Расширенный поиск

Постановление Администрации города Барнаула от 12.07.2011 № 2082

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


12.07.2011                                            N 2082


Об  утверждении  Административного
регламента проведения проверок при
осуществлении       муниципального
контроля за работой нестационарных
торговых  объектов  на  территории
города Барнаула


     Руководствуясь Федеральным  законом  от 26.12.2008  N  294-ФЗ  "О
защите  прав юридических  лиц  и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении  государственного  контроля (надзора)  и  муниципального
контроля", решением Барнаульской  городской Думы  от 29.04.2011 N  506
"Об утверждении Положения  о порядке  размещения и организации  работы
нестационарных торговых  объектов  на территории  города Барнаула",  в
целях осуществления контроля за выполнением требований,  предъявляемых
к  работе  нестационарных  торговых  объектов  на  территории   города
Барнаула,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Административный  регламент проведения проверок  при
осуществлении  муниципального   контроля  за  работой   нестационарных
торговых объектов на территории города Барнаула (приложение).
     2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в  газете
"Вечерний Барнаул" и  разместить на официальном Интернет-сайте  города
Барнаула.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации Химочку В.С.


Глава администрации города                               И.Г. Савинцев



                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  администрации города
                                                  от 12.07.2011 N 2082

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за
 деятельностью нестационарных торговых объектов на территории города
                               Барнаула

                          1. Общие положения

     1.1. Административный   регламент    проведения   проверок    при
осуществлении муниципального контроля за деятельностью  нестационарных
торговых объектов на  территории города  Барнаула (далее -  Регламент)
определяет  сроки   и  последовательность   совершения  действий   при
осуществлении муниципального контроля за деятельностью  нестационарных
торговых объектов на территории города Барнаула (далее - Предприятие).
     1.2. Муниципальный контроль за работой Предприятий возлагается на
администрацию города в лице комитета по развитию  предпринимательства,
потребительскому  рынку  и  вопросам   труда  (далее  -  Комитет)   на
основании:
     Федерального закона  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите   прав
юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  (далее
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
     решения Барнаульской  городской  Думы  от 29.04.2011  N  506  "Об
утверждении  Положения  о  порядке  размещения  и  организации  работы
нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула".
     1.3. Для   получения   разъяснений   о   порядке    осуществления
муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в Комитет.
     Местонахождение Комитета - г. Барнаул, ул. Короленко, 58.
     Почтовый адрес  для  направления  документов  и  обращений:   ул.
Короленко,   58,   г.    Барнаул,   656049,   комитет   по    развитию
предпринимательства,   потребительскому   рынку  и   вопросам   труда.
Телефон/факс: 8 (3852) 29-10-31.
     Режим работы Комитета:  понедельник -  четверг с  8.00 до  17.00;
пятница с 8:00 до 16:00; обеденный перерыв с 12:00 до 12:48;  суббота,
воскресенье - выходные дни.
     1.4. Регламент определяет:
     порядок организации и проведения проверок;
     сроки проведения проверок;
     порядок оформления результатов проверок;
     принятие решений по результатам проверок.
     1.5. Плановые проверки организуются на основании ежегодного плана
проведения плановых   проверок,    согласованного   в    установленном
Федеральным  законом  от  26.12.2008   N  294-ФЗ  порядке  с   органом
прокуратуры.
     1.6. Плановые  проверки  в отношении  одного  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя проводятся не  чаще одного раза в  три
года.
     1.7. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
     истечение срока  исполнения   ранее   выданного  предписания   об
устранении выявленного нарушения;
     обращения и заявления  граждан,  юридических лиц,  индивидуальных
предпринимателей,  информация от  органов  государственной власти,  из
средств массовой информации  о фактах возникновения угрозы  причинения
вреда жизни, здоровью  граждан либо  причинения вреда жизни,  здоровью
граждан.
     1.8. Внеплановая  выездная   проверка   Предприятий  может   быть
проведена по основаниям, указанным в абзаце 3 пункта 1.7.  Регламента,
органом   муниципального  контроля   после   согласования  с   органом
прокуратуры по месту осуществления деятельности таких Предприятий.
     Типовая форма  заявления  о согласовании  органом  муниципального
контроля  с  органом   прокуратуры  проведения  внеплановой   выездной
проверки  утверждена  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
     1.9. Результатом осуществления  муниципального контроля  является
составление  акта  проверки.  Кроме  этого,  при  выявлении  нарушений
требований,   предъявляемых   к   работе   Предприятий,   составляется
предписание об устранении выявленных нарушений.
     
             2. Порядок организации и проведения проверки

     2.1. Проверки проводятся на основании распоряжения  администрации
города о  проведении проверки, которое  подписывает заместитель  главы
администрации города по экономической политике.
     Типовая форма  распоряжения  о  проведении  проверки   утверждена
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от
30.04.2009 N 141.
     2.2. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной в
порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008  N
294-ФЗ и Регламентом.
     2.3. Состав   проверяющих    определяется    с   учетом    объема
контролируемой документации и  специфики деятельности Предприятия,  но
не менее двух человек.
     2.4. При необходимости возможно  проведение проверки совместно  с
другими  контролирующими  (надзорными)   органами  и  (или)   органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
     2.5. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной)
не может превышать двадцати рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановой выездной  проверки не  может превышать  пятидесяти
часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в
год.
     В исключительных случаях,  связанных с необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз  и  расследований на  основании  мотивированных  предложений
должностных лиц  органа муниципального  контроля, проводящих  выездную
плановую проверку,  срок проведения выездной  плановой проверки  может
быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на  двадцать
рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не  более
чем на пятнадцать часов.
     2.6. В  процессе  проведения  документарной  проверки  в   первую
очередь   рассматриваются    документы   Предприятия,   имеющиеся    в
распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы.
     2.7. В  случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся   в
документах, имеющихся в  распоряжении Комитета, вызывает  обоснованные
сомнения,  либо   эти   сведения  не   позволяют  оценить   исполнение
Предприятием   требований,  установленных   муниципальными   правовыми
актами, предписаний, в  адрес Предприятия направляется  мотивированный
запрос  с требованием  представить  необходимые документы.  К  запросу
прилагается   заверенная   печатью   копия   приказа   о    проведении
документарной  проверки.  Предприятие  обязано  направить  в   Комитет
указанные в  запросе документы в  течение десяти  рабочих дней со  дня
получения мотивированного запроса.
     2.8. При  необходимости  Комитет   вправе  запросить  в   органах
государственной власти, местного  самоуправления и у иных  организаций
необходимую  информацию,  документы  о  деятельности  Предприятия,   в
отношении  которого  проводится  проверка,  в  срок,  не   превышающий
пятнадцати дней.
     2.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и (или) противоречия  в представленных  Предприятием документах,  либо
несоответствие сведений,  содержащихся в  этих документах,  сведениям,
имеющимся у Комитета,  информация об  этом направляется Предприятию  с
требованием  представить в  течение  десяти рабочих  дней  необходимые
пояснения в письменной форме.
     2.10. В случае, если после рассмотрения представленных  пояснений
и  документов  либо  при отсутствии  пояснений  Комитетом  установлены
признаки нарушения требований, установленных муниципальными  правовыми
актами, проверяющие вправе провести выездную проверку.
     2.11. При  выездной   проверке  проверяющие  обязаны   предъявить
руководителю Предприятия, иному должностному лицу или  уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю (далее - уполномоченное лицо)  служебное
удостоверение, копию приказа о назначении выездной проверки и пояснить
цель и задачу проверки.
     2.12. По   представленным  материалам   проверяющими   проводится
проверка на соответствие установленным требованиям.
     2.13. На   заключительном   этапе   проверяющими   осуществляется
оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
     
              3. Порядок оформления результатов проверки

     3.1. По  результатам   проверки   проверяющими  оформляется   акт
проверки по форме,  утвержденной приказом Министерства  экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
     Акт проверки оформляется  непосредственно после  ее завершения  в
двух  экземплярах, один  из  которых  с копиями  приложений  вручается
уполномоченному лицу  под расписку  об ознакомлении либо  об отказе  в
ознакомлении с  актом  проверки. В  случае отсутствия  уполномоченного
лица, а  также  в случае  отказа проверяемого  лица  дать расписку  об
ознакомлении  либо об  отказе  в ознакомлении  с  актом проверки,  акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается  к экземпляру  акта проверки,  хранящемуся в  деле
Комитета.
     3.2. В  случае, если  для  составления акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,   специальных   расследований,  экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному лицу под расписку
либо  направляется заказным  почтовым  отправлением с  уведомлением  о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,  хранящемуся
в деле Комитета.
     3.3. В  случае  несогласия с  фактами,  выводами,  предложениями,
изложенными в акте проверки,  Предприятие в течение пятнадцати дней  с
даты получения  акта проверки  вправе представить  в письменной  форме
возражения  в отношении  акта  проверки  и (или)  выданного  Комитетом
предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  в  целом  или  его
отдельных  положений.   При  этом  Предприятие   вправе  приложить   к
возражениям   документы,  подтверждающие   их   обоснованность,  и   в
установленный срок передать в Комитет.
     3.4. Результаты  проверки,  содержащие  информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с
соблюдением требований,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     3.5. Акт проверки  относится к  служебным документам  и не  может
быть представлен третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством.
     3.6. Предприятие обязано вести  журнал учета проверок по  типовой
форме,  утвержденной  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
     3.7. При  отсутствии  журнала  учета  проверок  в  акте  проверки
делается соответствующая запись.

                  4. Права и обязанности проверяющих

     4.1. Проверяющие имеют право:
     запрашивать у   уполномоченного   лица   необходимые   документы,
связанные с целями, задачами и предметом проверки;
     беспрепятственно посещать   объекты,   находящиеся   в    ведении
Предприятия,  с  целью   осуществления  мероприятий  по  контролю   за
соблюдением требований, предъявляемых к Предприятиям;
     использовать документы  Предприятия,  имеющиеся  в   распоряжении
Комитета, акты  предыдущих проверок  и иные  документы с  результатами
осуществленного в отношении Предприятия контроля;
     направлять запросы  в  органы  государственной  власти,  местного
самоуправления  и  иные  организации  для  получения   соответствующей
информации о деятельности Предприятия;
     требовать от   уполномоченного   лица   представить   необходимые
пояснения в письменной форме, если в ходе проверки выявлены ошибки или
противоречия в представленных Предприятием документах.
     4.2. Проверяющие обязаны:
     соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы Предприятия, в отношении которого проводится проверка;
     проводить выездную проверку  только  при предъявлении  служебного
удостоверения,  копии  приказа  о  проведении  проверки  и  в  случае,
предусмотренном ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N  294-ФЗ,
копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
     не препятствовать   уполномоченному   лицу   присутствовать   при
проведении проверки;
     знакомить уполномоченное лицо с результатами проверки;
     соблюдать сроки  проведения проверки,  установленные  действующим
законодательством и Регламентом;
     выдавать предписание   Предприятию   об   устранении   выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения;
     осуществлять контроль  за  устранением  выявленных  нарушений   и
принимать  меры  по  привлечению  уполномоченного  лица,  допустившего
нарушение,   к   ответственности   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     
               5. Права и обязанности субъекта проверки

     5.1. Уполномоченное лицо имеет право:
     непосредственно присутствовать  при проведении  проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от  проверяющих   информацию,  относящуюся  к   предмету
проверки, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и
Регламентом;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении (согласии или несогласии);
     представлять в   Комитет   в  письменной   форме   возражения   с
приложением  документов, подтверждающих  их  обоснованность, в  случае
несогласия  с фактами,  выводами,  предложениями, изложенными  в  акте
проверки,  либо  с  выданным  предписанием  об  устранении  выявленных
нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки;
     обжаловать действия (бездействие) проверяющих, повлекшие за собой
нарушение прав Предприятия, в установленном законодательством порядке.
     5.2. Уполномоченное лицо обязано:
     направить в Комитет указанные в мотивированном запросе  документы
в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
     обеспечить доступ проверяющих на территорию, в здания и служебные
помещения, используемые Предприятием при осуществлении деятельности;
     предоставлять возможность проверяющим ознакомиться с документами,
связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
     5.3. Предприятие или  уполномоченное лицо, допустившие  нарушения
Федерального  закона  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  и  (или)  Регламента,
необоснованно  препятствующие  проведению  проверок,  уклоняющиеся  от
проведения  проверок  и  (или) не  исполняющие  в  установленный  срок
предписания  Комитета  об   устранении  выявленных  нарушений,   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     
   6. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный
                               контроль

     6.1. Работники Комитета,  осуществляющие муниципальный  контроль,
взаимодействуют  в установленном  порядке  с органами  государственной
власти,    органами   прокуратуры,    правоохранительными    органами,
работниками   отраслевых,  функциональных,   территориальных   органов
администрации    города   Барнаула,    предприятиями,    учреждениями,
организациями и  общественными  объединениями, а  также гражданами  по
вопросам проведения проверок,  ведения учета и обмена  соответствующей
информацией.
     6.2. Взаимодействие   при   проведении   проверок   в   отношении
юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
26.12.2008 N 294-ФЗ.


Первый заместитель главы администрации,
руководитель аппарата                                      П.Д. Фризен


Информация по документу
Читайте также