Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 03.06.2011 № 293 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2011 N 293
г.Барнаул Об утверждении краевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на период до 2013 года и плана мероприятий по ее реализации в 2011 году
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 27.10.2011 г. N 611; от 10.04.2012 № 178)
В целях дальнейшего совершенствования системы управления региональными финансами Алтайского края, в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р постановляю: 1. Утвердить прилагаемые:
краевую программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на период до 2013 года;
план мероприятий по реализации в 2011 году краевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на период
до 2013 года. 2. Органам исполнительной власти Алтайского края руководствоваться положениями вышеуказанной краевой программы при формировании и организации исполнения краевого бюджета, а также при подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.06.2011 N 293
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на период до 2013 года Краевая программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае на период до 2013 года (далее - "Программа") разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одобренной постановлением Администрации края от 28 декабря 2007 года N 622 "О Комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края" для координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в части использования бюджетных ресурсов. 1. Необходимость разработки и реализации Программы
Результатом мероприятий, реализуемых в Алтайском крае, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов
Алтайского края в 2006-2008 годах, стало внедрение таких современных инструментов управления региональными финансами, как: утверждение методик распределения основных межбюджетных трансфертов; ведение реестра расходных обязательств;
подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;
"монетизация" отдельных мер социальной поддержки;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки". В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления региональными финансами, в Алтайском крае остается ряд требующих решения вопросов, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации: увязка стратегического планирования с бюджетным; применение раздельного планирования программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов, межбюджетных трансфертов; сохранение условий для увеличения бюджетных расходов; формальное и слабо увязанное с бюджетным процессом применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как ведение реестра расходных обязательств, разработка и реализация ведомственных и целевых программ; низкая эффективность бюджетной сети;
ограниченное внедрение государственных заданий.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, ориентированного на потребности граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, реализация долгосрочных
приоритетов и целей социально-экономического развития Алтайского края. Для достижения цели Программы необходимо создание (развитие) механизмов, решающих ее основные задачи: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Алтайского края; внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти; реструктуризация бюджетного сектора; повышение эффективности распределения бюджетных средств; оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения; развитие системы государственного финансового контроля; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами. Содержание конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных задач, отражено в соответствующих разделах Программы. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности органов
исполнительной власти Алтайского края, реализацию соответствующих программ, в том числе адресной инвестиционной. Конкретные источники затрат утверждаются планом мероприятий по реализации Программы на соответствующий год. 3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
Алтайского края
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием для стабильного выполнения государственных и муниципальных функций органами государственной власти и органами местного самоуправления Алтайского края, основой для их эффективной работы. Меры, направленные на обеспечение проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, должны основываться на следующих принципах:
реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; снижение бюджетного дефицита, уменьшение государственного долга;
развитие собственной доходной базы;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые
льготы, имущество); планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации; систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Алтайского края, в том числе с учетом внешних факторов; создание и поддержание необходимых финансовых резервов (ликвидности). Для реализации указанных выше принципов планируется: актуализация Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года; формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года; использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей; сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на приоритетных направлениях;
совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, внедрение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств; повышение эффективности мер, направленных на реализацию закона Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности
в Алтайском крае", в целях стимулирования инвестиционной деятельности
по приоритетным направлениям развития Алтайского края, увеличения налогового потенциала региона; обеспечение формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые
результаты осуществления инвестиционных расходов; формализация порядка, критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета; развитие механизма эффективного управления государственным и муниципальным имуществом (государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями, пакетами акций и объектами недвижимости). На краевом уровне должны быть созданы необходимые условия для стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также устойчивые стимулы для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию. Увеличение собственной доходной базы краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований может осуществляться по следующим направлениям: динамичное развитие приоритетных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что будет способствовать увеличению валового регионального продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов; привлечение инвестиций в развитие экономики Алтайского края, что приведет к росту налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент
времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств крае за счет оказания государственной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу; эффективное управление государственной собственностью Алтайского края и муниципальной собственностью муниципальных образований Алтайского края; проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования, в том числе налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен; активизация совместной работы органов исполнительной власти Алтайского края, налоговых и иных контролирующих органов: мониторинг функционирования крупных и средних предприятий Алтайского края в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению
поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов; целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Алтайского края; работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Алтайского края; анализ действующих ставок и льгот по налогам;
работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных
участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество; обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Алтайского края. 4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
органов государственной власти
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти предлагается внедрить программно-целевой принцип ее организации. Программно-целевое бюджетное планирование позволяет структурировать ограниченные ресурсы
бюджета, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. В рамках применения программно-целевого бюджетного планирования в Алтайском крае осуществляется оценка деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, являющихся государственными заказчиками программ (субъектами бюджетного планирования), в части достижения целей этих программ и эффективности использования бюджетных расходов, предусмотренных на программную деятельность. Для координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, выполняющих программные мероприятия в определенной сфере, увязки мероприятий долгосрочных целевых программ, краевых программ и ведомственных целевых программ предлагается проработать возможность внедрения такого инструмента бюджетного планирования, как
государственная программа. Основу разработки и реализации государственных программ составляют следующие принципы: формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; определение органа исполнительной власти Алтайского края, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение
конечных результатов); установление в качестве индикаторов реализации государственных программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение нужд потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях; разработка государственных программ во всех сферах деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, предусматривающих соответственно использование большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных
контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) инструментов для достижения целей государственных программ; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. Состав включаемых в государственную программу подпрограмм и планируемые результаты их выполнения будут определяться государственной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение
будут утверждаться законом Алтайского края о краевом бюджете. Для осуществления изложенных подходов потребуется:
а) подготовить порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ с внесением в случае необходимости соответствующих изменений в порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ, краевых программ и ведомственных целевых программ; б) определить сферы, в которых будут выполняться государственные программы, и организовать подготовку проектов государственных программ с отражением в них следующих основных вопросов: обоснование целей и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического
развития Алтайского края; анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций,
основных проблем в соответствующей сфере; прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степень реализации других общественно значимых потребностей в соответствующей области; разработка перечня целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации; определение сроков выполнения государственной программы в целом, основных ее этапов и сроков их реализации, с указанием промежуточных показателей; разработка основных мер правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации; формирование перечня включенных в состав государственной программы подпрограмм, долгосрочных целевых программ, краевых программ и ведомственных целевых программ; обоснование общего объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета по годам реализации государственной программы; в) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований
краевого бюджета на реализацию государственных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 5. Реструктуризация бюджетного сектора
Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, не исходя из объемов услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов при сохранении их структуры в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры. 8 мая 2010 года принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. Основными целями реформирования бюджетной сети являются: повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; создание условий для повышения эффективности работы бюджетной сети, в том числе ее оптимизации; уменьшение количества неустановленных видов платных услуг; развитие материально-технической базы государственных учреждений; внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений. В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений" в Алтайском крае принято распоряжение Администрации края от 21 мая 2010 года N 156-р, утверждающее план мероприятий по совершенствованию правового положения
краевых государственных учреждений. Внедрение принципа предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в зависимости от качества оказания государственных услуг потребует совершенствования практики формирования государственных заданий для государственных учреждений и их финансового обеспечения. В соответствии с государственным заданием бюджетным и автономным учреждениям из бюджета будут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг или выполнением работ. В объеме субсидий также будут учитываться расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, а также средства на уплату налога на имущество. Субсидии из бюджетов смогут предоставляться учреждениям и на иные
цели, например на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами, на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края, на инвестиции, гранты и др. Дееспособность бюджетных учреждений будет существенно расширена за счет предоставления права распоряжения закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого будет устанавливаться органами государственной власти - учредителями соответствующих учреждений. Кроме того, бюджетные учреждения смогут более свободно заниматься приносящей доход
деятельностью, и полученные средства будут в полном объеме оставаться
в их распоряжении. Основой финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений должен стать план финансово-хозяйственной деятельности, порядок формирования которого будет определен соответствующим органом государственной власти, осуществляющим функции учредителя бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Необходимо обеспечить открытость и доступность для общественного контроля учредительных документов, годовой бухгалтерской отчетности, а также государственного задания бюджетным и автономным учреждениям. Действенным механизмом контроля за работой бюджетных учреждений должны стать особые условия трудовых договоров с их руководителями, учитывающие производственные и финансовые показатели деятельности учреждений. Изменение правового положения позволит создать условия для повышения самостоятельности финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, повышения эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых государственных услуг. 6. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Основной целью повышения эффективности распределения бюджетных средств является усиление роли краевого бюджета в решении вопросов обеспечения роста экономического потенциала Алтайского края и дальнейшего формирования привлекательного инновационного и инвестиционного имиджа региона. В этой связи планируется реализовать следующие основные мероприятия: повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками; внедрение нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг; обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, участия в федеральных целевых программах, привлечения инвестиционных ресурсов на осуществление приоритетных проектов социально-экономического развития Алтайского края; совершенствование конкурсных процедур при предоставлении поддержки предприятиям реального сектора экономики и малого бизнеса. 7. Оптимизация функций государственного управления, повышение
эффективности их обеспечения
Основные меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края (выполнения возложенных на них
функций), в том числе по осуществлению юридически значимых действий, должны быть направлены: на противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
на сокращение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти; на передачу функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или на размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); на повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников указанных органов и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; на оптимизацию численности государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; на формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти Алтайского
края в электронной форме; на оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти. Органам исполнительной власти необходимо составлять отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов. Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти является управление государственной собственностью. Для повышения эффективности работы в этой сфере предполагается реализация
мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава государственного имущества и обеспечение его
учета; инвентаризация объектов государственной собственности, оформление
прав на них; проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка эффективности их использования с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; оптимизация сети государственных унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества; формирование экономически обоснованной политики управления государственной собственностью. 8. Развитие системы государственного финансового контроля
Внедрение программно-целевых методов планирования краевого бюджета, современных форм финансового обеспечения государственных услуг и реформирование государственных учреждений ставит новые задачи
перед системой государственного финансового контроля края. Необходимость приведения системы государственного финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Так, государственный финансовый контроль деятельности казенных учреждений (за исключением тех, которым будет
доводится государственное задание на оказание государственных услуг или выполнение государственных работ) не претерпит значительных изменений. То есть такой контроль будет прежде всего заключаться в проверке достоверности бухгалтерской отчетности и исполнения бюджетной сметы. В условиях перехода бюджетных учреждений на новые принципы организации деятельности и изменения механизма их финансирования возникает объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям. Государственный финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в
форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. При этом основное внимание будет уделяться вопросам полноты и качества выполнения государственного задания и эффективности использования государственного имущества. В отношении деятельности бюджетных учреждений особую актуальность приобретает контроль достоверности и обоснованности кредиторской задолженности, а также соответствие фактического расходования средств утвержденным планам. При этом безусловно сохранится контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе выделенных на содержание и приобретение государственного имущества. Для устранения дублирования при осуществлении государственного финансового контроля следует разработать систему взаимодействия между органами финансового контроля края: Счетной палатой Алтайского края, комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, главными распорядителями и распорядителями средств краевого бюджета. Подобное взаимодействие возможно путем создания общего координационного органа с привлечением в его состав работников
и специалистов других контролирующих и правоохранительных органов края. В целях совершенствования системы государственного финансового контроля возникает необходимость разработки общих требований определение понятий, целей, задач контрольных мероприятий; предельные сроки проведения контрольных мероприятий;
единый порядок оформления результатов и реализации материалов контрольных мероприятий. Необходимо разработать и утвердить порядок осуществления государственного финансового контроля органами, выполняющими функции финансового контроля от имени Администрации края, за деятельностью казенных учреждений, который должен предусматривать: установление цели, объектов и предметов контроля в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами; установление требований к методике и порядку проведения контрольного мероприятия; порядок корректировки сметных назначений по итогам контрольного мероприятия. Также предполагается разработать и утвердить порядок осуществления государственного финансового контроля органами, выполняющими функции финансового контроля от имени Администрации края,
за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, который должен предусматривать: порядок проверки использования средств субсидий, предоставленных на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ),
включающий контроль выполнения плановых показателей государственного задания по объему и качеству; порядок проверки использования средств субсидий, предоставленных на иные цели; порядок проверки использования иных бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному или автономному учреждению;
методику оценки эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений, предоставляющих социальные (бюджетные) услуги; методику оценки эффективности использования государственного имущества, закрепленного за учреждениями; порядок и методику оценки финансового состояния бюджетного и автономного учреждения; порядок проверки достоверности бухгалтерской и иной отчетности учреждений; порядок проведения контрольных мероприятий (выездных ревизий и проверок) в бюджетных и автономных учреждениях; порядок корректировки нормативов финансирования по итогам контрольного мероприятия. Для проверки качества выполнения государственного задания необходимо предусмотреть и регламентировать порядок привлечения на конкурсной основе независимых экспертных организаций. Принимаемые меры по развитию и совершенствованию системы государственного финансового контроля в Алтайском крае позволят повысить качество, эффективность и результативность работы органов государственного финансового контроля и в конечном итоге сократить количество нарушений, допускаемых бюджетополучателями. 9. Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Алтайского края, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса региона. Среди них особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах Алтайс кого края. С учетом количества участников процесса энергосбережения и необходимости выполнения действий по повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере постановлением Администрации края от 28.12.2009 N 549 утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы и на перспективу
до 2020 года" (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.04.2012 № 178)
Система программных мероприятий включает в себя широкий спектр организационных и технологических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, формирование условий и механизмов энергосбережения при транспортировке энергетических ресурсов и их использовании в отраслевых комплексах, на предприятиях, в организациях, а также населением. Сокращение затрат потребителей на энергоресурсы планируется осуществлять по следующим направлениям: разработка комплекса нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения;
повышение энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства; сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе;
повышение энергоэффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; повышение энергоэффективности сельского хозяйства; повышение энергоэффективности транспорта; развитие малой, нетрадиционной, возобновляемой энергетики и сокращение выбросов продуктов сгорания, в том числе выбросов вредных веществ; профессиональная подготовка, повышение квалификации персонала, пропаганда энергосбережения. Одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение расходования бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов. В рамках первоочередных мероприятий необходимо сосредоточить усилия на организационных вопросах формирования структуры эффективного управления энергосбережением в бюджетных учреждениях, создания механизма контроля и учета бюджетных средств и на обучении специалистов энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений. Основным мероприятием по энергосбережению является учет потребления энергоресурсов путем установки приборов учета. Оснащение краевых государственных учреждений приборами учета осуществляется с целью: учета и контроля потребления энергоресурсов;
мониторинга достигнутых результатов в области энергосбережения;
формирования условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов в сфере энергосбережения. Вычисление разницы фактического потребления ресурсов абонентом, имеющим прибор учета, и расчетного потребления, определяемого энергоснабжающей организацией пропорционально договорной нагрузке, позволяет рассчитать объем финансовых средств, подлежащих дальнейшему
использованию в целях обеспечения энергоэффективности и ресурсосбережения в системах теплоснабжения потребителей. Отсутствие у большинства потребителей приборов учета энергоресурсов, поставляемых ресурсоснабжающей организацией, приводит к необходимости использования
в коммерческих расчетах балансовых методов распределения товарной продукции и искажает фактические данные о производстве и потреблении энергоресурсов. Таким образом, в ближайшие годы планируется создать условия для полномасштабного применения инновационных технологий повышения энергетической эффективности, а также реализовать такие мероприятия по
энергосбережению, как организация комплексной системы учета, проведение первого обязательного энергетического обследования краевых бюджетных учреждений, выполнение в учреждениях бюджетной сферы края первоочередных и предложенных по результатам энергетических обследований мероприятий. 10. Развитие информационной системы государственного (муниципального) управления
Внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на эффективность государственного и муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему остается развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами. Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления государственными и муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено: на повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; на создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ; на дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета; на обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд; на развитие информационных ресурсов, содержащих сведения о государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Выполнение поставленных задач позволит принимать более обоснованные решения с целью повышения эффективности бюджетных расходов. 11. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
создать условия для обеспечения сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Алтайского края; увязать распределение бюджетных ресурсов и фактические результаты
их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики; повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти; повысить эффективность предоставления государственных услуг; обеспечить энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развить систему государственного финансового контроля; развить информационно-аналитические системы управления финансами,
способствующие повышению прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
Конкретные индикаторы оценки эффективности реализации Программы утверждаются планом мероприятий по ее реализации на соответствующий
год. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 27.10.2011 г. N 611)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.06.2011 N 293
ПЛАН
мероприятий по реализации в 2011 году краевой программы по повышению в Алтайском крае на период до 2013 года
активности бюджетных расходов
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|N п/п |Мероприятие | Вид документа | Срок исполнения | Ответственные |
| | | | | исполнители |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
| 1 |2 | 3 | 4 | 5 |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Алтайского края |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
| 1 |Актуализация Стратегии | закон Алтайского края| II-III | Главное управление |
| |социально-экономического развития | | кварталы |экономики и инвестиций |
| |Алтайского края на период до 2025 года | | | Алтайского края |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
| 2 |Разработка долгосрочного прогноза |нормативный правовой акт | II-III | Главное управление |
| |социально-экономического развития | органа исполнительной | кварталы |экономики и инвестиций |
| |Алтайского края на период до 2025 года | власти Алтайского края | | Алтайского края |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
| 3 |Разработка прогноза | пакет документов к | III квартал | Главное управление |
| |социально-экономического развития | проекту закона | |экономики и инвестиций |
| |Алтайского края на 2012 год и на плановый | Алтайского края о | | Алтайского края |
| |период до 2014 года | краевом бюджете | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|1 |2 | 3 | 4 | 5 |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|4 |Проведение оценки социальной и бюджетной | бюджетная заявка | ежегодно | Главное управление |
| |эффективности инвестиционных проектов, | | |экономики и инвестиций |
| |предлагаемых для включения в перечень | | | Алтайского края |
| |строек и объектов краевой адресной | | | |
| |инвестиционной программы | | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|5 |Проведение мониторинга реализации | аналитическая записка |за I полугодие, за | Главное управление |
| |инвестиционных проектов (строек, | | год |экономики и инвестиций | | |объектов), финансируемых за счет бюджетных | | | Алтайского края |
| |средств | | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|6 |Разработка прогноза объема продукции, |нормативный правовой акт | IV квартал | Главное управление |
| |закупаемой для государственных и | органа исполнительной | |экономики и инвестиций | | |муниципальных нужд Алтайского края за счет | власти Алтайского края | | Алтайского края |
| |средств бюджетов и внебюджетных источников | | | |
| |финансирования, на плановый трехлетний | | | |
| |период | | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|7 |Совершенствование организации и |нормативный правовой акт | II квартал | комитет администрации |
| |методологии кассового прогнозирования | органа исполнительной | | Алтайского края по |
| |исполнения краевого бюджета с целью | власти Алтайского края | | финансам, налоговой и |
| |повышения ответственности главных | | | кредитной политике |
| |распорядителей бюджетных средств за | | | |
| |качество и соблюдение показателей | | | |
| |кассового плана | | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|8 |Анализ состояния государственного долга | аналитическая записка | I-II кварталы | комитет администрации |
| |Алтайского края | | | |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
В соответствии с постановлением Администрации края от 05.08.2009
N 348 "Об утверждении порядка формирования и реализации краевой
адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной
эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с
участием средств бюджета Алтайского края".
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|1 |2 | 3 | 4 | 5 |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
| | | | | Алтайского края по |
| | | | | финансам, налоговой и |
| | | | | кредитной политике |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|9 |Утверждение методики формализованного |нормативный правовой акт | II квартал | комитет администрации |
| |прогнозирования доходов краевого бюджета | органа исполнительной | | Алтайского края по |
| |по основным налогам и сборам | власти Алтайского края | | финансам, налоговой и |
| | | | | кредитной политике |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|10 |Организация работы по подготовке проекта | распоряжение | I-II кварталы | комитет администрации |
| |краевого бюджета и прогноза | Администрации края | | Алтайского края по |
| |социально-экономического развития | | | финансам, налоговой и |
| |Алтайского края на 2012 - 2014 годы | | | кредитной политике, |
| | | | | Главное управление |
| | | | |экономики и инвестиций |
| | | | | Алтайского края |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|11 |Анализ законодательства и практики | аналитическая записка | П-Ш кварталы | Главное управление |
| |применения нового инструмента планирования | | |экономики и инвестиций |
| |- государственных программ. Формирование | | | Алтайского края, |
| |предложений о возможности применения этого | | | комитет администрации |
| |инструмента в Алтайском крае | | | Алтайского края по |
| | | | | финансам, налоговой и |
| | | | | кредитной политике |
|———————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————|————————————————————————|
|———————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|
|1 |2 | 3 | 4 | 5 |
|———————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|