Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 27.02.2007 № 96

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


27.02.2007 N 96
г.Барнаул


Об отчете постоянного комитета
Алтайского   краевого   Совета
народных   депутатов        по
образованию, науке, культуре и
молодежной политике  о  работе
за 2006 год


     Заслушав информацию  председателя  комитета  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной
политике Даниловой Н.П.  о работе  комитета  за  2006  год,  Алтайский
краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отчет комитета Алтайского краевого Совета  народных  депутатов
по образованию, науке, культуре и молодежной политике о работе за 2006
год принять к сведению (прилагается).
     2. Предложить   комитету   Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике:
     1) продолжить  формирование  правовой  базы в сферах образования,
науки,  культуры,  средств массовой информации,  молодежной политики с
учетом  перераспределения  полномочий  между  органами государственной
власти  и  органами  местного  самоуправления,   а   также   положений
приоритетных национальных проектов;
     2) осуществлять    контроль    за    своевременным    и    полным
финансированием  отраслей  социальной  сферы,  находящихся  в  ведении
комитета,  в соответствии с законом Алтайского края от 27 декабря 2006
года N 141-ЗС "О краевом бюджете на 2007 год";
     3) объединять  усилия  органов  государственной  власти,  органов
местного   самоуправления,   научной   и   творческой   интеллигенции,
общественных, религиозных организаций, представителей бизнеса и малого
предпринимательства в решении вопросов поддержки семьи,  материнства и
детства;
     4) укреплять   взаимодействие   с   комитетами   и   управлениями
Администрации  Алтайского  края  с   целью   повышения   эффективности
законотворческой и контрольной работы;
     5) продолжить практику проведения выездных заседаний комитета  по
наиболее актуальным проблемам.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов.


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                А.Г. Назарчук



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Совета народных
                                            депутатов
                                            от 27.02.2007 N 96

                                Отчет
           постоянного комитета Алтайского краевого Совета
          народных депутатов по образованию, науке, культуре
              и молодежной политике о работе за 2006 год


     В 2007 году комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов
по  образованию,  науке,  культуре  и  молодежной  политике  (далее  -
комитет) работал в составе:  Данилова Н.П.,  Добрыгин В.А., Овсиевский
А.Г., Семенихин Е.В., Экарт А.А. Было проведено 16 заседаний комитета,
в том числе 3 выездных - в селе Чинета Краснощековского района (март),
селе  Топольном  Солонешенского  района  (июнь)  и  городе  Белокурихе
(ноябрь).
     Всего на  заседаниях  комитета   рассмотрено   89   вопросов   по
направлениям:
     образование - 23;
     культура и туризм - 14;
     трудовые отношения - 6;
     средства массовой информации - 6;
     социальная политика - 12;
     дети и молодежь - 14;
     разные - 14.
     Три четверти   рассмотренных   на  заседаниях  комитета  вопросов
включено в повестку дня сессий  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов.
     В течение года при непосредственном участии депутатов принято  22
закона  Алтайского  края и 25 постановлений Алтайского краевого Совета
народных депутатов. Наиболее значимые из принятых законов:
     "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в
Алтайском крае" на 2006-2010 годы";
     "Об утверждении  краевой  целевой  программы  "Молодежь Алтая" на
2007-2010 годы";
     "Об утверждении  краевой  целевой  программы "Культура Алтайского
края" на 2007-2010 годы";
     "О размере оплаты труда приемных родителей";
     "О внесении изменений в закон  Алтайского  края  "Об  утверждении
краевой  целевой  программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных
условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы";
     "О потребительской корзине в Алтайском крае";
"Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов";
     "О внесении  изменений  в закон Алтайского края "Об экономической
поддержке средств массовой информации в Алтайском крае".
     Определяющим началом   в   деятельности   комитета   была  работа
подготовке и принятию среднесрочных  программ  в  сферах  образования,
культуры,  туризма  и  молодежной  политики.  Этому же в основном были
посвящены выездные заседания комитета.

             1. Деятельность комитета в сфере образования

     Необходимостью реализации  государственной   политики   в   сфере
образования   и   приоритетного  национального  проекта  "Образование"
обусловлены  разработка  и  принятие  закона   Алтайского   края   "Об
утверждении   краевой   целевой   программы  "Развитие  образования  в
Алтайском крае на 2006-2010 годы".
     В настоящее  время  в  крае  работает  1477 дневных,  13 вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, из них 243 начальных, 335 основных
и   899   средних.   В  крае  сохранена  система  высшего  и  среднего
педагогического   образования,   которая    обеспечивает    учреждения
образования   педагогическими  кадрами:  Барнаульский  государственный
педагогический  университет,  Бийский  педагогический  государственный
университет,  пять  педагогических  колледжей  и  одно  педагогическое
училище.  Эти учебные заведения осуществляют подготовку учителей  всех
специальностей.
     В системе  образования   края   есть   ряд   проблем,   требующих
комплексного решения.  Увеличивается количество детей с отклонениями в
развитии.   Учебно-материальная   база   образовательных    учреждений
устаревает,  приходит  в  негодность.  Существует острая потребность в
обеспечении  учащихся  учебниками   нового   поколения.   Приобретение
учебников  для  социально  незащищенных  категорий детей составляет 20
процентов  от  потребности.  Уменьшается  количество  учителей-мужчин,
заработная  плата  педагогов остается крайне низкой,  жилищные вопросы
решаются   сложно.   В    педагогическом    образовании    наблюдается
недостаточная  координация  между  выпуском  педагогических  кадров  и
потребностями  общеобразовательных  учреждений.  Есть   масса   других
проблем.
     Главная цель программы - обеспечение условий  для  удовлетворения
потребностей   граждан,   общества   и   рынка  труда  в  качественном
образовании путем создания  новых  механизмов  регулирования  в  сфере
образования,  обновления структуры и содержания образования,  развития
фундаментальности  в   практической   направленности   образовательных
программ,  дальнейшего  развития системы образования Алтайского края в
интересах  формирования  гармонично   развитой,   социально   активной
творческой   личности   как   одного   из  факторов  экономического  и
социального развития Алтайского края.
     Программа предполагает   систему  мероприятий,  которые  позволят
создать более эффективные условия для реализации конституционных  прав
граждан на образование, сохранения и развития единого образовательного
пространства,  обеспечивающие   сохранения   и   укрепления   здоровья
обучающихся,    повышения   уровня   профессиональной   компетентности
педагогов,  оптимизации сети  и  структуры  учреждений  образования  и
другие. На реализацию мероприятий программы определены расходы в сумме
более 542 млн.  рублей,  в том числе на 2007 год 190,5  млн.рублей.  В
целом  по  разделу "Образование" в бюджете Алтайского края на 2007 год
запланировано 1923527 тыс.  рублей,  что на 501862 тыс. рублей, или на
35 процентов, превышает план 2006 года.
     Депутатами комитета    проведена    большая    практическая     и
аналитическая  работа  по  подготовке и принятию постановления "О даче
согласия  на  реорганизацию  краевых  государственных  образовательных
учреждений  начального  профессионального образования".  Проведено два
внеочередных  заседания  комитета.  Депутаты  побывали  практически  в
каждом из подлежавших реформированию училищ,  и все подготовленные ими
рекомендации были учтены при  принятии  данного  постановления.  Таким
образом,   удалось   сохранить  систему  начального  профессионального
образования,  а также предусмотреть в  краевом  бюджете  на  2007  год
расходы  на  содержание  65  учреждений  начального  профессионального
образования в сумме 801,8 млн. рублей.
     Однако поступление  учащихся в данные учреждения сокращается.  По
оценкам специалистов в ближайшие 3-4 года количество  выпускников  9-х
классов может сократиться на 30 процентов, что существенно повлияет на
приток учащихся в систему  начального  профессионального  образования.
Необходимы действия по поиску выхода из складывающейся ситуации.
     По инициативе  комитета  и  Алтайского   краевого   общественного
движения  "Одаренный  учитель  - одаренный ученик" в Алтайском краевом
Совете народных депутатов проведено 7 встреч с одаренными  детьми,  их
учителями,    родителями,    спонсорами    по    различным    вопросам
взаимодействия.
     В процессе  работы  депутаты  все  чаще сталкиваются с проблемами
сохранения  малокомплектных  школ,  приведения  в  систему  кадетского
образования  в  крае.  По  данным  вопросам  в  комитет систематически
поступают обращения.
     Проблеме развития   образования   и   сохранения  малокомплектных
сельских школ было посвящено выездное заседание комитета, состоявшееся
в  марте в селе Чинета Краснощековского района.  С участием управления
Алтайского  края  по  образованию  и   делам   молодежи   депутаты   и
представители  педагогической  общественности  обсудили данный вопрос.
Было принято  решение  приступить  к  разработке  нормативно-правового
акта,  который  позволит  придать  малочисленным школам,  составляющим
фактически две трети от общего количества образовательных  учреждений,
статус, гарантирующий их сохранение и развитие.
     В декабре состоялось  заседание  "круглого  стола"  по  проблемам
кадетского  образования.  По  итогам  заседания  решено  изучить  опыт
законодательного обеспечения и функционирования кадетского образования
в Красноярском крае,  который является лидером в данном процессе,  и в
2007 году приступить к  разработке  соответствующей  правовой  базы  в
Алтайском крае.

         2. Деятельность комитета в сфере культуры и туризма

     Основным итогом  большой подготовительной работы явилось принятие
Краевой целевой программы  "Культура  Алтайского  края"  на  2007-2010
годы.   Депутаты  комитета  активно  взаимодействовали  с  управлением
Алтайского края по культуре,  провели выездное  заседание  комитета  в
селе  Топольном  Солонешенского района,  в ходе которого были детально
обсуждены вопросы развития культуры и туризма в Алтайском  крае.  Было
решено, что при отсутствии приоритетного национального проекта в сфере
культуры,  учитывая комплексный характер  необходимых  преобразований,
целесообразно  решать  поставленные задачи в рамках реализации краевой
целевой  программы   с   использованием   программно-целевого   метода
планирования  бюджетных расходов,  обеспечивающего эффективное решение
проблем за счет реализации комплекса мероприятий,  связанных по целям,
задачам, ресурсам, срокам и результатам.
     Алтайский край располагает значительным  культурным  потенциалом.
По  насыщенности  объектами культурного наследия край занимает одно из
лидирующих мест в Сибири.  В крае 2725 государственных и муниципальных
учреждений  культуры  и художественного образования,  в том числе 1313
домов культуры и клубов,  1154 библиотеки,  67 музеев  и  4  картинные
галереи,  6  театров,  2  концертные организации,  9 парков культуры и
отдыха,  39  центров  кинодосуга  с  сетью  киноустановок,  4  краевых
методических   центра,   7  учреждений  кинопроката, 115 муниципальных
учреждений дополнительного образования,  5 средних специальных учебных
заведений  культуры  и  искусства и Алтайская государственная академия
культуры и искусств.
     Несмотря на позитивные результаты,  есть ряд проблем,  которые не
могут быть решены за  счет  текущих  расходов.  Только  26,3  процента
памятников   истории   и   культуры   находятся  в  удовлетворительном
состоянии.   Фонды   ведущих   государственных   музеев   хранятся   в
неприспособленных  помещениях.  В  библиотеках  края подлежит списанию
около  5  млн.  экземпляров  (35  процентов)  физически   и   морально
устаревшей  литературы.  Только  86  сельских  библиотек из 1050 имеют
компьютеры.  Фонд музыкальных инструментов изношен  на  80  процентов.
Слабо  оснащены учреждения культуры,  кинематографии и художественного
образования. Большинство зданий требуют капитального ремонта. Их износ
составляет более 70 процентов, часть находится в аварийном состоянии.
     При этом  услуги  государственных  и   муниципальных   учреждений
культуры остаются востребованными жителями края.  Учитывая комплексный
характер  необходимых  преобразований,  была  разработана  и   принята
краевая  целевая  программа  "Культура  Алтайского  края" на 2007-2010
годы.
     Мероприятия программы  охватывают практически весь спектр проблем
в сфере культуры и  направлены  на  сохранение  памятников  истории  и
культуры,   проведение   мониторинга  их  состояния  и  использования,
завершение  инвентаризации  и  паспортизации,  создание   электронного
каталога   объектов   культурного   наследия,  проведение  реставрации
произведений искусства и других музейных экспонатов, пополнение фондов
краевых  государственных  музеев  за  счет источников,  находящихся за
пределами   Алтайского   края,   обновление    библиотечных    фондов,
компьютеризацию  библиотек,  приобретение  музыкальных  инструментов и
другого оборудования учреждений культуры.
     При этом  в  целом  финансирование  сферы культуры в 2007 году по
сравнению с предыдущим годом увеличено почти в 2  раза,  а  заработная
плата работников учреждений культуры всех типов - на 50 процентов.
     При подготовке к рассмотрению  на  сессии  вопроса  "О  снятии  с
государственного   учета  объектов  культурного  наследия  (памятников
истории и культуры) Алтайского края" комитетом  было  принято  решение
осмотреть   все   94   объекта   включенных  в  Приложение  к  проекту
постановления  сессии.  Всем  депутатам  Алтайского  краевого   Совета
народных   депутатов  были  направлены  письма  с  просьбой  осмотреть
памятники в границах своих округов, оценить целесообразность снятия их
с учета, выразить свое мнение по этому поводу. Практически все спорные
вопросы нашли  разрешение  в  ходе  последующего  заседания  комитета.
Управление  Администрации  края  по  культуре  и  Администрация края с
одобрением отнеслись к проделанной работе депутатов по данному вопросу
и внесенным поправкам. В результате было принято взвешенное решение.
     Депутаты комитета   приняли   участие   в    краевом    совещании
руководителей  детских библиотек Алтайского края "Библиотеки для детей
в условиях реформ".  Ситуация в данной области культуры очень сложная,
поэтому  участники  совещания  отметили  актуальность  темы,  обсудили
изменения   в   федеральном   законодательстве,   касающиеся   системы
библиотечного обслуживания, наметили перспективы совместной работы.
     Одним из результатов такой работы было принятие в  первом  чтении
проекта закона Алтайского края "О библиотечном деле в Алтайском крае".
Ведется доработка проекта к рассмотрению во втором чтении в 2007 году.
Принятие  закона  позволит сохранить сложившуюся систему библиотечного
обслуживания и дать импульс ее дальнейшему развитию.
     Вопросы туризма  в  2006  году  в  связи с реорганизацией краевых
органов государственной  власти  были  переданы  из  бывшего  комитета
Администрации края по культуре и туризму в ведение Главного управления
экономики и инвестиций.  Поэтому в Алтайском краевом  Совете  народных
депутатов  туризм  оказался  на стыке деятельности двух комитетов - по
образованию,  науке, культуре и молодежной политике и по экономической
политике,   промышленности,   предпринимательству   и   собственности.
Несмотря на наличие выполненных ранее комитетом Администрации края  по
культуре  и туризму наработок по проекту среднесрочной краевой целевой
программы "Развитие туризма в Алтайском крае",  на рассмотрение сессий
не  внесено  ни  одного нормативного правового акта в данной сфере.  К
сожалению,  осталось без внимания и решение комитета от 15  июня  2006
года "О состоянии и перспективах развития туризма в Алтайском крае". С
учетом создания в Алтайском крае туристско-рекреационной зоны принятие
нормативных   правовых   актов   в  сфере  туризма  стало  объективной
необходимостью.

     3. Деятельность комитета в сфере средств массовой информации

     Рассмотрен и принят ряд правовых актов в сфере  средств  массовой
информации:
     утвержден в новой редакции краевой реестр  районных  и  городских
газет;
     утверждено новое  Положение  о  ежегодном   творческом   конкурсе
средств  массовой  информации  Алтайского  края  на  лучшее  освещение
деятельности  Алтайского  краевого   Совета   народных   депутатов   и
представительных органов местного самоуправления.
     Проведено заседание  "круглого  стола"  по   теме   "Проблемы   и
перспективы развития районной печати". Рекомендации заседания, а также
рассмотрение в порядке контроля хода выполнения закона Алтайского края
"Об   экономической   поддержке   средств  массовой  информации"  дали
дополнительный импульс в работе по сохранению местной прессы, особенно
в малонаселенных районах. При этом 16 редакциям районных газет законом
Алтайского края "О внесении изменений  в  закон  Алтайского  края  "Об
экономической  поддержке средств массовой информации" улучшены условия
предоставления  экономической  поддержки,   в   частности,   увеличена
компенсация  расходов  на  типографские  услуги до 100 процентов,  что
позволило  вывести  данные   издания   из   критического   финансового
состояния.
     Необходимо отметить,  что положительную роль в осуществлении  мер
экономической  поддержки сыграла также система грантов в сфере средств
массовой  информации.  Заместители  председателя   комитета   являются
членами  Экспертного  совета по присуждению грантов.  В 2006 году по 7
тематическим направлениям работали 18 средств массовой  информации.  В
том    числе    благодаря   данному   конкурсу   удалось   реализовать
субтитрирование региональной программы "Вести" на телеканале  "Россия"
и  другие социальные проекты.  На гранты средствам массовой информации
было направлено 3,5 млн. рублей из краевого бюджета.
     Председатель комитета   Данилова   Н.П.  дважды  в  течение  года
принимала  участие  в  работе  Федеральной  конкурсной   комиссии   по
телерадиовещанию  в  качестве  представителя  от  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов  при  решении  вопроса  выделения   частот
радиовещания.
     Депутаты комитета  постоянно  выступают  в   средствах   массовой
информации по актуальным вопросам социально-экономического характера:
     Только в газете  "Алтайская  правда"  вышли  статьи  председателя
комитета Н.П. Даниловой:
     в марте  "О  маленькой  школе  замолвите  слово"  -  о   выездном
заседании комитета и проблемах малокомплектных сельских школ;
     в июне  "С  надеждой  на  возрождение  России"  -  по   проблемам
демографии, материнства и детства;
     в ноябре "Час мужества пробил на наших часах".
     Комитет регулярно    участвует    в   информационном   наполнении
официального сайта  Алтайского  краевого  Совета  народных  депутатов.
Ежемесячно   дается   информация   о  деятельности  комитета,  участии
депутатов в различных мероприятиях, публикуются документы по предметам
ведения   комитета.  Идет  работа  над  созданием  на  сайте  страницы
молодежного Парламента Алтайского края.
     В бюджете  Алтайского  края  на 2007 год в соответствии с законом
"Об экономической поддержке средств массовой  информации  в  Алтайском
крае" за  счет  средств  краевого  бюджета предусмотрена экономическая
поддержка средств массовой информации в сумме 52,1  млн.  рублей,  что
составляет 106 процентов к плану 2006 года.
     Представители комитета   систематически   принимают   участие   в
совещаниях редакторов   районных   и   городских  газет  и  директоров
типографий Алтайского края.

        4. Деятельность комитета в интересах детей и молодежи


     Депутаты комитета  принимали  активное  участие  в  подготовке  и
принятии краевой целевой программы "Молодежь Алтая" на 2007-2010 годы,
которая была   разработана   в  развитие  закона  Алтайского  края  "О
государственной региональной  политике  в  Алтайском  крае".  Важность
принятого правового акта трудно переоценить,  поскольку на федеральном
уровне од принятия Стратегии  государственной  молодежной  политики  в
Российской Федерации  в конце 2006 года не было ни одного нормативного
правового акта, регулирующего основы молодежной политики.
     Основная и главная идея программы - поставить активность молодежи
в решении проблем молодежной среды на качественно иной,  более высокий
уровень, поскольку    невозможно    решать   проблемы   молодежи   без
деятельного, сознательного и творческого участия в  их  решении  самой
молодежи, самых широких ее слоев.
     Программа представляет собой комплекс  мероприятий,  охватывающих
основные актуальные  направления  в  реализации  молодежной политики в
регионе и    определяет    сферы    первоочередного     инвестирования
государственных и  общественных  ресурсов в рамках работы с молодежью.
Предусмотрено семь основных направлений, в рамках которых предлагается
комплекс мероприятий:
     профессиональная социализация  молодежи  и  поддержка  молодежных
инициатив;
     поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     поддержка талантливой молодежи;
     гражданственность и патриотическое воспитание;
     пропаганда здорового образа жизни;
     межкультурное воспитание молодежи;
     повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
     На реализацию программы запланировано солидное  финансирование  в
размере 193,8 млн.  рублей на четыре года,  в бюджете края на 2007 год
выделено 33,1 млн.  рублей.  программа затрагивает различные категории
молодежи, начиная  от  социально  активной  студенческой  и работающей
молодежи, заканчивая   сельскими   ребятами   и    молодыми    людьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации,  а также предусматривает 13
конкретных количественных и качественных показателя,  по которым будет
измеряться эффективность работы.
     Принятием закона Алтайского края "О внесении  изменений  в  закон
Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение
жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в  Алтайском  крае
на 2004-2010  годы"  утверждена  новая  редакция  программы по причине
изменения условий предоставления средств из федерального бюджета.  Это
обусловлено началом  реализации  приоритетного  национального  проекта
"Доступное и комфортное жилье гражданам России".
     Динамика развития данной программы такова:  в 2004 году в краевом
бюджете было заложено 5 млн.  рублей,  в 2005 - 10,  в 2006 году сумма
выросла до 50 млн.  рублей,  на 2007 запланировано 94 млн.  рублей.  В
2004 году жильем было обеспечено 44 молодые семьи,  в 2005 -  107,  на
2006  планировалось не менее 350 молодых семей,  а по результатам года
406 семей стали участниками программы.
     При этом в 2006 году из 50 млн.  рублей краевых бюджетных средств
более 17 млн.  рублей не было освоено.  Основная причина заключается в
том,  что  муниципальные образования по-прежнему слабо количественно и
качественно участвуют в программе.  В первый год реализации  программы
участвовало 19 районов и 1 город,  в 2005 году - 32 района и 3 города,
в 2006 году их количество  увеличилось  до  50,  включая  все  города.
Однако   этого   недостаточно.   Для   полноценной  реализации  закона
необходимо   принять   муниципальные   правовые   акты,   предусмотрев
соответствующее  софинансирование,  и  приступить к реализации краевой
программы во всех оставшихся муниципальных районах.
     С целью  более  активной  координации  работы с представительными
молодежными органами в муниципальных образованиях проведено совместное
выездное   заседание  комитета  и  президиума  молодежного  Парламента
Алтайского края в городе Белокурихе.
     Депутаты и  молодые  парламентарии  обсудили  вопросы  реализации
государственной  молодежной  политики  в   Алтайском   крае   и   роль
муниципальных   образований   по   повышению  эффективности  работы  с
молодежью в рамках реализации  принятой  краевой  программы  "Молодежь
Алтая"  на  2007-2010  годы.  Также  речь  шла  о развитии молодежного
парламентаризма в Алтайском крае и задачах молодежных представительных
органов  по  выполнению  упомянутой  программы.  В  заседании  приняли
участие представители управления  Алтайского  края  по  образованию  и
делам  молодежи,  Общественной  палаты Алтайского края,  Избирательной
комиссии Алтайского края,  муниципальных  органов  власти,  молодежных
общественных   организаций.   Встречали   гостей  из  края  молодежный
парламент  Белокурихи,  администрация   города   и   городской   Совет
депутатов.
     Проведены майская и  декабрьская  сессии  молодежного  Парламента
Алтайского края.  Представители молодежи рассмотрели около 20 наиболее
актуальных вопросов государственной молодежной  политики  в  Алтайском
крае.  Молодежным Парламентом Алтайского края подготовлены предложения
для Правительства Российской Федерации по  усовершенствованию  проекта
Стратегии  государственной молодежной политики в Российской Федерации,
федеральной целевой программы  "Жилище",  краевых  законов  в  области
молодежной политики.
     По инициативе молодых парламентариев и при поддержке  комитета  в
краевом  бюджете  на  2006  год было предусмотрено 500 тыс.  рублей на
проведение  конкурса  грантов  в  области  молодежной   политики   для
молодежных   представительных   органов   и   молодежных  общественных
организаций.  Конкурс  проводился  управлением  Алтайского   края   по
образованию  и  делам  молодежи  совместно  с  молодежным  Парламентом
Алтайского края.  На конкурс было подано  45  молодежных  проектов  от
молодежных   общественных   организаций,  образовательных  учреждений,
молодежных  парламентов  и   инициативных   групп   молодежи.   Победа
присуждена  21 проекту,  каждый из которых профинансирован из краевого
бюджета  в  размере  до  30  тысяч  рублей.   Качество   и   география
представленных   проектов   свидетельствуют   о   востребованности   в
молодежной среде подобных мероприятий.
     Депутаты комитета   приняли   участие   в   работе  регионального
организационного комитета Всероссийского конкурса молодежных авторских
проектов,    направленных    на    социально-экономическое    развитие
муниципальных образований,  "Моя страна - моя Россия",  по результатам
которого двое молодых людей из Алтайского края стали призерами.
     В городе Змеиногорске проведено  заседание  "круглого  стола"  по
теме  "Мы  и  наши дети".  В центре внимания участников заседания были
вопросы  социального  сиротства,  состояния   здоровья   подрастающего
поколения,  школьного  питания,  материально-технического  обеспечения
детских   садов,   школ,   учреждений   дополнительного   образования.
Необходимо отметить,  что данные вопросы,  включая летний отдых детей,
постоянно  находятся  на  контроле  в  комитете,   депутаты   являются
участниками  всех  краевых  совещаний,  которые  проводятся  по данной
тематике.
     Комитет принял  участие в работе конференции "Молодежная политика
на муниципальном  уровне.  Перспективы  развития".  Данный  молодежный
форум, проведенный комитетом по делам молодежи администрации Барнаула,
был приурочен к 276-й годовщине основания города.  В числе  участников
были  представители 13 городов Сибири и Дальнего Востока,  специалисты
по работе с молодежью из муниципальных  образований  Алтайского  края,
политические  и  общественные  деятели.  В ходе пленарного заседания и
работы ряда  секций  участники  конференции  обсудили  ряд  актуальных
вопросов, обменялись опытом, а затем познакомились с рядом организаций
и учреждений, осуществляющих работу с молодежью в городе Барнауле.
     Депутаты комитета  систематически  проводят встречи с молодежными
общественными организациями,  активистами,  студентами вузов.  Большое
внимание  уделяется  поддержке  Алтайского  краевого  отделения  Союза
детских   и   подростковых   организаций,   краевого   круглогодичного
педагогического  отряда   "Ювента",  краевого конкурса педагогического
мастерства "Вожатый года".
     При поддержке  комитета  и молодежного Парламента Алтайского края
молодые парламентарии  Логинов  С.В.  и  Лазарев  В.Ю.  стали  членами
соответственно Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации
и Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации. Заместитель председателя комитета Экарт
А.А.  является членом  Общественного  совета  по  вопросам  молодежной
политике при главе Администрации Алтайского края.

   5. Деятельность комитета в решении социальных и трудовых проблем

     В результате    совместной    работы   комитета   с   профильными
управлениями Алтайского края стало принятие правовых актов  социальной
направленности.
     Большое значение  имеет  принятие  закона  Алтайского   края   "О
внесении  изменения  в  закон  Алтайского  края  "О  порядке и размере
выплаты  опекунам  (попечителям)  денежных   средств   на   содержание
детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей",  благодаря
которому в 2007 году до 4  тысяч  рублей  повышается  размер  денежной
выплаты  на  содержание детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей.
     В соответствии   со  статьей  152  Семейного  кодекса  Российской
Федерации и с целью развития в Алтайском крае института приемных семей
принят   закон  Алтайского  края  "О  размере  оплаты  труда  приемных
родителей",  которым установлен размер оплаты труда приемных родителей
в  размере  ставки  10  разряда  Единой  тарифной  сетки  оплаты труда
работников краевых государственных  учреждений  за  каждого  приемного
ребенка.
     Комитет внес поправку в  бюджет  Алтайского  края  на  2006  год,
касающуюся  финансирования в размере 25 млн.  рублей закона Алтайского
края "О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся  в
краевых     государственных,     муниципальных     общеобразовательных
учреждениях,  учреждениях  начального  профессионального  и   среднего
профессионального  образования,  нуждающимся  в социальной поддержке".
Таким образом,  была решена существовавшая ранее проблема полноценного
финансирования данного закона из краевого бюджета.
     Закон Алтайского края  "О  потребительской  корзине  в  Алтайском
крае"  принят  в  связи  с истечением срока действия закона Алтайского
края, принятого в 2001 году. Принятым законом расширен состав услуг за
счет услуг культуры.
     Состав минимального     набора      продуктов      питания      и
непродовольственных  товаров  не изменен.  Нормы потребления продуктов
питания приведены в соответствие с установленными объемами потребления
для  IV  зоны,  к  которой относится Алтайский край.  Увеличены объемы
потребления    продуктов    питания    по    28    видам    по    всем
социально-демографическим  группам  (особенно по пенсионерам и детям),
из них в большей мере - по мясу,  рыбе, свежим фруктам, молоку, яйцам.
Уменьшены  объемы  потребления  по  5 видам продуктов питания (хлебные
продукты,  картофель и крупы).  Незначительно  изменены  количество  и
сроки износа некоторых видов непродовольственных товаров, в частности,
по обуви снижен срок износа для пенсионеров,  по верхней зимней одежде
- для детей.  В минимальном наборе услуг для пенсионеров учтены услуги
транспорта.
     Активное участие   депутаты   комитета   приняли   в  подготовке,
согласовании и утверждении правовых актов по бюджету Алтайского  края.
В результате при принятии закона Алтайского края "О краевом бюджете на
2007 год" учтены все  предложения  комитета,  в  том  числе  с  учетом
увеличения предусмотрены расходы:
     на организацию и проведение детской оздоровительной кампании - 19
млн. рублей;
     на приобретение   учебников   для    малообеспеченных    учащихся
общеобразовательных школ - 12 млн. рублей;
     на развитие материально-технической базы школ - 30 млн. рублей;
     на повышение  квалификации  педагогических  работников  -3,7 млн.
рублей;
     на приобретение школьных автобусов - 40 млн. рублей;
     на реализацию программы "Повышение уровня  пожарной  безопасности
образовательных учреждений" - 30 млн. рублей.
     Комитет систематически  осуществляет  акции  по  сбору  книг  для
сельских библиотек края. За 2006 год собрано около 3 тысяч экземпляров
различных книг и журналов.  Интересным  представляется  факт  передачи
жителями  Барнаула  вместе  с  книгами  русской  гармошки в прекрасном
состоянии.  Все издания депутатами  переданы  в  сельские  библиотеки,
гармонь - школе искусств Завьяловского района.

        6. Присвоение почетных званий и имен заслуженных людей

     По предложению Администрации края и ряда общественных организаций
комитетом  разработано  постановление   Алтайского   краевого   Совета
народных депутатов, которым внесено изменение в Положение о присвоении
звания   "Почетный   гражданин    Алтайского    края",    утвержденное
постановлением  Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания  от 2
сентября  1997  года  •  248,  которым  предусматривается   присвоение
указанного почетного звания ежегодно,  начиная с 2007 года, не одному,
а двоим соискателям.
     В отчетном   году   постановлением   Алтайского  краевого  Совета
народных депутатов "О присвоении почетного звания "Почетный  гражданин
Алтайского края" звание "Почетный гражданин Алтайского края" присвоено
Саковичу  Геннадию  Викторовичу  -  Герою   Социалистического   Труда,
кавалеру   орденов   Ленина,   Трудового  Красного  Знамени,  лауреату
Ленинской премии,  Государственных премий СССР и Российской Федерации,
премии  Совета Министров СССР,  доктору технических наук,  профессору,
академику  РАН,  почетному  директору  федерального   государственного
унитарного   предприятия  "Федеральный  научно-производственный  центр
"Алтай" - за многолетний добросовестный труд, особые заслуги и большой
личный вклад в решение крупных народнохозяйственных задач,  укрепление
обороноспособности страны, развитие науки и экономики Алтайского края.
     Присвоение имен   заслуженных   людей   Российской   Федерации  и
Алтайского края имеет огромное значение в воспитании у населения и,  в
первую очередь, у подрастающего поколения любви к Родине, патриотизма,
трудолюбия,  других лучших человеческих и гражданских качеств. В связи
с  этим  комитетом  на  основании поступивших ходатайств разработаны и
внесены постановления о присвоении:
     Старотогульской основной    школе    Тогульского   района   имени
Александра Аксенова;
     Быковской средней  школе  Шипуновского  района  имени  Александра
Сергеевича Джурко;
     Жилинской средней  школе  Первомайского  района  имени  Владимира
Степановича Камышникова;
     Кубанской средней   школе   Калманского   района  имени  Геннадия
Владимировича Черных;
     Верх-Обской средней   школе   Смоленского  района  имени  Михаила
Сергеевича Евдокимова;
     Гоноховской средней   школе  Каменского  района  имени  Парфенова
Евгения Ерофеевича;
     Черемшанской средней  школе  Тюменцевского  района  имени  Сергея
Федоровича Павлова;
     Государственному учреждению  культуры  "Алтайский государственный
оркестр русских народных инструментов "Сибирь" имени Евгения Ивановича
Борисова;
     Гимназии N  5  города  Камня-на-Оби   имени   Парфенова   Евгения
Ерофеевича.

              7. Работа с проектами федеральных законов

     В комитет по образованию,  науке,  культуре и молодежной политике
за 2006 год поступило на рассмотрение 55 проектов федеральных  законов
и  28  постановлений  представительных  органов государственной власти
субъектов Российской Федерации о принятии  законодательных  инициатив,
обращений   и   заявлений.   Депутатами   и   консультантами  комитета
рассмотрены  все  поступившие  проекты  нормативных  правовых   актов.
Подготовленные  предложения направлены государственно-правовому отделу
Алтайского краевого Совета народных депутатов,  а  по  законодательным
инициативам  -  ответы  с  уведомлением  о позиции Алтайского краевого
Совета народных депутатов по представленным документам.
     Депутаты и   консультанты  комитета  систематически  выступают  в
Учебно-консультационном центре  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  по  вопросам  ведения  комитета,  учитывают  в повседневной
практической работе пожелания и предложения слушателей.

             8. Работа с письмами, обращениями, жалобами

     Одним из важнейших направлений работы комитета является работа  с
обращениями граждан и юридических лиц.
     В течение года в комитет поступило  и  рассмотрено  депутатами  и
консультантами  247  письменных  обращений.  На все поступившие письма
своевременно подготовлены и направлены ответы.  Срок исполнения  части
писем по объективным причинам был продлен.
     Следует отметить,  что с  принятием  закона  Алтайского  края  "О
внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О  мерах  социальной
поддержки отдельных категорий  граждан,  работающих  и  проживающих  в
сельской  местности"  право  на  льготы по оплате жилья и коммунальных
услуг в натуральной форме получили педагогические работники и ветераны
педагогического труда Алтайского края.  В связи с этим в отчетном году
практически не поступало писем по данной теме.
     Прием граждан  проводится  как  в  комитете,  так и на местах при
проведении выездов в города и районы края.  Всего на приеме по  личным
вопросам у председателя комитета побывало 226 человек.

                  9. Задачи на ближайшую перспективу

     При подготовке  проектов законов и постановлений и в повседневной
текущей  работе  комитет  постоянно   взаимодействует   с   депутатами
Алтайского  краевого Совета народных депутатов,  комитетами и отделами
Алтайского краевого Совета народных  депутатов,  Администрацией  края,
краевыми  управлениями  и  ведомствами,  общественными организациями и
объединениями,  ветеранскими организациями. Деловые отношения в работе
сложились  с  управлениями  Алтайского  края  по  образованию  и делам
молодежи,  по культуре,  по печати и информации  и  их  руководителями
Денисовым  Ю.Н.,  Ломакиным  А.И.,  Нечепуренко Е.А.  Большую помощь и
поддержку в работе комитету оказывают заместитель главы  Администрации
края  Черепанов Н.П.  начальник отдела социальной работы Администрации
края Ремнева Н.С.,  которые постоянно принимают самое активное участие
в рассмотрении вопросов на заседаниях комитета.
     На 2007   год   комитет   считает   главной   целью    дальнейшее
совершенствование   законодательства   Алтайского  края  по  предметам
ведения комитета и решение наиболее значимых проблем.
     В качестве  приоритетных  задач  на ближайшую перспективу комитет
ставит разработку и принятие нормативных правовых актов:
     в области  образования  -  по  сохранению  и  развитию сельских и
городских малокомплектных школ с определением их статуса и  выработкой
механизма   финансирования,   по  созданию  правовой  базы  кадетского
образования в Алтайском крае;
     в области  трудовых  отношений - по охране труда,  по социальному
партнерству в части расширения прав органов социального партнерства;
     в области  средств  массовой  информации  -  по совершенствованию
механизма финансирования  и  порядка  распределения  средств  краевого
бюджета, выделяемых районным и городским газетам;
     в области  молодежной  политики  -  по  разработке   и   принятию
среднесрочной   краевой   целевой   программы   "Дети  Алтая",  закона
Алтайского края "О грантах в Алтайском крае" и другим вопросам.
     Комитет намерен    выступить    с    предложением   выступить   с
законодательной инициативой от  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  по  внесению  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации законопроекта о  внесении  изменений  в  Трудовой
кодекс    Российской   Федерации   в   части   дополнения   нормой   о
государственной защите прав работников на получение заработной  платы,
выходного     пособия    и    компенсационных    выплат    в    случае
неплатежеспособности предприятия.
     Комитет планирует  рассмотреть  ряд  вопросов в порядке контроля,
провести депутатские слушания по проблемам реформирования образования,
выездные   заседания,   продолжить   работу  по  развитию  молодежного
парламентаризма  в  Алтайском  крае,  активно  сотрудничать  со  всеми
субъектами общественно-политической жизни,  принять деятельное участие
в мероприятиях в честь 70-летия Алтайского края.


Председатель комитета по образованию,
науке, культуре и молодежной политике                    Н.П. Данилова




Информация по документу
Читайте также