АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.07.2009 N 280
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 21.11.2017 г. № 421
г.Барнаул
Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Обновление подвижного
состава городского электрического
транспорта и реализация
инвестиционного проекта сборочного
производства и капитально-
восстановительного ремонта трамваев
и троллейбусов в городах Алтайского
края" на 2009-2011 годы
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 19.12.2011 г. N 750)
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 27.08.2009 г. N 375; от 08.10.2009 г. N 419;
от 29.12.2009 г. N 552; от 11.05.2011 г. N 255;
от 02.08.2011 г. N 421; от 19.12.2011 г. N 750;
от 18.05.2012 г. N 258)
В соответствии с постановлением Администрации края от 29.09.2006
N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых
программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обновление
подвижного состава городского электрического транспорта и реализация
инвестиционного проекта сборочного производства и
капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в
городах Алтайского края" на 2009-2012 годы (прилагается). (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 19.12.2011 г. N 750)
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой
и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и
инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании краевого
бюджета на 2010 и 2012 годы и предусматривать расходы на реализацию
мероприятий данной долгосрочной целевой программы. (В редакции
Постановлений Администрации Алтайского края от 27.08.2009 г. N 375;
от 19.12.2011 г. N 750)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 11.05.2011 г. N 255)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 01.07.2009 N 280
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обновление подвижного состава городского
электрического транспорта и реализация
инвестиционного проекта сборочного
производства и капитально-восстановительного
ремонта трамваев и троллейбусов в городах
Алтайского края" на 2009-2012 годы
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 19.12.2011 г. N 750)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Обновление подвижного состава городского
электрического транспорта и реализация
инвестиционного проекта сборочного производства
и капитально-восстановительного ремонта
трамваев и троллейбусов в городах
Алтайского края" на 2009-2012 годы
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 19.12.2011 г. N 750)
Наименование программы Обновление подвижного состава
городского электрического транспорта
и реализация инвестиционного проекта
сборочного производства и
капитально-восстановительного ремонта
трамваев и троллейбусов в городах
Алтайского края на 2009-2011
годы (далее - "программа")
Наименование, дата
принятия и постановление Администрации края
номер правового от 23.10.2008 N 452
акта о разработке
программы
Государственный и управление Алтайского края по транспорту,
муниципальные заказчики дорожному хозяйству и связи;
программы администрации городов Барнаула, Бийска,
Рубцовска (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 18.05.2012 г. N 258)
Основные разработчики краевое автономное учреждение
программы "Алтайэлектротранс" (далее - "КАУ
"Алтайэлектротранс",
управление Алтайского края по
транспорту, дорожному хозяйству
и связи
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 19.12.2011 г. N 750)
Цель программы качественное обновление подвижного
состава городского электрического
транспорта (далее - "ГЭТ"), повышение
комфортности и безопасности перевозок
пассажиров
Задачи программы обновление парка подвижного состава
ГЭТ городов Алтайского края;
улучшение экологического состояния
окружающей среды
Целевые индикаторы и количество обновляемого подвижного
показатели состава ГЭТ;
программы коэффициент технической готовности
подвижного состава ГЭТ;
экономия электроэнергии
Сроки реализации
программы 2009-2011 годы
Основные этапы изготовление 4 опытных современных
реализации моделей трамвайных вагонов в 2009-2010
программы годах;(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 11.05.2011 г. N 255)
реконструкция и организация сборочного
производства современного
высокотехнологичного подвижного состава
ГЭТ в 2009-2011 годах
Исполнители основных
мероприятий в 2009-2010 годах - КАУ "Алтайэлектротранс";
в 2011 году исполнитель определяется
на основании результатов торгов
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 11.05.2011 г. N 255)
Объемы и источники общий объем финансирования <1>
финансирования программы мероприятий программы
по годам составляет 224200 тыс. рублей (с учетом
цен на 2009 год), в том числе:
за счет краевого бюджета - 160 800 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2009 год - 67800 тыс. руб.;
2010 год - 31000 тыс. руб.;
2011 год - 31000 тыс. руб.;
2012 год - 31 000 тыс. руб.;
за счет местных бюджетов
(по согласованию) - 63400 тыс. руб.
(Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.05.2012 г. N 258)
Ожидаемые конечные получение четырех опытных моделей
результаты трамвайных вагонов;
реализации программы реконструкция и сборка современного
и показатели ее высокотехнологичного подвижного
социально-экономической состава (8 трамваев, 2 троллейбуса
эффективности в г. Барнауле; 6 трамваев в г. Бийске;
7 троллейбусов в г. Рубцовске);
продление срока эксплуатации
подвижного состава на 10-15 лет;
экономия электроэнергии составит:
г. Барнаул - в сумме 10045 тыс. руб.;
г. Бийск - в сумме 6516 тыс. руб.;
г. Рубцовск - в сумме 3393 тыс. руб.;
обеспечение потребности городов
Алтайского края в современном
комфортабельном подвижном составе ГЭТ;
улучшение качества обслуживания
пассажиров, повышение безопасности
пассажирских перевозок.
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 552; от 11.05.2011 г. N 255;
от 19.12.2011 г. N 750)
_____________________________
<1> Объемы финансирования мероприятий программы определяются при
разработке и утверждении краевого и местных бюджетов на
соответствующий финансовый год и плановый период и могут
корректироваться в соответствии с возможностями краевого и местных
бюджетов.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Городской электрический транспорт (далее - "ГЭТ") является
социально значимым, самым экологически чистым видом общественного
транспорта. Его услугами пользуется большая часть населения, в том
числе его социально незащищенные слои.
За последнее десятилетие на территории Алтайского края объемы
капитального ремонта подвижного состава ГЭТ значительно сократились, а
приобретение нового не осуществлялось. Прошедший период показал, что
такая тенденция привела к практической приостановке его развития. На
сегодняшний день большая часть подвижного состава городов края
изношена на 100% . Только за 2008 год из-за технической неисправности
отмечено 607 случаев возврата с линии трамваев в городе Бийске. В
Барнауле за 2008 год отмечено 655 случаев возврата троллейбусов, в
Рубцовске - 52.
Эксплуатация большого количества амортизированного подвижного
состава является экономически нецелесообразной, т. к. приводит к
резкому росту затрат, необходимых для его поддержания в технически
исправном состоянии, вследствие чего убытки от увеличения расходов
могут превысить размер средств, которые сегодня требуются для его
обновления. С увеличением срока эксплуатации подвижного состава
возрастают расходы на его содержание, вследствие чего уменьшается
эффективность его работы на линии. Объемы списания старого подвижного
состава опережают количество приобретенного нового. Коэффициент
технической готовности, коэффициент использования подвижного состава
ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения пробега и снижения
выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из
причин схода его с линии. Неудовлетворительное техническое состояние
подвижного состава ГЭТ приводит к срыву предусмотренных расписанием
рейсов, нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий
коэффициент использования подвижного состава; увеличение затрат на
поддержание подвижного состава на необходимом техническом уровне;
возврат подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической
неисправности; снижение уровня безопасности эксплуатации ГЭТ; высокая
энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ.
Перечисленные проблемы остаются актуальными и в настоящее время.
Происходит снижение надежности, эффективности и качества работы
общественного транспорта, что для края является неудовлетворительным
показателем социально-политической и экономической стабильности.
На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности, в
Барнауле, Бийске, Рубцовске трамвайно-троллейбусный парк насчитывает
473 единицы техники, из них 90 % подлежит списанию (таблица 1).
Таблица 1
Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского
края в 2008 году
|—————————————————————————|——————————————————————|—————————|————————————|
|Техническое состояние |г. Барнаул |г. Бийск |г. Рубцовск |
| | | | |
| |—————————|————————————|—————————|————————————|
| |трамвай, |троллейбус, |трамвай, |троллейбус, |
| |ед. |ед. |ед. |ед. |
|—————————————————————————|—————————|————————————|—————————|————————————|
|Выработанный ресурс |262 |30 |92 |38 |
|(износ составляет 100%) | | | | |
|—————————————————————————|—————————|————————————|—————————|————————————|
|Невыработанный ресурс (в |1 |30 |9 |10 |
|среднем износ составляет | | | | |
|70%-80%) | | | | |
|—————————————————————————|—————————|————————————|—————————|————————————|
Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной
сети, в среднем составляет 1,03 вагон/км при норме 2,3 вагон/км.
Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный), 185 км
(трамвайный) - в г. Барнауле, 42,6 км - в городе Рубцовске
(троллейбусный), 114,7 км - в городе Бийске (трамвайный). Услугами
трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения
этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается
выпуск техники на линию, и, как следствие, снижается объем
предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
Учитывая остроту сложившейся ситуации, города Алтайского края
нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению
трамвайно-троллейбусного парка.
В настоящее время неудовлетворительное финансовое состояние
муниципальных электротранспортных предприятий городов Алтайского края
стало следствием недофинансирования в течение длительного периода
затрат на перевозку пассажиров из бюджетов различных уровней.
Обновление подвижного состава ГЭТ городов Алтайского края не
производилось в течение 15 лет. Бюджеты муниципалитетов не располагают
необходимыми финансовыми средствами на приобретение машинокомплектов
для обновления и полной реконструкции подвижного состава трамваев и
троллейбусов на базе электротранспортных предприятий.
Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит
консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их
для развития и обновления городского электротранспорта в городах
Алтайского края.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основная цель программы - качественное обновление подвижного
состава городского электрического транспорта, повышение комфортности
перевозки пассажиров.
Задачи программы - обновление парка подвижного состава ГЭТ
городов Алтайского края, улучшение экологического состояния окружающей
среды.
Решение задач соответствует приоритетному направлению
социально-экономического развития Алтайского края.
Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края
от 19.12.2011 г. N 750)
3. Система программных мероприятий
Реализация программы обеспечивается путем проведения
инвестиционных и инновационных мероприятий. Программа включает в себя
2 мероприятия:
1) изготовление опытных современных моделей трамвайных вагонов
предусматривает реконструкцию двух трамвайных вагонов чешского
производства модели Т-3 с чешским электроприводом (производство АО
"ИНЕКОН ГРУП", г. Прага) и отечественным электроприводом (производство
ЗАО "Аре Терм", г. Новосибирск). Также планируется реконструкция двух
трамвайных вагонов модели КТМ 71-619 (г. Усть-Катав) с тяговым
приводом на асинхронных двигателях отечественного производства, сборка
одного трамвайного вагона модели 71-152 (Пионер) (г. Санкт-Петербург).
Реконструкция двух трамвайных вагонов модели ТЗ будет осуществляться
на базе существующих вагонов в г. Барнауле. Реконструкция двух
трамвайных вагонов модели КТМ 71-619 будет осуществляться на базе
существующих вагонов в г. Бийске. Производство одного нового
трамвайного вагона модели 71-152 будет осуществляться путем сборки
комплектующих производства ОАО "Петербургский трамвайно-механический
завод". В результате реализации мероприятия будет принято решение по
выбору оптимальной схемы обновления подвижного состава;
2) реконструкция и организация сборочного производства
современного высокотехнологичного подвижного состава предусматривает в
течение трех лет обновление парка подвижного состава троллейбусов и
трамваев на предприятиях ГЭТ городов края. На существующих вагонах
производится замена тягового привода на современный привод с
применением тиристорного управления. Также производится реконструкция
кузова подвижного состава с изменением интерьера салона, установка
эргономичных сидений, установка электронной информационной системы с
заменой дверей и дверного привода, установка современного
преобразователя в качестве источника бортового питания, замена внешней
оптической системы и приборов освещения салонов. Изготовление новых
типов современных трамваев и троллейбусов будет осуществляться на базе
комплектующих изделий чешского производства и изделий, изготавливаемых
на предприятиях Российской Федерации и Алтайского края. Сборка и
реконструкция подвижного состава ГЭТ будет производиться на базе
комплектующих изделий узлов и агрегатов, изготавливаемых на заводах
Российской Федерации. Предусматривается закуп низкопольного кузова
производства УП "Белкоммунмаш" (Белоруссия). На подвижном составе
устанавливается асинхронный привод отечественного производства.
Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на
основе комплексной модели обновления подвижного состава городского
электрического транспорта и реализации инвестиционного проекта
сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта с
учетом геополитических интересов края, прогнозов развития и размещения
производственных сил.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении.
4. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы составляет 253 800 тысяч
рублей. Сводные финансовые затраты представлены в таблице 2.
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 08.10.2009 г. N 419; от 29.12.2009 г. N 552;
от 11.05.2011 г. N 255)
Таблица 2
Сводные финансовые затрат по направлениям программы
(Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.05.2012 г. N 258)
|——————————————————|————————————————————————————————————|
|Источники и |Финансовые затраты в ценах 2009 |
|направления |года, тыс. рублей |
|расходов |———————|——————|——————|——————|———————|
| |всего |2009 |2010 |2011 |2012 |
| | |год |год |год |год |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|Всего |224200 |67800 |62000 |57200 |37200 |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|в том числе | | | | | |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|из краевого |160800 |67800 |31000 |31000 |31000 |
|бюджета | | | | | |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|из бюджета г. |30670 |- |10670 |20000 |- |
|Барнаула | | | | | |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|из бюджета г. |23071 |- |10671 |6200 |6200 |
|Бийска | | | | | |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
|из бюджета г. |9659 |- |9659 |- |- |
|Рубцовска | | | | | |
|——————————————————|———————|——————|——————|——————|———————|
Средства предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период в рамках текущего
финансирования.
5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
программы
Учитывая преимущества городского электрического транспорта,
особенно в густонаселенных городах, в силу его высокой пропускной и
провозной способности, энергоэффективности и, что особенно важно -
экологичности, выполнение данной программы позволит снизить затраты
муниципальных транспортных предприятий, а также благоприятно отразится
на экологической обстановке в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске. В
ходе реализации программы произойдет постепенная замена полностью
амортизированного, морально и физически устаревшего подвижного
состава.
После проведения полной реконструкции подвижного состава ГЭТ и
его обновления увеличится коэффициент выпуска подвижного состава на
линию, что сократит интервал движения трамваев и троллейбусов, а также
уменьшится возврат подвижного состава ГЭТ с линии в связи с
технической неисправностью. Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит
комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
За период реализации программы произойдет обновление подвижного
состава: 8 трамвайных вагонов, 5 троллейбусов в г. Барнауле; 6
трамвайных вагонов в г. Бийске; 7 троллейбусов в г. Рубцовске.
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 552; от 11.05.2011 г. N 255;
от 19.12.2011 г. N 750)
Снизится потребление электроэнергии за счет установки
тиристорно-импульсной системы управления тяговым электродвигателем и
за счет уменьшения затрат на электроэнергию для проведения текущего
ремонта. Экономия затрат на электроэнергию составит до 30% на единицу
вагона, или до 19954 тыс. руб. за весь период реализации программы.
(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.05.2012 г. N 258)
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 552; от 11.05.2011 г. N 255;
от 19.12.2011 г. N 750)
Социальный эффект от выполнения программы выразится, прежде
всего, в повышении обеспеченности потребителей услугами
пассажироперевозок ГЭТ.
Увеличение количества трамваев и троллейбусов, выпускаемых на
линию, улучшит также экологическую обстановку в городах Алтайского
края. Автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида
углерода, оксида азота, диоксида серы и др. У городского
электрического транспорта вредных выбросов в атмосферу нет. Кроме
того, увеличение трамваев и троллейбусов на маршрутах городов позволит
снизить количество единиц транспорта малой вместимости, что уменьшит
нагрузку на перегруженные магистрали, снизит аварийность на дорогах
городов.
Основные индикаторы и показатели эффективности реализации
программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
(Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.05.2012 г. N 258)
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|———————————————————————————|
|Целевой индикатор |Единица |Факт |Всего |Значение индикатора годам |
| |измерения | | | |
| | |——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
| | |2008 |2009-2012 |2009 |2010 |2011 | |
| | |год |годы |год |год |год | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|Создание опытных моделей | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|трамвайный вагон модели |ед. | |1 | |1 | | |
|ТЗ (г. Прага) | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|трамвайный вагон модели |ед. | |1 | |1 | | |
|ТЗ (г. Новосибирск) | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|трамвайный вагон модели |ед. | |1 | |1 | | |
|КТМ 71-619 | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|трамвайный вагон модели |ед. | |1 |1 | | | |
|71-152 (Пионер) | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|Количество обновляемого | | | | | | | |
|подвижного состава, в | | | | | | | |
|том числе | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Барнаул |ед. | |8/2 | |2 |2/2 | |
|(трамвай/троллейбус) | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Бийск (трамвай) |ед. | |6 | |2 |2 | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Рубцовск (троллейбус) |ед. | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|Коэффициент технической | | | | | | | |
|готовности подвижного | | | | | | | |
|состава, в том числе | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Барнаул |% |0,7/ | | |0,73/ |0,76/ |0,78/ |
|(трамвай/троллейбус) | |0,72 | | |0,72 |0,73 |0,74 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Бийск (трамвай) |% |0,62 | | |0,68 |0,7 |0,71 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Рубцовск (троллейбус) |% |0,72 | | |0,78 |0,78 |0,81 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|Экономия затрат на |тыс. руб. | |19954 | |6380 |5702 |7872 |
|электроэнергию, всего, в | | | | | | | |
|том числе | | | | | | | |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Барнаул |тыс. руб. | |10045 | |2172 |3530 |4343 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Бийск |тыс. руб. | |6516 | |2172 |2172 |2172 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
|г. Рубцовск |тыс. руб. | |3393 | |2036 | |1357 |
|—————————————————————————|——————————|——————|——————————|—————|——————|——————|———————|
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий
осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются
по следующим формулам <3>:
1) коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ:
Nд
Кт.г = ______, где:
Nи
Кт.г - коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ
Nд - количество подвижного состава готового к движению ГЭТ (ед.);
___________________________
<3> Бондаревский Д.И., Кобозев В.М. Эксплуатация и ремонт
подвижного состава городского транспорта. М: "Высшая школа", 1973 г.
Nи - инвентарное количество подвижного состава ГЭТ (ед.);
2) инвентарное количество подвижного состава ГЭТ:
Nи = Npp + Nд + Np, где:
Nи- инвентарное количество подвижного состава ГЭТ (ед.);
Npp - количество резервного подвижного состава ГЭТ (ед.);
Nд - количество подвижного состава готового к движению ГЭТ (ед.);
Np - количество подвижного состава ГЭТ, находящегося в ремонте
(ед.);
3) ожидаемое количество подвижного состава ГЭТ, готового к
движению после выполнения программы:
Nд = Nи - (Npp+(Np-Nп)), где:
Nn - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ за год (ед.);
4) экономия электрической энергии на единицу вагона в месяц:
Pm = N*Pn, где:
Рm - мощность тягового электропривода (кВт);
N - количество тяговых электродвигателей (ед.);
Рn - мощность одного электродвигателя (кВт);
(Рm*13)
Рвтяг.реж. = (------- * 29) * 0,3, где:
2
Рв тяг.реж. - экономия электрической энергии на единицу вагона в
месяц, кВт;
2 - работа в тяговом режиме (50%);
29 - количество дней работы в месяц;
13 - время работы в сутки, часов;
0,3 - средний показатель экономии электроэнергии по данным ЗАО
"Аре Тэрм" <4>;
________________
<4> По данным расчетов ЗАО "Арс Тэрм" (поставщик), который
является производителем отечественного электропривода (г. Новосибирск,
протокол б/н от 13.11.2008).
Рвтяг.реж.год = (Рв тяг.реж* 12)*Nps, где:
Рв тяг.реж.год - экономия электрической энергии обновляемого
подвижного состава в год, кВт;
Nps - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ (ед.).
Исходные данные для расчета указаны в таблице 4.
Таблица 4
Исходные данные для расчета
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Наименование показателей |Трамвайный |Троллейбус |
| |вагон | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество тяговых | 4 | 1 |
|электродвигателей, ед. | | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Мощность двигателя, кВт | 40 | 100 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Работа в тяговом режиме, % | 50 | 50 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Время работы в сутки, часов | 13 | 13 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество дней работы в месяц | 29 | 29 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Стоимость 1 кВт по данным 2011 | 3,57 | 3,57 |
|года, руб. | | |
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 11.05.2011 г. N 255)
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество обновляемых вагонов | 18 | 12 |
|за 2009-2011 годы, ед. | | |
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 552; от 11.05.2011 г. N 255)
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество вагонов в резерве за | | |
|год, ед., в том числе | | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Барнаул | 16 | 3 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Бийск | - | - |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Рубцовск | - | - |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество вагонов в инвентарном | | |
|парке, ед., в том числе | | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Барнаул | 263 | 60 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Бийск | 101 | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Рубцовск | | 48 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|Количество вагонов в движении за | | |
|год, ед., в том числе | | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Барнаул | 185 | 40 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Бийск | 63 | |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
|г. Рубцовск | | 35 |
|—————————————————————————————————|———————————|———————————|
Основанием для расчета целевых индикаторов выполнения программы
является:
1) создание опытных образцов;
2) количество обновляемого подвижного состава в городах края.
Для расчетов целевых индикаторов были использованы статистические
данные, справки о состоянии подвижного состава, потребности в
реконструкции, данные о фактическом расходе электроэнергии,
электронные письма и телефонограммы (технические характеристики)
чешских и отечественных поставщиков, представленные МУП городского
электрического транспорта Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г.
Рубцовска).
7. Система управления реализацией программы
Управление реализацией мероприятий программы осуществляет
государственный заказчик - управление Алтайского края по транспорту,
дорожному хозяйству и связи. Исполнителем мероприятий программы в
2009-2010 годах является краевое автономное учреждение
"Алтайэлектротранс", в 2011-2012 годах исполнитель определяется на
основании результатов торгов. (В редакции Постановлений
Администрации Алтайского края от 11.05.2011 г. N 255;
от 19.12.2011 г. N 750)
Финансирование программы производится в порядке, установленном
для исполнения краевого бюджета. Государственный заказчик утверждает
ежегодный план реализации мероприятий программы, формы и сроки
представления бухгалтерской и иной отчетности, осуществляет контроль
за ходом реализации программы, проводит анализ эффективности ее
выполнения, а также целевого использования финансовых средств.
Исполнитель мероприятий расходует денежные средства строго по
целевому назначению в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Алтайского края. Также ежеквартально, до двадцатого числа
месяца, следующего за отчетным, направляет государственному заказчику
отчет о ходе выполнения программы, утвержденный управлением Алтайского
края по транспорту, дорожному хозяйству и связи.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются
вышеуказанным государственным заказчиком в Главное управление
экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации
Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по форме и
в сроки, установленные порядком разработки, утверждения и реализации
краевых целевых программ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе
(Приложение в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 18.05.2012 г. N 258)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного
состава городского электрического транспорта и реализация
инвестиционного проекта сборочного производства и
капитально-восстановительного ремою трамваев и троллейбусов
в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы
|——————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Цель, задача, |Сумма затрат 1, тыс. руб. |Источники |Исполнитель |Ожидаемый |
|мероприятие | |финансирования | |результат |
| | | | |реализации |
| | | | |мероприятий |
| |——————|——————|——————|——————|———————| | | |
| |2009 |2010 |2011 |2012 |всего | | | |
| |год |год |год |год | | | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————————————|—————————————————————|——————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Цель - |67800 |62000 |57200 |37200 |224200 | |в2009 - 2010 годах - |обеспечение |
|качественное | | | | | | |краевое автономное |потребное городов |
|обновление | | | | | | |учреждение |Алтайского края |
|подвижного | | | | | | |"Алтайэлектротранс"; |современным |
|состава ГЭТ, | | | | | | |в 2011 - 2012 годах |комфортабельным |
|повышение | | | | | | |исполнитель |подвижным составом|
|комфортности и | | | | | | |определяется на |ГЭТ; |
|безопасности | | | | | | |основании |улучшение |
|перевозок | | | | | | |результатов торгов |качества |
|пассажиров | | | | | | | |обслуживания |
| | | | | | | | |пассажиров, |
| | | | | | | | |повышение |
| | | | | | | | |комфортности и |
| | | | | | | | |безопасности их |
| | | | | | | | |перевоза |
| |——————|——————|——————|——————|———————|———————————————| | |
| |67800 |31000 |31000 |31000 |160800 |краевой бюджет | | |
| | | | | | | | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|———————————————| | |
| | |31000 |26200 |6200 |63400 |местные | | |
| | | | | | |бюджеты | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Задача 1. |67800 |62000 |57200 |37200 |224200 | |в 2009 - 2010 годах |полная |
|Обновить парк | | | | | | |- краевое автономное |реконструкция и |
|подвижного | | | | | | |учреждение |сборка |
|состава ГЭТ | | | | | | |"Алтайэлектротранс"; |высокотехнологич. |
|городов | | | | | | |в 2011 - 2012 годах | вагонов |
|Алтайского края | | | | | | |исполнитель |современного |
| | | | | | | |определяется на |подвижного |
| | | | | | | |основании |состава (8 |
| | | | | | | |результатов торгов |трамваев, 2 |
| | | | | | | | |троллейбус в г. |
| | | | | | | | |Барнауле; 6 |
| | | | | | | | |трамваев г. |
| | | | | | | | |Бийске; 5 |
| | | | | | | | |троллейбусов |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————————————|—————————————————————|——————————————————|
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
| |67800 |31000 |31000 |31000 |160800 |краевой | |г. Рубцовске); |
| | | | | | |бюджет | |продление срока |
| | | | | | | | |эксплуатации |
| | | | | | | | |подвижного состава |
| | | | | | | | |на 10- 15 лет; |
| | | | | | | | |получение 4 |
| | | | | | | | |опытных моделей |
| | | | | | | | |современных |
| | | | | | | | |трамвайных нагонов |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| | |31000 |26200 |6200 |63400 |местные | | |
| | | | | | |бюджеты | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
|Мероприятие 1.1. |53069 | | | |53069 |краевой |краевое автономное |получение 4 |
|Изготовление 4 | | | | | |бюджет |учреждение |опытных моделей |
|ОПЫТНЫХ моделей | | | | | | |"Алтайэлектротранс" |современных |
|трамвайных | | | | | | | |трамвайных вагонов |
|вагонов, в том | | | | | | | | |
|числе | | | | | | | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
|трамвайные вагоны |20137 | | | |20137 |краевой | |получение одной |
|(модель ТЗ) для | | | | | |бюджет | |опытной модели |
|города Барнаула | | | | | | | |трамвайного вагона |
|-2 единицы | | | | | | | |с использованием |
| | | | | | | | |чешских |
| | | | | | | | |комплектующих. |
| | | | | | | | |другой опытной |
| | | | | | | | |модели - с |
| | | | | | | | |использованием |
| | | | | | | | |чешских и |
| | | | | | | | |отечественных |
| | | | | | | | |комплектующих |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
|трамвай.....й |8424 | | | |8424 |краевой | |получение одной |
|вагон | | | | | |бюджет | |опытной модели |
|(модель КТМ | | | | | | | |трамвайного вагона |
|71-619) для | | | | | | | |с использованием |
|города Бийска | | | | | | | |отечественных |
| | | | | | | | |комплектующих |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
|трамвайный вагон |24508 | | | |24508 |краевой | |получение одной |
|(модель | | | | | |бюджет | |опытной модели |
|71-152-Пионер) | | | | | | | |трамвайного вагона |
|для города | | | | | | | | |
|Барнаула | | | | | | | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|————————————————————|———————————————————|
6
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|Мероприятие 1.2. |931 |62000 |57200 |37200 |157331 | |в 2009 - 2010 годах |обновление |
|Реконструкция и | | | | | | |- краевое автономное |подвижного состава |
|организация | | | | | | |учреждение |трамваев и |
|сборочного | | | | | | |"Алтайэлектротранс"; |троллейбусов в |
|производства | | | | | | |в 2011 - 2012 годах |городах Алтайского |
|современного | | | | | | |исполнитель |края, повышение |
|технологичного | | | | | | |определяется на |уровня |
|подвижного | | | | | | |основании |безопасности и |
|состава | | | | | | |результатов торгов |комфортабельности |
|(троллейбусов и | | | | | | | |пассажироперевозок |
|трамваев), в том | | | | | | | | |
|числе | | | | | | | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |931 |31000 |31000 |31000 |93931 |краевой | | |
| | | | | | |бюджет | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |- |31000 |26200 |6200 |63400 |местный | | |
| | | | | | |бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|для г. Барнаула |- |21341 |26200 |20578 |68119 | | |полная |
| | | | | | | | |реконструкция |
| | | | | | | | |8 трамваев и 2 |
| | | | | | | | |троллейбусов |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |- |10671 |6200 |20578 |37449 |краевой | | |
| | | | | | |бюджет | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| | |10670 |20000 | |30670 |местный | | |
| | | | | | |бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|для г. Бийска |- |21341 |18600 |10532 |50473 | | |полная |
| | | | | | | | |реконструкция 6 |
| | | | | | | | |трамваев |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |- |10670 |12400 |4332 |27402 |краевой | | |
| | | | | | |бюджет | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |- |10671 |6200 |6200 |23071 |местный | | |
| | | | | | |бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|для г. Рубцовска |931 |19318 |12400 |6090 |38739 | | |сборка 3 |
| | | | | | | | |троллейбусов и |
| | | | | | | | |реконструкция 2 |
| | | | | | | | |троллейбусов |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |931 |9659 |12400 |6090 |29080 |краевой | | |
| | | | | | |бюджет | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |- |9659 |- |- |9659 |местный | | |
| | | | | | |бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|Мероприятие 1.3. |6000 | | | |6000 |краевой |краевое автономное |приобретение 741 |
|Приобретение | | | | | |бюджет |учреждение |единицы |
|технологического | | | | | | |"Алтайэлектротранс" |наименования |
|оборудования | | | | | | | |технологического |
| | | | | | | | |оборудования |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|Мероприятие 1.4. |7800 | | | |7800 |краевой |краевое автономное |содержание |
|Содержание | | | | | |бюджет |учреждение |имущественного |
|имущественного | | | | | | |"Алтайэлектротранс" |комплекса, |
|комплекса, | | | | | | | |расположенного по |
|расположенного по | | | | | | | |адресу: г. |
|адресу: | | | | | | | |Барнаул, просп. |
|г.Барнаул, просп. | | | | | | | |Коммунаров, д. 128 |
|Коммунаров, д. | | | | | | | | |
|128 | | | | | | | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
|Итого |67800 |62000 |57200 |37200 |224200 | | | |
| |——————|——————|——————|——————|———————|————————————| | |
| |67800 |31000 |31000 |31000 |160800 |Краевой | | |
| | | | | | |Бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
| |- |31000 |26300 |6200 |63400 |Местный | | |
| | | | | | |бюджет | | |
|——————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|————————————|—————————————————————|———————————————————|
<1> Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом
о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.