Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 22.12.2010 № 577АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12.2010 N 577 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 25.12.2013 г. N 689 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) В целях формирования резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего развитие экономики и социальной сферы Алтайского края, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 22.12.2010 N 577 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) Наименование программы долгосрочная целевая программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы (далее - "программа") (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) Основание для разработки закон Алтайского края от 03.12.2004 программы N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 31.12.2004 N 69-ЗС "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании" Государственный заказчик управление Алтайского края по программы образованию и делам молодежи Основные разработчики управление Алтайского края по программы образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике Цель программы создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров с целью обеспечения модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края Задачи программы приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда; управление качеством подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования; модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников; совершенствование профориентационной работы Важнейшие целевые индикаторы доля учащихся, принятых на обучение в и показатели программы краевые учреждения начального профессионального образования по договорам с организациями; доля принятых на обучение в краевые учреждения начального профессионального образования учащихся, с которыми заключены ученические договоры; количество педагогических работников учреждений начального профессионального образования, прошедших стажировку на базе профильных организаций и предприятий; доля учащихся, принятых на обучение в краевые учреждения начального профессионального образования, осваивающих современные производственные технологии на оборудовании или имитаторах, сосредоточенных в ресурсных центрах; коэффициент обновления учебно- производственного, лабораторного оборудования и машин в краевых учреждениях начального профессионального образования; доля краевых образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы; доля трудоустроенных выпускников учреждений начального профессионального образования в общем количестве выпускников; доля выпускников краевых учреждений начального профессионального образования, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе трудоустроенных выпускников; доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании профессиональной карьеры, в общем числе выпускников Срок реализации программы 2010-2012 годы Исполнители основных управление Алтайского края по образованию мероприятий программы и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по жилищно- коммунальному хозяйству; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; управление Алтайского края по печати и информации; региональные и территориальные отраслевые объединения работодателей (по согласованию) Объемы и источники финансирование программы осуществляется за финансирования счет средств: программы краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; федерального бюджета - в виде субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 141436,4 тыс. руб., из них: из краевого бюджета - 80032,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 19210,3 тыс. руб.; 2011 год - 30532,2 тыс. руб.; 2012 год - 30290,0 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 61403,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 11766,2 тыс. руб.; 2011 год - 24637,7 тыс. руб.; 2012 год - 25000,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) Ожидаемые результаты создание нормативно-правовых условий реализации программы для формирования краевого заказа на подготовку рабочих кадров и увеличение в 2012 году до 85% доли принятых на обучение в краевые учреждения начального профессионального образования по заявкам работодателей; увеличение в 2012 году до 100% доли выпускников, обучившихся по основным образовательным программам учреждений начального профессионального образования и аттестованных с участием работодателей; создание к 2012 году 10 базовых площадок и 7 ресурсных центров; увеличение к 2012 году численности безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, до 2000 человек; увеличение к 2012 году объема внебюджетных средств, привлеченных на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых учреждений начального профессионального образования, до 25000 тыс. руб. 1. Используемые в программе понятия и термины Базовая площадка - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному образовательному учреждению начального профессионального образования, реализующему проекты развития начального профессионального образования по приоритетным направлениям и модернизации учебно-лабораторной и социально-бытовой базы образовательного учреждения. Ресурсный центр - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному образовательному учреждению начального профессионального образования, достигшему значимых научно обоснованных результатов профессионального обучения, обладающему потенциалом для развития региональной системы профессионального образования и ресурсами для повышения квалификации инженерно-педагогических работников и учащихся однопрофильных образовательных учреждений. Контрольные цифры приема - плановые показатели численности принимаемых на обучение за счет средств краевого бюджета по профессиям и срокам обучения, установленные учреждению начального профессионального образования. Профильные управления - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие разработку и реализацию государственной политики в соответствующей области: Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние годы в экономике Алтайского края констатируется уверенная динамика роста показателей по основным направлениям. Повышается уровень промышленного производства (индекс физического объема за I полугодие 2010 года составил 123,1%,), сохраняется увеличение объемов производства в организациях обрабатывающих производств (115,8%) и положительная динамика в производстве сельскохозяйственной продукции (119,2%). По результатам отчетов об исполнении мероприятий программы за 2009 год отмечена высокая эффективность ее реализации. В 2009 году к профессиональному обучению по направлению службы занятости приступили 6,6 тыс. человек, в общественных работах участвовали 17,4 тыс. человек, при содействии службы занятости трудоустроено 85,9 тыс. человек. Помощь в получении работы, профессиональном обучении и организации собственного дела оказана 59,2 тыс. человек. С целью занятости выпускников учреждений профессионального образования сформирован банк данных, содержащий сведения о лицах указанной категории, которые не определились с трудоустройством (2,7 тыс. человек). В 2009 году на стажировку направлены 1190 выпускников, трудоустроено по программе "Первое рабочее место" 515 выпускников. Ежегодно осуществляется мониторинг состояния и использования трудовых ресурсов Алтайского края. По его результатам численность экономически активного населения края увеличилась в 2009 году на 0,7% по сравнению с 2008 годом. На долю занятых в социальных отраслях (образование, здравоохранение, предоставление социальных и персональных услуг) приходится свыше 36% от общего числа работающего населения, порядка 15% заняты в организациях обрабатывающих производств, 10% - в сельском хозяйстве, 8% - в организациях транспорта и связи. При содействии службы занятости нашли работу 83 тыс. чел. Уровень официальной безработицы по краю составил 4,2 % от экономически активного населения. Принимаемые меры по снижению напряженности на рынке труда способствовали сокращению уровня регистрируемой безработицы к общей численности экономически активного населения с 4,9% (по состоянию на 01.05.2009) до 4,2% (по состоянию на 01.01.2010). В 2009 году оказывалось содействие выпускникам учреждений профессионального образования, обратившимся в службу занятости. Для безработных проводились занятия по социальной адаптации на курсах "Новый старт", "Перспектива", практикумы "Первый шаг к карьере". В рамках этих мероприятий получили услуги порядка 820 выпускников. Также было подготовлено методическое пособие по организации краткого курса занятий с выпускниками учреждений начального профессионального образования "Оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве". Разработаны и внедрены программы психологического сопровождения и профессионального обучения безработной молодежи, в образовательный процесс включены курсы "Технология поиска работы", "Эффективный самомаркетинг", "Технология построения карьеры" и др. Данными формами работы охвачено более 3,6 тыс. молодых людей. В связи с тем, что число выпускников общеобразовательных школ ежегодно уменьшается, снижается численность поступающих на обучение по основным профессиональным образовательным программам в учреждения начального профессионального образования (таблица 1). Численность выпускников общеобразовательных школ Таблица 1 |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Категории выпускников | 2009 г. |2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Выпускники 11 кл., тыс.чел. | 18,1 | 14,9 | 10,2 | 12,6 | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Выпускники 9 кл., тыс.чел. | 24,5 | 23,0 | 21,0 | 20,0 | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Всего выпускников, тыс.чел. | 42,6 | 37,9 | 31,2 | 32,6 | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Выпускники, поступившие в | 10,0 | | | | |учреждения начального | | | | | |профессионального | | | | | |образования, всего, тыс.чел. | | | | | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| |Прогноз поступления (23%) | | 8,9 | 7,3 | 7,6 | |——————————————————————————————|———————————|—————————|——————————|———————————| Это приводит к снижению наполняемости учреждений и уменьшению эффективности их использования. Проектная мощность учреждений начального профессионального образования края - 30 тыс. обучающихся. При численности обучающихся 19064 человека среднее значение наполняемости равно 63%. При этом потребность в подготовке квалифицированных рабочих на краткосрочный период составляет: на 2011 год - 7610 человек, в том числе рабочих сельскохозяйственных профессий - 722 человека; на 2012 год - 7648 человек, в том числе рабочих сельскохозяйственных профессий - 726 человек. Ежегодно в регионе формируется заявка на подготовку специалистов по всем профессиям общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, в том числе по тем рабочим профессиям, по которым в крае отсутствует массовая подготовка. Учреждения начального профессионального образования осуществляют массовую (численность учебной группы 25 человек) подготовку по 75 профессиям перечня профессий начального профессионального образования. Объем заявок от работодателей в отношении рабочих профессий невелик и на 2011 год по некоторым популярным профессиям составляет: тракторист-машинист - 113 человек; сварщик - 22 человека; повар - 5 человек; штукатур-маляр - 4 человека; слесарь (все специальности) -37 человек; электрик - 12 человек. Прием на обучение по этим профессиям в 2009 году составил: тракторист-машинист - 1000 человек; сварщик - 663 человека; повар - 1137 человек; штукатур-маляр - 295 человек; слесарь (все специальности) - 437 человек; электрик - 313 человек. В октябре 2009 года издан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессиям". На сегодняшний день утверждено 102 стандарта нового поколения по профессиям начального профессионального образования, значительно отличающихся от предыдущих. Если предыдущие стандарты похожи на типовую программу, то в новых нормируются требования к результатам образования. Особо оговариваются условия реализации основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), такие как материально-техническое оснащение учебного процесса, учебно-методическое и кадровое обеспечение реализации ОПОП. При этом возникает вопрос о кадровом обеспечении реализации стандартов. Педагоги образовательных учреждений должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд, что на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (3-4 разряд). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей предметов профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Преподаватели обязаны владеть информационно-коммуникативными технологиями. В новых стандартах также заложены требования к учебно-методическому обеспечению. Реализация ОПОП должна осуществляться путем предоставления каждому обучающемуся доступа к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ОПОП. Библиотечный фонд должен быть укомплектован учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Кроме того, обучающимся необходимо обеспечить доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам Интернета, а также предоставить возможность оперативного обмена информацией с другими учреждениями и организациями. Образовательное учреждение надлежит оснастить современной компьютерной техникой и оборудованием. Все эти вопросы следует решить в ближайшее время. Согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденные стандарты нового поколения были введены на территории России с 1 января 2010 года. Переход на реализацию стандартов нового поколения должен завершиться до 2012 года. Сеть краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - КГОУ НПО) Алтайского края состоит из 55 учреждений (10 профессиональных лицеев и 45 профессиональных училищ), из которых 31 учреждение расположено в сельской местности. В 2010 году в ведение края передано четыре федеральных учреждения начального профессионального образования. В 2005 году в крае было 69 профессиональных училищ и лицеев. В основном сеть учреждений сохранена, реорганизация прошла в форме присоединения по причине износа приспособленных зданий (КГОУ НПО ПУ (ПЛ) N 18, 38, 46) и неэффективного использования имущества (КГОУ НПО ПУ N 9, 75). Не прекращена подготовка ни по одной профессии. Среднее (полное) общее образование дается в 53 учреждениях. Его получают 14938 человек, что составляет 78 % от общего числа обучающихся по очной форме (19064 человека). Это достаточно высокий показатель, подтверждающий востребованность и доступность начального профессионального образования (по Российской Федерации аналогичный показатель в среднем составляет 40-42%). В сельских училищах обучается 6930 человек, в городских - 12134 человека. Существует незначительный рост числа мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию, соответствующую уровню, установленному для выпускников профессионального училища (2-3 разряды), и выше: в 2007 году - 94,8%, в 2009 году - 96 %. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров учреждений начального профессионального образования в основном осуществляется КГОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" в объеме около 700 человек ежегодно. В Алтайском крае созданы 5 ресурсных центров: на базе КГОУ НПО "Профессиональное училище N 8", г. Барнаул, - по направлению металлообработка (открытие состоялось в 2008 году); на базе КГОУ НПО "Профессиональное училище N 16", г. Барнаул, - по направлению строительство (открытие состоялось в 2008 году); на базе КГОУ НПО "Профессиональный лицей N 60", с. Первомайское, - по направлению сельское хозяйство (открытие состоялось в 2008 году); на базе КГОУ НПО "Профессиональное училище N 46", г. Бийск, - по направлению металлообработка (открытие состоялось в мае 2010 года); на базе КГОУ НПО "Профессиональное училище N 54", р.п. Благовещенка, - по направлению сельское хозяйство (открытие состоялось в марте 2010 года). Ресурсные центры в профессиональных училищах организуются в целях повышения доступности для граждан качественного профессионального образования на основе концентрации высокотехнологичных ресурсов, приобретаемых за счет средств государственных и негосударственных источников, и создания учебно-методической базы для группы учреждений начального профессионального образования, готовящих рабочих родственных профессий. Так, для данных центров закуплены и установлены в них универсальные металлорежущие станки с цифровой индикацией, станки с числовым программным управлением, интерактивное учебное оборудование, современная сельскохозяйственная техника. Созданные ресурсные центры в полном объеме выполняют план приема по профильным профессиям и имеют высокие показатели трудоустройства выпускников, обучавшихся с использованием оборудования и производственных технологий центра. Дополнительно к ресурсным центрам на базе эффективно работающих, устойчиво развивающихся и имеющих поддержку работодателей учреждений начального профессионального образования будут создаваться базовые площадки по реализации пилотных проектов в рамках приоритетных направлений развития начального профессионального образования (энергосберегающие технологии, льноводство, свекловодство, гостиничный сервис и др.). В настоящее время статус федеральных экспериментальных площадок имеют 4 учреждения (КГОУ НПО "ПУ N 4", г. Бийск, КГОУ СПО "Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса", г. Бийск, КГОУ НПО "ПЛ N 6", р.п. Тальменка, КГОУ НПО "ПЛ N 38", г. Барнаул), статус краевой экспериментальной площадки присвоен КГОУ НПО "ПУ N 16", г. Барнаул. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году созданы и действуют три центра по подготовке и повышению квалификации поваров и работников школьных столовых на базе КГОУ НПО "ПУ N 70", с. Ребриха, КГОУ НПО "ПУ N 35", г. Барнаул, КГОУ НПО "ПУ N46", г. Бийск. Для их оснащения приобретено технологическое оборудование на сумму 2 млн. рублей. За 2009 год в этих учреждениях обучено 50 человек. Увеличивается финансирование краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. В краевом бюджете ежегодно предусматриваются средства на обновление учебной техники и оборудования на общую сумму 10-15 млн. руб. В целом на состояние системы начального профессионального образования оказывают влияние следующие факторы: устаревшая нормативно-правовая база, регулирующая основную деятельность краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе по организации производственного обучения и расчета штатной численности работников; снижение численности выпускников общеобразовательных школ, желающих получить начальное профессиональное образование в профессиональных училищах; отсутствие целостной системы профориентационной работы, единой региональной политики в области профориентации молодежи; отсутствие в крае сбалансированной системы управления структурой профессионального образования и формирования заказа на подготовку кадров разного уровня профессионального образования; высокая стоимость учебно-производственного и лабораторного оборудования учебных мастерских, необходимого для открытия подготовки по новым профессиям, востребованным экономикой края; отсутствие общественного управления механизмами развития начального профессионального образования; ускорение процесса технического перевооружения предприятий края, приобретение высокотехнологичного оборудования и стремительное на этом фоне старение учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования. Материально-техническая база в учреждениях начального профессионального образования Алтайского края не обновлялась в течение 15 лет (до 2006 года). Средний процент износа учебной техники и оборудования составлял 85 процентов. По итогам прошедших в 2008 - 2009 учебном году совещаний руководителей краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, руководителей промышленных, строительных, сельскохозяйственных предприятий и руководителей профильных управлений Алтайского края установлено, что существует спрос на некоторые профессии, обучение которым в учреждениях профессионального образования не осуществляется в массовом порядке. Так, есть потребность в подготовке рабочих по новым профессиям и увеличении масштабов и структуры вторичного обучения (переподготовка и повышение квалификации). Однако работодатели не заинтересованы в повышении квалификации работающих и их переподготовке с использованием устаревшей учебной базы учреждений начального профессионального образования. В связи с расширением спектра применяемых в промышленности материалов и технологий, автоматизацией производства изменился характер реализации профессиональных функций в традиционных профессиях. Развитие современной промышленности остро обозначило проблему качества рабочего труда. Внедрение новых технологий, техники и оборудования повышает уровень требований к знаниям и умениям выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Содержание профессионального образования стало напрямую связываться с качеством подготовки учащихся профессиональных училищ. Одной из ключевых проблем является формирование совместно с работодателями четкой системы критериев определения уровня квалификации и качества подготовки учащихся. Новым подходом к решению указанной проблемы стало создание инновационных площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. За 2008 - 2009 годы создано 10 базовых площадок и 5 ресурсных центров подготовки по рабочим профессиям. Эти учебные заведения, оснащенные достаточным количеством учебно-лабораторного оборудования, имеют развитые отношения с однопрофильными образовательными учреждениями, спрос на образовательные услуги у населения и высокую результативность социального сотрудничества с работодателями. В ресурсных центрах сконцентрирована новая техника, станки и другое учебно-лабораторное оборудование, на которых проходят обучение учащиеся однопрофильных учреждений. Реализация мероприятий программы направлена на все субъекты системы начального профессионального образования, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, что позволит проводить единую политику в сфере начального профессионального образования, обеспечит решение проблемы подготовки кадров и качества профессионального образования. Выполнение задач программы невозможно осуществить только в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на сохранение краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: повышение степени износа материальной базы учреждений начального профессионального образования, что в будущем может потребовать принятия экстренных мер по ее восстановлению; отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования; понижение конкурентоспособности выпускников начального профессионального образования; дисбаланс рынка труда и образовательных услуг; нарастание дефицита квалифицированного персонала, особенно рабочих основных профессий на всех предприятиях обрабатывающей промышленности. 3. Основная цель и задачи программы Основной целью является создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего модернизацию экономики и социальной сферы Алтайского края. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда. Основным направлением решения этой задачи является разработка регламента формирования краевого заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края путем формирования отраслевых заказов. Отраслевые заказы должны стать условием участия работодателей в модернизации начального профессионального образования и опережающего удовлетворения их потребностей в квалифицированных рабочих кадрах. 2. Управление качеством подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Одним из основных факторов повышения качества подготовки рабочих кадров является создание условий, обеспечивающих управление формированием квалификационных требований и процедурами оценивания соответствия подготовки выпускников этим требованиям. На начальном этапе реализации программы предполагается создание отраслевых координационных советов, разработка нормативных и методических документов по организации производственного обучения на учебных участках предприятий с предоставлением мест для прохождения практики, оснащенных современной техникой и оборудованием. 3. Модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Основными направлениями решения этой задачи являются: модернизация материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание в профессиональных училищах и лицеях базовых площадок, ресурсных центров; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических кадров для краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание условий для использования опыта отдельных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, для коллективного доступа к уникальным или дорогостоящим образовательным ресурсам; обновление нормативно-правовой базы основной деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. 4. Создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников учреждений начального профессионального образования. Основными направлениями решения этой задачи являются: укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с краевыми государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования и работодателями в вопросах трудоустройства молодежи по месту проживания; создание условий для формирования с участием работодателей механизмов поддержки молодых рабочих - выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и их закреплению на рабочих местах; создание условий для формирования в составе краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования структурных подразделений, выполняющих маркетинговые функции. 5. Совершенствование профориентационной работы. На начальном этапе реализации программы предполагается проведение первоочередных мероприятий по созданию условий для организации управляемых процессов профориентации учащихся общеобразовательных школ, направленных на повышение мотивации молодежи к трудовой деятельности и получению профессий, востребованных на рынке труда. Основными направлениями решения этой задачи являются: разработка нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профессиональной ориентации в учреждениях общего и профессионального образования; мониторинг социально-психологических и профессиональных намерений молодежи и анализ факторов, влияющих на их формирование; внедрение методов профессиональной диагностики в школах края, совершенствование технологий информационного обеспечения, активное использование возможностей средств массовой информации; развитие системы пропаганды рабочих профессий, востребованных в Алтайском крае, использование потенциала работодателей в решении этого вопроса. Выполнение задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (приложение). 4. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств: краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; федерального бюджета - в виде субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 141436,4 тыс. руб., из них: из краевого бюджета - 80032,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 19210,3 тыс. руб.; 2011 год - 30532,2 тыс. руб.; 2012 год - 30290,0 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 61403,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 11766,2 тыс. руб.; 2011 год - 24637,7 тыс. руб.; 2012 год - 25000,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты программы приведены в таблице 2. Таблица 2. Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы |—————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————————| |Источники и | Финансовые затраты в ценах 2007 | Примечание | |направления расходов | года, тыс. руб. | | | |—————————|—————————————————————————| | | |всего | в том числе по годам | | | | |————————|————————|———————|———————————————————| | | |2010 г. |2011 г. |2012 г.| | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |Всего финансовых |141436,4 |30976,5 |55169,9 |55290,0| | |затрат, в том числе | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из краевого бюджета *| 29137,5 | 2515,3 |13432,2 |13190,0| | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из краевого бюджета | 50895,0 |16695,0 |17100,0 |17100,0| | |** | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из федерального | 0 | 0 | 0 | 0 |на условиях | |бюджета | | | | |софинансирования | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из внебюджетных | 61403,9 |11766,2 |24637,7 |25000,0|средства | |источников | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |средства | | | | | | |работодателей | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |Капитальные вложения,|0 |0 |0 |0 | | |в том числе | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| | из краевого бюджета |0 |0 |0 |0 | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из федерального |0 |0 |0 |0 | | |бюджета | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из внебюджетных |0 |0 |0 |0 | | |источников | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |НИОКР, *** |0 |0 |0 |0 | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |в том числе | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| | из краевого бюджета |0 |0 |0 |0 | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из федерального |0 |0 |0 |0 | | |бюджета | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из внебюджетных |0 |0 |0 |0 | | |источников | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |Прочие расходы, в том|141436,4 |30976,5 |55169,9 |55290,0| | |числе | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из краевого бюджета* | 29137,5 | 2515,3 |13432,2 |13190,0| | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из краевого бюджета | 50895,0 |16695,0 |17100,0 |17100,0| | |** | | | | | | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из федерального | 0 | 0 | 0 | 0 |на условиях | |бюджета | | | | |софинансирования | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| |из внебюджетных | 61403,9 |11766,2 |24637,7 |25000,0|средства | |источников | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |средства | | | | | | |работодателей | |—————————————————————|—————————|————————|————————|———————|———————————————————| * За счет средств текущего финансирования учреждений начального профессионального образования. ** За счет средств, предусмотренных на реализацию программы. *** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 5. Оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителем мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности. Кроме того, конкретные мероприятия, включенные в программу, содержат показатели результативности их реализации. Доля выпускников по основным образовательным программам учреждений начального профессионального образования, аттестованных с участием работодателей, в 2012 году составит 100%. Проблемы качества подготовки частично решит создание базовых площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. До 2012 года должно быть создано 10 базовых площадок и 7 ресурсных центров, в том числе по годам реализации программы должны начать действовать: в 2010 году - 5 ресурсных центров; в 2011 году - 6 ресурсных центров; в 2012 году - 7 ресурсных центров. Численность безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, в 2012 году возрастет до 2000 человек. Объем внебюджетных средств, привлеченных на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых учреждений начального профессионального образования, в 2012 году увеличится до 25000 тыс. руб. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 5. Показатели рассчитываются по методике, утверждаемой Администрацией Алтайского края. Таблица 3 Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы |————|——————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————| | N |Целевой индикатор | Единица |Значение индикатора по годам | |п/п | |измерения |———————————|—————————|—————————| | | | | 2010 г. |2011 г. |2012 г. | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| | 1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| | 1 |Доля учащихся, принятых на | % | 40 | 45 | 50 | | |обучение в краевые учреждения | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования по договорам с | | | | | | |организациями | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |2 |Доля принятых на обучение в | % | 6 | 8 | 10 | | |краевые учреждения начального | | | | | | |профессионального образования | | | | | | |учащихся, с которыми | | | | | | |заключены ученические | | | | | | |договоры | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |3 |Количество педагогических | чел. | 200 | 300 | 400 | | |работников учреждений | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования, прошедших | | | | | | |стажировку на базе профильных | | | | | | |организаций и предприятий | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |4 |Доля учащихся, принятых на | % | 4 | 5,5 | 7 | | |обучение в краевые учреждения | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования, осваивающих | | | | | | |современные производственные | | | | | | |технологии на оборудовании | | | | | | |или имитаторах, | | | | | | |сосредоточенных в ресурсных | | | | | | |центрах | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |5 |коэффициент обновления | - | 0,24 | 0,26 | 0,28 | | |учебно-производственного, | | | | | | |лабораторного оборудования и | | | | | | |машин в краевых учреждениях | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |6 |Доля краевых образовательных | % | 34 | 40 | 50 | | |учреждений начального | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования, реализующих | | | | | | |инновационные образовательные | | | | | | |программы | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |7 | Доля трудоустроенных | % | 64 | 67 | 70 | | |выпускников учреждений | | | | | | |начального профессионального | | | | | | |образования в общем | | | | | | |количестве выпускников | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |8 | Доля выпускников краевых | % | 30 | 35 | 40 | | |учреждений начального | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования, принятых на | | | | | | |работу по договорам с | | | | | | |организациями, в общем числе | | | | | | |трудоустроенных | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| |9 | Доля выпускников | % | 13,5 | 14,5 | 15 | | |общеобразовательных школ, | | | | | | |ориентированных на выбор | | | | | | |рабочих профессий при | | | | | | |планировании профессиональной | | | | | | |карьеры, в общем числе | | | | | | |выпускников | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|———————————|—————————|—————————| 6. Система управления реализацией программы Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Исполнителями программы являются управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, региональные и территориальные отраслевые объединения (по согласованию). Исполнители обеспечивают: выполнение мероприятий программы; дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы; методическое обеспечение деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края. Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих, состав которого утверждается распоряжением Администрации Алтайского края. Заказчиком-координатором программы выступает управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Заказчик-координатор ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы. Исполнители мероприятий программы ежеквартально, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заказчику-координатору информацию о результатах выполнения программных мероприятий. ПРИЛОЖЕНИЕ к краевой целевой программе "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы (Приложение в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 07.08.2012 г. N 407) ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| | Задача, | Сумма затрат, тыс. руб. |Источники | Исполнитель | Ожидаемый результат | | мероприятие | |финансиро- | | реализации мероприятия | | | | вания | | | | |————————————|————————————|————————————|——————————| | | | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | всего | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Цель - создание эффективного| | | | | | | | |механизма управления| | | | | | | | |формированием, сохранением,| | | | | | | | |развитием резерва| | | | | | | | |квалифицированных рабочих кадров| | | | | | | | |с целью обеспечения модернизации| | | | | | | | |экономики и социальной сферы| | | | | | | | |Алтайского края | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Задача 1. Приведение структуры | | | | | | | | |подготовки квалифицированных | | | | | | | | |рабочих кадров в системе | | | | | | | | |начального профессионального | | | | | | | | |образования в соответствие с | | | | | | | | |кадровой потребностью | | | | | | | | |регионального рынка труда | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 1.1. Осуществление | | | | | |управление |оценка количественных и | |мониторинга состояния и | | | | | |Алтайского |качественных | |использования трудовых ресурсов | | | | | |края по труду и |характеристик трудового | |Алтайского края | | | | | |занятости |потенциала региона; формирование| | | | | | | |населения |управленческих решений по| | | | | | | | |выявленным проблемам | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2. Разработка и| | | | | |Главное |создание нормативно-правовой | |утверждение порядка формирования| | | | | |управление |базы для формирования краевого| |краевого заказа на подготовку| | | | | |образования и |заказа на подготовку рабочих| |рабочих кадров и подачи| | | | | |молодежной |кадров | |работодателями заявки на| | | | | |политики | | |подготовку рабочих кадров за| | | | | |Алтайского края; | | |счет средств краевого бюджета; | | | | | |управление | | |создание межведомственной | | | | | |Алтайского края | | |комиссии по согласованию объёмов| | | | | |по труду и | | |и профилей подготовки рабочих| | | | | |занятости | | |кадров | | | | | |населения | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3. Формирование и| | | | | |управление |определение потребности в| |корректировка прогнозных| | | | | |Алтайского края|рабочих кадрах по укрупненным| |показателей потребности| | | | | |по труду и|профессионально-квалификационным| |экономики края в рабочих кадрах| | | | | |занятости |группам | |с учетом заявленной отраслевыми| | | | | |населения | | |управлениями потребности | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 1.4. Проведение| | | | | | профильные |определение потребности в| |социальной экспертизы| | | | | | управления; |кадрах, необходимых для| |долгосрочных и ведомственных| | | | | | управление |реализации программ и| |целевых программ, инвестиционных| | | | | | Алтайского |инвестиционных проектов, и| |проектов и внесение в них| | | | | | края по труду |источников их кадрового| |изменений, касающихся| | | | | | и занятости |обеспечения | |обеспечения, в том числе| | | | | | населения | | |рабочими кадрами, их реализации | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 1.5. Формирование| | | | | |профильные |определение потребности в| |заказа на подготовку рабочих| | | | | |управления |подготовке кадров по отраслевой| |кадров | | | | | | |структуре, заключение| | | | | | | | |ученических договоров | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Задача 2. Управление качеством| | | | | | | | |подготовки выпускников| | | | | | | | |учреждений начального| | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1. Заключение| | | | | |Главное |установление требований | |трехсторонних соглашений с| | | | | |управление |работодателей к качеству| |профильными управлениями,| | | | | |образования и |подготовки выпускников| |объединениями работодателей с| | | | | |молодежной |учреждений профессионального| |целью организации изучения| | | | | |политики |образования | |требований работодателей к| | | | | |Алтайского края; | | |качеству подготовки выпускников| | | | | |региональные | | |учреждений профессионального| | | | | |отраслевые | | |образования и процедурам его| | | | | |объединения | | |оценки | | | | | |работодателей (по| | | | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.2. Разработка| | | | | |Главное |выявление факторов, | |методики и проведение| | | | | |управление |препятствующих улучшению| |социологического исследования| | | | | |образования и |качества профессионального| |для оценки удовлетворенности| | | | | |молодежной |образования | |участников образовательного| | | | | |политики | | |процесса образовательной средой| | | | | |Алтайского края | | |учреждений начального| | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.3. Разработка и| | | | | |управление |расширение возможностей | |утверждение положения о| | | | | |Алтайского края|производственного обучения на | |предоставлении организациями| | | | | |по промышленности|предприятии | |(предприятия- | | | | | |и энергетике; | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|профильные |————————————————————————————————| |ми) оснащенных рабочих мест для| | | | | |управления; | | |производственного обучения и| | | | | |региональные | | |производственной практики и об| | | | | |объединения | | |организации учебного участка| | | | | |работодателей (по| | |(полигона) на предприятии | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.4. Разработка и| | | | | |управление |установление приоритетных для| |обновление на основе изменения| | | | | |Алтайского края |экономики и социальной сферы| |регионального рынка труда| | | | | |по труду и |края профессий начального| |перечня профессий, в том числе| | | | | |занятости |профессионального образования | |дополнение его профессиями,| | | | | |населения; | | |которые требуют присвоения| | | | | |Главное | | |высших квалификационных разрядов| | | | | |управление | | |на базе среднего и высшего| | | | | |образования и | | |профессионального образования | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.5. Подготовка в| | | | | |Главное |подготовка рабочих высших| |учреждениях среднего| | | | | |управление |квалификационных разрядов на| |профессионального образования| | | | | |образования и|базе среднего профессионального| |высококвалифицированных рабочих| | | | | |молодежной |образования | |в рамках образовательных| | | | | |политики | | |программ среднего| | | | | |Алтайского края | | |профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.6. Переподготовка| 250,0 | 250,0 | | 500,0 |краевой |Главное |повышение квалификации | |и стажировка| | | | |бюджет* |управление |преподавателей и мастеров | |инженерно-педагогических | | | | | |образования и |производственного обучения | |работников учреждений начального| | | | | |молодежной | | |профессионального образования | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.7. Организация| | | | | |Главное |подготовка преподавателей и | |профильной подготовки| | | | | |управление |мастеров производственного | |педагогических работников| | | | | |образования и |обучения; | |(педагогов профессионального| | | | | |молодежной |контрактно-целевой набор по | |обучения) по отраслям в| | | | | |политики |специальности "Профессиональное | |соответствии с планируемой| | | | | |Алтайского края; |обучение" | |номенклатурой рабочих профессий| | | | | |государственные | | |и профессий мастеров| | | | | |образовательные | | |производственного обучения | | | | | |учреждения | | | | | | | | |высшего | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | |образования (по | | | | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 2.8. Разработка| | | | | |Главное |корректировка содержания | |методики проведения общественной| | | | | |управление |начального профессионального | |экспертизы содержания| | | | | |образования и |образования в соответствии с | |профессиональных образовательных| | | | | |молодежной |требованиями работодателей | |программ с привлечением| | | | | |политики | | |работодателей и разработка| | | | | |Алтайского края; | | |(корректировка) на ее основе| | | | | |профильные | | |региональных комплектов| | | | | |управления; | | |учебно-методической документации| | | | | |объединения | | |по образовательным программам| | | | | |работодателей (по| | |начального профессионального| | | | | |согласованию) | | |образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Задача 3. Модернизация учебной| | | | | | | | |инфраструктуры учреждений| | | | | | | | |начального профессионального| | | | | | | | |образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.1. Создание на| 1300,0 | 12000,0 | 13190.0 | 26490,0 |краевой |Главное |обеспечение условий для развития| |базе профессиональных училищ и| 10353,6 | 23747,9 | 10000.0 | 44101,5 |бюджет* |управление |учреждений и коллективного| |лицеев базовых площадок и| | | | |внебюджетные|образования и |доступа обучающихся к обучению с| |ресурсных центров| | | | |источники |молодежной |использованием техники и| |профессионального образования и| | | | | |политики |оборудования; создание 10| |их развитие в соответствии с| | | | | |Алтайского края |базовых площадок и 7 ресурсных| |приоритетными направлениями| | | | | | |центров | |профессионального образования по| | | | | | | | |профилям: сельское хозяйство;| | | | | | | | |строительство; металлообработка;| | | | | | | | |транспорт | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.2. Финансирование| 965,3 | 1182,2 | | 2147,5 |краевой |Главное |соблюдение социальных гарантий| |расходов, связанных с обучением| | | | |бюджет* |управление |обучающихся | |и командированием учащихся и| | | | | |образования и | | |инженерно-педагогических | | | | | |молодежной | | |работников в ресурсный центр | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.3. Оснащение| 4965,0 | 15000,0 | 15000,0 | 34965,0 |краевой |Главное |повышение качества | |краевых государственных| | | | |бюджет** |управление |профессионального образования| |бюджетных образовательных| | | | | |образования и |путем обучения с применением| |учреждений начального| | | | | |молодежной |новой техники и оборудования | |профессионального образования| | | | | |политики | | |учебно-производственным и| | | | | |Алтайского края | | |лабораторным оборудованием и| | | | | | | | |техникой | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.4. Оснащение| 100,0 | | | 100,0 |краевой |Главное |повышение качества | |программным и методическим| | | | |бюджет** |управление |профессионального образования| |обеспечением краевых| | | | | |образования и |путем реализации инновационных| |государственных бюджетных| | | | | |молодежной |образовательных программ | |образовательных учреждений| | | | | |политики | | |начального профессионального | | | | | |Алтайского края | | |образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.5. Ремонт,| 9500,0 | | | 9500,0 |краевой |Главное |соответствие учебных, | |реконструкция, модернизация| | | | |бюджет** |управление |учебно-производственных | |учебных, учебно-производственных| | | | | |образования и|помещений и лабораторий | |помещений, лабораторий и| | | | | |молодежной |современным требованиям к | |полигонов краевых| | | | | |политики |организации учебного процесса, | |государственных бюджетных| | | | | |Алтайского края |условиям эксплуатации нового | |образовательных учреждений| | | | | | |оборудования и внедрению новых | |начального профессионального| | | | | | |технологий | |образования для размещения| | | | | | | | |нового учебно-производственного| | | | | | | | |и лабораторного оборудования,| | | | | | | | |внедрения новых технологий | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.6. Обучение| 50,0 | | | 50,0 |краевой |Главное |обеспечение условий для | |руководящих и| | | | |бюджет** |управление |овладения новыми компетенциями в| |инженерно-педагогических | | | | | |образования и|области современных технологий | |работников краевых| | | | | |молодежной |обучения | |государственных бюджетных| | | | | |политики | | |образовательных учреждений| | | | | |Алтайского края | | |начального профессионального| | | | | | | | |образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.7. Привлечение| 1412,6 | 889,8 | 15000,0 | 17302,4 |внебюджетные| профильные |обеспечение ресурсами и| |социальных партнеров к| | | | |источники | управления |повышение качества| |софинансированию и ресурсной| | | | | | |профессионального обучения | |поддержке учреждений начального| | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.8. Участие в| | | | |федеральный |Главное |оснащение ресурсного центра| |федеральном конкурсе на оказание| | | | |бюджет |управление |современным | |государственной поддержки| | | | | |образования и|учебно-производственным и| |государственным образовательным| | | | | |молодежной |лабораторным оборудованием | |учреждениям начального| | | | | |политики | | |профессионального образования,| | | | | |Алтайского края | | |внедряющим инновационные| | | | | | | | |образовательные программы | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.9. Разработка| | | | | |Главное |обеспечение кадрового | |методики установления штатной| | | | | |управление |регулирования деятельности| |численности работников краевых| | | | | |образования и |краевых государственных| |государственных бюджетных| | | | | |молодежной |бюджетных образовательных| |образовательных учреждений| | | | | |политики |учреждений начального| |начального профессионального| | | | | |Алтайского края |профессионального образования с| |образования | | | | | | |помощью нормативной базы | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 3.10. Организация| | | | | |Главное |повышение квалификации | |дистанционного обучения| | | | | |управление |преподавателей, мастеров| |инженерно-педагогических | | | | | |образования и |производственного обучения и| |работников и руководителей| | | | | |молодежной |руководителей | |образовательных учреждений | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Задача 4. Создание условий для| | | | | | | | |трудоустройства, адаптации и| | | | | | | | |дальнейшего профессионального| | | | | | | | |роста выпускников | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.1. Разработка| | | | | |Главное |повышение уровня трудоустройства| |методических рекомендаций по| | | | | |управление |молодежи и адаптации на рабочих | |психологическому сопровождению| | | | | |образования и |местах | |профессионального обучения| | | | | |молодежной | | |молодежи: психологическое| | | | | |политики | | |сопровождение в период адаптации| | | | | |Алтайского края | | |к обучению и прохождения| | | | | | | | |производственной практики; | | | | | | | | |обучение эффективному поведению| | | | | | | | |на рынке труда | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.2. Разработка| | | | | |Главное |анализ востребованности | |порядка и мониторинг| | | | | |управление |выпускников | |трудоустройства и адаптации на| | | | | |образования и | | |рабочих местах выпускников| | | | | |молодежной | | |учреждений начального| | | | | |политики | | |профессионального образования | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.3. Формирование| | | | | |управление |активизация работы по развитию| |механизмов адаптации молодых| | | | | |Алтайского края |шефства-наставничества над| |рабочих - выпускников учреждений| | | | | |по труду и |молодыми рабочими на| |профессионального образования и| | | | | |занятости |производстве | |их закрепления на рабочих местах| | | | | |населения с | | | | | | | | |участием | | | | | | | | |работодателей (по| | | | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.4. Заключение| | | | | |профильные |развитие социального | |базовых договоров между| | | | | |управления; |сотрудничества, сохранение и| |учреждениями начального| | | | | |Главное |обновление партнерства| |профессионального образования и| | | | | |управление |учреждений профессионального| |работодателями о социальном| | | | | |образования и |образования и базовых| |сотрудничестве | | | | | |молодежной |предприятий | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.5. Содействие| | | | | |управление |повышение конкурентоспособности | |занятости выпускников,| | | | | |Алтайского края |выпускников на рынке труда | |обратившихся в службу занятости| | | | | |по труду и | | |населения, путем оказания им| | | | | |занятости | | |государственных услуг по| | | | | |населения | | |профессиональной ориентации и| | | | | | | | |социальной адаптации | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 4.6. Содействие| | | | | |профильные |повышение качества | |развитию договорных отношений| | | | | |управления; |производственного обучения,| |между | | | | | |Главное |улучшение показателей | |организациями-работодателями и | | | | | |управление |адаптации выпускников | |учреждениями начального | | | | | |образования и | | |профессионального образования, в| | | | | |молодежной | | |том числе включению в договоры| | | | | |политики | | |положений, предусматривающих| | | | | |Алтайского края с| | |ресурсное обеспечение подготовки| | | | | |участием | | |специалистов на конкретные| | | | | |работодателей (по| | |рабочие места, предоставление| | | | | |согласованию) | | |мест для прохождения| | | | | | | | |производственной практики и| | | | | | | | |оплату учащимся выполненной в| | | | | | | | |это время работы | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Задача 5. Совершенствование| | | | | | | | |профориентационной работы | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.1. Создание| | | | | |Главное |увеличение доли общественных| |краевого межведомственного| | | | | |управление |форм управления системой| |совета по вопросам| | | | | |образования и |подготовки рабочих кадров | |профориентации, координация его| | | | | |молодежной | | |деятельности | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.2. Организация в | | | | | |отдел |информирование общественности о | |средствах массовой информации | | | | | |информационного |состоянии рынка труда и наиболее| |кампании по восстановлению | | | | | |обеспечения |востребованных профессиях | |положительного имиджа рабочих | | | | | |департамента | | |профессий, в том числе | | | | | |Администрации | | |публикация материалов, | | | | | |края по связям с | | |направленных на их пропаганду | | | | | |институтами | | | | | | | | |гражданского | | | | | | | | |общества; | | | | | | | | |управление | | | | | | | | |Алтайского края | | | | | | | | |по печати и | | | | | | | | |информации; | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| | | | | | | |управление | | | | | | | | |Алтайского края | | | | | | | | |по труду и | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | |населения | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.3. Установление| 580,0 | 600,0 | 600,0 | 1780,0 |краевой |Главное |формирование мотивации к| |100 именных стипендий| | | | |бюджет** |управление |получению начального| |Губернатора Алтайского края для| | | | | |образования и |профессионального образования и| |учащихся краевых учреждений| | | | | |молодежной |достижению лучших результатов| |начального профессионального| | | | | |политики |обучения | |образования | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.4. Разработка| | | | | |Главное |нормативно-правовое и | |методических рекомендаций по| | | | | |управление |организационно-методическое | |вопросам профессиональной| | | | | |образования и |обеспечение профессиональной | |ориентации молодежи и| | | | | |молодежной |ориентации | |учебно-методического | | | | | |политики | | |обеспечения, направленного на| | | | | |Алтайского края; | | |совершенствование системы| | | | | |управление | | |профориентации | | | | | |Алтайского края | | | | | | | | |по труду и | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | |населения | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.5. Мониторинг| | | | | |Главное |анализ мотивов выбора профессии,| |профессиональных намерений| | | | | |управление |корректировка работы по| |выпускников школ | | | | | |образования и |профориентации в муниципальных| | | | | | | |молодежной |образованиях | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Алтайского края | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.6. Проведение| 1500.0 | 1500.0 | 1500.0 | 4500.0 |краевой |Главное |поощрение лидеров начального| |конкурсного отбора и| 1000.0 | 1000.0 | 1000.0 | 3000.0 |бюджет** |управление |профессионального образования| |премирование лучших учреждений| 400.0 | 400.0 | 400.0 |1200.0 | |образования и |края | |начального профессионального| 100.0 | 100.0 | 100.0 |300,0 | |молодежной | | |образования, осуществляющих| | | | | |политики | | |подготовку рабочих кадров,| | | | | |Алтайского края | | |мастеров производственного| | | | | | | | |обучения, учащихся: 5 премий| | | | | | | | |"Лидер года"; | | | | | | | | |20 премий "Лучший мастер| | | | | | | | |производственного обучения"; | | | | | | | | |20 премий "Лучший учащийся" | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.7. Проведение| | | | | |профильные |информирование учащихся школ о | |предприятиями и организациями| | | | | |управления; |потребностях рынка труда | |мероприятий по профессиональной| | | | | |региональные и| | |ориентации учащихся| | | | | |отраслевые | | |общеобразовательных школ | | | | | |объединения | | | | | | | | |работодателей (по| | | | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Мероприятие 5.8. Издание| | | | | |Главное |научно-методическое обеспечение | |комплекта методических| | | | | |управление |осуществления профориентационных| |рекомендаций по вопросам| | | | | |образования и |мероприятий | |профориентационной деятельности| | | | | |молодежной | | |(психолого-диагностических | | | | | |политики | | |методик) в учреждениях общего| | | | | |Алтайского края | | |образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| |Итого |30976,5, в |55169,9, в |55290,0 в | 141436,4 | | | | | |том числе:|том числе: |том числе:| | | | | | |из краевого|из краевого |из краевого| | | | | | |бюджета -|бюджета |бюджета -| | | | | | |19210,3, из|30532,2, из |30290, из| | | | | | |внебюджетных|внебюджетных|внебюджетных| | | | | | |источников -|источников -|источников- | | | | | | |11766,2 |24637,7 |25000,0 | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————————|—————————————————|————————————————————————————————| Краевой бюджет* - за счет средств текущего финансирования учреждений начального профессионального образования. Краевой бюджет** - за счет средств, предусмотренных на реализацию программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|