Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 15.06.2005 № 369

 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
15.06.2005                                            N 369
 
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                от 08.11.2017 г. № 398
 
                              г.Барнаул
 
О   проведении   краевого
смотра-конкурса "Торговля
со знаком качества"
 
     В целях реализации Основных направлений развития потребительского
рынка товаров и услуг в Алтайском крае на 2005-2008 гг., имеющих целью
достижение   качественных   преобразований  в  организациях  розничной
торговли,  с учетом внедрения современных  технологических  процессов,
совершенствования прогрессивных форм и методов торгового обслуживания,
расширения  ассортимента   качественных   товаров   и   дополнительных
сервисных услуг, постановляю:
     1. Провести на территории края в организациях розничной  торговли
с  1 по 31 августа 2005 года краевой смотр-конкурс "Торговля со знаком
качества".
     2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   проведении  краевого
смотра-конкурса "Торговля со знаком качества".
     3. Утвердить   прилагаемый   состав  комиссии  по  организации  и
подведению  итогов  краевого  смотра-конкурса  "Торговля   со   знаком
качества".
     4. Предложить органам местного самоуправления края:
     провести территориальный   смотр-конкурс   "Торговля   со  знаком
качества" с последующим  представлением  материалов  о  победителях  в
Главное  управление  экономики  и  инвестиций администрации Алтайского
края не позднее 1 октября 2005 года;
     довести Положение  о  краевом смотре-конкурсе "Торговля со знаком
качества"  до  всех   хозяйствующих   субъектов   розничной   торговли
независимо от форм собственности.
     5. Главному  управлению  экономики  и  инвестиций   администрации
Алтайского  края  информировать  средства  массовой  информации о ходе
проведения и  итогах  краевого  смотра-конкурса  "Торговля  со  знаком
качества".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы администрации края,  начальника Главного управления
экономики и инвестиций администрации Алтайского края С.И. Тена.
 
     Исполняющий обязанности
     первого заместителя
     главы администрации края          М.КОЗЛОВ
 
                              Положение
                о проведении краевого смотра-конкурса
                    "Торговля со знаком качества"
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее  положение  определяет   цель,   задачи,   порядок
организации  и проведения краевого смотра-конкурса "Торговля со знаком
качества"  (далее  -  "смотр-конкурс"),  критерии,  используемые   при
подведении итогов и награждении победителей.
     1.2. Целью  проведения  смотра-конкурса   является   формирование
системы  качества  торгового  обслуживания  в  организациях  розничной
торговли,  предусматривающей соблюдение градостроительных  стандартов,
требований   торгово-технологического  процесса,  санитарных  условий,
принципов формирования широкого ассортимента  качественных  товаров  с
созданием  максимально  комфортных сервисных условий и высокого уровня
обслуживания населения края.
     1.3. Задачами    проведения   смотра-конкурса   являются   оценка
принципов организации торгово-технологического  процесса;  определение
уровня  качества  и  культуры  обслуживания покупателей в организациях
розничной  торговли;  выявление  и  поощрение   организаций,   успешно
применяющих   на   практике   современные  формы  и  методы  торгового
обслуживания  и  способствующих  продвижению  на  рынок   качественных
товаров;  обобщение  и  распространение  положительного  опыта  работы
организаций.
 
                    2. Организация смотра-конкурса
 
     2.1. Смотр-конкурс   проводится    при    добровольном    участии
организаций,  основным  видом  деятельности которых является розничная
торговля потребительскими товарами.
     2.2. Смотр-конкурс проводится в несколько этапов:
     I этап - отборочный - проводится  между  организациями  розничной
торговли   отдельной   территории   (района,   города)  края  согласно
предложенным  критериям  оценки  деятельности  организаций,  а   также
дополнительным  критериям,  с учетом территориальной специфики ведения
торговой деятельности;
     II этап   -   заключительный   -  проводится  между  победителями
отборочного территориального смотра-конкурса согласно критериям оценки
деятельности организаций, приведенным в п.3 настоящего положения.
     2.3. Для  организации   и   подведения   итогов   территориальных
смотров-конкурсов  создаются  комиссии,  в  состав  которых включаются
представители органов местного самоуправления, территориальных органов
контроля и надзора,  курирующих вопросы потребительского рынка края, а
также другие представители по согласованию.
     2.4. Организация  и  подведение  итогов  краевого смотра-конкурса
проводится   комиссией,    состав    которой    утвержден    настоящим
постановлением (прилагается).
     2.5. Для  участия  в  краевом  смотре-конкурсе  органам  местного
самоуправления  края  необходимо  представить  обзорную  информацию  о
победителе,  отражающую принципы торговой,  ассортиментной,  кадровой,
финансово-экономической и социальной политики торговой организации,  с
учетом указанных критериев и приложением фото- и (или) видеоматериала.
     2.6. Подведение   итогов   краевого   смотра-конкурса  проводится
членами комиссии не позднее  1  ноября  2005  года  и  предусматривает
анализ  деятельности  торговой организации,  претендующей на получение
призового места.
 
                          3. Критерии оценки
 
     Критерии оценки состоят из  показателей,  отражающих  организацию
торгово-технологического   процесса,  применение  современных  форм  и
методов торгового обслуживания,  формирование ассортиментной политики,
уровень культуры и качества обслуживания покупателей.
     3.1. Критерии   оценки    организации    торгово-технологического
процесса:
     формат магазина: универсальный магазин, магазин продовольственных
товаров,   магазин   непродовольственных  товаров,  специализированный
магазин (указать тип специализации и др.);
     общая площадь магазина;
     общая торговая  площадь  магазина,  в  том  числе:   установочная
площадь   (занятая   торговым  оборудованием  -  прилавками,  горками,
стеллажами,  тарооборудованием),  площадь под узлами расчета  (занятая
кабинами  контролеров-кассиров,  площадь между кабинами),  площадь для
покупателей (обеспечивающая свободное движение  покупателей),  площадь
для  выкладки товаров (полки,  горки,  прилавки,  витрины,  на которых
уложен товар);
     методы продажи:  через прилавок,  по образцам, самообслуживание и
др.;
     количество кассовых аппаратов, расчетных узлов;
     применение механизации  торгового  процесса:  упаковочные  машины
(для  сварки пакетов из полиэтиленовой пленки),  термосварочные машины
(для упаковки в пленку под вакуумом и  последующей  спайки  пленки  со
всех  сторон,  для  упаковки в полиэтиленовые пакеты),  режущие машины
(маслорезка,  сырорезка,  ломтерезка - для нарезки  колбас,  окороков,
рулетов, сыров и др.), весоизмерительное оборудование и др.;
     применение автоматизации  торгового   процесса:   учет   движения
товаров,  электронное весоизмерительное оборудование, оборудование для
штрихкодирования, сканирования, маркировки товаров и др.;
     наличие собственного производства полуфабрикатов:  мясные, рыбные
полуфабрикаты,    кондитерские    изделия,    кулинарная    продукция,
приготовление салатов, варка овощей, засолка рыбы и др.;
     режим работы (например: без обеда и выходных с 7.00 до 20.00);
     количество сотрудников   администрации:   управляющий  магазином,
административный директор, менеджер по развитию, менеджер по продажам,
менеджер по закупкам, менеджер по персоналу и др.;
     количество обслуживающего    персонала:    заведующий     отделом
(секцией),   администратор   торгового   зала,   товаровед,   продавец
продовольственных  товаров,  продавец   непродовольственных   товаров,
продавец-консультант,   кассир   торгового   зала,   контролер-кассир,
экспедитор и др.
     3.2. Критерии   оценки   современных  форм  и  методов  торгового
обслуживания:
     применение дисконтного      обслуживания:     указать     условия
предоставления  дисконтной  карты  покупателю,  виды  дисконтных  карт
(гарантированная,  фиксированная, накопительная, социальная, сезонная,
праздничная,  корпоративная  и  др.),  размер  скидок  на  каждый  вид
дисконтной карты,  число постоянных клиентов, имеющих дисконтные карты
торговой организации;
     реализация товаров  в кредит:  указать группу товаров,  категорию
покупателей,  срок  кредитования,  процентную  ставку,  минимальную  и
максимальную   сумму  кредитования  товаров;  при  наличии  нескольких
кредитных программ предоставить информацию по каждому виду;
     круглосуточное обслуживание покупателей;
     обслуживание покупателей   по   предварительным   заказам:   стол
заказов, прием заказов по телефону, через Интернет и др.;
     организация доставки  товаров  на  дом:  указать  срок  доставки,
наличие  услуг по установке приобретенных товаров на дому у покупателя
и др.;
     оказание услуг  по  упаковке  товаров:  упаковка товаров в пакеты
(платно), в пакеты (бесплатно), праздничная упаковка товаров по заказу
(платно), комплектование подарочных наборов (бесплатно) и др.;
     проведение рекламных   акций:   распространение   информации    о
поступлении   новых   товаров,  распродаже  уцененных  товаров  (через
буклеты,  проспекты,  листовки), демонстрационный показ новых товаров,
дегустация    продуктов    питания,    предоставление   дополнительных
консультаций специалистами,  продвигающими свою продукцию  в  торговую
сеть  (дизайнерами,  косметологами,  диетологами),  акции с подарками,
розыгрышами призов, др.;
     создание комфортных условий покупателю:  гарантированное хранение
приобретенных товаров, прием и хранение вещей покупателей, организация
питания   покупателей   (кафетерий,  предприятие  "быстрого  питания",
кафе-мороженое и др.),  наличие организованной  стоянки  для  парковки
личных автомобилей покупателей и др.;
     проведение работ  по  благоустройству  фасадной  части  магазина:
разбивка  зон отдыха (установка скамеек,  размещение детской площадки,
летнего  кафе,  клумб,  фонтанов),  установка   ящиков   для   мусора,
использование  дополнительного  наружного освещения (световой вывески,
подсветки для витрин, фонарей и др.) и др.;
     оказание дополнительных  сервисных  услуг:  установка вендинговых
автоматов с жевательной резинкой, конфетами "Чупа-чупс", игрушками для
детей;  размещение обменного пункта валюты, банкомата, игровой комнаты
для  детей,  пункта  приема  заказов  на  изготовление  фотопродукции;
оказание  услуг  по подгонке одежды,  раскрою ткани;  продажа печатной
продукции (газеты, журналы, открытки), цветов и сувениров и др.
     3.3. Критерии оценки формирования ассортиментной политики:
     широта ассортимента   товаров   (в   разрезе   продовольственных,
непродовольственных, сопутствующих групп товаров);
     удельный вес товаров, имеющих знак стандарта качества "ISO 9000",
в общем объеме товаров;
     удельный вес  товаров,  имеющих  знак  соответствия   требованиям
технических регламентов "РСТ", в общем объеме товаров;
     удельный вес алтайских товаров в общем объеме товаров;
     периодичность обновления  ассортимента  товаров,  введения  новых
брендов (например:  1 раз в месяц,  1 раз в два месяца и т.д.; указать
принципы подбора новых брендов);
     размер товарных запасов в днях (для  магазинов  продовольственной
торговли);
     широта ассортимента   продовольственных   товаров,    реализуемых
социально    незащищенной    категории    граждан    (указать   размер
предоставляемых скидок, периодичность, систему предоставления адресной
помощи данной категории);
     система формирования прямых связей с поставщиками товаров.
     3.4. Критерии  оценки  уровня  культуры  и  качества обслуживания
покупателей:
     наличие у   торговой   организации  сертификата  соответствия  на
оказание услуг розничной торговли;
     наличие у  торговой организации фирменных пакетов,  специальной и
(или) фирменной одежды у обслуживающего персонала;
     наличие специального   образования   у  среднего  и  руководящего
состава;
     наличие специального образования у обслуживающего персонала;
     повышение квалификации   среднего    и    руководящего    состава
(периодичность, учебное учреждение, специальность);
     повышение квалификации обслуживающего  персонала  (периодичность,
учебное учреждение, профессия);
     внедрение в торговой  организации  системы  стимулирования  труда
обслуживающего   персонала   (указать   виды  стимулирования,  наличие
поощрительной системы, возможность карьерного роста и др.);
     средняя величина   затраты   времени   покупателем   на  ожидание
обслуживания;
     наличие положительных  отзывов  и благодарностей от потребителей,
отмеченных в книге жалоб и предложений;
     информация территориальных  органов  надзора и контроля о наличии
обоснованных жалоб на работу персонала торговой  организации  (наличие
предписаний по устранению выявленных нарушений).
 
                      4. Награждение победителей
 
     4.1. По  результатам  проведения  смотра-конкурса  определяется 3
призовых места. Участникам, занявшим призовые места, вручаются дипломы
"Торговля со знаком качества" 1, 2, 3 степеней.
     4.2. По   результатам   проведения    краевого    смотра-конкурса
дополнительно  утверждаются  3  номинации  с вручением свидетельства и
памятного подарка.
     4.3. Торговым организациям, не занявшим призовые места, вручаются
свидетельства участника краевого смотра-конкурса "Торговля  со  знаком
качества".
     4.4. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается
председателем и членами комиссии.
 
 
     Состав комиссии по организации и подведению итогов краевого
            смотра-конкурса "Торговля со знаком качества"
 
     Тен С.И.  -  заместитель главы администрации,  начальник Главного
управления  экономики  и  инвестиций  администрации  Алтайского  края,
председатель комиссии;
 
     Конышева Ф.Г.   -   заместитель  начальника  Главного  управления
экономики  и  инвестиций  администрации  Алтайского  края,   начальник
управления потребительского рынка, заместитель председателя комиссии.
 
Члены комиссии:
 
     Беспалова М.В. - директор ООО "Алтайсертифика" (по согласованию);
 
     Горшунова М.В.  -  консультант  управления потребительского рынка
Главного управления экономики и  инвестиций  администрации  Алтайского
края;
 
     Поспелов С.С.     -     руководитель    управления    Федеральной
антимонопольной службы по Алтайскому краю (по согласованию);
 
     Салдан И.П.   -    руководитель    Территориального    управления
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и
благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию);
 
     Третьяков С.В.  - руководитель инспекции государственного надзора
по  Алтайскому  краю  и  Республике  Алтай Сибирского межрегионального
территориального управления  Федерального  агентства  по  техническому
регулированию и метрологии (по согласованию).
 
 
 
 

Информация по документу
Читайте также