Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 29.05.1995 № 169 АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
от 26.10.2015 № 544-П
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ОБЛАСТИ В 1995- НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ) В целях реализации программы администрации области по развитию реформ и стабилизации экономики на 1995-1996 гг., создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития конкуренции в области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую программу демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках области (основные направления
и первоочередные меры) (далее именуемую программой).
2. Реализацию программы возложить на Брянское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России), комитеты и управления администрации области в пределах
их компетенции и органы исполнительной власти. Настоящую программу считать составной частью программы администрации области по развитию реформ и стабилизации экономики на 1994-1995 гг., утвержденной постановлением администрации области от 23.02.94 N 94. 3. В целях обеспечения согласованности мер, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на рынках области образовать региональный совет по конкурентной политике: 3.1. Утвердить прилагаемый персональный состав регионального совета по конкурентной политике. 3.2. Утвердить председателем регионального совета по конкурентной политике генерального директора департамента экономики и финансов администрации области Овсянникова О.Л. 3.3. Утвердить прилагаемое Положение о региональном совете по конкурентной политике. 4. Департаментам администрации области - экономики и финансов (Овсянников), агропромышленного комплекса и торговли (Симоненко) - разработать уточненные отраслевые программы демонополизации и развития конкуренции с учетом результатов экономических реформ за 1994 год. При их разработке использовать программу, составной частью которой они являются. 4.1. Разработанные программы согласовать с Брянским теруправлением ГКАП России и направить в региональный совет по конкурентной политике. Рассмотренные и одобренные советом отраслевые программы представить в установленном порядке на утверждение. (срок - 3 квартал 1995 года).
4.2. Реализацию разработанных отраслевых программ демонополизации
возложить на соответствующие комитеты и управления администрации области и местные органы власти. 5. Комитету по экономике (Овсянников) совместно с наблюдательным советом и исполнительной дирекцией АО "Фонд ППБО" (Кибальчич, Ляльков) в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения по формированию необходимых инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации мероприятий программы. 6. Организационно-техническое обеспечение по реализации программы
возложить на руководителя аппарата администрации области Леонова В.Д. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на генерального директора департамента экономики и финансов Овсянникова О.Л. Глава администрации
Брянской области В.А.Карпов УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 29.05.95 N 169
ПРОГРАММА
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1995- 1. Введение
1.1. Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках в Брянской области на 1995 - 1996 гг. (далее по
тексту - программа) является составной частью Государственной программы демонополизации экономики Российской Федерации, разработанной ГКАП России и одобренной Правительством Российской Федерации. 1.2. Программа устанавливает цели и приоритеты политики демонополизации экономики и ее место в общей региональной политике экономических реформ, правила анализа и типовой перечень задач демонополизации товарных рынков, взаимосвязь мероприятий по демонополизации на областном, отраслевом и региональных уровнях, задания и ограничения в области проведения политики демонополизации. 1.3. Программа состоит из организационных и экономических рекомендаций и мероприятий по дальнейшему развитию конкуренции и созданию условий, препятствующих возникновению или продолжению монополистической деятельности на товарных рынках области. 1.4. При разработке программы использовались следующие законодательные акты Российской Федерации: Закон РФ от 22.03.91 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; Федеральный закон от 21.10.94 "Гражданский Кодекс Российской Федерации" (часть первая); Закон РФ от 03.07.91 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденная постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.92, Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента России от 24.12.93, Государственная программа демонополизации экономики Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.94 N 191. 1.5. Демонополизация экономики осуществляется на базе и во взаимосвязи с процессами финансовой стабилизации, инвестиционной и экспортно-импортной-антиинфляционной государственной политики. Положения программы учитываются при формировании других программ, в том числе структурной перестройки и развития экономики и отдельных ее секторов, а также программ социально-экономического развития регионов. 1.6. Прямая защита хозяйствующих субъектов от монополистической деятельности и создание конкурентной среды осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и не является предметом программы. 1.7. Процесс демонополизации рассчитан на долгосрочную перспективу с ежегодным уточнением приоритетов демонополизации. 1.8. Отраслевые подпрограммы демонополизации экономики входят в состав программы, включают анализ структуры индивидуальных товарных рынков по продукции отрасли, уровня и форм проявления отраслевого монополизма, обоснованные предложения по перечню хозяйствующих субъектов, отнесенных к сфере естественной и разрешенной монополии, проекты демонополизации временных монополий на федеральном уровне, согласованные с органами местной власти и управления в части мероприятий, затрагивающих экономические интересы региона. 1.9. Региональные программы демонополизации экономики входят в состав программ (планов) социально-экономического развития региона и являются их неотъемлемой частью, включают анализ структуры индивидуальных товарных рынков, обоснованные предложения по перечню хозяйствующих субъектов, отнесенных к сфере естественной и разрешенной монополии, проекты демонополизации временных монополий на местном уровне, предложения по демонополизации межрегиональных товарных рынков
для включения в программу. 1.10. Программа рассчитана на 1995-1996 гг. и не может в полной мере охватывать решение всех задач, связанных с разрушением монополизма в экономике и ликвидации последствий его проявления. 2. Основные понятия и определения
2.1. Товарный рынок - рынок по каждому товару, виду работ, услуги
(далее именуется - товар) или по каждой группе взаимозаменяемых товаров. 2.2. Взаимозаменяемые товары - товары, близкие по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности. 2.3. Товарные границы рынка - набор (перечень) взаимозаменяемых для удовлетворения конкретной потребности товаров. 2.4. Географические границы рынка - сфера обращения товара и его заменителей, определяемая исходя из экономических возможностей покупателей в приобретении товара на соответствующих территориях и отсутствие этих возможностей за их пределами (под соответствующими
территориями наряду с национально-государственными и административно-территориальными образованиями понимаются также группы населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ
этих образований). 2.5. Демонополизация - снижение концентрации производства товаров
и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках.
2.6. Естественная монополия - монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза
продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или
экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса. 2.7. Государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. 2.8. Временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия конкуренции. 2.9. Группа предприятий - совокупность хозяйствующих субъектов, имеющих отношения, основанные на прямом или косвенном имущественном контроле одного хозяйствующего субъекта над другим (другими) по средствам обладания контрольным пакетом акций (паев, долей) в уставном
капитале либо оказания решающего воздействия на принимаемые решения иными средствами. Применительно к целям демонополизации группа предприятий рассматривается как единый хозяйствующий субъект. 3. Приоритеты, цели и задачи программы демонополизации
экономики и развития конкуренции на рынках Брянской
области (программы)
3.1. На ближайший период определяются следующие приоритетные направления политики демонополизации экономики и развития конкуренции
на рынках Брянской области: создание нормативно-правовой и организационной базы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополий в пределах полномочий региона как субъекта Федерации; осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно-дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного; осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии; устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на областном и межрегиональных рынках Российской Федерации;
снижение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур; пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области и подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и демонополизации различных сфер экономики области. 3.2 Целью государственной политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области является повышение эффективности экономики области на основе рыночного регулирования экономических процессов. 3.3 Основной целью программы являются развитие и совершенствование рыночных отношений, создание конкурентной среды и конкуренции на товарных рынках области, пресечение и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках, создание альтернативных производств товаров-заменителей, демонополизации, диверсификации и разукрупнения хозяйствующих субъектов-монополистов, при необходимости принудительное разделение таких субъектов. 3.4. Долгосрочной целью демонополизации экономики является создание условий для рыночного регулирования экономических процессов путем развития конкурентных отношений хозяйствующих субъектов в региональных и федеральных границах товарных рынков.
3.5. Основной задачей демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области в 1995-1996 годах является снижение концентрации производства и создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках Российской Федерации по приоритетным группам товаров (работ, услуг). Реализация этой задачи предусматривает:
анализ сложившихся товарных рынков, поведение на них предприятий и различных их объединений, не являющихся субъктами естественной монополии; формирование необходимых организационно-экономических предпосылок
для эффективной конкуренции на рынках Брянской области; установление и поддержание единого экономического пространства на территории Брянской области; создание системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии; создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии; учет структуры рынка при приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности; развитие предпринимательства в области.
3.6. Для реализации программы необходимо решение следующих основных задач: определение уровня концентрации производств различных отраслей экономики области; анализ и контроль за уровнем монополизации данных отраслей; устранение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных
рынках, создание условий, предусматривающих невозможность возникновения новых монополизированных структур; выявление и контроль за деятельностью на товарных рынках естественных, разрешенных и временных монополий; разработка и реализация механизма содействия развитию предпринимательской деятельности и формированию конкурентной среды. 3.7 Объектами демонополизации, кроме хозяйствующих субъектов, являются монополизированные товарные рынки, субъекты государственной и негосударственной форм собственности, а также органы управления, если
они своей деятельностью создают условия для монополизации рынка. К этим объектам следует также отнести рынки финансовый и ценных бумаг.
3.8. Процесс демонополизации должен отвечать следующим общим требованиям: ориентация на создание конкурентной среды рынка, защиту прав и интересов потребителей; комплексность решения задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки экономики; дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом социальных интересов, отраслевых и региональных особенностей, уровня дефицитности продукции, платежеспособного спроса; взаимосвязанность решений проблем федеральной, отраслевой и региональной демонополизации; постоянный мониторинг изменения структуры рынка и соответствия программно-реализационного механизма демонополизации этой структуры; обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
3.9. Демонополизации в рамках федеральной, отраслевых и региональных программ и проектов не подлежат в течение пяти лет временные монополии, возникшие в результате использования изобретений, внедрения патентов, лицензионного оборудования, ноу-хау путем выполнения одного из перечисленных условий: поставка на рынок новых товаров и создание нового индивидуального
товарного рынка или расширение продуктовых границ рассматриваемого индивидуального товарного рынка с даты реализации на рассматриваемом рынке первого опытного или промышленного образца, предоставления первой новой услуги или исполнения первого заказа на проведение новых работ; снижение цены при неснижении уровня рентабельности по рассматриваемому товару - с даты акта купли-продажи по новой цене, зафиксированной в платежных документах;
увеличение объема поставок товаров на дефицитный рынок с даты составления отчета об увеличении объема продаж на рассматриваемом рынке не менее, чем на 20% в натуральном измерении по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего квартала, полугодия или года. 3.10. Процесс демонополизации не включает в качестве мероприятия по демонополизации установление государственного контроля и регулирование цен временных монополий. 3.11. В случае злоупотреблений доминирующим положением в виде установления монопольно высоких (низких) цен пресечение злоупотреблений осуществляется в соответствии со статьей Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 4. Критериальные подходы к формированию конкурентной среды и политики демонополизации в Брянской области
4.1. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках предусматривает отсутствие противодействия структурам, доминирующим на рынке Брянской области, если: их деятельность экономически оправдана, отвечает интересам потребителей и не приводит к сужению конкурентной среды рынка; они не злоупотребляют доминирующим положением на российском рынке
и не допускают монополистических действий, квалифицированных статьями
Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 4.2. При определении целесообразности создания промышленных или финансово-промышленных групп, действующих на рынках Брянской области,
должно учитываться прогнозируемое вероятное воздействие деятельности группы на состояние конкуренции. 4.3. При этом необходимо соблюдать следующие критериальные подходы: во избежание злоупотребления доминирующим положением не допускается приобретение крупными промышленными или финансово-промышленными группами монопольного влияния на местных товарных рынках и ограничение доступа на них иным хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным; промышленная или финансово-промышленная группа не должна включать
в себя фирмы-поставщики или фирмы-потребители, если они занимают доминирующее положение на соответствующих рынках; при создании промышленных или финансово-промышленных групп на принципах экспортных картелей не должны объединяться в фирмы, являющиеся конкурентами на определенном товарном рынке, если включение
таких фирм в группу приведет к значительному затруднению или ограничению конкуренции на внутреннем рынке. 5. Нормативно-организационное и кадровое обеспечение программы
5.1.Осуществление мер по демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках Брянской области предусматривает создание соответствующего организационного механизма реализации программы. 5.2. Реализация программы возлагается на Брянское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, администрацию Брянской области, другие органы Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, работающие на территории области. 5.3. Координацию действий министерств, других федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти администрации Брянской области по реализации программы осуществляет региональный Совет по конкурентной политике при администрации области. 5.4. Для обеспечения реализации программы необходимо осуществлять
меры по формированию позитивного общественного мнения по проблемам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области и работе органов, на которые возложена реализация программы. Пропагандистская поддержка программы предусматривает:
проведение регулярных консультаций антимонопольного управления и регионального совета по конкурентной политике при администрации области с обществами защиты прав потребителей, союзами предпринимателей, промышленников, профсоюзами и другими общественными
организациями; ознакомление с программой и антимонопольным законодательством местных и федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, предпринимателей, профсоюзов и населения; распространение в средствах массовой информации материалов по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области. 5.5. Подготовка и переподготовка кадров в области демонополизации
предусматривает: изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по направлениям демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках Брянской области;
подготовку комплектов учебных и методических пособий, перевод и адаптацию иностранных материалов по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области. 6. Финансовое и инвестиционное обеспечение программы
6.1. Задачи структурной перестройки по демонополизации в регионах
и отраслях экономики связываются с поддержанием жизнеспособных производств, санацией неэффективных предприятий. На этапе 1995-1996 годов они сводятся к преодолению издержек спада, налаживанию внутрирегиональных взаимодействий, т.е. к реконструкции производственного потенциала области. 6.2. Рациональные структурные изменения при этом могут обеспечиваться избирательной инвестиционной политикой, насыщением конкурентной среды в промышленности. В условиях нехватки бюджетных средств происходит резкое сокращение государственных программ и мероприятий, инвестируемых за счет бюджетных средств. В этой ситуации, а также учитывая сокращение доли государственной собственности предприятий и организаций, ограничиваются возможности прямого участия
государства в финансировании программных мероприятий по демонополизации. 6.3. В настоящих условиях закономерна смена приоритетов в инвестиционном процессе с замещением бюджетного финансирования собственными средствами государственных предприятий, коммерческих структур, населения, а также заинтересованными сторонними привлечениями. 6.4. Для целенаправленного осуществления структурной политики в промышленности целесообразна консолидация средств из различных источников в инвестиционные фонды. 6.5. Источниками формирования таких фондов могут быть амортизационные отчисления, средства от приватизации, временно свободные бюджетные средства, целевые инвестиционные кредиты и прочее. Создание таких фондов актуально не только для промышленности, но и для
других отраслей экономики (строительство, транспорт). 6.6. Для стимулирования создания необходимых финансовых фондов предприятий, осуществляющих инициативное разукрупнение, могут быть предусмотрены меры экономического протекционирования: взносы учредителей и средства акционеров, привлекаемые при создании новых либо приватизации существующих предприятий;
облигации и другие ценные бумаги, выпускаемые предприятиями для привлечения дополнительного капитала; иностранные инвестиции для создания предприятий со смешанным или чисто иностранным капиталом. 6.7. Кроме того, ряд мероприятий по демонополизации экономики, требующих значительных финансовых средств, будут осуществляться в процессе реализации других государственных целевых программ, направленных на реформирование экономики.
6.8. Информационное обеспечение программы, проведение целевых исследований и подготовка нормативно-методических материалов, техническое обеспечение антимонопольных структур, система подготовки специалистов для работы в антимонопольных органах, контроль за ходом реализации программы финансируются за счет бюджета. 6.9. Прямое финансирование демонополизации осуществляется включением этого направления расходования ресурсов отдельной строкой соответствующего областного и местных бюджетов. 6.10. Величина прямых расходов на демонополизацию определяется в проектах, связанных с реализацией программы, и утверждается на уровне исполнительных органов власти местного уровня. 6.11. Финансирование программы осуществляется из областного и местного бюджетов за счет статьи "Непредвиденные расходы", отчислений
от приватизации и средств фонда ППБО. 7. Информационное и техническое обеспечение программы
7.1. Успешное осуществление антимонопольного регулирования и массовой демонополизации возможно только при комплексном решении этого вопроса. Он включает в себя грамотный подбор специалистов в этой области, умеющих аналитически оценить сложившуюся ситуацию в экономике, и наличие необходимой информационной базы данных об уровне
монополизации рынков и о монопольных действиях на них, которая получена на основании выборочных обследований и путем обработки накопленных данных. 7.2. Информационная база данных должна иметь определенную структуру и включать все аспекты этой деятельности. Она обязана отражать в себе следующие вопросы: 1) Государственное регулирование и управление (перечень актов, касающихся структуры собственности, сфер производства и обращения, поддержки и развития предпринимательства, развития конкуренции, рынков, государственного регулирования цен, полномочий и структур органов государственного управления, государственного регулирования товарных и финансовых рынков, управления государственной собственностью); 2) Структура внутренних рынков (данные о группах продукции, конкурирующих хозяйствующих субъектах, географических границах рынков и их емкости, доле хозяйствующих субъектов на рынках); 3) Показатели деятельности групп хозяйствующих субъектов на внутреннем рынке (перечень групп и хозяйствующих субъектов в группе с
указанием рынка, на котором они действуют, доля на рынке, формы и показатели слияния, показатели деятельности); 4) Показатели, характеризующие экономическую ситуацию на индивидуальных товарных рынках, подлежащих демонополизации (информация
о коммерческих банках и показателях их деятельности, информация о фондовых биржах, информация о доле акций, принадлежащих хозяйствующим субъектам - монополистам, информация о страховом рынке); 5) Финансовый рынок (информация о коммерческих банках и показателях их деятельности, информация о фондовых биржах);
6) Развитие предпринимательства (перечень и технико-экономические
показатели малых предприятий по регионам, перечень и показатели деятельности институтов инфраструктуры поддержки предпринимательства,
включая фонды, доля продукции малых предприятий в общем объеме по видам и регионам). 7.3. Обработка и хранение такой огромной информации невозможна без наличия вычислительной техники (IВМ РС) и специализированного программного обеспечения ее аппаратурой связи (модемы) и организация регулярного обмена информацией. 7.4. Первичные материалы для информационной системы должны поступать от органов государственной статистики, Управления информационных ресурсов Президента, Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти, Роскомцен, Госналогслужбы России, Комиссии по ценным бумагам, Банка России, органов государственной регистрации предприятий, Таможенного комитета, иных органов, а также непосредственно от хозяйствующих субъектов. 7.5. Обширность такого информационного обмена предусматривает использование глобальных сетей и создание единого информационного пространства по Брянской области, позволяющего эффективно получать и обрабатывать данные. 7.6. В настоящий момент в комитете по экономике администрации Брянской области разработана принципиальная структурная схема информатизации Брянской области и определены основные этапы создания комплексной автоматизированной системы мониторинга социального и экономического развития. Она должна содействовать созданию и накоплению базы данных для системы мониторинга товарных рынков, являющейся частью информационно-справочной системы антимонопольного регулирования, демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Брянской области.
7.7. Целью данной разработки является создание аппаратной и информационной основы для анализа и прогнозирования социальной и экономической ситуации. Объект управления предусматривает многоуровневую систему, отдельные звенья которой территориально рассредоточены в пределах города Брянска и Брянской области и объединены в областную компьютерную сеть. На первом уровне системы, расположены локальные компьютерные сети
и абонентские пункты администрации области ее структурных подразделений и областного комитета госстатистики.
Второй уровень представляет собой локальные сети областных управлений. На третьем уровне находятся локальные сети и абонентские пункты органов государственного управления администраций городов и районов области. Четвертый уровень образуют локальные сети и отдельные абонентские
пункты предприятий промышленности, транспорта, связи, учреждений здравоохранений, образования, культуры и т.д. Все структурные единицы, являющиеся абонентами областной региональной компьютерной сети, связаны с компьютерным центром при главе администрации области. В настоящее время назрела объективная необходимость внедрения системы мониторинга в работу органов государственного управления городов и районов Брянской области, что значительно увеличит их возможности и повысит качество оперативного обмена информацией между всеми пользователями этой системы. Кроме информации, которой владеет комитет по экономике, можно получать данные от всех управлений и комитетов администрации (управления труда, социальной защиты, комитет по управлению
госимуществом, финансовое управление, управление цен и др.). Приложение к программе
План мероприятий по реализации целей и задач демонополизации
экономики и развития конкуренции на рынках
Брянской области в 1995-1996 гг.
________________________________________________________________
| | Срок | | N | Мероприятия | исполнения |Исполнители | п/п | | | | ____|_________________________________|____________|____________|
1 | 2 | 3 | 4 | ____|_________________________________|____________|____________|
Организационно - контрольные мероприятия 1. Обеспечение реализации антимоно- постоянно комитет по уп- польных мер при приватизации предп- равлению госи- риятий и организаций в соответствии муществом, ад- с программой приватизации государс- министрация твенных и муниципальных предприятий области, коми- в Брянской области, утвержденной теты при постановлением администрации Брянс- рай(гор) адми- кой области от 23. 03. 93 N 153 нистрациях, Брянское ТУ ГКАП России 2. Проведение исследований на товарных постоянно теруправление рынках Брянской области по выявле- ГКАП России, нию хозяйствующих субъектов-монопо- АО "Брянский листов в разрезе групп товаров, до- выставочный минирующих на рынках центр", об- ластной коми- тет госстатис- тики. 3. Анализ деятельности хозяйствующих постоянно теруправление субъектов-монополистов и выработка ГКАП России, рекомендаций по их демонополизации комитет по экономике,
4. Разработка мероприятий по оказанию постоянно теруправление помощи структурным подразделениям, ГКАП России, выделяющимся из состава демонополи- комитет по зируемых предприятий экономике, предприятия
5. Расширение практики контроля и ре- постоянно теруправление гулирования деятельности естествен- ГКАП России, ных, временных и разрешенных моно- комитет по уп- полий посредством заключения с хо- равлению госи- зяйствующими субъектамимонополиста- муществом, и соглашений о соблюдении требова- предприятия - ний антимонопольного законодатель- монополисты ства, правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей
6. Осуществление контроля за созданием постоянно теруправление и слиянием хозяйствующих субъектов, ГКАП России, в том числе в процессе реализации комитет по уп- региональной программы приватизации равлению госи- государственных и муниципальных муществом, ко- предприятий, действиями (бездейс- митеты и уп- твием) органов власти и управления равления адми- в, отношении хозяйственной деятель- нистрации об- ности предприятий с целью недопуще- ласти ния возникновения монополизирован- ных структур и предотвращения не- добросовестной конкуренции со сто- роны хозяйствующих субъектов, зани- мающих доминирующее положение на товарных рынках, проявляемой в т.ч. в снижении объемов производства с целью создания дефицита
7. Определение источников финансирова- постоянно Финуправление, ния и направлений инвестирования комитет по мероприятий по реализации целей и экономике, АО задач программы демонополизации "Фонд ППБО", экономики и развития конкуренции на бюджетные и товарных рынках Брянской области в внебюджетные 1994-1995 гг. фонды области 8. Продолжить создание региональной телекоммуникационной системы по обслуживанию маркетинговых задач экономике, АО "Фонд ППБО"
9. Создать организационно-экономичес- кие условия по разработке, освоению 1995- промышленные и обеспечению выпуска новых товаров 1996 гг. предприятия народного потребления, изделий и оборуования в соответствии с прог- раммой области по стабилизации эко- номики 10.Разработка предложений и проектов 1995- комитет по бизнес-планов по привлечению рос- 1996 гг. экономике, АО сийских и зарубежных инвестиций в "Фонд ППБО", развитие хозяйствующих субъектов хозяйствующие различных отраслей и сфер деятель- субъекты ности, намеченных к демонополизации 11.Обеспечить четкое выполнение требо- постоянно комитет по уп- ваний Государственной программы равлению госи- приватизации об обязательном предс- муществом, ко- тавлении контрольного пакета акций митет по сель- сельскохозяйственным товаропроизво- скому хозяйс- дителям по закрытой подписке тву и продо- вольствию, те- руправление ГКАП России
12.Расширение числа новых рабочих мест постоянно управление в процессе реализации программы труда 13.Контроль за ходом реализации прог- постоянно ТУ ГКАП Рос- раммы демонополизации экономики и сии, межве- развития конкуренции в Брянской об- домственная ласти на 1994-1995 гг., внесение комиссия по необходимых корректировок и допол- конкурентной нений политике Отраслевые планы мероприятий по программе демонополизации
и развития конкуренции: Промышленность
1. Проведение анализа свободных произ- 1995 - комитет по водственных площадей промышленных 1996 гг . экономике, АО предприятий Брянской области и соз- "Фонд ППБО", дание на их базе новых конкурентос- хозяйствующие пособных экономических структур субъекты 2. Определение объема, приоритетности 1995 - финуправление, и очередности финансирования предп- 1996 гг. комитет по риятий, выпускающих конкурентноспо- экономике, АО собную продукцию производствен- "Фонд ППБО" но-технического назначения и товары совместно с народного потребления конкурсной ко- миссией
3. Разработка отраслевых и индивиду- 1995 - комитет по альных проектов разукрупнения, ди- 1996 гг. управлению го- версификации и создания альтерна- симуществом, тивных производств на имущественных комитет по комплексах хозяйствующих субъектов- экономике, монополистов. фонд имущества Брянской об- ласти Сельское хозяйство
1. Обеспечить выполнение программы по 1995 - комитет по строительству цехов и минизаводов 1996 гг. сельскому хо- по переработке сельскохозяйственной зяйству и про- продукции в соответствии с програм- довольствию мой "Возрождение областей Централь- области ной России"
2. Оказывать поддержку крестьянскими 1995 - АККОР, финуп- (фермерским) хозяйствам (согласно 1996 гг. равление, ко- программе, утвержденной сессией об- митет по сель- ластного Совета народных депутатов скому хозяйс- от 06. 08. 92) тву и продо- вольствию 3. Создать организованный товарный ры- 1995 - комитет по нок в АПК, в котором предполагается 1996 гг. сельскому хо- организация аукционного центра, где зяйству и про- будут заключаться сделки, договоры довольствию, купли-продажи оптовых партий про- управление дукции, создание для сельхозтова- торговли и об- ропроизводителей сети фирменной щественного торговли сельскохозяйственной про- питания, АООТ дукции "Брянскснаб- сервис"
Транспорт
1. Провести разделение автотранспорт- ных предприятий, предусмотрев выде- равлению госи- ление пассажирского автотранспорта муществом (где экономически целесообразно)
2. Формировать условия для развития постоянно комитет по уп- конкуренции на рынке транспортных равлению госи- услуг между субъектами хозяйствова- муществом, ния различных организационных форм фонд имущест- собственности ва, теруправ- ление ГКАП России, коми- тет по эконо- мике, хозяйс- твующие субъ- екты 3. Организовать продажу на аукционе до 1995 - комитет по 10-15% имеющегося на автопредприя- 1996 гг. управлению го- тиях грузового транспорта симуществом, фонд имущества
4. Оказывать помощь вновь созданным постоянно комитет по уп- частным автопредприятиям и индиви- равлению госи- дуальным владельцам в организации муществом, терминальных и складских услуг фонд имущест- ва, таможня Связь 1. Формирование механизма привлечения постоянно АООТ "Брянс- ивестиций фирм Германии, Югославии ксвязьинформ", и др. с целью максимального обеспе- АО "Фонд чения населения области и вновь ППБО", комитет создаваемых хозяйствующих субъектов по экономике средствами связи (телефон, факс, радиотелефон и др. виды связи)
Строительство
1. Изучение рынка групп социально зна- чимых строительных услуг, в т.ч. экономике, об- строительство объектов: - жилья, ластной коми- образования, культуры, - коммуналь- тет госстатис- ного хозяйства тики 2. Выработка рекомендаций по созданию условий для развития конкуренции на экономике рынке товаров (услуг). 3. Использовать бюджетные средства для 1995- комитет по предоставления льготного целевого 1996 гг. экономике, фи- кредита организациям любых форм нансовое уп- собственности с целью финансирова- равление за ния жилищного строительства на ус- счет средств ловиях, определяемых договорами о фонда поддерж- совместной деятельности получателя ки жилищного кредитов и органов государственного строительства управления области
4. Рассмотреть вопрос льготного нало- гообложения предприятий и организа- равление, об- ций при условии выполнения работ и ластная нало- выпуска изделий и материалов в при- говая инспек- оритетных направлениях (объекты жи- ция, областная лищного, социаьнокультурного строи- Дума тельства, здравоохранения, комму- нального хозяйства) 5. Рассмотреть вопрос льготного нало- гообложения строительно-монтажных равление, об- органиций, ведущих строительство по ластная нало- заказам администрации говая инспек- ция, областная Дума
6. Проведение тендерных торгов(конкур- 1995 - комитет по сов) по строительству и проектиро- 1996 гг. экономике ванию вновь начинаемых объектов не- зависимо от источников финансирова- ния 7. Развитие системы конкурсного пре- 1995 - администрации доставления заказов на выполнение 1996 гг. области, горо- транспортных услуг, работ по содер- дов, районов, жанию, строительству и реконструк- АО "Фонд ППБО" ции автомобильных дорог, производи- мых за счет федеральных и местных фондов с обязательным соблюдением условия сохранения рабочих мест на конкурсный период
Производство строительных материалов
1. Демонополизация АО "Брянскстром" путем выделения из его состава от- равлению госи- дельных хозяйствующих субъектов,не муществом, те- связанных с остальными единством руправление технологического процесса ГКАП России 2. Организация мини-предприятий по 1995 - АО "Фонд производству строительных материа- 1996 гг. ППБО" лов (кирпич, арболитные блоки и т.д.). Оказание помощи в организа- ции таких производств путем льгот- ного кредитования Товаропроводящая сеть Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|