Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 15.09.2010 № 404 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.09.2010 N 404
Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 26.02.2014 № 79
г.Барнаул
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010 -2015 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 17.10.2011 г. N 588)
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 01.06.2011 г. N 285; от 17.10.2011 г. N 588;
от 27.10.2011 г. N 610; от 23.11.2012 г. N 642;
от 01.04.2013 г. N 183; от 14.02.2014 № 54)
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
постановляю:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 17.10.2011 г. N 588)
Утвердить долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010 - 2015 годы (прилагается).(Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 17.10.2011 г. N 588)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.09.2010 N 404 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Демографическое развитие Алтайского края"
на 2010 - 2015 годы
ПАСПОРТ
долгосрочная целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края"
на 2010-2015 годы
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 17.10.2011 г. N 588)
Наименование программы долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Алтайского
края" на 2010-2015 годы
(далее - "программа")
Основание для Указ Президента Российской Федерации от разработки программы 9 октября 2007 года N 1351 "Об
утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период
до 2025 года"
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 10.03.2011 N 367-р
(Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Государственный заказчик Главное управление Алтайского края по
программы здравоохранению и фармацевтической
деятельности
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Основные разработчики Главное управление Алтайского края по программы здравоохранению и фармацевтической
деятельности; Главное управление Алтайского края по
социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2013 г. N 183) управление Алтайского края по труду и занятости населения; Управление Федеральной миграционной
службы по Алтайскому краю (по
согласованию)
Цель программы повышение качества жизни и увеличение
ожидаемой продолжительности
жизни к 2015 году до 71,1 года
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Задачи программы оказание государственной поддержки
семьям, имеющим детей, в том числе
многодетным семьям;
укрепление института семьи,
воспитание ответственного материнства
и отцовства;
создание условий, способствующих
сокращению уровня материнской и
младенческой смертности;
укрепление репродуктивного здоровья
населения, здоровья детей и
подростков;
укрепление здоровья семьи;
организация здорового питания
отдельных групп населения;
создание государственной системы
поддержки детей, оставшихся без
попечения родителей, и граждан,
воспитывающих детей данной категории;
развитие семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
усиление мер, направленных на
сокращение уровня смертности от
внешних причин;
значительное снижение уровня
заболеваемости социально значимыми и
представляющими опасность для
окружающих заболеваниями;
обеспечение занятости женщин,
имеющих малолетних детей и
испытывающих трудности при
трудоустройстве;
эффективное управление миграционными
процессами для устойчивого
социально-экономического и
демографического развития Алтайского
края
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642) Важнейшие целевые индикаторы общий коэффициент рождаемости -
и показатели программы отношение числа родившихся живыми к
тысяче человек среднегодового
населения;
суммарный коэффициент рождаемости -
количество детей, которое могла
воспроизвести 1 женщина в течение
всего фертильного возраста при
условии сохранения уровня
рождаемости того года, для которого
вычислены возрастные коэффициенты;
средняя (ожидаемая) продолжительность
жизни мужчин и женщин;
уровень младенческой смертности -
количество детей, умерших в возрасте
до 1 года на 1000 родившихся живыми;
уровень материнской смертности на
100 тыс. детей, родившихся живыми;
коэффициент смертности в
трудоспособном возрасте на 100 тыс.
населения;
общий коэффициент смертности на 1000
человек населения;
естественный прирост населения -
соотношение рождаемости и смертности
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Срок реализации 2010-2015 годы программы
Исполнители программы комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической
деятельности;
Главное управление Алтайского края по
социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление образования и
молодёжной политики Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и
занятости населения;
управление Алтайского края по культуре и
архивному делу;
управление Алтайского края по печати и
информации;
Управление Федеральной миграционной
службы по Алтайскому краю
(по согласованию);
Государственная инспекция труда в
Алтайском крае (по согласованию);
органы местного самоуправления
(по согласованию);
АКГУП "Алтайстройзаказчик";
Алтайская межрегиональная
медикогенетическая консультация,
г. Барнаул (по согласованию);
КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический)
Алтайского края";
КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая
детская больница";
КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф";
КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови";
КГБУЗ "Городская больница N 1,
г. Барнаул";
КГБУЗ "Городская больница N 8,
г. Барнаул";
межрайонные перинатальные центры;
межрайонные урологические отделения;
образовательные организация для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (по согласованию);
муниципальные органы управления
образованием (по согласованию)
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Объемы и источники объем финансирования программы в
финансирования программы 2010-2015 годах составляет
2173046,5 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета -
1995393,5 тыс. руб., из них капитальные
вложения - 1185470,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
в 2010 году - 502160,0,0 тыс. рублей, в том
числе капитальные вложения -
491360.0 тыс. рублей;
в 2011 году - 585747,0 тыс. рублей,
в том числе капитальные вложения -
424095.0 тыс. рублей;
в 2012 году - 412028,0 тыс. рублей, в том
числе капитальные вложения - 215442.0
тыс. рублей;
в 2013 году - 209634,0 тыс. рублей, в том
числе капитальные вложения -
57302.0 тыс. рублей;
в 2014 году - 132468,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 153356,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета -
177653,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2010 году - 23156,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 20318,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 12594,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 58502,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 36767,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 26312,8 тыс. рублей
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Ожидаемые результаты стабилизация показателя продолжительности реализации программы жизни на уровне не ниже 69,5 лет;
достижение уровня рождаемости не ниже
13 человек на 1000 населения;
снижение смертности:
общей - до уровня не более 13 человек
на 1 тыс. населения;
в трудоспособном возрасте - до уровня
не более 6,2 человека на 1 тыс.
населения;
снижение уровня младенческой смертности до 8,6 на 1000 детей,родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности-
до 21,4 на 100 тыс. детей, родившихся
живыми;
прекращение потерь населения от
процессов естественного движения
(показатель естественного прироста=0);
увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья до 86 процентов от
общего количества детей, обучающихся
в государственных (муниципальных)
общеобразовательных организациях;
снижение показателя первичного
выхода на инвалидность детей в
возрасте от 0 до 17 лет (включительно)
до 18 на 10 тыс. детей;
сокращение доли малоимущего населения
до 5 процентов от общей численности населения;
увеличение охвата детей услугами доорганизацийьного образования до 80 процентов от общего числа детей доорганизацийьного возраста; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение числа детей, находящихся в интернатных организациях, в 2 раза; увеличение затрат на охрану труда на 1 работающую женщину до 6000
рублей; увеличение удельного веса женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х
лет, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, до 10
процентов; снижение уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте 20-29 лет, до 3,0 процента; увеличение в 1,4 раза числа семей, прибывших в край для работы и проживания. I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программными методами Работа по демографическому развитию региона строилась в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 16.04.2002 N 204 "О плане первоочередных мероприятий на 2002-2003 годы по реализации в Алтайском крае Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.". В соответствии с основными целями и задачами демографического развития в части укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни, стимулирования рождаемости и укрепления семьи определялись ключевые направления реализуемой в Алтайском крае социальной политики в интересах семьи, охраны материнства и детства.(Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2013 г. N 183)
В рамках этих направлений разработаны и выполняются более 20 социально значимых долгосрочных и ведомственных целевых программ, в
том числе долгосрочная целевая программа "Дети Алтая" на 2011 - 2015
годы, ведомственная целевая программа "Молодежь Алтая" на 2011 - 2013
годы, долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка малоимущих
граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011 -
2013 годы и др. Действуют целевые программы в области здравоохранения,
образования, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди
населения Алтайского края, поддержку детей, укрепление их здоровья,
совершенствование воспитания и образования. Сохранена и развивается
система государственных и муниципальных организаций всех отраслей
социальной сферы. Краевой бюджет является социально направленным,
более половины его средств идет на реализацию социальной политики,
развитие социальной сферы края.(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 01.04.2013 г. N 183)
Заметный вклад в развитие отраслей социальной сферы, особенно здравоохранения, образования, напрямую влияющих на изменение демографической ситуации, внесли приоритетные национальные проекты. Улучшилась материально-техническая база организаций здравоохранения и образования. Существенно обновился парк автомобилей скорой медицинской помощи, организацийьных автобусов. Укрепился кадровый потенциал этих отраслей. В результате принимаемых мер в демографической ситуации Алтайского края сложились некоторые позитивные изменения. Уровень рождаемости за период с 2005 по 2009 годы вырос на 20,3 процента (с 10,3 промилле до 12,4 промилле). Число родившихся в 2009 году увеличилось на 4642 (на 17,6% по сравнению с 2005 годом). Показатель общей смертности снизился на 14,4 процента (с 16,7 промилле в 2005 г. до 14,3 в 2009 г.). Число умерших в 2009 г. сократилось в сравнении с 2005 г. на 6724 человека. Смертность трудоспособного населения снизилась на 27,1 процента (с 8,7 в 2005 г. до 6,34 в 2009 г. на 1 тыс. человек населения трудоспособного возраста). Число умерших трудоспособных граждан в 2009 г. сократилось в сравнении с 2005 г. на 3,5 тысячи человек. Заметным стало снижение убыли населения за счет процессов естественного движения. Показатель естественного прироста вырос в 3,4
раза (с - 6,4 промилле в 2005 г. до - 1,9 в 2007 г.). Убыль населения
за счет процессов естественного движения сократилась на 11366 чел. Коэффициент превышения числа умерших над родившимися снизился с 1,6 (2005 г.) до 1,15 (2009 г.). Показатель младенческой смертности уменьшился с 11,5 (2005 г.) до 9,0 (2009 г.) на 1 тысячу детей, родившихся живыми. Число детей, умерших на первом году жизни, сократилось на 30. Но в целом демографическая ситуация в Алтайском крае остается напряженной. В настоящее время в регионе проживают 2490,7 тыс. человек (1,8 процента всего населения России). С 1996 года происходит постоянное сокращение абсолютной численности населения Алтайского края (за 2005-2009 годы на 68,8 тыс. чел.). Изменение указанной численности населения - результат взаимодействия процессов естественного воспроизводства и миграции. Основной демографической проблемой в Алтайском крае является сокращение численности населения, обусловленное его естественной убылью (за счет превышения смертности над рождаемостью). Показатель естественной убыли населения в 2009 году - 1,9 промилле, что превышает среднероссийский уровень (-1,8 промилле). Показатель рождаемости в 2009 году составил 12,4 промилле и был самым низким в Сибирском федеральном округе. Регистрируемые показатели свидетельствуют о том, что уровень рождаемости в Алтайском крае не обеспечивает даже простое
воспроизводство населения. В 2009 году уровень рождаемости возрос по сравнению с 2008 годом на 1,6 процента и достиг показателей Российской Федерации (12,4 промилле). По данным 2009 г. младенческая смертность в Алтайском крае (9 промилле) превышает среднероссийский показатель (8,2%) на 9,7% и занимает 6-е ранговое место среди субъектов Сибирского федерального округа (выше, чем в Кемеровской, Новосибирской, Омской областях, Забайкальском крае, Республиках Хакасия и Бурятия). Основными причинами младенческой смертности в 2009 году были болезни и состояния, возникающие в перинатальном периоде (59,2%), врожденные аномалии развития (21,3%) и несчастные случаи, травмы и отравления (6,9%). Уровень младенческой смертности в сельской местности (10,2 промилле) существенно выше, чем в городской (7,8 промилле). За последние десять лет почти в два раза увеличилось количество женщин с патологией репродуктивной системы, что отразилось на здоровье беременных женщин. Каждая вторая беременная женщина в настоящее время
страдает хронической анемией, каждая четвертая имеет патологию почек и сердечно-сосудистой системы. На этом фоне идет рост осложнений у женщин при беременности, а также рост заболеваемости новорожденных. Наблюдается высокий уровень материнской смертности (42,1 на 100 тыс. детей, рожденных живыми), который существенно превышает таковой в Сибирском федеральном округе (29,6 на 100 тыс. детей, рожденных живыми). Растет число различных осложнений при родах, в 2009 году только 1/4 всех родов зарегистрированы как нормальные. Потери от преждевременной и младенческой смертности в наибольшей степени снижают показатель ожидаемой средней продолжительности жизни. Этот показатель
составил в 2008 г. для обоих полов в целом 67,52 года: у женщин - 73,79 года, у мужчин -61,52 года. Негативное влияние на репродуктивное здоровье населения оказывают
неблагоприятные условия труда. На работах с вредными и тяжелыми условиями труда занято более 46 тысяч женщин, что обусловливает высокий уровень производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и ведет к росту профессиональных заболеваний. Смертность населения, как общая, так и преждевременная, в основном обусловлена тремя классами причин: болезнями системы кровообращения, несчастными случаями, травмами и отравлениями (насильственные или внешние причины) и онкологическими заболеваниями.
В 2009 году на эти причины приходилось 83,3% всех умерших и 76,9% умерших в трудоспособном возрасте. Несчастные случаи, отравления, травмы составляют в структуре общей смертности более 12%, также они являются ведущей причиной смертности трудоспособного населения (более
33%). Депопуляция населения обусловливается и низким уровнем доходов жителей Алтайского края, в том числе имеющих детей. По состоянию на 1
января 2010 года органами социальной защиты населения выплачивается ежемесячное пособие более чем на 2/3 несовершеннолетних детей, проживающих в Алтайском крае. В силу объективных обстоятельств не сокращается число социальных сирот. В Алтайском крае по итогам 2009 года учтено 11647 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется более двух тысяч таких детей (за 2009 год - 2073 ребенка). Продолжают воспитываться в детских интернатных организациях 2238 детей, лишенных родительского попечения. С целью профессионального сопровождения устройства в семью детей, лишенных родительского попечения, развития механизмов мониторинга и контроля пребывания детей в замещающих семьях на территории края действуют три
центра по сопровождению, созданные на базе реорганизованных детских домов: краевой "Семья плюс" и два окружных - Крутихинский и Рубцовский. На демографическую ситуацию влияет также и недостаток организаций доорганизацийьного образования. Обеспеченность местами в них в Алтайском крае составила за 2009 год 60,2 процента. При этом более половины сел края
не имеют организаций, реализующих программы доорганизацийьного образования. На учете для получения мест в детских садах в Алтайском крае состоят более 40 тысяч детей. Рост рождаемости в последние годы еще в большей
мере актуализирует данную проблему. Для улучшения демографической ситуации необходимо изменение положения женщин, имеющих детей, в сфере труда и занятости. Среди официально зарегистрированных безработных в Алтайском крае 60 процентов составляют женщины, из них каждая четвертая в возрасте 20-29 лет. Более 27 процентов безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, не имеют профессии (специальности). Уровень безработицы трудоспособных женщин составляет
4,8 процента и значительно превышает показатель общей безработицы по краю (3,8 процента), а женщин в возрасте 20-29 лет - 4,1 процента. Требует комплексного подхода решение вопросов повышения миграционной привлекательности Алтайского края и обеспечения за счет
этого потребностей динамично развивающейся экономики региона в
квалифицированной рабочей силе. До 2001 года миграционный прирост
являлся источником компенсации потерь населения от естественной убыли.
С 2001 года миграционный прирост сменился миграционным оттоком,
максимум которого пришелся на 2007 год, когда регион покинули 5790
человек. За 2009 год миграционная убыль сократилась до 1194 человек
(4,8 на 10 тыс. населения против 19,7 в 2008 году). В городских
поселениях был отмечен миграционный прирост (1004 человека), тогда как
в сельской местности сохранилась миграционная убыль (2196 человек).
(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Следствием негативных демографических процессов предшествующих
лет является изменение половозрастной структуры населения. По данным
на 01.01.2010 удельный вес населения старше трудоспособного возраста
составил в крае 21,6% (Сибирский федеральный округ - 19,1. В сравнении
с 2005 годом доля населения старше трудоспособного возраста
увеличилась на 1,68% (с 19,94% в 2005 году до 21,62% в 2010 году),
доля населения моложе трудоспособного возраста снизилась на 0,39%.
Демографическая нагрузка на трудоспособное население возросла за
указанный период на 5,6%. Структура населения по полу характеризуется
преобладанием женщин: на 1000 женщин приходится 862 мужчины. Численный
перевес женщин начинается в возрастной группе 20 - 24 года.
Возрастающая доля женщин в старших возрастных группах связана прежде
всего с более высоким уровнем продолжительности их жизни. В то же
время с 2004 года численность женщин репродуктивного возраста
сократилась на 61,9 тысячи человек.(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения края, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000-2005 годах, без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население края сократится к 2025 году до 2,2 млн. человек, уменьшится ожидаемая продолжительность жизни, сократится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста. Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития края, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности края трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста. В связи с вышеизложенным предстоит организовать деятельность органов государственной власти Алтайского края, направленную на перелом негативных тенденций в демографических процессах и на достижение прироста населения. Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, а с другой - наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых социально значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в Алтайском крае, подтверждают необходимость
разработки краевой целевой программы по демографическому развитию региона и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи. С помощью программно-целевого метода предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях демографического развития (рождаемость, смертность, миграция); своевременное реагирование на демографические тенденции в текущем периоде; организацию учета региональных особенностей демографического
развития и координацию действий органов государственной власти и институтов гражданского общества. Соблюдение этих принципов приведет к осуществлению мер по улучшению положения семьи, охраны отцовства, материнства, детства, к реальному позитивному изменению демографической ситуации в Алтайском крае. Ценность и новизна данной программы, в отличие от ранее действующих, заключается в комплексности и направленности на решение конкретных задач демографического развития; в применении современных подходов и технологий при решении проблем демографии; в направленности выбранных целей и задач, а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых при помощи индикаторов и показателей. 2. Основная цель и задачи программы Целью программы является стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 71,1 лет.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения; снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам;
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства
и отцовства; создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности; укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; совершенствование государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин; значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и
представляющими опасность для окружающих заболеваниями; обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве; эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края. оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям; (Дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства
и отцовства; (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и
младенческой смертности; (Дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и
подростков; (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
укрепление здоровья семьи; (Дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
организация здорового питания отдельных групп граждан; (Дополнен
- Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без
попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории;
(Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; (Дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от
внешних причин; (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского
края от 23.11.2012 г. N 642)
значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и
представляющими опасность для окружающих заболеваниями; (Дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и
испытывающих трудности при трудоустройстве; (Дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края от 23.11.2012 г. N 642)
эффективное управление миграционными процессами для устойчивого
социально-экономического и демографического развития Алтайского
края. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 3.
Программные мероприятия представлены по шести направлениям.
Направление I "Поддержка семей с детьми" содержит программные мероприятия, способствующие укреплению института семьи, материнства и
детства, повышению качества жизни. Мероприятия указанного направления
обеспечивают повышение статуса семьи, адресную поддержку семей с
детьми, особенно многодетных. В частности, предполагается введение
единовременного пособия при рождении одновременно троих детей - в
размере 150 тыс., при рождении одновременно четверых и более детей - в
размере 200 тыс. руб., а также единовременной денежной выплаты в
размере 7,5 тыс. руб. для подготовки к организацийе первоклассников
из многодетных семей, ежегодной денежной выплаты в размере 5 тыс. руб.
для подготовки к организацийе учащихся 2-11 лассов, а также учащихся,
принятых повторно на обучение в 1 класс общеобразовательного организация
по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение
организацийьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды,
спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения
организацийьных занятий), единовременной денежной выплаты в размере 1 тыс.
руб. для отличников - учащихся 1-4 классов из многодетных семей,
единовременной денежной выплаты в размере 2 тыс. руб. для отличников -
учащихся 5-9 классов из многодетных семей, единовременной денежной
выплаты в размере 3 тыс. руб. для отличников - учащихся 10-11 классов
из многодетных семей, единовременной денежной выплаты в размере 10
тыс. руб. для получивших золотые или серебряные медали выпускников 11
классов общеобразовательных организаций из многодетных семей, ежегодной
денежной выплаты в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка на
обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье одновременно
трех и более близнецов до достижения ими 7 лет, компенсации части платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за посещение ребенком
государственных и муниципальных образовательных организаций,
реализующих основную общеобразовательную программу доорганизацийьного
образования, единовременной денежной компенсации расходов на обучение
детей в высших учебных заведениях края семьям, имеющим 9 и более
детей.абзац; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 01.04.2013 г. N 183; от 14.02.2014 № 54)
Направление II "Укрепление здоровья семьи, развитие системы родовспоможения и улучшение оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" содержит программные мероприятия, направленные на сокращение младенческой и материнской смертности; укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков. Основными мероприятиями данного направления являются создание центра по профилактике невынашивания беременности, открытие
межрайонных клинико-диагностических отделений на базе межрайонных
перинатальных центров, организация работы на базе КГБУЗ "Краевая
клиническая больница" центра экстрагенитальной патологии, создание
центра интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений, создание на
базе КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края"
дистанционного консультативного центра с выездными бригадами для
оказания плановой и экстренной помощи и дистанционного
консультирования (оснащение программным обеспечением и оборудованием).
Направление III "Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Мероприятия
программы по данному направлению обеспечивают снижение численности детей в организациях общественного воспитания и стабилизацию роста числа социальных сирот в крае; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности,
формирование института приемных семей, внедрение технологий постинтернатного сопровождения замещающих семей; совершенствование государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, воспитывающих детей данной категории, укрепление здоровья детей-сирот, находящихся в интернатных организациях, организация их санаторного лечения и реабилитации. Предусматриваются выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия гражданам, усыновившим
детей; присуждение гранта Губернатора Алтайского края в сфере поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей, дети которых проявили особые успехи в учебе, творчестве, спорте, общественной жизни.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Направление IV "Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения". Мероприятия программы по данному направлению обеспечивают уменьшение числа детей в
организациях общественного воспитания и стабилизацию роста числа
социальных сирот в крае; развитие семейных форм устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности формирование
института приемных семей, внедрение технологий постинтернатного
сопровождения замещающих семей; совершенствование государственной
системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также
граждан, воспитывающих детей данной категории, укрепление здоровья
детей-сирот, находящихся в интернатных организациях. Предусматриваются
выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в
семью, единовременного пособия гражданам, усыновившим детей.(Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Направление V "Повышение уровня занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка". Основные программные мероприятия по данному направлению служат повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве, а также обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, обучение данной категории женщин, улучшение условий труда и охрану труда работающих женщин. Направление VI "Регулируемая замещающая миграция". Основными программными мероприятиями по данному направлению являются прием, размещение прибывающих в Алтайский край семей, обеспечение их работой, жильем, медицинским обслуживанием, организация учебы и отдыха их детей. Выплата новых пособий и предоставление льгот будет обеспечиваться
путем разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов. 4. Ресурсное обеспечение (Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Для решения задач, поставленных в настоящей программе, предусматривается обеспечить в Алтайском крае стабильное и
последовательное увеличение расходов на государственную поддержку
семей с детьми и охрану здоровья населения. Источниками финансирования
расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья
населения являются федеральный, краевой, местные бюджеты.
Финансирование мероприятий программы по годам (2010 - 2015 гг.)
будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в
соответствии с действующими федеральными целевыми программами и
приоритетными национальными проектами, направленными на решение
вопросов демографического развития в регионе, и за счет средств
краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы
финансирования программных мероприятий из краевого бюджета ежегодно
корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели
законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период, как и средства адресной инвестиционной
программы.
Объем финансирования программы в 2010-2015 годах составляет
2173046,5 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 1995393,5 тыс. руб., из них
капитальные вложения - 1185470,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 502160,0,0 тыс. рублей, в том числе капитальные
вложения - 491360.0 тыс. рублей;
в 2011 году - 585747,0 тыс. рублей, в том числе капитальные
вложения - 424095.0 тыс.рублей;
в 2012 году - 412028,0 тыс. рублей, в том числе капитальные
вложения - 215442.0 тыс. рублей;
в 2013 году - 209634,0 тыс. рублей, в том числе капитальные
вложения - 57302.0 тыс. рублей;
в 2014 году - 132468,0 тыс. рублей; в 2015 году - 153356,5 тыс.
рублей;
средства федерального бюджета -177653,0 тыс. рублей, в том числе
по годам:
в 2010 году - 23156,6 тыс. рублей;
в 2011 году - 20318,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 12594,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 58502,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 36767,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 26312,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по источникам и основным
направлениям расходов представлены в приложении 1 к настоящей
программе.
5. Особенности реализации программы на муниципальном уровне
Данная программа сможет изменить демографические тенденции в положительную сторону только в том случае, если работа по ее реализации будет осуществляться органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, бизнес-сообществами и общественными организациями. Для этого в городах и районах края необходимо разработать и принять программы (планы) по улучшению демографической ситуации, как неотъемлемой части комплексных программ социально-экономического развития территории, и согласованных с мероприятиями, реализуемыми в рамках приоритетных национальных проектов. В муниципальной программе улучшения демографической ситуации необходимо отразить дополнительно принимаемые в этом направлении меры, указать планируемые финансовые затраты и ожидаемые результаты (демографические показатели). В этом случае муниципальная программа будет выполнять консолидирующую роль в решении проблем демографии на указанной территории. 6. Оценка эффективности реализации программы
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.11.2012 г. N 642)
Реализация мероприятий программы позволит создать в Алтайском крае благоприятные условия для комплексного решения вопросов
демографической политики, направленной на увеличение продолжительности
жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости,
улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление института семьи,
семейных ценностей, регулирование внутренней и внешней миграции.
Реализация мероприятий по направлению I "Поддержка семей с
детьми" будет способствовать укреплению института семьи, формированию
ответственного родительства.
Реализация программных мероприятий по направлению II "Укрепление
здоровья семьи; развитие организаций родовспоможения и улучшение
оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов"
позволит обеспечить повышение рождаемости (до 13,0 человека на 1000
населения), сокращение материнской смертности (не более 15,5 человека
на 100 тысяч детей, родившихся живыми), сокращение младенческой
смертности (не более 8,8 человека на 1 тысячу родившихся живыми).
В результате реализации мероприятий по направлению III
"Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" увеличится удельный вес
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей данной категории
и соответственно сократится число детей в интернатных организациях.
Оценка эффективности реализации мероприятий по направлению IV
"Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний,
определяющих высокую смертность населения" выражается в сокращении
ежегодных абсолютных потерь от смертности по причинам, управляемым в
сфере здравоохранения: сокращение коэффициента общей смертности до
13,0 человек на 1000 населения; коэффициента смертности в
трудоспособном возрасте до 624 человек на 100 тыс. населения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по направлению V
"Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их
профессиональная подготовка" - это снижение уровня регистрируемой
безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте
20 - 29 лет.
Результатом реализации программных мероприятий по направлению VI
"Регулируемая замещающая миграция" станет увеличение количества семей,
прибывающих в Алтайский край для работы и проживания.
Эффективность реализации программы оценивается достижением
значений ее важнейших целевых индикаторов (приложение 2).
7. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение реализации программы будет осуществляться за счет данных государственной и региональной статистики, итогов переписи населения, результатов мониторинга ключевых демографических процессов (смертность, рождаемость, продолжительность жизни и др.) и данных социологических исследований. Предусмотрено проведение постоянной подготовки и размещение в средствах массовой информации тематических материалов об основных направлениях семейной и демографической политики, реализуемой в регионе. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, (далее - "Главалтайсоцзащита"), Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского
края, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и информации, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю будут размещать материалы на специальных страницах интернет-сайтов. В газетах "Алтайская правда", Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|