Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 06.04.2005 № 159РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.04.2005 N 159 г. Барнаул Об отчете комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию за 2004 год Заслушав информацию председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию Н.Г. Золотухина, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет о работе постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию за 2004 год принять к сведению (прилагается), отметив, что комитет осуществляет меры по совершенствованию своей правотворческой и контрольной деятельности. 2. Предложить комитету: 1) продолжить работу по формированию правовой базы, позволяющей улучшить функционирование агропромышленного комплекса Алтайского края; 2) активнее использовать право законодательной инициативы Алтайского краевого Совета народных депутатов по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего общественные отношения в агропромышленном комплексе; 3) усилить контроль за выполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Советом народных депутатов по профилю комитета; 4) совместно с администрацией Алтайского края, отраслевыми службами: постоянно анализировать состояние дел в агропромышленном комплексе; продолжить практику проведения выездных заседаний комитета по вопросам социального развития села, охраны окружающей среды. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г.Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.04.2005 г. N 159 Отчет комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию за 2004 год Алтайский краевой Совет народных депутатов считает, что решение многих производственных задач в сельском хозяйстве во многом определяется наличием законодательных нормативных правовых актов, направленных на развитие производства и стабилизацию экономических отношений в агропромышленном комплексе. Сельское хозяйство Алтайского края занимает в структуре общего производства продукции около 37 процентов и совместно с перерабатывающей промышленностью доля сельскохозяйственного производства составляет 54 процента. В сельском хозяйстве Алтайского края в 1990 году работали 300 тысяч человек, в 2004 году - 139 тысяч человек, при этом численность сельского населения за 1990-2003 годы увеличилась на 10 процентов Ситуация на рынке труда в сельской местности крайне напряженна: в сельской местности проживает 46,8 процента населения и зарегистрировано более 60,0 процентов безработных, в то время как вакансии составляют менее 40,0 процентов от их общего числа в Алтайском крае. Уровень официальной безработицы к трудоспособному населению по сельской местности на конец 2003 года составил 3,7 процента при среднем по краю - 2,8 процента, напряженность на рынке труда - 25,6 процента при краевом показателе - 6,9 процента незанятых граждан на одну вакансию. За 10 лет реформ произошел значительный отток кадров из сельскохозяйственной отрасли, в том числе руководителей и специалистов всех категорий. За чертой бедности оказалось более половины сельского населения. Каждый второй в возрасте до 30 лет не работает, уровень оплаты труда работающих в сельском хозяйстве остается самым низким среди отраслей народного хозяйства. Произошедшие в последние десятилетия социально-экономические преобразования в стране, обусловившие кризис в сельском хозяйстве, ухудшили условия развития сельскохозяйственного производства в крае. Анализ современного состояния имеющегося машинно-тракторного парка показывает, что в хозяйствах края используется техника, приобретенная в основном в начале 90-х годов. За пределами нормативного срока используется более 80 процентов машинно-тракторного парка, что требует повышенных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. На 1 января 2004 года в хозяйствах края имелись 25751 трактор, в том числе 9913 - пахотных, 9958 зерноуборочных комбайнов, 2148 - кормоуборочных, что составляет 51-54 процента по сравнению с 1990 годом. Нагрузка на зерноуборочный комбайн составляет 277 гектаров при норме 130 гектаров. Обеспеченность основными видами техники составляет 40-50 процентов от нормативной потребности. С учетом того, что более 80 процентов сельхозмашин выработали свой ресурс, фактическая обеспеченность составляет 25-27 процентов. Коэффициент обновления парка в 2004 году составил по тракторам - 0,9 процента, зерноуборочным комбайнам - 1,6 процента, кормоуборочным - 3 процента или снижение обновления парка по сравнению с 1990 годом соответственно в 17, 2,3 и 6,3 раза. При нормативе обновления в 10 процентов для поддержания парка сельхозмашин на прежнем уровне необходимо приобретать около 900 пахотных тракторов, 980 зерноуборочных комбайнов, 220 кормоуборочных, около 2000 единиц основной посевной и почвообрабатывающей техники. На это потребуется от 6,6 до 7,2 млрд. рублей ежегодно, в том числе за счет федерального лизинга 500-600 млн. рублей, краевого - 140 - 200 млн. рублей, краткосрочных кредитов, инвестиций и собственных средств хозяйств - 6-6,3 млрд. рублей. Сельскохозяйственным предприятиям Алтайского края только на приобретение запасных частей для поддержания в работоспособном состоянии техники требуется ежегодно 1,5-1,6 млрд. рублей. В целях создания благоприятных финансово-экономических условий для развития товарного производства в агропромышленном комплексе необходим переход на реализацию инновационных программ с использованием краевого бюджета на консолидированной основе с федеральными средствами и ресурсами предприятий. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Алтайском крае составляет 12523 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 10609 тысяч га, 5 млн. га, из них пашни - 6456,7, сенокосов 1125,8 тыс. га, пастбищ -2603,5 тыс. га, залежи - 403,6 тыс. га и многолетних насаждений 19,9 тыс. га. Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства в крае, качественных показателей земельных ресурсов показывают, что сохраняется тенденция снижения плодородия почв. За последние 10 лет в разряд залежи переведено более 400 тыс. га пашни и кормовых угодий, на 42 тыс. га сократились площади мелиорированных земель. В крае имеется 1141 тыс. га кислых почв, что составляет 18 процентов от общего количества земли. В то же время работы по известкованию практически не ведутся. Практически прекращено внесение органических и минеральных удобрений. В связи с чем создаётся отрицательный баланс питательных веществ в почвах. Он составляет от необходимого содержания питательных элементов: по азоту 28 процентов, фосфору 82 процента, калию 31 процент. Низкое плодородие почв в сочетании с неблагоприятными климатическими условиями приводят к недобору ежегодно 2-3 млн. тонн сельскохозяйственной продукции в пересчёте на зерно. Основным условием стабилизации развития агропромышленного комплекса Алтайского края в дальнейшем является сохранение, воспроизводство и рациональное использование почвенного плодородия. В связи с чем осуществление комплекса агрохимических, гидротехнических, культуртехнических, противоэрозионных, агротехнических в других мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв в крае, освоение современных систем земледелия и землеустройства имеет стратегическое значение. Агропромышленный комплекс при уровне объема сельскохозяйственного производства 1990 года должен был бы давать в бюджет Алтайского края 6740 млн. рублей, в том числе сельское хозяйство - 938 млн. рублей, перерабатывающая отрасль - 5802 млн. рублей. Общие потери бюджета края составляют около 3718 млн. рублей. Исходя из этих условий, необходимо активизировать сельскохозяйственное производство, решать проблему субсидирования и инвестирования сельскохозяйственного производства. Характерной чертой состояния агропродовольственного рынка является его нестабильность, так в течение 2001-2004 годов цены на продовольственную пшеницу с 3000 рублей за тонну 2001 года снизились до 1200 рублей в 2002 году и вновь выросли до 6000 в апреле 2004 года, а в августе-сентябре вновь упали до 3000 рублей. Если принять, что оптимальная цена за одну тонну зерна 3000 рублей в 2001 году отвечала соотношению стоимости с промышленной продукцией и сельскохозяйственные предприятия имели достаточную рентабельность для расширенного воспроизводства, то в 2004 году с учетом среднегодовой инфляции - 10 процентов цена должна составлять 3993 руб. Фактическая цена в октябре 2004 года составила 3040 рублей за тонну зерна. Наблюдается явное отсутствие стабильности рынка зерна - основного сельскохозяйственного продукта. Как правило, крестьянские хозяйства, за исключением крепких хозяйств, а их не более 15 процентов от общего количества сельскохозяйственных предприятий, работают по договорам кредитования с поставкой зерна по минимальным ценам. Доходы из-за несовершенства агропродовольственного рынка получают в основном перекупщики, что еще более дестабилизирует рынок. Необходимо отметить, что средний уровень цен на сельскохозяйственную продукцию в Алтайском крае составляет 86 процентов по сравнению с соседними регионами, то есть существует реальная возможность держать цену на 10-15 процентов выше и повышать ее ежегодно на уровень инфляции. Алтайский краевой Совет народных депутатов в области агропромышленного комплекса и природопользования за 2004 год принял ряд важных законов. Из плана правотворческой организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2004 год на сессии были приняты следующие законы: "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"; "О юбилейной медали Алтайского края "В ознаменование пятидесятой годовщины с начала освоения целинных и залежных земель на Алтае"; "О внесении дополнения в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края"; "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края от 8 мая 2003 года N 18-ЗС "Об утверждении краевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)"; "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год". "Об утверждении межмуниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края на 2005 год"; "О внесении изменений в приложения к закону Алтайского края "Об утверждении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в лесах Алтайского края". Учитывая, что важным направлением Алтайского краевого Совета народных депутатов является контрольная деятельность, комитетом были внесены для рассмотрения на сессиях следующие постановления: "О ходе выполнения закона Алтайского края от 6 мая 1999 года N 17-ЗС "О поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края"; "О ходе выполнения закона Алтайского края от 9 сентября 1997 года N 40-ЗС "О регулировании племенного дела в животноводстве". Кроме того, принят закон Алтайского края, не включенный в план правотворческой организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов: "Об утверждении краевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае 2003-2007 годы". В июле 2004 года проведены депутатские слушания по теме: "Проблемы развития животноводства в Алтайском крае". По итогам слушаний были опубликованы методические материалы для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Комитетом по аграрной политике и природопользованию проведено 11 заседаний, рассмотрено 72 вопроса, из них 25 внесено на рассмотрение сессии, подготовлено 10 законопроектов, из них 9 принято. Депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов единогласно приняли закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Одной из причин кризиса социальной сферы является резкий спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния сельских товаропроизводителей в период 1992-1998 годов, которые не компенсируется положительной динамикой развития сельского хозяйства края за последние 5 лет. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развитие и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы краевого и местных бюджетов для финансирования расходов краевого и местного характера привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований и края в целом. Программа разработана для достижения следующих основных целей: повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для экономического роста сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления; расширение возможностей выполнения селом его общественных функций. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах составляет 2712,00 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 604,99 млн. рублей (22,3 процента), средств краевого бюджета - 1102,99 млн. рублей (40,6 процента), районных бюджетов - 194,86 млн. рублей (7,2 процента) и внебюджетных источников - 809,16 млн. рублей (29,9 процента). Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет на 10 процентов, будет реконструировано 84 км локальных водопроводов, построено 53 км новых и введено в эксплуатацию 43 скважины. Развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 9,46 тысяч сельских потребителей телефонной связью, что улучшит условия жизнедеятельности сельского населения, повысит уровень комфортности сельского быта и создаст новые рабочие места. Хотя реализация Программы из-за ограниченности средств федерального и краевого бюджетов полностью не решит все проблемы социального обустройства села, тем не менее, наряду с уже реализуемыми в крае программами, существенно улучшит условия жизнедеятельности сельского населения. Алтайским краевым Советом народных депутатов принят закон Алтайского края "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении ставок платы древесину, отпускаемую на корню в лесах Алтайского края". В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,4. В связи с тем, что применяемые конкретные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, оказались ниже минимальных и с учетом федерального законодательства внесены изменения в закон Алтайского края "Об утверждении ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в лесах Алтайского края" от 8 апреля 2002 года N 23-ЗС, путем увеличения ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавших на территории Алтайского края в 2003 году, в 1,25 раза. О законе Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края". С 1 января 2004 года утратил силу Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". Пункт "б" статьи 4 данного Закона предусматривал освобождение от налога на имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей выручки от реализации продукции (работ, услуг). В связи с введением с 1 января 2004 года главы 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации произведен финансовый анализ ряда сельскохозяйственный предприятий при условии перехода их на уплату единого сельскохозяйственного налога. Анализ расчетов, проведенных депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов, показывает, что часть предприятий не готова перейти на новые условия налогообложения, потому что многие предприятия не провели переоценку основных средств, а они на данный период не отражают реальную балансовую стоимость. Закон Алтайского края "О внесении дополнения в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" предусматривает освобождение от уплаты налога организаций - в отношении имущества, используемого ими непосредственно в процессе производства, переработки и хранения собственной сельскохозяйственной продукции, при условии ведения ими раздельного учета имущества, используемого для производства, переработки и хранения указанной продукции и имущества, используемого для оказания услуг сторонним организациям. В связи с обращением ассоциации общественных экологических организаций Алтайского края о неблагоприятном состоянии экологии в Алтайском крае депутаты комитета считают, что необходимо обеспечивать конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, несмотря на рост потребностей экономики в первичных природных ресурсах. Это сложнейшая задача - удовлетворение всех жизненных потребностей населения, сочетающаяся с эколого-приемлемым природопользованием. Взаимосвязанное решение данной задачи возможно при тесном взаимодействии и координации усилий всех ветвей власти, общественных организаций (объединений), предприятий и учебных заведений. Комитетом по аграрной политике и природопользованию внесен на рассмотрение сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов вопрос о ходе выполнения закона Алтайского края от 9 сентября 1997 года N 40-ЗС "О регулировании племенного дела в животноводстве". Анализ исполнения данного Закона показывает, что племенное дело в животноводстве находится не на должном уровне и в последние годы в Алтайском крае наблюдается сокращение поголовья молочного скотоводства, овцеводства, свиноводства. В отдельных хозяйствах животноводство ликвидировано полностью. Недостаточно активно ведется комплекс мер по развитию животноводства в крае, не уделяется должное внимание кормовой базе, не меняются подходы к управлению производством. Технический уровень ведения молочного животноводства во многих хозяйствах края не отвечает современным требованиям. По причине экономической слабости, низкой профессиональной подготовки специалистов многих хозяйств края искусственное осеменение коров ведется зачастую с нарушением норм. Немного хозяйств края используют метод искусственного осеменения круглогодично и тем самым выравнивают объемы производства молока, мяса в течение года. А из-за неравномерного поступления молока переработка увеличивает затраты производства на 25-30 процентов, край теряет сотни млн. рублей. Специалистами подсчитано, что зимой производится в три раза больше молока, чем летом, а цена молока в этот период в два раза выше. Следует отметить, что темпы улучшения товарного животноводства низки. Возможности племенных хозяйств Алтайского края по поставкам ремонтного молодняка используются недостаточно. В течение двух лет из краевого бюджета планировалось выделить 20 млн. руб. на поставки племенного скота по лизингу. Фактически выделено 6,7 млн. руб. Уровень племенной поддержки племенных заводов и племрепродукторов не превышает 5 млн. руб. Это не позволяет снизить стоимость племенной продукции, поэтому она становится невостребованной. В крае в отличие от соседних регионов Сибири не решены вопросы компенсации покупки племенных животных. В 2004 году хозяйствами края приобретено всего 700 племенных животных крупного рогатого скота на сумму 11 млн. руб., а племпредприятия могут поставить товарному животноводству более 2,5 тысяч голов крупного рогатого скота, 5-6 тысяч ремонтного молодняка овец, 1-1,5 тысяч свиней. Остается не решенным вопрос искусственного осеменения коров частного сектора. Из 60 сельских районов искусственное осеменение коров и телок организовано только в 14 райцентрах. В Мамонтовском, Локтевском, Ключевском, Новичихинском районах при маточном поголовье на частном подворье более 4 тысяч голов искусственное осеменение не организовано вообще. Решение данной проблемы позволяет вести не только качественное улучшение скота, но и предотвращать распространение лейкоза и других заболеваний. Действенным методом улучшения племенного дела могло быть - формирование фондов в крае, обеспечивающих поставки товарным, фермерским и личным хозяйствам населения племенной продукцией по лизингу с компенсацией покупки скота в размере 20-25 процентов его стоимости. Дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства требует внимательного отношения к вопросам семеноводства и племенного животноводства как основы эффективного ведения производства. На сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов принят закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2004-2008 гг.". На 1 января 2004 года в крае числилось 458 тысяч личных подсобных хозяйств. За ними закреплено 172,2 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни около 145 тысяч га. Земельная площадь за последние пять лет увеличилась на 29 процентов, средний размер участка возрос с 20 до 40 соток. В личных подсобных хозяйствах содержится 432,1 тыс. голов КРС (41,3 процента), в том числе коров 218,7 тыс. голов (47,8 процента), свиней 539,1 тыс. голов (79,9 процента), овец и коз 164,7 тыс. голов (66,2 процента) от общего количества поголовья скота в крае. В июле 2004 года прошли депутатские слушания по теме "Проблемы развития животноводства в Алтайском крае". Заслушав и обсудив доклады и выступления депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, представителей администрации Алтайского края, научных учреждений, руководителей хозяйств, участники "круглого стола" отмечают, что в крае наблюдается спад производства животноводческой продукции. Для улучшения дел в животноводческой отрасли участники "круглого стола" рекомендовали: Алтайскому краевому Совету народных депутатов и администрации Алтайского края: выйти с обращением к Президенту Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о поддержке агропромышленного комплекса Алтайского края; выйти с обращением в Правительство Российской Федерации о восстановлении поддержки производства шерсти в овцеводческих хозяйствах; разработать закон Алтайского края "О развитии сельскохозяйственного производства в Алтайском крае" и внести его на рассмотрение в Алтайский краевой Совет народных депутатов в IV квартале 2004 года; разработать положение о научно-производственном объединении, на базе которого должны проходить подготовку и переподготовку руководители сельскохозяйственных предприятий; учесть при формировании бюджета на 2005 год возможность предоставления льготы по транспортному налогу для сельскохозяйственных товаропроизводителей; главному управлению сельского хозяйства администрации Алтайского края совместно с администрациями районных муниципальных образований провести работу в коллективах сельскохозяйственных предприятий по внесению изменений в уставы сельскохозяйственных предприятий, согласно которых назначение и избрание на должность руководителя сельскохозяйственного предприятия может быть проведено только при обучении претендента на должность в базовом хозяйстве и получении им соответствующего сертификата. Депутаты комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию уделяют много внимания экологическому состоянию территории Алтайского края. Так, 20 октября 2004 года состоялось выездное совместное заседание комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию и по охране здоровья и социальной защите по вопросу о последствиях на экологию пролета ракетоносителей над территориями Третьяковского, Змеиногорского и Чарышского районах Алтайского края. В зоне траектории запуска космических ракет космодрома "Байконур" находятся Третьяковский, Змеиногорский и Чарышский районы. В Третьяковском районе в зоне действия попадают 2500 жителей двух поселков. Население информируют о запуске ракеты, в это время жители должны не выходить на улицу и соблюдать другие меры безопасности. В договоре между дирекцией космодрома "Байконур" и администрацией Алтайского края оговорена компенсация в размере всего 16 рублей на одного жителя (по каким нормативам обсчитывалась эта мизерная сумма, да и многое другое в этом договоре остается не понятно). Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, заполнение баз данных земельного кадастра по результатам оценки земель отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации. В ноябре 2004 года депутатами принят закон Алтайского края "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края от 8 мая 2003 года N 18-ЗС "Об утверждении краевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)", которая является составной частью федеральной целевой программы и нацелена на выполнение мероприятий на территории Алтайского края С учетом планируемого введения исчисления земельного налога от кадастровой стоимости и использования для этой цели сведений государственного земельного кадастра необходимо внести в закон Алтайского края "Об утверждении краевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)" соответствующие изменения, касающиеся финансирования из краевого бюджета мероприятий по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога. Невыполнение этих мероприятий сделает невозможным взимание земельного налога в Алтайском крае с 2006 года. С июня 2004 года депутаты комитета активно работали над проектом закона Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае". Концепция закона определена исходя из целей агропродовольственной политики. Важнейшими из них являются: развитие конкурентоспособного и устойчивого агропромышленного производства; формирование развитых рынков продовольствия и сельскохозяйственного сырья; диверсификация источников занятости и увеличение доходов сельского населения; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в агропромышленном комплексе. Из анализа эффективности действия принятых Алтайским краевым Советом народных депутатов законов, касающихся сельскохозяйственного производства, можно сделать вывод, что в Алтайском крае определены приоритетные направления развития агропромышленного комплекса и продолжает формироваться законодательная база для создания благоприятных экономических условий функционирования сельскохозяйственного сектора. Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию Н.Г.Золотухин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|