Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.2011 N 100 г.Барнаул О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Алтайском крае постановляю: 1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин ОДОБРЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 СТРАТЕГИЯ развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года I. Введение Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года (далее - "Стратегия") разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данного по итогам состоявшегося 14.10.2008 совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Настоящей Стратегией определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения края положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуются закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае", ведомственные целевые программы "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2009-2011 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Алтайское училище олимпийского резерва" на 2011-2013 годы, "Развитие футбола в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, "Развитие хоккея в Алтайском крае" на 2009-2011 годы. Осуществляется строительство спортивных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и краевых адресных инвестиционных программ. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в муниципальных образованиях, не соответствует общим положительным тенденциям в крае. Установлено, что расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан Алтайского края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные цели и задачи, решение которых требует современных подходов. II. Характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации и в Алтайском крае, в частности, возник комплекс проблем. Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Алтайском крае только 21% обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3% - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7% - имеют хронические заболевания. Свыше 35 % молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 82 % граждан, в том числе 72 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд края. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд края. Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене. Четвертая проблема - значительное отставание Алтайского края в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры от других субъектов Российской Федерации. В Алтайском крае наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления. III. Цель и задачи Стратегии Целью настоящей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения; разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на первом этапе (2010-2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены: увеличение доли жителей Алтайского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 18,2 % до 30 % в 2015 году и на втором этапе - до 40 % в 2020 году); увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 30 % до 50 % и на втором этапе - до 80 %); увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории (на первом этапе - с 22,5 % до 30 % и на втором этапе - до 40 %); увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории (на первом этапе - с 2,5 % до 5 % и на втором этапе - до 10 %); увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 5434 человек до 5600 человек и на втором этапе - до 6000 человек); повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 22,7 % до 30 % и на втором этапе - до 48 %). V. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются: разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта; совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий; совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта; внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения. Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер: создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать организация краевых спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в крае; обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях; повышение статуса спортивных федераций по видам спорта; совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта. Ожидаемыми результатами создания и реализации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются: на первом этапе: регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения края, в том числе летней и зимней олимпиады сельских спортсменов Алтая, спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов; увеличение до 30 % общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; на втором этапе: увеличение до 40 % общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. VI. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; повышение качества пропагандистской работы ведущих телевизионных каналов края по популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни; разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения. Для пропаганды физической культуры и спорта необходима реализация комплекса следующих мер: разработка и реализация в краевых средствах массовой информации физкультурно-оздоровительных программ для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом; проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта; улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений; совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни; издание методических материалов и пособий. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: на первом этапе: расширение в телепрограммах для детей спортивной тематики; увеличение числа детей, подростков и молодежи, участвующих в массовых всероссийских и краевых пропагандистских кампаниях; на втором этапе: повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; увеличение числа лиц, использующих информационную поддержку средств массовой информации и Интернета; формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи). VII. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях; совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке; совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом; повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер: физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе: совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях; создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, туристических клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; обеспечение необходимого недельного объема двигательного режима дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей; увеличение количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой; оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей спортивными сооружениями, необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов); совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов, организация соревнований по программе "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры школьников" в общеобразовательных учреждениях; проведение краевых смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных учреждениях; создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура"; создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров); разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов; совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов; установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой; физическое воспитание взрослого населения, в том числе: включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями; совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях, в учреждениях, а также по месту жительства и отдыха населения; в санаториях и домах отдыха; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта; стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганде здорового образа жизни среди работников; разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди трудовых коллективов; проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди муниципальных образований, по месту жительства; физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе: разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях; создание краевого государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд по паралимпийским видам спорта"; разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; организация и проведение краевых соревнований, турниров, спартакиад, фестивалей среди инвалидов; развитие спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе: модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи; принятие краевой ведомственной программы развития спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта; проведение физкультурных и спортивных мероприятий по спортивно-техническим и военно-прикладным видам спорта; проведение краевого смотра-конкурса среди военно-патриотических и военно-спортивных клубов; проведение краевой спартакиады молодежи допризывного возраста. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: на первом этапе: обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6-8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 50 % обучающихся и студентов дневной формы обучения; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 15 % общей численности населения; создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 5 %; на втором этапе: увеличение до 100 % доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательные и дополнительные занятия физической культурой, в том числе лечебной физкультурой; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 % обучающихся и студентов дневной формы обучения; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 25 % общей численности населения; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 10%; увеличение до 80 % от общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка. VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются: развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва; развитие студенческого спорта; совершенствование системы развития спорта высших достижений; совершенствование системы поддержки команд мастеров по игровым видам спорта; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер: модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; организация и проведение краевых смотров-конкурсов среди спортсменов, тренеров, специалистов в сфере спорта; реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и изменение статуса учреждений дополнительного образования (перевод в бюджетные, автономные и казенные учреждения); развитие краевых учреждений спортивной подготовки; стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; поддержка развития спортивно-технических видов спорта; совершенствование системы проведения краевых соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений; внедрение системы многолетнего отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья; разработка предложений по созданию и развитию в крае региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва) и базовых видов спорта; реализация мер по развитию в спортивных школах паралимпийских видов спорта. Для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на российской и международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо: модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса; создать региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта); развивать общественные организации в сфере физической культуры и спорта; проводить краевые спартакиады и универсиады по зимним и летним видам спорта; создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр; создать спортивные сборные команды по олимпийским видам спорта для целенаправленной подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы и планы подготовки; обеспечить медицинское сопровождение спортсменов, а также обеспечить их современным спортивным инвентарем и экипировкой; создать систему стажировки ведущих тренеров и специалистов в спортивных сборных командах России по видам спорта; создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах края; развивать материально-спортивную базу края, строить современные спортивные сооружения; совершенствовать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте; разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе по созданию социально-бытовых условий. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на международной и российской спортивной арене являются: на первом этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов от общей численности детей 6-15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 65 тыс. человек; увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации до 85 человек; на втором этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40 процентов от общей численности детей 6-15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по видам спорта, до 80 тыс. человек; обеспечение успешного выступления спортсменов края на летних и зимних Олимпийских и Паралимпийских играх, международных соревнованиях; увеличение количества спортсменов Алтайского края в составах сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта до 100 человек. IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях; улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта. Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: совершенствование взаимодействия управления Алтайского края по физической культуре и спорту с другими субъектами физической культуры и спорта; внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов; внедрение системы показателей развития физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии муниципальных образований; совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо: совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов; организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту; разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта; организовать проведение краевого конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача. Для развития научно-методического, медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта необходимо: внедрить эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; обеспечить исполнение в Алтайском крае приказа Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 N 613 н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий"; повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, а также лиц, занимающихся адаптивной физической культурой в составе специальных медицинских групп образовательных учреждений, улучшить их способности и физические возможности; оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва; усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств; разработать и внедрить нормативный документ по совершенствованию организации медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом, включая адаптивные виды, а также порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований. Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: на первом этапе: создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий; доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (5600 чел.); на втором этапе: доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (6000 чел.); увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование. X. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: разработка мер по созданию и развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; определение показателей эффективности использования объектов спорта; улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев; разработка нормативов финансирования в области физической культуры и спорта; определение размера финансирования, направляемого на развитие физической культуры и спорта в расчете на одного жителя; совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Для развития и повышения эффективности использования инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: строительство современных спортивных сооружений в крае; обеспечение в соответствии с санитарными правилами и нормами образовательных учреждений спортивными сооружениями, необходимыми для организации и проведения физкультурно-спортивных занятий и спортивных тренировок путем создания многофункциональных спортивных залов на основе трансформирующихся конструкций и оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, организации на прилегающих территориях дополнительных спортивных площадок для различных видов спорта; эффективное использование спортивных, туристических, санаторно-курортных объектов различных форм собственности; оказание поддержки модернизации и реконструкции спортивных объектов, эксплуатируемых физкультурно-спортивными объединениями; при строительстве новых образовательных учреждений включение в их состав комплексов и отдельных физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям к физкультурно-спортивным сооружениям для образовательных учреждений (МГСН 4.06-03) и соответствующим рекомендациям по проектированию учреждений начального и среднего профессионального образования; создание материально-технической базы для экстремального спорта путем строительства специализированных спортивных сооружений, оборудования трасс и склонов для сноубординга, скайбординга, горнолыжного спорта, маунтинбайка, роллерных трасс, роликодромов, скалодромов и стартовой площадки для параплана; оказание поддержки частных и частно-государственных инициатив по строительству спортивных объектов; разработка и утверждение типовых проектов спортивных сооружений, в том числе дворовых и пришкольных спортивных площадок; упрощение системы отвода земель с определением приоритетности строительства спортивных объектов, предоставление иных льгот в соответствии с действующим законодательством; создание условий для эффективного использования имеющейся спортивной инфраструктуры; предоставление льготных кредитов и разработка лизинговых программ инвесторам для строительства и модернизации спортивных сооружений; развитие системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; ведение краевого реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны). Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: на первом этапе: внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха; снижение количества арендованных спортивными школами спортивных объектов для проведения учебно-тренировочных занятий обучающихся; внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности; на втором этапе: продление до 2020 года действия ведомственных целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2009-2011 годы, "Развитие краевого государственного учреждения среднего профессионального образования техникума "Алтайское училище олимпийского резерва" на 2011-2013 годы, "Развитие футбола в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, "Развитие горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае" на 2011 -2013 годы, "Развитие хоккея в Алтайском крае" на 2009-2011 годы, разработка и принятие новых программ развития спорта в крае; создание краевого реестра объектов спорта; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий. XI. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта необходима реализация комплекса следующих мер: совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта; соблюдение требований санитарных правил и иных норм в области безопасности и качества объектов спорта. Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта являются: обеспечение безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта; соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений. XII. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета предоставляется бюджету Алтайского края на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных спортивных объектов в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта законом о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период. XIII. Контроль реализации Стратегии Контроль реализации Стратегии осуществляется управлением Алтайского края по физической культуре и спорту с участием заинтересованных органов государственной власти, краевых физкультурно-спортивных организаций, в том числе краевых спортивных федераций. XIV. Заключение Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Алтайского края. Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения края, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни жителей Алтайского края. Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в крае на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Реализация Стратегии предусматривает продление до 2020 года действия ведомственных целевых программ и принятие новых. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. ПРИЛОЖЕНИЕ к Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| | |Значение |Целевое | Целевое | | |показателя |значение | значение | | |в 2009 году |показателя в |показателя | | | |2015 году |в 2020 году | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля граждан Алтайского края, |18,2 |30 | 40 | |систематически занимающихся | | | | |физической культурой и спортом, в | | | | |общей численности населения, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля обучающихся и студентов, |30 |50 | 80 | |систематически занимающихся | | | | |физической культурой и спортом, в | | | | |общей численности обучающихся и | | | | |студентов, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля лиц с ограниченными |2,5 |5 | 10 | |возможностями здоровья и инвалидов, | | | | |систематически занимающихся | | | | |физической культурой и спортом, в | | | | |общей численности населения данной | | | | |категории, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| | Доля граждан, занимающихся в |22,5 |30 | 40 | |специализированных спортивных | | | | |учреждениях, в общей численности | | | | |детей 6-15 лет, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| | Количество занимающихся в |52 |65 | 80 | |системе спортивных школ на этапах | | | | |подготовки по видам спорта, тыс. чел. | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| | Количество квалифицированных |5434 |5600 | 6000 | |тренеров и тренеров - преподавателей | | | | |физкультурно-спортивных организаций, | | | | |работающих по специальности, | | | | |осуществляющих | | | | |физкультурно-оздоровительную и | | | | |спортивную работу с различными | | | | |категориями и группами населения, | | | | |чел. | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля спортсменов Алтайского края - |70 |85 | 100 | |членов сборных команд страны по | | | | |олимпийским и паралимпийским видам | | | | |спорта, чел. | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| | Единовременная пропускная |22,7 |30 | 48 | |способность объектов спорта, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|—————————————|————————————| УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 ПЛАН мероприятий по реализации в 2011-2020 годах Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | N |Наименование | Срок |Форма реализации |Исполнитель | |п\п |мероприятия |выполнения |мероприятия | | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | I. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания | |населения | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 | Создание и |2011 год |разработка | управление | | |организация работы | |нормативного |Алтайского края по | | |Общественного совета | |правового акта |физической | | |по развитию физической | | |культуре и спорту | | |культуры и спорта при | | | | | |Губернаторе Алтайского | | | | | |края | | | | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |2 | Создание правовых |2011-2020 |реализация |управление | | |и организационных |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |условий для развития | | |физической | | |физической культуры и | | |культуре и спорту | | |спорта | | | | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |3 | Совершенствование |2011-2020 |совершенствование |управление | | |ежегодного единого |годы |плана |Алтайского края по | | |календарного плана | | |физической | | |спортивно-массовых и | | |культуре и спорту | | |физкультурных | | | | | |мероприятий | | | | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |4 | Создание условий |2011-2020 |реализация |органы местного | | |для открытия |годы |комплекса мер |самоуправления (по | | |спортивных клубов по | | |согласованию) | | |месту жительства, в | | | | | |том числе клубов | | | | | |выходного дня для | | | | | |самостоятельно | | | | | |занимающихся | | | | | |физической культурой и | | | | | |спортом | | | | |———————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |5 | Совершенствование |2011-2020 |разработка и | управление | | |взаимодействия органов |годы |реализация плана |Алтайского края по | | |исполнительной власти | |мероприятий |физической | | |в области физической | | |культуре и спорту; | | |культуры и спорта с | | | органы | | |общественными | | |местного | | |организациями | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и | |спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни (далее - "ЗОЖ") | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 | Разработка |2011-2015 |разработка | управление | | |комплексной программы |годы |комплексной |Алтайского края по | | |информационного | |программы |физической | | |сопровождения | | |культуре и спорту; | | |реализации Плана | | |управление | | |мероприятий по | | |Алтайского края по | | |пропаганде физической | | |печати и | | |культуры и спорта в | | |информации; органы | | |Алтайском крае | | |местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |2 |Выпуск литературы, |2011-2020 | построение |управление | | |пропагандирующей ЗОЖ, |годы |плана работы |Алтайского края по | | |занятия физической | | |физической | | |культурой и спортом | | |культуре и спорту | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |3 | Привлечение к |2011-2020 | построение |управление | | |пропаганде спорта |годы |плана работы |Алтайского края по | | |ведущих специалистов, | | |физической | | |спортсменов и | | |культуре и спорту; | | |использование | | |органы местного | | |социальной рекламы в | | |самоуправления (по | | |пропаганде ЗОЖ | | |согласованию) | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |4 |Разработка системы мер |2011-2020 |разработка и |управление | | |по популяризации ЗОЖ, |годы |осуществление |Алтайского края по | | |физической культуры и | |комплекса мер |образованию и | | |спорта в | | |делам молодежи | | |образовательных | | | | | |учреждениях | | | | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |5 | Проведение |2011-2020 |реализация |управление | | |краевого |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |смотра-конкурса по | | |физической | | |пропаганде физической | | |культуре и спорту; | | |культуры и спорта | | |управление | | |среди печатных | | |Алтайского края по | | |изданий, телепроектов | | |печати и | | |и т.д. | | |информации | |————|———————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий | |и групп населения, в том числе дошкольных, школьных | |и профессиональных образовательных учреждений | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |1 | Введение |2011 год |разработка | управление | | |недельного объема | |межведомственного |Алтайского края по | | |обязательной формы | |плана |образованию и | | |физкультурного | | |делам молодежи | | |образования для | | | | | |студентов не менее 4 | | | | | |часов в неделю | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |2 |Доведение доли |2011 год |разработка | управление | | |общеобразовательных | |межведомственного |Алтайского края по | | |школ, где введена | |плана |образованию и | | |обязательная форма | | |делам молодежи | | |физического | | | | | |образования в объеме | | | | | |не менее 3 часов с | | | | | |учетом одного | | | | | |дополнительного часа | | | | | |в неделю, до 100% | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |3 | Организация |2011-2020 |реализация | управление | | |различных форм |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |привлечения студентов | | |образованию и | | |к занятиям физической | | |делам молодежи; | | |культурой и спортом, | | |управление | | |в том числе | | |Алтайского края по | | |проведение спартакиад | | |физической | | |среди учащихся, | | |культуре и спорту | | |студентов средних | | | | | |специальных учебных | | | | | |заведений, вузов, | | | | | |детско-юношеских | | | | | |спортивных школ | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |4 | Разработка и |2011-2020 |разработка и |управление | | |реализация комплекса |год |реализация |Алтайского края по | | |мер по развитию | |комплекса мер |образованию и | | |детских массовых | | |делам молодежи; | | |соревнований | | |управление | | |("Кожаный мяч", | | |Алтайского края по | | |"Золотая шайба", | | |физической | | |"Белая ладья" и др.) | | |культуре и спорту; | | | | | |органы местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |5 | Организация и |2011-2020 | осуществление |управление | | |проведение массовых |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |Всероссийских и | | |образованию и | | |краевых стартов | | |делам молодежи; | | |"Лыжня России", | | |управление | | |"Кросс нации", | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| | |"Оранжевый мяч", "Российский | | |Алтаского края по | | |азимут", "Кольцо Победы" и | | |физической культуре | | |других | | |и спорту; | | | | | | органы | | | | | |местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |6 | Проведение краевых |2012-2020 | осуществление | управление | | |смотров-конкурсов на лучшую |год |комплекса мер |Алтайского края по | | |организацию | | |образованию и делам | | |физкультурно-спортив-ной | | |молодежи; | | |работы в общеобразовательных | | | органы | | |учреждениях | | |местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |7 | Создание в |2012 год |разработка |управление | | |общеобразовательных | |межведомственного |Алтайского края по | | |учреждениях спортивных | |плана |образованию и делам | | |классов, детско-юношеских | | |молодежи; | | |спортивных и туристических | | |органы местного | | |клубов | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |8 | Создание условий для |2012-2020 |реализация |Главалтайсоцзащита; | | |занятий физической культурой |год |комплекса мер |органы местного | | |и спортом в центрах | | |самоуправления (по | | |социального обслуживания | | |согласованию) | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |9 | Создание условий для |2011-2020 |реализация |управление | | |занятий физической культурой |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |и спортом лиц старшего | | |физической культуре | | |возраста | | |и спорту; | | | | | |Главалтайсоцзащита; | | | | | |органы местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |10 | Организация краевых |2011-2020 | осуществление |управление | | |смотров-конкурсов на лучшую |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |организацию | | |физической культуре | | |физкультурно-оздоровительной | | |и спорту; | | |работы среди муниципальных | | |органы местного | | |образований, на лучшую | | |самоуправления (по | | |организацию | | |согласованию) | | |физкультурно-оздоровительной | | | | | |работы по месту жительства | | | | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |11 | Создание краевого |2011-2012 |разработка |управление | | |центра паралимпийских видов |годы |нормативного |Алтайского края по | | |спорта | |правового акта |физической культуре | | | | | |и спорту | |————|—————————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |12 | Внесение |2012 год |разработка | органы | | |вопросов развития | |межведомственного |исполнительной | | |физической культуры и | |акта |власти Алтайского | | |спорта в коллективные | | |края; Алтайский | | |договоры между | | |краевой совет | | |профсоюзами и | | |профсоюзов (по | | |работодателями | | |согласованию); | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |13 | Организация и |2011-2020 |реализация | управление | | |проведение краевых |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |спартакиад, турниров, | | |физической | | |фестивалей среди | | |культуре и спорту; | | |инвалидов, в том | | | управление | | |числе детей-инвалидов | | |Алтайского края по | | | | | |образованию и | | | | | |делам молодежи; | | | | | |Главалтайсоцзащита | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |14 | Оснащение |2011-2020 |осуществление |управление | | |ведущих |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |спортсменов-инвалидов | | |физической | | |Алтайского края | | |культуре и спорту; | | |необходимым | | |управление | | |инвентарем и | | |Алтайского края по | | |оборудованием | | |образованию и | | | | | |делам молодежи; | | | | | |Главалтайсоцзащита | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |15 |Создание отделений, |2012 год |разработка |управление | | |групп для | |межведомственного |Алтайского края по | | |детей-инвалидов в | |акта |физической | | |ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП | | |культуре и спорту; | | | | | |управление | | | | | |Алтайского края по | | | | | |образованию и | | | | | |делам молодежи; | | | | | |органы местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |16 | Организация и |2011-2020 | осуществление |управление | | |проведение краевых |годы |плана мероприятий |Алтайского края по | | |мероприятий по | | |физической | | |спортивно-техническим | | |культуре и спорту; | | |и военно-прикладным | | |РОСТО (ДОСААФ) (по | | |видам спорта | | |согласованию) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |17 | Проведение |2011-2020 |реализация |управление | | |краевой спартакиады |год |комплекса мер |Алтайского края по | | |среди | | |образованию и | | |военно-патриотических | | |делам молодежи; | | |и военно-спортивных | | |управление | | |клубов и организация | | |Алтайского края по | | |краевого | | |физической | | |смотра-конкурса среди | | |культуре и спорту | | |военно-патриотических | | | | | |и военно-спортивных | | | | | |клубов | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного | |резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |1 | Разработка и |2011-2020 |разработка | управление | | |реализация краевых |годы |нормативных |Алтайского края по | | |целевых и | |правовых актов |физической культуре | | |ведомственных целевых | | |и спорту | | |программ развития | | | | | |видов спорта | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |2 | Разработка и |2011-2020 |разработка и | управление | | |реализация комплекса |годы |реализация |Алтайского края по | | |мер по созданию и | |комплекса мер |физической культуре | | |развитию в крае | | |и спорту | | |региональных центров | | | | | |спортивной подготовки | | | | | |и базовых видов | | | | | |спорта | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |3 | Финансовое |2011-2020 | осуществление | органы | | |обеспечение |годы |комплекса |местного | | |муниципальных ДЮСШ | |мероприятий |самоуправления (по | | |для проведения | | |согласованию) | | |учебно-тренировочной | | | | | |работы и участия в | | | | | |краевых соревнованиях | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |4 |Реализация мер по |2011-2012 |разработка и |управление | | |развитию |годы |реализация |Алтайского края по | | |паралимпийских видов | |межведомственного |физической культуре | | |спорта | |акта |и спорту; | | | | | |Главалтайсоцзащита; | | | | | |органы местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |5 | Реализация |2011-2020 |реализация |управление | | |системы мер по |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |социальной защите | | |физической культуре | | |спортсменов, | | |и спорту; | | |тренеров, в том числе | | |Главалтайсоцзащита; | | |путем адресной | | |органы местного | | |социальной помощи, | | |самоуправления (по | | |материальной помощи и | | |согласованию) | | |решения жилищных | | | | | |проблем | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |6 | Создание |2012-2020 |реализация |управление | | |экспериментальных |год |комплекса мер |Алтайского края по | | |спортивных команд по | | |физической культуре | | |видам спорта, | | |и спорту | | |включенных в | | | | | |программу Олимпийских | | | | | |игр | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |7 | Разработка и |2012 год |разработка и | управление | | |реализация краевой | |утверждение |Алтайского края по | | |концепции развития | |ведомственного |физической | | |системы подготовки | |акта |культуре и спорту | | |спортивного резерва | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |8 | Организация |2012-2020 | осуществление | управление | | |работы по поддержке и |год |комплекса мер |Алтайского края по | | |развитию общественных | | |физической | | |организаций в сфере | | |культуре и спорту; | | |физической культуры и | | | департамент | | |спорта | | |Администрации края | | | | | |по связям с | | | | | |институтами | | | | | |гражданского | | | | | |общества | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |9 | Организация и |2011-2020 |осуществление |управление | | |проведение краевых |годы |комплекса |Алтайского края по | | |смотров-конкурсов | |мероприятий |физической | | |среди тренеров, | | |культуре и спорту | | |спортсменов, | | | | | |специалистов спорта | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |10 | Создание условий |2011-2020 |реализация | Главное | | |для медицинского |год |комплекса мер |управление | | |сопровождения | | |Алтайского края по | | |спортсменов с | | |здравоохранению и | | |использованием | | |фармацевтической | | |современных | | |деятельности | | |технологий | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |11 | Обеспечение |весь период |реализация |управление | | |ведущих спортсменов и | |комплекса мер |Алтайского края по | | |команд Алтайского | | |физической | | |края по игровым видам | | |культуре и спорту | | |спорта современным | | | | | |инвентарем, | | | | | |экипировкой и | | | | | |оборудованием | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |V. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, | |медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |1 |Разработка и |2012-2020 |разработка и |управление | | |реализация комплекса |год |реализация |Алтайского края по | | |мер по | |комплекса мер |физической | | |совершенствованию | | |культуре и спорту; | | |системы управления | | |органы местного | | |физической культурой | | |самоуправления (по | | |и спортом | | |согласованию) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————————|———————————————————| |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |2 | Разработка |2011-2015 |разработка | управление | | |предложений по продлению |год |нормативных |Алтайского края по | | |до 2015 года действия | |правовых актов |физической культуре | | |ведомственной целевой | | |и спорту | | |программы "Развитие | | | | | |физической культуры и | | | | | |спорта в Алтайском | | | | | |крае", других программ | | | | | |развития видов спорта | | | | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |3 | Разработка проекта |2011 год |разработка | управление | | |ведомственной целевой | |нормативного |Алтайского края по | | |программы "Развитие | |правового акта |физической культуре | | |военно-прикладных и | | |и спорту | | |служебно-прикладных | | | | | |видов спорта в Алтайском | | | | | |крае" на 2012-2014 годы | | | | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |4 | Внедрение системы |2011 год |разработка |управление | | |показателей развития | |межведомственного |Алтайского края по | | |физической культуры и | |акта |физической культуре | | |спорта в программах | | |и спорту; | | |социально-экономического | | | Главэкономики; | | |развития муниципальных | | |органы местного | | |образований | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |5 | Обеспечение |2012-2020 |реализация плана |управление | | |общеобразовательных |годы |мероприятий |Алтайского края по | | |школ, ДЮСШ спортивным | | |образованию и делам | | |инвентарем и | | |молодежи; | | |оборудованием | | |управление | | | | | |Алтайского края по | | | | | |физической культуре | | | | | |и спорту | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |6 | Организация и |2011-2020 | осуществление |управление | | |проведение краевых |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |смотров-конкурсов на | | |образованию и делам | | |лучшую постановку | | |молодежи; | | |массовой | | |управление | | |физкультурно-спортив-ной | | |Алтайского края по | | |работы среди детских | | |физической культуре | | |домов, школ-интернатов, | | |и спорту | | |средних специальных | | | | | |учебных заведений, вузов | | | | |————|—————————————————————————|————————————|———————————————————|————————————————————| |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |VI. Развитие и повышение эффективности использования инфраструктуры сферы | |физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения | |физкультурно-спортивной деятельности | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 | Реализация мер по |весь период |реализация | управление | | |обеспечению объектами | |комплекса мер |Алтайского края по | | |спорта образовательных | | |образованию и | | |учреждений и | | |делам молодежи; | | |организаций, | | | органы | | |осуществляющих | | |местного | | |физкультурно-спортивную | | |самоуправления (по | | |работу с населением по | | |согласованию) | | |месту жительства | | | | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |2 | Реализация мер по |весь период |осуществление | управление | | |повышению эффективности | |комплекса мер |Алтайского края по | | |использования | | |образованию и | | |инфраструктуры сферы | | |делам молодежи; | | |физической культуры и | | | управление | | |спорта | | |Алтайского края по | | | | | |физической | | | | | |культуре и спорту; | | | | | | органы | | | | | |местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |3 | Реализация мер по |весь период |реализация |управление | | |строительству | |комплекса мер |Алтайского края по | | |современных спортивных | | |физической | | |сооружений | | |культуре и спорту; | | | | | |управление | | | | | |Алтайского края по | | | | | |строительству и | | | | | |архитектуре; | | | | | |органы местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |4 | Оказание |весь период | разработка и | Алтайский | | |содействия в | |реализация |краевой совет | | |эффективном | |межведомственного |профсоюзов; | | |использовании | |акта |Главэкономики; | | |спортивных, | | |органы местного | | |туристических, | | |самоуправления (по | | |санитарно-курортных | | |согласованию) | | |объектов спорта | | | | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |5 | Оказание поддержки |весь период |разработка и | органы | | |частных и | |реализация |исполнительной | | |частно-государственных | |межведомственного |власти Алтайского | | |инициатив по | |плана |края; органы | | |строительству | | |местного | | |спортивных объектов | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |6 | Упрощение системы |2011 год |разработка | управление | | |отвода земель под | |нормативного |Алтайского края по | | |строительство | |правового акта |строительству и | | |спортивных объектов, | | |архитектуре; | | |предоставление иных | | | Главное | | |льгот в соответствии с | | |управление | | |действующим | | |имущественных | | |законодательством | | |отношений | | | | | |Алтайского края | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |7 | Разработка |2011 год |разработка и | управление | | |нормативов | |утверждение |Алтайского края по | | |финансирования | |ведомственного |физической | | |физической культуры и | |акта |культуре и спорту | | |спорта | | | | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |8 |Введение краевого |2014 год |осуществление | управление | | |реестра объектов спорта | |комплекса мер |Алтайского края по | | | | | |физической | | | | | |культуре и спорту; | | | | | | органы | | | | | |местного | | | | | |самоуправления (по | | | | | |согласованию) | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |VII. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 | Совершенствование |2011-2020 |реализация |Главное управление | | |системы обеспечения |годы |комплекса мер |внутренних дел по | | |правопорядка и | | |Алтайскому краю | | |общественной | | |(по согласованию); | | |безопасности при | | |органы местного | | |проведении массовых | | |самоуправления (по | | |физкультурных и | | |согласованию) | | |спортивных мероприятий | | | | | |на объектах спорта | | | | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |2 | Создание условий |2011-2020 |осуществление |управление | | |для соблюдения |годы |комплекса мер |Алтайского края по | | |требований безопасности | | |физической | | |и конструктивной | | |культуре и спорту; | | |надежности | | |органы местного | | |физкультурно-спортивных | | |самоуправления (по | | |сооружений | | |согласованию) | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |VIII. Контроль реализации Стратегии | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| |1 | Проведение оценки | 1 раз |представление |управление | | |эффективности |в год в |аналитического |Алтайского края по | | |реализации Стратегии и |течение |доклада |физической | | |достижения целевых |всего | |культуре и спорту | | |показателей |периода | | | |————|————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|