Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 13.07.2007 № 313

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


13.07.2007                                            N 313


                              г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 20.06.2008 г. N 240


Об утверждении методики расчета в 2007
году  нормативов подушевого бюджетного
финансирования и субвенций из краевого
бюджета бюджетам муниципальных районов
и  городских  округов  на  обеспечение
государственных  гарантий прав граждан
на    получение    общедоступного    и
бесплатного   дошкольного,  начального
общего,  основного   общего,  среднего
(полного)  общего образования, а также
дополнительного     образования      в
общеобразовательных        учреждениях
Алтайского края


     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом
Российской   Федерации   от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  образовании",
Федеральным  законом  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации",
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  законом
Алтайского  края  от  03.12.2004  N  54-ЗС "Об образовании в Алтайском
крае",  законом Алтайского края от  27.12.2006  N  141-ЗС  "О  краевом
бюджете на 2007 год" постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую методику расчета в 2007 году  нормативов
подушевого  бюджетного  финансирования и субвенций из краевого бюджета
бюджетам муниципальных районов  и  городских  округов  на  обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования,  а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях Алтайского края.
     2. Управлению  Алтайского  края  по  образованию и делам молодежи
(Денисов Ю.Н.) в срок до 01.08.2007 разработать  и  направить  органам
местного   самоуправления  муниципальных  районов  и городских округов
методические рекомендации  по  формированию  расходов  на  обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования,  а также дополнительного образования в
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  на  основе  принципов
нормативного подушевого финансирования.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов   и  городских  округов  принять  нормативные  правовые  акты,
определяющие   использование   принципов    нормативного    подушевого
финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы Администрации края Черепанова Н.П.


Глава Администрации края                                   А.Б. Карлин



                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 13.07.2007 N 313

                               МЕТОДИКА
         расчета в 2007 году нормативов подушевого бюджетного
            финансирования и субвенций из краевого бюджета
          бюджетам муниципальных районов и городских округов
         на обеспечение государственных гарантий прав граждан
              на получение общедоступного и бесплатного
          дошкольного, начального общего, основного общего,
            среднего (полного) общего образования, а также
          дополнительного образования в общеобразовательных
                     учреждениях Алтайского края

     1. Настоящая методика разработана  в  целях  определения  единого
подхода   при   расчете  объемов  средств  на  финансовое  обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,  а также дополнительного  образования  в
общеобразовательных  учреждениях  Алтайского края исходя из нормативов
расходов на одного обучающегося.
     2. Нормативно-правовую  основу  настоящей  методики  с  оставляет
Федеральный  закон  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об   общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",  закон
Алтайского  края  от  03.12.2004  N  54-ЗС "Об образовании в Алтайском
крае", закон Алтайского края от 27.12.2006 N 141-ЗС "О краевом бюджете
на 2007 год".
     3. В расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан
на  получение  общедоступного  и  бесплатного дошкольного,  начального
общего,  основного общего,  среднего (полного) общего  образования,  а
также  дополнительного  образования  в общеобразовательных учреждениях
включены средства  на  оплату  труда  (тарифная  и  надтарифная  части
заработной       платы       педагогического,       административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала,  начисления  на
заработную  плату);  компенсационные выплаты педагогическим работникам
на приобретение книгоиздательской продукции;  расходы на  приобретение
учебных пособий,  технических средств обучения, расходных материалов и
на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных  расходов,  осуществляемых за счет бюджетов муниципальных
районов и городских округов).
     4. Норматив  расходов  по заработной плате на одного обучающегося
определяется на основе:
     стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
     нормативного соотношения педагогических ставок (ставок  учителей)
и  ставок административного,  учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
     нормативного соотношения  тарифного  фонда заработной платы и фон
да надбавок и доплат (надтарифного фонда);
     коэффициентов удорожания образовательной услуги.
     5. Расчет стандартной (базовой) стоимости  педагогической  услуги
на   одного   обучающегося,   получающего   образование   по   обычным
(стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,  осуществляется по ступеням обучения <1>
исходя из следующих показателей:
     количество обучающихся   в   классе  -  25  человек  в  городских
общеобразовательных   учреждениях   и   14    человек    в    сельских
общеобразовательных учреждениях;
     число часов по обязательной программе  базисного  учебного  плана
при 6-дневной рабочей неделе:
     1 ступень обучения - 25 часов в неделю;
     2 ступень обучения - 34 часа в неделю;
     3 ступень обучения - 36 часов в неделю;
     норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
     1 ступень обучения - 20 часов в неделю;
     2 ступень обучения - 18 часов в неделю;
     3 ступень обучения - 18 часов в неделю;
     уровень средней  ставки заработной платы по Единой тарифной сетке
(ETC)  в  соответствии  со  средневзвешенным  разрядом  педагогических
paботников, реализующих программы начального общего, основного общего,
среднего  (полного)  общего  образования  в   городских   и   сельских
общеобразовательных учреждениях.
     6. Доля   расходов    на    оплату    труда    административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала  составляет  для
городских  общеобразовательных  учреждений  -  33  %,   для   сельских
общеобразовательных учреждений - 29 % в общем фонде оплаты труда.
     7. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) учтен в размере 25 %
общего  фонда  оплаты труда с учетом количества обучающихся в классе в
соответствии  с абзацем вторым пункта 5 настоящей методики.
     8. Норматив  расходов  по заработной плате на одного обучающегося
по программам начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего    образования,   а   также   дополнительного   образования   в
общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения  (п)  исчисляется
по формуле:

              a/b x d x 1,262 x 1,01 x 12
  Z n общ. = ___________________________  х K1 х К2 х К3 х К4, где:
                         C общ.

     п - ступень обучения;
     а - количество часов по базисному учебному плану;
     b -  норма  часов  преподавательской  работы за ставку заработной
платы;
     d -   средний  размер  педагогической  ставки  заработной  платы,
соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке  (с
учетом повышения с 1 сентября 2007 года на 15%, без учета повышения на
25 % специалистам на селе);
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением   стажа   работы,  повышением  по  результатам  аттестации
квалификационной категории педагогических работников;
     С общ. - количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 настоящей методики;
     12 - количество месяцев в году;
     К1 - коэффициент  увеличения  тарифного  фонда  оплаты  труда  на
размер фонда надбавок и доплат (К1 = 1,33);
     К2 -   коэффициент   повышения    тарифных    ставок    (окладов)
специалистам, работающим на селе (К2 = 1,25);
     К3 - коэффициент удорожания образовательной услуги  в  результате
деления  классов  на группы по ступеням обучения (1 ступень - 1,06;  2
ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22);
     К4 -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты труда на размер фонда
оплаты    труда    административного,    учебно-вспомогательного     и
обслуживающего  персонала,  в том числе педагогического персонала,  не
учтенного  базисным  учебным  планом   (сельские   общеобразовательные
учреждения - 1,4, городские общеобразовательные учреждения - 1,5).
     9. Нормативы расходов по заработной плате на одного  обучающегося
по программам начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего   образования,   а   также   дополнительного   образования    в
общеобразовательных учреждениях по видам классов и формам обучения (m)
исчисляются по формуле:

     Zобщ.mn = Zобщ.n х Km, где:

     m - вид класса, форма обучения;
     Кm - коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости
от вида класса, формы обучения (приложение).
     10. Расчет  стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги
на обучающегося,  получающего  образование  по  обычным  (стандартным)
общеобразовательным   программам  дошкольного  образования  в  группах
кратковременного    пребывания     общеобразовательных     учреждений,
производится исходя из следующих показателей:
     количество обучающихся в группе кратковременного  пребывания  -15
человек  в  городских  общеобразовательных  учреждениях и К) человек в
сельских общеобразовательных учреждениях;
     число часов   недельной   образовательной  нагрузки  -  15  часов
(занятий) в неделю в группах для детей  шестого  года  жизни,  17часов
(занятий)  в неделю в группах для детей седьмого года жизни,  17 часов
(занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов
жизни);
     норма часов преподавательской работы за ставку  заработной  платы
- 20 часов в неделю;
     уровень средней ставки заработной платы по Единой тарифной  сетке
(ETC)  в  соответствии  со  средневзвешенным  разрядом  педагогических
работников,  реализующих программу дошкольного образования в городских
и сельских общеобразовательных учреждениях;
     фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) составляет 10  %  фонда
оплаты труда,  предусмотренного на организацию дошкольного образования
в группах кратковременного пребывания.
     11. Норматив  расходов по заработной плате на одного обучающегося
по общеобразовательным программам дошкольного образования  исчисляется
по формуле:

                 a/b x d х 1,262 x 1,01 x 12
    Z дошк. =   ____________________________  x К1 x К2,  где:
                         С дошк.

     а - количество часов недельной образовательной нагрузки;
     b - норма часов преподавательской  работы  за  ставку  заработной
платы;
     d -  средний  размер  педагогической  ставки  заработной   платы,
соответствующий  средневзвешенному  разряду по Единой тарифной сетке в
группах кратковременного пребывания (с учетом повышения с  1  сентября
2007 года на 15%, без учета повышения на 25 % специалистам на селе);
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,01 -  коэффициент  увеличения фонда оплаты труда,  связанного с
увеличением  стажа  работы,  повышением  по   результатам   аттестации
квалификационной категории педагогических работников;
     С дошк.  -  количество  обучающихся  в  группе   кратковременного
пребывания  в  соответствии  с  абзацем  вторым  пункта  10  настоящей
методики;
     12 - количество месяцев в году;
     К1 - коэффициент  увеличения  тарифного  фонда  оплаты  труда  на
размер фонда надбавок и доплат (К1 = 1,11);
     К2 -   коэффициент   повышения    тарифных    ставок    (окладов)
специалистам, работающим на селе (К2 = 1,25).
     12. При расчете объемов субвенции  в  части  расходов  на  оплату
труда  для  каждого  муниципального  образования  применяется районный
коэффициент,  средний размер педагогической ставки  заработной  платы,
соответствующий  средневзвешенному  разряду  по Единой тарифной сетке,
сложившийся в каждом муниципальном образовании с учетом повышения с  1
сентября 2007 года на 15%.
     13. При расчете объема субвенции в части расходов на оплату труда
для   каждого   муниципального  образования  используются  сведения  о
численности   обучающихся   в   общеобразовательных   учреждениях    в
соответствии  с данными государственной статистической отчетности на 1
сентября  2006  года  и  прогнозируемой  на  2007  год   среднегодовой
численности обучающихся в группах кратковременного пребывания.
     14. Дополнительные расходы (М) на обучающихся  в  малокомплектных
общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:

     М = Смал. х ( Рмал. - Рнорм.), где:

     Смал. -      количество     обучающихся     в     малокомплектных
общеобразовательных учреждениях;
     Рмал.- расходы   на   одного   обучающегося   в   малокомплектных
общеобразовательных учреждениях, которые исчисляются по формуле:

     Рмал. = Рнорм. х к , где:

     Рнорм. -  средние  расходы  по   заработной   плате   на   одного
обучающегося, рассчитанные по нормативу;
     к - средний  коэффициент  удорожания  образовательной  услуги  на
одного  обучающегося в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
к=1,575).
     15. Расходы     на    обеспечение    педагогических    работников
книгоиздательской продукцией определены в соответствии  с  фактической
численностью  учителей  и  ежемесячной денежной компенсацией в размере
100 рублей.
     16. Затраты на технические средства обучения, расходные материалы
и  хозяйственные  нужды,  непосредственно  связанные  с   обеспечением
учебного процесса (учебные расходы),  составляют 1,3 процента в объеме
субвенций   в   части   фонда   оплаты   труда   и   компенсации    за
книгоиздательскую продукцию.
     17. Расчет  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  образования
осуществляется по формуле:

                        3     17         mn          mn
Si = (Zдошк. х Сдошк. + СУММА СУММА Zобщ.    х  Cобщ.   )  x R + M + B
+ Y, где:
                          n=1     m=1

     m - виды классов и формы обучения;
     n - ступени обучения;
     R - районный коэффициент;
     М - дополнительные расходы на малокомплектность;
     В -    расходы    на    обеспечение   педагогических   работников
книгоиздательской продукцией;
     Y - учебные расходы.
_______________________
     <1>  - 1 ступень обучения - 1-4 классы,  2 ступень  обучения  -  5-9
классы, 3 ступень обучения - 10-11 классы.



                                     ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к Методике расчета в 2007 году
                                     нормативов подушевого бюджетного
                                     финансирования и субвенций из
                                     краевого бюджета бюджетам
                                     муниципальных районов и городских
                                     округов на обеспечение
                                     государственных гарантий прав
                                     граждан на получение
                                     общедоступного и бесплатного
                                     дошкольного, начального общего,
                                     основного общего, среднего
                                     (полного) общего образования, а
                                     также дополнительного образования
                                     в общеобразовательных учреждениях
                                     Алтайского края

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
          удорожания образовательной услуги по видам классов
                          и формам обучения

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
| N |           Виды классов,            | Коэффициенты удорожания по|
|п/п|         формы обучения (m)         |    видам классов, формам  |
|   |                                    |        обучения (Кm)      |
|   |                                    |———————————————————————————|
|   |                                    | Село        |    город    |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|1. |Обычные классы                      |1,0          |1,0          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|2. |Гимназические, лицейские классы     |1,15         |1,15         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|3. |Классы компенсирующего обучения     |1,3          |2,3          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|4. |Классы коррекции                    |1,4          |2,5          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|5. |Классы с углубленным изучением      |             |             |
|   |иностранного языка                  |1,08         |1,22         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|6. |Предпрофильное, профильное обучение |1,0          |1,0          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|7. |Надомное обучение                   |3            |5,5          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|8. |Обучение в больницах                |0,6          |1,01         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|9. |Индивидуальное обучение в больницах |1,53         |2,5          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|10.|Экстернат                           |0,2          |0,4          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|11.|Семейное обучение                   |1,0          |1,0          |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|12.|Вечернее обучение - очная форма,    |             |             |
|   |компенсирующее обучение             |1,43         |2,38         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|13.|Вечернее обучение - заочная форма   |0,73         |0,97         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|14.|Вечернее обучение - индивидуальный  |             |             |
|   |план                                |0,63         |1,04         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|15.|Вечернее обучение - экстернат       |0,88         |1,17         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|16.|Вечернее обучение - исправительные  |             |             |
|   |учреждения                          |1,68         |2,26         |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|17.|Вечернее обучение - исправительные  |             |             |
|   |учреждения (индивидуальное обучение)|1,05         |1,41         |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————



Информация по документу
Читайте также