на территории, разработать и утвердить соответствующие целевые муниципальные программы; 2) организовать совместную работу соответствующих служб и общественных организаций по профилактике наркомании, обеспечить координацию их действий с учетом сложившейся ситуации в районах; 3) обеспечить проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли на землях муниципальной собственности; 4) активизировать через средства массовой информации пропаганду здорового образа жизни, увеличить количество выступлений в коллективах специалистов и общественников, занимающихся проблемами профилактики наркомании. Председатель комитета С.ЗЕМЛЮКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|