Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 15.05.2008 № 197

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

15.05.2008                                            N 197
           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края

                                                    от 02.02.2015 № 14

                              г.Барнаул

 

 

Об  утверждении ведомственной
целевой  программы  "Развитие
образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы

 

 

       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края

           от 11.08.2008 г. N 325; от 01.07.2009 г. N 286; 

     от 07.12.2009 № 516; от 10.06.2010 № 251; от 19.10.2010 № 457)   

 

     В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в
соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94
разработке,  утверждении и реализации ведомственных целевых  программ"
постановляю:
     1. Утвердить   ведомственную    целевую    программу    "Развитие
образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя  Губернатора  Алтайского  края,  начальника  управления по

образованию  и  делам молодежи Денисова Ю.Н. (В редакции Постановления

Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)

 

 

Губернатор Алтайского края                                  А.Б.Карлин

 

 

 

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 15.05.2008 N 197

 

 

 

                   ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "Развитие образования в Алтайском крае"
                         на 2008 - 2010 годы

 

 

       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края

                       от 11.08.2008 г. N 325)

 

 

                               Паспорт
                   ведомственной целевой программы
               "Развитие образования в Алтайском крае"
                         на 2008 - 2010 годы

 

Наименование        ведомственная    целевая    программа    "Развитие
программы           образования в Алтайском крае"  на 2008 - 2010 годы
                    (далее - "программа")

 

Субъект             управление  Алтайского   края   по   образованию и
бюджетного          делам молодежи
планирования

 

Цель и задачи       Цель:
программы           обеспечение    условий  для  модернизации  краевой
                    системы образования  и удовлетворения потребностей
                    граждан, общества  и    рынка труда  в доступном и
                    качественном образовании.
                    Задачи:
                    совершенствование    содержания    и    технологий
                    образования;
                    развитие     системы     обеспечения      качества
                    образовательных услуг;
                    укрепление      материально-технической       базы
                    образовательных учреждений края;
                    развитие     системы     патронатного   воспитания
                    детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
                    родителей,     являющихся     воспитанниками     и
                    выпускниками краевых   образовательных  учреждений
                    для   детей-сирот    и    детей,   оставшихся  без
                    попечения  родителей   (далее  -  "учреждения  для
                    детей-сирот")

 

Целевые             количество        образовательных      учреждений,
индикаторы и        реализующих      федеральные       государственные
показатели          образовательные  стандарты, включающие   в    себя
программы           требования   к   уровню   подготовки   выпускников
                    различных   степеней общего образования  и условия
                    осуществления   образовательной деятельности, ед.;
                    учебная  нагрузка  на один компьютер в учреждениях
                    общего образования, чел.;
                    удельный        вес      лиц,    сдавших    единый
                    государственный     экзамен,     в   общем   числе
                    выпускников,          участвовавших   в     едином
                    государственном экзамене, %;
                    доля       школьников,       обучающихся         в
                    общеобразовательных    учреждениях,     отвечающих
                    современным      требованиям,    предъявляемым   к
                    условиям      образовательного        процесса, %;
                    количество  приобретенного   спортивного инвентаря
                    и оборудования для учреждений образования, ед.;
                    доля   воспитанников  и   выпускников   учреждений
                    для  детей-сирот  из  числа детей-сирот  и  детей,
                    оставшихся без попечения   родителей,   переданных
                    на  патронатное  воспитание, в общем    количестве
                    воспитанников и выпускников данных учреждений, %;
                    количество      оснащенных     рабочих  мест   для

                    организации    дистанционного          образования

                    детей-инвалидов,  обучающихся  на дому по основным

                    общеобразовательным программам, ед (Абзац дополнен

                    -   Постановление  Администрации  Алтайского  края

                    от 07.12.2009 № 516)

                    доля   выпускников   девятых   классов,  принявших

                    участие в  государственной  итоговой аттестации, в

                    общем  числе  выпускников  девятых классов. (Абзац

                    дополнен  - Постановление Администрации Алтайского

                    края от 10.06.2010 № 251)

Программные         внедрение   новых   образовательных  технологий  и
мероприятия         принципов   организации     учебного     процесса,
                    обеспечивающих   эффективную    реализацию   новых
                    моделей    непрерывного образования,   в том числе
                    с  использованием  современных  информационных   и
                    коммуникационных   технологий,   развитие   единой
                    образовательной информационной среды;
                    обеспечение образовательных учреждений современным
                    оборудованием,   школьной,    корпусной   мебелью,
                    компьютерной техникой и  программным обеспечением,
                    учебно-наглядными пособиями,  мягким   инвентарем,
                    материалами, необходимыми для  учебно-воспитатель-
                    ного процесса;
                    передача на патронатное  воспитание  воспитанников
                    и выпускников учреждений для детей-сирот;
                    организация       дистанционного       образования
                    детей-инвалидов,  обучающихся  на дому по основным
                    общеобразовательным  программам  (Абзац дополнен -
                    Постановление    Администрации   Алтайского   края
                    от 07.12.2009 № 516)

 

Сроки реализации    2008 - 2010 годы
мероприятий
программы

 

Объемы и источники  объем    финансирования    программы    составляет
финансирования   416312,0   тыс.рублей:      редакции  Постановления
Администрации Алтайского края от 19.10.2010 № 457)

                   программы по годам в
                   2008 году - 189531,0 тыс. руб.;
                    в 2009 году - 145753,0 тыс. руб.;
     (Строка  в  редакции  Постановления Администрации Алтайского края

от 19.10.2010 № 457)

                    в 2010 году - 81028,0 тыс. руб.
     (Строка  в  редакции  Постановления Администрации Алтайского края

от 19.10.2010 № 457)

 

                    Объемы    финансирования    подлежат    ежегодному
                    уточнению   в  соответствии  с  законом  о краевом
                    бюджете на очередной финансовый год

 

Ожидаемые           внедрение   учреждениями    общего     образования
конечные            федеральных   государственных   стандартов  общего
результаты          образования;
реализации          увеличение  до  56% доли школьников, обучающихся в
программы и         общеобразовательных     учреждениях,    отвечающих
показатели          современным требованиям, предъявляемым к  условиям
социально-          образовательного процесса;
экономической       передача   на    патронатное   воспитание   до 33%
эффективности       воспитанников   и   выпускников   учреждений   для
                    детей-сирот   из   числа  детей-сирот   и   детей,
                    оставшихся без попечения родителей;
                    оснащение не менее 16 рабочих мест для организации
                    дистанционного     образования    детей-инвалидов,
                    обучающихся      на      дому      по     основным
                    общеобразовательным  программам. (Абзац дополнен -
                    Постановление    Администрации   Алтайского   края
                    от 07.12.2009 № 516)

 

 

 

 

        1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

 

     В современных  условиях  система  образования становится одним из
важнейших  факторов,  обеспечивающих  экономический  рост,  социальную
стабильность,  развитие  институтов  гражданского общества в Алтайском
крае.  Уровень образованности населения,  развитость образовательной и
научной  инфраструктуры в крае является обязательным условием развития
общества и экономики.
     Кадровые ресурсы,   качество   которых   во  многом  определяется
состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения
устойчивого  экономического  развития  Алтайского  края  в  средне-  и
долгосрочной перспективе.
     Цель политики  модернизации краевой системы образования состоит в
обеспечении  текущих  и   перспективных   потребностей   экономики   и
социальной  сферы  края  в  формировании  условий  для  удовлетворения
потребностей  граждан,  общества  и   рынка   труда   в   качественном
образовании   путем   создания   новых   институциональных  механизмов
регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития
фундаментальности   и   практической   направленности  образовательных
программ, формирования системы непрерывного образования.
     Для достижения   цели  в  ближайшие  годы  необходимо  обеспечить
оптимальное соотношение финансовых затрат  и  качества  предоставления
услуг  в  сферах образования и науки.  Для этого необходимо внедрить в
краевую   систему   образования   новые   организационно-экономические
механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов
и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество
образования   на   основе   обновления  его  структуры,  содержания  и
технологий обучения;  привлечь в сферу  образования  квалифицированных
специалистов;   повысить   инновационный  потенциал  и  инвестиционную
привлекательность сферы образования.
     Анализ состояния   ресурсной  базы  сельских  общеобразовательных
учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской
местности  на  одного  учителя  в  дневной общеобразовательной школе в
среднем приходится 13 обучающихся,  то в  сельской  -  7.  В  сельских
школах   наиболее  высоки  темпы  роста  количества  квалифицированных
педагогических кадров,  достигших пенсионного возраста.  В  них  слабо
представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны
методические   объединения.    Доля    педагогов,    имеющих    высшую
квалификационную категорию,  в городской местности составляет 35,4%, в
сельской  местности  -  22,3%.  В   аспекте   ресурсного   обеспечения
профильного  обучения  для  общеобразовательных  школ  края необходимы
педагоги,  компетентные   в   области   информационно-коммуникационных
технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного
обучения  старшеклассников.  У   учителей   общеобразовательных   школ
недостаточно   навыков   преподавания  элективных  учебных  предметов,
организации    учебных    практик,    проектной,     исследовательской
деятельности.
     Дефицит ресурсов  в  условиях  перехода  к  новому  содержанию  и
технологиям    общего   образования,   предпрофильной   подготовке   и
профильному обучению,  развитию новых форм контроля и оценки  качества
процессов   и   результатов  педагогического  труда  может  еще  более
увеличить  разрыв  между  образовательными  возможностями  сельских  и
городских жителей.
     Одной из ключевых задач политики  в  сфере  образования  является
обеспечение  доступного  качественного  общего  образования  для детей
независимо  от  места  жительства.  В  основе  требования  обеспечения
равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание
взаимосвязи между образовательным уровнем населения,  с одной стороны,
и  темпами социально-экономического и социально-политического развития
края  -   с   другой.   Сложившееся   различие   условий   организации
образовательного   процесса   в   рамках   различных   образовательных
учреждений,  обусловленное  комплексом  факторов,  является   реальным
препятствием социального развития территориальной системы образования.
     В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в
крае   сложилась   сеть   инновационных   учреждений,   обеспечивающих
реализацию  программ  углубленного,   профильного   уровней   изучения
предметов.  По  данным  на  2007  -  2008  учебный  год,  из  99 таких
учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066
учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных
учреждений  такого  типа,  в  которых   обучаются   3255   школьников.
Количество  учащихся,  обучающихся  в общеобразовательных учреждениях,
расположенных в городских поселениях,  составляет  111596  человек.  В
городской  местности  проблемы функционирования и перспективы развития
сети образовательных учреждений имеют свои особенности и  нуждаются  в
решении.  Если  в  гимназиях  и лицеях наполняемость классов превышает
нормы,  то средняя наполняемость классов в школах на  протяжении  ряда
лет  остается  ниже норм,  установленных санитарно-эпидемиологическими
правилами  и  нормативами.  Это   свидетельствует   о   нерациональном
использовании  ресурсов  и  о  необходимости принятия специальных мер,
обеспечивающих  равенство  прав  граждан  на  получение  качественного
образования.
     Освоение образовательных  программ  среднего  (полного)   общего

образования  заканчивается  итоговой  аттестацией  выпускников в форме

единого  государственного  экзамена  (ЕГЭ).  Освоение  образовательных

программ  основного  общего  образования заканчивается государственной

итоговой аттестацией выпускников (ГИА).  Для организации и  проведения

ЕГЭ   и   ГИА   в   крае   ежегодно  готовятся  нормативные  правовые,

инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и

проведение.  Формируются составы предметных конфликтных комиссий.  Для

обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный  центр  обработки

информации   и   межрайонные  центры  обработки  данных.    редакции

Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)

     Организационно-технологическая структура  проведения  ЕГЭ  и ГИА

постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых

средств.  Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений

ЕГЭ   и   ГИА    позволяют    проанализировать    различные    стороны

общеобразовательной  подготовки  выпускников  и на этой основе выявить

сильные и слабые стороны  преподавания  отдельных  учебных  предметов,

определить  причины  неудовлетворительных  результатов и наметить пути

совершенствования образовательного  процесса  с  целью  повышения  его

качества.    редакции  Постановления  Администрации  Алтайского края

от 10.06.2010 № 251)

     Особого внимания  требует  оздоровление  детей  и  их занятость в
каникулярное время.  В крае сложилась система оздоровления и занятости
детей  в  летний  период.  Функционирует 83 загородных оздоровительных
лагеря,  проводятся  краевые  профильные  смены.  Ежегодно  в  лагерях
различного  типа  и  вида  оздоравливается  более 50%  детей школьного
возраста.  Для обеспечения безопасного пребывания детей  в  загородных
лагерях  осуществляется  акарицидная  обработка  их территорий за счет
средств краевого бюджета.  С целью оздоровления детей из  районов,  не
имеющих  своих лагерей,  в крае сформирована сеть межрайонных лагерей,
на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется  финансовая
поддержка из краевого бюджета.
     В учреждениях среднего и  высшего  профессионального  образования
среди  студентов высока доля социально незащищенной молодежи,  которым
необходима поддержка в виде социальных стипендий.  Это лица  из  числа
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
детей-инвалидов, молодые матери-одиночки.
     Среди проблем,   связанных   с  состоянием  сети  образовательных
учреждений,    можно     выделить     проблему     модернизации     их
материально-технической базы.  Наблюдается определенное несоответствие
уровня обеспеченности малых сельских школ современным  требованиям  по
техническому и информационно-методическому оснащению.
     Для организации профильного обучения в  школах  края  не  хватает
компьютеров,  медиатехники,  лабораторий,  лабораторного оборудования,
производственного оборудования,  интерактивных досок, других наглядных
и технических средств, а также помещений.
     В рамках   реструктуризации   сети   образовательных   учреждений
создаются  базовые  школы.  Для обеспечения подвоза учащихся в базовые
школы за период с 2003 по 2007 годы городам и  районам  края  выделена
321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет
возможности   получения   качественного   образования,    обеспечивает
выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов
во всех предметных областях.
     В условиях  реализации  закона  Алтайского  края  от 07.12.2007 N
130-ЗС "О патронатном воспитании" в крае принят ряд  мер  по  созданию
системы  патронатного  воспитания детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  из числа воспитанников и выпускников  учреждений
для детей-сирот.
     Патронат воспитанников  учреждений   для   детей-сирот   позволит
сократить  количество  детей  всех  возрастов,  находящихся  в детских
домах,  реализовать государственную политику по  семейному  устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
учреждениях для детей-сирот.
     Постинтернатный патронат,  как  форма  оказания социальной помощи
выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,  в  возрасте  до  23  лет  в
постинтернатный  период  и  на   время   получения   профессионального
образования  позволит  обеспечить  более  эффективную  постинтернатную
адаптацию и  сопровождение  выпускников  учреждений  для  детей-сирот,
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     Реализация мероприятий   программы   позволит    создать    новые
институциональные механизмы,  оптимизировать использование имеющихся в
крае  организационных,  кадровых,  финансовых  ресурсов  для   решения
стратегической  цели  развития  образования,  проводить единую краевую
образовательную  политику,  обеспечить  дальнейшее  развитие   единого
образовательного    и    информационного   пространства,   реализовать
государственную  политику  по  семейному  устройству  и  сопровождению
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
учреждениях для детей-сирот.

 

               2. Цель, задачи и мероприятия программы

 

     Целью программы является  обеспечение  условий  для  модернизации
краевой  системы  образования  и  удовлетворения потребностей граждан,
общества и рынка труда в доступном и  качественном  образовании  путем
создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих
изменений  в  краевой  системе  образования,  обновления  структуры  и
содержания  образования,  развития  фундаментальности  и  практической
направленности   образовательных   программ,   формирования    системы
непрерывного образования.
     Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена
на   реализацию   приоритетных  направлений  развития  образовательной
системы Алтайского  края,  определенных  постановлением  Администрации
Алтайского  края  от  02.03.2006  N  85    приоритетных направлениях
социально-экономического развития  Алтайского  края  на  2006  -  2008
годы",  законом  Алтайского края от 07.12.2007 N 130-ЗС "О патронатном
воспитании".
     Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
     1) совершенствование содержания и технологий образования.
     Решение задачи  обеспечивается  за  счет  реализации  программных
мероприятий:
     внедрение новых    образовательных    технологий    и   принципов
организации учебного процесса,  обеспечивающих эффективную  реализацию
новых  моделей непрерывного образования,  в том числе с использованием
современных информационных  и  коммуникационных  технологий,  развитие
единой образовательной информационной среды;
     повышение квалификации педагогических работников;
     организация дистанционного      образования     детей-инвалидов,

обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам; (Абзац

дополнен     -    Постановление    Администрации    Алтайского    края

от 07.12.2009 № 516)

     2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
     Решение задачи  обеспечивается  за  счет  реализации  программных
мероприятий:
     организация проведения  государственной   итоговой   аттестации,

результаты  которой  позволят обеспечить доступность профессионального

образования,  объективность вступительных  испытаний,  преемственность

общего   и   профессионального   образования,  а  также  осуществление

государственного контроля качества образования на  основе  независимой

оценки   уровня  подготовки  выпускников;    редакции  Постановления

Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)

     организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в
каникулярный период;
     социальная поддержка студенческой молодежи;
     3) укрепление    материально-технической   базы   образовательных
учреждений края.
     Решение задачи  обеспечивается  за  счет  реализации  программных
мероприятий:
     обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием,
школьной,  корпусной  мебелью,  компьютерной  техникой  и  программным
обеспечением,    учебно-наглядными   пособиями,   мягким   инвентарем,
материалами,  необходимыми  для   организации   учебно-воспитательного
процесса;
     приобретение автобусов  для  организации   перевозки   учащихся,

оснащение   автобусов  аппаратурой  спутниковой  навигации  ГЛОНАСС  и

оборудование  сидений  автобусов  ремнями  безопасности;    редакции

Постановления Администрации Алтайского края от 19.10.2010 № 457)

     повышение уровня     пожарной     безопасности    образовательных
учреждений;
     развитие материальной базы детского спорта;
     4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и  детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  являющихся  воспитанниками  и
выпускниками учреждений для детей-сирот.
     Решение задачи  обеспечивается  за  счет  передачи на патронатное
воспитание воспитанников и выпускников учреждений  для  детей-сирот  в
период  их  обучения  в  государственных  образовательных  учреждениях
профессионального образования.
     Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.

 

    3. Методика расчета значений индикаторов реализации программы

 

     Оценка эффективности     реализации    программных    мероприятий
осуществляется на основе значений индикаторов,  которые рассчитываются
по следующим формулам:
     1) удельный вес выпускников учреждений  образования,  осваивавших
образовательную  программу  с  использованием  методов  дистанционного
обучения:

 

        Д
         дис
    У = ---- x 100%, где:
        Д
         в

 

    У       - удельный    вес    выпускников  учреждений  образования,
              осваивавших образовательную программу  с  использованием
              методов дистанционного обучения;

 

    Д       - численность выпускников учреждений образования;
     в

 

    Д       - численность    выпускников    учреждений    образования,
     дис      осваивавших образовательную программу  с  использованием
              методов дистанционного обучения;

 

     2) учебная  нагрузка  на  один  компьютер  в  учреждениях  общего
образования:

 

          Д
           об
    Х  = ----, где:
     у     К

 

    Х       - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях  общего
     у        образования;

 

    Д       - число школьников,  обучающихся  в    общеобразовательных
     об       учреждениях;

 

    К       - число компьютеров в учреждениях образования;

 

     3)  темп  роста  численности педагогических и руководящих кадров,

прошедших  переподготовку  и повышение квалификации, рассчитывается по

формуле:

 

                       Т=    Тn    х 100, где:

                           _____

                             То

 

     Т -  темп  роста численности педагогических и руководящих кадров,

прошедших переподготовку и повышение квалификации;

     Tn -  численность педагогических и руководящих кадров,  прошедших

переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;

     То -  численность педагогических и руководящих кадров,  прошедших

переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского края

от 01.07.2009 г. N 286)

 

     4) удельный вес лиц,  сдавших единый государственный  экзамен,  в
общем   числе  выпускников,  участвовавших  в  едином  государственном
экзамене:

 

        Д
         е
    W = --- x 100%, где:
        Д
         в1

 

    W       - удельный  вес   лиц,   сдавших   единый  государственный
              экзамен, в общем   числе    выпускников,   участвовавших
              в едином государственном экзамене;

 

    Д       - численность выпускников, сдавших единый  государственный
     е        экзамен;

 

    Д       - численность   выпускников,   участвовавших   в    едином
     в1       государственном экзамене;

 

     5) доля выпускников  общеобразовательных  учреждений,  проходящих
государственную  (итоговую)  аттестацию не менее чем по двум предметам
(русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:

 

         Д
          2
    W  = --- x 100%, где:
     1   Д
          в1

 

    W       - доля    выпускников   общеобразовательных    учреждений,
     1        проходящих  государственную  (итоговую)  аттестацию   не
              менее   чем   по   двум   предметам  (русскому  языку  и
              математике) в форме ЕГЭ;

 

    Д       - численность  выпускников,  проходящих    государственную
     2        (итоговую)   аттестацию   не   менее   чем   по     двум
              предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;

 

    Д       - численность   выпускников,   участвовавших   в    едином
     в1       государственном экзамене;

 

     6) доля выпускников общеобразовательных учреждений,  сдавших  ЕГЭ
по трем и более учебным предметам:

 

         Д
          3
    W  = --- x 100%, где:
     2   Д
          в1

 

    W       - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших
     2        ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

 

    Д       - численность   выпускников  образовательных   учреждений,
     3        сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам;

 

    Д       - численность    выпускников,  участвовавших   в    едином
     в1       государственном экзамене;

 

     7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в
каникулярный период:

 

        О
         з
    О = --- x 100%, где:
        О
         о

 

    О       - доля   детей,   обеспеченных  отдыхом,  оздоровлением  и
              занятостью в каникулярный период;

 

    О       - численность    детей    и    подростков,    обеспеченных
     з        оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

 

    О       - численность   детей  и  подростков   общеобразовательных
     о        учреждений;

 

     8) доля  студенческой  молодежи  из   числа   сирот,   инвалидов,
матерей-одиночек,   которым  оказана  социальная  поддержка  в  рамках
реализации программы (в общей численности студентов  из  числа  сирот,
инвалидов, матерей-одиночек):

 

        С
         n
    С = --- x 100%, где:
        С
         о

 

    С       - доля студенческой молодежи из  числа   сирот, инвалидов,
              матерей-одиночек, которым оказана  социальная  поддержка
              в  рамках  реализации  программы    общей  численности
              студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек);

 

    С       - количество студентов  из   числа    сирот,    инвалидов,
     n        матерей-одиночек,     которым     оказана     социальная
              поддержка в рамках реализации программы;

 

    С       - количество  студентов  из  числа    сирот,    инвалидов,
     о        матерей-одиночек;

 

     9) доля    школьников,    обучающихся    в    общеобразовательных
учреждениях,  отвечающих  современным  требованиям,  предъявляемым   к
условиям образовательного процесса:

 

        Д
         с
    Д = --- x 100%, где:
        Д
         об

 

    Д       - доля школьников,  обучающихся    в   общеобразовательных
              учреждениях,    отвечающих   современным    требованиям,
              предъявляемым к условиям образовательного процесса;

 

    Д       - число  школьников,  обучающихся  в   общеобразовательных
     с        учреждениях,   отвечающих   современным     требованиям,
              предъявляемым к условиям образовательного процесса;

 

    Д       - число  школьников,  обучающихся  в   общеобразовательных
     об       учреждениях;

 

     10) доля образовательных  учреждений,  оснащенных  автоматической
пожарной сигнализацией:

 

         У
          пс
    У  = --- x 100%, где:
     ч   У
          о

 

    У       - доля     образовательных     учреждений,      оснащенных
     ч        автоматической пожарной сигнализацией;

 

    У       - число    образовательных     учреждений,      оснащенных
     пс       автоматической пожарной сигнализацией;

 

    У       - число образовательных учреждений края;
     о

 

     11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц  из  их  числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками

образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без

попечения   родителей,   специальных  (коррекционных)  образовательных

учреждений    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными

возможностями  здоровья  (далее интернатных учреждений), переданных на

постинтернатный   патронат   в   период   их  обучения  в  учреждениях

профессионального   образования,   в   общем   количестве  выпускников

интернатных учреждений рассчитывается по формуле:

 

                       И =   Иn   х 100%, где:

                            ____

                             Ио

 

     И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц  из  их числа в возрасте от 18 до 23 лет,  являющихся выпускниками

интернатных  учреждений,  переданных  на  постинтернатный  патронат  в

период  их  обучения  в  учреждениях профессионального образования,  в

общем количестве выпускников интернатных учреждений;

     Иn -   число   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения

родителей,  лиц из их числа в возрасте от 18  до  23  лет,  являющихся

выпускниками  интернатных  учреждений,  переданных  на постинтернатный

патронат  в  период  их  обучения  в   учреждениях   профессионального

образования;

     Ио -  число  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения

родителей,  лиц  из их числа от 18 до 23 лет,  являющихся выпускниками

интернатных учреждений и  обучающихся  в  образовательных  учреждениях

профессионального образования.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского края

от 01.07.2009 г. N 286)

     12) доля  выпускников  девятых  классов,  принявших  участие   в

государственной  итоговой  аттестации,  от  общего  числа  выпускников

девятых классов:

 

                        Де9

                  W9 = -----  х 100%, где:

                        Дв9

 

     Wg -  доля  выпускников  девятых  классов,  принявших  участие  в

государственной  итоговой  аттестации,  от  общего  числа  выпускников

девятых классов;

     Де9 - численность выпускников девятых классов,  принявших участие

в государственной итоговой аттестации;

     Дв9 - общее число выпускников девятых классов.

(Пункт 12 дополнен   -   Постановление  Администрации Алтайского  края

от 10.06.2010 № 251)

 

             4. Оценка эффективности реализации программы

 

     Эффективность реализации  программы  характеризуется   следующими
показателями:
     увеличение до   1510   количества   образовательных   учреждений,
реализующих  федеральные  государственные  образовательные  стандарты,
включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных
ступеней  общего  образования  и условия осуществления образовательной
деятельности;
     сокращение до  25  человек  учебной  нагрузки на один компьютер в
учреждениях общего образования;
     увеличение до   92,2%   удельного   веса   лиц,   сдавших  единый
государственный экзамен,  в общем числе выпускников,  участвовавших  в
едином государственном экзамене;
     доля детей,  обеспеченных отдыхом,  оздоровлением и занятостью  в
каникулярный период 54%;
     увеличение до    56%    доли    школьников,     обучающихся     в
общеобразовательных  учреждениях,  отвечающих современным требованиям,
предъявляемым к условиям образовательного процесса;
     увеличение средней  наполняемости  классов  в общеобразовательных
учреждениях,  расположенных  в   сельской   местности,   обусловленной
увеличением  количества  классов-комплектов,  путем подвоза учащихся в
базовые школы, до 14 человек;
     оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной
сигнализацией;
     увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для
детей-сирот из числа детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  переданных  на патронатное воспитание,  в общем количестве
воспитанников и выпускников данных учреждений.
     оснащение не   менее   16   рабочих   мест    для    организации

дистанционного  образования  детей-инвалидов,  обучающихся  на дому по

основным    общеобразовательным    программам.   (Абзац   дополнен   -

Постановление Администрации Алтайского края от 07.12.2009 № 516)

     обеспечить участие не менее 97 %  выпускников девятых классов  в

государственной  итоговой  аттестации в новой форме. (Абзац дополнен -

Постановление Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)

     Кроме того,  выполнение программных мероприятий позволит повысить
эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.

 

             5. Система управления реализацией программы

 

     Организация и   контроль   реализации   программных   мероприятий
осуществляются  управлением  Алтайского  края  по  образованию и делам
молодежи.
     Управление Алтайского   края  по  образованию  и  делам  молодежи
формирует заявку на размещение заказов на  выполнение  работ  в  целях
реализации  мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ    размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".
     Финансирование программы  производится за счет краевого бюджета в
порядке, установленном для его исполнения.
     Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе

перечислять  бюджетам  муниципальных  районов  и  городских  округов в

порядке  межбюджетных  отношений  и  в  соответствии  с соглашениями о

взаимодействии  между  Администрацией Алтайского края и муниципальными

образованиями  (городскими округами) в рамках реализации ведомственных

целевых  программ  субсидии,  предусмотренные на реализацию программы.

Распределение  субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и

городских  округов,  утверждается  распоряжением  Администрации  края.

Указанные  средства  носят  целевой характер и подлежат расходованию в

соответствии  с  заключенными вышеназванными соглашениями. (Дополнен -

Постановление Администрации Алтайского края от 11.08.2008 г. N 325)
     Финансовые  органы  муниципальных  районов  и  городских  округов

зачисляют  средства  на лицевые счета органов местного самоуправления,

осуществляющих  управление  в сфере образования, либо на лицевые счета

муниципальных    учреждений,    открытые   в   отделениях   Управления

Федерального  казначейства  Алтайского края по городам и районам края.

(Дополнен  - Постановление Администрации Алтайского края от 11.08.2008

г. N 325)
     Управление Алтайского   края  по  образованию  и  делам  молодежи
контролирует    выполнение    программных    мероприятий,     выявляет
несоответствие    результатов    реализации    плановым   показателям,
устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и  определяет
меры по их устранению.
     Отчеты о   выполнении   мероприятий   программы    представляются
управлением  Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное
управление  экономики  и  инвестиций   Алтайского   края   и   комитет
администрации  Алтайского  края  по  финансам,  налоговой  и кредитной
политике по установленной форме не позднее 1 апреля  года,  следующего
за отчетным.

 

 

 


                               Приложение
                               к ведомственной целевой программе
                               "Развитие образования в Алтайском крае"
                               на 2008 - 2010 годы

 

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ
        мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
          образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы

 

 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|  Цели, задачи,  |   Срок    |Исполнитель | Индикаторы | Единица |     Значение индикатора    | Направления |   Сумма расходов   |Всего |

|   мероприятия   |реализации |            |            |изменения|----------------------------|использования|--------------------|расхо-|

|                 |мероприятия|            |            |         |  В   |     В плановом      |   средств   | 2008 | 2009 | 2010 |дов   |

|                 |           |            |            |         | 2007 |      периоде        |             | год  | год  | год  |(тыс. |

|                 |           |            |            |         | году |---------------------|             |(тыс. |(тыс. |(тыс. |руб.) |

|                 |           |            |            |         |      | 2008 | 2009  | 2010 |             |руб.) |руб.) |руб.) |      |

|                 |           |            |            |         |      | год  |  год  | год  |             |      |      |      |      |

|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|

|        1        |     2     |     3      |     4      |    5    |  6   |  7   |   8   |  9   |     10      |  11  |  12  |  13  |  14  |

|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|

|Цель: обеспечение|2008 - 2010|            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|условий       для|годы       |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|модернизации     |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|краевой   системы|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|образования     и|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|удовлетворения   |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|потребностей     |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|граждан, общества|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|и рынка  труда  в|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|доступном       и|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|качественном     |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|образовании      |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|

|Задача 1:        |           |            |            |         |      |      |       |      |             | 30753| 33253| 21828| 86834|

|совершенствование|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|содержания      и|           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|технологий       |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|образования      |           |            |            |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

     (Строка  в  редакции  Постановлений Администрации Алтайского края от 01.07.2009 г. N 286; от 07.12.2009 № 516; от 19.10.2010 № 457)

|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|

|Мероприятие 1.1: |2008 - 2010|управление  |количество  |ед.      | 739  | 940  |1150   |1510  |приобретение | 27000| 27000| 18139| 72139|

|внедрение        |годы       |Алтайского  |образова-   |         |      |      |       |      |оборудования,|      |      |      |      |

|новых            |           |края      по|тельных     |         |      |      |       |      |оплата услуг,|      |      |      |      |

|образовательных  |           |образованию |учреждений, |         |      |      |       |      |связь,       |      |      |      |      |

|технологий      и|                 делам|реализующих |         |      |      |       |      |комплектация,|      |      |      |      |

|принципов        |           |молодежи,   |федеральные |         |      |      |       |      |обучение     |      |      |      |      |

|организации      |           |региональный|государст-  |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|учебного         |           |центр       |венные      |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|процесса,        |           |обработки   |образова-   |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|обеспечивающих   |           |информации, |тельные     |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|эффективную      |           |учреждения  |стандарты,  |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|реализацию       |           |образования |включающие  |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|новых     моделей|           |Алтайского         себя|         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|непрерывного     |           |края        |требования  |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|образования,    в|           |                 уровню|         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|том    числе    с|           |            |подготовки  |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|использованием   |           |            |выпускников |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|современных      |           |            |различных   |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|информационных  и|           |            |ступеней    |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|коммуникационных |           |            |общего      |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|технологий,      |           |            |образования |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|развитие единой  |           |            |и условия   |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|образовательной  |           |            |осуществле- |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|информационной   |           |            |ния  образо-|         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |

|среды            |           |            |вательной   |         |      |      |       |      |             |      |      |      |      |


Информация по документу
Читайте также