АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.07.2011 N 413
г.Барнаул
Об организации работы по ведению
Регистра муниципальных нормативных
правовых актов Алтайского края
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 15.07.2015 № 291; от 06.10.2016 г. № 337)
В соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС
"О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику организации работы по ведению Регистра муниципальных
нормативных правовых актов Алтайского края;
Порядок предоставления гражданам и организациям сведений,
содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов
Алтайского края.
2. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.07.2011 N 413
МЕТОДИКА
организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных
правовых актов Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона
Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных
нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет механизм
работы с документами, поступившими для включения в Регистр
муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее -
"Регистр").
2. Регистр ведется в электронном и бумажном виде, на русском
языке с использованием автоматизированной информационной системы. (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется Главным
управлением юстиции Алтайского края (далее – «Главное управление»). (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
II. Содержание работы по ведению Регистра
2.1. Ведение Регистра включает в себя:
а) сбор муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края
(далее - "муниципальные акты") на бумажном и электронном носителях;
б) техническая обработка, систематизация и ввод информации в
Регистр;
в) гарантированное хранение информации в Регистре;
г) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз
муниципальных актов;
д) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся
в Регистре;
е) предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в
Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация
не реже одного раза в 15 дней. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 15.07.2015 № 291)
2.2. Глава муниципального образования (глава местной
администрации) в соответствии с установленной им процедурой
обеспечивает направление в Главное управление на бумажном и электронном
носителях копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к
ним, а также сведений об источниках и о датах официального
опубликования либо обнародования) муниципальных актов в сроки,
установленные статьей 5 закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС
"О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края".
2.3. На бумажной копии муниципального акта указываются сведения
об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования
муниципального акта в соответствии с уставом муниципального
образования. Бумажная копия муниципального акта заверяется
специалистом органа местного самоуправления, ответственным за
предоставление информации в Главное управление в целях формирования
Регистра. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
2.4. Бумажные копии муниципальных актов направляются в
Главное управление с сопроводительным письмом и приложением
Описи представляемых муниципальных актов, в которой указывается
дата их отправления, в том числе дата отправления по электронной
почте. Копии муниципальных актов направляются в Главное управление
почтой или доставляются курьером. (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 15.07.2015 № 291;
от 06.10.2016 г. № 337)
2.5. Копии муниципальных актов направляются в Главное
Управление электронной почтой по адресам: [email protected] или
[email protected]. Копии муниципальных актов также могут
представляться на компакт-диске или флеш-накопителе, при этом: (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
электронная версия муниципального акта должна иметь расширение
"doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе в версии не ранее
"Microsoft Word 2003";
муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде
единого документа вместе с приложениями в соответствии с их
нумерацией;
название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование
муниципального акта.
2.6. В случае внесения изменений в муниципальный акт
представляется бумажная копия муниципального акта о внесении изменений
в принятый муниципальный акт и бумажная копия текста ранее принятого
муниципального акта с учетом внесенных в него изменений (акт в
актуальной редакции), а также соответствующие электронные версии.
2.7. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который
ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с бумажной
копией текста муниципального акта о внесении изменений представляется
бумажная копия основного акта и копии иных актов о внесении изменений
в основной муниципальный акт, а также соответствующие электронные
версии в порядке, установленном пунктами 2.3-2.5 настоящей Методики.
III. Требования к информации, включаемой в Регистр
3.1. В Регистр вносится следующая информация:
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид
муниципального нормативного правового акта, наименование органа
(должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой
акт, дата принятия муниципального нормативного правового акта, номер и
дата регистрации муниципального нормативного правового акта);
текст муниципального нормативного правового акта;
наименование источника и дата официального опубликования
(обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте
(судебные решения по делам об оспаривании муниципального нормативного
правового акта, акты прокурорского реагирования, принятые в отношении
муниципального нормативного правового акта, иные сведения по вопросам
соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству
Алтайского края, уставу муниципального образования).
3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта
не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему
законодательству и уставу муниципального образования, в Регистр
вносится запись, что данный муниципальный акт соответствует
федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской
Федерации и уставу муниципального образования.
3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному
законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации,
уставу муниципального образования признан судом не соответствующим
законодательству или не подлежащим применению, в Регистре делается
запись, что он не соответствует федеральному законодательству, не
соответствует законодательству субъектов Российской Федерации или не
соответствует уставу муниципального образования. Если о наличии в
муниципальном акте противоречий федеральному законодательству,
законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального
образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при
отсутствии судебного решения), то в Регистре делается запись "выявлено
несоответствие федеральному законодательству", "выявлено
несоответствие законодательству субъектов Российской Федерации" или
"выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
3.4. Если муниципальный акт не содержит коррупциогенных факторов,
в Регистре делается отметка "коррупциогенные факторы не выявлены".
Если муниципальный акт содержит коррупциогенные факторы, в Регистре
делается отметка "выявлены коррупциогенные факторы".
3.5. Запись "муниципальный акт на правовой экспертизе" и (или)
"муниципальный акт на антикоррупционной экспертизе" вносится в Регистр
в случаях, если сведения о проведении правовой и (или)
антикоррупционной экспертиз отсутствуют, а также нет иных
дополнительных сведений о противоречии муниципального акта
действующему законодательству, уставу муниципального образования,
наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов.
3.6. Если правовая и (или) антикоррупционная экспертизы
муниципального акта не проводились, в Регистр вносится запись
"правовая экспертиза не проводилась" и (или) "антикоррупционная
экспертиза не проводилась".
3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии
муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан
утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а
также в случае признания судом муниципального акта недействующим); (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 15.07.2015 № 291)
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае, если муниципальный акт принят, но в
тексте имеется указание на вступление в силу по истечении
определенного срока после официального опубликования (обнародования)
или на дату вступления в силу).
3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной
редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие, отменяющие
(признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие
основного (первоначального) акта.
3.9. Наименование источника официального опубликования
муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также
указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии
статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст
муниципального акта. При наличии нескольких источников официального
опубликования указываются все имеющиеся источники официального
опубликования.
3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он
классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами
муниципальных актов.
IV. Порядок технической и иной обработки муниципальных
актов и присвоения им номеров государственной регистрации
4.1. Техническая и иная обработка муниципального акта включает в
себя:
определение реквизитов муниципального акта (наименование
принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование)
и определение характеристик правового содержания (нормативность);
установление сведении о невключении ранее муниципального акта в
Регистр, принятие решения о необходимости его включения в Регистр;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального
акта.
4.2. К основаниям, по которым муниципальный акт включается в
Регистр, относятся:
наличие признаков муниципального нормативного правового акта;
представление копии муниципального акта на бумажном и
электронном носителях в соответствии с настоящей Методикой.
4.3. К основаниям, по которым муниципальный акт не включается в
Регистр, относятся:
муниципальный акт является ненормативным;
муниципальный акт представлен с нарушением требований настоящей
Методики.
4.4. Решение о включении или о невключении муниципального акта в
Регистр принимает специалист Главного управления, к которому поступил
муниципальный акт для технической и иной обработки. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 337)
4.5. Если поступивший муниципальный акт носит ненормативный
характер, на нем делается отметка "Ненормативный". Ненормативный
муниципальный акт подшивается в дело "Муниципальные ненормативные
правовые акты" в соответствии с номенклатурой дел Главного управления.
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
4.6. В случае представления копии нормативного муниципального
акта, дополнительных сведений к нему, сведений об источниках и о датах
его официального опубликования (обнародования) с нарушением требований
настоящей Методики, специалист Главного управления принимает решение о
возврате указанных документов и готовит соответствующий проект
сопроводительного письма на имя главы муниципального образования
(главы местной администрации), который подписывает начальник
Главного управления либо лицо, его замещающее. В сопроводительном
письме в целях устранения выявленных нарушений указываются основания
возврата копии муниципального акта. (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 337)
4.7. Копии муниципальных актов, копии дополнительных сведений к
ним, сведения об источниках и о датах их официального опубликования
(обнародования), представленные с нарушением требований настоящей
Методики, возвращаются в течение месяца со дня их регистрации в
Главном управлении. (В редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 06.10.2016 г. № 337)
4.8. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также
сведения об источниках и о датах его официального опубликования
(обнародования), представленные с соблюдением требований настоящей
Методики, после технической и иной обработки включаются в Регистр с
присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации,
формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением
Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657
"О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых
актов".
4.9. Датой государственной регистрации муниципального акта
считается дата включения муниципального акта в Регистр.
4.10. На бумажной копии текста муниципального акта, включенного в
Регистр, проставляются дата и номер государственной регистрации.
4.11. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз
муниципального акта устанавливается указом Губернатора Алтайского
края. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 15.07.2015 № 291)
4.12. Бумажные копии муниципального акта и иных прилагаемых к
муниципальному акту документов, информация об источниках и о датах
официального опубликования (обнародования) муниципального акта,
сведения о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз
муниципального акта хранятся в деле о муниципальном акте.
4.13. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в
соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.
4.14. Бумажные копии муниципального акта, изменяющего,
отменяющего муниципальный акт, признающего утратившим силу
муниципальный акт или приостанавливающего его действие, а также
бумажные копии иных прилагаемых к муниципальному акту документов
подшиваются в дело основного муниципального акта.
4.15. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу,
подлежат постоянному хранению в Регистре.
4.16. В Регистр включаются действующие муниципальные акты.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.07.2011 N 413
ПОРЯДОК
предоставления гражданам и организациям сведений,
содержащихся в Регистре муниципальных нормативных
правовых актов Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона
Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных
нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет общие
принципы организации работы по предоставлению гражданам и организациям
сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых
актов Алтайского края (далее - "Регистр").
1.2. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре,
осуществляет правовой Главное управление юстиции Алтайского края
Администрации края (далее - "Главное управление"). (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 337)
1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются органам
государственной власти, органам местного самоуправления, должностным
лицам, организациям и гражданам (далее - "заявители") по письменному
запросу. Запросы подлежат учету и регистрации.
2. Сведения, предоставляемые из Регистра
2.1. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
о наличии в Регистре запрашиваемого муниципального нормативного
правового акта;
о номере и дате регистрации муниципального нормативного правового
акта в Регистре;
о реквизитах муниципального нормативного правового акта (вид акта
и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта,
его название и номер);
об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального
нормативного правового акта;
об источнике и дате официального опубликования муниципального
нормативного правового акта или его обнародования;
о наличии (отсутствии) иных прилагаемых к муниципальному акту
документов.
2.2. Заявителю может быть выдана из Регистра копия бумажного
текста (фрагмент текста) муниципального нормативного правового акта
или его электронная версия, а также представлены дополнительные
сведения о муниципальном нормативном правовом акте, содержащиеся в
Регистре.
3. Организация работы по предоставлению сведений,
содержащихся в Регистре
3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в
соответствии с письменным запросом заявителя в бумажном или
электронном видах.
3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:
лично или через своего представителя, а также, направив письмо
почтой; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 15.07.2015 № 291; от 06.10.2016 г. № 337)
абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации
Алтайского края от 15.07.2015 № 291)
направив письмо электронной почтой по
адресу:registrmnpa@yandex.ru.
3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в
Регистре, заявителем указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер
телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для
направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес
(адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для
направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная
для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган,
принявший акт);
форма предоставления сведений (бумажный, электронный).
3.4. Поступающие в Главное управление запросы заявителей о
предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, фиксируются в
журнале учета запросов о предоставлении сведений, содержащихся в
Регистре, по форме, утвержденной руководителем Департамента. (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 06.10.2016 г. № 337)
3.5. Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре,
подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации.
Срок рассмотрения запросов может быть в порядке исключения продлен, но
не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю. Иные сроки
рассмотрения запросов заявителя могут быть установлены
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.