АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.07.2011 N 385
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80
Об утверждении комплекса мер по
модернизации общего образования в
Алтайском крае в 2011 году
В целях модернизации системы общего образования в Алтайском крае
постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в
Алтайском крае в 2011 году (прилагается).
2. Уполномочить управление Алтайского края по образованию и делам
молодёжи (Денисов Ю.Н.) разработать и утвердить:
схему реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по
модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году;
согласованный с комитетом администрации Алтайского края по
финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) план-график
повышения фонда оплаты труда, учителей общеобразовательных учреждений
в Алтайском крае в 2011 году.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления
Алтайского края по образованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 15.07.2011 N 385
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2011 ГОДУ
1. Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском
крае в 2011 году (далее - Комплекс мер) разработан в целях реализации
поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В.
от 4 апреля 2011 года по модернизации общего образования и повышению
заработной платы учителей и включает в себя перечень ключевых
мероприятий по обеспечению современного качества школьного
образования.
2. Мероприятия Комплекса мер, главной целью которого является
модернизация системы общего образования Алтайского края, разработаны с
учётом специфики разветвленной образовательной сети Алтайского края
как региона с большой долей сельских школ (более 80%), из которых
большая часть - малокомплектные.
3. Определяя в качестве главных составляющих нового качества
общего образования качество условий образовательного процесса и
качество учительских кадров, Комплекс мер преследует следующие задачи:
а) повышение заработной платы учителей и доведение её до уровня
средней в экономике региона;
б) обеспечение современных условий образовательного процесса;
в) развитие материально-технической базы общеобразовательных
учреждений, в т.ч. комплектование школьных библиотек;
г) расширение доступа к качественному образованию в
малокомплектных школах, особенно на селе;
д) модернизация базовых школ и создание центров дистанционного
образования;
е) развитие учительского потенциала через обеспечение
современного качества подготовки, переподготовки и повышения
квалификации учителей и руководителей школ;
ж) привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
з) повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и
помещений учреждений общего образования;
и) расширение участия учителей в государственной программе
софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
4. Механизм реализации комплекса мер предусматривает
финансирование включённых в него мероприятий путём направления средств
из федерального бюджета в форме субсидии бюджету Алтайского края в
соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
модернизацию региональных систем общего образования (утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011г. N
436), а также средств софинансирования из бюджета Алтайского края
расходных обязательств Алтайского края, возникающих при реализации
Комплекса мер.
Комплекс мер не содержит мероприятий, осуществляемых за счет
средств федерального бюджета в рамках других механизмов
государственной поддержки региональных систем общего образования, а
также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Комплекс мер предусматривает в том числе предоставление из
бюджета Алтайского края субсидий местным бюджетам на выполнение
включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и
достижение показателей, установленных соглашениями между управлением
Алтайского края по образованию и делам молодёжи и администрациями
муниципальных образований края.
5. Комплекс мер включает следующие мероприятия:
а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное и компьютерное
оборудование);
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) пополнение фондов школьных библиотек;
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для
установки оборудования);
д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации
в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной
способности и оплата интернет-трафика, обновление программного
обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе
общего образования.
При этом рост заработной платы учителей осуществляется путем
повышения норматива финансирования и увеличения стимулирующей части
фонда оплаты труда.
Кроме вышеуказанных мероприятий за счет средств краевого бюджета
и без учета средств, выделяемых на данный Комплекс мер, Администрацией
Алтайского края в целях развития учительского потенциала будет
обеспечено:
стимулирование притока молодых кадров в систему общего
образования через предоставление денежной поддержки из бюджета
Алтайского края выпускникам высших учебных заведений, впервые
приступивших к работе в малокомплектных сельских школах (в
соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от
14.12.2010 N 550 "О единовременном пособии педагогическим работникам
из числа выпускников образовательных учреждений высшего
профессионального образования, впервые приступившим к работе по
специальности в муниципальных малокомплектных школах Алтайского края,
расположенных в сельской местности, рабочих поселках";
проведение организационных и информационно-разъяснительных
мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе
государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях
обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной
программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
6. Оценка эффективности использования и соблюдения условий
предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений
следующих показателей результативности предоставления субсидии,
закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и
Министерством образования и науки Российской Федерации:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в
субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом по экономике
Алтайского края за I квартал 2011 года;
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся
по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням общего образования);
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую,
высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности учителей;
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений;
е) динамика снижения потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов.
7. Оценка достижения показателей осуществляется через систему
электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с
формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки
Российской Федерации.
8. Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение
качества предоставления общего образования в Алтайском крае путём
создания современных условий образовательного процесса и повышения
эффективности учительского труда.
9. Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с
заключенными соглашениями осуществляют: на региональном уровне -
управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи, на
муниципальном - органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования.
Приложение
к Комплексу мер по модернизации
общего образования в Алтайском
крае в 2011 году
Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации общего
образования в Алтайском крае в 2011 году
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| N |Мероприятия |Объемы финансирования (млн. рублей) |
|п/п | |——————————|——————————————————————————|
| | |Всего |В том числе |
| | |——————————|————————————|—————————————|
| | | |Федеральный |Региональный |
| | | |бюджет |бюджет |
| | | |(субсидия) |(местные |
| | | | |бюджеты) |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| 1 |Приобретение оборудования, в том числе: | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.1 |Учебно-лабораторное оборудование: - комплекты |61,455 |61,455 | |
| |ученической мебели для учащихся 1-ых классов | | | |
| |общеобразовательных школ в целях приведения | | | |
| |образовательных учреждений в соответствие с новыми | | | |
| |требованиями СанПиН; - конторки для занятий стоя в | | | |
| |целях обеспечения выполнения требований к | | | |
| |санитарно-бытовым условиям и охране здоровья | | | |
| |обучающихся | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.2 |Учебно-производственное оборудование |- |- |- |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.3 |Спортивное оборудование |- |- |- |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.4 |Компьютерное оборудование: комплекты компьютерного |42,0 |42,0 | sv- |
| |оборудования и | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| |оргтехники для введения ФГОС (в первую очередь, для | | | |
| |оборудования библиотек и медиатек, кабинетов начальных | | | |
| |классов) | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.5 |Оборудование для организации медицинского обслуживания |- |- |- |
| |обучающихся | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|1.6 |Оборудование для школьных столовых |- |- |- |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| 2 |Приобретение транспортных средств для перевозки |85,2 |85,2 | |
| |обучающихся: - автобус "ПАЗ"; - микроавтобус "Газель"; | | | |
| |Транспортные средства будут направлены на выполнение | | | |
| |мероприятий по реструктуризации образовательной сети, | | | |
| |замену автобусов, не отвечающих требованиям ГОСТ | | | |
| |Р51160-98, отслуживших нормативные сроки полезного | | | |
| |использования. | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| 3 | Пополнение фондов библиотек общеобразовательных |89,532 |62,5 |27,032 |
| |учреждений: - приобретение учебников; - художественной | | | |
| |литературы. | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| 4 | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт |200,0 |200,0 | |
| |с целью обеспечения выполнения требований к | | | |
| |санитарно-бытовым условиям и охране здоровья | | | |
| |обучающихся, а также с целью подготовки помещений для | | | |
| |установки оборудования), в т.ч.: - устройство | | | |
| |туалетов, комнат гигиены; душевых в спортивных залах; | | | |
| |- подведение горячей воды в кабинеты начальных | | | |
| |классов: - приобретение водонагревателей | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| 5 |Повышение квалификации, профессиональная |9,0 |9,0 | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| |переподготовка руководителей общеобразовательных | | | |
| |учреждений и учителей | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|6 |Модернизация общеобразовательных учреждений путем | 2,0 |2,0 | |
| |организации в них дистанционного обучения для | | | |
| |обучающихся, в том числе: приобретение компьютерного | | | |
| |оборудования для развития дистанционного образования в | | | |
| |малочисленных школах | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|6.1 |Увеличение пропускной способности и оплата | 0,15 |0,15 |- |
| |интернет-трафика | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|6.2 |Обновление программного обеспечения и приобретение | 1,3 |1,3 | |
| |электронных образовательных ресурсов | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
|7 | Осуществление мер, направленных на |50,0 |50,0 | |
| |энергосбережение в системе общего образования: | | | |
| |проведение энергоаудита в образовательных учреждениях; | | | |
| |установка приборов учета газа, тепловой, электрической | | | |
| |энергии, водоснабжения. | | | |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|
| |Итого: | 540,637 |513,605 |27,032 |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|