Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 № 549 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2009 N 549
г.Барнаул Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Энергоснабжение и повышение энергетической
эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015
годы и на перспективу до 2020 года
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 29.09.2011 г. N 554)
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 11.11.2010 г. N 496; от 23.03.2011 г. N 145;
от 21.04.2011 г. N 209; от 05.07.2011 г. N 353;
от 29.09.2011 г. N 554; от 01.02.2012 г. N 43; от 10.04.2012 г. N 178;
от 30.05.2012 г. N 284; от 23.01.2013 г. N 30; от 08.04.2013 г. N 196)
от 26.06.2013 № 239)
В целях повышения энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращения издержек в бюджетном секторе, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", в соответствии с Энергетической стратегией Алтайского края на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации края от 10.11.2008 N 474, постановляю: 1. Утвердить краевую программу "Повышение энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращение издержек в бюджетном секторе" на 2010 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 11.11.2010 N 496
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА
(Программа в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 23.01.2013 г. N 30)
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы и
на перспективу до 2020 года
Наименование программы долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на
перспективу до 2020 года (далее -
"Программа")
Реквизиты нормативного Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
правового акта о "Об энергосбережении и повышении
разработке программы энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации"
Государственный заказчик управление Алтайского края по
программы промышленности и энергетике
Основной разработчик некоммерческое партнерство
программы "Региональный центр управления
энергосбережением"
Цель и задачи программы цель Программы - создание на территории
Алтайского края экономических и
организационных основ стимулирования
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности,
обеспечивающих снижение в 2020 году по
сравнению с 2007 годом энергоемкости
валового регионального продукта на 40%;
задачи Программы:
создание правовых и информационных
условий для обеспечения на территории
Алтайского края энергосбережения и
повышения энергетической эффективности;
создание условий для обеспечения
бюджетными учреждениями Алтайского края
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности;
создание условий для обеспечения
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в жилищном
фонде на территории Алтайского края;
создание условий для обеспечения
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в системах
коммунальной инфраструктуры на территории
Алтайского края;
создание условий для обеспечения
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в
транспортном комплексе на территории
Алтайского края; создание условий для
обеспечения энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в
промышленности, энергетике, сельском
хозяйстве на территории Алтайского края;
увеличение объемов использования на
территории Алтайского края вторичных
энергетических ресурсов и возобновляемых
источников энергии
группа А. Общие целевые показатели в
области
Важнейшие целевые энергосбережения и повышения
показатели программы энергетической эффективности;
группа В. Целевые показатели в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, отражающие
экономию отдельных видов энергетических
ресурсов; группа С. Целевые показатели в
области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в
государственном секторе; группа D.
Целевые показатели в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в жилищном
фонде; группа Е. Целевые показатели в
области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в системах
коммунальной инфраструктуры;
группа F. Целевые показатели в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в
транспортном комплексе
Срок реализации 2011-2020 годы
программы
Основные этапы 1 этап - 2011-2015 годы. Создание
реализации программы условий для полномасштабного применения
инновационных
Исполнители основных технологий повышения энергетической
мероприятий эффективности, а также реализация
мероприятий по энергосбережению:
организация комплексной системы учета
энергетических ресурсов, проведение
обязательного энергетического
обследования бюджетных учреждений
краевой собственности, реализация в
учреждениях бюджетной сферы края
первоочередных и предложенных по
результатам энергетических
обследований мероприятий;
2 этап - 2016-2020 годы. Выполнение
плана мероприятий, направленных на
полномасштабную реализацию выявленного
в результате проведения энергетических
обследований потенциала
энергосбережения путем внедрения
инноваций и модернизации
энергетического хозяйства
Главное управление имущественных
отношений Алтайского края;
Главное управление экономики и
инвестиций Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической
деятельности;
Главное управление Алтайского края по
социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление сельского хозяйства
Алтайского края;
Главное управление образования и
молодежной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по
промышленности и энергетике;
управление Алтайского края по
жилищно-коммунальному хозяйству;
управление Алтайского края по
государственному регулированию цен и
тарифов; управление пищевой,
перерабатывающей и фармацевтической
промышленности Алтайского края;
управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды Алтайского края;
управление Алтайского края по
обеспечению деятельности мировых судей;
управление Алтайского края по культуре
и архивному делу;
управление Алтайского края по
физической культуре и спорту;
управление ветеринарии Алтайского края;
управление Алтайского края по развитию
предпринимательства и рыночной
инфраструктуры;
управление Алтайского края по
строительству и архитектуре;
управление Алтайского края по труду и
занятости населения;
управление Алтайского края по
транспорту, дорожному хозяйству и
связи; управление Алтайского края по
печати и информации;
управление делами Администрации
Алтайского края;
ККУ "Управление по обеспечению
мероприятий в области гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности в Алтайском
крае";
предприятия и организации энергетики,
промышленности, жилищно-коммунального
хозяйства, сельского хозяйства,
транспорта, строительного комплекса (по
согласованию)
Объемы и источникиобщий объем средств, направляемых на
Финансирования реализацию 1 этапа (2011-2015 годы)
программы по годам Программы, составляет 12576612,8 тыс. руб-
лей, в том числе:
средства федерального бюджета -
412399,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 246794,9 тыс. рублей;
2012 год -130886,0 тыс. рублей;
2013 год-34718,6 тыс. рублей;
средства краевого бюджета
1329506,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 341911,0 тыс. рублей;
2012 год - 341291,5 тыс. рублей;
2013 год - 216931,6 тыс. рублей;
2014 год - 214863,6 тыс. рублей;
2015 год - 214508,6 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников -
10834707,0 тыс. рублей», в том числе по
годам:
2011 год - 94827,0 тыс. рублей;
2012 год - 1799634,0 тыс. рублей;
2013 год - 4049313,0 тыс. рублей;
2014 год - 2807122,0 тыс. рублей;
2015 год - 2083811,0 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.06.2013 № 239)
Ожидаемые конечные создание экономических и
результаты реализации организационных основ стимулирования
программы и показатели энергосбережения и
социально-экономической повышения энергетической
эффективности на территории Алтайского
края, обеспечивающих эффективности
снижение в 2020 году к уровню
2007 года энергоемкости
валового регионального
продукта на 40%:
в 2007 году - 0,038 т
у.т./тыс.рублей; к 2015 году
- 0,024 т у.т./тыс.рублей; к
2020 году - 0,023 т
у.т./тыс.рублей.
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Предмет регулирования Программы - вопросы повышения
энергетической эффективности различных отраслей экономики Алтайского
края.
Сферой действия Программы являются следующие отрасли экономики
Алтайского края: государственный сектор, жилищно-коммунальное
хозяйство, транспортный комплекс, промышленность, энергетика, в том
числе возобновляемые источники энергии, сельское хозяйство.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе
АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учета
электроэнергии;
БУ - бюджетное учреждение;
ВИЭ - возобновляемые источники энергии;
ВРП - валовой региональный продукт;
МКД - многоквартирный жилой дом;
технический потенциал ВИЭ региона - средняя многолетняя суммарная
энергия, которая может быть получена в регионе от ВИЭ в течение одного
года при современном уровне развития науки и техники и соблюдении
экологических норм;
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы (совокупность природных и
произведенных энергоносителей; запасенная энергия, которая при
существующем уровне развития техники и технологии доступна для
использования в хозяйственной деятельности);
ТУ - технические условия;
т у.т. (кг у.т., г у.т.) - тонна (килограмм, грамм) условного
топлива;
ТЭ - тепловая энергия;
УРУТ - удельный расход условного топлива;
экономический потенциал ВИЭ - величина годового производства
электрической энергии и тепла на основе возобновляемых источников
энергии, получение которой экономически оправдано для региона при
существующем уровне цен на оборудование, энергию и топливо (с учетом транспортировки) и соблюдении экологических норм;
энергетическая безопасность - состояние защищенности региона от
угроз надежному топливо- и энергообеспечению;
энергосбережение - реализация организационных, правовых,
технических, технологических, экономических и иных мер, направленных
на уменьшение объема энергетических ресурсов при сохранении
соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие
отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к
затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения
такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу,
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
энергетический ресурс - носитель энергии, которая используется
или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная или иная);
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об
использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной
информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о
показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением
полученных результатов в энергетическом паспорте;
энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт),
предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
ЭСО - энергоснабжающая организация;
ЭЭ - электрическая энергия.
1.3. Нормативные правовые акты и иные документы, на основании
которых разрабатывалась Программа Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823
"О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N
1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N
746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
региональных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N
2446-р;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации
от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации
от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых
показателей в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой
поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденные решением правления Фонда от 25.02.2010 N 137;
закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период;
закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом
планировании социально-экономического развития Алтайского края"; закон Алтайского края от 11.07.2011 N 84-ЗС "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 28.12.2007 N 622 "О
комплексной программе социально-экономического развития Алтайского
края";
постановление Администрации края от 05.10.2012 N 523 "Об
утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского
хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации края от 10.11.2008 N 474 "Об
энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года";
постановление Администрации края от 26.12.2012 N 731 "Об
утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленного
производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы";
постановление Администрации края от 21.05.2010 N 220 "Об
утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 10.06.2011 N 311 "Об
утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013
годы";
постановление Администрации края от 15.06.2011 N 317 "О грантах
Губернатора Алтайского края в сфере экономики";
постановление Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об
утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации";
распоряжение Администрации края от 10.05.2011 N 160-р.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Алтайском
крае показывает, что за последние 5 лет произошло существенное
изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее
значительный прирост потребления электроэнергии наблюдается в жилищном
секторе и промышленности. Также рост потребления тепловой энергии отмечается в отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и
жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно на содержание этих сфер
направляется до 40 - 60 процентов средств бюджетов разных уровней. На
данном этапе обеспечено полное оснащение приборами учета потребляемых
энергоресурсов бюджетных учреждений краевой собственности, до конца
2012 года будет проведено обязательное энергетическое обследование в
этих учреждениях. Для обследованных объектов разработаны и реализуются
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности. Обучение и повышение квалификации в области
энергосбережения специалистов бюджетной сферы проводится ФГБОУ ВПО
"Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова",
ОАО "Алтайэнергосбыт", Главным управлением образования и молодёжной
политики Алтайского края. Данную работу необходимо продолжать в рамках
реализации программных мероприятий.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается
большими потерями энергетических ресурсов и воды при их производстве,
передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля
ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери
зданий на 50 - 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост
тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень
инфляции, что приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней на
энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению
коммунальных платежей населения. На сегодняшний день реализован проект
энергоэффективного дома, на основе анализа результатов проекта планируется разработка концепции строительства энергоэффективного
квартала. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, при формировании тарифов на коммунальные услуги
установлено требование о наличии программы в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности. Мероприятия данных программ
подлежат учету в тарифе. На территории края установлены тарифы,
дифференцированные по зонам суток, как для населения, так и для прочих потребителей. Необходимо и в дальнейшем проводить работу по повышению
энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе организационную, техническую и технологическую.
Остро стоит проблема низкой энергетической эффективности
электроэнергетики, промышленности, сельского хозяйства и других
отраслей. В соответствии с программами развития сельского хозяйства и
электроэнергетики края проводятся мероприятия по снижению потерь
энергоресурсов и сокращению затрат энергоресурсов на собственные
нужды, а также развитию нетрадиционной и возобновляемой энергетики, в
том числе ветро-, малой гидро- и биоэнергетики. Осуществляются
обязательные энергетические обследования генерирующих, сетевых
компаний, проведено тепловизионное обследование магистральных и
внутриквартальных тепловых сетей г. Барнаула.
В Энергетической стратегии России на период до 2030 года
обозначено, что одной из главных проблем является значительный
нереализованный потенциал организационного и технологического
энергосбережения, составляющий до 40% от общего объема внутреннего
энергопотребления. Согласно существующим оценкам потенциал сокращения
энергопотерь характеризуется следующими данными: жилые здания - в каждом случае в диапазоне от 18 до 19%;
электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в
диапазоне от 13 до 15%; теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в
диапазоне от 9 до 10%; производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение
бюджетных учреждений - в каждом случае в диапазоне от 5 до 6%;
сельское хозяйство - в каждом случае в диапазоне от 3 до 4%. Основными
причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности являются:
отсутствие контроля за получаемыми, производимыми,
транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами в результате
неполной оснащенности приборами учета как производителей, так и
потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной
инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы ввиду
высокой доли устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей,
ветхих жилых и общественных зданий, отсутствия энергетических
паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности всех объектов коммунальной инфраструктуры
и бюджетной сферы;
низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта из-за
преобладания транспорта, работающего на бензине;
низкая доля энергоэффективного уличного освещения по причине
физического и морального старения осветительного оборудования,
значительно опережающего темпы его реконструкции;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная
подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного
использования энергетических ресурсов;
недостаточность пропаганды энергосбережения среди населения;
отсутствие механизмов тарифной политики, стимулирующих
энергосбережение.
В целях решения вышеуказанных проблем разработана долгосрочная
целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы и на перспективу
до 2020 года.
1.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Основным потребителем ТЭР на территории Алтайского края является
промышленность (преимущественно обрабатывающие отрасли промышленности и производство, распределение ЭЭ, газа, воды). На долю отраслей
промышленности в 2010 году пришлось до 57,6% от общего потребления ТЭР
в крае. Согласно прогнозному балансу потребления энергоресурсов данной
отраслью без проведения мероприятий по энергосбережению (модернизация оборудования, реализация мероприятий по сокращению расходования ТЭР)
энергоемкость добывающей и обрабатывающей промышленности к 2015 году
составит 0,111 т у.т./тыс. рублей, электроэнергетики - 0,310 т
у.т./тыс. рублей. Выявленный потенциал энергосбережения промышленности к 2015 году составил 361 тыс. т у.т., электроэнергетики - 363,86 тыс.
т у.т., что позволит снизить энергоемкость до 0,102 т у.т./тыс. рублей
и 0,277 т у.т/тыс. рублей соответственно.
Система коммунальной инфраструктуры является второй отраслью по
максимальному потреблению ТЭР. В структуре ресурсов преобладает
электро- и тепловая энергия, уголь и природный газ. Энергоемкость
отрасли к 2015 году без реализации потенциала энергосбережения
составит 0,236 т у.т./тыс. рублей, в результате проведения мероприятий
по повышению энергоэффективности энергоемкость должна снизиться до
0,216 т у.т./тыс. рублей.
Расходы на обеспечение коммунальными ресурсами организаций
бюджетной сферы неуклонно растут. Без реализации мероприятий по
повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях доля
устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, количество
ветхих общественных зданий будет увеличиваться. Потенциал
энергосбережения определен в размере 15% от уровня потребления всех
энергоресурсов и воды в 2009 году и составляет 53,3 тыс. т у.т.
В сельском хозяйстве на фоне растущего производства
сельскохозяйственной продукции наблюдается снижение потребления ТЭР.
Удельный расход ТЭР в себестоимости сельскохозяйственной продукции в
2010 году составил 0,033 т у.т./тыс. рублей. В результате реализации
выявленного потенциала энергосбережения возможно снизить данный
показатель до 0,029 т у.т./тыс. рублей.
Потребление ТЭР предприятиями транспорта и связи практически
стабильно. Расход топлива на 1000 рублей грузо- и пассажирооборота в
2009 году составил 0,031 т у.т.
Объем работ, выполненных в строительстве, имеет тенденцию роста:
в 2011 году он увеличился на 165 % по отношению к 2009 году и составил
27,56 млрд. рублей. Сократилось (преимущественно за счет электрической
энергии и нефтепродуктов) потребление ТЭР и составило 84,97 тыс. т
у.т. Энергоемкость объема отгруженных товаров собственного производства и предоставления услуг по виду деятельности
"Строительство" со ставила в 2009 году 0,008 т у.т/тыс. рублей.
На фоне снижения численности населения наблюдается рост
потребления ТЭР. Так, в 2006 году на душу населения было потреблено
1,015 т у.т., или 688 кВтч электроэнергии и 3,0 Ткал тепловой энергии.
В 2010 году эти показатели составили 1,138 т у.т., или 1147,6 кВтч
электрической энергии и 2,6 Гкал тепловой энергии.
С учетом изменения удельных расходов определен потенциал
энергосбережения в жилищном фонде к 2015 году - 503,8 тыс. т у.т., что
позволит снизить прогнозное потребление на душу населения с 1,22 т
у.т. до 1,02 т у.т. на человека. На долгосрочную перспективу до 2020 года предполагается развитие,
помимо обрабатывающих отраслей промышленности, добывающих отраслей,
наращивание объемов выполненных работ по остальным видам экономической
деятельности, а также активное развитие туристического направления,
что будет способствовать увеличению объема услуг, предоставляемых в
рамках различных видов экономической деятельности. 1.3. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Потенциал энергосбережения в крае (объем экономии
топливно-энергетических ресурсов, который возможно достигнуть путем
реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности), который необходимо достигнуть к 2020 году, составляет
5560 тыс. т у.т., или 40% от объема потребления
топливно-энергетических ресурсов в 2007 году. Потенциал является
назначенным, так как снижение энергоемкости производства продукции на 40% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года регламентировано
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О
некоторых мерах по повышению энергетической и экологической
эффективности российской экономики".
С учётом того, что достижение данного показателя возможно только
путем комплексной модернизации всех отраслей экономики, реализацию
назначенного потенциала энергосбережения в крае можно обеспечить
только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо
сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и
финансово-экономические механизмы, способствующие развитию
энергосбережения.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием
прогнозируемых целевых индикаторов и показателей,
позволяющих оценить ход ее реализации
2.1. Цель Программы - создание на территории Алтайского края
экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, обеспечивающих снижение в
2020 году по сравнению с 2007 годом энергоемкости валового
регионального продукта на 40%.
2.2. Задачи Программы:
задача 1. Создание правовых и информационных условий для
обеспечения на территории Алтайского края энергосбережения и повышения
энергетической эффективности;
задача 2. Создание условий для обеспечения бюджетными
учреждениями Алтайского края энергосбережения и повышения
энергетической эффективности;
задача 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории
Алтайского края;
задача 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в системах коммунальной
инфраструктуры на территории Алтайского края;
задача 5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе на
территории Алтайского края;
задача 6. Создание условий для обеспечения энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике,
сельском хозяйстве на территории Алтайского края;
задача 7. Увеличение объемов использования на территории
Алтайского края вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых
источников энергии.
2.3. Целевые индикаторы и показатели Программы:
Целевые показатели распределены по группам в соответствии с
задачами, решаемыми в рамках Программы:
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по
отдельным видам энергетических ресурсов.
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в государственном секторе.
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в системах коммунальной
инфраструктуры.
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Фактически достигнутые и планируемые значения целевых показателей
представлены в разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы".
Индикаторы, используемые для расчета целевых показателей,
представлены в таблице в разделе 7.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в
государственном секторе, жилищном фонде, системах коммунальной
инфраструктуры, транспортном комплексе, промышленности, сельском
хозяйстве, энергетике, в том числе развитие возобновляемых источников энергии. Также Программой предусмотрены мероприятия по разработке
комплекса нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере
энерго- и ресурсосбережения, а также нормативных правовых актов по профессиональной подготовке и повышению квалификации персонала,
ответственного за энергосбережение на местах, по пропаганде энергосбережения среди населения.
Полный перечень мероприятий Программы, увязанных с её целью и
задачами, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализация
Программы будет осуществляться за счет средств федерального и краевого
бюджетов, а также средств из внебюджетных источников, включающих
собственные и заемные средства исполнителей Программы (приложение 2).
5. Оценка эффективности реализации Программы
5.1. Ожидаемые результаты бюджетной и социально-экономической
эффективности реализации Программы
Ожидаемый социальный эффект от реализации Программы выразится в
следующем: изменение отношения граждан к экономии потребляемых
энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в
средствах массовой информации; стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности на территории края путем
выделения грантов Губернатора Алтайского края по направлению "Новая
энергия" на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и использования возобновляемых источников
энергии;
повышение качества товаров (услуг), предоставляемых
энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям;
создание новых рабочих мест за счет увеличения количества
организаций, проводящих энергетические обследования и оказывающих
энергосервисные услуги на территории края (создана саморегулируемая организация в области энергетических обследований НП
"Алтайэнергоаудит"). Ожидаемый экономический эффект в результате реализации Программы
выразится в следующем:
К концу 2015 года объем потребления топливно-энергетических и
иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы снизится по
отношению к уровню 2009 года не менее чем на 15%. Экономия составит не
менее 9120 тыс. кВтч электроэнергии, 36 тыс. Гкал тепловой энергии и
285 тыс. куб. м воды.
Объем потребления ТЭР предприятиями добывающей и обрабатывающей
промышленности, необходимый для производства промышленной продукции,
согласно прогнозу с учетом реализации потенциала энергосбережения в
2015 году будет на уровне 4070 тыс. т у.т. Экономия ТЭР в сравнении с
прогнозным объемом потребления промышленностью без учета реализации
мероприятий по повышению энергетической эффективности, предусмотренных
Программой, составит 366 тыс. т у.т.
Объем потребления ТЭР в электроэнергетике на производство
тепловой и электрической энергии согласно прогнозу с учетом реализации
потенциала энергосбережения в 2015 году составит около 3040 тыс. т
у.т., что в 1,12 раза меньше прогнозного объема потребления ТЭР без учета реализации мероприятий по повышению энергетической
эффективности.
Объем потребления ТЭР сельскохозяйственной отраслью согласно
прогнозу с учетом реализации потенциала энергосбережения к 2015 году
составит 627 тыс. т у.т., при этом экономия ТЭР ожидается порядка 84
тыс. т у.т.
Объем потребления ТЭР организациями коммунального комплекса к
2015 году снизится на 10% по сравнению с прогнозом потребления без
учета реализации потенциала энергосбережения и составит порядка 7530
тыс. т у.т.
Также по итогам реализации Программы в 2011 - 2015 годах
планируется достигнуть следующих эффектов:
Прогнозируемое изменение уровня энергетической эффективности
организаций бюджетной сферы выражается в следующем:
к концу 2012 года будет завершено проведение обязательных
энергетических обследований органов государственной власти,
организаций с участием государства и организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности. В результате будут разработаны
энергетические паспорта краевых бюджетных учреждений. Наличие
энергетических паспортов позволит осуществить планирование и
реализацию начиная с 2012 года конкретных энергосберегающих мероприятий для каждой организации;
364 учреждения краевой собственности, прошедшие энергетическое
обследование в 2011 году, уже приступили к реализации конкретных
мероприятий по повышению энергетической эффективности;
к концу 2012 года во всех бюджетных учреждениях будут назначены
ответственные за проведение энергосберегающих мероприятий; ежегодно планируется проводить обучение и повышение квалификации
ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также информировать руководителей государственных и
муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных
контрактов и об особенностях их заключения;
в рамках реализации Программы будет проведен анализ договоров на
поставку энергоресурсов объектам бюджетной сферы на предмет выявления
в них положений, препятствующих реализации мер по повышению
энергетической эффективности;
за период реализации Программы в бюджетных учреждениях краевой
собственности планируется провести мероприятия по повышению
энергетической эффективности ограждающих конструкций, систем
освещения, систем отопления, в том числе внедрение автоматизированных
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|