Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.07.2006 № 329

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


03.07.2006 N 329
г.Барнаул


Об  информации   "О  ходе
выполнения          Плана
правотворческой,
организационной         и
контрольной  деятельности
Алтайского       краевого
Совета народных депутатов
на  первое полугодие 2006
года"


     В соответствии  со  статьей  13  Регламента  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов заслушав информацию заместителя председателя
Алтайского  краевого  Совета народных депутатов Землюкова С.В.  о ходе
выполнения  Плана  правотворческой,  организационной   и   контрольной
деятельности  на  первое полугодие 2006 года,  Алтайский краевой Совет
народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Информацию заместителя председателя Алтайского краевого Совета
народных  депутатов  "О   ходе   выполнения   Плана   правотворческой,
организационной  и  контрольной  деятельности на первое полугодие 2006
года" принять к сведению (прилагается).
     2. Постоянным  комитетам  продолжить  работу по совершенствованию
планирования   правотворческой,    организационной    и    контрольной
деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов.
     3. Рекомендовать  субъектам  права   законодательной   инициативы
усилить   внимание   к   долгосрочному   планированию  правотворческой
деятельности.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
председателя  Алтайского  краевого  Совета  народных  депутатов   С.В.
Землюкова.


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                А.Г. Назарчук



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Совета народных
                                            депутатов
                                            от 03.07.2006 N 329

                              ИНФОРМАЦИЯ
       о ходе выполнения Плана правотворческой, организационной
        и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета
           народных депутатов на первое полугодие 2006 года


         1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     По Плану    правотворческой,    организационной   и   контрольной
деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов  на  первое
полугодие  2006  года  (далее  -  План)  предусматривалось принятие 33
законов Алтайского края,  из них в первом полугодии принят 21 закон, в
том числе 17 - в двух чтениях. Кроме того, за первое полугодие принято
9 законов об утверждении границ и установлении статусов  муниципальных
образований, предусмотренные в Плане одним пунктом.
     По состоянию на июнь принято на сессиях 166  постановлений  и  52
закона.   На  июньской  сессии  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  (далее  -краевой  Совет  народных  депутатов)  принято   28
законопроектов (в первом и втором чтениях), 49 постановлений.
     Основными субъектами права законодательной  инициативы  выступали
постоянные комитеты краевого Совета народных депутатов (80 внесенных в
повестки сессии вопросов, или 40 процентов) и глава Администрации края
(102  внесенных  в повестки сессии вопроса,  или 49 процентов).  Также
субъектами  права  законодательной  инициативы   выступали   Мандатная
комиссия краевого Совета народных депутатов (11 вопросов),  постоянные
депутатские объединения (4 вопроса), депутаты краевого Совета народных
депутатов (6 вопросов).  Кроме того, по одному вопросу на рассмотрение
сессий  вносили  Алтайский  краевой  суд   (совместно   с   профильным
комитетом),   Избирательная  комиссия  Алтайского  края,  Дума  города
Бийска.
     В первом   полугодии   было   принято   значительной   число   не
предусмотренных  Планом  законов  и  постановлений.  Так,  в   области
законности,  правопорядка и защиты прав граждан было принято 6 законов
Алтайского края,  не предусмотренных Планом,  в области  экономической
политики,  промышленности,  предпринимательства  и  собственности  - 4
закона, в области аграрной политики и природопользования - 14 законов,
в области охраны здоровья и социальной защиты населения - 5 законов; в
области  образования,  науки,  культуры  и  молодежной  политики  -  5
законов;  в  области  местного  самоуправления - 9 законов,  в области
бюджета, налоговой и кредитной политики - 2 закона.
     Направлено в    Государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации (далее - Государственная  Дума)  109  отзывов  на
проекты федеральных законов.
     В порядке законодательной инициативы направлено в Государственную
Думу 5 проектов федеральных законов.


        2. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     2.1. Правовое обеспечение в области законности, правопорядка
                        и защиты прав граждан

     Планом предусматривалось  рассмотрение 13 вопросов в этой области
(9 законов и 4 постановления).  За первое  полугодие  было  принято  6
запланированных нормативных правовых акта, в том числе 4 закона.
     В частности,  приняты   законы   Алтайского   края   "О   системе
профилактики  наркомании  в  Алтайском крае",  "О внесении изменений в
Устав (Основной Закон) Алтайского края", "О внесении изменений в закон
Алтайского  края  "Об  Уполномоченном  по  правам человека в Алтайском
крае".
     Принятие трех   запланированных   нормативных   правовых   актов,
посвященных  взаимодействию  краевого  Совета  народных  депутатов   и
Общественной палаты Алтайского края,  перенесено на второе полугодие в
связи с необходимостью обобщения практики работы Общественной палаты.
     На августовскую  сессию  2006 года планируется перенести принятие
проекта закона "О  внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О
правотворческой  деятельности".  Также  идет  работа  по  подготовке к
принятию во втором полугодии 2006 года следующих законов:  "Об участии
населения  в  охране  общественного  порядка  на территории Алтайского
края",  "Об  утверждении  краевой  целевой   программы   "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы",
"Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах  в
ночное время".
     Значительное число вопросов (более 20)  внесено  на  рассмотрение
сессии вне Плана (в том числе 6 законопроектов).  В частности, принята
краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в
Алтайском крае в 2006-2012 годах", принята в первом чтении комплексная
программа профилактики правонарушений в Алтайском  крае  на  2006-2008
годы.

     2.2. Правовое обеспечение в области экономической политики,
         промышленности, предпринимательства и собственности

     В данной области Планом предусматривалось принятие  9  законов  и
одного   постановления.   В   первом   полугодии  приняты  законы  "Об
инновационной деятельности в Алтайском крае",  "О внесении изменений в
закон  Алтайского  края  "Об  утверждении  краевой  целевой  программы
"Создание автоматизированной системы  ведения  государственного  учета
объектом недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)",  "О внесении
изменений в закон Алтайского  края  "О  порядке  управления  объектами
права  собственности  Алтайского края",  "О внесении изменений в закон
Алтайского    края     "О     государственной     поддержке     малого
предпринимательства в Алтайском крае". Проект закона "О предоставлении
жилых помещений государственного  жилищного  фонда  Алтайского  края",
принятый  в  первом  чтении  в  мае  2006  года,  объединил в себе два
предусмотренных Планом документа:  "О государственном краевом жилищном
фонде"  и  "О  порядке предоставления жилых помещений в жилищном фонде
Алтайского края".
     Принятие постановления "О сдаче в аренду имущественного комплекса
Алтайского краевого государственного унитарного  предприятия  "Модест"
перенесено  в  соответствии  с  письмом  Администрации  края  на более
поздний срок.
     Проекты законов   "Об   утверждении   краевой  целевой  программы
энергосбережения в Алтайском крае на 2006-2010 годы" и "О пассажирских
перевозках  автомобильным  транспортом  в  Алтайском крае" находятся в
стадии  разработки  (субъект  права   законодательной   инициативы   -
Администрация края).
     Кроме того,  в данной области  принят  ряд  нормативных  правовых
актов,  не  предусмотренных  Планом,  в том числе 6 законов Алтайского
края.  В  частности,  принят  закон  "О   размещении   и   организации
деятельности   игорных   заведений  на  территории  Алтайского  края",
утверждена   краевая   целевая   программа   "Развитие   промышленного
производства в Алтайском крае на 2006-2010 годы".

        2.3. Правовое обеспечение в области аграрной политики
                         и природопользования

     Планом предусматривалось принятие трех законов Алтайского края  в
области  аграрной  политики  и  природопользования.  В  соответствии с
Планом принят Закон "О внесении изменений в закон Алтайского края  "Об
административной   ответственности  за  совершение  правонарушений  на
территории  Алтайского  края".  Два   законопроекта,   предусмотренные
Планом,  не рассматривались по объективным причинам.  Проект закона "О
внесении изменений в закон Алтайского края  "О  пользовании  участками
недр   для   геологического  изучения  и  добычи  общераспространенных
полезных ископаемых" исключен из повестки дня  Администрацией  края  в
феврале  2006  года;  законопроект  "О  доплате к пенсии руководителям
сельскохозяйственных предприятий Алтайского края" находится  в  стадии
разработки, изыскиваются средства на его финансовое обеспечение.
     Кроме того,  в данной сфере было принято  14  законов  Алтайского
края,  не  предусмотренных планом.  Наиболее значимыми из них являются
краевые целевые программы в области АПК:  "Техническое  перевооружение
сельского  хозяйства  Алтайского  края" на 2006-2010 годы";  "Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на  2006-2010
годы";  "Развитие  племенной  базы животноводства" на 2006-2007 годы";
"Поддержка  сельскохозяйственного  производства  в  отдаленных  горных
районах Алтайского края" на 2006-2007 годы".

        2.4. Правовое обеспечение охраны здоровья и социальной
                           защиты населения

     Предусмотренные Планом  закон  "Об  утверждении  краевой  целевой
программы  "Развитие  физической культуры и спорта в Алтайском крае на
2006-2010 годы" и закон "О внесении изменений в закон Алтайского  края
"О социальном обслуживании населения в Алтайском крае" приняты.
     Кроме того, дополнительно к Плану принят ряд законов, в том числе
законы  Алтайского  края  "О  внесении  изменения  в  статью  6 закона
Алтайского края  "О  ежемесячном  пособии  на  ребенка",  "О  внесении
изменений  в  приложение  2  к  закону Алтайского края "Об утверждении
краевых целевых программ в области здравоохранения".
     По решению   суда   принят  Закон  Алтайского  края  "О  внесении
изменения в статью  1  Закона  Алтайского  края  "О  мерах  социальной
поддержки жертв политических репрессий".
     Кроме того,   приняты    обращения    к    федеральным    органам
государственной   власти   по   вопросу   выделения   Алтайскому  краю
автомобилей для инвалидов и участников Великой Отечественной  войны  и
об  отнесении  мер социальной поддержки жертв политических репрессий и
тружеников тыла к расходным обязательствам Российской Федерации.

   2.5. Правовое обеспечение в области образования, науки, культуры
                        и молодежной политики

     В данной    сфере   Планом   предусматривалось   рассмотрение   9
нормативных правовых актов,  в том числе 4 законов Алтайского края. На
сессиях  краевого  Совета  народных  депутатов за анализируемый период
принято 8 запланированных нормативных правовых актов,  в том  числе  2
закона   ("О   внесении   изменений   в   закон   Алтайского  края  "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и  детей,
оставшихся  без  попечения родителей,  п Алтайском крае";  "О внесении
изменений  в   закон   Алтайского   края   "Об   охране   общественной
нравственности").
     Рассмотрение проекта  закона  "О  деятельности  органов  опеки  и
попечительства  в  Алтайском  крае"  перенесено  на  второе  полугодие
текущего года,  в связи с ожидаемым принятием правовых актов по данной
тематике  на  федеральном  уровне,  в  настоящее время идет работа над
проектом  данного  закона.  Рассмотрение  проекта  закона  "О  порядке
обучения  детей-инвалидов  на  лому  и в образовательных учреждениях",
запланированное на июнь,  также планируется во втором  полугодки  2006
года.
     Дополнительно к  плану  принято  более  10  нормативных  правовых
актов,  в  том  числе  законы  "О внесении изменения в статью 2 закона
Алтайского края  "О  финансировании  государственных  и  муниципальных
учреждений  культуры в Алтайском крае";  "О внесении изменений в закон
Алтайского края "О стипендиальном обеспечении и иных мерах  социальной
поддержки    студентов    и    обучающихся   красных   государственных
образовательных  учреждений  начального  профессинального  в  среднего
профессионального  образования".  В  новой редакции утверждена краевая
целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение  жилищных  условий
молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы".

          2,6. Правовое обеспечение местного самоуправления

     В данной сфере Планом предусматривалось принятие 5 законов,  (без
учета  законов  об  утверждении  границ  муниципальных   образований),
посвященных  преимущественно  приведению  краевого  законодательства в
соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003  года  N  131-Ф3  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".  Все законы,  предусмотренные Планом,  в  настоящее  время
приняты.
     Во исполнение пункта 39 Плана принято 9 законов Алтайского  края,
которыми   утверждены  границы  и  установлены  статусы  муниципальных
образований (Баевского,  Благовещенского,  Бурлинского, Крутяхинского,
Кулундинского,   Немецкого   национального,   Суетского,   Табунского,
Хабарского районов).
     Кроме того,  принят  ряд  законов,  не предусмотренных Планом,  в
частности,  законы края о наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными    государственными    полномочиями   (по   государственной
регистрации актов гражданского  состояния,  по  подготовке  проведения
Всероссийской  сельскохозяйственной  переписи);  об  изменении перечня
труднодоступных местностей,  об изменении предельных нормативов оплаты
труда работников муниципальных учреждений в поселке Сибирский.

        2.7. Правовое обеспечение в области бюджета, налоговой
                         и кредитной политики

     Планом не   предусматривалось   мероприятий   в   правотворческой
деятельности  в  данной  сфере.  В  то  же  время  в рамках реализации
Концепции реформирования региональных финансов были внесены  изменения
в   некоторые  законы  Алтайского  края,  в  том  числе  "О  бюджетном
устройстве,  бюджетном процессе  и  финансовом  контроле  в  Алтайском
крае".  По  инициативе  комитета  по  бюджету,  налоговой  и кредитной
политике приведен  в  соответствие  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации  закон  Алтайского края "О транспортном налоге на территории
Алтайского  края".  Принято   постановление   о   порядке   проведения
обязательной   экспертизы   нормативных   правовых   актов  в  области
бюджетного и налогового законодательства.

           3. УЧАСТИИ КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В
                    ПОДГОТОВКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

     В соответствии  с Планом продолжалась подготовка постановлений на
проекты федеральных  законов,  поступающих  из  Государственной  Думы.
Всего  по  состоянию  на  15  июня  и краевой Совет народных депутатов
поступило 347  проектов  федеральных  законов  (301  законопроект  был
направлены из Государственной Думы до рассмотрения в нервом чтении, 46
законопроектов - после принятия в первом чтении)
     В результате  рассмотрения  законопроектов в профильных комитетах
краевого Совета народных депутатов было подготовлено  и  направлено  в
Государственную  Думу  109  отзывов.  В  том  числе  было  принято 100
постановлений   о   поддержке   законопроекта,   5   постановлений   о
нецелесообразности принятия федеральных законов,  по 4 законопроектам,
принятым Государственной Думой  в  первом  чтении,  были  подготовлены
постановления с предложениями о внесении поправок.
     Планом предусматривалось  подготовка  в  первом  полугодии   трех
законодательных инициатив в Государственную Думу.
     В установленный Планом срок принята законодательная инициатива по
внесению   в  Государственную  Думу  проекта  Федерального  закона  по
внесению изменений  в  статью  29  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
     Перенесено на  август  рассмотрение  двух  предусмотренных Планом
законодательных инициатив:  по внесению в Государственную Думу проекта
Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в статью 5 Федерального
закона  "О  погребении  и   похоронном   деле"   и   по   внесению   в
Государственную Думу проекта Федерального закона "О внесении изменений
в Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или)  тканей
человека".
     Нужно отметить,  что  в   первом   полугодии   были   приняты   4
законодательные   инициативы   о   принятии  федеральных  законов,  не
включенные в План.
     По предложению     комитета     по     экономической    политике,
промышленности,  предпринимательству  и  собственности  была   принята
законодательная  инициатива по внесению изменений в федеральные законы
"О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  и  "О сборах за
выдачу лицензий  на  осуществление  видов  деятельности,  связанных  с
производством    и    оборотом   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции".  По предложению постоянного  депутатского
объединения  - депутатской группы "Объединенные депутаты" была принята
законодательная инициатива по внесению изменений в статью 81 Жилищного
Кодекса Российской Федерации.
     По инициативе комитета по законности,  правопорядку и защите прав
граждан  и  Алтайского  краевого  суда  была  принята  законодательная
инициатива по внесению изменения в статью 1  Федерального  закона  "Об
общем  числе  мировых судей и количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации".
     Также краевой Совет народных депутатов выступил с законодательной
инициативой по внесению изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации  (подготовлена  заместителем  председателя  краевого  Совета
народных депутатов).

      4. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

     В первом   полугодии   в   соответствии   с   разделом   3  Плана
предусматривалось  рассмотреть  на  сессиях  в  порядке  контроля   17
вопросов  о  ходе  выполнения  законов Алтайского края и постановлений
краевого Совета народных  депутатов  Фактически  на  сессиях  краевого
Совета  народных  депутатов  было  рассмотрено  12  вопросов  из числа
запланированных, а также ряд вопросов, не включенных в План.
     Вопросы о   ходе   выполнения  нормативных  правовых  актов  края
рассматривались  на  заседаниях  постоянных  депутатских  объединений,
заседаниях  постоянных  комитетов,  сессиях  краевого  Совета народных
депутатов.
     Комитетом по законности,  правопорядка и защиты прав граждан были
запланировано  6  контрольных  вопросов,  рассмотрены  два:  "О   ходе
выполнения закона Алтайского края "О порядке назначения и деятельности
мировых судей в Алтайском крае" и "О состоянии борьбы с  преступностью
в   Алтайском   крае   в   2005   году  и  мерах,  принимаемых  по  ее
предупреждению".
     В рамках   подготовки   постановления  краевого  Совета  народных
депутатов "О ходе выполнения закона Алтайского  края  "Об  утверждении
краевой    целевой   программы   "Комплексные   меры   противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском  крае
на   2005-2008   годы"   проведено   выездное  заседание  комитета  по
законности,  правопорядку и защите  прав  граждан  в  г.  Рубцовске  и
принято  решение  о  комплексном  исследовании выполнения Программы за
весь 2006 год. Вопрос планируется рассмотреть в конце 2006 года.
     Вопросы о   ходе   выполнения   законов   Алтайского   края   "Об
административной  ответственности  за  совершение  правонарушений   на
территории Алтайского края", "О порядке проведения собраний, митингов,
демонстраций,  шествий и пикетирований на территории Алтайского края",
"О    системе    профилактики    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних  в  Алтайском  крае"  в  связи   с   необходимостью
получения  дополнительной информации планируется рассмотреть во втором
полугодии 2006 года.
     По инициативе комитета по экономической политике, промышленности,
предпринимательству и  собственности  был  рассмотрен  запланированный
вопрос  о  ходе  выполнения  постановления  краевого  Совета  народных
депутатов   "О   ходе   подготовки   жилищно-коммунального   хозяйства
Алтайского края к отопительному сезону 2005-2006 годов".
     Внесенный в План вопрос о ходе выполнения закона Алтайского  края
"Об утверждении краевой целевой программы "Социальное развитие села до
2010 года" рассмотрен на заседании комитета  по  аграрной  политике  и
природопользованию,  рассмотрение  на  сессии  планируется  во  втором
полугодии 2006 года.
     В области  охраны  здоровья  и социальной защиты населения план в
области осуществления контрольных  функций  полностью  выполнен.  Были
рассмотрены   запланированные   вопросы   о  ходе  выполнения  законов
Алтайского  края  "О  предоставлении  субсидий  на  оплату   жилья   и
коммунальных    услуг    в    Алтайском   крае";   "О   предупреждении
распространения туберкулеза в Алтайском крае";  "О  присвоении  звания
"Ветеран труда Алтайского края".
     В области образования,  науки, культуры и молодежной политики был
рассмотрен  запланированный вопрос о ходе выполнения закона Алтайского
края  "Об  экономической  поддержке  средств  массовой  информации   в
Алтайском крае".
     Комитетом по бюджету,  налоговой и кредитной политике за отчетный
период  подготовлены  и  внесены в установленные сроки все нормативные
правовые акты в  области  осуществления  контрольных  функций  краевым
Советом  народных  депутатов  по исполнению краевого бюджета,  бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования,
утверждения  отчета  о  работе  Счетной палаты Алтайского края за 2005
     год. По инициативе комитета по местному самоуправлению  в  апреле
на  сессии  краевого  Совета  народных  депутатов  в  порядке контроля
рассмотрен вопрос "О ходе реализации  на  территории  Алтайского  края
Федерального  закона  от  5  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По  итогам  рассмотрения  вопроса в Правительство Российской Федерации
направлены предложения.
     Кроме того, в порядке контроля рассматривались некоторые вопросы,
не включенные в План. Так, по инициативе комитета по аграрной политике
к  природопользованию  был  рассмотрен вопрос о ходе выполнения закона
Алтайского    края    "О     развитии     сельскою     хозяйства     и
агропродовольственного  рынка  в  Алтайском  крае".  Также  в  порядке
контроля рассмотрен вопрос о ходе  выполнения  постановления  краевого
Совета народных депутатов "О неотложных мерах по стабилизации ситуации
в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции".

         5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Мероприятия, намеченные  в  данном  разделе  Плана,  в   основном
выполнены.
     Для оказания  органам  местного   самоуправления   содействия   в
выполнении федеральных законов,  нормативных правовых актов Алтайского
края проводились Дни краевого Совета народных депутатов. В феврале при
участии     всех     постоянных    комитетов,    организационного    и
государственно-правового отделов  аппарата  краевого  Совета  народных
депутатов  был  подготовлен  и  проведен День краевого Совета народных
депутатов в Суетском районе.  В июне  проведен  День  краевого  Совета
народных депутатов в Локтевском районе совместно с выездным заседанием
президиума  Совета  по  взаимодействию  Алтайского   краевого   Совета
народных   депутатов   с   представительными   органами  муниципальных
образований.
     Заседание Совета по  взаимодействию  Алтайского  краевого  Совета
народных   депутатов   с   представительными   органами  муниципальных
образований было  подготовлено  организационным  отделом  совместно  с
постоянными комитетами и проведено в апреле 2006 года. Также в течение
полугодия  было  проведено  два  заседания  его  президиума.  На   них
рассматривались  проблемы  реализации  Федерального  закона  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию),
развитие  межмуниципального  сотрудничества,  вопросы финансирования и
осуществления    муниципальными    образованиями     переданных     им
государственных   полномочий,   исполнение   федерального  и  краевого
законодательства в области регулирования земельных отношений.
     Организационный отдел аппарата краевого Совета народных депутатов
систематически  занимался вопросами взаимодействия с органами местного
самоуправления,   прежде   всего,    представительными.    Постоянными
комитетами   и  организационным  отделом  оказывалась  методическая  и
консультационная  помощь  органам  местного  самоуправления  городских
округов,  муниципальных  районов  и  поселений  в  виде  консультаций,
подбора необходимых материалов,  выездов в муниципальные  образования.
Содействие оказывалось как в организационном плане (проведении сессий,
депутатских слушаний,  учебы депутатов, участие в проведении заседаний
представительных  органов  местного самоуправления),  так и по решению
вопросов местного значения.
     Комитетом по  местному  самоуправлению совместно с Администрацией
края подготовлены проекты поправок в Уставы муниципальных  образований
для   приведения   их   в   соответствие  с  изменяющимся  федеральным
законодательством.
     Подготовлен комитетом  по местному самоуправлению и издан тиражом
в 1000  экземпляров  Сборник  модельных  нормативных  правовых  актов,
рекомендуемых    для   принятия   органами   местного   самоуправления
муниципального района, городского (сельского) поселения.
     Ряд мероприятий    по    взаимодействию   с   органами   местного
самоуправления проведен дополнительно к Плану.
     Совместно с   Администрацией   Алтайского   края  подготовлены  и
проведены  7  зональных   совещаний   с   главами   и   руководителями
представительных  органов  городов и районов края,  главами поселений,
специалистами администраций  городов  и  районов  края  по  проблемным
вопросам  реализации  Федерального  закона  от  6  октября 2003 года N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     Совместно с Администрацией Алтайского края краевой Совет народных
депутатов  принял  участие в подготовке и проведении съезда Ассоциации
"Совет муниципальных образований Алтайского края".
     Комитетом по   местному  самоуправлению  проведены  два  выездных
совещания в Первомайском районе и Новоозерском сельсовете Тальменского
района.
     Проводились выездные  заседания  постоянных  комитетов   краевого
Совета  народных  депутатов  в  районах  и городах края.  Комитетом по
экономической   политике,   промышленности,   предпринимательству    и
собственности проведены предусмотренное планом выездное заседание в г.
Яровое  (посвящено  перспективам  развития  промышленности  города)  и
выездное заседание в г.  Заринске (по вопросам реализации Федерального
закона  N131-Ф3  в  области  обеспечения  населения  электроэнергией).
Комитетом по образованию,  науке, культуре и молодежной политике также
были  проведены  два  выездных  заседания:  в  Краснощековском  районе
(посвящено   проблемам   функционирования   сельских   образовательных
учреждений) и в  Солонешенском  районе  (посвящено  вопросам  развитая
культуры и туризма).
     Информационно-аналитическим отделом  аппарата   краевого   Совета
народных   депутатов   совместно   с   организационным  отделом  издан
справочник  "Выборные  органы  муниципальных  образований   Алтайского
края",  содержащий  сведения  о представительных органах и депутатском
корпусе муниципалитетов.

                    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     В установленные сроки были проведены 6 очередных сессий  краевого
Совета народных депутатов, проводились заседания постоянных комитетов,
секретариата, Мандатной комиссии, постоянных депутатских объединений.
     В соответствии   с   Планом  регулярно  проводились  совещания  с
председателями  постоянных   комитетов,   руководителями   депутатских
объединений,   руководителями   структурных   подразделений   аппарата
краевого Совета народных депутатов.
     К 100-летию учреждения Государственной Думы организована выставка
литературы и иллюстративных материалов.
     Проведена третья  сессия  Молодежного Парламента Алтайского края,
проводились заседания его Президиума.
     Государственно-правовым отделом    краевого    Совета    народных
депутатов проводилась правовая и  лингвистическая  экспертиза  проекта
законов  и  постановлений,  рассмотренных  на  сессиях краевого Совета
народных  депутатов,  подготовлено  12  заключений  о   несоответствии
федеральному   законодательству  и  законодательству  Алтайского  края
вносимых на рассмотрение сессии проектов нормативных правовых актов.
     Государственно-правовым отделом  проанализировано  11  заключений
отдела   по   организации   учета   регионального   и   муниципального
законодательства   и   взаимодействия   с  органами  власти  субъектов
Российской Федерации в Алтайском крае Главного управления Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по  Сибирскому  федеральному  округу о
несоответствии федеральному законодательству правовых актов,  принятых
краевые Советом народных депутатов. Краевым Советом народных депутатов
приведены в соответствие с федеральным  законодательством  5  правовых
актов,  по  2  заключениям  принят  в  первом чтении проект закона,  2
заключения  признаны  необоснованными.  2  заключения   находятся   на
рассмотрении в комитетах краевого Совета народных депутатов. Изучены 5
протестов и 1 представление прокуратуры Алтайского  края  на  правовые
акты,  принятые краевым Советом народных депутатов, которые затем были
удовлетворены депутатами.
     Систематически ведутся    электронные   архивы   сессий,   реестр
нормативных-правовых актов и реестр проектов федеральных законов.
     Отделом пресс-службы  в  соответствии  с Планом проведена "прямая
линия" в газете  "Свободный  курс"  с  председателем  краевого  Совета
народных депутатов.
     Отделом пресс-службы организован традиционный День журналистики в
краевом Совете народных депутатов,  посвященный Дню российской печати,
во время которого  вручены  награды  победителям  конкурса  на  лучшее
освещение   деятельности   краевого   Совета   народных   депутатов  и
представительных органов местного самоуправления.
     В январе  состоялась  презентация  Интернет-сайта краевого Совета
народных депутатов (wvyw.altsovet.ru). Сформирован и размещен основной
блок  материалов  сайта,  налажена  работа  по  регулярному обновлению
сайта.
     Информационно-аналитическим отделом проводилась регулярная работа
по выпуску "Сборника законодательства Алтайского  края".  Готовится  к
выпуску очередной информационно-справочный тематический обзор правовых
актов и  иных  документов  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     Информационно-аналитическим отделом изданы аналитические  записки
по  актуальным  проблемам социально-экономического развития Алтайского
края:  "Демографические  тенденции  и  перспективы  народонаселения  в
Алтайском  крае"  и "Анализ кадрового обеспечения сельскохозяйственных
предприятий края руководителями и специалистами в 2000-2005 г.".
     Постоянно осуществлялось   информационно-справочное   обеспечение
работы  депутатов  и  аппарата  краевого  Совета  народных  депутатов,
готовились   тематические   подборки  по  индивидуальным  запросам  на
бумажных и электронных носителях.
     Депутаты краевого   Совета   народных   депутатов  обеспечивались
статистическими  материалами:   были   распространены   статистические
сборники "Алтайский край - 2001-2005",  организован доступ депутатов к
поступающим   аналитическим   запискам   Алтайкрайстата,   выполнялись
индивидуальные запросы депутатов.
     Проводилась работа по модернизации компьютерного  оборудования  и
совершенствованию информационного обеспечения.
     Консультационно-методическим отделом проводилась  запланированная
работа  по организации обучения депутатов всех уровней,  руководителей
муниципальных  органов  власти,  работающих  на  выборной  основе,   и
муниципальных  служащих.  Главным  направлением деятельности отдела за
отчетный период была  организация  изучения  Федерального  закона  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации". Было проведено более 10 учебных потоков, на которых прошло
обучение белее 300 человек.
     Значительный объем работы выполнен  в  части  кадровой  работы  в
аппарате    краевого   Совета   народных   депутатов.   В   частности,
перезаключены трудовые  договоры  с  гражданскими  служащими  краевого
Совета  народных  депутатов,  утверждены служебные регламенты,  начато
формирование  кадрового  резерва,  проведены  аттестация   гражданских
служащих и квалификационные экзамены.
     Оперативно осуществлялась   работа   по    документационному    и
хозяйственному   обеспечению  деятельности  краевого  Совета  народных
депутатов и его аппарата.
     Структурными подразделениями аппарата выполнен значительный объем
работ, не включенных и План.

                              7. ВЫВОДЫ

     В целом  План  правотворческой,  организационной  я   контрольной
деятельности  Алтайского  краевого Совета народных депутатов на первое
полугодие 2006 года выполнен удовлетворительно.
     Вместе с тем,  необходимо отметить,  до настоящего времени План в
недостаточном  объеме  выполняет  свою  главную  функцию  -   выступят
основным   инструментом   организации   деятельности  краевого  Совета
народных депутатов.
     В части   правотворческой   деятельности  ряд  пунктов  Плана  не
выполнен.  Направления правотворческой  деятельности  запланированы  с
разной  насыщенностью (количество запланированных нормативных правовых
актов по направлениям колеблется от 2 до  13).  Высока  доля  правовых
актов,   принимаемых   вне   плана  (по  ряду  направлений  вне  плана
принимается в несколько раз больше  нормативных  правовых  актов,  чем
запланированных).
     Как показывает  анализ,  в  большинстве  случаев  это  связано  с
объективными причинами.  При оценке выполнения Плана следует учитывать
нестабильность  федерального  законодательства,  а   также   то,   что
значительная    часть    проектов    нормативных    правовых    актов,
предусмотренных Планом,  разрабатывается не краевым  Советом  народных
депутатов, а иными субъектами законодательной инициативы.
     В то   же   время   предусмотренные   Планом    мероприятия    по
взаимодействию  с  органами  местного самоуправления и организационные
мероприятия выполнены практически в полном объеме.
     Целесообразно рекомендовать   субъектам   права   законодательной
инициативы  более   объективно   оценивать   степень   проработанности
предлагаемых   в  План  вопросов  на  стадии  его  формирования.  Всем
субъектам права законодательной инициативы необходимо больше  внимания
уделять долгосрочному планированию правотворческой деятельности.



Информация по документу
Читайте также