Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 12.07.2010 № 303АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.07.2010 N 303 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 24.02.2012 г. N 90 Об утверждении Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) В целях совершенствования работы по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Алтайского края от 12.07.2010 N 303 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "управление") государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - "Административный регламент") определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции. Исполнение государственной функции включает проведение в установленном порядке проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с целью контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, принятие по результатам указанных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - "государственная функция"). 2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1); Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 22.04.1996, ст. 1915); Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563); Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249); закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006 г., N 123, ч. 1, с. 106); Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения, утвержденное постановлением Администрации края. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 3. Сведения об управлении: 1) местонахождение управления и его почтовый адрес: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а. 2) адрес электронной почты управления: [email protected]; 3) официальный интернет-сайт управления: www.trud22.ru; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) 4) справочные телефоны управления: (3852) 26-07-74, факс: 24-17-28; 5) график работы управления: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье: выходные дни. 4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими управления (далее - "специалисты"). Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах полномочий управления может проводиться одним специалистом управления или рабочей группой в составе двух и более специалистов. 5. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ"). 6. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 7. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником управления (лицом, исполняющим его обязанности).(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в Интернете (www.trud22.ru).(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Алтайского края. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление представляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Федеральную службу по труду и занятости. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) 8. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей является:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения; 2) распоряжение (приказ) управления, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) 9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. 10. Плановые и внеплановые проверки (далее - "проверки") проводятся: по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - "выездные проверки"); по месту нахождения управления (далее - "документарные проверки"). 11. При проведении проверок специалисты управления не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 12. При проведении проверок специалисты управления обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов"; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) управления о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - "распоряжение (приказ)"); 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при условии предъявления служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; 13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, а при отсутствии такого журнала - в акте проверки. 13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Административные процедуры и действия 14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры и действия: 1) принятие решения о проведении проверки; 2) подготовка к проведению проверки; 3) проведение проверки; 4) подготовка акта проверки и ознакомление с ним юридического лица или индивидуального предпринимателя; 5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства о занятости населения. Блок-схема последовательности административных процедур и действий при исполнении государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Принятие решения о проведении проверки 15. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются: 1) наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; 2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения; 3) распоряжение (приказ) управления, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) 16. Начальник структурного подразделения управления, осуществляющего контроль за реализацией переданных полномочий, определяет специалиста, уполномоченного на проведение проверки. 17. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект распоряжения (приказа) о проведении проверки и в течение одного рабочего дня передает его на подпись начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности). Требования к составлению распоряжения (приказа) о проведении проверки предусмотрены частью второй статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ. 18. Начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней подписывает распоряжение (приказ) о проведении проверки и передает его специалисту, уполномоченному на проведение проверки. Подготовка к проведению проверки 19. Основанием для начала подготовки к проведению проверки является распоряжение (приказ) управления о ее проведении. 20. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной в установленном порядке копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 21. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Проведение проверки 22. Основанием для начала выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является распоряжение (приказ) управления о проведении выездной проверки. 23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 24. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение (приказ) управления о ее проведении. 25. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях. 26. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, готовит проект мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его на подпись начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день. 27. Начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней подписывает мотивированный запрос и направляет его специалисту, уполномоченному распоряжением (приказом) управления на проведение проверки. 28. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение проверки, в течение одного рабочего дня направляет мотивированный запрос в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя. К запросу прилагается заверенная печатью управления копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки. 29. При проведении документарной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются следующие документы: учредительные документы, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя; свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; статистическую отчетность по кадрам, предусмотренную законодательством. документы, удостоверяющие полномочия руководителя юридического лица, а также лица, уполномоченного на представление юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки управлением, с правом подписи соответствующих документов (акта проверки, предписания); трудовые договоры работников, принятых и уволенных за проверяемый период; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), представленную в краевое государственное учреждение центр занятости населения; сведения о среднесписочной численности работников. При проведении проверки с целью контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, помимо вышеуказанных, запрашиваются также следующие документы: сведения о приеме на работу лиц, ответственных за ведение личных дел инвалидов, приказы о приеме их на работу, должностные инструкции указанных лиц, а также трудовые договоры с ними; сведения о создании квотируемых рабочих мест; сведения о приеме на работу, об отказе в приеме на работу инвалидов, направленных краевым государственным учреждением центром занятости населения в целях трудоустройства на квотируемые рабочие места, либо обратившихся в проверяемую организацию в целях трудоустройства самостоятельно; справки медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссии на каждого трудоустроенного инвалида; индивидуальные программы реабилитации инвалидов, работающих у юридического лица, индивидуального предпринимателя; иные сведения о трудоустройстве инвалидов в пределах установленной квоты. При проведении проверки ликвидируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо сокращающих численность или штат работников, а также вводящих режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостанавливающих производство, помимо документов, предусмотренных абзацами с третьего по восьмой настоящего пункта, запрашиваются также следующие документы: приказы о сокращении численности или штата работников; приказы об увольнении по сокращению численности или штата работников; приказы о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства; трудовые договоры работников, в отношении которых проводятся (проводились) мероприятия по увольнению в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, установлен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также трудовые договоры работников, трудовая деятельность которых приостановлена; дополнительные соглашения к трудовым договорам работников о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели. 30. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы (с описью представленных документов). Указанные в запросе документы представляются в управление в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. 31. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, сведениям, имеющимся в распоряжении управления, специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, готовит проект письма о выявленных несоответствиях и необходимости представления в управление пояснений в письменной форме в течение десяти рабочих дней. Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий. 32. Начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней подписывает письмо о выявленных несоответствиях и передает его специалисту, уполномоченному распоряжением (приказом) управления на проведение проверки. 33. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя письмо о выявленных несоответствиях посредством электронной и факсимильной связи. Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день. 34. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы (с описью представленных документов), подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 35. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, установит признаки нарушения требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", то специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение документарной проверки, готовит проект распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки и представляет его на подпись начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности). Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 рабочих дня. 36. Начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней подписывает распоряжение (приказ) о проведении выездной проверки и передает его специалисту, уполномоченному распоряжением (приказом) управления на проведение выездной проверки. 37. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение выездной проверки, направляется по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности и по прибытии предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 38. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение выездной проверки, в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя производит запись о проведенной выездной проверке, которая должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, наименование должности лица, проводившего проверку, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит свою подпись. При отсутствии журнала учета проверок при проведении выездной проверки в акте проверки делается соответствующая запись. 39. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение выездной проверки, в пределах своих полномочий: 1) выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 1); 2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Подготовка акта проверки и ознакомление с ним юридического лица или индивидуального предпринимателя 40. Завершение проверки в установленный срок является основанием для составления акта проверки с указанием выявленных нарушений либо информации об их отсутствии. 41. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах. Требования к составлению акта предусмотрены частью второй статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы (с описью представленных документов), подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства о занятости населения 42. После подписания акта проверки в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.42, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо управления незамедлительно составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее - "протокол") в соответствии с п. 87 ч. 2 ст. 28.3, ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных (сведений) о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 43. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 44. При составлении протокола об административном правонарушении руководителю, иному законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. 45. Должностное лицо управления, уполномоченное на составление протокола, предоставляет руководителю, иному законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему. 46. Протокол об административном правонарушении подписывается руководителем, иным законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем. Копия протокола приобщается к материалам проверки. 47. В случае отказа руководителя, иного законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания, в протоколе делается соответствующая запись, а также в случае их неявки, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие и копия протокола в течение трех дней направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 48. В случае выявления состава административного правонарушения протокол об административных правонарушениях может быть составлен как в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, так и в отношении виновного должностного или физического лица, так как назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 49. В соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении он направляется мировому судье. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 50. Текущий контроль за совершением действий по исполнению государственной функции, определенных административными процедурами и действиями, и принятием решений осуществляется начальником структурного подразделения управления, осуществляющего контроль за реализацией переданных полномочий. Контроль за непосредственным исполнением государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляет начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности). 51. Специалист, уполномоченный распоряжением (приказом) управления на проведение проверки, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, чьи права и законные интересы были нарушены решениями, действиями (бездействием) специалистов управления (далее - "заявители"), вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые или принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном или в судебном порядке. 53. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста управления, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном порядке начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности). 54. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу начальнику управления (лицу, исполняющему его обязанности) по почте, при этом жалоба регистрируется отделом управления персоналом и организационной работы управления. Жалобы в письменной форме направляются заявителями в управление по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а. В электронном виде жалобы размещаются заявителями в разделе "Гостевая книга" официального интернет-сайта управления http://trud22.ru/ либо направляются на адрес электронной почты управления altszn@trud22.ru. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами управления в соответствии с графиком по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) График личного приема доводится до сведения граждан путем размещения на информационном стенде в здании управления, также он доступен на официальном сайте управления. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 26 07 74). 55. Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденным приказом управления от 02.08.2011 N 10-01/131. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Административному регламенту исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ПРЕДПИСАНИЕ N___ об устранении выявленных нарушений "____"__________20___г. ______________________________________________________________________ (место предъявления предписания: наименование населенного пункта) Управление Алтайского края по труду и занятости населения_____________ С "______"___________________г. по "_____"__________________г. на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от "_____"___________________г. должностным(и) лицом(ами) управления Алтайского края по труду и занятости населения_____________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностных(ого) лиц(а), осуществляющего(их) проверку) проведена проверка____________________________________________________ (полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) в части ____________________________________________________________ (указать требования пунктов 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которыми осуществляется плановая, документарная проверка) В соответствии с подпунктами 1, 6 пункта 1 статьи 7.1, пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 1 закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", пунктами 2.1.2, 2.1.7 Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края, и на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля от "____"_______________г. N_______предписываю устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:____________ N(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2011 г. N 540) Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных ______________в акте о результатах проверки______________ Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в управление Алтайского края по труду и занятости населения по адресу:_______________________ в срок до "____"__________________________г. В случае невыполнения настоящего предписания документы будут переданы в суд для привлечения___________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) (должностного лица) к административной ответственности согласно ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Должностное лицо, составившее предписание _________________ ______________________ __________________ (должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата) Должностное лицо, получившее предписание _________________ __________________________ ____________________ (должность) (фамилия, инициалы) (подпись, дата) БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур и действий при исполнении управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Принятие решения о проведении проверки | | Плановая проверка Внеплановая проверка Начало исполнения государственной функции: издание распоряжения (приказа) о проведении проверки | | Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой либо внеплановой проверки | | | | Документарная проверка Выездная проверка | | | | Рассмотрение документов юридического Запись о проведенной лица, индивидуального предпринимателя, выездной проверке в имеющиеся в распоряжении управления, журнале учета проверок в том числе акты предыдущих проверок, юридического лица, материалы рассмотрения дел об индивидуального административных правонарушениях предпринимателя | | | | | Если после рассмотрения Если достоверность сведений, представленных пояснений и содержащихся в документах, вызывает документов установлены обоснованные сомнения либо эти признаки нарушения сведения не позволяют оценить требований законодательства исполнение юридическим лицом, Российской Федерации либо индивидуальным предпринимателем —————— отсутствии пояснений: требований, предусмотренных издание распоряжения (приказа) законодательством Российской о проведении выездной Федерации: проверки мотивированный запрос в адрес | юридического лица, | индивидуального предпринимателя | с требованием представить Составление и направление необходимые документы предписания об устранении | выявленных нарушений | | Составление акта проверки с | указанием выявлен нарушений | | | | Если выявлены признаки административных | правонарушений, предусмотренных В случае несогласия с фактами, ч. 1 ст. 5.42, 19.7 Кодекса выводами, предложениями юридическое Российской Федерации об лицо, индивидуальный предприниматель административных правонарушениях: вправе представить в управление в составление протокола об письменной форме возражения в административном правонарушении отношении акта проверки и (или) индивидуального предпринимателя выданного предписания об устранении | выявленных нарушений в целом | или его отдельных положений с | приложением документов, подтверждающих | подтверждающих | их обоснованность Направление протокола об административном правонарушении мировому судье Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|