Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 15.05.2008 № 197 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.05.2008 N 197
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 02.02.2015 № 14
г.Барнаул Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 г. N 325; от 01.07.2009 г. N 286;
от 07.12.2009 № 516; от 10.06.2010 № 251; от 19.10.2010 № 457)
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в
соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления по
образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н. (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)
Губернатор Алтайского края А.Б.Карлин УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.05.2008 N 197 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 11.08.2008 г. N 325)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы Наименование ведомственная целевая программа "Развитие программы образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы (далее - "программа")
Субъект управление Алтайского края по образованию и бюджетного делам молодежи
планирования Цель и задачи Цель:
программы обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.
Задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края;
развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками краевых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "учреждения для детей-сирот")
Целевые количество образовательных учреждений, индикаторы и реализующих федеральные государственные показатели образовательные стандарты, включающие в себя программы требования к уровню подготовки выпускников различных степеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.; учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %; количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;
доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений, %;
количество оснащенных рабочих мест для организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным
общеобразовательным программам, ед (Абзац дополнен
- Постановление Администрации Алтайского края
от 07.12.2009 № 516)
доля выпускников девятых классов, принявших
участие в государственной итоговой аттестации, в
общем числе выпускников девятых классов. (Абзац
дополнен - Постановление Администрации Алтайского
края от 10.06.2010 № 251)
Программные внедрение новых образовательных технологий и мероприятия принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение образовательных учреждений современным
оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитатель- ного процесса; передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 07.12.2009 № 516) Сроки реализации 2008 - 2010 годы
мероприятий программы Объемы и источники объем финансирования программы составляет финансирования 416312,0 тыс.рублей: (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.10.2010 № 457)
программы по годам в
2008 году - 189531,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 145753,0 тыс. руб.; (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 19.10.2010 № 457)
в 2010 году - 81028,0 тыс. руб. (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 19.10.2010 № 457)
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые внедрение учреждениями общего образования конечные федеральных государственных стандартов общего результаты образования;
реализации увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в программы и общеобразовательных учреждениях, отвечающих показатели современным требованиям, предъявляемым к условиям социально- образовательного процесса;
экономической передача на патронатное воспитание до 33% эффективности воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 07.12.2009 № 516) 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития
общества и экономики. Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе. Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества предоставления услуг в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования. Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской - 7. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В них слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны
методические объединения. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в
сельской местности - 22,3%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ края необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ недостаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности. Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей. Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны,
и темпами социально-экономического и социально-политического развития
края - с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития территориальной системы образования. В результате дифференциации сети общеобразовательных учреждений в
крае сложилась сеть инновационных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов. По данным на 2007 - 2008 учебный год, из 99 таких учреждений 74 расположены в городской местности, в них обучаются 46066 учащихся. В сельской местности функционирует только 25 образовательных учреждений такого типа, в которых обучаются 3255 школьников. Количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях, составляет 111596 человек. В городской местности проблемы функционирования и перспективы развития сети образовательных учреждений имеют свои особенности и нуждаются в решении. Если в гимназиях и лицеях наполняемость классов превышает нормы, то средняя наполняемость классов в школах на протяжении ряда лет остается ниже норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Это свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов и о необходимости принятия специальных мер, обеспечивающих равенство прав граждан на получение качественного образования. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников в форме
единого государственного экзамена (ЕГЭ). Освоение образовательных
программ основного общего образования заканчивается государственной
итоговой аттестацией выпускников (ГИА). Для организации и проведения
ЕГЭ и ГИА в крае ежегодно готовятся нормативные правовые,
инструктивно-методические документы, регламентирующие их организацию и
проведение. Формируются составы предметных конфликтных комиссий. Для
обработки результатов ЕГЭ и ГИА созданы региональный центр обработки
информации и межрайонные центры обработки данных. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)
Организационно-технологическая структура проведения ЕГЭ и ГИА постоянно совершенствуется, что требует ежегодного вложения финансовых
средств. Результаты сдачи выпускниками общеобразовательных учреждений
ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать различные стороны
общеобразовательной подготовки выпускников и на этой основе выявить
сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов,
определить причины неудовлетворительных результатов и наметить пути
совершенствования образовательного процесса с целью повышения его
качества. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)
Особого внимания требует оздоровление детей и их занятость в каникулярное время. В крае сложилась система оздоровления и занятости
детей в летний период. Функционирует 83 загородных оздоровительных лагеря, проводятся краевые профильные смены. Ежегодно в лагерях различного типа и вида оздоравливается более 50% детей школьного возраста. Для обеспечения безопасного пребывания детей в загородных лагерях осуществляется акарицидная обработка их территорий за счет средств краевого бюджета. С целью оздоровления детей из районов, не имеющих своих лагерей, в крае сформирована сеть межрайонных лагерей, на укрепление материальной базы которых ежегодно требуется финансовая
поддержка из краевого бюджета. В учреждениях среднего и высшего профессионального образования среди студентов высока доля социально незащищенной молодежи, которым необходима поддержка в виде социальных стипендий. Это лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодые матери-одиночки. Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений, можно выделить проблему модернизации их материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие
уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению. Для организации профильного обучения в школах края не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных
и технических средств, а также помещений. В рамках реструктуризации сети образовательных учреждений создаются базовые школы. Для обеспечения подвоза учащихся в базовые школы за период с 2003 по 2007 годы городам и районам края выделена 321 единица автотранспорта. Дальнейшая реструктуризация школ расширяет возможности получения качественного образования, обеспечивает выполнение школьниками края государственных образовательных стандартов во всех предметных областях. В условиях реализации закона Алтайского края от 07.12.2007 N 130-ЗС "О патронатном воспитании" в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот. Патронат воспитанников учреждений для детей-сирот позволит сократить количество детей всех возрастов, находящихся в детских домах, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот. Постинтернатный патронат, как форма оказания социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в постинтернатный период и на время получения профессионального образования позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы, оптимизировать использование имеющихся в
крае организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях для детей-сирот. 2. Цель, задачи и мероприятия программы
Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования происходящих изменений в краевой системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена
на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Алтайского края, определенных постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2006 N 85 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы", законом Алтайского края от 07.12.2007 N 130-ЗС "О патронатном воспитании". Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1) совершенствование содержания и технологий образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий: внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, развитие единой образовательной информационной среды; повышение квалификации педагогических работников;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам; (Абзац
дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 07.12.2009 № 516)
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий: организация проведения государственной итоговой аттестации, результаты которой позволят обеспечить доступность профессионального
образования, объективность вступительных испытаний, преемственность
общего и профессионального образования, а также осуществление
государственного контроля качества образования на основе независимой
оценки уровня подготовки выпускников; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в
каникулярный период; социальная поддержка студенческой молодежи;
3) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края. Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий: обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием,
школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса; приобретение автобусов для организации перевозки учащихся, оснащение автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и
оборудование сидений автобусов ремнями безопасности; (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 19.10.2010 № 457)
повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений; развитие материальной базы детского спорта;
4) развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот. Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот в период их обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования. Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.
3. Методика расчета значений индикаторов реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются
по следующим формулам: 1) удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения: Д
дис У = ---- x 100%, где:
Д
в
У - удельный вес выпускников учреждений образования, осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
Д - численность выпускников учреждений образования; в
Д - численность выпускников учреждений образования, дис осваивавших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения;
2) учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования: Д
об
Х = ----, где: у К Х - учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего у образования; Д - число школьников, обучающихся в общеобразовательных об учреждениях; К - число компьютеров в учреждениях образования; 3) темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации, рассчитывается по
формуле:
Т= Тn х 100, где:
_____
То
Т - темп роста численности педагогических и руководящих кадров,
прошедших переподготовку и повышение квалификации;
Tn - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших
переподготовку и повышение квалификации в предыдущем году;
То - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших
переподготовку и повышение квалификации в отчетном году;
(Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 01.07.2009 г. N 286)
4) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене: Д
е
W = --- x 100%, где:
Д
в1
W - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
Д - численность выпускников, сдавших единый государственный е экзамен; Д - численность выпускников, участвовавших в едином в1 государственном экзамене; 5) доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ: Д
2
W = --- x 100%, где: 1 Д в1
W - доля выпускников общеобразовательных учреждений, 1 проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д - численность выпускников, проходящих государственную 2 (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ;
Д - численность выпускников, участвовавших в едином в1 государственном экзамене; 6) доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам: Д
3
W = --- x 100%, где: 2 Д в1
W - доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших 2 ЕГЭ по трем и более учебным предметам; Д - численность выпускников образовательных учреждений, 3 сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам; Д - численность выпускников, участвовавших в едином в1 государственном экзамене; 7) доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в
каникулярный период: О
з
О = --- x 100%, где:
О
о
О - доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;
О - численность детей и подростков, обеспеченных з оздоровлением и занятостью в каникулярный период; О - численность детей и подростков общеобразовательных о учреждений; 8) доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек): С
n
С = --- x 100%, где:
С
о
С - доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы (в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек); С - количество студентов из числа сирот, инвалидов, n матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы;
С - количество студентов из числа сирот, инвалидов, о матерей-одиночек; 9) доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса: Д
с
Д = --- x 100%, где:
Д
об
Д - доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Д - число школьников, обучающихся в общеобразовательных с учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
Д - число школьников, обучающихся в общеобразовательных об учреждениях; 10) доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией: У
пс У = --- x 100%, где: ч У о
У - доля образовательных учреждений, оснащенных ч автоматической пожарной сигнализацией; У - число образовательных учреждений, оснащенных пс автоматической пожарной сигнализацией; У - число образовательных учреждений края; о
11) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками
образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее интернатных учреждений), переданных на
постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников
интернатных учреждений рассчитывается по формуле:
И = Иn х 100%, где:
____
Ио
И - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками
интернатных учреждений, переданных на постинтернатный патронат в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в
общем количестве выпускников интернатных учреждений;
Иn - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся
выпускниками интернатных учреждений, переданных на постинтернатный
патронат в период их обучения в учреждениях профессионального
образования;
Ио - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из их числа от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками
интернатных учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 01.07.2009 г. N 286)
12) доля выпускников девятых классов, принявших участие в
государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников
девятых классов:
Де9
W9 = ----- х 100%, где:
Дв9
Wg - доля выпускников девятых классов, принявших участие в
государственной итоговой аттестации, от общего числа выпускников
девятых классов;
Де9 - численность выпускников девятых классов, принявших участие
в государственной итоговой аттестации;
Дв9 - общее число выпускников девятых классов.
(Пункт 12 дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 10.06.2010 № 251)
4. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями: увеличение до 1510 количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; сокращение до 25 человек учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования; увеличение до 92,2% удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период 54%; увеличение до 56% доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса; увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением количества классов-комплектов, путем подвоза учащихся в базовые школы, до 14 человек; оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной
сигнализацией; увеличение до 33% доли воспитанников и выпускников учреждений для
детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников данных учреждений. оснащение не менее 16 рабочих мест для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по
основным общеобразовательным программам. (Абзац дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 07.12.2009 № 516)
обеспечить участие не менее 97 % выпускников девятых классов в
государственной итоговой аттестации в новой форме. (Абзац дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 10.06.2010 № 251)
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования. 5. Система управления реализацией программы
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в
порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о
взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными
образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных
целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию программы.
Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и
городских округов, утверждается распоряжением Администрации края.
Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в
соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями. (Дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 11.08.2008 г. N 325)
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета
муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления
Федерального казначейства Алтайского края по городам и районам края.
(Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 11.08.2008
г. N 325)
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в Главное
управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие образования в Алтайском крае"
на 2008 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Цели, задачи, | Срок |Исполнитель | Индикаторы | Единица | Значение индикатора | Направления | Сумма расходов |Всего |
| мероприятия |реализации | | |изменения|----------------------------|использования|--------------------|расхо-|
| |мероприятия| | | | В | В плановом | средств | 2008 | 2009 | 2010 |дов |
| | | | | | 2007 | периоде | | год | год | год |(тыс. |
| | | | | | году |---------------------| |(тыс. |(тыс. |(тыс. |руб.) |
| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | |руб.) |руб.) |руб.) | |
| | | | | | | год | год | год | | | | | |
|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|
|Цель: обеспечение|2008 - 2010| | | | | | | | | | | | |
|условий для|годы | | | | | | | | | | | | |
|модернизации | | | | | | | | | | | | | |
|краевой системы| | | | | | | | | | | | | |
|образования и| | | | | | | | | | | | | |
|удовлетворения | | | | | | | | | | | | | |
|потребностей | | | | | | | | | | | | | |
|граждан, общества| | | | | | | | | | | | | |
|и рынка труда в| | | | | | | | | | | | | |
|доступном и| | | | | | | | | | | | | |
|качественном | | | | | | | | | | | | | |
|образовании | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|
|Задача 1: | | | | | | | | | | 30753| 33253| 21828| 86834|
|совершенствование| | | | | | | | | | | | | |
|содержания и| | | | | | | | | | | | | |
|технологий | | | | | | | | | | | | | |
|образования | | | | | | | | | | | | | |
(Строка в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 01.07.2009 г. N 286; от 07.12.2009 № 516; от 19.10.2010 № 457)
|-----------------|-----------|------------|------------|---------|------|------|-------|------|-------------|------|------|------|------|
|Мероприятие 1.1: |2008 - 2010|управление |количество |ед. | 739 | 940 |1150 |1510 |приобретение | 27000| 27000| 18139| 72139|
|внедрение |годы |Алтайского |образова- | | | | | |оборудования,| | | | |
|новых | |края по|тельных | | | | | |оплата услуг,| | | | |
|образовательных | |образованию |учреждений, | | | | | |связь, | | | | |
|технологий и| |и делам|реализующих | | | | | |комплектация,| | | | |
|принципов | |молодежи, |федеральные | | | | | |обучение | | | | |
|организации | |региональный|государст- | | | | | | | | | | |
|учебного | |центр |венные | | | | | | | | | | |
|процесса, | |обработки |образова- | | | | | | | | | | |
|обеспечивающих | |информации, |тельные | | | | | | | | | | |
|эффективную | |учреждения |стандарты, | | | | | | | | | | |
|реализацию | |образования |включающие | | | | | | | | | | |
|новых моделей| |Алтайского |в себя| | | | | | | | | | |
|непрерывного | |края |требования | | | | | | | | | | |
|образования, в| | |к уровню| | | | | | | | | | |
|том числе с| | |подготовки | | | | | | | | | | |
|использованием | | |выпускников | | | | | | | | | | |
|современных | | |различных | | | | | | | | | | |
|информационных и| | |ступеней | | | | | | | | | | |
|коммуникационных | | |общего | | | | | | | | | | |
|технологий, | | |образования | | | | | | | | | | |
|развитие единой | | |и условия | | | | | | | | | | |
|образовательной | | |осуществле- | | | | | | | | | | |
|информационной | | |ния образо-| | | | | | | | | | |
|среды | | |вательной | | | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|