Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 04.04.2005 № 144

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.04.2005 N 144
г. Барнаул

Об отчете комитета Алтайского
краевого    Совета   народных
депутатов   по   образованию,
науке,  культуре и молодежной
политике о работе за 2004 год

     Заслушав информацию  председателя  комитета  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной
политике Даниловой Н.П.  о работе  комитета  за  2004  год,  Алтайский
краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отчет комитета Алтайского краевого Совета  народных  депутатов
по образованию, науке, культуре и молодежной политике о работе за 2004
год принять к сведению (прилагается).
     2. Предложить   комитету   Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике:
     1) продолжить  формирование  правовой  базы  в сфере образования,
науки,  культуры,  средств массовой информации, молодежной политики, в
первую очередь в части решения проблем, возникших с вступлением в силу
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
     2) осуществлять    контроль    за    своевременным    и    полным
финансированием отраслей социальной сферы  в  соответствии  с  законом
Алтайского  края от 28 декабря 2004 года N 65-ЗС "О краевом бюджете на
2005 год";
     3) объединять  усилия  органов  государственной  власти,  органов
местного   самоуправления,   научной   и   творческой   интеллигенции,
общественных,   религиозных   организаций,  представителей  бизнеса  в
решении вопросов поддержки семьи и защиты законных  прав  и  интересов
подрастающего поколения;
     4) через  средства  массовой  информации  всемерно   осуществлять
пропаганду   здорового   образа   жизни,   способствовать  возрождению
национальной  культуры,  системы  нравственных  ориентиров,   истинных
духовных  ценностей,  содействовать регулярному производству программ,
публикаций, материалов для детей, подростков и молодежи;
     5) улучшать    взаимодействие   с   комитетами   и   управлениями
администрации   Алтайского   края    для    повышения    эффективности
законотворческой и контрольной работы;
     6) совершенствовать   практику   проведения   выездных  заседаний
комитета по наиболее актуальным проблемам.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов Ларина Б.В.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г. Назарчук


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Совета народных
                                            депутатов
                                            от 04.04.2005 года N 144

                                Отчет
        комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов
    по образованию, науке, культуре и молодежной политике о работе
                             за 2004 год

     Комитет Алтайского   краевого   Совета   народных   депутатов  по
образованию,  науке,  культуре и молодежной политике (далее - комитет)
организует  свою работу в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации,  Алтайского  края  и   Регламентом   Алтайского
краевого Совета народных депутатов.
     Комитет работает более  чем  по  десяти  различным  направлениям,
основные  из  которых  - наука,  образование,  воспитание,  молодежная
политика,  труд,  заработная плата, охрана труда, занятость населения,
культура и искусство, библиотечное дело, средства массовой информации,
реклама, архивное дело, туризм и другие.
     В составе   комитета  работают  пять  депутатов:  Данилова  Н.П.,
Добрыгин В.А., Овсиевский А.Г., Семенихин Е.В., Экарт А.А.
     В своей     повседневной     деятельности    комитет    постоянно
взаимодействует с другими комитетами,  отделами и службами  Алтайского
краевого  Совета  народных  депутатов  и  администрации края,  а также
федеральными   структурами,    органами    местного    самоуправления,
общественными организациями и объединениями.
     В 2004 году было проведено 9 заседаний комитета, в том числе одно
выездное  совместно с комитетом по охране здоровья и социальной защите
населения.
     В ходе заседаний было рассмотрено 46 вопросов, из них:
     11 - по образованию, воспитанию, делам молодежи;
     12 - по социальным проблемам;
      9 - по культуре, средствам массовой информации;
      3 - по трудовым отношениям, занятости населения;
      11 - разные.
     2004 год  -  первый  год  работы комитета в условиях изменившейся
структуры Алтайского краевого  Совета  народных  депутатов.  Указанное
обстоятельство,  а  также  принятие  Федерального закона от 22 августа
2004 года N  122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
федеральных  законов  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон    "Об    общих    принципах     организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"  и  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",   содержащего
концептуальные  изменения  153  федеральных  законов   и   отменившего
действие  39 федеральных законов,  определило специфику планирования и
организации деятельности комитета.
     Вышеуказанный закон  -  это  не  только  и не столько перестройка
системы социального обеспечения.  Фактически - это коренное  изменение
всей  государственной  политики  в предоставлении жилья,  образовании,
науке, культуре, здравоохранении, социальной и молодежной политике.
     Комитет исходил   из  того,  что  в  первую  очередь  требовалась
разработка  и  принятие  тех  нормативных  актов,  которые  связаны  с
изменившимся порядком бюджетного финансирования.
     На заседаниях комитета,  а затем на сессиях  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов были рассмотрены многие важнейшие правовые
акты,  ставшие  итогом  совместной  работы   депутатов   и   комитетов
администрации края, в том числе:
     1) правовые акты в области трудовых отношений и оплаты труда
     Закон Алтайского    края   "О   порядке   установления   величины
прожиточного минимума в  Алтайском  крае"  принят  на  основании  норм
Федерального  закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и
определяет  порядок  установления  величины  прожиточного  минимума  в
Алтайском крае.
     Разработан и  принят  закон  Алтайского  края  "Об  оплате  труда
работников   краевых  государственных  и  муниципальных  учреждений  в
Алтайском крае".  Закон устанавливает с 1 января  2005  года  тарифную
систему   оплаты   труда,   стимулирующие  и  компенсационные  выплаты
работникам государственных и муниципальных учреждений Алтайского края,
определяет порядок и условия их применения.
     Законом также устанавливается,  что  в  2005  году  его  действие
распространяется  и на работников муниципальных учреждений,  поскольку
Бюджетный кодекс Российской  Федерации  дает  право  органам  местного
самоуправления  самостоятельно  определять  размеры  и  условия оплаты
труда работников муниципальных учреждений лишь с 1 января 2006 года.
     Таким образом,   на   2005  год  тарифная  система  оплаты  труда
работников муниципальных учреждений устанавливаются данным  Законом  и
иными нормативными правовыми актами администрации Алтайского края, а с
2006 года будут  устанавливаться  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.

     2) правовые акты в сфере образования

     Закон Алтайского   края   "Об   образовании   в  Алтайском  крае"
разработан в развитие Федерального закона от 22 августа  2004  года  N
122-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
     Закон принят  в  целях  реализации  гарантированного Конституцией
Российской  Федерации  права  граждан  на  образование  и   регулирует
отношения,   находящиеся   в  ведении  Алтайского  края  как  субъекта
Российской    Федерации.    Он    определяет    компетенцию    органов
государственной   власти   Алтайского   края  в  сфере  образования  и
воспитания, меры социальной поддержки студентов, учащихся и работников
образовательных учреждений, особенности финансирования образовательных
учреждений в Алтайском крае.
     Принятие закона  Алтайского  края "О начальном профессиональном и
среднем  профессиональном  образовании   в   Алтайском   крае"   также
обусловлено  тем,  что  решение  всех  вопросов  в  сфере начального и
среднего профессионального образования,  в первую очередь  финансовых,
отнесено  изменившимся  федеральным  законодательством  к  компетенции
субъектов федерации.
     По инициативе  комитета  было  организовано  заседание  "круглого
стола" по обсуждению проекта  данного  закона,  что  позволило  учесть
мнение  директорского корпуса и преподавателей учреждений начального и
среднего профессионального образования.
     Постановление Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов "О
присвоении Солоновской муниципальной средней общеобразовательной школе
Смоленского  района  имени  Матренина Александра Павловича" принято по
ходатайству органов местного  самоуправления  Смоленского  района  для
увековечения  памяти  бывшего  директора  школы села Солоновка и имеет
большое воспитательное значение для жителей села и района.
     Постановление Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов "О
признании   утратившим   силу   постановления   Алтайского    краевого
Законодательного  Собрания от 9 сентября 1998 года "Об основах военной
службы  в  образовательных  учреждениях"  подготовлено  и  принято  на
основании  экспертного  заключения  Главного  управления  Министерства
юстиции Российской Федерации по Алтайскому  краю,  определившего,  что
введение   в   государственных,   муниципальных   и  негосударственных
образовательных учреждениях подготовки граждан к военной службе  актом
органа   законодательной   (представительной)  государственной  власти
субъекта Российской Федерации неправомерно и противоречит федеральному
законодательству.

     3) правовые акты в сфере культуры и средств массовой информации

     Закон Алтайского   края   "О   финансировании  государственных  и
муниципальных учреждений культуры в Алтайском крае" принят в  связи  с
необходимостью  законодательного урегулирования вопросов,  связанных с
финансированием краевых и муниципальных учреждений культуры.
     Разработка закона  Алтайского  края  "Об  экономической поддержке
средств   массовой   информации   в   Алтайском   крае"    обусловлена
изменившимися   условиями   финансирования.   Экономическая  поддержка
средств  массовой  информации  становится   расходным   обязательством
Алтайского   края,   и  средства  на  его  реализацию  ежегодно  будут
предусматриваться в краевом бюджете отдельной строкой.
     Отличительной особенностью принятого закона является установление
системы  грантов   в   области   средств   массовой   информации,   на
предоставление  которых  в 2005 году из краевого бюджета выделено 3500
тысяч рублей.
     В связи с тем, что события, связанные с рассмотрением и принятием
данного Закона,  получили широкий общественный  резонанс  и  приобрели
политическую окраску, по поручению Алтайского краевого Совета народных
депутатов  комитет   подготовил   заявление   "Об   обращениях   Союза
журналистов  Алтайского края,  редакторов городских и районных газет к
депутатам краевого Совета народных депутатов и к  главе  администрации
Алтайского  края  М.С.  Евдокимову  в  связи  с  принятием  закона "Об
экономической поддержке средств массовой информации в Алтайском крае",
которое было опубликовано в газете "Алтайская правда". В нем читателям
газет и журналистскому сообществу была разъяснена позиция депутатского
корпуса по данному вопросу.
     Постановление Алтайского краевого Совета  народных  депутатов  "О
внесении  изменений  в  краевой Реестр районных и городских газет,  на
которые  распространяется  действие   закона   Алтайского   края   "Об
экономической  поддержке  районных  и городских газет Алтайского края"
принято  с  целью  включения  в  Реестр  Бурлинской  районной   газеты
"Бурлинская  газета"  и  Каменской районной газеты "Каменская народная
газета".
     Постановление Алтайского  краевого  Совета народных депутатов "Об
утверждении  Положения  о  порядке  распределения   средств   краевого
бюджета,   выделяемых   районным   и   городским  газетам"  принято  в
соответствии с законом Алтайского  края  "Об  экономической  поддержке
районных  и  городских  газет  Алтайского  края"  для  учета множества
факторов,  влияющих  на  размер  выделяемых   в   качестве   поддержки
финансовых средств.
     Постановление Алтайского краевого Совета  народных  депутатов  "О
направлении  представителя  от  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  в  Федеральную  конкурсную  комиссию  по  телерадиовещанию"
принято для защиты интересов телерадиокомпаний, работающих в Алтайском
крае.

     4) правовые акты в области молодежной политики

     Закон Алтайского края "Об утверждении краевой  целевой  программы
"Обеспечение  жильем  или  улучшение  жилищных условий молодых семей в
Алтайском крае на 2004-2010 годы"  разработан  в  рамках  подпрограммы
"Обеспечение  жильем  молодых  семей"  федеральной  целевой  программы
"Жилище"  в  развитие  закона  Алтайского  края   "О   государственной
поддержке  молодежных  и  детских общественных объединений в Алтайском
крае".
     Программа предусматривает    создание   системы   государственной
поддержки молодых семей,  нуждающихся в улучшении жилищных условий,  в
целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении
демографической ситуации в крае  и  является  основой  для  разработки
комплекса   мероприятий   по   оказанию  поддержки  молодым  семьям  в
приобретении  жилья  или  улучшении  жилищных  условий.  В   программе
заложена  идея объединения усилий органов государственной власти края,
местного самоуправления, предприятий и организаций, молодых семей.
     Финансирование мероприятий  программы предполагается осуществлять
за счет краевого бюджета в пределах сумм,  утвержденных законом края о
краевом бюджете на очередной финансовый год.
     Депутаты комитета  принимают  деятельное  участие  в   реализации
принятой   программы   в   качестве   членов  конкурсной  комиссии  по
предоставлению  муниципальным  образованиям  предусмотренных   законом
средств  краевого  бюджета.  Прошло два заседания конкурсной комиссии.
Рассмотрены и утверждены положение о предусмотренном законом  конкурсе
и  другие  необходимые  документы,  подведены  итоги конкурса среди 20
муниципальных образований.  В итоге приобретено с  учетом  привлечения
средств краевого и местного бюджетов для молодых семей 44 квартиры и 3
квартиры за счет  внебюджетных  источников.  Из  федерального  бюджета
средств не поступило.
     Комитет ведет  активную   подготовительную   работу   по   созыву
молодежного  Парламента  при  краевом  Совете  народных  депутатов.  В
частности,  было  проведено  рабочее   совещание   с   представителями
комитетов  по  делам  молодежи  администрации Алтайского края,  города
Барнаула,   молодежных   общественных   организаций   и   студенческих
профсоюзов,   на   котором   проанализирован   опыт   работы  краевого
молодежного  Парламента   и   внесены   предложения   по   оптимизации
деятельности  этого  органа.  На  основе  этих  предложений,  а  также
консультаций с краевой избирательной комиссией,  комитетами Алтайского
краевого   Совета   народных  депутатов  комитетом  разработан  проект
постановления по изменению порядка формирования молодежного Парламента
Алтайского края.

     5) блок социальных законов

     Закон Алтайского  края  "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в
Алтайском  крае"  разработан  для  урегулирования  вопросов социальной
поддержки детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
поскольку    решение    этих    вопросов    изменившимся   федеральным
законодательством передано в ведение субъектов федерации.
     Комитетом подготовлено     несколько     правовых     актов    по
совершенствованию  закона  Алтайского  края  "О  доплате  к  пенсии  в
Алтайском  крае";  все  они приняты Алтайским краевым Советом народных
депутатов:
     закон Алтайского  края  "О  внесении  изменений в статью 5 закона
Алтайского края "О доплате к пенсии в Алтайском крае" принят  с  целью
уточнения текста статьи 5 и приведения ее в соответствие со структурой
статьи 3 данного закона;
     закон Алтайского  края  от  3  марта 2004 года N 4-ЗС "О внесении
изменения в статью 5 закона Алтайского края  "О  доплате  к  пенсии  в
Алтайском  крае"  -  об  увеличении  доплаты  к  пенсии до 1000 рублей
Почетным гражданам Алтайского края;
     закон Алтайского края от 2 сентября 2004 года N 24-ЗС "О внесении
изменения в статью 3 закона Алтайского края  "О  доплате  к  пенсии  в
Алтайском  крае"  -  об установлении доплаты к пенсии лауреатам премии
Совета Министров СССР;
     закон Алтайского края от 14 октября 2004 года N 26-ЗС "О внесении
изменений в статью 5 закона Алтайского края  "О  доплате  к  пенсии  в
Алтайском  крае" - принят с целью уточнения отдельных норм в отношении
доплаты к пенсии государственным служащим Алтайского края и приведения
этих норм в соответствие с федеральным законодательством.
     К сожалению,  не был  поддержан  администрацией  Алтайского  края
проект  закона Алтайского края "О внесении изменений в статью 3 закона
Алтайского края "О доплате к пенсии в Алтайском крае - об установлении
доплаты  к  пенсии инвалидам и участникам Великой Отечественной войны,
награжденным двумя орденами.
     Постановление Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов "О
внесении изменений в постановление краевого Совета народных  депутатов
от  2  декабря 2003 года N 406 "О расходах на выплату денежных средств
на питание,  приобретение одежды,  обуви, мягкого инвентаря для детей,
находящихся  под опекой (попечительством)" дало право органам местного
самоуправления более  рационально  применять  норму  расхода  денежных
средств   на   содержание  опекаемых  детей,  находящихся  под  опекой
(попечительством),  определенных в сумме 28080 рублей в год,  с учетом
их пола и возраста.
     Комитет активно работал по дальнейшему совершенствованию  краевой
целевой  комплексной  программы  "Формирование  и пропаганда здорового
образа жизни среди  населения  Алтайского  края  на  2003-2007  годы".
Программа   направлена   на  повышение  культуры  здоровья,  повышение
престижности здорового образа  жизни,  осознание  населением  ценности
здоровья  как фактора жизнестойкости,  активного долголетия и является
основой для  разработки  комплекса  мероприятий  в  области  охраны  и
укрепления здоровья населения.
     С целью активизации действий по  реализации  указанной  программы
комитетом   проведено   совещание   с   привлечением  заинтересованных
организаций  и  должностных  лиц  по  обсуждению  текущих  проблем   и
предложений  по  организации работы и составу координационного совета.
Все рекомендации переданы в администрацию края для дальнейшей  работы.
К сожалению, дальнейшая работа администрации Алтайского края по данной
проблеме остановлена.  В 2004 году так и  не  появилось  постановление
администрации  Алтайского края,  организующее реализацию вышеуказанной
программы.
     Совместно с  Домом Ученых в декабре 2004 года проведено заседание
"круглого стола" на тему "Проблемы создания и работы экспериментальных
площадок по здоровому образу жизни в Алтайском крае".
     Совместно с комитетом по  охране  здоровья  и  социальной  защите
населения  проведено  выездное  заседание  комитета  в  городе Бийске.
Необходимость  его  проведения   была   вызвана   сложной   ситуацией,
сложившейся   с   финансированием  и  организацией  летнего  отдыха  и
санаторно-курортного лечения детей и учащейся молодежи.  Было  принято
обращение  к  члену  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации Темирбулатову Т.Р. о необходимости решения вопроса выделения
средств  в  объеме  20-30  млн.  рублей из резервного фонда Президента
Российской Федерации на укрепление действующих и  строительство  новых
специализированных санаториев для лечения детей в Алтайском крае.
     Значительное место  в  работе   комитета   занимает   работа   по
формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения отраслей
социальной сферы,  находящихся в компетенции комитета,  и контролю  за
его исполнением.
     Так, в бюджете 2005 года по предложению комитета:
     увеличено выделение средств на прикладные научные исследования;
     выделены дополнительные средства для организации летнего отдыха и
лечения  детей,  больных  гемофилией,  и детей,  проживающих в районах
падения остатков ракетоносителей;
     продолжено финансирование программы "Школьный автобус";
     в большем объеме,  чем предлагалось проектом  закона  о  бюджете,
принятом в первом чтении,  выделены на 2005 год средства на социальную
поддержку студенческой молодежи,  на развитие  материально-технической
базы  школ,  на  повышение  квалификации  педагогических  работников и
координаторов детского движения, на витаминизацию питания для детей по
программе "Здоровый ребенок",  на реализацию краевой целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных  условий  молодых  семей  в
Алтайском крае на 2004-2010 годы".
     Внесены и  в  основном   поддержаны   предложения   комитета   по
продолжению  финансирования  строительства  и  реконструкции  объектов
социальной сферы,  а именно:  библиотеки имени В.М.  Шукшина в  городе
Бийске;  здания  для центра социального обслуживания в селе Алтайское;
жилого дома в селе Мамонтове и других.
     В отчетном  году  комитетом  рассмотрено  39 проектов федеральных
законов,  поступивших из Государственной  Думы.  По  всем  поступившим
проектам    подготовлены    заключения   и   соответствующие   проекты
постановлений краевого Совета народных депутатов. Рассмотрено также 36
законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
     Важное место  в   деятельности   комитета   занимает   работа   с
письменными и устными обращениями граждан,  организаций,  общественных
объединений.  За 2004 год в комитет поступило 237 писем и  около  двух
тысяч устных обращений от граждан и организаций.
     Тематика поступающих писем и жалоб весьма разнообразна,  при этом
ни  одно  из  обращений не оставлено без рассмотрения и ответа.  Около
половины из них решено положительно,  по остальным даны разъяснения  в
соответствии  с  действующим законодательством и сложившейся практикой
работы.
     По-прежнему продолжают  поступать  обращения  по вопросу возврата
сбережений граждан в Сбербанке, поскольку проблема отнятых у населения
вкладов   существует.   В  средствах  массовой  информации  появляются
сообщения,  что полного возврата  вкладов,  законодательно  признанных
государственным   долгом,  не  будет.  Государство  в  соответствии  с
Конституцией  РФ  и  ранее  принятыми  федеральными   законами,   имея
федеральный   бюджет   с  профицитом,  обязано  вернуть  гражданам  их
собственность в полном объеме.
     Алтайский краевой   Совет   народных   депутатов  по  предложению
комитета неоднократно направлял в Государственную Думу  предложения  о
повторном рассмотрении законопроекта, позволяющего начать практическое
возвращение населению страны "замороженных" и обесцененных в Сбербанке
вкладов,  внесенных до 20 июля 1991 года.  Этот законопроект, принятый
Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1999 году,  был
отклонен Президентом России.  К сожалению,  это предложение не находит
отражения в планах работы  Государственной  Думы.  Принят  федеральный
закон,   защищающий   сбережения   граждан,   но   его   действие   не
распространяется на тех, кто имел вклады до 20 июля 1991 года.
     На приеме по личным вопросам у председателя комитета побывало 446
человек. Тематика обращений граждан на личном приеме в целом повторяет
спектр   причин   письменных   обращений.   Это  -  бедность,  нищета,
дороговизна,  низкие пенсии,  рост цен на продукты и  предметы  первой
необходимости,    рост   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги,
непредоставление законно полагающихся льгот,  невнимательное отношение
к нуждам и проблемам пожилых людей и другие.
     Комитет определил  основным  направлением  работы  в  2005   году
продолжение  формирования  правовой базы в сферах образования,  науки,
культуры, средств массовой информации, молодежной политики.


     Председатель комитета по образованию,
     науке, культуре и молодежной политике           Н.П. Данилова




Информация по документу
Читайте также