Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.10.2015 № 529-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2015 г. №
529-п г. Брянск Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области от
23.10.2017 № 525-п Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской
области на 2016
год и на плановый период 2017
и 2018 годов В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2014 года № 1567 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год»
Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемые основные направления долговой политики Брянской области на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов. 2. Контроль за исполнением
постановления возложить на временно исполняющую
обязанности заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В. Губернатор
А.В. Богомаз Утверждены постановлением
Правительства Брянской области от 26 октября 2015 г. №
529-п ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ долговой политики Брянской области на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов Основные
направления долговой политики Брянской области на 2016 год, а также на период 2017 и 2018
годов (далее – основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и Брянской области в целях составления
проекта областного бюджета на 2016 год, а также исполнения условий заключённых
Правительством Брянской области в 2015 году соглашений с Министерством финансов
Российской Федерации о предоставлении бюджету Брянской
области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия
дефицита бюджета Брянской области. Долговая
политика Брянской области сформирована на основе приоритетов, определенных
Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании о бюджетной политике в
2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,
основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений
государственной долговой политики Российской Федерации на среднесрочную
перспективу. При подготовке
основных направлений были учтены положения программы совершенствования
управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года,
постановления Правительства Брянской области от 30 июня
2014 года № 286-п «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию
управления государственным внутренним долгом Брянской области на 2014 – 2016
годы», иных действующих нормативных правовых актов Брянской области,
характеризующих долговую политику Брянской области. Реализация
долговой политики в 2015 году осуществляется в качественно новых экономических
условиях и с учетом неблагоприятных внешних рыночных факторов – введения
экономических санкций по отношению к
Российской Федерации, в том числе в части прекращения кредитования иностранными
кредитными организациями российских банков, что привело к удорожанию кредитных
ресурсов на внутреннем рынке и, соответственно, росту процентных ставок
коммерческого кредитования. В качестве основного источника
финансирования дефицита областного бюджета Брянской области в текущем
периоде 2015 года использовались государственные внутренние заимствования на
внутреннем рынке капитала в виде кредитных ресурсов российских коммерческих
банков. В течение 2015 года по итогам проведенных электронных
аукционов на привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков ресурсы
привлекались департаментом финансов Брянской области на условиях,
рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации. Фактором, воздействие которого может оказать негативное влияние в процессе
осуществления долговой политики, является сохранение в 2016 году дефицита областного бюджета
Брянской области. В проекте закона Брянской области «Об областном бюджете на
2016 год» его размер составляет 745721,8 млн. рублей, или 3,7 процента, в объеме
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Брянской области. С целью ограничения действия вышеуказанных факторов, минимиации вытекающих из них финансовых рисков в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 апреля 2014 года
№ Пр-1036, постановлением Правительства Брянской области от 24
декабря 2013 года № 747-п «Об утверждении программы совершенствования
управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года»,
в целях совершенствования управления государственным внутренним долгом Брянской
области постановлением Правительства Брянской области от 30 июня
2014 года № 286-п утверждён
план мероприятий по совершенствованию управления государственным внутренним
долгом Брянской области на 2014 – 2016 годы. Данным нормативным правовым актом
продлено действие ранее введённого моратория на предоставление государственных
гарантий Брянской области. В указанный период рассмотрение заявок на оформление условных обязательств
областного бюджета будет осуществляться также с учётом соблюдения параметра
достаточной долговой ёмкости областного бюджета с соблюдением установленных
ограничений в части объема государственного внутреннего долга Брянской области. С целью удешевления стоимости обслуживания
заимствований Правительством Брянской области и департаментом финансов Брянской
области в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 886 «О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» планируется
продолжить поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств
Брянской области по кредитам кредитных организаций путем их замещения
бюджетными кредитами. В целях минимизации последствий от возникновения необеспеченных
финансированием заявленных в ежемесячных кассовых планах исполнения областного
бюджета расходных обязательств в 2015 году продолжена работа по привлечению
бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов
Российской Федерации (местных бюджетов), предоставляемых территориальными
органами Федерального казначейства. Экономический эффект от привлечения данного вида бюджетных кредитов был бы
значительно выше в случае принятия на федеральном уровне решения об увеличении
срока пользования бюджетными кредитами до 90 дней. Реализация долговой политики Брянской области в указанный период будет
осуществляться с учётом разработанного Министерством финансов Российской
Федерации комплекса мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки
региональных и местных бюджетов, который предусматривает замещение коммерческих
кредитов субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального
бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами. В 2015 году указанные бюджетные кредиты привлекались на условиях реализации
ряда рекомендованных Минфином России мероприятий по поддержанию
сбалансированности региональных бюджетов, в том числе: обеспечение дефицита областного бюджета Брянской области в 2015 году на уровне не более 10 процентов
от суммы доходов областного бюджета Брянской области без учета безвозмездных
поступлений за 2015 год; обеспечение дефицита областного бюджета Брянской области в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более
10 процентов от суммы доходов областного бюджета Брянской области без учета
объема безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы; обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Брянской области, в том числе по долговым обязательствам
Брянской области по государственным ценным бумагам Брянской области и кредитам,
полученным Брянской областью от кредитных организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций: к 1 января 2016 года доля общего объема долговых
обязательств Брянской области составит 68 процентов от суммы доходов областного
бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 год, в том
числе доля общего объема долговых обязательств Брянской области по
государственным ценным бумагам Брянской области и кредитам, полученным Брянской
областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций, составит 46 процентов от суммы доходов областного бюджета
Брянской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 год; к 1 января 2017 года доля общего объема долговых
обязательств Брянской области составит 68 процентов от суммы доходов областного
бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, в том числе доля общего объема
долговых обязательств Брянской области по государственным ценным бумагам
Брянской области и кредитам, полученным Брянской областью от кредитных
организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций, составит 50 процентов от суммы
доходов областного бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений
за 2016 год; к 1 января 2018 года доля общего объема долговых
обязательств Брянской области составит 62 процента от суммы доходов областного
бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема
долговых обязательств Брянской области по государственным ценным бумагам
Брянской области и кредитам, полученным Брянской областью от кредитных
организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций,
составит 52 процента
от суммы доходов областного бюджета Брянской области без учета безвозмездных
поступлений за 2017 год; к 1 января 2019 года доля общего объема долговых
обязательств Брянской области составит 53 процента от суммы доходов областного
бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема
долговых обязательств Брянской области по государственным ценным бумагам
Брянской области и кредитам, полученным Брянской областью от кредитных
организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций,
составит 50
процентов от суммы доходов областного бюджета Брянской области без учета
безвозмездных поступлений за 2018 год. В связи с изложенным внесены изменения в постановление
Правительства Брянской области от 30 июня
2014 года № 286-п и уточнены
параметры ряда показателей, характеризующих бюджетный эффект реализации плана
мероприятий по совершенствованию управления государственным внутренним долгом
Брянской области на 2014 – 2016 годы. В частности, отношение объема государственного долга Брянской области по коммерческим
кредитам к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Брянской
области на 2015 год планируется в размере не более 46,0 процента, на 2016 год –
не более 50,0 процента. В связи с этим реализация долговой политики в 2016 – 2018 годах будет
осуществляться с учетом исполнения вышеуказанных условий. В указанных периодах планируется стабилизировать рост расходов на
обслуживание государственного долга Брянской области, что связано с поэтапным
снижением Банком России размера ключевой ставки по кредитованию. В составе мер, направленных на поддержание долговой устойчивости и
сбалансированности областного бюджета в 2016 году и периоде 2017 и 2018 годов, будут реализованы
следующие меры: 1. Замещение задолженности перед кредитными организациями бюджетными
кредитами из федерального бюджета. 2. Оптимизация бюджетных расходов и перераспределение высвобождающихся
ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики. 3. Безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.
Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут
рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности,
пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные
обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов
в заданных бюджетных ограничениях. 4. Отказ от практики принятия разовых решений и поручений, в том числе
предполагающих выделение бюджетных ассигнований областного бюджета, увязка
принятия и исполнения таких решений с достижением целей и результатов
соответствующих государственных программ; исполнение всех решений в пределах
утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных программ
(в случае, если в рамках государственной программы ответственный исполнитель не
находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку
или отмену такого решения). 5. Реализация порядка инициирования и осуществления бюджетных
инвестиций. Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных
ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать: дополнительное ограничение на включение данного вида расходов в проект
бюджета только при условии утвержденного решения об осуществлении капитальных
вложений или согласованного со всеми заинтересованными исполнительными органами
государственной власти проекта такого решения; совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих
связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов; рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в
государственной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и
вводимых объектов; включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет
только при наличии утвержденной проектной документации. 6. Сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей
при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, сокращение объемов
опережающего финансирования программных мероприятий. Начиная с 2016 года предоставление межбюджетных трансфертов из областного
бюджета в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
будет осуществляться в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, источником финансового
обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. Соответствующий перечень межбюджетных трансфертов
будет утвержден Правительством Брянской области. 7. Ограничение мер социальной поддержки и их установление исходя из
критериев нуждаемости. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры финансовых
рынков в предстоящий период региональная государственная долговая политика
будет направлена на обеспечение способности Брянской области осуществлять
заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных
социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для региона как
надежного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать прозрачная и
последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное взаимодействие с
Минфином России и финансовыми организациями. Фактический объем государственных заимствований
будет
определяться результатами исполнения
областного бюджета Брянской области и конъюнктурой финансовых рынков.
Накопленный объем долговых обязательств перед кредиторами будет находиться в
пределах, исключающих ухудшение долговой устойчивости Брянской области.
Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов региона и
обеспечение его безусловной платежеспособности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|