Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 28.03.2009 № 110

 
 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
28.03.2009                                            N 110
 
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                от 21.11.2017 г. № 421
 
                              г.Барнаул
 
 
Об  утверждении  краевой адресной
программы "О переходе в Алтайском
крае   на    отпуск  коммунальных
ресурсов     потребителям       в
соответствии    с     показаниями
коллективных        (общедомовых)
приборов учета" на 2009 год
 
       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 02.12.2009 г. N 507)
 
 
     В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007  N  185-ФЗ  "О
Фонде   содействия   реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства"
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую краевую адресную программу "О переходе в
Алтайском  крае  на  отпуск  коммунальных  ресурсов   потребителям   в
соответствии  с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета"
на 2009 год.
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 28.03.2009 N 110
 
                      КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
     "О переходе в Алтайском крае на отпуск коммунальных ресурсов
        потребителям в соответствии с показаниями коллективных
              (общедомовых) приборов учета" на 2009 год
 
                               ПАСПОРТ
                      краевой адресной программы
     "О переходе в Алтайском крае на отпуск коммунальных ресурсов
        потребителям в соответствии с показаниями коллективных
              (общедомовых) приборов учета" на 2009 год
 
Наименование            "О переходе в Алтайском крае на отпуск
программы               коммунальных ресурсов потребителям в
                        соответствии с показаниями коллективных
                        (общедомовых) приборов учета" на 2009 год
                        (далее - "Программа")
 
Основание для           Федеральный    закон    от    21.07.2007
разработки программы    N  185-ФЗ "О Фонде содействия
                        реформированию жилищно-коммунального
                        хозяйства" (далее - "Федеральный закон")
 
Основной разработчик    управление  Алтайского  края  по  жилищно-
программы               коммунальному хозяйству
 
Цели и задачи           повышение экономической эффективности
программы               отношений между исполнителями и
                        потребителями коммунальных услуг;
                        предоставление финансовой поддержки
                        муниципальным образованиям на установку
                        коллективных (общедомовых) приборов учета;
                        повышение экономической эффективности
                        использования энергоресурсов и воды;
                        снижение потерь тепловой энергии и
                        воды при их транспортировке
 
Целевые показатели      увеличение до 100 % доли многоквартирных
программы               домов,  оснащенных общедомовыми приборами
                        учета потребления коммунальных ресурсов
                        (тепловой энергии, горячей и холодной воды,
                        электрической энергии), в общем количестве
                        многоквартирных домов
 
Программные             установка   обще домовых   (коллективных)
мероприятия             приборов учета потребления коммунальных
                        ресурсов
 
Срок реализации         2009 год
программы
 
Объемы и источники      общий объем средств, направляемых
финансирования ы        на реализацию Программы, составляет
программы               75518,201 тыс. рублей, в том числе:
                        средства государственной корпорации -
                        Фонда содействия реформированию
                        жилищно-коммунального хозяйства
                        (далее - "Фонд") - 67165,339 тыс. рублей;
                        средства краевого бюджета -
                        2022,370 тыс. рублей;
                        средства местных бюджетов -
                        2554,578 тыс. рублей;
                        средства потребителей - 3775,914 тыс. рублей
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Алтайского   края
от 02.12.2009 г. N 507)
 
Ожидаемые конечные      оплата населением фактически
результаты              требленных коммунальных ресурсов;
реализации программы    снижение задолженности потребителей
                        за использованные коммунальные ресурсы.
 
                          1. Общие положения
 
     Предметом регулирования    Программы    является   обеспеченность
многоквартирных  жилых  домов  приборами  учета  потребления  тепловой
энергии,  горячей  и холодной воды,  электроэнергии и переход к оплате
только фактически потребленных коммунальных ресурсов.
     Сфера действия  Программы  -  установка  в  многоквартирных домах
коллективных  (общедомовых)  коммерческих   приборов   (узлов)   учета
коммунальных услуг.
     Основные понятия и термины, используемые в Программе:
     коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг
по холодному  водоснабжению,  горячему  водоснабжению,  водоотведению,
электроснабжению,   газоснабжению   и  теплоснабжению,  обеспечивающая
комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
     потребитель -  гражданин,  использующий  коммунальные  услуги для
личных,   семейных,   домашних   и   иных   нужд,   не   связанных   с
предпринимательской деятельностью;
     управляющая организация  -   юридическое   лицо   независимо   от
организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,
управляющие многоквартирным домом  на  основании  договора  управления
многоквартирным домом;
     коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая
энергия,  газ,  бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, используемые
для предоставления коммунальных услуг;
     коллективный (общедомовой)  прибор  учета  -  средство измерения,
используемое  для  определения   объемов   (количества)   коммунальных
ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
     общий (квартирный)   прибор   учета   -    средство    измерения,
используемое   для   определения   объемов   (количества)  потребления
коммунальных ресурсов в коммунальной квартире.
 
               2. Характеристика проблемы и обоснование
             необходимости ее решения программным методом
 
     В связи  с  переходом в Алтайском крае на 100 - процентную оплату
жилья и коммунальных услуг население  устанавливает  индивидуальные  и
квартирные  приборы  учета  коммунальных ресурсов (далее - "квартирные
приборы учета").
     Установка коллективных  (общедомовых) приборов учета коммунальных
ресурсов (далее - "общедомовые приборы учета") так  же  целесообразна,
как и внедрение квартирных приборов учета.
     В отличие  от  квартирных  общедомовые  приборы  учета  позволяют
контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов,  но
и параметры их качества:  давление,  температуру  и  др.  Кроме  того,
общедомовые  приборы  учета  позволяют точно определить потери тепла и
воды  на  пути  от  источника  до   жилого   дома   при   расчетах   с
ресурсоснабжающими  организациями,  выявить  утечки в системах водо- и
теплоснабжения  многоквартирного   дома,   а   также   дают   реальные
возможности для энергосбережения. Установка общедомового прибора учета
позволяет понять,  где именно происходит  утечка  -  на  внутридомовых
инженерных  сетях или на отрезке от источника коммунальных ресурсов до
жилого дома.
     Необходимость использования     общедомовых     приборов    учета
продиктована также задачей учета ресурсов,  направленных на содержание
общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив,
так как в соответствии с Правилами предоставления  коммунальных  услуг
гражданам,   утвержденными   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 23.05.2006  N  307,  все  затраты  на  содержание  общего
имущества   собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  должны
оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета,
с  помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды,
потребленный   домом   на   полив   газонов,   уборку   тротуаров    у
многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
     В настоящее время оснащенность многоквартирного жилищного фонда в
Алтайском  крае  общедомовыми приборами учета потребления коммунальных
ресурсов составляет:
     систем отопления - 71 %;
     систем горячего водоснабжения - 39 %;
     систем холодного водоснабжения - 77 %;
     систем электроснабжения - 88 %.
     Актуальность принятия  Программы  обусловлена  рядом социальных и
экономических  факторов.  Социальные  факторы  связаны   с   качеством
предоставляемых   коммунальных   услуг,  экономические  -  с  высокими
платежами потребителей за коммунальные услуги.
     Решение указанных  вопросов  является  приоритетным  направлением
Концепции долгосрочного социально-экономического  развития  Российской
Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;  возможно  только  путем  проведения
комплекса организационных,  производственных,  социально-экономических
мероприятий в сроки  реализации  Программы,  координации  деятельности
всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором
Программы.
 
                      3. Цели и задачи Программы
 
     Целью Программы  является  повышение  экономической эффективности
отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     повышение эффективности использования энергоресурсов и воды;
     снижение потерь тепловой энергии и воды при их транспортировке.
 
                      4. Программные мероприятия
 
     В рамках    реализации   Программы   предусматривается   адресная
установка общедомовых приборов учета.
     В  2009  году  будет  установлен  1671  общедомовой  прибор учета
коммунальных ресурсов, в том числе:(Абзац   в  редакции  Постановления
Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     приборов учета тепловой энергии - 625 единиц;(Абзац   в  редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     приборов учета горячей воды - 182 единицы;(Абзац    в    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     приборов учета холодной воды - 578 единиц;(Абзац    в    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     приборов учета электроэнергии - 286 единиц.(Абзац    в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     Список многоквартирных  домов,  в  отношении  которых планируется
предоставление финансовой поддержки  в  рамках  реализации  Программы,
приведен в приложении 1.
 
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
 
     Источниками финансирования  Программы  являются  средства  Фонда,
краевого бюджета,  местных бюджетов,  товариществ собственников  жилья
(далее - "ТСЖ"),  жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных   кооперативов   (далее   -   "ЖК",   "ЖСК")   либо
собственников помещений в многоквартирном доме.
     Выполнение Программы в 2009 году предполагается за счет  средств,
выделяемых  на  реализацию  краевой  адресной  программы  "Капитальный
ремонт многоквартирных домов" на 2009 год.
     Общий   объем   финансирования   мероприятий  Программы  составит
75518,201 тыс. рублей, в том числе:(Абзац   в  редакции  Постановления
Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     средства Фонда - 67165,339 тыс. рублей;(Абзац      в     редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     средства краевого бюджета - 2022,370 тыс. рублей;(Абзац         в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 02.12.2009 г. N 507)
     средства местных бюджетов - 2554,578 тыс. рублей;(Абзац         в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 02.12.2009 г. N 507)
     средства ТСЖ,   ЖК,   ЖСК   либо   собственников   помещений    в
многоквартирных домах - 3775,914 тыс. рублей.(Абзац     в     редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 02.12.2009 г. N 507)
     Источники и объемы средств,  направляемых в Алтайском крае в 2009
году  на  оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета
коммунальных ресурсов, приведены в приложении 2.
 
                  7. Оценка эффективности Программы
 
     Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим
показателям:
     повышение доли    потребителей,    оплачивающих    использованные
коммунальные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета;
     снижение задолженности     потребителей     за     использованные
коммунальные ресурсы.
 
            8. Планируемые показатели выполнения Программы
 
     Показателем реализации    данной   Программы   является   степень
обеспеченности общедомовыми приборами учета потребляемых  коммунальных
ресурсов  жилых  домов,  в  отношении  которых в 2009 году планируется
проведение капитального ремонта.
     В 2012 году планируется завершение установки общедомовых приборов
учета.  Объемы оснащения многоквартирных домов общедомовыми  приборами
учета по годам приведены в таблице 1.
 
                                                             Таблица 1
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Доля многоквартирных домов, оснащенных |   В том числе по годам (%) |
|общедомовыми   приборами               |————————————————————————————|
|учета потребления коммунальных         |2009  | 2010 |  2011 | 2012 |
|ресурсов,  в общем количестве          |      |      |       |      |
|многоквартирных домов:                 |      |      |       |      |
|———————————————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|
|тепловой энергии                       | 73,7 | 84,5 | 91,0  | 100  |
|———————————————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|
|горячей воды                           | 42,9 | 57,5 | 76,8  | 100  |
|———————————————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|
|холодной воды                          | 79,4 | 85,0 | 93,0  | 100  |
|———————————————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|
|электроэнергии                         | 89,0 | 91,2 | 96,0  | 100  |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
 
     Информация о планируемых показателях по  поэтапному  переходу  на
отпуск   ресурсов   (тепловой   энергии,   горячей  и  холодной  воды,
электрической  энергии)  потребителям  в  соответствии  с  показаниями
общедомовых   приборов  учета  потребления  таких  ресурсов  в  рамках
настоящей Программы приведена в приложении 3.
 
             9. Система управления реализацией Программы
 
     Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком  -
координатором Программы,  органами местного самоуправления,  ТСЖ,  ЖК,
ЖСК, управляющими организациями, собственниками помещений и подрядными
организациями.
     Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
     формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
     мониторинг реализации Программы;
     анализ и  корректировку  хода  выполнения  мероприятий Программы,
внесение предложений по совершенствованию ее реализации.
     Органы местного самоуправления обеспечивают:
     согласование инвестиционных   программ   по    реконструкции    и
модернизации  наружных  сетей,  разработанные энергоресурсоснабжающими
организациями;
     проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на
реализацию Программы;
     представление государственному заказчику - координатору Программы
ежемесячно,  до 5 числа месяца,  следующего за отчетным, отчета о ходе
реализации    Программы   по   форме,   утвержденной   государственным
заказчиком.
     ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации обеспечивают:
     разработку проектно-сметной документации на замену  внутридомовых
инженерных сетей с учетом установки коллективных приборов учета;
     корректировку программ  начислений  и   расчетов   населения   за
коммунальные услуги;
     финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК
либо собственников помещений в многоквартирном доме;
     проводят сбор данных по показаниям общедомовых приборов учета.
 
 
 
 
 

Информация по документу
Читайте также