Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 06.04.2006 № 156

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2006 N 156
г.Барнаул


О приоритетных направлениях
социально-экономического
развития Алтайского края на
2006 - 2008 годы


     Рассмотрев приоритетные    направления   социально-экономического
развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы,  Алтайский краевой Совет
народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  приоритетные  направления  социально-экономического
развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы (прилагаются),
     2. Предложить Администрации Алтайского края разработать и  внести
на   рассмотрение   Алтайского   краевого  Совета  народных  депутатов
комплексный  план  мероприятий  по  обеспечению  ускоренного  развития
отдельных отраслей экономики Алтайского края на 2006 - 2008 годы.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов
С.В. Землюкова.


     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутата                             А.Г.Назарчук



                                   ПРИЛОЖЕНИЕ
                                   к постановлению Алтайского краевого
                                   Совета народных депутатов
                                   от 06.04.2006 года N 156



                       ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          социально-экономического развития Алтайского края
                          на 2006-2008 годы


  1. Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития
                  Алтайского края в 2002-2005 годах

     Анализ социально-экономических  процессов   в   2002-2005   годах
позволил   определить   основные   тенденции  социально-экономического
развития Алтайского края.
     Положительные тенденции:
     снижение налоговой нагрузки на экономику Алтайского края в рамках
проводимой в стране налоговой реформы;
     положительная динамика потребительского спроса;
     рост сбережений населения в банковской системе;
     развитие коммуникационной и транспортной инфраструктуры;
     Отрицательные тенденции:
     замедление темпов   роста   экономики,   усугубляющееся    низкой
эффективностью  производства  и  неконкурентоспособностью многих видов
производимой продукции, отсутствием необходимого объема инвестиций;
     рост издержек   производства   товаров   и   услуг,  усугубляющий
финансовое положение хозяйствующих субъектов;
     недостаточно эффективная  система развития и поддержки среднего и
малого бизнеса;
     недостаточная эффективность     функционирования    регионального
финансового рынка;
     дефицит высококвалифицированных   руководителей  и  недостаточное
использование современных технологий управления;
     старение и сокращение численности высококвалифицированных рабочих
кадров и специалистов;
     ухудшение демографической   ситуации;  рост  общей  и  официально
     зарегистрированной безработицы;
     высокий уровень  преступности,  значительный удельный вес теневой
экономики в крае и скрытых доходов.
     Основными проблемами   Алтайского   края,  требующими  скорейшего
разрешения, являются:
     1) низкий  уровень  и  качество  жизни  основной  массы населения
Алтайского края, все более уступающие среднероссийским показателям;
     2) сокращение  сельскохозяйственного  потенциала Алтайского края,
усугубление социальных проблем в сельской местности;
3) рост  диспропорции  между
     уровнем развития реального сектора экономики  и  потребностями  в
финансировании социальной сферы;
     4) нестабильность налоговой базы бюджета и ее недостаточность для
решения задач социально-экономического развития Алтайского края;
     5) узкий спектр инвестиционно привлекательных сфер деятельности в
Алтайском  крае,  отсутствие  крупномасштабных  проектов в сочетании с
недостаточно благоприятным инвестиционным климатом существенно снижают
возможности  ускоренного  социально-экономического развития Алтайского
края.

           2. Стратегические   цели   и  важнейшие  задачи
          социально-экономического развития Алтайского края


     Основной целевой установкой  для  Администрации  Алтайского  края
является  повышение благосостояния жителей Алтайского края,  защита их
интересов  во  всех  сферах  деятельности.  В  соответствии   с   этим
стратегической  целью  развития Алтайского края выступает формирование
высокоразвитой  социально  ориентированной  экономики,  обеспечивающей
достижение  устойчивого  экономического  роста  в целях удовлетворения
жизненных потребностей  нынешнего  и  будущих  поколений  и  повышения
качества жизни населения Алтайского края.
     Для достижения стратегической цели необходимо  решение  следующих
ключевых задач:
     обеспечение качественных  структурных  сдвигов  в   производстве,
межрегиональных   и   внешнеэкономических   связях   Алтайского  края,
повышение  на  этой   основе   конкурентоспособности   предприятий   и
эффективности их работы;
     обеспечение институциональных реформ в соответствии с условиями и
требованиями высокоразвитой социально ориентированной экономики;
     формирование благоприятных  финансовых   условий   для   развития
предприятий и организаций различных секторов экономики,  поддержания и
развития  социальной  инфраструктуры,  обеспечивающей  воспроизводство
человеческого капитала;
     формирование эффективной системы  государственного  управления  в
экономической и социальной сфере;
     развитие рынков товаров,  труда и капитала,  институциональной  и
рыночной инфраструктуры Алтайского края;
     обеспечение на всей территории Алтайского края  энергетической  и
экологической безопасности;
     улучшение платежного  баланса  Алтайского  края   и   обеспечение
финансовой сбалансированности бюджета.
     Достижение стратегической цели предполагает также  решение  задач
социально-экономического развития территорий Алтайского края.

         3. Приоритетные направления развития Алтайского края
                          в 2006-2008 году

     Ключевым условием   достижения   поставленной    цели    является
обеспечение    неуклонного   роста   конкурентоспособности   экономики
Алтайского края.
     Для устойчивого  сбалансированного   развития   Алтайского   края
предлагается   комплекс   взаимосвязанных   приоритетных   направлений
деятельности  органов  государственной  власти  Алтайского   края   по
повышению     экономического     потенциала    Алтайского    края    и
совершенствованию оказания социальных услуг на период  до  2008  года,
которые   должны   обеспечить  высокие  темпы  развития  производства,
наращивание налогооблагаемой базы,  а  также  повышение  эффективности
использования бюджетных средств в социальной сфере.
     В качестве   приоритетных   направлений   деятельности    органов
исполнительной  власти  Алтайского  края  в 2006-2008 годах определены
следующие:
     1) улучшение    делового    и    предпринимательского    климата;
     2) диверсификация структуры    экономики     и    повышение    ее
конкурентоспособности;
     3) устранение ограничений инфраструктурного характера;
     4) совершенствование бюджетной и налоговой  политики,  управления
государственной собственностью;
     5) повышение уровня и качества жизни населения  Алтайского  края,
эффективности социальной политики;
     6) совершенствование   территориальной   политики   и   повышение
эффективности государственного управления.
     Реализация вышеперечисленных   приоритетных   направлений    даст
возможность  заложить  основу  будущего  развития экономики Алтайского
края.

             3.1.  Улучшение предпринимательского климата

              3.1.1. Привлечение инвестиций в экономику
                           Алтайского края

     Цель - обеспечение положительной динамики экономического развития
Алтайского края путем создания благоприятного инвестиционного климата,
условий   для   максимального   вовлечения   в   сферу  инвестиционной
деятельности экономических ресурсов, использования научно-технического
потенциала,   рыночной   инфраструктуры  и  транспортно-географических
преимуществ Алтайского края.
     Активная политика  органов государственной власти Алтайского края
в  области  привлечения   инвестиций   поможет   существенно   снизить
инвестиционные  риски  и снять административные барьеры,  что,  в свою
очередь,    будет    содействовать     максимальному     использованию
инвестиционного  потенциала  Алтайского края.  Основной акцент в части
инвестиционной  политики  будет  сделан  на  стимулирование   развития
секторов  экономики  и  предприятий,  выпускающих  конкурентоспособную
продукцию.
     Предполагается активизация   работы   по  привлечению  банковских
инвестиций в реальный  сектор  экономики,  продолжению  субсидирования
банковской   процентной  ставки  из  краевого  бюджета,  использованию
лизинга,  внебюджетных  источников  финансирования,  в  т.ч.   средств
негосударственных  пенсионных  фондов,  а  также  средств федерального
бюджета на решение проблем социальной сферы.

                3.1.2.  Развитие инновационной сферы

     Цель -  совершенствование   существующих   и   разработка   новых
технологий;    обеспечение    высокой    эффективности    деятельности
научно-образовательного  комплекса,  использование   интеллектуального
потенциала как основного фактора развития Алтайского края.
     В рамках  данного  направления  необходимо повышение роли научных
исследований  и   разработок   в   развитии   отдельных   предприятий,
стимулирование  роста  предложений  инновационной  продукции  и услуг.
Масштабное использование инноваций в хозяйственной деятельности станет
одним из основных источников повышения конкурентоспособности продукции
и устойчивого экономического роста Алтайского края.
     Результатом успешной   реализации  инновационной  политики  будет
увеличение к 2008 году в 1,5 раза (по отношению к 2004 году) удельного
веса инновационно-активных предприятий.

             3.1.3. Развитие малого  предпринимательства

     Цель - создание политических,  правовых и  экономических  условий
для  свободного  развития  малого предпринимательства,  обеспечивающих
повышение темпов  развития  малого  бизнеса,  увеличение  доли  малого
предпринимательства  в  валовом региональном продукте Алтайского края,
расширение  сфер  деятельности  и   экономическое   укрепление   малых
предприятий; повышение социальной ответственности малых предприятий.
     Политика Администрации  Алтайского  края в сфере малого бизнеса в
2006-2008 годах будет направлена на  создание  условий,  стимулирующих
граждан    к    осуществлению    самостоятельной   предпринимательской
деятельности;   увеличение   общего   количества   действующих   малых
предприятий;  повышение  вклада  малого бизнеса и валовый региональный
продую,  в налоговые доходы бюджета и его  доли  в  общей  численности
привлекаемых наемных работников.
     Повышение эффективности  "малого"  сектора  экономики  Алтайского
края   будет   осуществляется   через   развитие   системы   поддержки
предпринимательства,  взаимодействие с объединениями предпринимателей,
содействие созданию инфраструктуры малого бизнеса,  ориентированной на
поддержку  субъектов  малого  предпринимательства   и   информационное
обеспечение предпринимательской деятельности.
     К 2008 году количество малых предприятий увеличится не менее  чем
на  900,  численность  работников  в  них  - на 7-10 процентов.  Вклад
данного сектора экономики в валовый региональный продукт  превысит  22
процента (таблица 1).

        3.1.4. Развитие международных, межрегиональных связей

     Цель - развитие внешнеэкономических связей Алтайского края,  рост
внешнеторгового оборота и увеличение межрегиональных товарных потоков.
Деятельность
     Администрации Алтайского  края   по   расширению   рынков   сбыта
предполагает  корректировку  существующего  подхода  к международным и
межрегиональным соглашениям,  заключенным  Алтайским  краем;  создание
информационно-аналитической    системы   Алтайского   края   с   целью
сопровождения     товарных     рынков;     формирование      института
представительств, проведение выставок-ярмарок и участие в них.

    3.1.5. Формирование  эффективной  системы кадров и управления

     Цель -    создание    кадрового   потенциала   для   эффективного
социально-экономического   развития   Алтайского   края,   обеспечение
организаций  высококвалифицированными  специалистами  и  специалистами
рабочих профессий.
     Формирование кадрового   потенциала   Алтайского    края    будет
осуществляться  за  счет  организации непрерывной системы образования,
содействия повышению квалификации и переподготовке кадров с  высшим  и
средним профессиональным образованием;  путем обеспечения соответствия
программ  подготовки   рабочих   кадров   в   учреждениях   начального
профессионального   образования  потребностям  организаций  Алтайского
края.

        3.1.6. Совершенствование нормативной правовой базы

     Цель -  формирование  правовой  основы для реализации приоритетов
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  среднесрочную
перспективу.
     Администрация Алтайского края  планирует  разработать  и  принять
нормативные акты,  а также подготовить законопроекты,  направленные на
совершенствование законодательной  базы  Алтайского  края  в  вопросах
инвестиционной,  научной  и  инновационной  деятельности,  финансового
оздоровления   предприятий,   в    первую    очередь    сельского    и
жилищно-коммунального       хозяйства,      реализации      земельного
законодательства, обеспечения создания и успешного развития особых
экономических  зон  и  др.

         3.2.  Диверсификация структуры экономики и повышение
                      ее  конкурентоспособности

      3.2.1. Повышение эффективности агропромышленного комплекса

     Цель агропромышленной  политики   -   создание   эффективного   и
устойчивого   сельскохозяйственного  производства  для  удовлетворения
потребностей пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края
и решения социальных проблем населения сельской местности.
     Для достижения поставленной  цели  в  агропромышленном  комплексе
Алтайского края предусматривается решение следующих задач:
     1). создание условий для ускорения  темпов  экономического  роста
агропромышленного   комплекса   за  счет  совершенствования  земельных
отношений,  улучшения рыночной сферы в  агропромышленном  комплексе  и
облегчения   доступа  производителей  к  рынкам  готовой  продукции  и
производственных        ресурсов        (земельных,        финансовых,
материально-технических,          информационных),          интеграции
сельскохозяйственных  и  перерабатывающих  предприятий,   формирования
эффективного  механизма государственной поддержки сельскохозяйственных
предприятий,  технического перевооружения  отрасли,  совершенствования
системы  подготовки  кадров,  создания  единой системы информационного
обеспечения;
     2). ускоренное развитие животноводства,  повышение  эффективности
производства  мяса  и  мясопродуктов в условиях роста потребительского
спроса (приоритетный национальный проект).
     Рост производства   продукции   животноводства  предусматривается
обеспечить на основе  освоения  новых  ресурсосберегающих  технологий,
реконструкции  и  восстановления крупных животноводческих комплексов и
птицефабрик,  улучшения   селекционно-племенной   работы,   укрепления
кормовой  базы  отрасли,  улучшения работы ветеринарной службы,  роста
производства молока  и  мяса  в  крестьянских  (фермерских)  и  личных
подсобных хозяйствах.
     Стимулированию увеличения производства  продукции  животноводства
будут  способствовать:  развитие  кредитования  и  поддержка племенной
работы,  формирование инфраструктуры рынков  (стимулирование  сбытовой
кооперации  производителей,  централизация закупок для государственных
нужд);
     3).развитие зернового производства.
     Развитие зернового производства предусматривается осуществить  за
счет  восстановления  плодородия  почв,  повышения уровня технического
оснащения и использования минеральных удобрений, внедрения современных
ресурсосберегающих  технологий  производства  зерна  и высокоурожайных
сортов зерновых культур;
     4). стимулирование развития личных подсобных хозяйств населения и
крестьянских (фермерских) хозяйств (приоритетный национальный проект).
     Поддержка Администрацией  Алтайского  края  субъектов  малых форм
хозяйствования будет осуществляться  путем  облегчения  им  доступа  к
заемным  средствам,  субсидирования  процентных  ставок  по кредитам и
обеспечения гарантированного сбыта  произведенной  продукции  за  счет
модернизации   и   развития   инфраструктурной  сети  заготовительных,
снабженческих и сбытовых предприятий агропромышленного комплекса;
     5). решение  социальных  проблем сельских территорий и сокращение
разрыва в уровне жизни сельского и городского населения.
     Устойчивое развитие  сельских  территорий  предполагает повышение
уровня и качества жизни населения путем  роста  доходов  от  сельского
хозяйства   как   основной   отрасли  сельской  экономики;  расширение
занятости населения;  улучшение доступа  сельских  жителей  к  услугам
отраслей социальной и инженерной инфраструктуры.
     В результате     реализации     всех     направлений     развития
агропромышленного комплекса Алтайского края к 2008 году предполагается
рост сельскохозяйственного производства на 15 процентов по сравнению с
2005  годом.  При  этом производство молока увеличится на 5 процентов,
зерна  -  на  62  процента.  Уровень  занятости  сельского   населения
трудоспособного  возраста  увеличится  к 2008 году на 2-2,5 процентных
пункта,  денежные доходы -  на  33,5  процента,  обеспеченность  жилой
площадью в сельской местности - на 7,6 процентных пункта.

            3.2.2. Стабилизация ситуации в промышленности

     Цель промышленной  политики  - создание условий для устойчивого и
эффективного   развития   промышленности    для    повышения    темпов
экономического  роста,  пополнения  бюджета и благосостояния населения
Алтайского края.
     Стимулированию развития   промышленности   будет   способствовать
деятельность   Администрации   Алтайского   края,   направленная    на
активизацию   международного  и  межрегионального  сотрудничества  для
расширения  рынков  сбыта   продукции,   произведенной   предприятиями
Алтайского края;  поддержку отраслей и производств, обладающих высоким
научно-техническим потенциалом; открытие и развитие новых производств;
оптимизацию и совершенствование структуры промышленного комплекса края
и создание условий для его  диверсификации  и  эффективного  развития;
выработку  и  реализацию мер по активизации инновационной деятельности
предприятий Алтайского края.
     Присвоение городу  Бийску статуса наукограда Российской Федерации
открывает широкие возможности для обновления технологий,  модернизации
действующих   предприятий,  развития  инновационной  сферы  и  участия
Администрации  Алтайского  края  в  софинансировании  мероприятий  для
привлечения  на  эти  цели  средств федерального бюджета.  Планируется
продолжить работы по созданию в Алтайском  крае  особых  экономических
зон.
     Необходимо в       среднесрочной       перспективе      сохранить
конкурентоспособность продукции отдельных предприятий Алтайского  края
(вагоны,   котлы,   дизели,   медицинские  препараты,  отдельные  виды
резинотехнических изделий,  цемент,  отдельные виды продукции  пищевой
промышленности   и  другие);  обратить  особое  внимание  на  развитие
отраслей и производств,  ориентированных на переработку местного сырья
(лесопереработка,     переработка     льна,    глубокая    переработка
продовольственного  сырья),  на  тракторное   и   сельскохозяйственное
машиностроение.
     В результате объем промышленного производства должен  увеличиться
за  2006-2008  годы  более  чем на 14 процентов,  экспорт промышленной
продукции - на 19 процентов.

             3.2.3. Политика в области природопользования
                      и охраны окружающей среды

     Цель -  рациональное использование природных ресурсов в Алтайском
крае  и  повышение  уровня  экологической  безопасности  населения  на
территории Алтайского края.
     В ближайшей перспективе органами исполнительной власти Алтайского
края  продолжится  решение  задач развития минерально-сырьевой базы за
счет  проведения  геологоразведочных  работ,   организации   аукционов
месторождений.   Планируется  усиление  государственного  контроля  за
состоянием,  использованием,  охраной природных ресурсов и  окружающей
среды.

       3.3. Устранение ограничений инфраструктурного характера

     3.3.1. Транспортно-дорожный комплекс, связь и информатизация

     Цели:
     создание современной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей
потребностям экономики и населения;  обеспечение устойчивого сообщения
со всеми населенными пунктами в Алтайском крае;
полное   и   качественное
     обеспечение потребностей в связи;  теле- и радиовещание на основе
внедрения современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций
и информационных технологий и создания интегрированной  информационной
среды   края;  формирование  сегмента  Алтайского  края  в  российской
информационно-коммуникационной инфраструктуре.
     Географические особенности  Алтайского  края  определяют ключевую
роль транспортной инфраструктуры в  поддержании  конкурентоспособности
экономики   региона.   В   современных  условиях  является  актуальным
обеспечение внутрирегиональных транспортных связей  в  соответствии  с
развитием  экономики  территорий Алтайского края,  а также обеспечение
участия края в  проектах  формирования  национальных  и  международных
транспортных коридоров.
     Государственная поддержка  будет   направлена   в   основном   на
финансирование объектов дорожного хозяйства,  обеспечение безопасности
на транспорте,  модернизацию парка  транспортных  средств,  ускоренное
обновление транспорта,  находящегося в государственной и муниципальной
собственности,  помощь в его  приобретении,  в  том  числе  на  основе
лизинга.
     В результате с учетом роста промышленного производства,  развития
рынка  товаров  и услуг,  а также реализации перечисленных мероприятий
общий объем грузооборота будет прирастать  на  5-6  процентов  в  год,
иассажирооборота - на 2 процента в год.

     3.3.2. Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального
                      комплекса  Алтайского края

     Цель - создание комфортных условий проживания населения на основе
улучшения  качества  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  при
одновременном снижении затрат на их производство.
     Основные мероприятия    но    реформированию    и    модернизации
жилищно-коммунального  комплекса  Алтайского  края будут направлены на
улучшение   качества    и    повышение    надежности    предоставления
жилищно-коммунальных    услуг   за   счет   повышения   инвестиционной
привлекательности отрасли,  ликвидации  ее  убыточности,  формирования
конкурентных  отношений  как  основного  пути  повышения эффективности
комплекса.
     Приоритетными в   деятельности   органов   исполнительной  власти
Алтайского  края  являются  также  мероприятия  по   совершенствованию
механизма   правоотношений   между   производителями   и  получателями
жилищно-коммунальных  услуг,  тарифному   регулированию,   оптимизации
затрат в жилищно-коммунальном комплексе.
     В рамках реализации мероприятий по газификации  края  продолжится
строительство  газопровода  "Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск с отводом
на  курорт  Белокуриха"  и  газораспределительных  сетей,  перевод  на
природный   газ   10200   квартир,   58   котельных,   ввод   360   км
газораспределительных сетей.

     3.3.3. Улучшение жилищных условий населения Алтайского края

     Цель -  формирование  рынка  доступного   жилья   для   населения
Алтайского   края.
     В рамках национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам  России"  усилия  органов  государственной власти Алтайского
края  будут  направлены   на   рост   объемов   ипотечного   жилищного
кредитования, повышение доступности жилья, увеличение объема жилищного
строительства и выполнение государством обязательств перед  отдельными
категориями граждан.
     Предполагается дальнейшее  развитие  правовой  базы,  обеспечение
сбалансированной  бюджетной  и  организационной  поддержки  в  области
расширения как спроса,  так и предложения на рынке  жилья.  Механизмом
реализации  государственной  поддержки  должны  стать модифицированная
федеральная  целевая  программа  "Жилище"  на  период  2006-2010  гг.,
входящие  в ее состав подпрограммы,  а также краевая целевая программа
улучшения жилищных условий населения в Алтайском  крае  на  период  до
2010 года.
     В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до
466 тыс. кв. м в 2008 году, или на 16-17 процентов по сравнению с 2005
годом. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м
на 1 человека (2004г.- 19,5кв.м).

    3.3.4. Обеспечение населения  Алтайского  края  качественными
                         товарами и услугами

     Цель -  обеспечение  населения  Алтайского   края   качественными
товарами  и  услугами,  формирование  развитой системы товародвижения,
создающей  благоприятные  условия  для  местных  товаропроизводителей,
обеспечение  территориальной  доступности  социально необходимых видов
услуг,  полное   удовлетворение   покупательского   спроса   населения
Алтайского края.
     В среднесрочной   перспективе   Администрации   Алтайского   края
предстоит продолжить работу по созданию условий для развития торговли,
общественного питания,  платных и бытовых услуг за счет стимулирования
строительства  современных  предприятий,  содействия  развитию сетевых
структур розничных  магазинов  и  продвижению  их  в  районные  центры
Алтайского  края;  укрепления  структуры  потребительской  кооперации;
организации проведения межрегиональных оптово-розничных ярмарок.
     Необходимо обеспечить   защиту   прав   потребителей,  продолжить
внедрение систем контроля качества поступающих  в  розничную  торговую
сеть  края  товаров,  гарантирующих  покупателям право на качественные
товары.  В среднесрочной перспективе предстоит переход на  качественно
новый уровень оказания услуг за счет повышения квалификации персонала.

 3.4. Совершенствование  бюджетной и налоговой политики,  управления
                краевой государственной собственностью

     3.4.1. Бюджетная и налоговая  политика

     Цель - увеличение налогооблагаемой базы, собираемости налоговых и
неналоговых  платежей,  рационализация  расходов бюджета,  наращивание
налогового потенциала на территории Алтайского края в 2006-2008 гг.
Реализация органами исполнительной власти  Алтайского  края  бюджетных
реформ   в  среднесрочной  перспективе  будет  осуществляться  в  двух
областях:
     доходная политика будет строиться на  совершенствовании  краевого
законодательства   в   целях  стимулирования  экономического  роста  в
приоритетных  отраслях  хозяйственного  комплекса   Алтайского   края,
активизации  инвестиционной  деятельности по проектам,  обеспечивающим
ощутимый экономический и социальный эффект;
     бюджетная политика  Администрации Алтайского края предусматривает
повышение результативности бюджетных расходов,  оптимизацию управления
бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы края.

       3.4.2. Управление краевой государственной собственностью

     Цель -    повышение    эффективности    использования    краевого
государственного  имущества  и управления им;  участие в разграничении
государственной собственности на землю и создание  системы  управления
земельными участками на территории Алтайского края.
     В связи  с  этим управление деятельностью краевых государственных
унитарных предприятий должно ориентироваться на бизнес-планирование  и
установление   финансово-экономических  показателей  их  деятельности,
экономический мониторинг и контроль деятельности руководителей с точки
зрения  выполнения  бизнес-планов.  Необходима  оптимизация  структуры
государственного  сектора  экономики  Алтайского   края   и   создание
информационно-технической  инфраструктуры  автоматизированной  системы
управления недвижимостью.
     Для вовлечения   земельных   ресурсов   в   экономический  оборот
предстоит в первую  очередь  сформировать  базу  данных  по  земельным
участкам  и прочно связанным с ними объектам недвижимости,  продолжить
работу  по  разграничению  государственной  собственности  на   землю,
разработать  экономические  нормативы,  обеспечивающие  стимулирование
приобретения земли в собственность.

  3.5. Повышение уровня и качества жизни населения Алтайского края,
                  эффективности социальной  политики

     Цель социальной  политики  Администрации края - рост уровня жизни
населения, формирование развитого рынка социальных услуг и обеспечение
их  доступности для жителей Алтайского края,  повышение эффективности,
качества и адресной составляющей предоставления социальных  услуг  при
оптимальном   использовании   бюджетных  средств  и  других  ресурсов,
реформирование  экономического  механизма  функционирования   отраслей
социальной сферы.

       3.5.1. Повышение уровня жизни населения Алтайского края

     Цель -  рост  доходов  населения  Алтайского   края   на   основе
восстановления   стимулирующей   функции  заработной  платы,  создания
условий для реализации трудовых прав граждан.
     Администрации Алтайского  края  предстоит  сконцентрировать  свои
усилия   на  проблеме  увеличения  доходов  населения,  которая  будет
решаться,  с одной стороны,  с помощью рычагов,  позволяющих  повысить
уровень оплаты труда работников как в бюджетной сфере, так и в секторе
реальной экономики,  с другой  стороны  -  путем  оказания  содействия
самозанятости безработного населения.
     На основании мониторинга  и  прогнозирования  ситуации  на  рынке
труда,  оценки  эффективности  использования  трудовых  ресурсов будут
приняты меры по созданию условий,  обеспечивающих повышение  реального
уровня заработной платы, своевременную ее выплату, а также по оказанию
социальной поддержки безработным гражданам и стабилизации  ситуации  в
сфере занятости.
     В результате средняя заработная плата в 2006-2008 годах возрастет
на 76 процентов,  доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
снизится с 26,5 процента в 2005 году до 20 процентов в 2008 году.

  3.5.2. Повышение эффективности социального обслуживания населения

     Цель - обеспечение социальных  гарантий,  доступности  социальных
услуг,  предоставляемых  социально  незащищенным  категориям населения
Алтайского края; внедрение новых технологий социального обслуживания и
улучшение  их  качества,  повышение  эффективности  социальной  помощи
населению за счет усиления ее адресности.
     Администрация Алтайского  края в 2006-2008 годах продолжит работу
по созданию условий для улучшения  качества  социального  обслуживания
пожилых  граждан,  детей-инвалидов,  семей  с  детьми,  находящимися в
трудной жизненной ситуации,  решения проблем  детской  безнадзорности,
развитию системы социального обслуживания на дому. Предполагается, что
важнейшим  принципом  предоставления  социальных   услуг   явится   их
адресность, т.е. ориентация на каждого конкретного человека.
     Предстоит завершение строительства 17 наиболее важных для жителей
пострадавших   территорий   Алтайского   края   объектов   социального
назначения;  снижение  медицинских,   социальных   и   психологических
последствий  для  граждан,  подвергшихся  радиационному  воздействию в
результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
     За счет  строительства и расширения существующих объектов системы
стационарного  социального  обслуживания  обеспеченность  учреждениями
социального  обслуживания  увеличится до 6095 мест (на 14 процентов по
отношению к 2004 году).

       3.5.3. Повышение эффективности функционирования системы
                           здравоохранения

     Цель -   сохранение  и  улучшение  здоровья  людей,  стабилизация
медико-демографической   ситуации    путем    повышения    доступности
качественной  и  бесплатной  медицинской  помощи всем слоям населения,
внедрения  современных  методов  диагностики   и   лечения,   усиления
профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета
здоровья в системе общественных ценностей.
     В рамках приоритетного национального проекта предстоит дальнейшее
законодательное   закрепление   государственных   гарантий    оказания
медицинской помощи населению,  модернизация обязательного медицинского
страхования,  корректировка территориальной программы  государственных
гарантий оказания медицинской помощи населению Алтайского края в свете
реализации  федеральных  законов  о  передаче   полномочий   субъектам
Российской Федерации и органам местного самоуправления.
     В этой   связи   необходимо   реорганизовать   систему   оказания
медицинской  помощи  за счет усиления роли первичной медико-санитарной
помощи,  обеспечить  переход  от   принципа   содержания   медицинских
учреждений  к  принципу  оплаты конкретных объемов медицинской помощи;
повысить  доступность  высоких  медицинских   технологий;   обеспечить
соответствующую подготовку кадров, осуществить переход к новым методам
оплаты      труда       медицинских       работников,       произвести
материально-техническое         переоснащение        системообразующих
лечебно-профилактических  учреждений  (в  том   числе   обеспечивающих
высокие технологии).
     Обеспечить софинансирование        строительства         объектов
здравоохранения,   включенных   в  федеральные  программы,  в  объеме,
предусмотренном  договорами  с  федеральными  органами  исполнительной
власти.
     В совокупности эти меры будут  способствовать  преобразованиям  в
системе   здравоохранения,  улучшат  финансовое  обеспечение  отрасли,
повысят  качество  и  доступность  медицинской   помощи,   усилят   ее
профилактическую направленность.

         3.5.4. Повышение доступности и качества образования

     Цель - создание правовых, экономических и организационных условий
для обеспечения гарантий прав населения Алтайского края  на  получение
качественного образования, отвечающего потребностям личности, общества
и государства (приоритетный национальный проект).
     В рамках  создания  условий  для  повышения конкурентоспособности
человека необходимо сосредоточить усилия Администрации Алтайского края
на  модернизации  образования.  Необходимо  реформировать  всю систему
образования   (начиная   с    дошкольного    и    заканчивая    высшим
профессиональным)  путем  усовершенствования образовательных программ,
большей ориентации на потребности рынка труда,  сохранения бесплатного
профессионального образования.
     Параллельно должна   быть   проведена    реструктуризация    сети
образовательных   учреждений,   создана   система  независимой  оценки
контроля  качества   образования,   упорядочена   система   бюджетного
финансирования за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование
и внедрения образовательных кредитов.
     Будет обеспечено   стимулирование   вузов  и  общеобразовательных
учебных заведений,  активно внедряющих  инновационные  образовательные
программы, а также поддержка лучших учителей, талантливой молодежи.

                      3.5.5. Молодежная политика

     Цель -    решение   социально-экономических   проблем   молодежи,
формирование и укрепление правовых,  экономических  и  организационных
условий  для  ее гражданского становления и социальной самореализации.
     Молодежная политика   Администрации   Алтайского    края    будет
направлена  на  создание условий для эффективной реализации потенциала
молодежи,  поддержку   молодежного   предпринимательства,   содействие
занятости этой категории населения Алтайского края.  Предстоит создать
систему информационного обеспечения  молодежной  политики,  продолжить
формирование эффективной системы государственной поддержки общественно
значимых  молодежных  инициатив,  общественных  детских  и  молодежных
организаций,    художественного   и   научно-технического   творчества
молодежи.

                 3.5.6. Развитие физкультуры и спорта

     Цель - улучшение состояния здоровья населения Алтайского  края  и
формирование  здорового  образа жизни средствами физической культуры и
спорта.
     Развитие массовой    физической    культуры    и   спорта   будет
осуществляться  через  привлечение   населения   Алтайского   края   к
систематическим  занятиям физической культурой и спортом.  Продолжится
государственная поддержка мероприятий, направленных на расширение сети
физкультурно-оздоровительных   объектов,  оснащение  их  инвентарем  и
оборудованием,  строительство  комплексных  спортивных  площадок   для
занятий физической культурой и спортом.

      3.5.7. Сохранение  культурного потенциала Алтайского края

     Цель - сохранение и развитие культурного потенциала и культурного
наследия, единого культурного пространства Алтайского края.
     Сохранение и  развитие Администрацией Алтайского края культурного
потенциала в среднесрочной перспективе предполагается  осуществить  за
счет  оптимизации  сети учреждений культуры и искусства,  формирования
эффективной  инфраструктуры  отрасли,  модернизации   и   технического
переоснащения  ведущих  учреждений  культуры  края,  совершенствования
системы подготовки кадров.

      3.5.8. Обеспечение безопасности населения Алтайского края

     Цель -  повышение уровня безопасности населения,  усиление защиты
прав  и  законных  интересов  граждан,  обеспечение  правопорядка   на
территории  края  вследствие  укрепления  взаимодействия Администрации
Алтайского края,  правоохранительной органов и  служб  МЧС  России  по
Алтайскому краю.
     Повышение уровня безопасности  населения  Алтайского  края  будет
осуществляться за счет профилактических мер по борьбе с организованной
преступностью  и  терроризмом,  преступными  посягательствами   против
личности,  повышения  эффективности  работы  по пресечению незаконного
оборота наркотиков и оружия,  экономических  преступлений,  краж  всех
видов  собственности,  профилактики правонарушений несовершеннолетних,
совершенствования  системы  предупреждения  пожаров   и   чрезвычайных
ситуаций на территории Алтайского края и ликвидации их последствий.

                       3.5,9. Развитие туризма

     Цель -    формирование    современного    высокоэффективного    и
конкурентоспособного туристического комплекса.
     Сектор туризма  должен  стать  уже  в  среднесрочной  перспективе
серьезным источником доходной части бюджета Алтайского  края.  Поэтому
приоритетным  направлением  развития  сферы  туризма  на среднесрочную
перспективу является формирование конкурентоспособного  туристического
комплекса,  обеспечивающего  широкие  возможности  для  удовлетворения
потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристических
услугах.
     Для этого необходимо обеспечить создание условий,  способствующих
развитию  туризма,  повышению  качества  туристического  обслуживания,
осуществлению стратегии продвижения алтайского туристического продукта
на внутреннем и международном рынках.

     3.6. Совершенствование территориальной политики и повышение
              эффективности государственного управления

     Цель - сокращение  различий  в  социально-экономическом  развитии
территорий Алтайского края,  обеспечение гражданам независимо от места
проживания единых  социальных  гарантий;  проведение  реформы  органов
исполнительной власти Алтайского края.
     Совершенствование территориальной политики  предполагает  переход
от  малоэффективного  выравнивания  экономического развития территорий
Алтайского края к созданию условий, стимулирующих мобилизацию
доступных муниципальным образованиям  ресурсов  экономического  роста.
     Это должно достигаться за  счет  повышения  качества  управления,
стимулирования  развития  бюджетообразующих  предприятий  территорий и
социально-экономического развитая районов и городов. Предстоит усилить
работу   муниципальных   образований   по  использованию  инструментов
программно-целевого планирования в решении экономических проблем.
     Повышение эффективности    государственного    управления   будет
достигнуто в ходе реализации административной реформы, а также реформы
государственной гражданской службы.
     Предусматривается создание   системы   планирования   и    оценки
результативности деятельности органов исполнительной власти Алтайского
края,  ориентированной на выполнение конкретных государственных задач;
обеспечение доступности, открытости и прозрачности публичной власти.
     Эффективное решение задач реформы государственного  управления  и
местного    самоуправления    требует    соответствующего    кадрового
обеспечения,    повышения    профессионализма    государственных     и
муниципальных  служащих,  создания системы информационно-методического
обеспечения кадровой политики органов государственной власти и органов
местного самоуправления.


                ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
          социально-экономического развития Алтайского края
                        на период до 2008 года
                                        
                                                    Таблица 1

 ———————————————————————————————————————————————————————————
|Наименование          |    Факт       |      План          |
|показателя            |               |                    |
|——————————————————————|————————————————————————————————————|
|                      |2004   | 2005  | 2006 | 2007 | 2008 |
|——————————————————————|———————————————|————————————————————|
|          1           |  2    |  3    |   4  |   5  |   6  |
|                      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Валовой региональный  |106,2  |104,6* |105,1 |106,2 |106,5 |
|продукт, %            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Объем отгруженной     |102,6**| 94,9  |105   |104   |104   |
|промышленной продукции|       |       |      |      |      |
|собственного          |       |       |      |      |      |
|производства, %       |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Продукция сельского   |100,4  |92,9   |110,3 |101,9 |102,7 |
|хозяйства, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Инвестиции в основной |99,6   |113,6  |111   |109,5 |111   |
|капитал, %            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузооборот           |101,7  |113,6  |105   |105   |106   |
|транспорта общего     |       |       |      |      |      |
|пользования, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Пассажирооборот       |101,6  |90,9   |102   |102   |102   |
|транспорта общего     |       |       |      |      |      |
|пользования, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Оборот розничной      |114    |112,3  |111   |110   |108   |
|торговли, %           |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Платные услуги        |108,4  |108,7  |107,6 |108,6 |108,4 |
|населению, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Экспорт, %            |170,7  |112    |105   |106   |107,0 |
|                      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Выпуск продукции и    |17,5   |18,1*  | 19,7 | 21,4 | 22,2 |
|услуг малыми          |       |       |      |      |      |
|предприятиями, в % к  |       |       |      |      |      |
|ВРП                   |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля занятых в малом  |25     |27     |29    |31    | 33   |
|бизнесе в общей       |       |       |      |      |      |
|численности           |       |       |      |      |      |
|экономически активного|       |       |      |      |      |
|населения             |       |       |      |      |      |
|(включая ПБОЮЛ), %    |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Уровень общей         |9,0    |9,9    | 9,7  | 9,3  |8,5   |
|безработицы, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Среднемесячная        |4,0    |5,0    |6,2   |7,4   |8,8   |
|заработная   плата    |       |       |      |      |      |
|одного работника,     |       |       |      |      |      |
|тыс. руб.             |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Реальная  заработная  |113,6  |107,4  |112,2 |111,8 |111,8 |
|плата  одного         |       |       |      |      |      |
|работника, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Реальные располагаемые|107,1  |108,8  |108,9 |109,9 |111,9 |
|денежные доходы       |       |       |      |      |      |
|населения, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Численность населения |31,3   |26,5   |25    |23    |20    |
|с денежными  доходами |       |       |      |      |      |
|ниже   прожиточного   |       |       |      |      |      |
|минимума, в % к общей |       |       |      |      |      |
|численности населения |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Средний  размер       |1568   |3071   |3360  |3630  |3860  |
|адресной помощи       |       |       |      |      |      |
|малообеспеченным      |       |       |      |      |      |
|категориям   населения|       |       |      |      |      |
|(с учетом пособия на  |       |       |      |      |      |
|ребенка и субсидий),  |       |       |      |      |      |
|руб.                  |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Численность           |1063   |1108   |1088  |1068  |1048  |
|нуждающихся в         |       |       |      |      |      |
|социальной помощи,    |       |       |      |      |      |
|тыс. чел.             |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля учащихся,        |65     |78     |82    |88    |92    |
|получающих            |       |       |      |      |      |
|образование с         |       |       |      |      |      |
|использованием        |       |       |      |      |      |
|информационных        |       |       |      |      |      |
|технологий, %         |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля сельских         |18     |21     |28    |35    |42    |
|образовательных       |       |       |      |      |      |
|учреждений, имеющих   |       |       |      |      |      |
|доступ к электронным  |       |       |      |      |      |
|образовательным       |       |       |      |      |      |
|ресурсам, %           |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Уровень               |685    |700    |720   |740   |760   |
|диспансеризации       |       |       |      |      |      |
|(на 1000 человек      |       |       |      |      |      |
|населения), чел.      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемая             |65,5   |66,3   |66,4  |66,6  | 66,7 |
|продолжительность     |       |       |      |      |      |
|жизни, лет            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Обеспеченность        |19,5   |19,7*  |19,9  |20,1  |20,4  |
|населения     края    |       |       |      |      |      |
|жильем, кв. м на 1    |       |       |      |      |      |
|жителя                |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Обеспеченность        |555    |590    |630   |670   |710   |
|собственными          |       |       |      |      |      |
|автомобилями на 1000  |       |       |      |      |      |
|семей, ед.            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Число                 |229,9  |295,6  |232,4 |231,4 |230,7 |
|зарегистрированных    |       |       |      |      |      |
|преступлений на       |       |       |      |      |      |
|10 тыс. чел., ед.     |       |       |      |      |      |
 ———————————————————————————————————————————————————————————

     Примечания:
     * оценка года, расчетный показатель;
     ** в 2004 году - "Объем промышленной продукции".





Информация по документу
Читайте также