АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.07.2011 N 361
Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 01.04.2014 г. № 154
г.Барнаул
О содействии повышению
энергоэффективности производства
субъектов малого и среднего
предпринимательства Алтайского
края
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от
27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края
от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации
края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой программы "О
государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования затрат субъектов
малого и среднего предпринимательства Алтайского края, связанных с
реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и
рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и
среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование затрат,
связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности
производства;
создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего
предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и
утвердить ее состав;
выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
осуществлять в соответствии с указанным в п. 1 настоящего
постановления Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 11.07.2011 N 361
ПОРЯДОК
субсидирования затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства Алтайского края, связанных с
реализацией мероприятий по повышению
энергоэффективности производства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от
23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства",
законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением
Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении краевой целевой
программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".
2. Целью субсидирования затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства Алтайского края, связанных с реализацией
мероприятий по повышению энергоэффективности производства (далее
соответственно -"Субсидирование" и "Субъекты"), является
стимулирование повышения конкурентоспособности малых и средних
предприятий Алтайского края за счет применения ими технологий
энергосбережения, заключения энергосервисных договоров и проведения
энергетических обследований, а также сохранение действующих и создание
дополнительных рабочих мест.
Настоящий Порядок определяет: условия и порядок предоставления
субсидий; процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении.
3. Субсидирование осуществляется управлением Алтайского края по
развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее
- "Управление") в соответствии с настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с
проведением энергетических обследований;
4.2. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с
реализацией работ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров
(контрактов);
4.3. Субсидирование части затрат Субъектов, связанных с
реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на
приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и
материалов.
Для целей предоставления субсидий в соответствии с настоящим
Порядком под программой по энергосбережению понимается реализуемый
Субъектом по результатам энергетического обследования комплекс
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, в том числе:
внедрение автоматического регулирования потребления
электроэнергии, теплоэнергии, воды с целью эффективного их
использования;
внедрение энергосберегающего оборудования, установка приборов
учета электроэнергии, тепловой энергии, воды, природного газа;
приобретение и внедрение энергосберегающих инновационных
технологий;
внедрение использования возобновляемых источников энергии с целью
получения электроэнергии, тепловой энергии, горячей воды для
собственных нужд Субъекта;
прочие мероприятия, направленные на снижение потребления
энергетических ресурсов.
5. Субсидирование затрат Субъекта осуществляется после
прохождения обучения по вопросам, связанным с энергосбережением, и
предъявления энергетического паспорта, получаемого после проведения
энергетических обследований.
Субсидия может быть предоставлена по одному или по нескольким
мероприятиям, указанным в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 4 настоящего
Порядка, по выбору Субъекта.
Субсидирование производится в размере до 50 процентов от
фактически произведенных и документально подтвержденных затрат
Субъекта за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за
государственной поддержкой, и на срок не более одного года, в пределах
средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и
на плановый период, а также средств, переданных из федерального
бюджета, но не более 200 тысяч рублей на одного Субъекта.
6. Субъекты имеют право на получение субсидии при предоставлении
пакета документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка,
договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания
Субъектам государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятии на
себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на
период ее получения.
7. Государственная поддержка не может оказываться Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего
предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5
статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за
последний отчетный период ниже 10 000 рублей;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а
также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим
законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а
также задолженность по заработной плате.
8. Субъекты, претендующие на оказание государственной поддержки,
представляют следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение затрат,
связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности
производства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
(индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок
не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
справку о численности и заработной плате работников за предыдущий
календарный год и истекший квартал текущего года, предшествующий дате
подачи заявки (с приложением формы - 4 ФСС);
бухгалтерский отчет в полном объеме за предыдущий год и истекший
квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой о
способе представления документа в налоговый орган;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма
N 39-1), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи
заявки на получение субсидии;
копию документа, подтверждающего прохождение Субъектом обучения
по вопросам, связанным с энергосбережением;
копию энергетического паспорта;
копию заключенного энергосервисного договора (контракта) для
Субъектов, претендующих на получение субсидии в соответствии с
подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Порядка;
копию программы по энергосбережению для Субъектов, претендующих
на получение субсидии в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4
настоящего Порядка;
справку о показателях эффективности реализованных мероприятий,
связанных с энергосбережением, для Субъектов, претендующих на
получение субсидии в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего
Порядка;
копию акта оказания услуг (выполнения работ) с предъявлением
подлинников (в отношении затрат, связанных с оказанием услуг
(выполнением работ);
копию акта приема-передачи с предъявлением подлинников (в
отношении затрат, связанных с приобретением инновационных технологий,
оборудования и материалов);
копии платежных документов (с предъявлением подлинников),
подтверждающих затраты Субъектов, по которым предоставляется субсидия;
ходатайство администрации муниципального района (городского
округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об
оказании ему государственной поддержки.
Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий
год.
Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год и истекший
период текущего года.
Документы, представляемые в соответствии с абзацами вторым,
третьим, пятым, шестым, восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым,
двенадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым пункта 8
настоящего Порядка должны быть удостоверены оттиском печати
Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.
Формы документов, представляемых в соответствии с абзацами
вторым, третьим, пятым и двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и
Договор утверждаются приказом Управления.
9. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение
является:
представление неполного пакета документов;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем
финансовом году.
10. Отбор конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия,
созданная приказом Управления, в состав которой входят представители
органов государственной власти Алтайского края, общественных
объединений предпринимателей, научных и образовательных учреждений
(далее - "Комиссия").
Руководство Комиссией осуществляет председатель. В отсутствие
председателя заседание Комиссии проводит его заместитель. Заседания
Комиссии проводятся по мере поступления заявок. Комиссия рассматривает
заключения по заявкам Субъектов и принимает решения о предоставлении
субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения об отказе в
предоставлении государственной поддержки принимаются Комиссией по
основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. Решения Комиссии
оформляются протоколами, которые утверждаются ее председателем.
Рабочим органом Комиссии является Управление.
11. Управление:
регистрирует заявки Субъектов на получение субсидии по мере их
поступления в журнале регистрации;
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов
организует проведение их экспертизы и готовит заключения для
рассмотрения на заседании Комиссии;
в случае положительного решения Комиссии подписывает ранее
представленный Субъектом Договор;
в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении
государственной поддержки в течение 5 рабочих дней осуществляет
подготовку уведомлений и направляет их в адрес Субъектов;
предоставляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в
комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике для финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их
расчетные счета;
осуществляет контроль за выполнением Субъектами условий
предоставления субсидий;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств,
полученных Субъектами.
12. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий,
установленных настоящим Порядком и Договором, выплаченные ему
бюджетные средства подлежат зачислению в краевой бюджет не позднее 30
календарных дней с даты оформления соответствующего протокола
заседания Комиссии.
13. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами
субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о
возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
14. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой
и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные
цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета,
производит перечисление субсидий на лицевой счет Управления для их
последующего перечисления Субъектам.
Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального
бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых
нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями
договоров, заключенных между главным распорядителем средств
федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.