Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.07.2007 № 481

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


05.07.2007 N 481
г.Барнаул


О ходе выполнения Плана законопроектной,
контрольной      и       организационной
деятельности  Алтайского краевого Совета
народных  депутатов  на первое полугодие
2007 года


     В соответствии  со  статьей  13  Регламента  Алтайского  краевого
Совета   народных   депутатов,   заслушав    информацию    заместителя
председателя  Алтайского  краевого Совета народных депутатов Землюкова
СВ.  "О  ходе  выполнения   Плана   законопроектной,   контрольной   и
организационной   деятельности  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов на первое  полугодие  2007  года"  Алтайский  краевой  Совет
народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию заместителя председателя Алтайского краевого Совета
народных  депутатов  "О   ходе   выполнения   Плана   законопроектной,
контрольной  и организационной деятельности Алтайского краевого Совета
народных депутатов на первое полугодие 2007 года" принять  к  сведению
(прилагается).
     2. Постоянным комитетам совершенствовать формы текущего  контроля
за  ходом  подготовки  вопросов,  включенных  в  План законопроектной,
контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого  Совета
народных    депутатов    на   текущее   полугодие   субъектами   права
законодательной инициативы Алтайского края.
     3. Информационно-аналитическому   отделу   разработать   форму  и
порядок  учета  выполнения   Плана   законопроектной   контрольной   и
организационной   деятельности   Алтайского краевого  Совета  Народных
депутатов на текущее полугодие  на  основании  предложений  постоянных
комитетов, постоянных депутатских объединений до 1 ноября 2007 года.


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                А.Г. Назарчук



                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Совета народных
                                            депутатов
                                            от 05.07.2007 N 481

                              ИНФОРМАЦИЯ
        о ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и
       организационной деятельности Алтайского краевого Совета
           народных депутатов на первое полугодие 2007 года

         1. Общая характеристика правотворческой деятельности

     По состоянию на 1 июля 2007 года Алтайский краевой Совет народных
депутатов  (далее  -  краевой Совет народных депутатов) принял в общей
сложности 124 правовых акта: 84 закона Алтайского края (далее - закон)
и  40  постановлений  Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов
(далее - постановление),  в том числе  20  постановлений,  не  носящих
нормативного характера.  Принято 20 новых законов,  в том числе 17 вне
Плана  законопроектной,  контрольной  и  организационной  деятельности
краевого  Совета  народных  депутатов  на  первое  полугодие 2007 года
(далее - План).
     По Плану предусматривалось принятие 49 законов, из них приняты 33
закона,  в том числе 10 законов о  статусе  и  границах  муниципальных
образований Алтайского края.
     Вне Плана принято 84 правовых акта,  из которых  51  закон  и  33
постановления.  Администрация  Алтайского  края (далее - Администрация
края) вне  Плана  внесла  31  закон  и  7  постановлений.  Постоянными
комитетами  и  постоянными  депутатскими объединениями краевого Совета
народных депутатов вне Плана внесено 20 законов и 26 постановлений.
     Количество не принятых плановых законов составляет 25,  из них 14
законопроектов не внесено  Администрацией  края  как  субъектом  права
законодательной  инициативы  Алтайского  края  (далее  - субъект права
законодательной инициативы),  1 законопроект  не  внесен  Барнаульской
городской Думой, 1 - постоянным депутатским объединением - депутатской
группой  "Объединенные   депутаты",   1   -   постоянным   депутатским
объединением  -фракцией "За наш Алтай",  принятие 4 законов перенесено
на  второе  полугодие  2007  года,  3   закона   сняты   в   связи   с
нецелесообразностью  принятия,  1 закон не принят в ходе обсуждения на
сессии,  2 закона не были  внесены  на  рассмотрение  сессии  краевого
Совета народных депутатов.
     Приоритетными направлениями,  по  которым  принимались  законы  в
первом  полугодии  2007  года,  были  организация проведения выборов и
референдумов,      вопросы      природо-      и      землепользования,
административно-территориального устройства муниципальных образований,
правовое обеспечение  функционирования  особых  экономических  зон,  а
также социальная защита и поддержка детства.
     За отчетный период в Государственную Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  (далее  -  Государственная Дума) направлено 257
отзывов на проекты федеральных законов,
     В порядке законодательной инициативы направлено в Государственную
Думу 4 проекта федеральных законов.
     По результатам   осуществления  контрольных  функций  принято  16
постановлений.
     Анализ соотношения  запланированного  и  фактически  выполненного
объема работ говорит о  том,  что  в  целом  наблюдается  значительное
перевыполнение Плана.  Однако перевыполнение Плана достигается,  как и
во  втором  полугодии  2006  года,  не   за   счет   выполнения   всех
запланированных   пунктов,   а   за   счет  большой  доли  внеплановых
мероприятий,  которые внесла Администрация края и постоянные  комитеты
краевого  Совета  народных  депутатов.  При  этом  План  по важнейшему
показателю - мероприятия в области законопроектной деятельности -  был
выполнен на 63 процента.

        2. Мероприятия в области законопроектной деятельности

           2.1. Правовое обеспечение в области законности,
                  правопорядка и защиты прав граждан

     По вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан Планом
было  предусмотрено  принятие  13  законов.  За рассматриваемый период
согласно Плану принято 7 законов.
     Также в  соответствии  с  Планом  ежемесячно  должны  приниматься
постановления о назначении мировых судей.  По состоянию на 1 июля 2007
года принято 5 постановлений.
     Из предусмотренных Планом законопроектов  не  принято  6,  в  том
числе:
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О   создании
судебных  участков  и  должностей  мировых судей в Алтайском крае" (не
внесен Администрацией края);
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского края "Об утверждении
краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в
Алтайском крае в 2006-2012 годах" (не внесен Администрацией края);
     "О наказах  и  обращениях  избирателей"  (не  внесен   постоянным
депутатским   объединением   -   депутатской   группой   "Объединенные
депутаты");
     "О внесении   изменений   в  закон  Алтайского  края  "О  Реестре
должностей государственной гражданской службы Алтайского  края"  (снят
по  инициативе  разработчика  - постоянного депутатского объединения -
фракции "Единая Россия");
     "О внесении  изменений в статью 18 Регламента Алтайского краевого
Совета народных депутатов" (внесен постоянным депутатским объединением
- фракцией "За наш Алтай", но не был принят);
     "О внесении изменений в закон Алтайского края "О статусе депутата
Алтайского краевого Совета народных депутатов" (принятие перенесено на
второе полугодие 2007 года в связи с тем,  что изменения  должны  быть
распространены на депутатов пятого созыва).
     В связи с необходимостью приведения  законодательства  Алтайского
края  в  соответствие  с федеральным законодательством дополнительно к
Плану было разработано и принято 8  законов,  из  которых  6  касаются
внесения  изменений  в  действующее  законодательство  края  и 2 новых
закона, в том числе:
     "О почетном   звании   "Заслуженный   коллектив   самодеятельного
художественного творчества";
     "Об основах  государственного  надзора  за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в Алтайском крае";
     "О внесении изменений в "Устав (Основной Закон) Алтайского края";
"О  внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О   безопасности
дорожного  движения  в  Алтайском крае" и в статью 2 закона Алтайского
края "О территориальном дорожном фонде Алтайского края";
     "О внесении   изменений   "О   защите   населения  на  территории
Алтайского края от чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера";
     "О внесении изменений в закон Алтайского края "О  государственных
должностях Алтайского края";
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О   наградах
Алтайского края";
     "О внесении   изменений   в    закон    Алтайского    края    "Об
административной  ответственности   за  совершение  правонарушений  на
территории Алтайского края".  Кроме того,  дополнительно  к  Плану  по
вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан были приняты 5
постановлений, в том числе:
     "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края "О
Реестре  должностей  государственной  гражданской  службы   Алтайского
края";  "О  назначении членов Избирательной Комиссии Алтайского края";
     "Об утверждении Положения о  Благодарственном  письме  Алтайского
краевого Совета народных депутатов";
     "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин Алтайского
края";
     "Об утверждении Положения о Почетной грамоте Алтайского  краевого
Совета народных депутатов".
     Из 11   дополнительно   внесенных   и   принятых   законопроектов
разработчиком  4 законов является Администрация края,  1 постановление
внесла  мандатная  комиссия  краевого   Совета   народных   депутатов,
остальные  законопроекты  внесены постоянным комитетом краевого Совета
народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан.
     Анализ принятых   законов   показывает,   что  наиболее  значимым
направлением  законопроектной   деятельности   в   сфере   законности,
правопорядка и защиты прав граждан было принятие законов, регулирующих
права граждан на обращения и публичные мероприятия,  а также  внесение
изменений в законодательство Алтайского края о выборах и референдуме.

          2.2. Правовое обеспечение местного самоуправления

     В данной  сфере  было запланировано принятие 9 законов (без учета
законов об утверждении статуса и границ муниципальных  образований,  а
также   законов   о   разграничении   муниципального  имущества  между
муниципальными районами и поселениями).
     В соответствии  с Планом приняты 14 законов,  из них 10 законов о
статусе и границах муниципальных образований,  принятых во  исполнение
пункта  47  Плана,  и 1 закон о разграничении муниципального имущества
между муниципальными районами и поселениями,  принятый  во  исполнение
пункта 48 Плана.
     Всего не принято 6 законов.  Пять плановых законопроектов не были
внесены  на рассмотрение краевого Совета народных депутатов субъектами
права  законодательной  инициативы,  том  числе  4  законопроекта   не
предоставила Администрация края:
     "Об административно-территориальном устройстве Алтайского  края";
"О  внесении  изменений  в  закон Алтайского края "О труднодоступных и
отдаленных местностях в Алтайском крае";
     "О муниципальной службе в Алтайском крае";  "О Реестре должностей
муниципальной службы в Алтайском крае";  "О внесении изменений в закон
Алтайского  края  "О статусе административного центра Алтайского края"
(не внесен Барнаульской городской Думой);
     "О признании  утратившим силу закона Алтайского края "О наделении
органов местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских
округов  государственными  полномочиями  Алтайского края по подготовке
проведения      Всероссийской      сельскохозяйственной      переписи"
(государственно-правовой  отдел  краевого  Совета  народных  депутатов
посчитал принятие  такого  закона  нецелесообразным,  поскольку  закон
утратил силу автоматически по истечении срока действия).
     Вне Плана  приняты  3  закона,  из  них  2  закона  были  внесены
Администрацией края, в том числе 1 новый:
     "О наделении  органов  местного  самоуправления  государственными
полномочиями  по  предоставлению  компенсационных  выплат  на  питание
обучающимся   в   муниципальных    общеобразовательных    учреждениях,
нуждающимся в социальной поддержке" (основанием внесения законопроекта
послужило представление прокуратуры Алтайского края);
     "О внесении  изменений  в  закон Алтайского края "Об установлении
предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных
органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных лиц местного
самоуправления,  осуществляющих свои полномочия па постоянной  основе,
муниципальных   служащих,   работников   муниципальных  предприятий  и
учреждений"  (принятие  закона  обусловлено   решением   о   повышении
заработной платы муниципальным служащим);
     "О внесении изменений  в  статью  5  закона  Алтайского  края  "О
наделении    органон    местного    самоуправления    государственными
полномочиями в области создания и функционирования комиссий  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав".
     Кроме того,  постоянным  комитетом   краевого   Совета   народных
депутатов  по  местному самоуправлению было подготовлено 4 внеплановых
постановления,  инициатором внесения одного из них была  Администрация
края:
     "О переименовании   географического   объекта   поселка    Бажево
Первомайского  района Алтайского края в село Бажово-Заимка" (внесено и
принято  в  связи  с  обращением   органов   местного   самоуправления
Первомайского района Алтайского края);
     "О некоторых   изменениях    в    административно-территориальном
устройстве   Алтайского   края"   (в   целях  устранения  противоречий
Общероссийского                классификатора                 объектов
административно-территориального  деления  (ОКАТО) с законодательством
Алтайского края и уставами муниципальных образований Алтайского края);
     "Об обращении    Тульской    областной    Думы   к   Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  Б.В.
Грызлову,   Председателю   Правительства   Российской  Федерации  М.Е.
Фрадкову"  (принято  в  связи  с  большой  актуальностью   вопроса   о
разграничении имущества между муниципальным районом и поселениями);
     "О протесте прокурора Алтайского края на постановление Алтайского
краевого  Совета  народных депутатов от 30 октября 2006 года • 588 "Об
изменении  границ  города  Бийска,  Зонального  района  и  Чемровского
сельсовета  Зонального  района  Алтайского  края" (принято по протесту
прокуратуры  для  устранения  нарушений  законодательства   Российской
Федерации и Алтайского края о местном самоуправлении).
     Таким образом,   в   сфере   правового    обеспечения    местного
самоуправления  основными  направлениями законотворческой деятельности
являлись    вопросы    административно-территориального     устройства
муниципальных образований Алтайского края.

             2.3. Правовое обеспечение в области бюджета,
                    налоговой и кредитной политики

     По вопросам бюджета,  налоговой и кредитной  политики  Планом  на
первое  полугодие  2007 года предусмотрено принятие на сессии краевого
Совета народных депутатов одного закона "О внесении изменений в  закон
Алтайского   края   "О  бюджетном  устройстве,  бюджетном  процессе  и
финансовом контроле в Алтайском крае",  которое перенесено  на  второе
полугодие  2007 года (в связи с принятием изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации 26 апреля 2007 года и  необходимостью  детального
анализа  необходимых  изменений  в закон постоянным комитетом краевого
Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике).
     Вне Плана принято 5 законов (в том числе 2 новых закона),  из них
3 закона внесены Администрацией края, остальные - постоянным комитетом
краевого  Совета народных депутатов по бюджету,  налоговой и кредитной
политике:
     "О ставке   налога   на  прибыль  организациям-резидентам  особой
экономической  зоны  туристско-рекреационного   типа   на   территории
Алтайского района Алтайского края";
     "О предоставлении государственных услуг за счет средств  краевого
бюджета";
     "О внесении изменений  в  статью  1  закона  Алтайского  края  "О
ставках  налога  на  игорный  бизнес  на  территории  Алтайского края"
(внесен в связи с принятием решения об  образовании  игорной  зоны  на
территории Алтайского края);
     "О признании утратившим силу закона Алтайского  края  "О  системе
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности на территории Алтайского края";
     "О признании   утратившим   силу   закона   Алтайского   края  "О
ведомственной классификации расходов краевого бюджета".
     Так же   вне   Плана   вынесены   на  рассмотрение  и  приняты  2
постановления, внесенные постоянным комитетом краевого Совета народных
депутатов  по  бюджету,  налоговой  и  кредитной  политике,  в связи с
истечением срока полномочий  председателя  Счетной  палаты  Алтайского
края и его заявлением об отставке:
     "Об освобождении от  государственной  должности  Алтайского  края
председателя Счетной палаты Алтайского края";
     "О назначении  на  государственную  должность   Алтайского   края
председателя Счетной палаты Алтайского края".
     Приоритетным направлением деятельности краевого  Совета  народных
депутатов в сфере правового обеспечения в области бюджета, налоговой и
кредитной  политики  стало  принятие  законов,  регулирующих   вопросы
организации  налогообложения  на  территории специальных зон - игорной
зоны и особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

          2.4. Правовое обеспечение в области экономической
            политики, промышленности, предпринимательства
                           и собственности

     В сфере       экономической       политики,       промышленности,
предпринимательства    и    собственности   Планом   предусматривалась
разработка и принятие 6 законов.
     Согласно Плану принято 2 закона, в том числе 1 новый:
     "О нормативах градостроительного проектирования Алтайского края";
     "О признании   утратившими   силу   отдельных   положений  закона
Алтайского края "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае".
     Из предусмотренных  Планом  не  принято 4 закона,  из них проекты
двух плановых законов не внесла Администрация края, в том числе:
     "О составе,  содержании  и  порядке  подготовки  документации  по
планировке территорий для размещения объектов краевого значения";
     "Об утверждении  краевой  целевой  программы  "О  государственной
поддержке и развитии малого предпринимательства в Алтайском  крае"  на
2008-2010 годы";
     "Об утверждении краевой целевой программы "Энергоэффективность  и
энергобезопасность  Алтайского  края" на 2008-2010 годы" (рассмотрение
перенесено на второе полугодие 2007 года);
     "О внесении  изменений в закон Алтайского края "О государственном
регулировании розничной продажи алкогольной  продукции  на  территории
Алтайского края" (снято с рассмотрения).
     Общее число  проектов  правовых  актов,  внесенных   вне   Плана,
составило 16,  из которых 11 законов,  в том числе 5 новых законов,  5
постановлений.  Администрацией края в первом полугодии 2007 года  были
внесены  8  законов  и  2  постановления,  3  закона и 3 постановления
внесены постоянным комитетом краевого  Совета  народных  депутатов  по
экономической    политике,   промышленности,   предпринимательству   и
собственности. Законы, принятые вне Плана:
     "О документах    территориального    планирования   муниципальных
образований";
     "О нормативах градостроительного проектирования Алтайского края";
     "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским
автомобильным транспортом общего пользования";
     "Об организации и деятельности  розничных  рынков  на  территории
Алтайского края";
     "О запрете деятельности по организации и проведению на территории
Алтайского края азартных игр";
     "О внесении изменений  в  статью  2  закона  Алтайского  края  "О
размещении  и организации деятельности игорных заведений на территории
Алтайского края";
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского края "О промышленной
политике"  (основанием  внесения   законопроекта   послужило   решение
Верховного Суда Российской Федерации);
     "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского  края  "Об
утверждении  краевой  целевой  программы  "Улучшение  жилищных условий
населения в Алтайском крае на период до 2010 года";
     "О внесении  изменений  в приложение к закону Алтайского края "Об
утверждении краевой  программы  "Создание  автоматизированной  системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)";
     "О внесении  изменений  в приложение к закону Алтайского края "Об
утверждении краевой программы "О государственной поддержке и  развитии
малого предпринимательства в Алтайском крае на 2005-2007 годы";
     "О признании  утратившими   силу   отдельных   положений   закона
Алтайского  края  "Об  инвестиционной  деятельности  в Алтайском крае"
(основанием внесения законопроекта послужило решение  Верховного  Суда
Российской Федерации).
     Приняты следующие постановления вне Плана:
     "О мерах  по  предупреждению  хищений изделий из цветных и черных
металлов на территории Алтайского края" (внесено в связи с напряженной
ситуацией в сфере оборота лома металлов);
     "О краевых  стандартах  нормативной  площади  жилого   помещения,
используемой  для  расчета  субсидий,  стоимости  жилищно-коммунальных
услуг,  максимально допустимой доли расходов граждан на оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
     "О внесении изменений в  приложение  к  постановлению  Алтайского
краевого  Совета  народных  депутатов  от  3 февраля 2005 года N 44 "О
порядке использования и перераспределения средств краевого бюджета  на
поддержку предприятий реального сектора экономики";
     "Об обращении Алтайского краевого  Совета  народных  депутатов  к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову  по
проблемам применения контрольно-кассовой техники" (внесено в  связи  с
обращением Общественной палаты Алтайского края);
     "О признании утратившим силу  постановления  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов  от  3 сентября 2002 года N 234 "О ставках
арендной  платы  за  сдаваемое  в  аренду  имущество,  находящееся   в
государственной  собственности  Алтайского  края"  (внесено  в связи с
принятием закона Алтайского края "О порядке управления и  распоряжения
государственной собственностью Алтайского края").
     Основными направлениями  законодательной  деятельности  в  данной
сфере   правового  регулирования  следует  считать  принятие  законов,
регулирующих организацию деятельности игорных заведений и  организаций
транспорта на территории Алтайского края.

        2.5. Правовое обеспечение в области аграрной политики
                         и природопользования

     В сфере   правового    регулирования    аграрной    политики    и
природопользования Планом предусматривалось принятие 5 законов.
     Выполнено 2 пункта Плана. Приняты следующие законы:
     "О внесении   изменений   в   закон  Алтайского  края  "Об  особо
охраняемых природных территориях в Алтайском крае" (в части приведения
в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации);
     "О внесении изменения в приложение к закону Алтайского  края  "Об
утверждении  краевой  целевой  программы  "Социальное развитие села до
2010 года";
     Не были внесены 3 законопроекта,  в том числе Администрация края,
как  субъект  права   законодательной   инициативы,   не   внесла   на
рассмотрение  сессии красного Совета народных депутатов в соответствии
с Планом 2 закона:
     "Об утверждении  краевой  целевой  программы "Научное обеспечение
развития тип агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2007-2010
годы";
     "Об утверждении   краевой   целевой    программы    "Ветеринарное
обслуживание  животных  личных  подсобных  и крестьянских (фермерских)
хозяйств Алтайского края" на 2007-2008 годы".
     Проект закона  "О  природопользовании в Алтайском крае" не внесен
по причине несовпадения позиций постоянного комитета  краевого  Совета
народных   депутатов  по  аграрной  политике  и  природопользованию  и
Администрации края).
     Вне Плана в сфере аграрной политики и природопользования в первом
полугодии 2007 года приняты 14 нормативных актов,  из них 9 законов (в
том числе 4 новых) и 5 постановлений. Администрацией края были внесены
4 внеплановых закона и 1 внеплановое  постановление,  5  законов  и  4
постановления  внесены  постоянным  комитетом краевого Совета народных
депутатов по аграрной политике и природопользованию.
     Законы, принятые вне Плана:
     "О полномочиях органов государственной власти Алтайского  края  в
сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае"
(внесен  в  целях  приведения  законодательства  Алтайского   края   в
соответствие  с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от
25 октября 2001 N 136-ФЗ,  Федеральным законом от 10 мая 2007 N  69-ФЗ
"О   внесении  изменений  в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации,
Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного  кодекса  Российской Федерации",  Федеральным законом от 21
июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав  на  недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним"  и  признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации");
     "Об утверждении  краевой  целевой  программы  "Охрана  окружающей
среды на территории Алтайского края" на  2007-2009  годы"  (пункт  был
включен   в   План   законопроектной,  контрольной  и  организационной
деятельности краевого Совета народных депутатов  на  второе  полугодие
2006 года);
     "Об охране окружающей среды в Алтайском крае"  (принят  в  январе
2007 года в третьем чтении,  пункт был включен в План законопроектной,
контрольной и организационной деятельности  краевого  Совета  народных
депутатов на второе полугодие 2006 года);
     "О внесении изменений  в  статью  6  закона  Алтайского  края  "О
регулировании   отдельных   отношений   в   области   оборота   земель
сельскохозяйственного   назначения"   (принят   в   целях   приведения
законодательства   Алтайского   края   в  соответствие  с  положениями
Федерального   закона   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного
назначения");
     "О внесении изменений  в  закон  Алтайского  края  "О  безопасном
обращении   с   пестицидами  и  агрохимикатами"  (принят  по  протесту
прокурора Алтайского края для устранения  противоречий  с  федеральным
законодательством);
     "О внесении изменений в закон Алтайского края "О ветеринарии";
     "О внесении  изменения  в  статью  2  закона  Алтайского  края "О
регулировании   отдельных   отношений   в   области   оборота   земель
сельскохозяйственного назначения";
     "О внесении изменения  в  статью  2  закона  Алтайского  края  "О
бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
     Постановления, принятые вне Плана:
     "О функционировании   государственного   комплексного  природного
заказника краевого значения "Озеро Ая"  и  создании  природного  парка
краевого значения "Ая";
     "Об установлении предельных максимальных цен работ по  проведению
территориального   землеустройства  в  отношении  земельных  участков,
предназначенных   для   ведения    личного    подсобного    хозяйства,
огородничества,     садоводства,     индивидуального    гаражного    и
индивидуального жилищного строительства" (принято в  целях  приведения
законодательства   Алтайского   края   в  соответствие  с  положениями
Федерального закона "О внесении изменений в некоторые  законодательные
акты  Российской  Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке
прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества",  а  также  с
целью  снижения  финансовых  издержек  граждан  при оформлении прав на
объекты недвижимого имущества);
     "О внесении   изменений   в   постановление  Алтайского  краевого
Законодательного Собрания от 2 ноября 1999 года N 315 "Об  утверждении
региональной программы ликвидации последствий крупных лесных пожаров и
лесовосстановления площадей на 1999-2008 годы по Алтайскому краю и  ее
финансировании".
     "О внесении  изменения  в  План  законопроектной,  контрольной  и
организационной   деятельности  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов на первое полугодие 2007 года,  утвержденный  постановлением
Алтайского  краевого Совета народных депутатов от 27 декабря 2006 года
N 735";
     "О протесте   прокурора   Алтайского  края  на  положения  закона
Алтайского края от 6 марта 2000 года N 16-ЗС "О безопасном обращении с
пестицидами и агрохимикатами";
     "О протесте  прокурора  Алтайского  края  на   положения   закона
Алтайского  края  от  14  марта  2003  года  N  8-ЗС  "О регулировании
отдельных отношений в  области  оборота  земель  сельскохозяйственного
назначения".
     В сфере    правового    обеспечения    аграрной    политики     и
природопользования приоритетным направлением являлось принятие законов
о регулировании охраны окружающей среды и природопользования,  а также
земельных правоотношений.

           2.6. Правовое обеспечение в области образования,
                науки, культуры и молодежной политики

     В сфере образования, науки, культуры и молодежной политики Планом
предусматривалось внесение 10 правовых актов,  в том числе 9 законов и
1 постановления.
     Согласно Плану  принято  5  законов  и 1 постановление.  При этом
предусматривалось внесение двух законопроектов постоянным  депутатским
объединением  - фракцией "За наш Алтай".  В итоге данные законопроекты
были внесены Администрацией края.
     Четыре законопроекта  не  рассмотрены,  из них 2 законопроекта не
были   внесены   субъектом   права   законодательной   инициативы    -
Администрацией края:
     "О внесении изменений в закон  Алтайского  края  "Об  утверждении
краевой  целевой  программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных
условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы";
     "О грантах в Алтайском крае".
     По причине несовпадения позиций и подходов  постоянного  комитета
краевого Совета народных депутатов по образованию,  науке,  культуре и
молодежной политике и управления  Алтайского  края  по  образованию  и
делам  молодежи  не  внесен  закон "О малокомплектной сельской школе в
Алтайском крае".
     Не была  вовремя  завершена работа над законопроектом "О внесении
изменений в закон Алтайского края "Об органах опеки и попечительства",
его принятие перенесено на второе полугодие 2007 года.
     Вне Плана внесено на рассмотрение сессии краевого Совета народных
депутатов  и  принято  7  законов,  в  том  числе  2  новых закона и 9
постановлений. Администрацией края были внесены 4 внеплановых закона и
3  внеплановых  постановления.  Три  закона  и 6 постановлений внесены
постоянным   комитетом   краевого   Совета   народных   депутатов   по
образованию, науке, культуре и молодежной политике.
     Законы, принятые вне Плана:
     "О библиотечном  деле  в  Алтайском крае" (принят в окончательной
редакции, планировался к принятию во втором полугодии 2006 года);
     "О кадетском  образовании  в  Алтайском краеv (внесен и принят на
основании рекомендаций |круглого столаv от 27  декабря  2006  года  по
данному вопросу);
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "Об  объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае"
(принят в целях уточнения отдельных статей и приведение в соответствие
с федеральным законодательством);
     "О внесении изменений в закон Алтайского края "О  государственной
поддержке  молодежных  и  детских общественных объединений в Алтайском
крае"  (принят  в  целях  устранения  нарушений   правил   юридической
техники);
     "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского  края  "Об
утверждении   краевой   целевой   программы  "Развитие  образования  в
Алтайском крае" на 2006-2010 годы";
     "О внесении  изменения  в  закон Алтайского края "Об установлении
предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных
органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных лиц местного
самоуправления,  осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе,
муниципальных   служащих,   работников   муниципальных  предприятий  и
учреждений";
     "О признании утратившим силу закона Алтайского края "О социальном
партнерстве  в  Алтайском  крае"  (принят  на  основании   экспертного
заключения и представления прокурора Алтайского края).
     Постановления, принятые вне Плана:
     "О внесении   изменений   в   постановление  Алтайского  краевого
Законодательного Собрания от 1 апреля 1999  года  N  98  "О  ежегодном
праздновании  Дня славянской письменности и культуры в Алтайском крае"
(принято с целью приведения в соответствие с  изменившейся  структурой
органов государственной власти края и подготовки рассмотрения хода его
выполнения);
     "О внесении  изменения  в  краевой  реестр  районных  и городских
газет, утвержденный постановлением Алтайского краевого Совета народных
депутатов от 4 июля 2006 года N 330";
     "О внесении изменений в Положение о порядке распределения средств
краевого   бюджета,   выделяемых   районным   и   городским   газетам,
утвержденное  постановлением  Алтайского  краевого   Совета   народных
депутатов от 2 ноября 2004 года N 374";
     "О согласовании   создания   управления   Алтайского   края    по
образованию  и  делам  молодежи"  (принято  на  основании  результатов
рассмотрения вопроса в судебных инстанциях);
     "О 85-летии   пионерской   организации"   (принято   в   связи  с
актуальностью проблемы детских организаций);
     "О направлении   представителя   от  Алтайского  краевого  Совета
народных   депутатов   в   Федеральную    конкурсную    комиссию    по
телерадиовещанию" (принято в связи с поступившим приглашением);
     "О признании утратившим силу  постановления  Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания  от  1 марта 1999 года N 48 "Об утверждении
состава краевой экспертной комиссии и Положения об экспертной комиссии
в  сфере  охраны  норм  общественной  нравственности" (принято с целью
приведения в соответствие с законодательством Алтайского края);
     "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края от
10 ноября 1996 года  N  51-ЗС  "Об  охране  труда  в  Алтайском  крае"
(принято   в  соответствии  с  Регламентом  краевого  Совета  народных
депутатов);
     "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края от
10 февраля 1999 года N 5-ЗС "Об органах опеки и попечительства".
     Краевой Совет  народных  депутатов  принял  в данной сфере важные
законы в области предоставления  образования  и  регулирования  оплаты
труда  и  иных  выплат  денежных  средств приемным родителя,  опекунам
(попечителям),  на содержание  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.

             2.7. Правовое обеспечение охраны здоровья и
                     социальной защиты населения

     В сфере охраны здоровья и социальной защиты населения Планом было
предусмотрено  принятие  3  законов,    принято  2  закона:  не внесен
законопроект  "О  страховании  профессионального   риска   медицинских
работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
(постоянное депутатское объединение фракции "За наш Алтай").
     Вне Плана внесено на рассмотрение сессии краевого Совета народных
депутатов и принято 8 законов,  в том числе,  1 новый закон, 6 законов
внесено Администрацией края:
     "О порядке и размере  выплаты  опекунам  (попечителям),  приемным
родителям   денежных   средств  на  содержание  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей" (принят в связи  с  необходимостью
приведения в соответствие с законодательством Алтайского края);
     "О внесении изменения  в  статью  2  закона  Алтайского  края  "О
размере  оплаты  труда  приемных родителей" (принят с целью реализации
Послания  Президента  Российской   Федерации   Федеральному   Собранию
Российской Федерации);
     "О внесении изменений  в  статью  1  закона  Алтайского  края  "О
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае" (принят в связи с
необходимостью     приведения    в    соответствие    с    федеральным
законодательством);
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского края "О радиационной
безопасности населения Алтайского края" (принят по протесту  прокурора
Алтайского  края  для  устранения  противоречий  отдельных положений с
федеральным законодательством);
     "О внесении   изменений  в  закон  Алтайского  края  "О  размере,
условиях и порядке возмещения расходов,  связанных  с  предоставлением
мер  социальной  поддержки  педагогическим  работникам образовательных
учреждений,  работающим и проживающим в  сельской  местности,  рабочих
поселках  (поселках  городского  типа)"  (принят  в  связи  с решением
Алтайского краевого суда);
     "О внесении  изменения  в  статью  5  закона  Алтайского  края "О
ежемесячном пособии на ребенка";
     "О внесении  изменений  и  дополнений  в Закон Алтайского края "О
компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в  краевых
государственных,   муниципальных  общеобразовательных  учреждениях,  в
учреждениях начального профессионального и среднего  профессионального
образования, нуждающимся в социальной поддержке";
     "О внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О  природных
лечебных   ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и  курортах
Алтайского края".
     Кроме того,  дополнительно к Плану по обеспечению охраны здоровья
и социальной защите  населения  были  принято  3  постановления,  одно
постановление   подготовлено   постоянным   депутатским   объединением
депутатской группой "Объединенные депутаты", в том числе:
     "Об обращении  Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов к
Правительству Российской Федерации по  вопросу  о  предоставлении  мер
социальной    поддержки    гражданам,    подвергшимся    радиационному
воздействию";
     "Об обращении  Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов к
Правительству Российской Федерации с предложением о внесении изменения
в   перечень   районов   проживания   малочисленных   народов  Севера,
утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации  от  11
января 1993 года";
     "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края от
31   декабря   2004  года  N  80-ЗС  "Об  оказании  специализированной
медицинской помощи Службой крови Алтайского края".
     Важнейшими результатами   законопроектной  деятельности  в  сфере
правового обеспечения охраны здоровья и  социальной  защиты  населения
являлись  установление  гарантий  страхования  профессионального риска
медицинских  работников  государственных  и  муниципальных  учреждений
здравоохранения,   а   также   совершенствование   действующих   норм,
регулирующих сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка.

           3. Участие краевого Совета народных депутатов в
                    подготовке федеральных законов

     Данный раздел  Плана  предусматривает подготовку постановлений на
проекты федеральных законов, поступающих из Государственной Думы.
     В первом  полугодии 2007 года из Государственной Думы поступило в
краевой Совет народных депутатов  460  проектов  федеральных  законов,
которые   были  направлены  для  рассмотрения  в  постоянные  комитеты
краевого Совета народных депутатов.
     Государственно-правовым отделом    краевого    Совета    народных
депутатов   была   проведена   правовая   экспертиза   257    проектов
постановлений    о    рассмотрении   проектов   федеральных   законов,
направленных Государственной Думой.  Из  них  о  поддержании  принятия
проекта федерального закона - 263 постановления,  о нецелесообразности
принятия проекта федерального закона - 15  постановлений,  о  внесении
изменений в проекты федеральных законов - 24 постановления.
     Планом предусматривалось принятие и направление в Государственную
Думу 5 законодательных инициатив. Всего направлено 4 постановления, из
них одно плановое - "Об обращении к Правительству Российской Федерации
о   внесении   изменения   в  постановление  Правительства  Российской
Федерации от 11 января 1993 года N 22 "О  перечне  районов  проживания
малочисленных народов Севера".
     Три плановые законодательные инициативы не были поддержаны:
     "Законодательная инициатива  Алтайского  краевого Совета народных
депутатов по внесению в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации проекта федерального закона о внесении изменений
в статью  36  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     "О законодательной инициативе по внесению изменений  в  Уголовный
кодекс  РФ  и  статью  151 Уголовно-процессуального Кодекса Российской
Федерации";
     "О законодательной  инициативе  по  внесению  изменений  в Кодекс
Российской Федерации об административных нарушениях".
     Вне Плана   приняты   и   направлены  в  Государственную  Думу  3
постановления:
     "О законодательной  инициативе по внесению изменений в Федеральны
закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (внесена  постоянным
комитетом  краевого  Совета  народных  депутатов  по охране здоровья и
социальной защите населения);
     "О законодательной  инициативе  по внесению изменения в статью 88
Уголовного кодекса Российской Федерации" (внесена постоянным комитетом
краевого  Совета  народных  депутатов  по  законности,  правопорядку и
защите прав граждан);
     "О законодательной инициативе по внесению изменений в Федеральный
закон "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (внесена постоянным комитетом краевого Совета народных депутатов
по   экономической  политике,  промышленности,  предпринимательству  и
собственности).
     Также вне  Плана  на рассмотрение сессии краевого Совета народных
депутатов   выносились   2   законодательные   инициативы   постоянным
депутатским  объединением - депутатской группой "Справедливая Россия",
не получившие поддержку:
     "О законодательной  инициативе по внесению изменений в статью 6.3
Федерального закона "О государственной социальной помощи";
     "О законодательной инициативе по внесению изменений в статьи 97 и
99 Уголовного кодекса Российской Федерации".
     Таким образом, не выполненными остались 2 пункта Плана:
     "Законодательная инициатива  Алтайского  краевого Совета народных
депутатов по внесению в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации проекта федерального закона о внесении изменений
в Федеральный закон "О собраниях,  митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях"  (в  части установления дополнительных ограничений для
проведения   публичных   мероприятий,   связанных    с    обеспечением
безопасности    граждан)    (снята    с    целью    накопления   опыта
правоприменительной практики);
     "Законодательная инициатива  Алтайского  краевого Совета народных
депутатов по внесению в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации проекта федерального закона о внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации в  части  дополнения  нормой  о
государственной  защите прав работников на получение заработной платы,
выходного    пособия    и    компенсационных    выплат    в     случае
неплатежеспособности   предприятия"   (не   внесена   субъектом  права
законодательной  инициативы - постоянным  депутатским  объединением  -
фракцией  "За  наш  Алтай",  так  как Федерация Независимых профсоюзов
России  приняла  решение   самостоятельно   внести   на   рассмотрение
Государственной Думы).

      4. Мероприятия в области осуществления контрольных функций

     В области   осуществления   контрольных   функций   Планом   было
предусмотрено 19 вопросов. Из них выполнено 13, а именно:
     "О ходе выполнения закона Алтайского края "О  развитии  сельского
хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае";
     "О состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае в 2006  году
и мерах, принимаемых по ее предупреждению";
     "О ходе выполнения закона Алтайского  края  "О  мерах  социальной
поддержки отдельных категорий ветеранов";
     "О соблюдении прав граждан на трудовую пенсию и мерах по усилению
их защиты в Алтайском крае";
     "О ходе    выполнения    постановления    Алтайского     краевого
Законодательного  Собрания  от  1  апреля  1999 года N 98 "О ежегодном
праздновании Дня славянской письменности и культуры в Алтайском крае";
     "О работе  Счетной  палаты  Алтайского  края  за  2006 год";  "Об
исполнении краевого бюджета за первый  квартал  2007  года";  "О  ходе
выполнения  закона  Алтайского  края  от 3 ноября 2005 года N 90-ЗС "О
краевом фонде финансовой поддержки  муниципальных  районов,  городских
округов"  и  закона  Алтайского  края от 3 ноября 2005 года N 92-ЗС "О
районных фондах финансовой поддержки поселений";
     "О ходе  выполнения  закона  Алтайского  края  "Об Архивном фонде
Алтайского края и архивах";
     "Об исполнении краевого бюджета за 2006 год";
     "Об исполнении  бюджета  Территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования Алтайского края за 2006 год";
     "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой
целевой   программы   "Модернизация   жилищно-коммунального  комплекса
Алтайского края на 2007-2010 годы".
     Отчеты о  работе  постоянных  комитетов  краевого Совета народных
депутатов за 2006 год также были представлены согласно Плану.
     Из выполненных  пунктов  3 вопроса - о соблюдении прав граждан на
трудовую пенсию и мерах по усилению их защиты в Алтайском крае, о ходе
выполнения  закона  Алтайского  края  от 3 ноября 2005 года N 90-ЗС "О
краевом фонде финансовой поддержки  муниципальных  районов,  городских
округов"  и  закона  Алтайского  края от 3 ноября 2005 года N 92-ЗС "О
районных фондах финансовой поддержки  поселений",  о  ходе  выполнения
закона Алтайского края "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах" -
не  выносились  на  рассмотрение  сессии  краевого   Сонета   народных
депутатов,  а рассматривались,  соответственно, на заседании "круглого
стола",  на заседании Краевой комиссии по местному самоуправлению и па
заседании  постоянного  комитета краевого Сонета народных депутатов по
образованию, науке, культуре и молодежной политике.
     Шесть контрольных вопросов, предусмотренных Планом, не выполнены,
из них:
     три плановых  вопроса  не  были  внесены  постоянным  депутатским
объединением фракцией "За наш Алтай",  так как  поступило  предложение
Администрации  края  и  постоянного  комитета краевого Совета народных
депутатов по аграрной  политике  и  природопользованию  рассмотреть  в
комплексе  эти  вопросы или на депутатских слушаниях,  или отдельно на
сессии краевого Совета народных депутатов, а именно:
     "О ходе  выполнения  закона  Алтайского  края "О порядке закупа и
поставках сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия  для
государственных и муниципальных нужд";
     "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой
целевой  программы  "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском
крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года";
     "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой
целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
     Два плановых  вопроса  не  были  внесены  постоянным  депутатским
объединением - депутатской группой "Объединенные депутаты":
     "О ходе  выполнения закона Алтайского края от 9 декабря 2005 года
N 119-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Улучшение жилищных
условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года";
     "О ходе выполнения закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года
N 79-ЗС "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края"
(в части оказания специализированной помощи).
     Вопрос о   реализации  краевой  целевой  программы  "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010  годы"  в
период  прохождения  отопительного  сезона  2006-2007 годов был снят с
рассмотрения.
     Дополнительно было рассмотрено 7 контрольных вопросов:
     "Об информации  о  ходе   выполнения   постановления   Алтайского
краевого  Совета  народных  депутатов  от 5 апреля 2007 года N 190 "Об
определении  дополнительных  источников  финансирования   для   оплаты
отпусков работникам муниципального учреждения здравоохранения
     "Станция скорой медицинской помощиv города Рубцовска";
     "О мерах,  принимаемых  Администрацией  края по реализации в 2007
году единых социальных проездных билетов и социальной защите отдельных
категорий  граждан  в  связи  с  ростом  оплаты  за местные телефонные
соединения";
     "О депутатском   запросе   Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  главе  Администрации  Алтайского  края  А.Б.   Карлину   об
определении   дополнительных   источников  финансирования  для  оплаты
отпусков работникам муниципального учреждения здравоохранения
"Станция скорой медицинской помощиv города Рубцовска";
     "О снятии с контроля и продлении сроков контроля  за  выполнением
правовых   актов   Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания  и
Алтайского   краевого   Совета   народных   депутатов"   (принято    2
постановления);
     "О деятельности Уполномоченного по правам  человека  в  Алтайском
крае в 2006 году";
     "О деятельности     Администрации     Алтайского     края      по
социально-экономическому развитию Алтайского края в 2006 году".

         5. Взаимодействие с органами местного самоуправления

     Организационным отделом   краевого   Совета   народных  депутатов
совместно с постоянными комитетами краевого Совета народных  депутатов
проведен  День  краевого  Совета  народных депутатов в Быстроистокском
районе.
     Проведено заседание  Совета по взаимодействию Алтайского краевого
Совета народных депутатов с представительными  органами  муниципальных
образований,  а  также  2  заседания  Президиума  этого Совета,  съезд
Ассоциации муниципальных образований Алтайского края.
     Постоянными комитетами  краевого  Совета  народных  депутатов при
содействии организационного отдела краевого Совета народных  депутатов
были  подготовлены  и  проведены  8  зональных  семинаров-совещаний  с
руководителями  представительных  органов  муниципальных   образований
Алтайского края.
     Был осуществлен   выпуск   двух    номеров    журнала    "Местное
самоуправление на Алтае".
     Постоянное депутатское   объединение   -    депутатская    группа
"Справедливая   Россия"   для   установления  и  укрепления  связей  с
депутатами представительных органов местного самоуправления, входящими
в  соответствующие  депутатские группы либо являющимися членами партии
"Справедливая  Россия",  провело  совещание  с  обсуждением  вопросов,
интересующих депутатов обоих уровней.
     В первом полугодии 2007  года  в  Учебно-консультационном  отделе
краевого  Совета  народных  депутатов  прошли  стажировку председатели
районных,  городских Советов депутатов,  председатели представительных
органов  местного  самоуправления  сельских муниципальных образований,
председатели постоянных комиссий  представительных  органов  городских
округов  и  муниципальных  районов  по  бюджету,  социальным вопросам,
аграрной политике и природопользованию,  по законности, правопорядку и
местному   самоуправлению,   руководители   представительных   органов
сельских поселений,  специалисты районных и  городских  администраций,
ответственные   за   деятельность  представительных  органов  местного
самоуправления,  председатели  избирательных  комиссий   муниципальных
образований,    заместители   председателей   избирательных   комиссий
муниципальных   образований,    секретари    избирательных    комиссий
муниципальных   образований,  председатели  административных  комиссий
городских  округов  и  муниципальных  районов,  руководители   органов
территориального общественного самоуправления - всего 13 учебных групп
в количестве 440 человек,  а также 37  помощников  депутатов  краевого
Совета народных депутатов.

                    6. Организационные мероприятия

     В числе  важнейших  организационных мероприятий,  предусмотренных
Планом, подготовлены и проведены:
     шесть сессий краевого Совета народных депутатов;
     заседания постоянных комитетов,  Мандатной  комиссии,  постоянных
депутатских    объединений   краевого   Совета   народных   депутатов,
еженедельные  совещания  у  председателя  краевого   Совета   народных
депутатов;
     выездное заседание Комитета Совета Федерации по науке,  культуре,
образованию, здравоохранению и экологии;
     организационное заседание    Совета    руководителей    аппаратов
законодательных   (представительных)  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа.
     Государственно-правовой отдел  краевого Совета народных депутатов
в  течение  отчетного  периода  провел  правовую   и   лингвистическую
экспертизу 181 проекта правовых актов, вносимых на рассмотрение сессии
краевого Совета народных депутатов.
     Изучено 15     экспертных     заключений     Отдела    экспертизы
законодательства и  ведения  регистров  в  Алтайском  крае  Управления
Министерства  юстиции  Российской Федерации по Сибирскому федеральному
округу.
     Удовлетворены 4  из  7  протестов  прокурора  Алтайского  края на
правовые  акты  краевого  Совета  народных  депутатов.  Три   протеста
прокурора  Алтайского края находятся в стадии рассмотрения постоянными
комитетами   краевого    Совета    народных    депутатов.    Работники
государственно-правового  отдела  краевого  Совета  народных депутатов
приняли участие в 2  судебных  процессах  в  Алтайском  краевом  суде.
Государственно-правовым  отделом  постоянно ведутся реестр нормативных
правовых актов Алтайского края,  реестр поступивших  в  краевой  Совет
народных  депутатов  проектов  федеральных законов,  электронный архив
сессий.
     В соответствии  с  планом  работы  отделом  пресс-службы краевого
Совета  народных  депутатов  проведено  9  прямых  телевизионных  и  7
радиоэфиров,  а также ежеквартальные Интернет-конференции председателя
краевого Совета народных депутатов в том числе:
     прямой телевизионный    эфир    о    проблемах   законодательного
обеспечения  дальнейшего  социально-экономического  развития  края   с
участием депутатов краевого Совета народных депутатов В.М.  Красилова,
А.Ф. Лазарева, Е.А. Абрамовой;
     прямой радиоэфир   по  проблемам  агропромышленного  комплекса  с
участием депутатов краевого Совета народных депутатов С.Г. Катаманова,
Ю.Н. Титова, Н.Г. Золотухина;
     прямой телевизионный  эфир  депутата  краевого  Совета   народных
депутатов   С.Н.  Серова  по  проблемам  законодательного  обеспечения
развития агропромышленного комплекса Алтайского края.
     Подготовлено 35 материалов для городских и районных газет,  более
сотни текстовой и фото-информации размещено на новостной  ленте  сайта
краевого   Совета   народных   депутатов,   подготовлен   ряд   других
информационных материалов.
     Информационно-аналитическим отделом   краевого   Совета  народных
депутатов ежемесячно  издается  "Сборник  законодательства  Алтайского
края",  ежеквартально  -  информационно-справочные тематические обзоры
правовых  актов  и  иных  документов  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации.
     В течение         отчетного          периода          работниками
информационно-аналитического отдела краевого Совета народных депутатов
по запросу депутатов и  их  помощников  было  сформировано  более  150
единиц  тематических  подборок  правовых  актов,  принятых  субъектами
Российской Федерации.
     На должном   уровне   осуществлялось   организационно-техническое
обслуживание  деятельности  депутатов  и  аппарата   краевого   Совета
народных депутатов.  В соответствии с планом модернизации оборудования
обновлены 4 компьютера.
     Проводилась постоянная  работа  по  модернизации  информационного
сайта  краевого  Совета  народных  депутатов.   Ежедневно   на   сайте
размещалась   новая   информация.   Улучшена   технология   проведения
Интернет-конференций,     модернизирована     процедура     проведения
online-репортажей с сессий краевого Совета народных депутатов.
     Произведено подключение  краевого  Совета  народных  депутатов  к
выделенному каналу связи с Государственной Думой.

                 7. Проведение депутатских слушаний,
           заседаний "круглых столов" и выездных заседаний
       постоянных комитетов краевого Совета народных депутатов

     Согласно Плану в первой половине 2007 года должны были состояться
1 депутатское слушание, 9 выездных заседаний комитетов краевого Совета
народных  депутатов,  6  "круглых столов".  Кроме того,  предусмотрены
публичные слушания по выполнению бюджета  2006  года,  межрегиональная
научно-практическая   конференция,   проведение   сессии   молодежного
Парламента и ряд других мероприятий.
     Данный раздел   Плана   выполнен  в  целом  успешно:  реализовано
большинство из запланированных  мероприятий.  В  том  числе  в  прямом
телевизионном   эфире  состоялись  публичные  слушания  по  выполнению
бюджета Алтайского края 2006 года  с  участием  руководителей  органов
государственной власти Алтайского края.
     Два запланированных мероприятия не проведено:
     заседание "круглого  стола"  по  теме  "Агропромышленный комплекс
Алтайского края:  особенности,  проблемы и перспективы  развития"  (по
решению  Совета постоянного депутатского объединения - фракции "Единая
Россия" перенесено на второе полугодие 2007 года);
     выездное заседание  постоянного комитета краевого Совета народных
депутатов по аграрной политике и природопользованию в Советском районе
по теме "Состояние отрасли животноводства в Советском районе".
     Постоянным депутатским   объединением   -   депутатской   группой
"Справедливая  Россия" проведено три внеплановых "круглых стола",  два
из которых совместно  с  постоянной  комиссией  по  охране  природы  и
вопросам природопользования краевого Совета народных депутатов на тему
"О природопользовании в Алтайском крае" и "круглый стол",  посвященный
обсуждению  предложений  Председателя  Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.  Миронова по внесению  изменений  в
Конституцию Российской Федерации в части увеличения срока,  на который
избирается Президент  Российской  Федерации,  и  возможности  занимать
должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

                              8. Выводы

     Данные статистики   свидетельствуют   о   том,   что  наблюдается
значительное увеличение качества выполнения Плана - на  13  процентных
пунктов,  по  сравнению  с  предыдущим отчетным периодом.  Несмотря на
улучшение   показателей   качества   выполнения    Плана    необходимо
активизировать  деятельность  краевого  Совета  народных  депутатов по
следующим направлениям:
     постоянным комитетам    краевого    Совета   народных   депутатов
совершенствовать формы текущего контроля за ходом подготовки вопросов,
включенных  в  План  по  инициативе  субъектов  права  законодательной
инициативы;
     информационно-аналитическому отделу   краевого   Совета  народных
депутатов разработать  форму  и  порядок  учета  выполнения  Плана  на
основании  предложений  постоянных  комитетов краевого Совета народных
депутатов, постоянных депутатских объединений краевого Совета народных
депутатов до 1 ноября 2007 года.



Информация по документу
Читайте также