Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 08.12.2006 № 710

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


08.12.2006 N 710
г.Барнаул


Об обращении  Алтайского  краевого  Совета
народных депутатов к Президенту Российской
Федерации     В.В. Путину,    Председателю
Правительства     Российской     Федерации
М.Е. Фрадкову,      председателю    Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации      Б.В. Грызлову   в  связи  с
реализацией Жилищного  кодекса  Российской
Федерации


     Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  обращение   Алтайского   краевого   Совета   народных
депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.  Путину, Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, председателю Совета
Федерации  Федерального собрания Российской Федерации С.М.  Миронову,
председателю Государственной  думы  Федерального  собрания  Российской
Федерация  Б.В.  Грызлову  в  связи  с  реализацией  Жилищного кодекса
Российской Федерации (прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление   Президенту  Российской
Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е.  Фрадкову,  председателю  Совета  Федерации Федерального собрания
Российской Федерации С.М. Миронову, председателю Государственной думы
Федерального   собрания   Российской   Федерации   Б.В.  Грызлову  для
рассмотрения   и   в   законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное обращение.
     3. Опубликовать   настоящее  постановление  в  газете  "Алтайская
правда".


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                  А. Назарчук



                              ОБРАЩЕНИЕ
            Алтайского краевого Совета народных депутатов
     к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю
    Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, председателю
     Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
     СМ. Миронову, председателю Государственной думы Федерального
  собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову в связи с реализацией
                Жилищного кодекса Российской Федерации

     В течение 2007 года законодательство обязывает всех собственников
квартир в каждом многоквартирном доме принять решение о том, кто и как
будет   управлять  их  домом.  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации
закрепил юридическую ответственность за состоянием жилищного фонда  за
собственниками   квартир,   также  на  них  возложены  обязанности  по
капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
     Риск перехода  к  новым формам управления жилыми домами состоит в
том,  что  в  законодательстве  не  предусмотрены   нормы,   требующие
фиксировать  и  исполнять обязательства бывших собственников жилья (до
приватизации  квартир собственниками  были  государство,  ведомства  и
органы  местного  самоуправления) и бывших управляющих - они владели и
управляли зданиями десятки лет,  они должны были передавать дома новым
управляющим  в  состоянии,  отвечающем  всем  нормативным требованиям.
Статья 165 Жилищного кодекса  Российской  Федерации  дает  лишь  некую
рекомендацию  -  "органы  местного  самоуправления могут предоставлять
управляющим  организациям,  товариществам  собственников  жилья   либо
жилищным  кооперативам  или  иным  специализированным  потребительским
кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт  многоквартирных
домов".
     Государство уходит из сферы непосредственного  управления  жилыми
домами,   оставляя   большое  количество  невыполненных  обязательств,
связанных  с  тем,  что  капитальный  ремонт  большинства   домов   не
производился  в течение нескольких десятилетий.  Фактически происходит
перекладывание ответственности за состояние жилищного фонда  страны  и
коммунальной  инфраструктуры на плечи населения.  Однако отчислений на
капитальный  ремонт,  предусмотренных   в   ежемесячных   коммунальных
платежах, для этих целей явно недостаточно.
     Для вывода  значительной  части  жилых   многоквартирных   зданий
российских  городов  из  сложившегося  состояния  потребуются  большие
финансовые ресурсы, которых нет в региональных и местных бюджетах.
     Одним из  механизмов  участия  государства  в управлении жилищной
сферой является предоставление жилищных субсидий.  Сегодня государство
установило  стандарт  максимально допустимой доли собственных расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в  совокупном
доходе  семьи в размере 22 процентов.  При существующем среднем уровне
доходов населения такая доля платежей является завышенной.
     По нашему   твердому  убеждению,  основанному  на  многочисленных
обращениях избирателей,  переход  к  новым  формам  управления  жилыми
многоквартирными   домами   должен  осуществляться  при  одновременном
решении на федеральном уровне следующих задач:
     1.Разработка и внедрение механизма субсидирования за счет средств
федерльного бюджета капитального ремонта жилищного  фонда,  инженерных
коммуникаций, облагораживания прилегающих к домам территорий. Только в
этом случае процесс передачи домов и прилегающих территорий на  баланс
жильцов,   проживающих   в   этих   домах,   может   дать  необходимый
экономический и социальный эффект.
     2. Поэтапное  снижение размера федерального стандарта максимально
допустимой  доли  собственных  расходов  граждан  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в совокупном доходе семьи,  при котором возникает
право на получении жилищных субсидий,  до 15 процентов,  в дальнейшем,
за счет обеспечения опережающих темпов роста доходов населения - до 10
процентов.
     3. Реализация   мер   по   финансовому  оздоровлению  предприятий
жилищно-коммунального комплекса  и  реструктуризации  их  кредиторской
задолженности.
     4. Законодательное ограничение темпов роста тарифов  естественных
монополий, в том числе регионального и местного уровня.
     5. Увеличение объемов выделения из федерального бюджета субъектам
Российской  Федерации  средств для обеспечения долевого финансирования
программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
     6. Освобождение  от  обложения  налогом  на добавленную стоимость
платежей населения на содержание,  текущий и капитальный ремонт общего
имущества многоквартирных домов.




Информация по документу
Читайте также