Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2008 № 306АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2008 N 306 г.Барнаул Об утверждении Положения о природном парке краевого значения "Ая" (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) В соответствии с законом Алтайского края от 18.12.1996 N 60-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о природном парке краевого значения "Ая". 2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации края от 24.06.2003 N 315 "Об образовании природного парка краевого значения "Ая". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Алтайского края от 30.07.2008 N 306 ПОЛОЖЕНИЕ о природном парке краевого значения "Ая" I. Общие положения 1. Настоящее Положение о природном парке краевого значения "Ая" в Алтайском районе (далее - "природный парк") разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", законом Алтайского края от 18.12.1996 N 60-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" с учетом экологических и рекреационных особенностей Алтайского района. 2. Природный парк - особо охраняемая природная территория регионального значения, в границах которой выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 3. Территория природного парка состоит из лесов, сельскохозяйственных угодий, болот и водоемов. Общая площадь территории природного парка составляет 1879,67 га. 4. Границы природного парка "Ая" проходят: на юге - от подвесного моста через реку Катунь в западном направлении по левому берегу реки Катуни до питомника, расположенного южнее бывшего села Нижняя Устюба, далее - до места впадения реки Устюбы в реку Катунь. На западе -по левому берегу реки Устюбы, далее - в северо-восточном направлении по южной стороне автомобильной дороги "Алтайское - Ая - Нижнекаянча", огибая с восточной стороны бывшее село Нижняя Устюба. Далее - в северо-восточном направлении по землям фонда перераспределения Алтайского района до контура каменистого пастбища, далее - в юго-восточном направлении до околка, расположенного на землях СПК "Айский". На севере - в восточном направлении до ручья, далее - вдоль ручья до пересечения с проселочной дорогой. Далее - в юго-восточном направлении вдоль проселочной дорог и до болота Пучина, далее - вдоль северной границы болота Пучина, далее - по границе между паевыми землями СПК "Айский" и землями фонда перераспределения Алтайского района по полевой дороге до поселка Катунь. На востоке - в южном направлении с западной стороны автомобильной дороги "Алтайское - Ая - Нижнекаянча", далее - по границе поселка Катунь с южной стороны, далее - по левому берегу реки Катуни до подвесного моста через нее. 5. Природный парк создан без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев и землепользователей. 6. Территория природного парка и его границы учитываются при разработке планов социально-экономического развития Алтайского района, схемы территориального планирования Алтайского района, схемы землеустройства и при лесоустройстве. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 7. Срок действия природного парка - бессрочный. 8. Природный парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 9. Управление природным парком осуществляется специально созданным краевым государственным учреждением. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) II. Цель и задачи создания природного парка 10. Основной целью создания природного парка является охрана и восстановление природных ресурсов, организация их использования в рекреационных, оздоровительных и эколого-просветительских целях. 11. На природный парк возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, уникальных и эталонных природных ландшафтов, объектов растительного и животного мира; создание условий для регулируемого отдыха и туризма и сохранение рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории природного парка; осуществление постоянного мониторинга состояния озера Ая и других экосистем природного парка; экологическое просвещение и воспитание населения. III. Режим особой охраны территории природного парка 12. В зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков на территории природного парка устанавливаются дифференцированные режимы природопользования и особой охраны. На территории природного парка выделяются следующие функциональные зоны: особо охраняемая зона обладает условиями для сохранения наиболее ценных природных комплексов и объектов при строго регулируемом хозяйственном и рекреационном их использовании. Особо охраняемая зона составляет 30 % территории природного парка и включает надпойменные террасы реки Катунь с березово-сосновыми лесами, подножие скалистого гребня с кустарниковой и луговой растительностью, южный склон гребня с закустаренными степями, каменистыми осыпями и скальными выступами, участок вершины и северных склонов скалистого гребня от скалы Чертов палец до села Устюба, а также земли в границах озера Ая и юго-западный склон скалистого гребня; зона регулируемого рекреационного использования обладает условиями для осмотра достопримечательностей природного парка и кратковременного отдыха в нем. Эта зона составляет 20 % территории природного парка и включает туристические маршруты, проходящие по скале Чертов палец и по скалистому гребню до села Устюба, березовые леса в окрестностях озера Ая, конный маршрут, пролегающий у подножья скалистого гребня до села Устюба, береговые отмели реки Катуни, пригодные для отдыха и купания, дубово-еловые участки леса на протяжении 3 км от подвесного моста через реку Катунь по дороге "Ая - Нижнекаянча"; зона обслуживания посетителей обладает условиями для комфортного отдыха, размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного и информационного обслуживания посетителей. Эта зона составляет 10 % площади природного парка и включает территории существующих и планируемых туристических баз и комплексов, участок для прогулок у подвесного моста, а также окрестности здравницы "Ая", предприятия общественного питания, торговли, палаточные лагеря; коммунально-хозяйственная зона, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для функционирования туристической и гостиничной инфраструктуры, составляет 3 % площади природного парка и включает территории, на которых располагаются очистные сооружения, водонапорная башня, другие объекты жилищно-коммунального хозяйства, проживает обслуживающий персонал туристических комплексов; агрохозяйственная зона (зона традиционного землепользования), где осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения местного населения: заготовка сена, выпас скота, выращивание сельскохозяйственной продукции, пчеловодство, рыболовство, рыбоводство и прочее. Эта зона составляет 37 % территории природного парка и включает сенокосы, пашни и пастбища. 13. На территории природного парка запрещается любая деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств его территории, в том числе: на территории зоны регулируемого рекреационного использования: 1) изыскательские работы и разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением необходимых для обеспечения деятельности природного парка, с обязательной государственной экологической экспертизой проектов планируемых работ; 2) проведение сплошных рубок лесных насаждений; 3) деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима; 4) движение транспортных и иных средств вне дорог общего пользования без разрешения дирекции природного парка, за исключением проезда работников лесного хозяйства, а также должностных лиц государственных органов, наделенных в соответствии с действующим законодательством полномочиями по беспрепятственному доступу на территорию при осуществлении служебной деятельности; 5) стоянка транспорта вне специально отведенных для этого мест; 6) мойка автотранспортных средств и других механизмов в водных объектах и на их берегах; 7) применение токсичных химических препаратов в качестве удобрений, а также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками и для регулирования численности животных; 8) интродукция растений и животных в целях их акклиматизации; 9) загрязнение территории бытовыми и производственными отходами и мусором; 10) разведение огня вне специально отведенных для этого мест; 11) установка палаточных лагерей и прокладка троп в местах, не согласованных с дирекцией природного парка; 12) уничтожение и повреждение аншлагов, других информационных знаков и стендов природного парка, а также оборудованных мест отдыха; 13) заготовка лекарственно-технического сырья, грибов и дикорастущих ягод в промышленных масштабах; на территории зоны обслуживания посетителей: 1) деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима; 2) стоянка транспорта вне специально отведенных для этого мест; 3) применение токсичных химических препаратов в качестве удобрений, а также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками и для регулирования численности животных; 4) интродукция растений и животных в целях их акклиматизации; 5) загрязнение территории бытовыми и производственными отходами и мусором; 6) разведение огня вне специально отведенных для этого мест; 7) установка палаточных лагерей и прокладка троп в местах, не согласованных с дирекцией природного парка; 8) уничтожение и повреждение аншлагов, других информационных знаков и стендов природного парка, а также оборудованных мест отдыха; на территории коммунально-хозяйственной зоны: 1) изыскательские работы и разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением необходимых для обеспечения деятельности природного парка, с обязательной государственной экологической экспертизой проектов планируемых работ; 2) проведение сплошных рубок лесных насаждений; 3) деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима; 4) складирование производственных и бытовых отходов, а также горюче-смазочных материалов; 5) любые виды хозяйственной деятельности, противоречащие требованиям санитарных правил и норм, а также действующих стандартов в области охраны окружающей природной среды; на территории агрохозяйственной зоны: 1) применение токсичных химических препаратов в качестве удобрений, а также для борьбы с вредителями, болезнями растений, сорняками; 2) сжигание сухих листьев и травы, проведение сельскохозяйственных палов; 3) изыскательские работы и разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением необходимых для обеспечения деятельности природного парка, с обязательной государственной экологической экспертизой проектов планируемых работ; 4) временное расширение границ выпасов и сенокосов без согласования с дирекцией природного парка; на территории зоны особой охраны природного парка дополнительно к ограничениям, установленным для остальных зон, запрещается: 1) размещение хозяйственных, промышленных и жилых объектов, строительство дорог, путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций; 2) нарушение почвенного покрова и обнажений горных пород; 3) все виды лесопользования, сенокошение, пастьба скота, сбор и заготовка лекарственных растений, прочего растительного сырья и иные нарушения растительного покрова; 4) движение транспортных и иных средств вне дорог общего пользования, за исключением проезда работников лесного хозяйства, а также должностных лиц государственных органов, наделенных в соответствии с действующим законодательством полномочиями по беспрепятственному доступу на территорию при осуществлении служебной деятельности; 5) все виды охоты, рыбной ловли, отлов животных; 6) посещение лиц с домашними животными в период кладки и гнездования птиц. 14. Специально созданное краевое государственное учреждение, осуществляющее управление природным парком, в период с 15 марта по 15 июля вправе вводить ограничения на посещение людьми особо охраняемой зоны природного парка. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 15. Режим использования водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы на территории природного парка определяется в соответствии с действующим законодательством. 16. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 17. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, которые расположены в границах природного парка "Ая", а также иные юридические и физические лица обязаны соблюдать установленный в нем режим и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законодательством ответственность. IV. Охрана территории природного парка 18. Охрана территории природного парка осуществляется государственным органом, в ведении которого он находится, в порядке, предусмотренном законодательством. 19. Надзор за соблюдением режима особой охраны природного парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 14.05.2014 г. N 235) 20. К охране территории природного парка могут привлекаться работники правоохранительных органов, общественные природоохранные организации, члены добровольных народных дружин. V. Финансирование природного парка 21. Финансирование природного парка осуществляется за счет следующих средств: краевого бюджета; научной, рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка; возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; средств, полученных в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. VI. Порядок реорганизации и ликвидации природного парка 22. Реорганизация и ликвидация природного парка осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом материалов комплексного экологического обследования его территории, прошедших государственную экологическую экспертизу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|