Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 25.12.2015 № 682-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2015 г. № 682-п г. Брянск О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 839-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)» В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие топлив-но-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 839-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетиче-ского комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года № 88-п, от 4 августа 2014 года № 355-п, от 10 ноября 2014 года № 492-п, от 15 декабря 2014 года № 589-п, от 29 декабря 2014 года № 691-п, от 12 мая 2015 года № 192-п, от 24 июля 2015 года № 344-п, от 9 октября 2015 года № 487-п, от 18 декабря 2015 года № 644-п), изложив её в прилагаемой редакции. 2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М. Губернатор А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 25 декабря 2015 г. № 682-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)
Введение
В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 85 «Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в проведении на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водопроводно-канализационного хозяйства. 1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь – промышленности. Вместе с тем, нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду. Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова. Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство. Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана, прежде всего, с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2020 года. В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами, путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования, в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий. Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области. Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается, в том числе, в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. В настоящее время департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в установленном порядке утверждены инвестиционные программы субъектов электроэнергетики с общим объемом финансирования 5169,554 млн. рублей. Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности. В ведомстве департамента находится ГУП «Брянсккоммунэнерго». Предприятие как имущественный комплекс создано с целью получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет основную деятельность по производству и реализации тепловой энергии. Сейчас ГУП «Брянсккоммунэнерго» является крупнейшим теплоснабжающим предприятием Брянской области и осуществляет поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям на территории Брянской области и города Брянска. Теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение устанавливаются управлением государственного регулирования тарифов Брянской области. В настоящее время предприятие коммунального теплоснабжения ГУП «Брянсккоммунэнерго» находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, имеет постоянно растущие убытки и кредиторскую задолженность. За 2014 год валовый убыток по теплоснабжению составил 514 199 тыс.рублей, чистый убыток – 475 552 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2015 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3 223 080 тыс. рублей. Из общей суммы долг предприятия за природный газ составил 2 108 707 тыс.руб. или 65 % от общей суммы задолженности. По состоянию на 01.10.2015 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3 223 969 тыс.рублей. Из общей суммы долг предприятия за природный газ составил 2 213 672 тыс.рублей. или 69 % от общей суммы задолженности. По состоянию на 01.01.2015 года дебиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 2 005 830 тыс.рублей, на 01.10.2015 года – в сумме 1 873 096 тыс.рублей. Исходя из фактических данных можно сделать вывод о том, что установленные тарифы не обеспечивают экономически обоснованные расходы предприятия. Недостаточность тарифов является главной причиной убыточности деятельности предприятия ГУП «Брянсккоммунэнерго». Также на кризисное финансовое состояние предприятия оказал негативное влияние факт передачи в 2013 году задолженности за природный газ по договорам переуступки долга от ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «Брянсктеплоэнерго» на общую сумму 1 567 млн.руб. Кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается за счет постоянной передачи в эксплуатацию объектов теплоснабжения от предыдущих поставщиков. Так в течение 2014 года произошло увеличение объектов, эксплуатируемых ГУП «Брянсккоммунэнерго»: · предприятие приняло в эксплуатацию 34 объекта теплоснабжения в Брянском районе (с дальнейшей передачей в хозяйственное ведение); · согласно распоряжениям Правительства Брянской области также были переданы в хозяйственное ведение 6 котельных – в п.Свень, в п.Свень-транспортная, в п.Пятилетка, котельная Хоккейного клуба в Бежицком районе г. Брянска, в п. Оболешево, в п. Слободище. Комплексное решение проблемы стабилизации финансово-экономического состояния предприятия будет возможно при утверждении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономические обоснованные расходы на производство, с последующим выделением части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения. Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако, ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной. Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли: - сохранение нерыночных принципов функционирования; - низкая инвестиционная привлекательность; - наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг; - высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов; - самоуправление собственников жилья находится на начальной стадии формирования; - не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли; - высокие риски для инвесторов. Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона. По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс.кв.м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс.кв.м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%). Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда. В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. С 2013 года реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2013-2017 годы), по которой до 1 сентября 2017 года будут расселены все многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. За период с 2008 по 2014 год было получено 1 779 ,9 млн. рублей средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья. Общее финансирование программ переселения за последние пять лет из бюджетов всех уровней составило 2 484,8 млн. рублей. В результате, в области было переселено 5 115 человек. Площадь расселенного аварийного фонда составила 73,6 тысяч квадратных метров. При этом, начиная с 2009 года, в рамках региональных программ гражданам предоставляется только новое жилье, приобретенное у застройщиков. В Брянской области с 2008 по 2013 год по региональным программам был проведен капитальный ремонт 983 многоквартирных домов общей площадью 1 683,8 тыс. кв. м. В программах капитального ремонта приняли участие 71 муниципальное образование области. Общая сумма финансирования составила 2 562,4 млн. рублей, из них средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 151,7 млн. рублей. Тем не менее, в области насчитывается свыше 2900 многоквартирных домов, плановый срок проведения капитального ремонта которых истек. Для решения создана новая система организации и проведения капитального ремонта. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. В соответствии со статьями 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирных домах вовлекаются в процесс финансирования капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах через обязательство оплаты взносов на капитальный ремонт. В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса и закона Брянской области от 11.06.2013 № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области», в 2013 году создан региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области, основной целью деятельности которого является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для перспективного планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области, а также планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта, постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 г. 802-п утверждена региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014-2043 годы). Эффективность управления многоквартирным домом один из самых важных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны выбрать способ управления данными домами. Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами по итогам 1 полугодия 2015 года составила 79,31 %, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 44,06 %, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 4,9 %, управление управляющей организацией частной формы собственности – 30,35 %. Управление должно обеспечивать благоприятные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление жилищных и коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем, в соответствии с законодательством, собственники многоквартирного дома имеют право сменить способ управления домом. В связи с чем, доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. На территории области продолжается процесс создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья и данный способ является наиболее прогрессивной формой объединения собственников жилья, характеризуется повышением активности собственников и ответственности за содержание общего имущества. В целях создания благоприятных условий для деятельности товариществ собственников жилья издано постановление администрации области от 08.02.2008 № 105 "О создании на территории Брянской области благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья". По состоянию на 01.07.2015 в Брянской области зарегистрированы 446 ТСЖ (на 01.01.2008г было 112 ТСЖ) и 11 жилищно-строительных кооператива, управляющих 1054 многоквартирными домами, общей площадью 2 630,2 тыс.кв.м. 6529 многоквартирных домов выбрали управляющую компанию, непосредственное управление избрали собственники 9480 домов. В целях установления контроля над деятельностью управляющих организаций 25 декабря 2009 года в Брянской области создано некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Гильдия управляющих компаний Брянской области», зарегистрировано в федеральном реестре Минэкономразвития, как саморегулируемая организация. Основными задачами организации предусматривается Действенной мерой, способствующей повышению конкуренции в сфере управления жилищным фондом, является реализация постановления администрации Брянской области от 29.06.2011 года № 588 «О повышении ответственности и об организации работ по созданию рейтинга управляющих организации, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов перед собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области». Указанным нормативным актом утверждены типовые критерии оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Также управляющие компании области участвуют во всероссийской рейтинге эффективности, проводимых в рамках деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Оценка эффективности деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, формируется по пяти основным направлениям: масштаб деятельности, финансовая устойчивость, эффективность, репутация и прозрачность. Всего в рейтинге от Брянской области участвуют 193 управляющие компании (включая 27 ТСЖ и 2 ЖСК), обслуживающих 6 285 дома общей площадью 14,9 млн. кв.м. В муниципальных образованиях области созданы постоянно действующие комиссии по оказанию помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по применению критериев оценки эффективности работы управляющих компаний. Данные критерии доведены до сведения собственников путем размещения на официальных сайтах администраций, на сходах граждан, в периодических средствах массовой информации. На основании данных критериев в ходе реализации постановления формируется рейтинг управляющих компаний с последующим опубликованием в периодических средствах массовой информации для ознакомления собственников помещений. Разработано и утверждено Постановление Правительства Брянской области от 03.06.2013 № 179-п «Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйств и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере на территории Брянской области». Данным документом определяется информационный ресурс, обеспечивающий информирование населения по вышеуказанным вопросам, конкретизирован перечень информации, подлежащий размещению, в том числе контактная информация структур, предлагающих помощь населению в решении вопросов, связанных с отраслью. В целях формирования института ответственного собственника жилья, повышения уровня знаний населения в жилищно-коммунальной сфере и улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг разработан и утверждён приказом департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области №112-п от 14.06.2012 г. комплекс мероприятий по правовому просвещению граждан в жилищно-коммунальной сфере с определением сроков и ответственных исполнителей. Реализация вышеперечисленных мероприятий способствует улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, прозрачности сферы ЖКХ. Другим важнейшим направлением реформирования ЖКХ является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В целях реализации Плана по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011г. № 1493-р, проведена работа по разработке предприятиями ЖКК программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 01.11.2015 года разработаны и утверждены 217 (83,8 %) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждены из 259 в 240 муниципальных образованиях. Работа в этом направлении продолжается. Создание рыночных конкурентных отношений, сопровождаемое привлечением частного капитала в отрасль, является основным механизмом решения многочисленных проблем сферы ЖКХ. По- прежнему актуальной проблемой остается технической состояние объектов коммунальной инфраструктуры – изношенность инженерной инфраструктуры около 50 %, что сказывается на качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг. Износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет около 40 %, в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4 % водопроводных сетей, общая протяженность которых в целом по области составляет 6 411.2 км, требует замены 2 747,9 км, проложенных более 30-40 лет назади отслуживших нормативный срок. В целях приведения инженерных сетей в нормативное состояние ежегодно на подготовку объектов ЖКХ к зиме выделяются средства из областного бюджета для проведения капитального ремонта объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: 2013 год – 12,5 млн. рублей; 2014 год – 2,5 млн. рублей; 2015 год – 16,1 млн. рублей. Принимаемые меры по подготовке объектов коммунального хозяйства к зиме, за счет финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета позволило в какой-то мере улучшить ситуацию в отдельных муниципальных образованиях, однако решить задачу капитального ремонта объектов коммунального назначения в большинстве муниципалитетов не имеется возможности из-за отсутствия средств. Жилищный фонд Брянской области по данным Брянскстата по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 33888,1 тыс. кв. м., в том числе 22 403,9 тыс. кв.м. расположены в городской местности и 11484,2 в сельской. Данный жилищный фонд требует постоянного и эффективного контроля со стороны органов власти Брянской области. Реализация полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора заключается, в том числе и в проведении проверок требований, установленных жилищным законодательством. Проведение проверок осуществляется государственной жилищной инспекцией Брянской области в установленном законом порядке в виде плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных), которые проводятся с учетом требований федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По состоянию на 1 декабря 2015 года государственной жилищной инспекцией Брянской области в рамках проверок обследовано жилищного фонда общей площадью 9 694,7 тыс. кв. метров. Предполагаемый объем обследованного жилищного фонда, в рамках реализации данной государственной программы должен составить порядка 11580 тыс. кв. м. За 2013 год в государственную жилищную инспекцию Брянской области поступило 4200 обращений, за 2014 год 3921 обращение, на 1 декабря 2015 года – 3322 обращения. Мотивами обращений граждан в основном служат низкое качество содержания жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, некачественно выполняемых работ по текущему и капитальному ремонтов многоквартирных домов, вопросы переселения из аварийного жилья, необоснованное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и вопросам соблюдения лицензионных требований управляющими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан государственная жилищная инспекция Брянской области проводит плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки. За 11 месяцев 2015 года в государственную жилищную инспекцию поступило 3322 обращения граждан и юридических лиц, по которым проведены плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки. Практика проведения проверок, проводимых государственной жилищной инспекцией Брянской области в части соблюдения требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также анализ поступающих обращений показывает, что значительная часть жилищного фонда нуждается в проведении капитального ремонтов. Не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление жителям коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям. Имеют места случаи отсутствия предусмотренных жилищным законодательством РФ договоров, которые должны заключаться между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ходе проверок обращений граждан выявляются факты управления многоквартирным домом двумя управляющими организациями и, как следствие, направления жителям таких многоквартирных домов двух платежных документов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того в настоящее время одной из наиболее злободневных проблем, которая волнует каждого жителя, является проблема эффективного управления многоквартирными домами. Управляющие компании заняли доминирующее положение на рынке предоставления жилищных услуг, имеют в своем управлении подавляющее большинство многоквартирных домов города или сельского поселения, исправно собирают плату за содержание и ремонт домов. При этом свои обязательства перед собственниками исполняют не всегда добросовестно. Не отчитываются перед жителями, бесконтрольно расходуют собранные на содержание общего имущества дома денежные средства. Жилищный кодекс Российской Федерации обязал управляющие организации обеспечить свободный доступ к информации, касающейся деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Этот документ установил требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. С 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 882-пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Этим документом утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Данные о деятельности управляющей организации, которые необходимо публиковать, весьма обширны. Компания постоянно должна их обновлять. При условии добросовестного раскрытия информации компаниями потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 мая 2015 года утратила силу статья 7.23.1 КоаП РФ о нарушении требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» введена статья 14.1.3 КоАП РФ об административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии. Также вышеуказанным законом введена статья 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В 2011 году внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, на органы регионального государственного жилищного надзора возложена обязанность по проведению проверок правомерности принятия решений о создании товариществ собственников жилья, принятию устава и внесенных в устав изменений, а также решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства РФ указанные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса РФ. По результатам проведенных проверок по состоянию на 1 декабря 2015 года выдано 1600 исполнительных документов, в том числе: актов - 696, предписаний - 337, протоколов - 567. На основании ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ государственная жилищная инспекция Брянской области является уполномоченным органом Брянской области на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Инспекцией на 1 декабря 2015 года рассмотрено 567 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрений вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 2 576,4 тыс. рублей. Помимо привлечения виновных лиц к административной ответственности, при выявлении нарушений в ходе проверок, выдаются предписания об их устранении. По результатам проведенных в 2014 году плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок выдано 337 предписаний об устранении выявленных нарушений. В результате осуществления контроля выполнения предписаний, установлено, что исполнено 317 предписаний или 94% от выданных предписаний. По невыполненным предписаниям сотрудниками инспекции составлены протоколы об административных правонарушениях и материалы проверок направлены для рассмотрения в мировые суды, кроме того в суды общей юрисдикции были направлены материалы о понуждении управляющих компаний к исполнению предписаний должностных лиц жилищной инспекции. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" на органы государственного надзора возложены полномочия по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению лицензионного контроля за данным видом деятельности. Целью принятия данного закона было повышение ответственности управляющих организаций перед населением и ужесточение контроля за деятельностью компаний со стороны надзорных органов. Выдача лицензий, согласно нормам принятого закона, осуществляется государственной жилищной инспекцией Брянской области на основании решения созданной в Брянской области лицензионной комиссии. Указом Губернатора Брянской области от 19.12.2014 г. № 414 утверждено положение о лицензионной комиссии Брянской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержден персональный состав комиссии, в который, в последующем, вносились изменения. Лицензия является бессрочной и действует на территории Брянской области. Государственная пошлина за выдачу лицензии установлена в размере 30 тыс. рублей. За 11 месяцев 2015 года бюджетом Брянской области получена госпошлина на сумму 6 250 тыс. рублей. Учитывая, что одним из лицензионных требований является наличие квалификационного аттестата, лицензионной комиссией Брянской области организован прием квалификационных экзаменов у должностных лиц управляющих организаций. К сдаче экзамена допускаются лица, информация о которых не содержится в Реестре дисквалифицированных лиц. За прием экзамена плата не взимается. Квалификационный аттестат выдается на срок – 5 лет. После сдачи должностным лицом лицензиата квалификационного экзамена жилищной инспекцией ему выдается квалификационный аттестат. Для сдачи квалификационного экзамена в лицензионную комиссию Брянской области поступило 368 заявлений. По состоянию на 9 декабря 2015 года проведены квалификационные экзамены в отношении 360 заявителей, 291 из которых сдали экзамен успешно и получили квалификационный аттестат. О выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами было подано 213 заявлений от управляющих организаций. За апрель-ноябрь 2015 года было проведено 15 заседаний лицензионной комиссии Брянской области, на которых рассмотрено 213 заявлений управляющих компаний на предмет предоставления им лицензий. На заседания комиссии приглашались представители органов местного самоуправления, которые давали характеристику работы компании на территории муниципального образования и руководители управляющих компаний, которыми давались пояснения на вопросы членов комиссии. Кроме того, на заседании комиссии заслушивались результаты проверок проводимых жилищной инспекцией Брянской области в отношении управляющих организаций, заявившихся на получение лицензии. По итогам рассмотрения лицензионной комиссией Брянской области за апрель-ноябрь по 161 управляющей организации было принято решение о выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. В том числе на 1 мая 2015 было выдано 111 лицензий, 29 компаниям по состоянию на 1 мая было отказано. После устранения замечаний, при повторном рассмотрении в мае-июне по 20 компаниям из 29 лицензионной комиссией было принято положительное решение о выдачи лицензий. За период с мая по ноябрь в рамках лицензионного контроля было проведено 416 внеплановых проверок, по результатам которых выдано 220 предписаний. Кроме того, жилищной инспекцией Брянской области составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ «Нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД за нарушения в части раскрытия стандарта информации». В рамках государственной программы, для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и приобретению специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления бюджетам муниципальных субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и методика расчета бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в приложении 1 к государственной программе. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и методика расчета бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме изложены в приложении 2 к государственной программе. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и методика расчета бюджетам муниципальных образований субсидий на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса изложены в приложении 3 к государственной программе. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах утверждены постановлением Правительства Брянской области от 15 сентября 2014 года № 428-п «Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Статьёй 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации Ф от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предусмотрена необходимость установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Эти стандарты используются при определении прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете их размеров. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Брянской области установлена в размере 20 %. Ежегодно, исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг департамент рассчитывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцированно по муниципальным образованиям, отдельно для многоквартирных домов, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, цели и задачи государственной программы Стратегической целью реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом. Приоритетом надзорной деятельности является мотивация хозяйствующих субъектов к соблюдению жилищного законодательства и создание комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, на достижении баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг при повышении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения. Целями государственной программы являются: обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства; рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения; предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. В рамках достижения указанных целей решаются следующие задачи: эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий; повышение энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих технологий; содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан. обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Данная задача включает в себя обеспечение надзора и контроля за: - обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; - использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности; - соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства; - соблюдением порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования; - соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - соблюдением лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. обеспечение сохранения объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения населения при выведении ГУП «Брянсккоммунэнерго» на безубыточный уровень. Выполнение данной задачи возможно при решении ряда взаимосвязанных этапов: - утверждение экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономически обоснованные расходы на производство; - сохранение объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения; - выделение части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения, в том числе: · капитальный ремонт сетей теплоснабжения; · устройство отдельного контура отопления и горячего водоснабжения на объектах теплоснабжения; · устройство систем диспетчеризации на объектах теплоснабжения; · перевод отдельных объектов (потребителей) на индивидуальные источники теплоснабжения; · установка частотно-регулируемых электроприводов на электродвигателях насосов горячего водоснабжения; · замена котельного и газового оборудования, аккумуляторных баков на объектах теплоснабжения.
3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы: 2014 год – 555 537 386,74 рублей; 2015 год – 1 269 691 645,14 рублей; 2016 год – 1 407 969 177,20 рублей; 6. Состав государственной программы В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы). Подробный состав основных мероприятий, направлений расходов и мероприятий государственной программы, с указанием ресурсов на их выполнение, приведен в плане реализации государственной программы (приложение 5 к государственной программе). 7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 4 к государственной программе.
ПАСПОРТ подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы)
1. Краткая характеристика подпрограммы
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года №1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса относятся совершенствование подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, внедрение новых технологий водоочистки. На сегодняшний день в системе жилищно-коммунального хозяйства Брянской области для реализации задачи по обеспечению населения услугами водоснабжения и водоотведения функционирует 875 водозаборных узла, 5368 артезианских скважин, около 6000,0 тыс. километров водопроводных сетей, 4640,0 тыс.км канализационных сетей, 96 очистных сооружений. Вместе с тем, износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет более 60%, а в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4% водопроводных сетей, требует замены более 1800,0 тыс. км, проложенных более 30 – 40 лет назад и отслуживших нормативный срок. 1149 населенных пунктов области вообще не имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и является основной причиной распространения различных заболеваний. Самой острой и нерешенной до настоящего времени, остается в отдельных населенных пунктах области проблема повышенного содержания в подземных водах: нитратов (Комаричи, Брасово, Локоть, Севск), стронция (г.Дятьково), железа (практически на всей территории области). Как показывает практика, повышенное содержание нитратов и избыток железа в воде может оказывать токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливать воспалительные процессы в организме человека. Высокое содержание железа во многих опробованных эксплуатационных скважинах свидетельствует о недостаточно хорошем техническом состоянии этих скважин (бесхозные, нарушение изоляции, несоблюдение технологии бурения и эксплуатации сооружения, и др.). Решение вышеперечисленных проблем необходимо решать программно-целевым методом для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и определяется тем, что: задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности; необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней; проблемы обеспечения населения региона чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Брянской области, общее экономическое развитие и рост производства в регионе. 2. Цель и задачи подпрограммы Цель Подпрограммы - обеспечение населения Брянской области питьевой водой. Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач: - осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения для населенных пунктов Брянской области; - увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводного хозяйства. 3. Сроки и этапы реализации программы Срок реализации подпрограммы – 2015-2020 годы, один этап 4. Состав программных мероприятий подпрограммы. Подпрограмма предусматривает реализацию строительных, технических и технологических мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения населенных пунктов Брянской области. Основным мероприятием подпрограммы является: - восстановление и развитие эксплуатационно-технического состояния объектов водопроводного хозяйства Брянской области; Мероприятия по восстановлению и развитию эксплуатационно-технического состояния объектов водопроводного хозяйства Брянской области в подпрограмме предусматривают строительство и реконструкцию объектов по обеспечению населения питьевой водой. При реализации данных мероприятий будет использовано современное энергоэффективное и энергосберегающее оборудование.
5. Субсидии Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению 1 к подпрограмме.
Приложение 1 к подпрограмме «Чистая вода» (2015-2020 годы) государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы) ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы) государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы)) 1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее – субсидии) на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы) государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и формы отчета их использования. 2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы) государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство и реконструкцию систем водоснабжения для населенных пунктов Брянской области. 3. Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 5% объема расходного обязательства муниципального образования. 4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 95 процентов объема расходного обязательства муниципального образования. 5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. 6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляет департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. 7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: реализация мероприятий в населенных пунктах, не имеющих водоснабжения, или имеющих дефицит питьевой воды; отсутствие мероприятий, финансируемых в рамках других подпрограмм; наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы; 8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. 9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, а также перечень объектов утверждается постановлением Правительства области в составе региональной адресной инвестиционной программы. 10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Брянской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|