АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.06.2005 N 369
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 08.11.2017 г. № 398
г.Барнаул
О проведении краевого
смотра-конкурса "Торговля
со знаком качества"
В целях реализации Основных направлений развития потребительского
рынка товаров и услуг в Алтайском крае на 2005-2008 гг., имеющих целью
достижение качественных преобразований в организациях розничной
торговли, с учетом внедрения современных технологических процессов,
совершенствования прогрессивных форм и методов торгового обслуживания,
расширения ассортимента качественных товаров и дополнительных
сервисных услуг, постановляю:
1. Провести на территории края в организациях розничной торговли
с 1 по 31 августа 2005 года краевой смотр-конкурс "Торговля со знаком
качества".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении краевого
смотра-конкурса "Торговля со знаком качества".
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по организации и
подведению итогов краевого смотра-конкурса "Торговля со знаком
качества".
4. Предложить органам местного самоуправления края:
провести территориальный смотр-конкурс "Торговля со знаком
качества" с последующим представлением материалов о победителях в
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского
края не позднее 1 октября 2005 года;
довести Положение о краевом смотре-конкурсе "Торговля со знаком
качества" до всех хозяйствующих субъектов розничной торговли
независимо от форм собственности.
5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации
Алтайского края информировать средства массовой информации о ходе
проведения и итогах краевого смотра-конкурса "Торговля со знаком
качества".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края, начальника Главного управления
экономики и инвестиций администрации Алтайского края С.И. Тена.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
главы администрации края М.КОЗЛОВ
Положение
о проведении краевого смотра-конкурса
"Торговля со знаком качества"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок
организации и проведения краевого смотра-конкурса "Торговля со знаком
качества" (далее - "смотр-конкурс"), критерии, используемые при
подведении итогов и награждении победителей.
1.2. Целью проведения смотра-конкурса является формирование
системы качества торгового обслуживания в организациях розничной
торговли, предусматривающей соблюдение градостроительных стандартов,
требований торгово-технологического процесса, санитарных условий,
принципов формирования широкого ассортимента качественных товаров с
созданием максимально комфортных сервисных условий и высокого уровня
обслуживания населения края.
1.3. Задачами проведения смотра-конкурса являются оценка
принципов организации торгово-технологического процесса; определение
уровня качества и культуры обслуживания покупателей в организациях
розничной торговли; выявление и поощрение организаций, успешно
применяющих на практике современные формы и методы торгового
обслуживания и способствующих продвижению на рынок качественных
товаров; обобщение и распространение положительного опыта работы
организаций.
2. Организация смотра-конкурса
2.1. Смотр-конкурс проводится при добровольном участии
организаций, основным видом деятельности которых является розничная
торговля потребительскими товарами.
2.2. Смотр-конкурс проводится в несколько этапов:
I этап - отборочный - проводится между организациями розничной
торговли отдельной территории (района, города) края согласно
предложенным критериям оценки деятельности организаций, а также
дополнительным критериям, с учетом территориальной специфики ведения
торговой деятельности;
II этап - заключительный - проводится между победителями
отборочного территориального смотра-конкурса согласно критериям оценки
деятельности организаций, приведенным в п.3 настоящего положения.
2.3. Для организации и подведения итогов территориальных
смотров-конкурсов создаются комиссии, в состав которых включаются
представители органов местного самоуправления, территориальных органов
контроля и надзора, курирующих вопросы потребительского рынка края, а
также другие представители по согласованию.
2.4. Организация и подведение итогов краевого смотра-конкурса
проводится комиссией, состав которой утвержден настоящим
постановлением (прилагается).
2.5. Для участия в краевом смотре-конкурсе органам местного
самоуправления края необходимо представить обзорную информацию о
победителе, отражающую принципы торговой, ассортиментной, кадровой,
финансово-экономической и социальной политики торговой организации, с
учетом указанных критериев и приложением фото- и (или) видеоматериала.
2.6. Подведение итогов краевого смотра-конкурса проводится
членами комиссии не позднее 1 ноября 2005 года и предусматривает
анализ деятельности торговой организации, претендующей на получение
призового места.
3. Критерии оценки
Критерии оценки состоят из показателей, отражающих организацию
торгово-технологического процесса, применение современных форм и
методов торгового обслуживания, формирование ассортиментной политики,
уровень культуры и качества обслуживания покупателей.
3.1. Критерии оценки организации торгово-технологического
процесса:
формат магазина: универсальный магазин, магазин продовольственных
товаров, магазин непродовольственных товаров, специализированный
магазин (указать тип специализации и др.);
общая площадь магазина;
общая торговая площадь магазина, в том числе: установочная
площадь (занятая торговым оборудованием - прилавками, горками,
стеллажами, тарооборудованием), площадь под узлами расчета (занятая
кабинами контролеров-кассиров, площадь между кабинами), площадь для
покупателей (обеспечивающая свободное движение покупателей), площадь
для выкладки товаров (полки, горки, прилавки, витрины, на которых
уложен товар);
методы продажи: через прилавок, по образцам, самообслуживание и
др.;
количество кассовых аппаратов, расчетных узлов;
применение механизации торгового процесса: упаковочные машины
(для сварки пакетов из полиэтиленовой пленки), термосварочные машины
(для упаковки в пленку под вакуумом и последующей спайки пленки со
всех сторон, для упаковки в полиэтиленовые пакеты), режущие машины
(маслорезка, сырорезка, ломтерезка - для нарезки колбас, окороков,
рулетов, сыров и др.), весоизмерительное оборудование и др.;
применение автоматизации торгового процесса: учет движения
товаров, электронное весоизмерительное оборудование, оборудование для
штрихкодирования, сканирования, маркировки товаров и др.;
наличие собственного производства полуфабрикатов: мясные, рыбные
полуфабрикаты, кондитерские изделия, кулинарная продукция,
приготовление салатов, варка овощей, засолка рыбы и др.;
режим работы (например: без обеда и выходных с 7.00 до 20.00);
количество сотрудников администрации: управляющий магазином,
административный директор, менеджер по развитию, менеджер по продажам,
менеджер по закупкам, менеджер по персоналу и др.;
количество обслуживающего персонала: заведующий отделом
(секцией), администратор торгового зала, товаровед, продавец
продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров,
продавец-консультант, кассир торгового зала, контролер-кассир,
экспедитор и др.
3.2. Критерии оценки современных форм и методов торгового
обслуживания:
применение дисконтного обслуживания: указать условия
предоставления дисконтной карты покупателю, виды дисконтных карт
(гарантированная, фиксированная, накопительная, социальная, сезонная,
праздничная, корпоративная и др.), размер скидок на каждый вид
дисконтной карты, число постоянных клиентов, имеющих дисконтные карты
торговой организации;
реализация товаров в кредит: указать группу товаров, категорию
покупателей, срок кредитования, процентную ставку, минимальную и
максимальную сумму кредитования товаров; при наличии нескольких
кредитных программ предоставить информацию по каждому виду;
круглосуточное обслуживание покупателей;
обслуживание покупателей по предварительным заказам: стол
заказов, прием заказов по телефону, через Интернет и др.;
организация доставки товаров на дом: указать срок доставки,
наличие услуг по установке приобретенных товаров на дому у покупателя
и др.;
оказание услуг по упаковке товаров: упаковка товаров в пакеты
(платно), в пакеты (бесплатно), праздничная упаковка товаров по заказу
(платно), комплектование подарочных наборов (бесплатно) и др.;
проведение рекламных акций: распространение информации о
поступлении новых товаров, распродаже уцененных товаров (через
буклеты, проспекты, листовки), демонстрационный показ новых товаров,
дегустация продуктов питания, предоставление дополнительных
консультаций специалистами, продвигающими свою продукцию в торговую
сеть (дизайнерами, косметологами, диетологами), акции с подарками,
розыгрышами призов, др.;
создание комфортных условий покупателю: гарантированное хранение
приобретенных товаров, прием и хранение вещей покупателей, организация
питания покупателей (кафетерий, предприятие "быстрого питания",
кафе-мороженое и др.), наличие организованной стоянки для парковки
личных автомобилей покупателей и др.;
проведение работ по благоустройству фасадной части магазина:
разбивка зон отдыха (установка скамеек, размещение детской площадки,
летнего кафе, клумб, фонтанов), установка ящиков для мусора,
использование дополнительного наружного освещения (световой вывески,
подсветки для витрин, фонарей и др.) и др.;
оказание дополнительных сервисных услуг: установка вендинговых
автоматов с жевательной резинкой, конфетами "Чупа-чупс", игрушками для
детей; размещение обменного пункта валюты, банкомата, игровой комнаты
для детей, пункта приема заказов на изготовление фотопродукции;
оказание услуг по подгонке одежды, раскрою ткани; продажа печатной
продукции (газеты, журналы, открытки), цветов и сувениров и др.
3.3. Критерии оценки формирования ассортиментной политики:
широта ассортимента товаров (в разрезе продовольственных,
непродовольственных, сопутствующих групп товаров);
удельный вес товаров, имеющих знак стандарта качества "ISO 9000",
в общем объеме товаров;
удельный вес товаров, имеющих знак соответствия требованиям
технических регламентов "РСТ", в общем объеме товаров;
удельный вес алтайских товаров в общем объеме товаров;
периодичность обновления ассортимента товаров, введения новых
брендов (например: 1 раз в месяц, 1 раз в два месяца и т.д.; указать
принципы подбора новых брендов);
размер товарных запасов в днях (для магазинов продовольственной
торговли);
широта ассортимента продовольственных товаров, реализуемых
социально незащищенной категории граждан (указать размер
предоставляемых скидок, периодичность, систему предоставления адресной
помощи данной категории);
система формирования прямых связей с поставщиками товаров.
3.4. Критерии оценки уровня культуры и качества обслуживания
покупателей:
наличие у торговой организации сертификата соответствия на
оказание услуг розничной торговли;
наличие у торговой организации фирменных пакетов, специальной и
(или) фирменной одежды у обслуживающего персонала;
наличие специального образования у среднего и руководящего
состава;
наличие специального образования у обслуживающего персонала;
повышение квалификации среднего и руководящего состава
(периодичность, учебное учреждение, специальность);
повышение квалификации обслуживающего персонала (периодичность,
учебное учреждение, профессия);
внедрение в торговой организации системы стимулирования труда
обслуживающего персонала (указать виды стимулирования, наличие
поощрительной системы, возможность карьерного роста и др.);
средняя величина затраты времени покупателем на ожидание
обслуживания;
наличие положительных отзывов и благодарностей от потребителей,
отмеченных в книге жалоб и предложений;
информация территориальных органов надзора и контроля о наличии
обоснованных жалоб на работу персонала торговой организации (наличие
предписаний по устранению выявленных нарушений).
4. Награждение победителей
4.1. По результатам проведения смотра-конкурса определяется 3
призовых места. Участникам, занявшим призовые места, вручаются дипломы
"Торговля со знаком качества" 1, 2, 3 степеней.
4.2. По результатам проведения краевого смотра-конкурса
дополнительно утверждаются 3 номинации с вручением свидетельства и
памятного подарка.
4.3. Торговым организациям, не занявшим призовые места, вручаются
свидетельства участника краевого смотра-конкурса "Торговля со знаком
качества".
4.4. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается
председателем и членами комиссии.
Состав комиссии по организации и подведению итогов краевого
смотра-конкурса "Торговля со знаком качества"
Тен С.И. - заместитель главы администрации, начальник Главного
управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края,
председатель комиссии;
Конышева Ф.Г. - заместитель начальника Главного управления
экономики и инвестиций администрации Алтайского края, начальник
управления потребительского рынка, заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Беспалова М.В. - директор ООО "Алтайсертифика" (по согласованию);
Горшунова М.В. - консультант управления потребительского рынка
Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского
края;
Поспелов С.С. - руководитель управления Федеральной
антимонопольной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
Салдан И.П. - руководитель Территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию);
Третьяков С.В. - руководитель инспекции государственного надзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай Сибирского межрегионального
территориального управления Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии (по согласованию).